Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.12-04М3.406

   

    Zebra finch aromatase gene expression is regulated in the brain through an alternate promoter [Text] / Baskaran Ramachandran [et al.] // Gene. - 1999. - Vol. 240, N 1. - P209-216 . - ISSN 0378-1119
Перевод заглавия: Экспрессия гена ароматазы зебровой амадины регулируется посредством альтернативного промотора
Аннотация: Обучение пению у птиц зависит от половых стероидных гормонов и характеризуется половым диморфизмом. Важную роль в маскулинизации певческого поведения играют эстрогены. В головном мозге певчих птиц синтезируется большое количество эстрогена, поступающего в кровоток. Ключевым ферментом, катализирующим превращение андрогенов в эстрогены, является ароматаза. Клонировали кДНК ароматазы зебровой амадины, соотв. новой форме мРНК, экспрессирующейся преимущественно в головном мозге. Выделили и охарактеризовали ген ароматазы зебровой амадины длиной около 20 т.п.н. Альтернативные формы мРНК отличаются 5'-нетранслируемой областью, кодируемой экзонами 1а или 1b. Предполагаемые промоторы, контролирующие экспрессию альтернативных форм, содержит сайты связывания различных факторов транскрипции. Оба промотора содержат сайты связывания SRY-подобного фактора транскрипции, а промотор 1b, активный в яичниках, - сайт связывания фактора SF-1. В промоторе 1а обнаружен участок длиной 55 п.н., консервативный в мозгоспецифических промоторах гена ароматазы зебровой амадины, мыши и человека. США, Dep. Psychiatry Physiol. Sci., Lab. Neuroendocrinol. Brain Res. Inst., Mental Retardation Res. Ctr, Univ. California, Los Angeles, CA 90095. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: АРОМАТАЗА
ГЕНЫ

ЭКСПРЕССИЯ

РЕГУЛЯЦИЯ

ПРОМОТОРЫ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ

СТЕРОИДНЫЕ ГОРМОДЫ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА


Доп.точки доступа:
Ramachandran, Baskaran; Schlinger, Barney A.; Arnold, Arthur P.; Campagnoni, Anthony T.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 01.12-04И6.176

   

    Zebra finch aromatase gene expression is regulated in the brain through an alternate promoter [Text] / Baskaran Ramachandran [et al.] // Gene. - 1999. - Vol. 240, N 1. - P209-216 . - ISSN 0378-1119
Перевод заглавия: Экспрессия гена ароматазы зебровой амадины регулируется посредством альтернативного промотора
Аннотация: Обучение пению у птиц зависит от половых стероидных гормонов и характеризуется половым диморфизмом. Важную роль в маскулинизации певческого поведения играют эстрогены. В головном мозге певчих птиц синтезируется большое количество эстрогена, поступающего в кровоток. Ключевым ферментом, катализирующим превращение андрогенов в эстрогены, является ароматаза. Клонировали кДНК ароматазы зебровой амадины, соотв. новой форме мРНК, экспрессирующейся преимущественно в головном мозге. Выделили и охарактеризовали ген ароматазы зебровой амадины длиной около 20 т.п.н. Альтернативные формы мРНК отличаются 5'-нетранслируемой областью, кодируемой экзонами 1а или 1b. Предполагаемые промоторы, контролирующие экспрессию альтернативных форм, содержит сайты связывания различных факторов транскрипции. Оба промотора содержат сайты связывания SRY-подобного фактора транскрипции, а промотор 1b, активный в яичниках, - сайт связывания фактора SF-1. В промоторе 1а обнаружен участок длиной 55 п.н., консервативный в мозгоспецифических промоторах гена ароматазы зебровой амадины, мыши и человека. США, Dep. Psychiatry Physiol. Sci., Lab. Neuroendocrinol. Brain Res. Inst., Mental Retardation Res. Ctr, Univ. California, Los Angeles, CA 90095. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.29
Рубрики: АРОМАТАЗА
ГЕНЫ

ЭКСПРЕССИЯ

РЕГУЛЯЦИЯ

ПРОМОТОРЫ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ

СТЕРОИДНЫЕ ГОРМОДЫ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА


Доп.точки доступа:
Ramachandran, Baskaran; Schlinger, Barney A.; Arnold, Arthur P.; Campagnoni, Anthony T.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.04-04И6.148

    Bottjer, S. W.

    Neural strategies for learning during sensitive periods of development [Text] / S. W. Bottjer // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P917-928 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: Нейронная стратегия обучения во время чувствительного периода онтогенетического развития
Аннотация: В теоретической работе, связанной, гл. обр., с проблемами развития зрительной системы и обучения пения у птиц подчеркивается особенности экспрессии различных молекул, прежде всего специфических ферментов, именно во время чувствительного периода онтогенетического развития. По-видимому именно экспрессия соотв. ферментов соотв. генами и делают "чувствительный" период столь чувствительным даже к однократным внешним воздействиям. США, Univ. of Southern California, Los-Angeles, CF 90089-2520
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕНИЕ ПТИЦ
ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

НЕЙРОННАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МОЛЕКУЛЫ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФЕРМЕНТОВ

ЭКСПРЕССИЯ

ОНТОГЕНЕЗ

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.04-04И6.149

    Mooney, B.

