Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 98
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-98 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.284

    Milich, Richard.

    Differential diagnosis of attention deficit and conduct disorders using conditional probabilities [Text] / Richard Milich, Thomas A. Widiger, Steven Landau // J. Consult. and Clin. Psychol. - 1987. - Vol. 55, N 5. - P762-767
Перевод заглавия: Дифференциальная диагностика нарушений внимания и поведения с использованием условных вероятностей
Аннотация: Для осуществления дифференциальной диагностики нарушений внимания и поведения необходимы статистические данные о вероятности нарушения при наличии симптома (позитивная прогностическая мощность) и вероятности отсутствия нарушения при отсутствии симптома (негативная прогностическая мощность). Статистический анализ проведен на основе материалов клинич. обследования 76 детей. Показано, что нек-рые симптомы наиболее значимы в кач-ве критериев включения, нек-рые - в кач-ве критериев исключения, нек-рые - как и те, и другие; ряд симптомов не является показательным. Кроме того, установлено, что ряд симптомов, традиционно считавшихся диагностическими, более значимы при определении иных нарушений. США, Univ. of Kentucky, Lexington, KE 40506. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ДЕФЕКТЫ ВНИМАНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

УСЛОВНЫЕ ВЕРОЯТНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Widiger, Thomas A.; Landau, Steven

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.203

    Pfanner, P.

    La prognosi della patologia del linguaggio in eta'evolutiva [Text] / P. Pfanner, A. M. Chilosi // Acta med. auxol. - 1987. - Vol. 19, N 2-3. - С. 267-271 . - ISSN 0001-6004
Перевод заглавия: Прогноз при задержке речевого развития
Аннотация: Рез-ты современных эпидемиологич. исследований свидетельствуют о том, что 3% дошкольников имеют задержку в речевом развитии. Задержка развития речи в раннем детстве является надежным предсказателем низкого IQ, трудностей в обучении чтению и поведенческих проблем в дальнейшем. Обсуждается степень риска возникновения этих нарушений в зависимости от типа и выраженности задержки речевого развития. Италия, Univ. di Pisa. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ

ЧТЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chilosi, A.M.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.353

    Acquarone, Stella.

    Psychotherapeutic interventions in cases of impaired mother/infant relationships [Text] / Stella Acquarone // J. child Psychother. - 1987. - Vol. 13, N 2. - P45-63
Перевод заглавия: Психотерапевтическое вмешательство в случаях нарушения отношений между матерью и ребенком
Аннотация: Психотерапевтич. вмешательство в детском возрасте показано в случае ранних эмоц. нарушений у детей, повышенной тревожности, расстройствах сна, гиперактивности. В этих случаях в психотерапевтич. работу д. б. вовлечены матери б-ных детей. Рассматриваются различные варианты отношения матерей к психотерапевтич. лечению их детей. Матери, отнесенные к 1-й гр., составившие 20% всех обследованных случаев, испытывают чувство обретения себя, когда охвачены паникой из-за состояния своих детей, эти женщины не включаются в психотерапевтич. работу. 2-ю гр. составили матери, не испытывающие панич. состояний и активно сотрудничающие с психотерапевтом (40%). Женщины 3-й гр. (36%) - отличаются повышенным уровнем тревожности, не обнаруживают заинтересованности в достижении понимания себя самой и причин конфликтных отношений с ребенком, они с большим раздражением относятся к психотерапевту. 4% матерей квалифицированы как страдающие психич. заболеваниями. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДЕТИ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

МАТЕРИ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ПАНИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.395

    Kurdek, Lawrence A.

    Relation of eighth graders' family structure, gender, and family environment with academic performance and school behavior [Text] / Lawrence A. Kurdek, Ronald J. Sinclair // Z. Educ. Psychol. - 1988. - Vol. 80, N 1. - P90-94 . - ISSN 0022-0663
Перевод заглавия: Связь структуры семьи, пола испытуемых и семейной атмосферы с академической успеваемостью и школьным поведением учащихся 8 классов
Аннотация: Изучена связь структуры семьи (СС), семейной атмосферы (СА), а также пола 219 учащихся 8 классов с их академической успеваемостью (АУ) (годовыми оценками, уровнями достижений по тестам) и школьным поведением (кол-вом пропущенных дней, опозданий, дисциплинарных нарушений). У детей, воспитывающихся в полных семьях, обнаружены более высокий уровень успеваемости и меньшее число поведенческих проблем по сравнению с детьми, воспитывающимися в неполных семьях или имеющих отчима. Среди мальчиков отмечено больше дисциплинарных нарушений, чем среди девочек. Обнаружено, что влиянием фактора СС можно объяснить АУ и поведенческие нарушения испытуемых лишь в 7% случаев. Выявлено, что ориентация семьи на достижения, интеллектуальное развитие и культурные ценности в большей степени влияет на годовые оценки детей, чем факторы СС, пола испытуемых и внутрисемейной конфликтности. Совместным влиянием факторов СС, пола испытуемых и СА можно объяснить АУ и поведенческие проблемы детей в 17% случаев. Частота встреч детей из неполных семей с родным отцом не влияет на их АУ. США, Dept. of Psychology, Wright State Univ., Dayton, OH 45435-0001. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНИКИ

УСПЕВАЕМОСТЬ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

СЕМЬЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sinclair, Ronald J.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.789

    Barling, Julian.

    Employment commitment as a moderator of the maternal employment status/child behavior relationship [Text] / Julian Barling, Clive Fullagar, Jenifer Marchl-Dingle // J. Organ. Behav. - 1988. - Vol. 9, N 2. - P113-122
Перевод заглавия: Трудовой статус как опосредующее звено между трудовой занятостью матери и поведением ребенка
Аннотация: Обследовано 130 матерей и их детей - учащихся начальной школы. 30% матерей были домохозяйками, 70% имели постоянную работу. Поведение детей оценивалось матерями и учителями по вопросникам, содержавшим след. субшкалы: нарушения поведения, социализованная агрессия, нарушения внимания, тревожность-самоизоляции, психотическое поведение, моторные нарушения. Трудовой статус матери определялся как ее отношение к собственной трудовой занятости. Рез-ты показали, что трудовой статус опосредует влияние трудовой занятости матери на поведение ребенка. Те дети, у чьих матерей трудовая занятость и трудовой статус рассогласованы, менее внимательны и менее зрелы, чем те дети, у чьих матерей эти показатели взаимно согласованы. Канада, Queen's Univ., Kingston, Ontario K7L 3N6. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

СОЦИАЛИЗОВАННАЯ АГРЕССИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

ТРЕВОЖНОСТЬ

МАТЕРИ

ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ

ТРУДОВОЙ СТАТУС

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fullagar, Clive; Marchl-Dingle, Jenifer

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.280

    Поппе, Г. К.

    Нарушения поведения у олигофренов [Текст] / Г. К. Поппе // Биол. и соц. факторы нарушений поведения у детей и подростков. - Л., 1989. - С. 24-29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ОЛИГОФРЕНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

БРОДЯЖНИЧЕСТВО

ИЗВРАЩЕННОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ

АУТОАГРЕССИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.120

   

    Отношение между семейни фактори и поведенчески разстройства в ранна училищна възраст [Текст] / Хр. Христозов [и др.] // 2 науч. сес. проiрамата комплекс изслед. човека и неговия мозък. - София, , 1989. - С. 59-66
Перевод заглавия: Соотношение между семейными факторами и поведенческими нарушениями в раннем школьном возрасте
Аннотация: С опорой на био-психо-социальную модель исследуется обусловленность поведенческих отклонений у 154 детей в возрасте от 7,5 до 8,5 лет, учащихся второго класса школы г. Габрово. Выявлены расстройства внимания в связи с гиперактивностью, поведенческие нарушения, отсутствие адаптационных реакций. Наличие и интенсивность расстройств м. б. обусловлена такими факторами как плохие жилищные условия, супружеские конфликты и уровень образования родителей, соотношение возраста отца и матери, неполнотой семьи, употреблением ее членами алкоголя и т. п. Результирующая неблагоприятных семейных отношений - нарушение семейной интеракции в отношениях между родителями и детьми. Психич. расстройства у детей могут служить индикатором психосоц. отношений в семье и в более широком соц. контексте. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

БИО-ПСИХО-СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Христозов, Хр.; Ачкова, М.; Стамболова, Св.; Полкарева, Н.; Ганчев, Кр.; Терзиев, Д.; Николова, Ам.; Божилова, Р.; Бояджиева, Св.

