Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОНЯТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 262
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.06-04А1.9

    Mobius, Karl August.

    Zum biozonose-Begriff. Kapitel aus "Die Auster und die Austernwirtschaft" 1877 von Karl August Mobius [Text] / Karl August Mobius // Ostwalds. Klassik. exact. Wiss. - 1986. - N 268. - S1-111 . - ISSN 0232-3419
Перевод заглавия: К [истории возникновения] понятия биоценоза. Главы из [книги] Карла Августа Мебиуса "Устрицы и их разведение" (1877)
Аннотация: Переиздание глав 2, 4, 8-10, 13 книги "Устрицы и их разведение" нем. зоолога К. А. Мeбиуса (1825-1908), проф. Кильского ун-та, позднее директора зоол. коллекций Берлинского музея. Во вступлении (И. Хан) подчеркивается, что Мeбиус впервые ввел понятие биоценоза и конкретизировал его на примере биол. сообщества, образуемого в садках устрицами и сопутствующими организмами. Прошедшая в свое время сравнительно малозамеченной книга Мeбиуса сыграла в истории биологии более значительную роль, чем капитальные труды того же авт. "Введение в прибрежную фауну острова Маврикия и Сейшельских островов" (1880), "Животный мир Восточной Африки" (1895-1898) и др. Во введении, написанном Г. Лепсом (ГДР) и озаглавленном "Карл Август Мeбиус - классик экологической мысли", развивается точка зрения, что именно работа Мeбиуса 1877 г. послужила отправной точкой для развития биоценотических идей В. Н. Сукачева и для формулирования А. Тэнсли в 1935 г. понятия экосистемы. Г. Лепс снабдил издание примечаниями, преимущественно геогр. и историко-биографического характера. С т. зр. истории экологии особое значение имеет гл. 10, "Устричная банка как биоценоз или биологическое сообщество", где собственно и предложен термин "биоценоз" и проведено рассмотрение биол. сообщества как определяемой воздействием многих факторов, саморегулируемой системы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ЭКОЛОГИЯ

МЕБИУС К. (1825-1908)

ПОНЯТИЕ БИОЦЕНОЗА



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 89.12-04И1.23

    Mobius, Karl August.

    Zum biozonose-Begriff. Kapitel aus "Die Auster und die Austernwirtschaft" 1988 von Karl August Mobius [Text] / Karl August Mobius // Ostwalds. Klassik. exact. Wiss. - 1986. - N 268. - S1-111 . - ISSN 0232-3419
Перевод заглавия: К [истории возникновения] понятия биоценоза. Главы из [книги] Карла Августа Мебиуса "Устрицы и их разведение" (1877)
Аннотация: Переиздание глав 2, 4, 8-10, 13 книги "Устрицы и их разведение" нем. зоолога К. А. Мебиуса (1825-1908), проф. Кильского ун-та, позднее директора зоол. коллекций Берлинского музея. Во вступлении (И. Хан) подчеркивается, что Мебиус впервые ввел понятие биоценоза и конкретизировал его на примере биол. сообщества, образуемого в садках устрицами и сопутствующими организмами. Прошедшая в свое время сравнительно малозамеченной книга Мебиуса сыграла в истории биологии более значительную роль, чем капитальные труды того же авт. "Введение в прибрежную фауну острова Маврикия и Сейшельских островов" (1880), "Животный мир Восточной Африки" (1895-1898) и др. Во введении, написанном Г. Лепсом (ГДР) и озаглавленном "Карл Август Мебиус - классик экологической мысли", развивается точка зрения, что именно работа Мебиуса 1877 г. послужила отправной точкой для развития биоценотических идей В. Н. Сукачева и для формулирования А. Тэнсли в 1935 г. понятия экосистемы. Г. Лепс снабдил издание примечаниями, преимущественно геогр. и историко-биографического характера. С т. зр. истории экологии особое значение имеет гл. 10, "Устричная банка как биоценоз или биологическое сообщество", где собственно и предложен термин "биоценоз" и проведено рассмотрение биол. сообщества как определяемой воздействием многих факторов, самое регулируемой системы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.02.21
Рубрики: ЗООЛОГИЯ
БИОЦЕНОЗ

ПОНЯТИЕ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 89.04-04А4.16К

    Воронин, Ю. В.

