Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ РЕЧИ<.>)
Общее количество найденных документов : 91
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-91 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.11-04П1.255

    Amorosa, Hedwig.

    Cognitive variables as predictors of progress in grammar: a longitudinal study of unintelligible children [Text] / Hedwig Amorosa, Benda Ursula von, Edith Wagner // Folia phoniatr. - 1990. - Vol. 42, N 2. - P53-59 . - ISSN 0015-5705
Перевод заглавия: Когнитивные переменные как предвестники успехов в освоении грамматики: лонгитудинальное исследование детей с невразумительной речью
Аннотация: Представлены рез-ты лонгитудинального исследования по оценке влияния когнитивных способностей (к различению звуков, к пониманию грамматических структур, к артикуляции, к называнию, к имитации грамматических структур, к конструированию предложений, умения составить рассказ по картинке, невербального интеллекта, памяти на последовательно предъявляемые зрительные и слуховые стимулы) на успехи детей с невразумительной речью (НР) в освоении грамматики (ОГ). В исследовании участвовали 18 детей в возрасте 4-8 лет с НР, воспитанников спец. школ и интернатов. Наибольшие успехи в ОГ продемонстрировали испытуемые с высоким невербальным интеллектом, развитой способностью к пониманию грамматических структур и развитой способностью к запоминанию последовательно предъявляемых зрительных стимулов. Обнаружено, что дети со слабо развитыми когнитивными способностями достигают успеха в ОГ при условии выраженного у них стремления к речевому общению. ФРГ, Dep. of Child Psychiatry, Max Planck Inst. for Psychiatry, Clinical Institute, Munich. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ОСВОЕНИЕ ГРАММАТИКИ

ИНТЕЛЛЕКТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
von, Benda Ursula; Wagner, Edith


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.108

    Athanasiades, C.

    Techniques for assessing dysfunctions in language and speech [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / C. Athanasiades, A. Walker, D. Newby // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P22 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Техники оценки дисфункций языка и речи
Аннотация: Были опробованы две методики: 1) шкала оценки артикуляционного мышления и коммуникации (Andreasen, 1979) 2) методика Newby, в которой испытуемый должен вставлять пропущенные слова. Результаты подтверждают возможность использования этих методик для оценки дисфункций речи и языка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.07
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

РЕЧЬ

МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Walker, A.; Newby, D.


3.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 01.02-04Н2.175

    Bachher, Gurmit Kaur N.

    Effective rehabilitation after partial glossectomy [Text] : [Pap.] Int. Union Against Cancer 17th Int. Cancer Congr., Rio de Janeiro, Aug. 23-28, 1998 / Gurmit Kaur N. Bachher // J. Surg. Oncol. - 1999. - Vol. 70, N 2. - P133 . - ISSN 0022-4790
Перевод заглавия: Эффективная реабилитация после резекции языка
Аннотация: Хирургическое лечение при раке языка приводит к нарушениям речи, связанным с ослаблением артикуляции, уменьшением понятности речи, изменением орального и назального резонанса, ослабления качества голоса и уменьшения глобального искусства речи. Т. к. речь обеспечивает социальные связи, ее реабилитация очень важна. Обследовали 40 больных с помощью специально разработанных вопросников для оценки речи и глотания до и после операции. Послеоперационные данные собраны через 3 мес. Отмечено, что чем больше сегмент оставшегося языка - сильнее искажение речи и трудности при глотании. Все функции языка, анатомически связанные с др. отделами головы и шеи были также значительно ослаблены резекцией языка. План реабилитации больных после резекции языка зависит от оценки послеоперационных нарушений, послеоперационного артикуляционного уровня, образования, работы, семейного положения и мотиваций. Индия, Tata Mem. Hosp., Mumbai
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.51.09.33.09
Рубрики: РАК ЯЗЫКА
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ

РЕЗЕКЦИЯ ЯЗЫКА

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПОКАЗАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 10.05-04А3.17

    Bhattacharya, Samit.