8.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI28) 90.01-04Н3.194

   

    Behavioral distress in pediatric patients With cancer receiving chemotherapy [Text] / Michael J. Dolgin [et al.] // Pediatrics. - 1989. - Vol. 84, N 1. - P103-110 . - ISSN 0031-4005
Перевод заглавия: Нарушения поведения у больных детей, получающих противоопухолевую химиотерапию
Аннотация: Проспективные исследования, проведенные у 65 детей и 29 подростков, показали, что под влиянием ХТ у них возникает тревога, изменения настроения, активности, аутизм, нарушения сна, аппетита, появляются соматические жалобы, негативное отношение к лечению, тошнота и рвота. У подростков все эти явления были выражены сильнее и в дальнейшем усиливались, а у детей младшего возраста со временем наступала их стабилизация. США, Children Hosp. of Los Angeles, Los Angeles, CA 90027. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.55.07.23
Рубрики: ХИМИОТЕРАПИЯ
ОСЛОЖНЕНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ТОШНОТА

РВОТА

ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ БОЛЬНЫЕ

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Dolgin, Michael J.; Katz, Ernest R.; Zeltzer, Lonnie K.; Landsverk, John

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.241

    Huttunen, Matti O.

    Maternal stress during pregnancy and the behavior of the offspring [Text] / Matti O. Huttunen // Early Influence Shap. Individ. - New York, London, 1989. - P175-182 . - ISBN 0-306-43140-8
Перевод заглавия: Материнский стресс в период беременности и поведение ребенка
Аннотация: Финская пословица связывает материнский психологич. стресс в период беременности с застенчивостью новорожденного. Ретроспективное эпидемиологич. исследование 167 людей, чьи отцы умерли перед их рождением, и контр. группы лиц, чьи отцы умерли в течение первого года их жизни позволило установить, что в эксперим. группе значимо большее кол-во проявлений психич. расстройств и шизофрении в зрелом возрасте. В период от 3-го до 5-го и на 9-м мес. беременности материнский стресс особенно опасен с т. зр. риска психич. расстройств у ребенка. Во 2-м исследовании показано, что материнский субъективный стресс в течение 1-х трех месяцев беременности статистич. значимо связан с х-ками темперамента 6-8 месячных младенцев, к-рые типичны для т. наз. "трудных" детей, с повышенным риском более поздних поведенческих нарушений. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: СТРЕСС
МАТЕРИ

БЕРЕМЕННОСТЬ

ДЕТИ

ТЕМПЕРАМЕНТ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.190К

   

    Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т ; ред. Е. С. Иванов. - Л. : [б. и.], 1989. - 161 с. : ил.
Аннотация: Сборник посвящен изучению роли неблагоприятных внешних и внутренних факторов в формировании нарушений речи и поведения у аномальных детей. Показана их диалектическая и неравнозначная взаимозависимость. Рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики и коррекции нарушений речи. Даны рабочие патогенетические группировки наиболее актуальных форм нарушений поведения: побегов и агрессивных состояний. Показана возможность комплексного социального медико-психолого-пед. предупреждения и коррекции нарушений речи и поведения у аномальных детей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ПОБЕГИ

АГРЕССИЯ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Иванов, Е.С. \ред.\
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.281

    Tolan, Patrick H.

    Introduction: Treating behavior problems fro a multi-level structural-strategic approach [Text] / Patrick H. Tolan // J. Psychother. and Family. - 1989. - Vol. 6, N 3-4. - P1-8 . - ISSN 0742-9703
Перевод заглавия: Введение: лечение поведенческих проблем с позиций многоуровневого структурно-стратегического подхода
Аннотация: Работы по семейной терапии часто тяготеют к двум крайностям: представляется либо теория семейной терапии в самом общем виде без каких-либо описаний специфич. действий, либо множество практически-ориентированных действий без их концептуального синтеза. Авт. преодолевает этот критич. момент, представляя как общий концептуальный базис (структурально-стратегический), так и соответствующий ему план специфич. психотерапевтич. вмешательств при работе с поведенческими проблемами детей и подростков в рамках семейной терапии. Раскрываются основные постулаты т. наз. структурально-стратегического подхода (ССП), представляющего собой синтез структуральной (Minuchin, Fishman, 1981) и стратегической (Haley, 1980) теорий. Согласно ССП, семейные проблемы суть рез-т неудачной адаптации к ситуации или требованиям развития, требующим соответствующих адекватных сдвигов в семейной организации. При этом поведенческие проблемы детей - это симптомы или попытки частично разрешить проблемную ситуацию. В ССП используются такие понятия, как внутрисемейная иерархия, границы между поколениями, а понятие ответственности всех членов семейной системы рассматривается как центральное при работе с поведенческими проблемами. Терапия является проблемно-ориентированной и имеющей целью изменение внутрисемейных интеракционных паттернов. Спектр применения ССП при работе с поведенческими проблемами детей и подростков довольно широк и включает антисоциально-делинквентное поведение, наркомании и алкоголизм, сексуальные злоупотребления, нарушения пищевого поведения, школьные проблемы, а также проблемы, связанные с хронической болезнью ребенка. Дается краткий обзор статей, иллюстрирующих применение ССП. США, Dep. of Psychology, DePaul Univ., Chicago, IL 60614. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СТРУКТУРНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.192

    Cody, Diana Day.

