Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Morris, R. G.M.$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.03-04М3.543

   

    Inhibition of nitric oxide synthase does not impair spatial learning [Text] / D. M. Bannerman [et al.] // J. Neurosci. - 1994. - Vol. 14, N 12. - P7404-7414 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Подавление синтеза нитрооксида [в головном мозге] не изменяет пространственного обучения
Аннотация: Nitric oxide (NO), a putative intercellular messenger in the CNS, may be involved in certain forms of synaptic plasticity and learning. This article reports a series of experiments investigating the effects of N[w]-nitro-L-arginine methyl ester (L-NAME) upon various forms of learning and memory in the watermaze. L-NAME (75 mg/kg, i.p., sufficient to bring about 90% inhibition of NO synthesis in brain) produced an apparent impairment in spatial learning when given to naive rats during acquisition (3 d, six training trials per day). This impairment was dose related, stereoselective, and attenuated by coadministration of L-arginine. A second study showed that L-NAME did not affect the retention of a previously learned spatial task. In addition, in a visual discrimination task, the rate at which criterion levels of perforance were reached was unaffected by L-NAME. Thus, inhibition of NO synthase may cause a selective impairment of spatial learning without effect upon retention. However, analysis of the early training trials of the visual discrimination task revealed significantly elevated escape latencies in the L-NAME-treated rats, suggesting that inhibition of NO synthase may have more general effects. As normal rats learn the spatial task very rapidly, the possibility arises that the apparent deficit in learning is due to a disruption of some process other than learning per se. A further series of experiments investigated this possibility. L-NAME was found not to impair the learning of a new platform position in the same spatial environment. Surprisingly, L-NAME also had no effect on spatial learning in a second watermaze located in a novel spatial environment by rats well practiced with all aspects of watermaze training. Finally, L-NAME had no effect on spatial learning in naive rats trained with just one trial per day. Thus, systemic injection of an NO synthase inhibitor impairs behavioral performance in two tasks during their initial acquisition, but the basis of this functional disruption is unlikely to be due to any direct effect upon the mechanisms of spatial learning. Великобритания, Dep. of Pharmacology and Clinical Neuroscience, Centre for Neuroscience, Univ. of Edinburgh Medical School, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ГИППОКАМП
ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ВОДНЫЙ ЛАБИРИНТ

СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ

ПАМЯТЬ

НИТРООКСИД

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bannerman, D.M.; Chapman, P.F.; Kelly, P.A.T.; Butcher, S.P.; Morris, R.G.M.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.06-04М3.49

   

    Inhibition of nitric oxide synthase does not prevent the induction of long-term potentiation in vivo [Text] / D. M. Bannerman [et al.] // J. Neurosci. - 1994. - Vol. 14, N 12. - P7415-7425 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Угнетение синтазы оксида азота не препятствует индукции длительной потенциации in vivo
Аннотация: На наркотизированных крысах тетаническая стимуляция перфорантного пути вызывала длительную потенциацию (ДП) суммарных ВПСП (сВПСП), регистрируемых в зубчатой извилине. В/б введение за 1 ч до тетанизации ингибитора NO-синтазы метилового эфира N-нитро-L-аргинина (L-NAME) в дозе, угнетающей 90% NO синтазы в гиппокампе, не оказывало влияния на ДП, вызывающуюся сильной тетанизацией, но ухудшало ДП, вызываемую околопороговой стимуляцией. Однако хроническое введение L-NAME (95% угнетение NO-синтазы) не оказывало влияния на индукцию ДП. Острое (но не хроническое) введение L-NAME вызывало постепенное снижение амплитуды контрольного ответа, что, по-видимому, объясняет кажущееся ухудшение ДП при слабой тетанизации. Поскольку NO контролирует тонус сосудов, исследовали влияние L-NAME на цереброваскулярную функцию. Периферическое артериальное давление повышалось при введении L-NAME, а локальный мозговой кровоток заметно снижался в разных областях мозга, включая гиппокамп. Заключают, что угнетение NO-синтазы, по-видимому, не препятствует индукции ДП in vivo, хотя и уменьшает амплитуду контрольных сВПСП и влияет на локальный мозговой кровоток. Великобритания, Univ. Edinburgh Med. School, Edingurgh EH8 9JZ. Библ. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.02
Рубрики: ГИППОКАМП
ВОЗБУЖДАЮЩИЕ СИНАПТИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ОКСИД АЗОТА

