Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.06-04М3.230

    Kavaliers, Martin.

    Spatial water maze learning using celestial cues by the meadow vole Microfus pennsylvanicus [Text] / Martin Kavaliers, Liisa A. M. Galea // Behav. Brain Res. - 1994. - Vol. 61, N 1. - P97-100 . - ISSN 0166-4328
Перевод заглавия: Обучение луговой полевки пространственному навыку в водном лабиринте с использованием небесных ориентиров
Аннотация: На 8 полевках с использованием стандартной процедуры обучения в водном лабиринте Морриса оценивали способность животных учитывать в качестве ориентиров положение Солнца. Оказалось, что животные действительно могут полагаться на небесные ориентиры, и в ненастные дни показатели выполнения теста были значительно хуже, чем в солнечные. Полагают, что полученные данные свидетельствуют об экологич. ценности методики обучения в водном лабиринте. Канада, Fac. of Dentistry, Univ. of Western Ontario, London, Ont, N6А 5С1. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ОРИЕНТАЦИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ СОЛНЦА

ЛУГОВЫЕ ПОЛЕВКИ


Доп.точки доступа:
Galea, Liisa A.M.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.06-04М3.372

   

    Behavioural and neurochemical effects of lesions to the nucleus basalis of Meynert in the rat [Text] : abstr. 3rd Int. Conf. Alzheimer's Disease and Relat. Disorders, Abano Terme, July 12-17, 1992 / M. Vestling [et al.] // Neurobiol. Aging. - 1992. - Vol. 13, Suppl. n 1. - P109 . - ISSN 0197-4580
Перевод заглавия: Поведенческие и нейрохимические эффекты повреждения базального ядра Мейнерта у крыс
Аннотация: Крупноклеточные нейроны базального ядра Мейнерта (БЯМ) являются основным источником холинергич. проекций в новую кору. У крыс Спрэг-Доули проводили одностороннее и двустороннее хим. (иботеновая к-та) разрушение БЯМ с оценкой его эффектов. При двустороннем разрушении БЯМ животные медленнее усваивали навык в водном лабиринте Морриса, хотя уровень локомоторной активности не изменялся. После разрушений происходило снижение активности холинацетилтрансферазы в коре и стриатуме. В этих же отделах происходило снижение числа мускариновых рецепторов. Швеция, Dep. of Geriatric Medicine, Karolinska Inst., Huddinge Univ. Hospital, S-141 86 Huddinge
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

НАРУШЕНИЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

БАЗАЛЬНОЕ ЯДРО МЕЙНЕРТА

ХИМИЧЕСКОЕ РАЗРУШЕНИЕ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Vestling, M.; Mohammed, A.; Winblad, B.; Adem, A.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.06-04М3.381

   

    Enduring effects of chronic corticosterone treatment on spatial learning, synaptic plasticity, and hippocampal neuropathology in young and mid-aged rats [Text] / Shari R. Bodnoff [et al.] // J. Neurosci. - 1995. - Vol. 15, N 1. - P61-69 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Длительные эффекты хронического введения кортикостерона на пространственное обучение, синаптическую пластичность и нейропатологию гиппокампа у крыс молодого и среднего возраста
Аннотация: 'MARS''MARS' крыс (Кр) линии Long-Evans получали инъекции кортикостерона (Ко) в течение 1 или 3 мес. в дозах, имитирующих изменение гормонального фона при умеренном стрессе. Через 2 нед. после окончания инъекций крыс тестировали в водном лабиринте Морриса. Введение Ко в течение 1 мес. не влияли на поведение. 3 мес. курс не влиял на молодых Кр, но ухудшил обучаемость у Кр среднего возраста. Действие на этих Кр физиол. стрессора (социальный стресс разной степени) в течение 6 мес. вызывало достоверное ухудшение облучаемости в тесте Морриса, однако этого не наблюдалось у Кр, к-рые перед экспозицией действию стрессора были адреналэктомированы. В последнем опыте Кр вводили дозы Ко, соответствовавшие либо его максим. суточному уровню (Средн.-В, 12-17 мкг/дл), либо его уровню в ответ на стресс (Высок.-В, 25-32 мкг/дл). Выполнение теста Морриса было ухудшено только при дозе Высок.-В. Эти дозы вызывали также снижение синаптич. пластичности гиппокампа, однако уменьшения числа нейронов в пирамидных полях СА1 и СА3 не было обнаружено ни у одной из гр. Кр, получавших Кр. США, Medical Research (151), VAMC, 1055 Clermont Street, Denver, CO 30220. Библ. 75
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

