Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.229

   

    Acute hypoglycemia in humans causes attentional dysfunction while nonverbal intelligence is preserved [Text] / Vincent McAulay [et al.] // Diabetes Care. - 2001. - Vol. 24, N 10. - P1745-1750 . - ISSN 0149-5992
Перевод заглавия: Острая гипогликемия у людей вызывает нарушение внимания, в то время как сохраняется невербальный интеллект
Аннотация: Обследовали 20 здоровых лиц, у к-рых вызывали гипогликемию с помощью в/в инфузии инсулина (Инс) в дозе 60 миллиед/м{2}/мин. Уровень глюкозы в ходе инфузии снижали до 2,6 мМ. Производили тесты, позволяющие оценить интеллект и внимание. Острая гипогликемия вызывала снижение внимания и реакции на звуковые и зрительные воздействия. В то же время способность к выполнению тестов, с помощью к-рых оценивали интеллект, под влиянием гипогликемии существенно не нарушалась. Данные указывают, что при острой гипогликемии знач. страдает способность к вниманию. Это следует учитывать у б-ных сахарным диабетом, получающих инсулин, у к-рых часто имеют место нетяжелые гипогликемии. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ГИПОГЛИКЕМИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЗДОРОВЫЕ ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
McAulay, Vincent; Deary, Ian J.; Ferguson, Stewart C.; Frier, Brian M.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 02.08-04М6.184

   

    Acute hypoglycemia in humans causes attentional dysfunction while nonverbal intelligence is preserved [Text] / Vincent McAulay [et al.] // Diabetes Care. - 2001. - Vol. 24, N 10. - P1745-1750 . - ISSN 0149-5992
Перевод заглавия: Острая гипогликемия у людей вызывает нарушение внимания, в то время как сохраняется невербальный интеллект
Аннотация: Обследовали 20 здоровых лиц, у к-рых вызывали гипогликемию с помощью в/в инфузии инсулина (Инс) в дозе 60 миллиед/м{2}/мин. Уровень глюкозы в ходе инфузии снижали до 2,6 мМ. Производили тесты, позволяющие оценить интеллект и внимание. Острая гипогликемия вызывала снижение внимания и реакции на звуковые и зрительные воздействия. В то же время способность к выполнению тестов, с помощью к-рых оценивали интеллект, под влиянием гипогликемии существенно не нарушалась. Данные указывают, что при острой гипогликемии знач. страдает способность к вниманию. Это следует учитывать у б-ных сахарным диабетом, получающих инсулин, у к-рых часто имеют место нетяжелые гипогликемии. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.23
Рубрики: ГИПОГЛИКЕМИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЗДОРОВЫЕ ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
McAulay, Vincent; Deary, Ian J.; Ferguson, Stewart C.; Frier, Brian M.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.09-04П1.157

    Anderson, Vicki.

    Ability profiles of learning disabled children [Text] / Vicki Anderson, Gordon Stanley // Austral. Psychol. - 1992. - Vol. 27, N 1. - P48-51
Перевод заглавия: Профили способностей детей с нарушениями обучаемости
Аннотация: 156 мальчиков и 52 девочки с нарушениями обучаемости были обследованы с помощью детской шкалы интеллекта Векслера. Рез-ты были подвергнуты кластерному анализу. Выделено 3 характерных профиля: дети с нарушениями последовательного упорядочивания материала, дети с речевыми нарушениями и дети с нарушениями внимания. Австралия, Neuropsychol. Services, Royal Children's Hosp. Flemington Road, Parkville VIC 3052. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ОБУЧАЕМОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

НАРУШЕНИЯ УПОРЯДОЧИВАНИЯ МАТЕРИАЛА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stanley, Gordon

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.160

    Barkley, Russell A.