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bannerman, D.M.; Chapman, P.F.; Kelly, P.A.T.; Butcher, S.P.; Morris, R.G.M.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 97.09-04Т1.226

   

    Distinct components of spatial learning revealed by prior training and NMDA receptor blockade [Text] / D. M. Bannerman [et al.] // Nature. - 1995. - Vol. 378, N 6553. - P182-186 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Различительные признаки пространственного обучения выявились предварительным обучением и блокадой NMDA-рецепторов
Аннотация: Блокада глутаматных NMDA-рецепторов их избирательным антагонистом AP5 (I; 30 ммолей, в/ж) нарушает последующее пространственное обучение в водном лабиринте Морриса (ВЛМ) и длительную гиппокампальную потенциацию (ДГП) у 'MARS''MARS' крыс Lister. Однако предварительное обучение в ВЛМ с др. сигнальными метками предотвращает нарушение обучаемости в ВЛМ, но не ДГП, при действии I. Предварительное непосредственное обучение в ВЛМ, когда в каждом сочетании местоположение погруженной платформы меняется, не предотвращает последующего нарушения обучаемости в ВЛМ при постоянном местоположении платформы и не влияет на ухудшение ДГП после воздействия I. Полагают, что при обучении в ВЛМ вовлекается множество когнитивных процессов с различающимися фармакологическими свойствами. NMDA-рецепторы, участвуя в пространственном обучении, могут не участвовать в кодировании признаков пространственной специфичности окружающей обстановки. Великобритания, Univ. of Edinburgh, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.39
Рубрики: ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ
РЕЦЕПТОРЫ NMDA

АНТАГОНИСТЫ

AP5

ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧАЕМОСТЬ

ВОДНЫЙ ЛАБИРИНТ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bannerman, D.M.; Good, M.A.; Butcher, S.P.; Ramsay, M.; Morris, R.G.M.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.11-04М3.336

   

    Distinct components of spatial learning revealed by prior training and NMDA receptor blockade [Text] / D. M. Bannerman [et al.] // Nature. - 1995. - Vol. 378, N 6553. - P182-186 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Различительные признаки пространственного обучения выявились предварительным обучением и блокадой NMDA-рецепторов
Аннотация: Блокада глутаматных NMDA-рецепторов их избирательным антагонистом AP5 (I; 30 ммолей, в/ж) нарушает последующее пространственное обучение в водном лабиринте Морриса (ВЛМ) и длительную гиппокампальную потенциацию (ДГП) у 'MARS''MARS' крыс Lister. Однако предварительное обучение в ВЛМ с др. сигнальными метками предотвращает нарушение обучаемости в ВЛМ, но не ДГП, при действии I. Предварительное непосредственное обучение в ВЛМ, когда в каждом сочетании местоположение погруженной платформы меняется, не предотвращает последующего нарушения обучаемости в ВЛМ при постоянном местоположении платформы и не влияет на ухудшение ДГП после воздействия I. Полагают, что при обучении в ВЛМ вовлекается множество когнитивных процессов с различающимися фармакологическими свойствами. NMDA-рецепторы, участвуя в пространственном обучении, могут не участвовать в кодировании признаков пространственной специфичности окружающей обстановки. Великобритания, Univ. of Edinburgh, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.09
Рубрики: ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ
РЕЦЕПТОРЫ NMDA

АНТАГОНИСТЫ

AP5

ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧАЕМОСТЬ

ВОДНЫЙ ЛАБИРИНТ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bannerman, D.M.; Good, M.A.; Butcher, S.P.; Ramsay, M.; Morris, R.G.M.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.03-04М3.131

    Martin, S. J.

    Synaptic plasticity and memory: An evaluation of the hypothesis [Text] / S. J. Martin, P. D. Grimwood, R. G.M. Morris // Annu. Rev. Neurosci. - Palo Alto (Calif.), 2000. - Vol. 23. - P649-711 . - ISBN 0-8243-2423-4
Перевод заглавия: Синаптическая пластичность и память: Оценка гипотез
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.02 + 341.39.23.15.33
Рубрики: СИНАПСЫ
СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ

ПАМЯТЬ

ГИПОТЕЗЫ


Доп.точки доступа:
Grimwood, P.D.; Morris, R.G.M.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.489

    Tonkiss, J.

