Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>R=15.81.21$<.>)
Общее количество найденных документов : 6701
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.156

   

    Кросс-культурное исследование взаимодействия с детьми русских и немецких матерей [Текст] / Л. Анерт [и др.] // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 20-30 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Данное исследование ставит в сравнительном аспекте вопрос о представлениях и традициях совместной жизни с детьми, а также тех пространствах и потенциальных возможностях социального взаимодействия, которые имеются у детей в различных культурах. Обсуждаются культурно-специфические концепции воспитания и ухода за детьми. При этом отмечается, что в сложившихся русских концепциях воспитания сохранили свою высокую значимость унаследованные в процессе социализации эмоциональные механизмы, а также ряд первоначально религиозных представлений о взаимной помощи и братстве, которые и придали русским воспитательным концепциям их морально-эмоциональный характер. Традиционные немецкие воспитательные концепции следует описать скорее как рационально-прагматические, представляющие собой конгломерат представлений о ценности дисциплины, послушания, авторитета и протестантской этики индивидуализма и достижений. В результате опроса матерей и анализа их общения с детьми выявлены взаимосвязи между традиционными концепциями воспитания в русской и немецкой культурах с развившимся в этих культурах традиционным образом семейной жизни и непосредственно зарегистрированными установками и ценностями матерей. Выявлены высокозначимые различия в интенсивности социального взаимодействия матерей с детьми. Установлены культуральные различия интерактивных средств, которые русские матери применяли чаще в эмоциональной и гуманизирующей манере, в то время как немецкие матери предпочитали скорее прагматически направленные средства взаимодействия. библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Анерт, Л.; Майшнер, Т.; Шмидт, А.; Доскин, В.А.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.157

    Pry, Rene.

    Efficience scolaire, raisonnement inductif et caracteristiques du milieu chez l'enfant de 9-10 ans Donnees confirmatives [Text] / Rene Pry, Jean-Claude Manderscheid // Orientat. sc. et prof. - 1993. - Vol. 22, N 3. - P235-244 . - ISSN 0249-6739
Перевод заглавия: Академическая успеваемость, индуктивные суждения и особенности окружения детей в возрасте 9- 10 лет
Аннотация: Проведено обследование 785 детей в возрасте 9- 10 лет с целью оценить сравнительную значимость различных факторов, оказывающих влияние на академическую успеваемость детей: личностных характеристик, особенностей окружения, организации обучения. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

ИНДУКТИВНЫЕ СУЖДЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Manderscheid, Jean-Claude

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.158

    Hawkcs, Mark.

    What we learned as developers of a self-paced, self-instructional program for gifted high school students [Text] / Mark Hawkcs, Hugh Baird, David D. Williams // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 1. - P25-30 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Чему мы научились как создатели самоуправляемой, саморазвивающейся программы для одаренных старшеклассников
Аннотация: Представлены рез-ты исследования по созданию специального класс для старшеклассников с творческими наклонностями. В течение года исследователи наблюдали за жизнью 11 одаренных старшеклассников как в школе, так и вне ее. С помощью интервью изучены мнения, представления и чувства взрослых, окружающих одаренных детей: родителей, учителей, администрации, ученых. Выявлены стратегии помощи одаренным ученикам в определении и развитии собственных интересов и творческих способностей. США, Center for Instructional Development, Suite 200, 111 Waverly Avenue, Syracuse, New York 13244-2320. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Baird, Hugh; Williams, David D.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.159

    Monsaas, Judith A.

    Teachers' attitudes toward testing practices [Text] / Judith A. Monsaas, George Engelhard // J. Psychol. - 1994. - Vol. 128, N 4. - P469-477 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Отношение учителей к тестированию
Аннотация: Изучено влияние отношения 186 учителей к использованию тестов в школе на реальное использование ими тестов. Оценивались такие переменные, как реальное поведение учителей, их установки и давление, оказываемое на них в связи с необходимостью использования тестов. Обнаружена связь между установками и поведением: учителя, негативно относящиеся к тестированию, реже использовали тесты. Выявлена позитивная корреляция между давлением на учителей и их реальным поведением. Обнаружено, что тесты в школе чаще всего используют учителя младших классов, а также учителя, работающие с детьми из низших соц. слоев. США, Emory Univ., Division of Educational Studies, 210 Fishburne Building, Atlanta, GA 30322. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛА

ТЕСТИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Engelhard, George

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.160

    Swick, Kevin J.

