Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 76
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-76 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.300

    Ткаченко, О. Н.

    Психофизиологические корреляты агрессивного поведения у водителей [Текст] / О. Н. Ткаченко // Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты. - М., 2015. - С. 135 . - ISBN 978-5-8288-1574-6
Аннотация: Представлен краткий обзор работ, посвященных агрессивному поведению, выполненные на симуляторе вождения автомобиля за последние несколько лет. Россия, МГГУ им. М.А. Шолохова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: АГРЕССИЯ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

АГРЕССИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ

СИМУЛЯТОР ВОЖДЕНИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 90.03-04М5.359

    Сельцовский, П. П.

    Некоторые аспекты прогнозирования профессиональной надежности водителей автотранспортных средств по данным психофизиологического обследования [Текст] / П. П. Сельцовский, А. В. Пряхин, Р. И. Жигарева // Аппаратура и методы исслед. деят-сти оператора. - М., 1989. - С. 12-17
Аннотация: Обследовались психофизиол. х-ки водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия. Полученные данные использовали для разработки методики прогноза профессиональной надежности. Обследованные водители (возраст 23-40 лет) имели стаж вождения более 3 лет. Среди водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия, больше лиц с одной или несколькими из след. х-к: низкий уровень зрительно-моторного прогнозирования, повышенная подвижность нервных процессов, большое кол-во ошибок в р-циях выбора, большое кол-во ошибок при арифметич. вычислениях, низкие х-ки процесса врабатывания при восприятии зрительной информации, низкие х-ки конц-ии и переключения внимания. СССР. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.09
Рубрики: ТРУД ФИЗИЧЕСКИЙ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЧЕЛОВЕК

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

РЕАКЦИЯ ВЫБОРА


Доп.точки доступа:
Пряхин, А.В.; Жигарева, Р.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.08-04М5.430

    Икэда, Манабу.

    Вождение автомобилей престарелыми со свидетельством о заболевании и защита их прав - НИР [Text] / Манабу Икэда // Koshu eisei = J. Public Health Pract. - 2006. - Vol. 70, N 9. - С. 692-694 . - ISSN 0368-5187
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29 + 341.39.03.35.99
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
БОЛЕЗНИ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЗАЩИТА ПРАВ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI31) 00.01-04Т3.42

   

    Бензодиазепины повышают смерть на дорогах [Текст] // Фарматека. - 1999. - N 1. - С. 47
Аннотация: Провели исследование, прослеживающее связь между автомобильными катастрофами и использованием психотропных средств. Установили, что анксиолитические диазепины (диазепам) повышали риск дорожно-транспортных происшествий, особенно у лиц старше 45 лет. Такое же действие оказывало небензодиазепиновое снотворное - зопиклон(зимован)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.31.29.02.43
Рубрики: БЕНЗОДИАЗЕПИНЫ
ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

КАТАСТРОФЫ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 00.01-04Т5.83

   

    Бензодиазепины повышают смерть на дорогах [Текст] // Фарматека. - 1999. - N 1. - С. 47
Аннотация: Провели исследование, прослеживающее связь между автомобильными катастрофами и использованием психотропных средств. Установили, что анксиолитические диазепины (диазепам) повышали риск дорожно-транспортных происшествий, особенно у лиц старше 45 лет. Такое же действие оказывало небензодиазепиновое снотворное - зопиклон(зимован)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.13
Рубрики: БЕНЗОДИАЗЕПИНЫ
ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

КАТАСТРОФЫ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.106

    Wood, J. M.

    Useful field of view test [Text] / J. M. Wood, C. Owsley // Gerontology. - 2014. - Vol. 60, N 4. - P315-318. - 41 . - ISSN 0304-324X
Перевод заглавия: Тест полезного поля зрения (ППЗ)
Аннотация: Тест ППЗ (UFOV) предназначен для оценки визуальных проблем, испытываемых пожилыми людьми при выполнении повседневных задач. UFOV - один из наиболее перспективных тестов для прогноза спектра показателей качества вождения, в том числе способности управлять автомобилем и риска аварий, а также других повседневных задач. Разработаны компьютерные версии теста, измеряющие скорость визуальной обработки (СВО) при оперативном обнаружении и локализации целей в условиях разделенного зрительного внимания, наличия или отсутствия визуальных помех. Тест оценивает как когнитивные способности, так и визуальные сенсорные функции. Формат UFOV изменялся на протяжении времени; первоначальная версия оценивала пространственный экстент ППЗ, последняя включает также оценку СВО. Рассмотрены данные нескольких исследовательских групп, показывающие, что улучшение СВО может быть достигнуто путем обучения. Улучшение СВО связано со снижением риска аварий, а также положительным влиянием на здоровье и функциональное благополучие в целом, способствуя повышению мобильности и, следовательно, независимости пожилых людей. Австралия, Queensland Univ. of Technology
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ПОЛЕЗНОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