    Intra-ventricular infusion of the NMDA antagonist AP5 impairs performance on a non-spatial operant DRL task in the rat [Text] / J. Tonkiss, R. G.M. Morris, J. N.P. Rawlins // Exp. Brain Res. - 1988. - Vol. 73, N 1. - P181-188 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Внутрижелудочковое введение NMDA антагониста AP5 затрудняет выполнение непространственной оперативной DRL задачи у крысы
Аннотация: Крыс обучали нажимать на рычаг для получения пищевого подкрепления при обязательном 18 с периоде ожидания возможности реализовать каждое нажатие (т. наз. дифференцированное подкрепление низких частот, DPL-18). У хорошо обученных животных проводили удаление гиппокампа отсасыванием (Группа, Гр1); имплантацию осмотического микронасоса для в/ж введения 30 мМ антагониста NMDA-рецепторов D,L-2-амино-5-фосфоногептаноевой к-ты (АР5; Гр2), растворителя (Гр3) или оставляли интактными (ГрК). При последующем 20-дневном тестировании DRL-18 Гр1 и 2, но не 3 и К обнаружили выраженное нарушение поведения, характеризующееся увеличением частоты р-ции (последние 5 предоперац. дней/первые 5 послеоперационных дней; Гр1, 110/240; Гр2, 129/211) в сочетании со снижением числа подкрепленных реакций (Гр1, 55/19; Гр2, 56/31). В Гр2 после прекращения (на 12 день) введения АР5 поведение полностью нормализовалось. Допускают, что для выполнения задач типа DRL животные используют временное хранилище памяти в гиппокампе; критическую роль в этом процессе играют NMDA рецепторы. Великобритания, Univ. of Oxford, Dep. of Experimental Psychology, Oxford OX1 3UD. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.21
Рубрики: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
РЕАКЦИЯ НАЖАТИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ РЕАКЦИИ

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ

РЕЦЕПТОРЫ*NMDA-

АКТИВАЦИЯ

ГИППОКАМП

РАЗРУШЕНИЕ

ПАМЯТЬ

РАЗРУШЕНИЕ НАВЫКА

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Morris, R.G.M.; Rawlins, J.N.P.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.10-04М3.619

    Morris, R. G.M.

    Synaptic plasticity and learning II. Do different kinds of plasticity underlie different kinds of learning? [Text] / R. G.M. Morris, R. F. Halliwell, N. Bowery // Neuropsychologia. - 1989. - Vol. 27, N 1. - P41-59 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Синаптическая пластичность и обучение II: не являются ли различные типы пластичности основой для различных типов обучения?
Аннотация: Лит. данные свидетельствуют о существовании 2-х различных видов синаптич. пластичности (СП) - это, так называемые, "синапсы Хебба" (пре-постсинаптический механизм СП) и "синапсы Кэндела" (пресинаптический механизм СП). Примером 1-го типа СП служат эксперимент. данные о влиянии активации NMDA-рецепторов на индукцию изменений в эффективности синаптической передачи возбуждающих аминок-т в гиппокампе (Гк). В работе поставлен вопрос о том, не существует ли специфичности между определенными типами СП и обучения. У крыс линии Lister исследовали влияние обратимой инактивации NMDA-рецепторов Гк внутригиппокампальным введением NMDA-антагониста - D,L-AP5 - на возможность пространственного обучения (ПО), т. е. того типа обучения, к-рый серьезно нарушается при повреждениях Гк. Установлено, что 1) введение высоких доз АР5 (100 нмоль) серьезно нарушает ПО, тогда как меньшие дозы (10 нмоль) не оказывали значимого эффекта; 2) аналогичное дозозависимое влияние оказывает введение АР5 in vivo на блокирование долговременной потенциации в Гк и 3) ауторадиографические данные позволяют говорить о диффузии АР5 главным образом в пределах Гк. Полученные данные позволили авт. предположить, что 1) различные типы СП могут лежать в основе различных видов обучения и 2) логическая функция того или иного типа СП определяется нейроанатомич. структурой, в к-рой СП реализуется. Великобритания, Dep. of Pharmacology, Univ. of Edinburgh Medical School, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 60.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: СИНАПСЫ
ПЛАСТИЧНОСТЬ