    Performance models for automatic evaluation of virtual scanning keyboards [Text] / Samit Bhattacharya, Debasis Samanta, Anupam Basu // IEEE Trans. Neural Syst. and Rehabil. Eng. - 2008. - Vol. 16, N 5. - P510-519 . - ISSN 1534-4320
Перевод заглавия: Исполнительные модели для автоматической оценки коммутационных панелей виртуального сканирования
Аннотация: Коммутационные панели виртуального сканирования (КПВС) применяются для коммуникационной помощи лицам с тяжелыми нарушениями речи и моторики. Сообщают о разработке исполнительных моделей, позволяющих в автоматическом режиме оценить КПВС и выбрать разновидность, наиболее подходящую для конкретного пользователя. Индия, Indian Institute of Technology Kharagpur (e-mail: samit3k@gmail.com). Ил. 3. Табл. 4. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.27.15
Рубрики: НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ

КОММУТАЦИОННЫЕ ПАНЕЛИ


Доп.точки доступа:
Samanta, Debasis; Basu, Anupam


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.138

    Bishop, D. V.M.

    Grammatical errors in specific language impairment: Competence or performance limitations? [Text] / D. V.M. Bishop // Appl. Psycholinguist. - 1994. - Vol. 15, N 4. - P507-550 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Грамматические ошибки при специфических нарушениях речи: ограничения способностей или выполнения?
Аннотация: Speech samples from twelve 8- to 12-year-old children with specific language impairment (SLI) were analyzed. The feature deficit hypothesis maintains that SLI children may produce morphological markers (e.g., plural -s) correctly, but they do not appreciate their role in marking grammatical features. Rather, they treat them as meaningless phonological variants. Findings from the present study were incompatible with this hypothesis: (a) production of morphological markers was not random; errors were unidirectional, in almost all cases involving omission of an inflection in an obligatory context; (b) overregularization errors were sometimes observed; (c) grammatical features differed in difficulty; (d) substitution of stems for inflected forms occurred with irregular as well as regular verbs; and (e) errors of pronoun case marking were common and always involved producing an accusative form in a context demanding the nominative. Children who used a specific inflectional form correctly in some utterances omitted it in others, suggesting a limitation of performance rather than competence. There were few obvious differences between utterances that did and did not include correctly inflected forms, though there was a trend for grammatical errors to occur on words that occurred later in an utterance. It is suggested that slowed processing in a limited capacity system that is handling several operations in parallel may lead to the omission of grammatical morphemes. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15 Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.156

    Bishop, D. V.M.

    What do referential communication tasks measure? A study of children with specific language impairment [Text] / D. V.M. Bishop, C. Adams // Appl. Psycholinguist. - 1991. - Vol. 12, N 2. - P199-215 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Что измеряют задания, предназначенные для оценки способности к установлению референтных связей? Исследование детей со специфическими нарушениями речи
Аннотация: 54 ребенка со специфическими речевыми нарушениями и гр. здоровых детей выполняли задания, предназначенные для оценки способности к установлению референтных связей. Дети д. б. описать 1 из 8 картинок т. обр., чтобы слушатель мог узнать ее. Дети с нарушениями речи выполняли задания хуже детей контрольной гр. При этом не обнаружилось корреляций между способностью участвовать в разговоре. Основными детерминантами тестовых показателей оказались формальные условия выполнения заданий (напр., необходимость подробно рассматривать картинки). Великобритания, Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2ЕЕ. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

РЕФЕРЕНТНЫЕ СВЯЗИ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Adams, C.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.02-04М3.475

    Bo, Ola.

    Dichotic listening in children with serious language problems [Text] / Ola Bo, Kenneth Hugdahl, Eivor Marklund // Percept and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 68, N 3. - P1291-1301 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Дихотическое слушание у детей с серьезными языковыми проблемами
Аннотация: 20 учеников специализированной школы для умственно отсталых детей с серьезными нарушениями речи (13 мальчиков, 7 девочек, сред. возраст 11,7 ч) прослушивали через телефоны односложные слова, состоящие из последовательностей СГС, отличающихся первым звуком. Задача испытуемых состояла в обнаружении одного из 3 знакомых слов, входящих в эту совокупность. Кроме того тем же детям предъявляли нек-рые дополнительные языковые тесты. 16 испытуемых были правшами, у 9 из них доля правильных различений была выше при подаче сигнала на правое ухо, а у 5 - на левое. Хотя указанное различие свидетельствует в пользу факта доминантности левого полушария при восприятии речи, оно оказывается очень небольшим и статистически недостоверным, что, по-видимому, отличает исследованную гр. детей от здоровых испытуемых. Корреляция между рез-тами, полученными с использованием дихотического теста и др. методик определения лингвистич. нарушений, оказалась незначительной. Норвегия, Univ. Oslo. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.25
Рубрики: СЛУХ
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ

ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ДЕТИ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hugdahl, Kenneth; Marklund, Eivor


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.85

    Bo, Ola.