    Основания биофизической теории поражения клеток [Текст] / Ю. В. Воронин. - М. : Энергоатомиздат, 1988. - 152 с. : ил.
Аннотация: Развивается энтропийная концепция в биологии; строится аксиоматическая феноменологическая теория поражения Кл; вводятся понятия бетава и энтропийного воздействия; формулируются принцип бетава, закон поражения и репарации Кл, закон информационного межпопуляционного взаимодействия. Показан выход в онкологию и сопряженность с другими научными дисциплинами. Обсуждается проблематика развития физ. и биол. аспектов теории.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.03
Рубрики: РАДИОБИОЛОГИЯ
ПОРАЖЕНИЕ КЛЕТОК

ЭНТРОПИЙНАЯ ТЕОРИЯ

ПОНЯТИЕ БЕТАВА

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ПОРАЖЕНИЕ

РЕПАРАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ МЕЖПОПУЛЯЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВЫЖИВАЕМОСТЬ

ОБЗОРЫ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.721

    Fiderman, Uri.

    Ordinals and the hemispheres of the brain [Text] / Uri Fiderman // Cybern. and Syst. - 1988. - Vol. 19, N 2. - P109-122
Перевод заглавия: Ординалы и полушария мозга
Аннотация: Предлагается гипотеза о роли полушарий мозга в динамике когнитивного конфликта. Согласно гипотезе, правое полушарие формирует представление о множестве, включающем все объекты, характеризующиеся нек-рым свойством. Появление дополнительного объекта, также обладающего этим свойством, но не входящего в указанное множество, вызывает когнитивный конфликт, преодоление к-рого ("размыкание" множества) становится возможным благодаря преобладанию левого полушария, к-рое подавляет активность правого, стремящегося отвергнуть "конфликтующий" объект. Гипотеза проверяется в нескольких описанных в статье экспериментах, где у испытуемых (студентов Технологического ин-та) формировали внутренне противоречивое понятие ординала, введенное фон Нейманом. Одновременно им предъявляли задачи на мысленное пространственное оперирование мат. материалом, диагностирующие работу правого полушария, и задачи на логикомат. мышление, диагностирующие работу левого полушария. Рез-ты указывают на негативную связь активности правого полушария с х-ками усвоения ординалов, что рассматривается как подтверждение исходной гипотезы. Израиль, Dep. of General Studies, Technion - Israel Inst. of Technology, Haifa. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.69
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

МЫШЛЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЙ КОНФЛИКТ

ОРДИНАЛА ПОНЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 89.04-04В4.213

    Алексеев, Г. К.

    К совершенствованию ноофитоценоза кукурузы [Текст] / Г. К. Алексеев // Интенсиф. пр-ва и использ. кормов. - Горький, 1988. - С. 46-48
Аннотация: В естественно-научную картину мира предлагается ввести понятие - ноофитоценоз. Ноофитоценоз понимается как структурно-функциональная единица нообиогеоценоза, включающая функциональное единство фитоценоза, почвы, управляемая разумом для удовлетворения потребностей человека. Сформулированы количественные модели (номограммы) зависимости прагматического урожая кукурузы с годовыми нормами удобрений, осадков, степенью соответствия подсистем в условиях познания: микрополевой опыт (МО), полевой опыт (ПО) и реальное производство (РП) при сумме эффективных т-р воздуха выше 10'ГРАДУС'С - 2000 - 3000'ГРАДУС'С.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.29.29.15
Рубрики: КУКУРУЗА
НООФИТОЦЕНОЗ

ПОНЯТИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ZEA MAYS



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.10-04М3.730

    Fiedler, Klaus.