МЕХАНИЗМЫ

ОБУЧЕНИЕ

ТИПЫ

ГИППОКАМПЫ

РЕЦЕПТОРЫ NMDA-

БЛОКАДА

АНТАГОНИСТЫ

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

РАЗНЫЕ ТИПЫ ПЛАСТИЧНОСТИ

КРЫСЫ

РАДИОАВТОГРАФИЯ


Доп.точки доступа:
Halliwell, R.F.; Bowery, N.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.04-04М3.767

    Morris, R. G.M.

    Hippocampal models of learning and their cellular mechanisms [Text] / R. G.M. Morris // Biochemist. - 1989. - Vol. 11, Suppl.: Abstr. - P25
Перевод заглавия: Гиппокампальные модели обучения и их клеточные механизмы
Аннотация: Клинические и эксперим. данные свидетельствуют о решающей роли гиппокампа (Гп) в процессах памяти (П), однако детального клеточного анализа П на таких моделях провести нельзя. Последние исследования, использующие нейрофизиол. модельные системы синаптической пластичности показали, что длительная потенциация (ДП) Гп характеризуется устойчивостью, синаптической специфичностью и ассоциативностью. Образование ДП блокируется антагонистами NMDA, в частности D-АР5. D-АР5 ухудшает П отражения, но не операционную П дозозависимым образом, влияет на хранение, но не на восстановление П и действует на NMDA рецепторы в Гп. Великобритания, Univ. of Edinburgh, 1 George Square, Edinburgh EH8 9JZ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ПАМЯТЬ
КЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ГИППОКАМП

СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ

АСПАРТАТ

РЕЦЕПТОРЫ*NMDA

БЛОКАДА

ОБУЧЕНИЕ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.05-04М3.125

    Morris, R. G.M.

    Synaptic plasticity and learning: selective impairment of learning in rats and blockade of long-term potentiation in vivo by the N-methyl-Daspartate receptor antagonist AP5 [Text] / R. G.M. Morris // J. Neurosci. - 1989. - Vol. 9, N 9. - P3040-3057 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Синаптическая пластичность и обучение: избирательное нарушение обучения у крыс и блокада долговременного возбуждения in vivo антагонистом рецепторов N-метил-D-аспартата AP-5
Аннотация: Крысам инфузировали в/ж 2-амино-5-фосфонопентановую к-ту (D,L-АР5, I), создавая конц-ию в мозге 150 мкМ. После этого крыс в бассейне обучали запоминанию местоположения спасательной платформы (пространственное обучение, ПО) или различению истинной и ложной спасательных платформ, отличающихся цветом (обучение зрительной дифференцировке, ЗрД). I нарушает выработку и последующее воспроизведение ПО, в то же время выработка и воспроизведение наавыка ЗрД не изменяется. Вводимая после ПО, I не влияла на воспроизведение ПО. Предварит. тренировка крыс удержанию равновесия на платформе устраняла вызываемые I сенсомоторные расстройства, но не влияла на нарушение ПО. I блокировала длительную потенциацию спайковой активности нейронов дорсального гиппокампа но не влияла на нормальную синаптич. передачу. Делают вывод об избират. участии НМДА-рецепторов в некоторых формах обучения. Великобритания, Univ. Edinburgh Med. School. EH8 9JZ. Библ. 104.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВКА

СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИППОКАМП

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ

РЕЦЕПТОРЫ НМДА

ПОВЕДЕНИЕ



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.02-04М3.93

    Morris, R. G.M.