СТРЕСС

ГОРМОНАЛЬНЫЙ ФОН

КОРТИКОСТЕРОН

ИНЪЕКЦИИ

ГИППОКАМП

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bodnoff, Shari R.; Humphreys, Aaron G.; Lehman, Jennifer C.; Diamond, David M.; Rose, Gregory M.; Meaney, Michael J.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 96.06-04Т2.179

   

    Enduring effects of chronic corticosterone treatment on spatial learning, synaptic plasticity, and hippocampal neuropathology in young and mid-aged rats [Text] / Shari R. Bodnoff [et al.] // J. Neurosci. - 1995. - Vol. 15, N 1. - P61-69 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Длительные эффекты хронического введения кортикостерона на пространственное обучение, синаптическую пластичность и нейропатологию гиппокампа у крыс молодого и среднего возраста
Аннотация: 'MARS''MARS' крыс (Кр) линии Long-Evans получали инъекции кортикостерона (Ко) в течение 1 или 3 мес. в дозах, имитирующих изменение гормонального фона при умеренном стрессе. Через 2 нед. после окончания инъекций крыс тестировали в водном лабиринте Морриса. Введение Ко в течение 1 мес. не влияли на поведение. 3 мес. курс не влиял на молодых Кр, но ухудшил обучаемость у Кр среднего возраста. Действие на этих Кр физиол. стрессора (социальный стресс разной степени) в течение 6 мес. вызывало достоверное ухудшение облучаемости в тесте Морриса, однако этого не наблюдалось у Кр, к-рые перед экспозицией действию стрессора были адреналэктомированы. В последнем опыте Кр вводили дозы Ко, соответствовавшие либо его максим. суточному уровню (Средн.-В, 12-17 мкг/дл), либо его уровню в ответ на стресс (Высок.-В, 25-32 мкг/дл). Выполнение теста Морриса было ухудшено только при дозе Высок.-В. Эти дозы вызывали также снижение синаптич. пластичности гиппокампа, однако уменьшения числа нейронов в пирамидных полях СА1 и СА3 не было обнаружено ни у одной из гр. Кр, получавших Кр. США, Medical Research (151), VAMC, 1055 Clermont Street, Denver, CO 30220. Библ. 75
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.65.39
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

СТРЕСС

ГОРМОНАЛЬНЫЙ ФОН

КОРТИКОСТЕРОН

ИНЪЕКЦИИ

ГИППОКАМП

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bodnoff, Shari R.; Humphreys, Aaron G.; Lehman, Jennifer C.; Diamond, David M.; Rose, Gregory M.; Meaney, Michael J.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 96.08-04М6.132

   