    The dependence of the conjunction fallacy on subtle linguistic factors [Text] / Klaus Fiedler // Psychol. Res. - 1988. - Vol. 50, N 2. - P123-129 . - ISSN 0340-0727
Перевод заглавия: Зависимость ошибочной связи от лингвистических тонкостей
Аннотация: Рассмотрен феномен ошибочной связи - ложного представления субъекта о связанности 2 событий, совместное появление к-рых в данной ситуации значительно менее вероятно, чем появление каждого из них в отдельности. Выдвинуто предположение о том, что в эксперим. условиях данный феномен м. б. ослаблен либо за счет специального предварит. инструктирования испытуемого (напоминания ему логического правила, знание к-рого необходимо для успешного выполнения задания), либо за счет лингвистич. манипуляций (замены неопределенного по значению термина "вероятность" термином "частота"). В ходе 3 эксперим. исследований подтверждена гипотеза о связанности феномена ошибочной связи с неправильным пониманием термина "вероятность" и опровергнуто предположение о его связанности с логич. способностями испытуемых. ФРГ, Fachbereich Psychologie, Univ. Giessen, D-6300 Giessen. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВЯЗАННОСТИ СОБЫТИЙ

ПОНЯТИЕ О ВЕРОЯТНОСТИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.07-04А1.32

    Scharf, Joachim-Hermann.

    Die Zeit aus der Sicht der Cantorschen und Nach - Cantorschen Mengentheorie - ein Beitrag zur Fundierung der Chronobiologie [Text] / Joachim-Hermann Scharf // Gegenbauers morphol. Jahrb. - 1988. - Vol. 134, N 6. - S801-830 . - ISSN 0016-5840
Перевод заглавия: Время с точки зрения канторовой и современной теории множеств [и роль этого понятия в основаниях] хронобиологии
Аннотация: Обзор. Проанализирована эволюция понятия времени у людей разных племен и народов. Анализ ведется на филологическом, философском и математическом материале. Подробно рассмотрены слова, обозначающие время, в разных языках, прослежена этимология этих слов. Такой анализ позволяет сделать определенные выводы о воззрении людей на природу времени. Математический анализ понятия времени с т. зр. теории множеств показывает, что временная переменная не обладает какими-либо принципиальными отличиями от др., напр. пространственных, переменных. Хотя в диф. ур-ниях различают автономные и неавтономные ур-ния, но решения в обоих случаях можно считать функциями от времени. Показано, что понятие времени - абстракция высокого порядка. ГДР, Inst. fur Anatomie der Martin-Luther-Univ. Halle-Wittenberg. Библ. 76.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.03
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
ХРОНОБИОЛОГИЯ

ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 76

ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.481

    Midgley, Bryan D.

    The integrated field: An alternative to the behavior-analytic conceptualization of behavioral units [Text] / Bryan D. Midgley, Edward K. Morris // Psychol. Rec. - 1988. - Vol. 38, N 4. - P483-500 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Целостное поле: альтернатива аналитическому пониманию единиц поведения
Аннотация: В качестве единицы "потока поведения" авт. предлагают понятие целостного поля, к-рое включает организм как систему в данный момент времени и определенную совокупность объектов внешнего мира, образующих внешнюю систему. Предлагаемый подход является, во-1-х, холистическим (т. к. рассматривает организм, а не отдельные р-ции), во-2-х, системным (т. к. рассматривается не просто "среда", а ее определенная структура, а поведение анализируется не как внешне детерминированное, а как внутренне организуемое), в-3-х, чисто описательным (т. к. отсутствует редукционизм, неизбежно сопровождающий попытки объяснить поведение, исходя из законов и явлений физико-хим. уровня). Предполагается, что подход с позиций целостного поля м. б. полезен и за пределами психологии, при анализе "поведения" объектов, не обладающих психикой. США, Dep. of Human Development, Univ. of Kansas, Lawrence, KS 66045. Библ. 108.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.02
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ТЕОРИИ

ПОНЯТИЕ ЦЕЛОСТНОГО ПОЛЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 108

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНЫЕ


Доп.точки доступа:
Morris, Edward K.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.139

    Kczai, Stan A. U.