    Childhood behavioural problems and maternal depression in general practice [Text] / Diana Day Cody, Michael Fitzgerald // Irich. J. Physiol. Med. - 1989. - Vol. 6, N 2. - P112-114 . - ISSN 0790-9667
Перевод заглавия: Нарушения поведения у детей и материнская депрессия
Аннотация: Установлено, что наличие поведенческих нарушений и недостаточная соц. компетентность детей связаны с депрессией у матерей и супружеской дисгармонией. Обсуждается возможность коррекции этих нарушений по ходу общемед. лечения матерей. Великобритания, Ballyfermot Child and Family Centre, Ballyfermot, Dullin 10. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

МАТЕРИ

ДЕПРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fitzgerald, Michael

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.131

   

    Psychosiale aspecten van het zogenaamde korte-darmsyndroom bij kinderen [Text] / P. L.P. Brand [et al.] // Ned. tijdschr. geneesk. - 1989. - Vol. 133, N 42. - С. 2078-2081 . - ISSN 0028-2162
Перевод заглавия: Психосоциальные аспекты так называемого синдрома короткой кишки у детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
КОРОТКОЙ КИШКИ СИНДРОМ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brand, P.L.P.; De, Haan W.S.M.; Affourtit, M.J.; Tibboel, D.; Verhulst, F.C.; Molenaar, J.C.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.229

    Wanstall, Kerry.

    Delicate wrist cutting behaviour in adult psychiatric patients [Text] : a review / Kerry Wanstall, Tian P. S. Oei // Austral. Psychol. - 1989. - Vol. 24, N 1. - P13-25
Перевод заглавия: Самопорезы в области запястий у взрослых психически больных: обзор
Аннотация: Самопорезы (СП) в области запястий представляют собой умеренную форму умышленного членовредительства, редко кончающуюся летальным исходом, поскольку психически б-ные, склонные к ней, как правило, не имеют при этом намерения самоубийства. Хотя известно, что склонность к СП проявляют до 3,4% взрослых психически б-ных, до сих пор не делалось попыток создания типологии такого рода нарушений поведения. Приведено клинич. описание типичного случая СП. Предложена программа мероприятий для профилактики повторных СП. Австралия, Univ. of Queensland, St Lucia, Queensland, 4067. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

САМОПОРЕЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Oei, Tian P.S.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.206

    Sanson, Ann V.

    Further exploration of the link between temperament and behavior problems: a reply to bates [Text] / Ann V. Sanson, Margot Prior, Michael Kyrios // Merrill-Palmer Quart. - 1990. - Vol. 36, N 4. - P573-576
Перевод заглавия: Дальнейшее изучение связи между темпераментом и поведенческими проблемами: ответ Бэйтсу
Аннотация: Методики, традиционно используемые для оценки темперамента у детей, могут применяться для диагностики у них поведенческих отклонений, и наоборот. Авторы отмечают, что темперамент труднее отличить от интернализованных поведенческих проблем, чем от внешне проявляющихся поведенческих отклонений. Авт. подчеркивают необходимость разработки более четких критериев для диагностики темперамента и нарушений поведения у детей. Австралия, Univ. of Melbourne, Parkville, Victoria 3052. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТЕМПЕРАМЕНТ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Prior, Margot; Kyrios, Michael

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.225

    Lister, Caroline.

    Sequence and structure in the concept development of children with emotional and behavioral diffuculties [Text] / Caroline Lister, Chris Leach, Joan Hill // J. Genet. Psychol. - 1990. - Vol. 151, N 3. - P287-300 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Последовательность и структура в развитии понятий у детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями
Аннотация: Авт. исследовали порядок усвоения понятий и развития познавательных процессов у детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями, а также степень, в к-рой последовательность развития этих детей соответствует развитию детей в норме. 25 етей с эмоциональными и поведенческими нарушениями (22 мальчика и 3 девочки) приняли участие в исследовании. Испытуемые не имели органических поражений мозга; их хронологический возраст - от 6 лет 3 мес до 13 лет 5 мес., умственный возраст- от 5 лет 9 мес до 14 лет 3 мес. Группу сравнения составили 34 здоровых школьника из того же городского района. Хронологич. возраст в контр. группе от 4 лет 10 мес. до 10 лет 11 мес, умственный возраст - от 5 лет 7 мес до 13 лет. В обеих группах были предъявлены одинаковые задачи на суждение о сохранении/несохранении вещества, веса и объема. Обнаружено сходство в последовательности развития познават. процессов и менее отчетливое сходство в структуре понятий у детей 2 исследованных групп. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Newcastle upon Tyne, Newcastle upon Tyne, NE1 7RU. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Leach, Chris; Hill, Joan

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.227

    Dodge, Kenneth A.