    Dichotic listening in children with serious language problems [Text] / Ola Bo, Kenneth Hugdahl, Eivor Marklund // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 68, N 3. - P1291-1301 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Дихотическое слушание у детей с серьезными языковыми проблемами
Аннотация: 20 учеников специализированной школы для умственно отсталых детей с серьезными нарушениями речи (13 мальчиков, 7 девочек, средн. возраст 11,7 года) прослушивали через телефоны односложные слова, состоящие из последовательностей СГС, отличающихся первым звуком. Задача испытуемых состояла в обнаружении одного из 3 знакомых слов, входящих в эту совокупность. Кроме того, тем же детям предъявляли некоторые дополнительные языковые тесты. 16 испытуемых были правшами, у 9 из них доля правильных различений была выше при подаче сигнала на правое ухо, а у 5 - на левое. Хотя указанное различие свидетельствует в пользу факта доминантности левого полушария при восприятии речи, оно оказывается очень небольшим и статистически недостоверным, что, по-видимому, отличает исследованную гр. детей от здоровых испытуемых. Корреляция между дихотическим тестом и др. методиками определения лингвистических нарушений оказалась незначительной. Норвегия, Univ. of Oslo. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: СЛУХ
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ

ДИХОТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ДЕТИ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hugdahl, Kenneth; Marklund, Eivor


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.59

    Caramazza, Alfonso.

    Parallels and divergences in the acquisition and dissolution of language [Text] / Alfonso Caramazza // Phil. Trans. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 346, N 1315. - P121-127 . - ISSN 0962-8436
Перевод заглавия: Параллели и расхождения в приобретении и управлении лингвистическими навыками
Аннотация: Анализ отношения между приобретением и утратой лингвистических навыков обычно сводится к вопросу о том, являются ли формы лингвистической дисфункции вследствие поражения мозга связанными со специфическими стадиями лингвистической компетентности (регрессионная гипотеза). Поиски ответа на этот вопрос успеха не принесли: хотя выявлен целый ряд специфических сходств между афазическими расстройствами и различными стадиями формирующейся лингвистической системы, между ними существуют и своеобразные различия. Автор считает, что акцент на поведенческие сходства приобретения и утраты лингвистических навыков вряд ли окажется продуктивным. Он предлагает вместо этого искать общие принципы, лежащие в основе обоих процессов. США, Cognitive Neuropsychology Laboratory, Dartmouth College, Hanover, N.H. 03755. Библ. 44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.81.61.17
Рубрики: РЕЧЬ
ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

АФАЗИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 44

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.121

   

    Child language teaching and therapy [Text] // Child Lang. Teach. and Ther. - 1994. - Vol. 10, N 2. - I-II, 127-246 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Обучение детей языку и терапия
Аннотация: Журнал под названием "Обучение детей языку и терапия" (том 10, N2, июнь 1994) вводит читателя в сферу, где смыкается терапия и языковые науки. Представлены статьи, а также книжные обозрения. Среди статей - "Обучение морфологии прошедшего времени детей с нарушениями речи" Eyer & Leonard; "Сравнение двух методик обучения словам в контексте" Houston & Bachor; и др. Из книжного обозрения - "Социальная компетентность детей с недостатками развития" Odom et al.; "Оценка речевой и языковой терапии" Beech et al.; "Дети с нарушениями речи: когнитивный подход" Dockrell et al.; "Языковые игры для детей: усиление коммуникации от младенчества до завершающей фазы детства" McCabe; "Трудности чтения: генетические и неврологические влияния" Pennington (Ed.); "По ту сторону улыбки: терапевтическое использование фотографии" Berman; "Язык, культура и дети" Pincent (Ed.); "Развитие через отношения: происхождение общения, Я и культуры" Fogel; "Рабочая книга по групповым аналитическим вмешательствам" Kennard et al
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.15 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.196

   