    The overgeneralization of morphological forms as a function of experience [Text] / Stan A. U. Kczai, Robert H. Borys // Lang Sci. - 1988. - Vol. 10, N 1. - P111-122 . - ISSN 0388-0001
Перевод заглавия: Сверхгенерализация морфологических форм как функция опыта
Аннотация: Овладевая морфологией языка, дети склонны избегать исключений и при этом невольно заменяют исторически установившиеся нерегулярные формы регулярными (что приводит к сверхгенерализации последних). Выдвигается гипотеза, согласно к-рой предъявление сходных между собой регулярных форм вызывает сверхгенерализацию реже, чем предъявление форм, отличающихся большим разнообразием. В опытах дети в возрасте от 3 до 9 лет наблюдали, как кукла "описывала" ситуации, используя регулярные и нерегулярные формы псевдослов, образуемых либо добавлением псевдосуффикса, либо чередованием гласного внутри слова (обозначалась относит. величина объекта). На этапе обучения половина испытуемых каждой возрастной группы наблюдала за "словообразованием" от основ, имевших фонетическое сходство, а другая половина - за "словообразованием" от основ, не имевших такового. Затем детей просили описать события, используя конструкции, употреблявшиеся куклами. Обнаружено, что дети легче определяют правильный интенсионал при сходстве членов экстенсионала (напр. в случае фонетич. сходных основ), но склонны более широко использовать форму, если ранее сталкивались с ее употреблением при описании различающихся примеров. Предполагается, что овладение правилами морфологии объясняется теми же процессами, к-рые отвечают за образование понятий. США, Dep. of Psychology, Southern Methodist Univ., Dallas, Texas, 75275. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОНЯТИЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Borys, Robert H.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.212

    Parsonson, Barry S.

    Training generalized conservation in 5-year-old children [Text] / Barry S. Parsonson, Kathleen A. Naughton // J. Exp. Child Psychol. - 1988. - Vol. 46, N 3. - P372-390 . - ISSN 0022-0965
Перевод заглавия: Формирование обобщенных представлений о постоянстве сущностных свойств объектов у детей в возрасте 5 лет
Аннотация: Изучена возможность формирования у детей в возрасте 5 лет обобщенных представлений о постоянстве сущностных свойств трехмерных объектов (ППССО). Эксперим. обучение 4 детей проводилось путем предъявления им серии задач, правильное решение к-рых требовало освоения понятий "масса", "вес" и "объем" и умения оперировать ими. После попыток решить задачу испытуемые получали от экспериментатора обратную связь. По окончании обучения оценивали прочность сформированных у детей обобщенных ППССО, способность детей к экстраполяции сформированных ППССО с понятия "масса" на понятия, обозначающие др. сущностные свойства объектов ("вес", "объем"), и наоборот. Обучение позволило за короткий срок сформировать у детей устойчивые обобщенные ППССО. Обнаружено, что порядок освоения детьми понятий "объем", "вес" и "масса" не влияет на эффективность обучения. Новая Зеландия, Univ. of Waikato, Private Bag, Hamilton. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Naughton, Kathleen A.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.645

    Sophian, Catherine.