UFOV

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 41


Доп.точки доступа:
Owsley, C.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 12.01-04М6.180

   

    Type 1 diabetic drivers with and without a history of recurrent hypoglycemia-related driving mishaps [Text] / Daniel J. Cox [et al.] // Diabetes Care. - 2010. - Vol. 33, N 11. - P2430-2435 . - ISSN 0149-5992
Перевод заглавия: Водители с диабетом 1-го типа, имеющие и не имеющие в анамнезе повторяющиеся ошибки при вождении автомобиля, связанные с гипогликемиями
Аннотация: Наблюдали 38 водителей, у к-рых был сахарный диабет 1-го типа (СД). У 16 из них (1-я гр.) в анамнезе были повторяющиеся эпизоды нарушения вождения, связанные с гипогликемиями; у 22 б-ных (2-я гр.) таких эпизодов не было. Изучали с помощью видеокамеры вождение б-ными во время эугликемии (5,5 мМ) и во время постепенно утяжеляющейся гипогликемии (3,9-2,5 мМ); уровень глюкозы регулировали с помощью введения глюкозы и инсулина. Во время эугликемии у б-ных 1-й гр. были более выражены автономные и нейрогликопенические симптомы; им требовалось вводить больше декстрозы, чем б-ным 2-й гр. при аналогичной дозе инсулина. При утяжелении гипогликемии у б-ных 1-й гр. меньше была реакция адреналина и сильнее нарушалось вождение. Данные указывают, что у б-ных с СД 1-го типа, склонных к повторным гипогликемиям, чаще бывают нарушения при вождении автомобиля; эти нарушения связаны со снижением уровня глюкозы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.21.23
Рубрики: САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
1-ГО ТИПА

ГИПОГЛИКЕМИЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ


Доп.точки доступа:
Cox, Daniel J.; Kovatchev, Boris P.; Anderson, Stacey M.; Clarke, William L.; Gonder-Frederick, Linda A.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.93

    Kulikov, Elena.

    The social and policy predictors of driving mobility among older adults [Text] / Elena Kulikov // J. Aging and Soc. Policy. - 2011. - Vol. 23, N 1. - P1-18 . - ISSN 0895-9420
Перевод заглавия: Социальные факторы и государственная политика как предикторы решения о вождении автомобиля у пожилых людей
Аннотация: Оценивают возможности методов государственного лицензирования водителей старшего возраста ('='70) в США. По данным национального исследования оценено поведение вождения 9638 мужчин и женщин. На принятие решения сесть за руль у пожилых людей влияют не только здоровье и социально-экономический фон, но также и государственная политика релицензирования. Результаты регрессионного анализа показывают, что 5 методик: ускоренная процедура продления лицензии, психологическое тестирование, исследование периферического зрения, личное (а не по почте или онлайн) продолжение лицензии лицам старше 70 и ограниченное лицензирование - имеют существенное влияние на решение водителей старшего возраста сократить или прекратить вождение. Предложен механизм продления возраста самостоятельного вождения для пожилых людей: ограниченное лицензирование. США, California State Univ., Domingues Hills. E-mail:ekulikov@csudh.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ

МЕТОДИКИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.02-04Т6.124

    Taylor, J. F.

    The influence of physical disease and its treatment on driving performance [Text] / J. F. Taylor // Int. Clin. Psychopharmacol. - 1988. - Vol. 3, Suppl. N1. - P56-57
Перевод заглавия: Влияние соматической болезни и ее лечения на вождение автомобиля
Аннотация: Приводится ссылка на данные о 2000 случаях острой потери сознания за рулем, вызвавших аварии с ущербом для здоровья, из к-рых 50% были связаны с эпилептич. припадками. Сообщается, что в Великобритании запрещено иметь водительские права б-ным эпилепсией, перенесшим припадок во время бодрствования на протяжении предшествующих 2 лет, поэтому врачи склонны не прекращать лечение б-ных эпилепсией пока те водят автомашину. Отмечают различия в отрицат. действии разных противосудорожных средств (ПС) на когнитивные ф-ции. 17% острой потери сознания за рулем были связаны с диабетом, леченным инсулином (обычно вследствие гипогликемии). Хотя болезненность и кол-во принимаемых ЛС увеличиваются с возрастом, риск аварий значительно выше у молодых. Многие б-ные адаптируются к назнач. ЛС, поэтому следует соблюдать осторожность при экстраполяции данных испытаний действия ЛС на вождение, получ. у молодых здоровых испытуемых, на реальные транспортные ситуации с участием леченных б-ных. Заключают, что адекватно назначенные и принимаемые ЛС очень слабо влияют на дорожные происшествия, а ПС существенно снижают риск аварий. Великобритания, Depart. of Transport, London. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.35.09.02
Рубрики: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ

ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

МОДИФИЦИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ

БОЛЬНЫЕ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 07.04-04Т5.138

    Hennessy, Dwight A.

    The effects of fatal vision goggles on drinking and driving intentions in college students [Text] / Dwight A. Hennessy, Elizabeth Lanni-Manley, Nicole Maiorana // J. Drug Educ. - 2006. - Vol. 36, N 1. - P59-72 . - ISSN 0047-2379
Перевод заглавия: Влияние "Fatal Vision Goggles" на употребление алкоголя и желание управлять автомобилем у студентов колледжа
Аннотация: "Fatal Vision Goggles" (FVG) представляет собой устройство очков, имитирующее зрительные и двигательные нарушения, связанные с различными уровнями интоксикации, такие как пространственная дизориентация и потеря равновесия. По результатам исследования у 108 студентов колледжа сделан вывод, что FVG могут быть эффективным средством для изменений в употреблении алкоголя и для обнаружения специфических характеристик в способностях к управлению автомобилем. США, Buffalo State College, Buffalo, NY (e-mail: hennesda@buffalostate.edu). Табл. 1. Библ. 46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02.07.15
Рубрики: АЛКОГОЛЬ
ПОТРЕБЛЕНИЕ

СТУДЕНТЫ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПРОФИЛАКТИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ


Доп.точки доступа:
Lanni-Manley, Elizabeth; Maiorana, Nicole


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 94.05-04А3.055

    Ranney, Thomas A.

    The effects of age and target location uncertainty on decision making in a simulated driving task [Text] / Thomas A. Ranney, Lucinda A. S. Simmons // Proc. Hum. Fact. Soc. 36th Annu. Meet., Atlanta, Ga, Oct. 12-16, 1992. - Santa Monica (Calif.), 1992. - Vol. 1. - P166-170
Перевод заглавия: Влияние возраста и неопределенности в положении цели на принятие решений при имитационном моделировании вождения автомобиля
Аннотация: Приведено описание выполненных экспериментов по оценке влияния возраста и неопределенности положения цели, содержащей необходимую информацию на принятие решений водителями. В опытах участвовали 17 человек в возрасте от 30 до 45 лет и 13 человек в возрасте от 65 до 75 лет. Измерялись: время р-ции при выполнении простых команд (налево, направо, выбор одного из 2-х); качество выполнения простых последовательностей действий (выбор одного из 2-х маршрутов); отбор нужной информации. Время р-ции практически не отичалось. При выборе маршрута более старые участники ошибались примерно на 15% чаше. Неопределенность информации приводила к снижению скорости принятия решений у 1-й группы на 11%, у 2-й - на 16%. США, Liberty Mutual Res. Center, Hopkinton, MA. Ил. 3. Табл. 3. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.35
Рубрики: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ВОЗРАСТ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЦЕЛИ


Доп.точки доступа:
Simmons, Lucinda A.S.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI23) 96.11-04М2.281

    Oreto, Giuseppe.

    Tachicardia sopraventricolare e guida dell'automobile [Text] / Giuseppe Oreto, Francesco Luzza // Cardiostimolazione. - 1995. - Vol. 13, N 4. - С. 263-264 . - ISSN 0393-3407
Перевод заглавия: Наджелудочковая аритмия и вождение автомобиля
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.29.11.31.17
Рубрики: АРИТМИИ СЕРДЦА
ТАХИКАРДИЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Luzza, Francesco


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 98.09-04Т5.157

    Mattila, M. J.