    Child language teaching and therapy [Text] // Child Lang. Teach. and Ther. - 1994. - Vol. 10, N 2. - I-II, 127-246 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Обучение детей языку и терапия
Аннотация: Журнал под названием "Обучение детей языку и терапия" (том 10, N2, июнь 1994) вводит читателя в сферу, где смыкается терапия и языковые науки. Представлены статьи, а также книжные обозрения. Среди статей - "Обучение морфологии прошедшего времени детей с нарушениями речи" Eyer & Leonard; "Сравнение двух методик обучения словам в контексте" Houston & Bachor; и др. Из книжного обозрения - "Социальная компетентность детей с недостатками развития" Odom et al.; "Оценка речевой и языковой терапии" Beech et al.; "Дети с нарушениями речи: когнитивный подход" Dockrell et al.; "Языковые игры для детей: усиление коммуникации от младенчества до завершающей фазы детства" McCabe; "Трудности чтения: генетические и неврологические влияния" Pennington (Ed.); "По ту сторону улыбки: терапевтическое использование фотографии" Berman; "Язык, культура и дети" Pincent (Ed.); "Развитие через отношения: происхождение общения, Я и культуры" Fogel; "Рабочая книга по групповым аналитическим вмешательствам" Kennard et al
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 03.09-04М3.235

    Copland, David A.

    Discourse priming of homophones in individuals with dominant nonthalamic subcortical lesions, cortical lesions and Parkinson's disease [Text] / David A. Copland, Helen J. Chenery, Bruce E. Burdoch // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2001. - Vol. 23, N 4. - P538-556 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Нарушения речи у индивидов с доминантными неталлассемическими подкорковыми нарушениями, изменениями в коре и при болезни Паркинсона
Аннотация: Определяли процессы и степень нарушения речи у лиц с разными заболеваниями подкорковых, коровых областей мозга и при болезни Паркинсона. Патологические изменения могут затрагивать разные области, контролирующие речь. Австралия, Dep. Speech Pathol. and Audiol., Univ. Queensland 4072, Brisbane. Библ. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

УРОВЕНЬ ПОРАЖЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chenery, Helen J.; Burdoch, Bruce E.


13.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 03.09-04М7.130

    Copland, David A.

    Discourse priming of homophones in individuals with dominant nonthalamic subcortical lesions, cortical lesions and Parkinson's disease [Text] / David A. Copland, Helen J. Chenery, Bruce E. Burdoch // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2001. - Vol. 23, N 4. - P538-556 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Нарушения речи у индивидов с доминантными неталлассемическими подкорковыми нарушениями, изменениями в коре и при болезни Паркинсона
Аннотация: Определяли процессы и степень нарушения речи у лиц с разными заболеваниями подкорковых, коровых областей мозга и при болезни Паркинсона. Патологические изменения могут затрагивать разные области, контролирующие речь. Австралия, Dep. Speech Pathol. and Audiol., Univ. Queensland 4072, Brisbane. Библ. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.33.21.21.15
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

УРОВЕНЬ ПОРАЖЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chenery, Helen J.; Burdoch, Bruce E.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.12-04М5.152

    Copland, David A.

    Discourse priming of homophones in individuals with dominant nonthalamic subcortical lesions, cortical lesions and Parkinson's disease [Text] / David A. Copland, Helen J. Chenery, Bruce E. Burdoch // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2001. - Vol. 23, N 4. - P538-556 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Нарушения речи у индивидов с доминантными неталлассемическими подкорковыми нарушениями, изменениями в коре и при болезни Паркинсона
Аннотация: Определяли процессы и степень нарушения речи у лиц с разными заболеваниями подкорковых, коровых областей мозга и при болезни Паркинсона. Патологические изменения могут затрагивать разные области, контролирующие речь. Австралия, Dep. Speech Pathol. and Audiol., Univ. Queensland 4072, Brisbane. Библ. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.35.99
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

УРОВЕНЬ ПОРАЖЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chenery, Helen J.; Burdoch, Bruce E.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.09-04П1.40

    Epstein, Shelley-Ann.