    Enduring effects of chronic corticosterone treatment on spatial learning, synaptic plasticity, and hippocampal neuropathology in young and mid-aged rats [Text] / Shari R. Bodnoff [et al.] // J. Neurosci. - 1995. - Vol. 15, N 1. - P61-69 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Длительные эффекты хронического введения кортикостерона на пространственное обучение, синаптическую пластичность и нейропатологию гиппокампа у крыс молодого и среднего возраста
Аннотация: 'MARS''MARS' крыс (Кр) линии Long-Evans получали инъекции кортикостерона (Ко) в течение 1 или 3 мес. в дозах, имитирующих изменение гормонального фона при умеренном стрессе. Через 2 нед. после окончания инъекций крыс тестировали в водном лабиринте Морриса. Введение Ко в течение 1 мес. не влияли на поведение. 3 мес. курс не влиял на молодых Кр, но ухудшил обучаемость у Кр среднего возраста. Действие на этих Кр физиол. стрессора (социальный стресс разной степени) в течение 6 мес. вызывало достоверное ухудшение облучаемости в тесте Морриса, однако этого не наблюдалось у Кр, к-рые перед экспозицией действию стрессора были адреналэктомированы. В последнем опыте Кр вводили дозы Ко, соответствовавшие либо его максим. суточному уровню (Средн.-В, 12-17 мкг/дл), либо его уровню в ответ на стресс (Высок.-В, 25-32 мкг/дл). Выполнение теста Морриса было ухудшено только при дозе Высок.-В. Эти дозы вызывали также снижение синаптич. пластичности гиппокампа, однако уменьшения числа нейронов в пирамидных полях СА1 и СА3 не было обнаружено ни у одной из гр. Кр, получавших Кр. США, Medical Research (151), VAMC, 1055 Clermont Street, Denver, CO 30220. Библ. 75
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.53.27
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

СТРЕСС

ГОРМОНАЛЬНЫЙ ФОН

КОРТИКОСТЕРОН

ИНЪЕКЦИИ

ГИППОКАМП

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Bodnoff, Shari R.; Humphreys, Aaron G.; Lehman, Jennifer C.; Diamond, David M.; Rose, Gregory M.; Meaney, Michael J.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 05.06-04А1.300

    Pritchett, Kathleen.

    Hebb-Williams mazes [Text] / Kathleen Pritchett, Guy B. Mulder // Contemp. Top. Lab. Anim. Sci. - 2004. - Vol. 43, N 5. - P44-45 . - ISSN 1060-0558
Перевод заглавия: Лабиринты Hebb-Williams
Аннотация: Описано устройство водного лабиринта Hebb-Williams, имеется схема модификаций путей внутри лабиринта. Размер лабиринта 60*60*10 см. Предназначен для экспериментов с использованием мышей. Предусмотрены условия для обеспечения благополучия подопытных животных. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.33.11
Рубрики: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
МЫШИ

ОБОРУДОВАНИЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ


Доп.точки доступа:
Mulder, Guy B.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 07.06-04А1.111

    Branchi, Igor.

    Refining learning and memory assessment in laboratory rodents. An ethological perspective [Text] / Igor Branchi, Laura Ricceri // Ann. Ist. super. sanita. - 2004. - Vol. 40, N 2. - P231-236 . - ISSN 0021-2571
Перевод заглавия: Совершенствование методов определения способности к обучению и запоминанию у лабораторных грызунов. Перспективы этологии
Аннотация: Обзор литературы посвященной вопросам наиболее эффективного использования экспериментальных лабиринтов для суждения о нарушениях неврологического характера и поведения у мышей и крыс. Обращается внимание на тот факт, что каждому виду животных присущи свои типы поведенческих реакций. Поэтому для исследователей важно знать стандарт поведения в той или иной ситуации животных разных видов. Изучение поведения грызунов в разных ситуациях исследователи начали давно в том числе и для использования этих данных при изучении похожих механизмов поведения человека. Крысы стали использоваться в опытах по изучению поведения с середины 1800-х гг. В последующем акцент был перенесен на мышей, особенно в последнее время, в связи с развитием генетич. инженерии. В обзоре обращается внимание на то, что все тесты, связанные с водой, плаванием, лучше проводить на крысах, а сухие лабиринты использовать для мышей. Италия, Dip. Biol. Cellulare e Neurosci., Istituto Superiore di Sanita, Rome. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.33.99
Рубрики: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
КРЫСЫ

МЫШИ

ЭТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

РАДИАЛЬНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 64


Доп.точки доступа:
Ricceri, Laura


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 07.06-04М3.293

    Branchi, Igor.