    Synaptic plasticity, NMDA receptors and learing [Text] / R. G.M. Morris // Eur. J. Pharmacol. - 1990. - Vol. 183, N 1. - P72 . - ISSN 0014-2999
Перевод заглавия: Синаптическая пластичность, NMDA-рецепторы и обучение
Аннотация: Известно, что антагонисты NMDA-рецепторов блокируют развитие длит. потенциации (ДП) в срезах гиппокампа. В опытах in vivo авт. обнаружили, что ухудшение пространственного обучения и угнетение ДП под действием антагониста NMDA-рецепторов D-АР5 происходит параллельно и зависит от конц-ии D-AP5 в межклеточном пространстве, определяемой с помощью микродиализа. Эти данные свидетельствуют о сходстве мех-мов синаптич. пластичности in vitro с механизмами, лежащими в основе обучения в поведенческих экспериментах. Великобритания, Univ. Edinburgh, EH8 9JZ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.11
Рубрики: ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ
РЕЦЕПТОРЫ НМДА

ГИППОКАМП

ОБУЧЕНИЕ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.246

    Morris, R. G.M.

    Spatial learning and memory: methods, scope and limitations [Text] / R. G.M. Morris // Psychopharmacology. - 1990. - Vol. 101, Suppl. - P699 . - ISSN 0033-3158
Перевод заглавия: Пространственное научение и память: методы, возможности и ограничения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

ПАМЯТЬ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.08-04М3.591

    Morris, R. G.M.

    It's heads they win, tails I lose [Text] / R. G.M. Morris // Psychobiology. - 1990. - Vol. 18, N 3. - P261-266 . - ISSN 0889-6313
Перевод заглавия: Они выиграли орла, а я потерял решку
Аннотация: Анализируется феномен длительной потенциации (ДП) в гиппокампе в качестве одной из моделей обучения и дается обоснование использования антагонистов NMDA-рецепторов для изучения механизмов памяти. Указывается, что конкурентный антагонист NMDA - рецепторов D,L-АР5 снижает способность крыс обучаться задаче нахождения платформы в водном лабиринте. Это сопоставимо с поведением крыс с ограниченным повреждением гиппокампа под действием иботеновой к-ты. Подчеркивается неправомерность предположения о тождественности нарушения обучения при блокаде процесса ДП в гиппокампе при введении D, L-АР5 и при гиппокампэктомии. Отмечается возможность методически отделить эффекты нарушения памяти и побочных сенсомоторных расстройств при использовании антагонистов NMDA-рецепторов. Делается вывод о несомненном участии NMDA-рецепторов в реализации по крайней мере одного из видов гиппокамп-зависимого процесса обучения. Великобритания, Univ. of Edinburgh, Edinburgh, EH10 6EV. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МОДЕЛИ

ГИППОКАМП

ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ

РЕЦЕПТОРЫ*NMDA

АНТАГОНИСТЫ

ПАМЯТЬ

КРЫСЫ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.09-04М3.509

    Morris, R. G.M.

    Hippocampal synaptic plasticity and NMDA receptors: a role in information storage [Text] / R. G.M. Morris, S. Davis, S. P. Butcher // Phil. Trans. Roy. Soc. London. B. - 1990. - Vol. 329, N 1253. - P187-204 . - ISSN 0080-4622
Перевод заглавия: Гиппокампальная синаптическая пластичность и N-метил-D-аспартатовые рецепторы: роль в хранении информации?
Аннотация: В последнее время в физиол. литературе опять возрождается интерес к идее о том, что изменения в эффективности синаптич. передачи могут служить основой хранения информации. В этом плане, в частности, рассматриваются и механизмы экспериментально вызываемой долговременной потенциации (ДП). Авт. на основе детального рассмотрения одного из видов обучения (пространств. навигация) и одного вида синаптич. пластичности (гиппокампальная ДП) пытаются наметить общие подходы к выяснению нейрофизиол. механизмов, лежащих в основе хранения информации. Для анализа функциональной роли ДП часто используются антагонисты возбуждающих аминок-т, активация рецепторов к-рых является необходимым условием возникновения ДП. Анализ целого ряда работ, в к-рых исследовали роль селективного антагониста NMDAрецепторов - 2-амино-5-фосфонопентаноата, показал, что его поведенч. эффекты во многом сходны с разрушением гиппокампа. Особое внимание уделяется 2 последним работам в этой обл., в к-рых было показано, что 2-амино-5-фосфонопентаноат не оказывает влияния на воспроизведение ранее выработанных навыков и, что дозозависимое ухудшение пространств. обучения целиком определялось его внеклеточной конц-ией в гиппокампе, где имеются соотв. селективные рецепторы. В заключение подчеркивается, что активация NMDAрецепторов является необходимым условием для определенных видов обучения. Великобритания, Dep. of Pharmacology, Univ. of Edinburgh, l George Square, Edinburgh EH8 9JZ, U.K. Библ. 118.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ПАМЯТЬ
ХРАНЕНИЕ