    Simulated driving in light and dark conditions: Effects of alcohol and diazepam [Text] : pap. [Meet.] Brit. Pharmacol. Soc., Edinburgh, 2-4 Sept., 1997 / M. J. Mattila, J. Vanakoski // Brit. J. Clin. Pharmacol. - 1998. - Vol. 45, N 2. - P206 . - ISSN 0306-5251
Перевод заглавия: Имитация вождения автомобиля ночью и днем: влияние алкоголя и диазепама
Аннотация: В тройном перекрестном испытании 9 здоровых испытуемых получали плацебо, 0,8 г/кг этанола или 15 мг диазепама перед работой на автотренажере в течение трех периодов по 6 мин.: за 15 мин. до приема, через 1,5 и 4,0 ч после приема указанных средств. Этанол и диазепам ухудшали качество вождения по сравнению с плацебо, снижали бдительность и время реакции, но не влияли на частоту ошибок, не зависящую от освещенности. Финляндия, FIN-000114, Univ. of Helsinki. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02.07.15
Рубрики: ДИАЗЕПАМ
ЭТАНОЛ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

АВТОТРЕНАЖЕР

ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
Vanakoski, J.


14.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI31) 98.09-04Т3.27

    Mattila, M. J.

    Simulated driving in light and dark conditions: Effects of alcohol and diazepam [Text] : pap. [Meet.] Brit. Pharmacol. Soc., Edinburgh, 2-4 Sept., 1997 / M. J. Mattila, J. Vanakoski // Brit. J. Clin. Pharmacol. - 1998. - Vol. 45, N 2. - P206 . - ISSN 0306-5251
Перевод заглавия: Имитация вождения автомобиля ночью и днем: влияние алкоголя и диазепама
Аннотация: В тройном перекрестном испытании 9 здоровых испытуемых получали плацебо, 0,8 г/кг этанола или 15 мг диазепама перед работой на автотренажере в течение трех периодов по 6 мин.: за 15 мин. до приема, через 1,5 и 4,0 ч после приема указанных средств. Этанол и диазепам ухудшали качество вождения по сравнению с плацебо, снижали бдительность и время реакции, но не влияли на частоту ошибок, не зависящую от освещенности. Финляндия, FIN-000114, Univ. of Helsinki. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.31.29.02.05
Рубрики: ДИАЗЕПАМ
ЭТАНОЛ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

АВТОТРЕНАЖЕР

ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
Vanakoski, J.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.123

    Davlin, Anna.

    Selt-regulation of older drivers with cognitive impairment [Text] : a systematic review / Anna Davlin, Jane A. McGillivray // Australas. J. Ageing. - 2014. - Vol. 33, N 2. - P74-80. - 53 . - ISSN 1440-6381
Перевод заглавия: Саморегуляция водителей старшего возраста с когнитивным ухудшением (КУ): систематический обзор
Аннотация: Снижение когнитивных характеристик - значимый фактор аварийности водителей старшего возраста. Некоторые водители способны компенсировать связанный с КУ риск аварий, избегая сложных ситуаций на дороге или ограничивая вождение. Проведен систематический обзор англоязычных публикаций по теме саморегуляции водителей старшего возраста с КУ (K=12). В большей части исследований исследовали избегание вождения, сопровождаемое ограничением вождения. В нескольких исследованиях установлены причины изменения поведения вождения. Данные подтверждают представление, что водители с КУ ограничивают вождение и избегают сложных ситуаций. Не выявлено, руководствуются ли эффективно использующие саморегуляцию пожилые водители с КУ пониманием собственных способностей, или изменяют стиль вождения под воздействием внешних факторов. Австралия, Deakin Univ., e-mail: mcgill@deakin.edu.au
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

КОГНИТИВНОЕ УХУДШЕНИЕ

СТРАТЕГИИ ВОЖДЕНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 53


Доп.точки доступа:
McGillivray, Jane A.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.10-04М5.622

   

    Self-regulation of driving and older drivers' functional abilities [Text] / Matthew R. J. Baldock [et al.] // Clin. Gerontol. - 2006. - Vol. 30, N 1. - P53-70 . - ISSN 0731-7115
Перевод заглавия: Саморегуляция вождения автомобиля и функциональные способности пожилых водителей
Аннотация: Чтобы определить факторы риска неадекватной саморегуляции поведения вождения пожилых водителей, проведены: опрос по вопроснику среди 90 чел. в возрасте 60-91 года; функциональные и структурированные тесты; сравнение результатов тестирования. Избегание трудных ситуаций рассматривали в качестве показателя саморегуляции поведения водителя. Оказалось, что саморегуляция поведения водителя была неадекватной среди этих водителей (плохая контрастная чувствительность, слабая скорость информационного процесса, низкая пространственно-визуальная способность). Эти 3 типа функционирования являлись простыми для оценки, к-рая может быть использована для определения водителей, нуждающихся во вмешательстве в поведение вождения. Австралия, Dep. of Psychology, Univ. of Adelaide. Библ. 41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02 + 341.39.51.29
Рубрики: ТРУД
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Baldock, Matthew R.J.; Mathias, Jane L.; McLean, Jack; Berndt, Angela