    African American children and school readiness: An analysis of the issues [Text] / Kevin J. Swick, Mac Brown, Gloria Boutte // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 2. - P183-191 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Готовность к школе американских детей африканского происхождения: анализ проблем
Аннотация: Рассмотрен вопрос, почему американские дети африканского происхождения (АДАП) в меньшей степени готовы к школе и хуже учатся, чем дети белых американцев. Проанализированы возможности влияния на факторы, обуславливающие готовность детей к школе. Рассмотрены стратегии работы с семьями АДАП, направленные на формирование у них готовности к школе, а также возможность привлечения к такого рода работе школы и общества в целом. США, Dept of Early Childhood Education, Univ. of South Carolina, Columbia, SC 29208. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, Mac; Boutte, Gloria

6.

Деп. 2582-В94


    Катаева, Л. Н.

    Влияние эмоционального состояния школьников 13-14 лет на кратковременную зрительную память [Текст] : деп. Иван. гос. ун-т 19941114, N 2582-В94 / Л. Н. Катаева, И. В. Катаев, Т. В. Вишнякова ; депонент Иван. гос. ун-т (Иваново). - Введ. с 19941114. - [Б. м. : б. и.], 1994. - 6 с. - 7 назв.
Аннотация: В течение учебного годы обследованы 20 детей в возрасте 13-14 лет. Изучалось состояние кратковременной памяти в начале и конце рабочей недели. Для оценки зрительной памяти использовали методику А. П. Нечаевой (1983). Эмоциональное состояние школьников оценивали по уровню тревожности (В. В. Суворов, 1991). Доказано наличие тесной связи между эмоциональным состоянием школьника и памятью. Хорошее эмоциональное состояние улучшает зрительную память. В подростковом возрасте увеличивается доля эмоционального компонента в мнемической деятельности. В обучении детей следует принимать во внимание условия, снижающие их эмоциональное напряжение.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Катаев, И.В.; Вишнякова, Т.В.; Иван. гос. ун-т (Иваново)
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.162

    Яковлева, Е. Л.

    Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста [Текст] / Е. Л. Яковлева // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 37-42, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Разработана развивающая программа, направленная на развитие творческого потенциала детей. Основными условиями реализации творческости авт. считает организацию взаимодействия детей со взрослыми в соответствии с принципами гуманистической психологии (безоценочность, принятие других, безопасность, поддержка), а также содержание программного материала. Цель развивающей программы - предоставить учащимся психологические средства, обеспечивающие их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.163

    Салмина, Н. Т.

    Концепция Л. С. Выготского и проблема развития символической функции [Текст] / Н. Т. Салмина // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 69-78, 158-159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Результаты экспериментального обучения, как и теоретический анализ знаковой деятельности, дают возможность говорить о том, что самостоятельная линия психического развития - символическая - требует создания особых условий. Обучение детей по специальным программам (символическая пропедевтика, курсы с учетом символической логики) приводят к развитию символической функции, разных видов знаково-символической деятельности, что способствует более эффективному усвоению знаний за счет выделения в усваиваемом материале содержания и формы его представления, формированию полимодальных знаний. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.164

    Рубцов, В. В.

    Культурально-исторический тип школы (проект разработки) [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис, В. А. Гуружапов // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 100-110, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Предлагается проект культурно-исторического типа школы как приближение к научной концепции школы нового типа. Образовательное учреждение, с т. зр. авт., должно соответствовать социокультурным нормам сознания и деятельности, определяющим тип современного человека; культурно-историческим нормам передачи образцов сознания и деятельности, зафиксированным в законах организации исторически значимых типов школ и их опыту построения процессов обучения и воспитания; законам возрастного развития детей; существующим моделям образования и современному международному опыту создания образовательных систем.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЫ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Марголис, А.А.; Гуружапов, В.А.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.165

    Чутко, Н. Я.

    Формирование общеучебных интеллектуальных умений у младших школьников [Текст] / Н. Я. Чутко // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 1994. - N 2. - С. 65-74, 93
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

ОБОБЩЕНИЕ

САМОКОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.166

    Заика, Е. В.

    Игры для развития внутреннего плана действий школьников [Текст] / Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 60-67, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.167

    Михеева, Е. А.

    Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Михеева // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 67-74 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.168

    Резниченко, Т. С.

    Раннее обучение детей чтению при различных речевых нарушениях (из опыта работы) [Текст] / Т. С. Резниченко // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 75-78 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.169

    Басилова, Т. А.

    Американская программа обучения основам научных знаний для детей со сложными сенсорными нарушениями [Текст] / Т. А. Басилова // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 79-88 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЛОЖНЫЕ СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.170

    Денискина, В. З.

    Использование остаточного зрения и развитие зрительного восприятия на уроках математики в начальных классах школ для слепых детей [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 55-60 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЛЕПОТА

ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.171

    Алтухова, Т. А.

    Анализ состояния обучения чтению учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Т. А. Алтухова // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 49-55 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.172

    Eisonman, Russell.

    Grades in education classes compared to psychology, nursing and office systems and business communication: Is education easier? [Text] / Russell Eisonman, William Kritsonis // Psychology. - 1993. - Vol. 30, N 3-4. - P47-50
Перевод заглавия: Качество обучения педагогике сравнительно с психологией, дошкольным воспитанием, делопроизводством и связями в бизнесе: является ли педагогика более легкой дисциплиной?
Аннотация: Бытует мнение, что овладеть профессией педагога легче, нежели какой-либо другой профессией, тем более, что педагоги зачастую показывают более низкие результаты в тестах академических достижений по сравнению с представителями других специальностей. Исследование этой гипотезы проведено на 8119 студентах старших и младших курсов педагогического и непедагогического профиля. Показано, что студенты-педагоги имеют более высокие показатели успеваемости по сравнению со студентами, обучающимися по профилю психологии, дошкольного воспитания и сферы бизнеса. США, McNeese State University Department of Administration and Supervision Lake Charles, Louisiana 70609-1815. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kritsonis, William

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.173

    Kurz-McPherson, Karen A.

    Classroom teachers' responses and feedback efforts during a collaborative practicum for preservice physical educators [Text] / Karen A. Kurz-McPherson, Nell Faucette // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 1. - P68-75 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Реакции школьных учителей и их усилия по представлению обратной связи при проведении совместных практикумов для студентов, обучающихся физической культуре
Аннотация: Изучены реакции учителей на действия учащихся на занятиях по физ. культуре, а также на процесс сотрудничества со специалистами из университета. 20 учителей присутствовали на университетских занятиях со студентами, наблюдали за ними и в течение 5 нед. оценивали поведение 40 студентов, получающих образование в области физ. культуры. Учителям разрешали письменно комментировать свои наблюдения. Обнаружено, что учителя тщательно проводили наблюдения, заполняли необходимые опросные листы и письменно комментировали их. При этом отмечено, что более 60% письменных комментариев учителей выходили за пределы предложенных им стандартных опросных листов. В целом учителя демонстрировали неудовлетворенность обучением физ. культуре, однако надеялись, что сумели оказать посильную помощью как университету, так и обучающимся студентам. США, Wayne State Univ., Matthaei Building; ATTN; K. McPerson, 5101 Lodge Service Drive, Detroit, Michigan 48202. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Faucette, Nell

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.174

    Hardcastle, Joan.

    The student as consumer [Text] / Joan Hardcastle // J. Teach. Soc. Work. - 1993. - Vol. 8, N 1-2. - P183-196 . - ISSN 0884-1233
Перевод заглавия: Студент как потребитель
Аннотация: Представлен отчет недавней выпускницы университета по специальности "соц. работник" о практическом курсе обучения специальности, основанном на теориях конструктивизма и соц. конструкционизма. Авт. ст. описывает учебный процесс, в к-ром студенты делили с предподавателями, ответственность за рез-ты обучения. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.175

    Тапонова, С. А.

    Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения [Текст] / С. А. Тапонова // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 3. - С. 131-135, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Прослеживается динамика адаптационных процессов при обучении студентов в вузе. Показано, что новые условия жизни первокурсников, ломка сложившихся динамических стереотипов для большинства студентов очень болезненны. Описываются психические состояния, возникающие в процессе учебной деятельности на 1-м уровне обучения. Выявлены позитивные адаптационные изменения у старшекурсников, подкрепляющие ожидание успеха в обучении, профессиональную мотивацию и способствующие повышению общей успеваемости.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

ДИНАМИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)