ГИППОКАМП

СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ

РЕЦЕПТОРЫ* NMDA-

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 118


Доп.точки доступа:
Davis, S.; Butcher, S.P.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.04-04М3.484

    Morris, R. G.M.

    Toward a representational hypothesis of the role of hippocampal synaptic plasticity in spatial and other forms of learning [Text] / R. G.M. Morris // Cold Spring Harbor Symp. Quant. Biol. - Plainoieu - (NY), 1990. - Vol. 55. - P161- 173
Перевод заглавия: На пути к репрезентационной гипотезе о роли синаптической пластичности гиппокампа во время пространственного и других форм обучения
Аннотация: Автором обзора подробно обсуждаются теор. и эксперим. предпосылки развиваемой им репрезентационной гипотезы о роли механизмов долговременной потенциации (ДП) в гиппокампе при формировании у животных пространств. и др. форм памяти. Данные о быстром развитие ДП после стимуляции, продолжительность ДП и наличие определенных стадий в ее развитии и угасании, а также ассоциативные механизмы возникновения ДП свидетельствуют в пользу ее возможной роли в процессах памяти. Очевидно, что если ДП вовлечена в механизмы обучения, то можно ожидать, что она обеспечивает те типы памяти, к-рые формируются только при целостности гиппокампа; что индукция ДП будет проявляться только при определенных информационных событиях и что, следовательно, ДП вовлечена в ограниченную подгруппу связанных с гиппокампом форм обучения. Авт. полагают, что ДП в гиппокампе принимает участие в механизмах, обеспечивающих то логич. взаимодействие, к-рое лежит в основе ассоциации образов или представлений о среде и о взаимоотношениях между средовыми сигналами, сохраняющихся в долговременной памяти в коре наряду с информацией о сигналах как таковых. Из данной гипотезы вытекают три основных следствия, получивших в работах авт и его коллег эксперим. подтверждение: 1) ДП необходима для определения, но не для всех форм обучения; 2) молекулярно-клеточные изменения, сопровождающие ДП трудны для обнаружения и 3) ДП не вовлекается в процессы воспроизведения приобретенного навыка. Великобритания, Dep. of Pharmacology, Univ. of Edinburgh Medical School, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 72.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ПАМЯТЬ

ГИППОКАМП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

ОБЗОР

БИБЛ. 72



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.05-04М3.533

    Morris, R. G.M.

    Distinctive computations and relevant associative processes: Hippocampal role in processing, retrieval, but not storage of allocentric spatial memory [Text] / R. G.M. Morris // Hippocampus. - 1991. - Vol. 1, N 3. - P287-290 . - ISSN 5010-9631
Перевод заглавия: Дифференциальное счисление и существенные ассоциативные процессы: роль гиппокампа в обработке и отыскании, но не в хранении аллоцентрической пространственной памяти
Аннотация: Известно, что гиппокамп (Гп) не может быть вовлечен только в процесс пространств. обучения, т. к. существует множество доказательств ухудшения непространств. функций после разрушения Гп. Входящая в Гп информация не вся пространственная по своей природе. Предполагают, что важное значение имеют особенности строения поля СА3, имеющего две главные оси, два типа долговременной потенциации, множеств. связи нейронов СА3 между собой и малый угол между направлением мшистых волокон и направлением шефферовских коллатералей. Авт. полагают, что при разрушении Гп крысы могут воспринимать пространств. взаимоотношения, но не могут соединять разные точки пространства в связную картину, а также не могут извлекать информацию, записанную в новой коре, для эффективной навигации (т. е. не могут обучаться и извлекать информацию из памяти). Авт. предполагает, что Гп участвует в формировании ассоциативного представления о причинной структуре среды, а пространственное обучение - это процесс построения пространств. представлений. Авт. сообщает, что перешел к исследованию процесса пространственного обучения методами, принятыми в исследовании ассоциативного обучения - оценке эффектов условного тормоза и перекрывания (т. наз. Манхеттен-лабиринт). Великобритания, Dep. Pharmacol., Univ. of Edinburgh Med. School, 1 George Square, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