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 90.03-04М5.435

    Noy, Y. Ian

    Selective attention and performance while driving with intelligent automobile displays [Text] / Y.Ian Noy // Ergon. Int.' 88. - London etc., 1988. - P587-589
Перевод заглавия: Избирательное внимание и продуктивность при вождении с использованием автомобильного дисплея
Аннотация: Испытуемые осуществляли вождение на имитаторе, одновременно выполняя визуальные задания, предъявлявшиеся на дисплее, расположенном на приборном щитке. Одновременное с вождением выполнение визуальных заданий ухудшает качество вождения за счет отвлечения внимания; с увеличением трудности заданий этот эффект усиливается. Делают вывод о необходимости эргономич. разработок по конструированию автомобильных компьютеров, с тем, чтобы компенсировать это явление. Канада, Ergonomics Div., Transport Canada, Downsview, Ontario. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.13
Рубрики: ЭРГОНОМИКА
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ВНИМАНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК

ФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.139

    Dobrescu, Rodica.

    Rolul selectiei si orientarii profesionale in activitatea de conducere auto [Текст] / Rodica Dobrescu // Rev. psihol. - 2008. - Vol. 54, N 3-4. - С. 275-287 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Роль профессионального отбора и профориентации в поведении водителя
Аннотация: Представляют необходимые теоретические и организационные аспекты профессиональных рекомендаций и подбора кадров в автотранспорте. Анализируют необходимость и важность психологического консультирования при получении прав на вождение автомобиля. Предлагают использовать диалоговые и тестовые методики. Румыния, Asociatia Psihologilor Gorjeni. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ



19.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI31) 06.09-04Т3.37

    Theunissen, Eef L.

    Repeated-dose effects of mequitazine, cetirizine and dexchlorpheniramine on driving and psychomotor performance [Text] / Eef L. Theunissen, Annemiek Vermeeren, Johannes G. Ramaekers // Brit. J. Clin. Pharmacol. - 2005. - Vol. 61, N 1. - P79-86 . - ISSN 0306-5251
Перевод заглавия: Влияние приема повторных доз меквитазина, цетиризина и дексхлорфенирамина на вождение автомобиля и выполнение психомоторных действий
Аннотация: Ранее было показано, что однократные дозы антигистаминных препаратов меквитазина, цетиризина и дексхлорфенирамина оказывают седативное действие. Исследовали наличие седативного эффекта при неоднократном приеме этих препаратов. Здоровые испытуемые в течение четырех 8-дневных периодов ежедневно принимали 10 мг меквитазина, 10 мг цетиризина, 6 мг дважды в день дексхлорфенирамина или плацебо. Влияние препаратов оценивали в 1 и 8 день при проведении теста с вождением автомобиля, при психомоторном тестировании и по субъективной оценке пациентов. Однократный прием 10 мг меквитазина и 6 мг дексхлорфенирамина вызывал небольшое нарушение при вождении. Однако при приеме препаратов в течение нескольких дней эти нарушения исчезали, возможно, в результате приобретения толерантности к этим препаратам. Нидерланды, Maastricht Univ., Maastricht. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.31.29.02.05
Рубрики: МЕКВИТАЗИН
ЦЕТИРИЗИН

ДЕКСХЛОРФЕНИРАМИН

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПСИХОМОТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ПОВТОРНОЕ ДОЗИРОВАНИЕ

ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
Vermeeren, Annemiek; Ramaekers, Johannes G.


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 06.07-04М5.616

    Hopkins, Tanne J.

    Renewing licence in person cuts deaths among elderly drivers. [Text] / Tanne J. Hopkins // BMJ: Brit. Med. J. - 2004. - Vol. 328, N 7454. - P1455 . - ISSN 0959-8146
Перевод заглавия: Возобновление лицензии сокращает смертные случаи среди пожилых водителей
Аннотация: Показано, что периодическое возобновление лицензии может снизить смертность среди водителей в возрасте старше 85 лет вдвое. Анализируется смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий среди старых людей. Применение закона о лицензиях рассматривается как профилактическая мера
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
СМЕРТНОСТЬ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЛИЦЕНЗИЯ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-60   61-76 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)