    A bird's eye view: Top down intracellular analyses of auditory selectivity for learned vocalizations [Text] / B. Mooney, M. J. Rosen, C. B. Sturdy // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P879-895 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: С точки зрения птицы: последовательный внутриклеточный анализ роли слуховой избирательности при обучении вокализации
Аннотация: Обзор. В настоящее время певчие птицы становятся одним из наиболее широко используемых объектов при исследовании процессов обучения. Достаточно хорошо исследован путь ведущий непосредственно к генерации звуковых сигналов и одновременно изучается путь анализа звуковой информации в центр. отделах слуховой системы. Обнаружены одиночные нейроны, р-ция к-рых отличается высокой избирательностью в отношении видовых коммуникационных сигналов. Разрушение соотв. структур прямо ведет к нарушениям не только при восприятии звуков, но и в процессе звукоизлучения. Рассматриваются все аспекты проблемы причем особое внимание уделяется механизмам, определяющим высокую специфичность нейронов - детекторов определенного коммуникационного сигнала. США, Duke Univ. Med. Center, Durham NC 27710
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕНИЕ ПТИЦ
ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

СЛУХОВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ОДИНОЧНЫХ НЕЙРОНОВ

МЕХАНИЗМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ НЕЙРОНОВ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Rosen, M.J.; Sturdy, C.B.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.04-04И6.150

    Margoliash, D.

    Evaluating theories of bird song learning: Implications for future directions [Text] / D. Margoliash // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P851-866 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: Оценка теорий обучения птиц пению: использование имеющихся данных для выбора дальнейших направлений исследования
Аннотация: В последние годы механизмы обучения песенному репертуару у ряда певчих птиц стали предметом интенсивного исследования с применением ряда новых поведенческих, физиологич. и морфологич. методик. Традиционная т. зр. о воспроизведении птенцами более или менее точной копии песни, услышанной в течение чувствительного периода от родителей претерпела множество уточнений и даже изменений. Обучение представляет собой сочетание воспроизведения известных звуков и излучением новых звуков, изменяющихся в процессе онтогенеза с использованием метода проб и ошибок. Нек-рые физиологич. наблюдения подчеркивают роль сна в запечатлении определенных звуков, хотя прямых физиологич. свидетельств этого механизма еще не найдено. Подчеркивается, что именно в настоящее время следует ожидать существенного прорыва в понимании принципов обучения песенного репертуара у птиц, что может помочь и в исследовании процессов обучения речевых сигналов у людей. США, Univ. of Chicago, Chicago, IL 60637
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕНИЕ ПТИЦ
ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

ОЦЕНКА ТЕОРИЙ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.10-04И6.150

    Hultsch, Henrike.

    Stimulus primacy in the auditory song acquisition of nightingales [Text] : докл. [27. International Ethological Conference., Tubingen, 22-29 Aug., 2001] / Henrike Hultsch, Dietmar Todt // Adv. Ethol. - 2001. - N 36. - P182 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Первичность стимула в слуховом восприятии у соловьев
Аннотация: Эксперименты по обучению пению искусственно выращенных соловьев. Песенные стимулы при первых предъявлениях (1-е С) воспринимались и усваивались лучше, чем при последующих (ПС), даже если ПС предъявлялись чаще или 1-е С были модифицированными, а ПС - естественными. Птицы воспринимали и запоминали детали структуры предъявляемых С, а не сохраняли их как обобщенные прототипы. Первичность С подтверждается и при последующем изучении песен подопытных соловьев. Германия, Inst. Biol., Verhaltensbiologie, FU Berlin, D-12163 Berlin. Библ. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: СОЛОВЬИ
ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

ПЕСЕННЫЕ СТИМУЛЫ

ПЕРВЫЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

РАЗЛИЧИЯ ВОСПРИЯТИЯ И УСВОЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Todt, Dietmar


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 05.11-04И8.223

    Рахманов, А.

    Обучение молодых кенаров пению [Текст] / А. Рахманов // Птицеводство. - 2005. - N 1. - С. 50-51 . - ISSN 0033-3239
Аннотация: При содержании певчих птиц, особенно канареек, есть особые любители их пения. Описана методика обучения пению молодых кенаров при помощи пернатого учителя. Описаны характер напева, качество, количество "учителей", обучение в учебном шкафу, затемнения клетки. К 7-8-месячному возрасту песня молодого певца обычно становится полноценной. Отбирая наиболее способных молодых самцов для обучения, шлифуя их пение, любитель тем самым улучшает породу певчих канареек. Главные особенности песни кенара передаются по наследству
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.23.59.11.19.37
Рубрики: РАЗВЕДЕНИЕ ПТИЦЫ
ПЕВЧИЕ

КАНАРЕЙКИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 05.11-04И6.182

    Рахманов, А.