    Are tests of frontal lobe functions useful in the diagnosis of attention deficit disorders? [Text] / Russell A. Barkley, Gail M. Grodzinsky // Clin. Neuropsychol. - 1994. - Vol. 8, N 2. - P121-139 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Можно ли использовать тесты, предназначенные для исследования функций фронтальных областей коры головного мозга, для диагностики нарушений внимания?
Аннотация: Изучалась возможность использования 9 нейропсихол. тестов, предназначенных для исследования функций фронтальных областей головного мозга у детей, для обследования детей с нарушением внимания с гиперактивностью (НВГ) и с нарушением внимания без гиперактивности (НВБГ). В исследовании участвовали 4 гр. детей: 12 детей с НВГ, 12 детей с НВБГ, 11 детей с нарушенной способностью к обучению без нарушений внимания и 12 нормально развивающихся детей. Обнаружено, что аномальные показатели по тестам Child attention profile и F-A-S версии теста Controlled Oral Word Association Test коррелируют с наличием у детей нарушений внимания, однако нормальные показатели по данным тестам не являются гарантией отсутствия у детей нарушений внимания. США, Dept. of Psychiatry, Univ. of Massachusetts Medical Center, 55 Lake Avenue North, Worcester, MA 01655. Библ. 49.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Grodzinsky, Gail M.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.215

    Biederman, Joseph.

    Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) [Text] / Joseph Biederman // Ann. Clin. Psychiat. - 1991. - Vol. 3, N 1. - P9-22 . - ISSN 1040-1237
Перевод заглавия: Связанная с нарушением внимания гиперактивность (ADHD)
Аннотация: Связанная с нарушением внимания гиперактивность (ADHD) является широко распространенным среди детей психическим расстройством. Проспективные исследования продемонстрировали связь ADHD с низкой академической успеваемостью, асоц. поведением, употреблением наркотиков и психопатологией в подростком и взрослом возрасте. Последние исследования показали, что ADHD представляет собой семейное заболевание, наблюдающееся как у родителей, так и у детей. Считается, что отдельные виды ADHD м. б. диагностированы на основе выявления у родителей и детей сходных поведенческих и эмоц. нарушений и психических расстройств (в частности, тревожности). Высказывается предположение о том, что различные виды ADHD имеют различную этиологию и патогенез и связаны с различными фармакологическими р-циями. Отмечается, что лечение ADHD д. б. комплексным, включающим индив. психотерапию, семейное консультирование, когнитивную и поведенческую терапию, корректирующее обучение, фармакотерапию (использование стимуляторов и антидепрессантов) и соц. поддержку. США, Pediatric Psychopharmacology Unit., ACC 725, Massachusetts General Hospital, 15 Parkman Street, Boston, MA 02114. Библ. 102.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 102

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.168

    Casey, J. E.

    Neuropsychological correlates of attention deficit disorder with and without hyperactivity [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Program, Toronto, Aug. 20-23, 1993 / J. E. Casey, Dotto J. E. Del, B. P. Rourke // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P326 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Нейропсихологические корреляты нарушений внимания, сопровождающихся и не сопровождающихся гиперактивностью
Аннотация: Группы из 62 детей с нарушениями внимания, сопровождающимися гиперактивностью и 22 детей с нарушениями внимания без гиперактивности сравнивали на основании показателей по нейропсихологическим тестам, отражающим деятельность фронтальных отделов лобных долей мозга. Статистически значимые различия выявлены лишь в нескольких отдельных показателях, на основании чего делается вывод о том, что исследованные группы в большей степени сходны, чем различаются по структуре нейропсихологического дефекта в той его части, к-рая отражает деятельность фронтальных отделов лобных долей мозга.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Del, Dotto J.E.; Rourke, B.P.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.358

    Chevrie-Muller, C.

    Syndrome de deficit attentionnel avec hyperkinesie: theories et metahodes neuropsychologiques [Text] : conv. int. "Genova-pediatria 1990" -Prosp. biol. psichiat. evol., Genova, 12 nov., 1990 / C. Chevrie-Muller // Gaslini. - 1991. - Vol. 23, N 3 Suppl. 1. - P119-126
Перевод заглавия: Нарушения внимания с синдромом гиперактивности: нейропсихологические теории и методы
Аннотация: Приводится обзор методов, наиболее часто используемых для диагностики нарушения внимания в синдроме гиперкинезии (НВГ). Обсуждаются нейропсихол. гипотезы о природе данного синдрома. Тесты направлены на отдельные аспекты внимания: избирательность, устройчивость, произвольность. Отмечаются 2 основных направления в поисках природы НВГ: дисфункция корково-подкорковых взаимоотношений и лобно-лимбическая модель. Для проверки гипотез проводились эксперим. исследования с использованием батареи тестов Лурия-Небраска; Оценочной батареи Кауфмана для детей и тестов субъективной устойчивости к конкурентным заданиям. Результаты эксперимента, по мнению автора, говорят в пользу "лобно-лимбической" гипотезы НВГ-синдрома. Франция, Laboratoire de Recherche sur le Langage, INSERM, Hopital de Salpetriere, 47 Bd de l'Hopital-75651 Paris Cedex 13. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КОРКОВО-ПОДКОРКОВЫЕ СВЯЗИ