    Refining learning and memory assessment in laboratory rodents. An ethological perspective [Text] / Igor Branchi, Laura Ricceri // Ann. Ist. super. sanita. - 2004. - Vol. 40, N 2. - P231-236 . - ISSN 0021-2571
Перевод заглавия: Совершенствование методов определения способности к обучению и запоминанию у лабораторных грызунов. Перспективы этологии
Аннотация: Обзор литературы посвященной вопросам наиболее эффективного использования экспериментальных лабиринтов для суждения о нарушениях неврологического характера и поведения у мышей и крыс. Обращается внимание на тот факт, что каждому виду животных присущи свои типы поведенческих реакций. Поэтому для исследователей важно знать стандарт поведения в той или иной ситуации животных разных видов. Изучение поведения грызунов в разных ситуациях исследователи начали давно в том числе и для использования этих данных при изучении похожих механизмов поведения человека. Крысы стали использоваться в опытах по изучению поведения с середины 1800-х гг. В последующем акцент был перенесен на мышей, особенно в последнее время, в связи с развитием генетич. инженерии. В обзоре обращается внимание на то, что все тесты, связанные с водой, плаванием, лучше проводить на крысах, а сухие лабиринты использовать для мышей. Италия, Dip. Biol. Cellulare e Neurosci., Istituto Superiore di Sanita, Rome. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
КРЫСЫ

МЫШИ

ЭТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

РАДИАЛЬНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 64


Доп.точки доступа:
Ricceri, Laura


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 93.11-04М3.316

   

    Brief exposure to an enriched environment improves performance on the Morris water task and increases hippocampal cytosolic protein kinase C activity in young rats [Text] / Richard Paylor [et al.] // Behav. Brain Res. - 1992. - Vol. 52, N 1. - P49-59 . - ISSN 0166-4328
Перевод заглавия: Короткое воздействие обогащенной среды улучшает выполнение теста в водном лабиринте Морриса и увеличивает активность цитозольной протеинкиназы С в гиппокампе молодых крыс
Аннотация: На молодых капюшонных крысах (Кр) Long-Evans исследовали влияние обогащенной среды на успешность решения водной задачи Морриса и активность протеин киназы С в гиппокампе. Кр, начиная с возраста 15 дн., выращивали в обогащенной среде (большой контейнер с различными предметами в нем, полосками на одной из стенок), или в стандартных лаб. клетках. После 6 или 12 дн. воздействия, Кр либо тестировали в установке Морриса, либо забивали и исследовали биохим. показатели гиппокампа. Показано, что только более длит. воздействие (12 дн.) обогащенной среды улучшало как показатели в тесте Морриса, так и изменяло (усиливало) цитозольную активность протеин киназы С. Авт. предполагают возможную функцион. связь между успешностью выполнения водного теста Морриса и активностью протеин киназы С гиппокампа. США, Inst. for Behav. Genetics, Univ. of Colorado, Boulder, CO 80309-0447. Библ. 51.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ГИППОКАМП

ПРОТЕИНКИНАЗА С

ЦИТОЗОЛЬНАЯ ФРАКЦИЯ

ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Paylor, Richard; Morrison, Spencer K.; Rudy, Jerry W.; Waltrip, Lea T.; Wehner, Jeanne M.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.01-04М3.321

   

    Analyse du comportement du rat das la piscie de Morris [Text] : nouvelle methodologie et application pharmacologique / Francoise Anglade [et al.] // C. r. Acad. sci. Ser. 3. - 1993. - Vol. 316, N 6. - P603-606 . - ISSN 0764-4469
Перевод заглавия: Анализ поведения крыс в водном лабиринте Морриса
Аннотация: У оо крыс (Кр) Вистар оценивали ряд параметров поведения при плавании в водном лабиринте. Помимо ЛП, длины траектории и времени отыскания платформы, х-ки траектории при решении задачи определяли с помощью специально разработанной компьютерной программы. Введение диазепама (2 мг/кг) вызывало ухудшение пространственного обучения Кр, а также стимулировало стереотипное плавание по периметру бассейна. Франция, Lab. de Pharmacologie du Comportement, Le Bouchet BP n 3, 91710 Vert-le-Petit. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ТРАЕКТОРИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Anglade, Francoise; Christin, Didier; Marchalaud, Catherue; Trouiller, Cierard; Baudoin, Claude; Chapouthier, Georges


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.01-04М3.329

    Rossier, J.