    Limitations on preschool children's knowledge about counting [Text] : using counting to compare two sets / Catherine Sophian // Dev. Psychol. - 1988. - Vol. 24, N 5. - P634-640
Перевод заглавия: Ограничения дошкольников в знаниях счета: использование счета при сравнении двух множеств
Аннотация: Обсуждается вопрос о соотношении навыков счета у дошкольников с развитием представления о числе. Существует теория, что знание принципов счета является первичным, а трудности в счете объясняются недочетами в развитии процессуальных навыков. Авт. предерживается противоположной т. зр.: дети сначала обучаются пересчету и лишь потом приобретают обобщенное значение о колич. отношениях. В эксперименте участвовало 40 детей (3 - 4 лет). Использовалось 2 множества игрушек, каждое из к-рых состояло из 2 подмножеств (коровы-телята; лошади-жеребята). Дети д. б. оценить, правильно ли Микки-Маус выполняет различные задания по пересчету ("из скольких элементов состоит множество?", "сравни два множества", "пересчитай все игрушки", "пересчитай отдельно подмножества"). Оценивается зависимость рез-тов пересчета от возраста и от типа задачи. Выделено 3 стратегии пересчета, сравнивается частота их использования при выполнении разных задач. Подтверждается гипотеза о возрастных различиях в решении задач разного типа: в вычислении общего кол-ва элементов и в сравнении двух подмножеств. Дети не понимают, каким образом можно использовать числа при сравнении двух подмножеств. Показано, что оценка правильности счета, выполненного др. лицом (Микки-Маус) требует более высокого уровня когнитивного развития по сравнению с выполнением этого же вычисления самим ребенком. США, Hampshire College, Amherst, Massachusetts 01002. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

ПРИНЦИПЫ

ЧИСЛО

ПОНЯТИЕ

МНОЖЕСТВА

ПОДМНОЖЕСТВА

ОБУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКИ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1198

    Osiejuk, Emilia.

    Wstep do analizy dyskursu. Zarys problematyki [Text] / Emilia Osiejuk // Stud. psychol. - 1988(1989). - Vol. 26, N 1-2. - С. 161-162
Перевод заглавия: Введение в анализ речи. Очерк вопроса
Аннотация: Рассматривается понятие речи, ее развитие и современные направления исследований. В историческом очерке обсуждаются первые концептуализации и исследования, проводившиеся в разных странах независимо друг от друга и в различных областях науки. Авт. обращает внимание на стремительное развитие изучения речи в 70-е г.г. и объясняет причины, побудившие исследователей заняться этим вопросом. Принятые авт. критерии классификации - лингвистический, психологический и социальный - дают возможность систематизировать обзор данных. Лингвистич. вопросы рассматриваются в их связи с разбором структуры текста, обсуждение психол. аспектов речи включает анализ концепций и исследований соотношения между речью и познават. процессами, тогда как отношения между говорящим и слушателем рассматриваются как соц. аспекты речи. Авт. обращает внимание на возможность использования анализа речи в различных областях клинич. работы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.45
Рубрики: РЕЧЬ
ПОНЯТИЕ

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1153

    Barrouillet, Pierre.

    Manipulation de modeles mentaux et comprehension de la notion d'inclusion au-dela de 11 ans [Text] / Pierre Barrouillet // Cah. psychol cognitive. - 1989. - Vol. 9, N 3. - P337-356 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Манипулирование мысленными моделями и понимание понятия включения у детей старше 11 лет
Аннотация: В исследованиях, проведенных за последние 10 лет, показано, что продуктивность решения задач Пиаже на включение детьми старше 11 лет зависит от используемых стратегий, включающих мысленные представления, и отделяющих "подкласс" от "класса". Проверяется гипотеза о том, что представления, имевшиеся до 11 лет, сохраняются и в более старшем возрасте и влияют на понимание подростками отношений включения. Испытуемые решали задачи на включение, а также отбирали диаграммы, соответствующие логическим отношениям "Все А есть Б", "Нек-рые Б есть А", "Все А есть Б и все Б есть С". Гипотеза подтвердилась. Трудности понимания включения сохраняются до 14 лет. Существенный сдвиг происходит в период от 12 до 14 лет. Успешное решение задач на включение строится не на использование мысленных моделей, а на чередовании аналоговой и пропозициональной обработки. Франция, Univ. de Paris V 75005 Paris. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ ПИАЖЕ

ПОНЯТИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ

МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.04-04М3.433

    Geisler, Wilson S.