ЛОБНО-ЛИМБИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 43

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 99.01-04А3.99

   

    Computer-Gestutzte Therapie von Aufmerksamkeitsstorungen bei multipler Sklerose: Effizienz eines spezifischen Trainings verschiedener Aufmerksamkeitsbereiche [Text] : [Vortr.] 157. Fortbildungstag. Schweiz. Neurolog. Ges., Luzern, 31. Mai-1. Juni, 1996 / A. M. Plohmann [et al.] // Schweiz. Arch. Neurol. und Psychiat. - 1996. - Vol. 147, N 6. - S244 . - ISSN 0258-7661
Перевод заглавия: Лечение нарушений внимания при рассеянном склерозе с помощью системы на базе ЭВМ. Эффективность специфической тренировки различных форм внимания
Аннотация: Проводили тренировку 22 больных с различными уровнями нарушений внимания (НВ). Использование ЭВМ позволило проводить избирательную специфическую тренировку. Такого рода терапия дала различные по эффективности варианты, в ряде случаев результаты были стабильными в течение 'ЭКВИВ'3 мес. Считают необходимым разработать индивидуальные схемы специфической тренировки в зависимости от уровня НВ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.19
Рубрики: ЛЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ЭВМ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ


Доп.точки доступа:
Plohmann, A.M.; Kappos, L.; Ammann, W.; Thordai, A.; Wittwer, A.; Huber, S.; Lechner-Scott, J.; Steck, A.J.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.171

    Cramond, Bonnie.

    Attention-deficit hyperactivity disorder and creativity - what is the connection? [Text] / Bonnie Cramond // J. Creative Behav. - 1994. - Vol. 28, N 3. - P123-210 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Гиперактивность с нарушением внимания и креативность - какая связь?
Аннотация: The focus of this article is one the similarities between the behavioral manifestations of attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) and creativity, some speculations about their common etiology, some illustrative case studies, and practical implications of mistaking one for the other. The possibility of an overlap in the conditions of high creativity and ADHD is proposed. Evidence in both groups of mixed laterality and anomalies in cerebral dominance, more spontaneous ideation, higher levels of sensation seeking behavior, and higher energy and activity than in normal populations is presented. США, Univ. of Georgia, Athens, GA 30602. Библ. 63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ПОИСК ОЩУЩЕНИЙ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 63

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.388

    Crawford, Helen J.

    Quantitative eeg magnitudes in children with and without attention deficit disorder during neurological screening and cognitive tasks [Text] / Helen J. Crawford, Marianne Barabasz // Child Study J. - 1996. - Vol. 26, N 1. - P71-86
Перевод заглавия: Количественные показатели ЭЭГ у детей с и без дефицита внимания в течение неврологического обследования и когнитивных задач
Аннотация: Количественные показатели ЭЭГ изучены у детей с и без дефицита внимания в 19 позициях. Дети с нарушениями имели более низкую альфа (8-10 Гц) активность в правом полушарии в фронтальных позициях (FR1, FR2, F7, F8) во время прослушивания рассказа с закрытыми глазами и в темпоральных позициях (T3 и T4) и центральных позициях (C3 и С4) во время выполнения арифметических задач. На основании обратной связи между низкой альфа активацией и когнитивной активностью предполагают, что правая фронто-центро-темпоральная область не является "когнитивно активированной" относительно левого полушария у детей с повреждениями. Приводятся методы нейротерапии правой фронтальной и центральной областей у детей с нарушениями. США, Dep. of Rsychology Virginia Polytechnic and State Univ. Blacksburg, VA 24061. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17 + 151.31.31.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Barabasz, Marianne

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.194

    Diacon, Nancy V.