    Storytelling skills of chlidren with specific language impairment [Text] / Shelley-Ann Epstein, Julie Phillips // Child Lang. Teach. and Ther. - 2009. - Vol. 25, N 3. - P285-300 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Повествовательные навыки у детей со специфическими затруднениями речи (СЗР)
Аннотация: Дети с СЗР имеют трудности устного изложения, включая особенности макроструктурной и микроструктурной организации текста. Ряд методов стимуляции устного рассказа (напр., визуальные образы и метод беседы) сравнивали по эффективности организации устного изложения у детей с СЗР и без. 8 испытуемых с СЗР (ср. возраст 7,7) составляли рассказы по иллюстрированной книге без текста, используя технику быстрой беседы. Экспертиза сырых данных и результатов, показала, что побуждающая беседа (вербальный метод) более эффективна для развития способностей устного рассказа у детей с СЗР. Обсуждено значение для клинической практики. Великобритания, e-mail: Shdley-Ann.Epstein@stockport-pct.nhs.uk. Библ. 41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

МЕТОДЫ СТИМУЛЯЦИИ

СТИМУЛИРУЮЩАЯ БЕСЕДА


Доп.точки доступа:
Phillips, Julie


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 14.11-04М3.522

   

    Gemetic variation in CNTNAP2 alters brain function during linguistic processing in healthy individuals [Text] / Heather C. Whalley [et al.] // Amer. J. Med. Genet. B. - 2011. - Vol. 156, N 8. - P941-948 . - ISSN 1552-4841
Перевод заглавия: Генетический вариант CNTNAP2 изменяет функции головного мозга в ходе лингвистического процессинга у здоровых лиц
Аннотация: Нарушения речи являются характерными признаками аутизма и родственных расстройств акустического спектра. Одним из генов-кандидатов аутизма считается ген белка 2, подобного ассоциированному с контактином белку (CNTNAP2), который ассоциирован также с нарушениями речи. Изучили влияние вариантов CNTNAP2, ассоциированных с аутизмом и нарушениями речи (аллели Т и С соотв. полиморфизмов rs7794745 и rs2710102), на функциональную активность головного мозга у здоровых лиц в ходе выполнения речевых тестов с использованием функционального магнитно-резонансной спектроскопии. У носителей потенциальных аллелей риска наблюдали более сильную активацию правой лобной извилины и правой латеральной височной коры. Великобритания, Div. Psychiatry, Univ. Edinburgh, Royal Edinburgh Hosp., Edinburgh EH10 5HT
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: АУТИЗМ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ФУНКЦИИ

ГЕНЫ

CNTNAP2

ПОЛИМОРФИЗМ


Доп.точки доступа:
Whalley, Heather C.; O'Connell, Garret; Sussmann, Jessika E.; Peel, Anna; Stanfield, Andrew C.; Hayiou-Thomas, Marianna; Johnstone, Eve C.; Lawrie, Stephen M.; McIntosh, Andrew M.; Hall, Jeremy


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.81

   

    Gemetic variation in CNTNAP2 alters brain function during linguistic processing in healthy individuals [Text] / Heather C. Whalley [et al.] // Amer. J. Med. Genet. B. - 2011. - Vol. 156, N 8. - P941-948 . - ISSN 1552-4841
Перевод заглавия: Генетический вариант CNTNAP2 изменяет функции головного мозга в ходе лингвистического процессинга у здоровых лиц
Аннотация: Нарушения речи являются характерными признаками аутизма и родственных расстройств акустического спектра. Одним из генов-кандидатов аутизма считается ген белка 2, подобного ассоциированному с контактином белку (CNTNAP2), который ассоциирован также с нарушениями речи. Изучили влияние вариантов CNTNAP2, ассоциированных с аутизмом и нарушениями речи (аллели Т и С соотв. полиморфизмов rs7794745 и rs2710102), на функциональную активность головного мозга у здоровых лиц в ходе выполнения речевых тестов с использованием функционального магнитно-резонансной спектроскопии. У носителей потенциальных аллелей риска наблюдали более сильную активацию правой лобной извилины и правой латеральной височной коры. Великобритания, Div. Psychiatry, Univ. Edinburgh, Royal Edinburgh Hosp., Edinburgh EH10 5HT
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АУТИЗМ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ФУНКЦИИ

ГЕНЫ

CNTNAP2

ПОЛИМОРФИЗМ


Доп.точки доступа:
Whalley, Heather C.; O'Connell, Garret; Sussmann, Jessika E.; Peel, Anna; Stanfield, Andrew C.; Hayiou-Thomas, Marianna; Johnstone, Eve C.; Lawrie, Stephen M.; McIntosh, Andrew M.; Hall, Jeremy


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.143

    Grauberg, Eva.