СТРУКТУРА СРЕДЫ

АССОЦИАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ГИППОКАМП

СТРУКТУРА

МШИСТЫЕ ВОЛОКНА

ШЕФФЕРОВСКИЕ КОЛЛАТЕРАЛИ

КРЫСЫ

ВОДНЫЙ ЛАБИРИНТ



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.11-04М3.329

    Butcher, S. P.

    Intracerebral distribution of DL-2-amino-phosphonopentanoic acid (АР5) and the dissociation of different types of learning [Text] / S. P. Butcher, A. Hamberger, R. G.M. Morris // Еxp. Brain Res. - 1990. - Vol. 83, N 3. - P521-526 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Распределение в мозге DL-2-аминофосфонопентановой кислоты (AP-5) и разделение разных типов обучения
Аннотация: У крыс при хрон. внутрижелудочковом введении антагониста NMDA-рецепторов (АР-5), вызывающем ухудшение решения пространственных задач на различение и не влияющем на зрит. различение, выявлено равномерное распределение АР-5 по структурам мозга. Обнаружено ухудшение зрит. различения при хрон. билатеральном интракортикальном введении АР-5 вблизи зрит. коры. Полагают, что механизмы, определяющие решение пространственных и зрит. задач на различение, обладают различной чувствительностью к АР-5 и могут определяться разными типами пластичности. Великобритания, Dep. of Pharmacology, Univ. of Edinburgh, Medical School, 1 George Square, Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗЛИЧЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ

ГЛУТАМАТЕРГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

АНТАГОНИСТЫ

2-АМИНОФОСФОНОПЕНТАВОЯ КИСЛОТА* DL-

РАЗДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ОБУЧЕНИЯ

КРЫСЫ

ВНУТРИМОЗГОВОЕ ВВЕДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Hamberger, A.; Morris, R.G.M.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 92.11-04Т1.254

    Davis, S.

    The NMDA receptor antagonist D-2-amino-5-phosphonopentanoate (D-АР5) impairs spatial learning and LTP in vivo at intracerebral concentrations comparable to those that block LTP in vitro [Text] / S. Davis, S. P. Butcher, R. G.M. Morris // J. Neurosci. - 1992. - Vol. 12, N 1. - P21-34 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Антагонист рецепторов NMDA D-2-амино5-фосфонопентаноат (D-АР5) нарушает обучение пространственному [ориентированию] и развитие длительной потенциации (ДП) in vivo при внутримозговых концентрациях, сопоставимых с концентрациями, блокирующим ДП in vitro
Аннотация: Крысам оо Lister вводили в боковой желудочек мозга с помощью имплантир. мининасоса р-р D-2-амино-5-фосфонопентаноата (I; 5-50 мМ, 0,5 мкл/ч). По мере повышения конц-ии вводимого р-ра I его содержание в гиппокампе возрастало до 0,06-0,44 нмоль/мг влажной ткани. При этом латентный период поведенческих условнорефлекторных тестов в водном лабиринте возрастал по сравнению с контролем с 14,7 до 24,2-82,7 с. С помощью электрофизиол. методов у наркотизир. крыс обнаружено, что инфузия I сопровождалось дозозависимым нарушением длительной потенциации (ДП). Выявлена корреляция между дозозависимым нарушение обучаемости и ингибированием развития ДП. На изолир. срезах гиппокампа показано существование зависимости между внеклеточным содержанием I и его накоплением в ткани. Обсуждена роль активации рецепторов NMDA в развитии ДП и обучении. Великобритания, Univ. of Edinburgh Med. Sch., Edinburgh EH8 9JZ. Библ. 61.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.39
Рубрики: РЕЦЕПТОРЫ * NMDA-
АМИНО-5-ФОСФОНОПЕНТАНОАТ * D-2-

ОБУЧЕНИЕ

ДЛИТЕЛЬНАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Butcher, S.P.; Morris, R.G.M.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)