    Nursing interventions for children withattention-deficithyperactivity disorder [Text] / Nancy V. Diacon // Bull. Menninger Clin. - 1992. - Vol. 56, N 3. - P313-320 . - ISSN 0025-9284
Перевод заглавия: Работа младшего медперсонала с детьми, страдающими нарушениями внимания в сочетании с гиперактивностью
Аннотация: Роль младшего медперсонала в лечении, детей с гиперактивностью состоит в постоянном наблюдении, вмешательствах при необходимости прервать отклоняющееся поведение, а также развитии соц. навыков. США, The Menninger Clinic, PO Box 829, Topeka, KS 66601-0829. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.342

   

    Directional hypokinesia and hemispatial inattention in neglect [Text] / H.Branch Coslett [et al.] // Brain. - 1990. - Vol. 113, N 2. - P475-486 . - ISSN 0006-8950
Перевод заглавия: Направленная гипокинезия и нарушение внимания в половине пространства
Аннотация: У больных, страдающих нарушениями внимания в левой половине пространства, при делении линии пополам отмечается смещение отметки вправо. Эта ошибка может объясняться направленной гипокинезией (неспособностью к полной реализации движения в контралатеральной половине пространства), либо неполным доступом к сенсорной информации (или ее неполным представлением). Анализ деятельности 4 б-ных позволил установить, что у 2 из них ошибка объясняется направленной гипокинезией, а у 2 - нарушениями представления сенсорной информации. США, Temple Univ. Hospital, Philadelphia, PA 19140. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НАПРАВЛЕННАЯ ГИПОКИНЕЗИЯ

СЕНСОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НЕПОЛНЫЙ ДОСТУП

ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coslett, H.Branch; Bowers, Dawn; Fitzpatrick, E.; Haws, Barbara; Heilman, Kenneth M.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.165

    Erlenmeyer-Kimling, L.

    Neurobehavioral deficits in offspring of schizophrenic parents. Liability indicators and predictors of illness [Text] / L. Erlenmeyer-Kimling // Amer. J. Med. Genet. - 2000. - Vol. 97, N 1. - P65-71 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Нейроповеденческие нарушения у потомства больных шизофренией: Показатели предрасположенности и прогностические факторы болезни
Аннотация: Краткий обзор проспективных обследований потомства больных шизофренией для выявления нейроповеденческих (нейрокогнитивных, нейродвигательных и нейрофизиологических) показателей генетической предрасположенности к шизофрении и др. психическим заболеваниям. В какой-то мере такими маркерами можно считать специфические изменения памяти и внимания. США, Dep. of Medical Genetics, Unit 6, New York State Psychiatric Inst., 1051 Riverside Drive, New York, NY 10032. E-mail:le4@columbia.edu. Табл. 1. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ФАКТОРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 55

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.03-04М3.93

    Erlenmeyer-Kimling, L.

    Neurobehavioral deficits in offspring of schizophrenic parents. Liability indicators and predictors of illness [Text] / L. Erlenmeyer-Kimling // Amer. J. Med. Genet. - 2000. - Vol. 97, N 1. - P65-71 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Нейроповеденческие нарушения у потомства больных шизофренией: Показатели предрасположенности и прогностические факторы болезни
Аннотация: Краткий обзор проспективных обследований потомства больных шизофренией для выявления нейроповеденческих (нейрокогнитивных, нейродвигательных и нейрофизиологических) показателей генетической предрасположенности к шизофрении и др. психическим заболеваниям. В какой-то мере такими маркерами можно считать специфические изменения памяти и внимания. США, Dep. of Medical Genetics, Unit 6, New York State Psychiatric Inst., 1051 Riverside Drive, New York, NY 10032. E-mail:le4@columbia.edu. Табл. 1. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.23
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ФАКТОРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 55

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.177

    Giannoulis, Katingo.

    A deficit of iconic memory in children with attentional problems assigned to nurture [Text] / Katingo Giannoulis, John Wilding // Brit. J. Dev. Psychol. - 1992. - Vol. 10, N 2. - P199- 201
Перевод заглавия: Дефицит иконической памяти у детей с нарушением внимания, рекомендованных в группы воспитания
Аннотация: Исследуются нарушения концентрации внимания у детей, которым рекомендовано посещение специальных групп воспитания. Анализировалось, связан ли дефицит внимания с нарушением процесса идентификации стимулов или с нарушением первоначальной регистрации на входе. В первом эксперименте приняли участие 15 детей из группы воспитания и 15 детей из обычной школьной популяции. Сравнивалось время обработки сопоставляемых фигур и вынесения решения о степени их сходства. Во втором и третьем эксперименте приняли участие 20 детей из групп воспитания и 20 из контрольной группы. Сопоставлялись особенности регистрации информации на входе и удержания ее в памяти. Результаты исследования обнаружили нарушение процесса ранней визуальной обработки информации у детей из группы воспитания. Высказывается предположение о преимущественном распределении ресурсов внимания в пользу восприятия кратковременно предъявляемого материала в ущерб удержанию информации в памяти у детей с нарушениями концентрации внимания. Великобритания, Dep. of Psychology, Royal and Bedford Nea College, Ligham Hill, Egham, Surrey TW 20 OEX. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ИКОНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wilding, John