    Language and early meathematics - ten years on [Text] / Eva Grauberg // Child Lang. Teach. and Ther. - 1995. - Vol. 11, N 1. - P34-49 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Речь и обучение математике в раннем детском возрасте - десятилетний опыт
Аннотация: За последние 10 лет появился ряд научных публикаций, свидетельствующих о необходимости анализа трудностей, с к-рыми сталкиваются дошкольники с нарушениями речи. Особое внимание обращено на такие проблемы, как изменение отношения ученых к теории Пиаже; возросший интерес к кросс-культурным исследованиям в области речевого развития детей; анализ проблем, связанных с обучением детей счету; углубленное изучение проблемы понимания символов дошкольниками; анализ роли речевого развития ребенка в процессе освоения им математических знаний и др. Сформулирован ряд практических рекомендаций для учителей, обучающих детей младшего возраста математике. Великобритания, 3 Sandringham Drive, Bramote Hills, Beeston, Nottingham NG9 3EA. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

МАТЕМАТИКА

РЕБЕНОК

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.01-04П1.46

    Hauerwas, Laura Boynton.

    Are parents of school-age children with specific language impairments accurate estimators of their child's language skills? [Text] / Laura Boynton Hauerwas, C.Addison Stone // Child Lang. Teach. and Ther. - 2000. - Vol. 16, N 1. - P73-86 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Адекватно ли оценивают родители уровень речевого развития своих детей, страдающих различными нарушениями речи?
Аннотация: Сообщаются результаты исследования зависимости оценок родителями уровня речевого развития своих детей от того, страдают ли дети какими-либо нарушениями речи или нет (возраст детей 5-7 лет). Полученные результаты показали: родители детей, страдающих нарушениями речи, адекватно оценивают количество набранных ребенком баллов по шкале речевого развития. В то же время они, по сравнению с родителями детей, развитие которых соответствует возрастной норме, хуже представляют себе развитие речи своего ребенка относительно его сверстников. Кроме этого оказалось, что корреляция между оценками родителей и учителей уровня речевого развития детей незначительная. США, Central Connecticut State Univ. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

РОДИТЕЛИ

ВОЗРАСТНАЯ НОРМА


Доп.точки доступа:
Stone, C.Addison


20.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 14.04-04М7.57

   

    Heparan sulfate derived disaccharides in plasma and total urinary excretion of glycosaminoglycans correlate with disease severity in Sanfilippo disease [Text] / Ruijter J. de [et al.] // J. Inherit. Metab. Disease. - 2013. - Vol. 36, N 2. - P271-279 . - ISSN 0141-8955
Перевод заглавия: Содержание дисахаридов - производных гепарансульфата в плазме крови и выделение с мочой всех гликозаминоликанов коррелирует с тяжестью клинической картины при болезни Санфилиппо (мукополисахаридозе III)
Аннотация: Обобщили результаты наблюдений 44 б-ных с мукополисахаридозом III типа. О тяжести заболевания судили по нарушениям у б-ных походки и речи. Используя метод регрессионного анализа по Коксу, показали, что содержание дисахаридов в плазме крови и выделение с мочой гликозаминогликанов линейно и независимо определяет вероятность развития нарушений речи. Нарушения походки зависят от этих показателей менее определенно. Тем не менее, авт. полагают, что о тяжести клинической картины можно судить по содержанию дисахаридов-производных гепарансульфатов в плазме крови и гликозаминогликанов, выделяющихся с мочой. Нидерланды, Dep. of Pediatrics, Division of Metabolic Diseases (H7-270), Acad. Med. Cent, Amsterdam
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.29.25
Рубрики: БОЛЕЗНИ НАСЛЕДСТВЕННЫЕ
САНФИЛИППО БОЛЕЗНЬ

МУКОПОЛИСАХАРИДОЗ III

ДЕТИ

НАРУШЕНИЯ ПОХОДКИ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСАХАРИДОВ В КРОВИ

ГЛИКОЗАМИНОГЛИКАНЫ

ВЫДЕЛЕНИЕ С МОЧОЙ

ТЯЖЕСТЬ КЛИНИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ


Доп.точки доступа:
de, Ruijter J.; IJlst, L.; Kulik, W.; van, Lenthe H.; Wagemans, T.; van, Vlies N.; Wijburg, F.A.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-91 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)