    Nature versus nurture in childhood conduct disorder: It is time to ask a different question [Text] / Kenneth A. Dodge // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 5. - P698-701 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Природа или воспитание: детерминация поведенческих расстройств в детстве. Время задавать другой вопрос
Аннотация: Обзор Lytton, посвященный детерминантам поведенческих нарушений у детей, акцентирует внимание на вопрос "относительной силы" ребенка и влияния окружающей среды. Такая постановка вопроса игнорирует тот факт, что такие оценки являются функцией субпопуляции, к-рая оценивалась, и контекста, в к-ром производилось измерение. Природа и воспитание противопоставляются, умаляется значение их взаимодействия. Этот подход предполагает, что "воспитательное влияние", "влияние окружающей среды: и "поведенческие расстройства" являются гомогенными конструктами, а они являются группировкой гетерогенных феноменов. Авт. предлагает исследовать не относительное влияние различных факторов, а механизм развития и их взаимодействие. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ДЕТЕРМИНАНТЫ

МЕХАНИЗМЫ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.217

    Галигузова, Л. Н.

    Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах [Текст] / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, Л. М. Царегородцева // Вопр. психол. - 1990. - N 6. - С. 17-25, 189 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКИЕ ДОМА

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мещерякова, С.Ю.; Царегородцева, Л.М.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.149

    Clarizio, Harvey F.

    Assessing severity in behavior disorders: Empirically based criteria [Text] / Harvey F. Clarizio // Psychol. Schools. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P5-15 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Оценка тяжести нарушений поведения: эмпирически обоснованные критерии
Аннотация: В обязанности школьного психолога входит оценка тяжести нарушений поведения у учащихся; однако критерии этой оценки достаточно неопределенны. Предлагается 5 эмпирически обоснованных критериев: возраст, в к-ром впервые возникло нарушение; кол-во ситуаций, в к-рых оно проявляется, кол-во сопутствующих расстройств; формы, в к-рых нарушение проявляется; частота этих проявлений. В зависимости от тяжести нарушения определяются цели корригирующх воздействий. США, Dept. of Counseling and Educational Psychology, 439 Erickson Hall, Michigan State Univ., East Lansing, MI 48824-1034. Библ. 55.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.303

    Wester-Stratton, Carolyn.

    Predictors of treatment outcome in parent training for families with conduct problem children [Text] / Carolyn Wester-Stratton, Mary Hammond // Behav. Ther. - 1990. - Vol. 21, N 3. - P319-337 . - ISSN 0005-7894
Перевод заглавия: Прогностические показатели результатов обучения родителей из семей с детьми, страдающими нарушениями поведения
Аннотация: 101 мать и 70 отцов детей с нарушениями поведения участвовали в 10-недельной тренинговой программе. Эффективность обучения оценивалась спустя 1 мес. и 1 год на основе наблюдений за детьми и родителями, отчетов родителей о поведении их детей и отчетов учителей об адаптированности детей. Выделено 4 прогностических показателя: депрессия у родителей, семейное положение или семейная адаптированность родителей, социоэкономический статус, объем негативного жизненного опыта. На основании уровня депрессии и объема негативного жизненного опыта можно с достаточно большой точностью прогнозировать ответы родителей об адаптированности их детей независимо от времени, прошедшего после обучения. Социоэкономический статус и семейное положение матерей влияют на их поведение по отношению к своим детям. У отцов поведение по отношению к детям месяц спустя после обучения обнаруживает зависимость от супружеской адаптированности, а год спустя - от социоэкономич. статуса. Для детей оптимальным прогностическим показателем отклонений в поведении оказались неполная семья или недостаточная супружеская адаптированность родителей. В полной семье таким показателем был объем негативного опыта, накопленного семьей за истекший год. США, Univ. of Washington. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТРЕНИНГОВЫЕ ТРЕНИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hammond, Mary

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-98 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)