    Comment rendre une souris amnesique [Text] / J. Rossier // Recherche. - 1993. - Vol. 24, N 252. - P344-346 . - ISSN 0029-5671
Перевод заглавия: Как вызвать у мышей амнезию?
Аннотация: В водном лабиринте Морриса тестировали способность к отысканию подводной и видимой платформ у мышей "дикого типа" и мышей, у к-рых методами генной инженерии был изъят из генома ген киназы Fyn. Обнаружен дефект пространственного обучения у мутантных мышей, к-рый предположительно связывают причинной связью и с особенностями длительной постсинаптич. потенциации у этих мышей. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ПАМЯТЬ
АМНЕЗИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

КИНАЗЫ

КИНАЗА

ТРАНСГЕННЫЕ МЫШИ

МЫШИ

ПОСТСИНАПТИЧЕСКАЯ ПОТЕНЦИАЦИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.03-04М3.338

   

    Limbic seizures, but not kindling, reversibly impair place learning in the Morris water maze [Text] / Robert K. McNamara [et al.] // Behav. Brain. Res. - 1992. - Vol. 50, N 1-2. - P167-175 . - ISSN 0166-4328
Перевод заглавия: Лимбические судороги, но не феномен раскачки, обратимо ухудшают обучение месту в водном лабиринте Морриса
Аннотация: Капюшонных крыс Лонг-Иванс (оо) тренировали поиску подводной или видимой платформы (Пл) в водном лабиринте Морриса. Разным гр. крыс проводили раздражение перфорантного пути, перегородки или миндалины, при к-рых либо развивались судороги (Су), либо они отсутствовали и Су проявлялись лишь позднее, как проявление феномена раскачки (ФР). Провокация Су ухудшала поиск платформы под водой, но не влияла на нахождение видимой Пл или на скорость плавания. Су влияли на поиск Пл при развитии их и до тестов, и после. ФР, как таковой, не препятствовал пространственному обучению. Однако, если ФР вызывал Су, то они негативно влияли на обучение. Т. обр. лимбич. Су вызывают амнезию, что подтверждает полученные ранее рез-ты. Отсутствие эффекта ФР противоречит полученным ранее данным. Канада, Dep. of Psychology, Univ. of Victoria, Vic. B. C., VSW 3Р5. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ПОИСК ВИДИМОЙ ПЛАТФОРМЫ

ПАМЯТЬ

АМНЕЗИЯ

СУДОРОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ФЕНОМЕН РАСКАЧКИ

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
McNamara, Robert K.; Kirkby, R.Duncan; dePape, Gregory E.; Corcoran, Michael E.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.07-04М3.293

   

    Behavioral effects of continuous hippocampal stimulation in the developing rat [Text] / S. Thurber [et al.] // Dev. Brain Res. - 1992. - Vol. 68, N 1. - P35-40 . - ISSN 0165-3806
Перевод заглавия: Влияние на поведение длительной стимуляции гиппокампа у развивающихся крыс
Аннотация: Оценивали различия в степень повреждающего воздействия, к-рое судороги оказывают на мозг у взрослого и молодого животного. У 20, 30 и 60 дн. крыс формировали лимбич. судороги (феномен раскачки, ФР). Поведение этих животных в водном лабиринте оценивали в возрасте 80 дн. Проводили также тест "открытого поля". Эпилептич. статус лимбич. происхождения (ФР) ухудшал выполнение теста Морриса, если его провоцировали в возр. 60 дн., и он был неэффективен при ФР, индуцированном в более раннем возрасте. Параметры поведения крыс в открытом поле во всех случаях не отличались от контр. США, Dep. of Neurology, Harward Med. School., Children's Hospital, Boston, MA 02115. Библ. 42.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ

ОБУЧЕНИЕ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

СТИМУЛЯЦИЯ ГИППОКАМПА

СУДОРОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ФЕНОМЕН РАСКАЧКИ

ОНТОГЕНЕЗ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Thurber, S.; Chronopoulos, A.; Stafstrom, C.E.; Holmes, G.L.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.08-04М3.239

    Rose, F. D.

    How does environmental enrichment aid performance following cortical injury in the rat? [Text] / F. D. Rose, M. J. Davey, E. A. Attree // Neuroreport. - 1993. - Vol. 4, N 2. - P163-166 . - ISSN 0959-4965
Перевод заглавия: Как содержание крыс в обогащенной среде после разрушения коры мозга помогает выполнению ими задачи?
Аннотация: У крыс оо 8-нед. возраста, содержавшихся в обычной среде и обученных находить платформу в непрозрачной воде водного лабиринта, расположенного в освещенной комнате с четким черно-белым рисунком на стенах, проводили двустороннее разрушение (Р) затылочной области коры либо мнимую операцию (Оп). После Р у них проверяли выполнение задачи (З) в тех же условиях. А спустя 30 дн. после содержания одной половины крыс в обогащенной (ОбСр), а др. в обычной среде у них вновь проверяли выполнение З, но чередуя использованный при обучении зрит. сигнал, а также незнакомые им неззрит. сигналы (метроном, тон 25 кГц, либо белый шум в разных углах комнаты с тусклым красным освещением). Рез-ты показали быстрое обучение до Р и дефицит выполнения З после Р, составлявшего в ср. 18,08% от всего неокортекса. Они не подтверждают гипотезу Finger's о том, что послеоперационное содержание крыс с Р затылочной коры в ОбСр облегчает переключение на незрит. сигналы при выполнении З в случае недоступности зрит. стимулов (напр. выключенном свете в комнате). Великобритания, Dep. of Psychology, Goldsmiths' College, Univ. of London, London SE14 6NW. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

ОБОГАЩЕННАЯ СРЕДА

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ

РАЗРУШЕНИЕ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Davey, M.J.; Attree, E.A.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.08-04М3.249

    Conrad, Cheryl D.

    Selective loss of hippocampal granule cells following adrenalectomy: Implications for spatial memory [Text] / Cheryl D. Conrad, Edward J. Roy // J. Neurosci. - 1993. - Vol. 13, N 6. - P2582-2590 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Селективная гибель гранулярных клеток гиппокампа после адреналэктомии: [их] участие в [процессах] пространственной памяти
Аннотация: У адреналэктомированных крыс (оо, Long Evans) исследовалась способность обучаться навыку в водном лабиринте или 8-лучевого лабиринта. Адреналэктомия (АЭ) вызывала селективное снижение кол-ва гранулярных клеток зубчатой фасции (ЗФ) и не влияла на число клеток в полях СА1, СА2, СА3 и СА4 гиппокампа. АЭ не нарушала способности животных к обучению даже, если объем ЗФ снижался на 80%. Однако обучение животных в водном лабиринте было более медленным, чем у норм. крыс. Рез-ты показали, что повреждение ЗФ после АЭ может вызывать селективные нарушения в обучении. США, The Dep. of Psychology, University of Illinois, Champaign, IL 61820. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

НАДПОЧЕЧНИКИ

АДРЕНАЛЭКТОМИЯ

ГИППОКАМП

ГРАНУЛЯРНЫЕ КЛЕТКИ

СЕЛЕКТИВНАЯ ГИБЕЛЬ

ВОДНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Roy, Edward J.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)