    Обучение молодых кенаров пению [Текст] / А. Рахманов // Птицеводство. - 2005. - N 1. - С. 50-51 . - ISSN 0033-3239
Аннотация: При содержании певчих птиц, особенно канареек, есть особые любители их пения. Описана методика обучения пению молодых кенаров при помощи пернатого учителя. Описаны характер напева, качество, количество "учителей", обучение в учебном шкафу, затемнения клетки. К 7-8-месячному возрасту песня молодого певца обычно становится полноценной. Отбирая наиболее способных молодых самцов для обучения, шлифуя их пение, любитель тем самым улучшает породу певчих канареек. Главные особенности песни кенара передаются по наследству
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.25.19
Рубрики: РАЗВЕДЕНИЕ ПТИЦЫ
ПЕВЧИЕ

КАНАРЕЙКИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 09.08-04А3.134

    Aronov, Dmitriy.

    A specialized forebrain circuit for vocal babbling in the juvenile songbird [Text] / Dmitriy Aronov, Aaron S. Andalman, Michale S. Fee // Science. - 2008. - Vol. 320, N 5876. - P630-633 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Специализированная цепь переднего мозга для вокального [обучения] у молодых певчих птиц
Аннотация: У молодых птиц, пробующих петь, за примитивные вокальные упражнения в процессе становления у них взрослой песни, отвечает не высший вокальный центр ЦНС, а латеральное магноцеллюлярное ядро нидопаллиума. США [Fee M. S.], McGovern Inst. for Brain Res., Dep. of Brain and Cognitive Sci., Massachusetts Inst. of Technol., Cambridge, MA 02139. E-mail: fee@mit.edu. Ил. 4. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

ЛАТЕРАЛЬНОЕ МАГНОЦЕЛЛЮЛЯРНОЕ ЯДРО НИДОПАЛЛИУМА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВОКАЛЬНАЯ ЦЕПЬ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

МОЛОДЫЕ САМЦЫ

ПЕРВЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Доп.точки доступа:
Andalman, Aaron S.; Fee, Michale S.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 09.12-04И6.275

    Aronov, Dmitriy.

    A specialized forebrain circuit for vocal babbling in the juvenile songbird [Text] / Dmitriy Aronov, Aaron S. Andalman, Michale S. Fee // Science. - 2008. - Vol. 320, N 5876. - P630-633 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Специализированная цепь переднего мозга для вокального [обучения] у молодых певчих птиц
Аннотация: У молодых птиц, пробующих петь, за примитивные вокальные упражнения в процессе становления у них взрослой песни, отвечает не высший вокальный центр ЦНС, а латеральное магноцеллюлярное ядро нидопаллиума. США [Fee M. S.], McGovern Inst. for Brain Res., Dep. of Brain and Cognitive Sci., Massachusetts Inst. of Technol., Cambridge, MA 02139. E-mail: fee@mit.edu. Ил. 4. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.27.29
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

ЛАТЕРАЛЬНОЕ МАГНОЦЕЛЛЮЛЯРНОЕ ЯДРО НИДОПАЛЛИУМА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВОКАЛЬНАЯ ЦЕПЬ

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

МОЛОДЫЕ САМЦЫ

ПЕРВЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Доп.точки доступа:
Andalman, Aaron S.; Fee, Michale S.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 10.10-04И6.29

   

    Transgenic songbirds offer an opportunity to develop a genetic model for vocal learning [Text] / R. J. Agate [et al.] // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2009. - Vol. 106, N 42. - P17963-17967 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Трансгенные певчие птицы предоставляют возможность разработки генетической модели обучения вокалу
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.13
Рубрики: ТРАНСГЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

ТКАЧИК ЗЕБРОВЫЙ


Доп.точки доступа:
Agate, R.J.; Scott, B.B.; Haripal, B.; Lois, C.; Nottebohm, F.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 10.11-04А3.122

   

    Transgenic songbirds offer an opportunity to develop a genetic model for vocal learning [Text] / R. J. Agate [et al.] // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2009. - Vol. 106, N 42. - P17963-17967 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Трансгенные певчие птицы предоставляют возможность разработки генетической модели обучения вокалу
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ТРАНСГЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

ТКАЧИК ЗЕБРОВЫЙ


Доп.точки доступа:
Agate, R.J.; Scott, B.B.; Haripal, B.; Lois, C.; Nottebohm, F.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)