    Sequential ideal-observer analysis of visual discriminations [Text] / Wilson S. Geisler // Physiol. Rev. - 1989. - Vol. 96, N 2. - P267-314
Перевод заглавия: Последовательной анализ зрительного различения на основе понятия идеального наблюдателя
Аннотация: Стимулы (Ст) содержат ограниченную информацию (Ин) для произвольной задачи. На последовательных стадиях зрит. обработки часть такой Ин теряется, а часть передается дальше. Предлагается новый метод анализа работы зрит. системы, основанный на понятии идеального наблюдателя из теории обнаружения сигналов. Этот метод позволяет проследить ход потока Ин от пространственно-хроматических Ст через начальные уровни зрит. обработки. Такой анализ позволяет измерять информационное содержание зрит. Ст и оценить влияние разных физиол. механизмов на разрешающую способность. Авт. анализирует физиол. механизмов до уровня фоторецепторов. Показано, что многие психофиз. явления м. б. следствием изменения информационного содержания Ст и влияния преднейронных механизмов. США, Dep. of Psychology, Univ. of Texas at Austin, Austin, TX 78712. Библ. 198.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.02
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ПОНЯТИЕ ИДЕАЛЬНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ

ПРЕДНЕЙРОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 89.12-04И9.593

    Иоганзен, Б. Г.

    Антропоценозы: понятие, классификация, проблемы [Текст] / Б. Г. Иоганзен, Е. Д. Логачев // 12 Всес. конф. по природ. очаговости болезней, Новосибирск, 10-12 окт., 1989. - М., 1989. - С. 52-54
Аннотация: По роли человека в жизни природного комплекса можно выделить 3 характерных типа антропоценозов: натурценозы, агроценозы и урбоценозы (или урбаноценозы). Начинается превращение естественного природного биоценоза в простейший тип антропоценоза - натурценоз с небольшими воздействиями человека на живую природу. Мед. аспект этой связи человека с природой заключается в распространении некоторых природно-очаговых заболеваний, напр., клещевого энцефалита, описторхоза и др. Более сложными являются антропоценозы сельской местности - агроценозы, где от "дикой" природы сохраняются обычно лишь маленькие островки, а большая часть территории преобразована в пастбища, сенокосы, огороды и посевы различных массовых культур. Широкое применение хим. в-в в качестве удобрений и для борьбы с вредными человеку организмами придает агроценозам и соответствующим биотопам специфич. черты. Наконец, совершенно иными являются городские и промышленные антропоценозы - урбоценозы, в к-рых от "дикой" природы почти ничего не остается. Лишь отдельные представители зональной флоры и фауны могут удержаться в составе урбоценозов, но и они требуют обычно специального покровительства со стороны человека. Нет здесь и тех массовых форм культурных растений и домашних животных, к-рые характерны для сельских антропоценозов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.23.23.02
Рубрики: АНТРОПОЦЕНОЗЫ
ПОНЯТИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Доп.точки доступа:
Логачев, Е.Д.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 90.01-04А4.262

    Gibbs, S. Julian

    Influence of organs in the ICRP'S remainder on effective dose equivalent computed for diagnostic radiation exposures [Text] / S.Julian Gibbs // Health Phys. - 1989. - Vol. 56, N 4. - P515-520 . - ISSN 0017-9078
Перевод заглавия: [Интерпретация понятия "остальные органы"] при вычислении по модели МКРЗ эффективной эквивалентной дозы в рентгенодиагностике
Аннотация: В соответствии с рекомендациями МКРЗ при вычислении эффективной эквивалентной дозы (ЭЭД) неоднородного Обл в понятие "остальные органы" (ОО) необходимо включать те 5 органов, в к-рых за исключением гонад, молочной железы, красного костного мозга, легких, щитовидной железы и поверхности кости эквивалентная доза является наибольшей среди всех других ОО. С целью уточнения алгоритма вычисления ЭЭД авт. предложил вместо 5 таких ОО учитывать лишь все те ОО, к-рые имеют заметный риск возникновения стохастических эффектов, в т. ч. и Оп. Тем самым из ОО исключаются кожа, мышцы, сердце, жир и хрусталик глаза. С использованием метода Монте-Карло проведены расчеты органных доз для 6 основных, 20 остальных и 5 исключенных из ОО органов, получаемых при рентгенографическом исследовании грудной клетки, внутриоральной и панорамной рентгенографии зубов. Показано, что ЭЭД, рассчитанные по модели МКРЗ, превосходят соответствующие значения ЭЭД, полученные по предложенному алгоритму, на 20%, в 6 и 5,5 раз для указанных видов исследований соответственно. Сделан вывод, что для сильно неоднородных полей Обл рекомендации МКРЗ по вычислению ЭЭД д. б. исправлены. США, Dep. of Radiol. and Radiol. Sci., Sch. of Med., Vanderbilt Univ., Nashville, TN 37232. Ил. 1. Табл. 4. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.29.02
Рубрики: ЭФФЕКТИВНАЯ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ДОЗА
АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЙ

ПОНЯТИЕ "ОСТАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ"

УТОЧНЕНИЕ

ОРГАННЫЕ ДОЗЫ

РАСЧЕТ МЕТОДОМ МОНТЕ-КАРЛО

РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКА



17.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 90.01-04В4.816

    Мыцык, Л. П.

    Определение понятия "газон" [Текст] / Л. П. Мыцык // Бюл. Гл. ботан. сада АН СССР. - 1989. - N 153. - С. 51-56
Аннотация: На основании рассмотрения имеющихся в литературе представлений о газоне предложены следующие определения понятия "газон". Классический газон - злаковый биогеоценоз (биогеоценозы), при наилучшем выражении требуемых свойств производящий эффект высокоэстетичного зеленого ковра, имеющего одновременно четко выраженные низкорослость (2-10 см), сомкнутость, выравненность относительно поверхности почвы и очень высокую гомогенную густоту изящных надземных органов. Ординарный газон представляет собой незлаковый биогеоценоз (биогеоценозы) или состоящий из смеси злаков с другими растениями, при наилучшем выражении требуемых свойств производящих эффект зеленого, или в основном зеленого, ковра, характеризующегося сомкнутостью, низкорослотсью (2-13 см), выравненностью относительно поверхности почвы и высокой гомогенной густотой надземных органов. Культурный газон - биогеоценоз (биогеоценозы), регулируемый человеком с целью достижения и поддержания эффекта классического или ординарного газона. Естественный газон - биогеоценоз (биогеоценозы), образованный без целенаправленного влияния человека в смысле формирования культурного газона, но имеющий в данный момент все его основные признаки. Газонный участок - это почвенно-грунтовый слой, предназначенный для газона, но лишенный растений, а также занятый растительным сообществом, образующим в данный момент газон или не образующим. СССР, Ботан. сад. Днепропетровского ун-та. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.57.27
Рубрики: ГАЗОН
ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 90.03-04К1.542

    Лебедев, К. А.

    Понятие нормы в оценке иммунного статуса человека [Текст] / К. А. Лебедев, И. Д. Понякина, Н. В. Козаченко // Физиол. человека. - 1989. - Т. 15, N 6. - С. 34-45 . - ISSN 0131-1646
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.41.02
Рубрики: ИММУННАЯ СИСТЕМА
ИММУННЫЙ СТАТУС

ОЦЕНКИ

ПОНЯТИЕ НОРМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Понякина, И.Д.; Козаченко, Н.В.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1355

    Suzuki, Tomonori.

    The concept of neurasthenia and its treatment in Japan [Text] / Tomonori Suzuki // Cult., Med. and Psychiat. - 1989. - Vol. 13, N 2. - P187-202
Перевод заглавия: Концепция неврастении и ее лечения в Японии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

НЕВРАСТЕНИЯ

ПОНЯТИЕ

ЛЕЧЕНИЕ

ЯПОНИЯ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.222

    Шехтер, М. С.

    Понятие и образ в учебной деятельности: вопросы подбора наглядного материала для обучающих программ [Текст] / М. С. Шехтер // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1989. - N 2. - С. 59-65
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОНЯТИЕ

ОБРАЗ

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)