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 90.09-04Т6.296

   

    Growth hormone and prolactin response to methylphenidate in children with attention deficit disorder [Text] / Bennett A. Shaywitz [et al.] // Life Sci. - 1990. - Vol. 46, N 9. - P625-633 . - ISSN 0024-3205
Перевод заглавия: Реакция гормона роста и пролактина на метилфенилат у детей с нарушенным вниманием
Аннотация: В двойном "слепом" плацебо контролир. исследовании изучали р-цию ГР и пролактина (ПРЛ) на введение внутрь метилфенидата (I; 0,3 мг, однократно и дважды в день; 0,6 мг однократно в день, 3 нед) у 14 мальчиков 7-12,4 лет с дефицитом внимания. Р-ция ПРЛ знач. увеличивалась после введения I по сравнению с плацебо. По тестам и шкале показателей внимания обнаружили улучшение внимания после I. Установлена достоверная корреляция между уменьшением времени р-ции внимания и р-цией ГР и ПРЛ, а также между улучшением внимания и р-цией ГР. Предполагают, что измерение др. параметров, нежели ГР и ПРЛ, могут быть пригодны для изучения катехоламинергич. функции мозга. США, Dep. of Pediatrics, Yale Univ. School of Medicine, New Haven, CT 06510-8064. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.35.09.17
Рубрики: МЕТИЛФЕНИДАТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ГОРМОНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ

БОЛЬНЫЕ

ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА


Доп.точки доступа:
Shaywitz, Bennett A.; Shaywitz, Sally E.; Seprechts, Mark M.; Anderson, George M.; Cohen, Donald J.; Jatlow, Peter; Young, Gerald J.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.413

    Hall, Cathy W.

    Effects of two treatment techniques on delay and vigilance tasks with attention deficit hyperactive disorder (ADHD) children [Text] / Cathy W. Hall, Sudesh Kataria // J. Psychol. - 1992. - Vol. 126, N 1. - P17-25 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Влияние двух лечебных методик на выполнение заданий с отсрочкой и заданий на внимание детьми с гиперактивными расстройствами с нарушением внимания (ADHD)
Аннотация: Изучена эффективность 2 коррекционных методик при лечении детей с гиперактивными расстройствами с нарушением внимания. В исследовании участвовало 3 гр. испытуемых: контрольная гр., гр. модификации поведения и гр. когнитивного тренинга. Для оценки состояния детей в процессе лечения использовалась диагностическая система gordon Diagnostic System (1986). Когнитивная и поведенческая терапия применялись как в сочетании с медикаментозной терапией, так и без нее. Обнаружено, что сочетание когнитивной терапии с медикаментозной терапией приводило к значительному улучшению способности детей к отсроченной реализации собственных импульсов. Ни в одной из гр. вмешательства не улучшились показатели устойчивости внимания. Родители детей из гр. когнитивной терапии оценили своих детей после проведения вмешательства выше, чем родители детей из контрольной гр. США, Dept of Psychology, College of Arts and Sciences, East Carolina Univ., Greenville, NC 27858-4353. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
КОГНИТИВНАЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kataria, Sudesh

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.169

    Hammond, K.

    Quantitative cerebral anatomy in pediatric neuropsychiatry [Text] : abstr. 6th Annu. Meet. Amer. Neuropsychiat. Assoc. with Brit. Neuropsychiat. Assoc., Newport, R.I., July 21-24, 1994 / K. Hammond, C. E. Coffe // J. Neuropsychiat. and Clin. Neurosci. - 1994. - Vol. 6, N 3. - P320 . - ISSN 0895-0172
Перевод заглавия: Количественная анатомия головного мозга в детской нейропсихиатрии
Аннотация: Мало известно о нейроанатомической основе нейропсихических заболеваний у детей и подростков. Понимание взаимосвязи между анатомией мозга и нейропсихическими заболеваниями в этой популяции требуют всестороннего и системного подхода. Представлены данные анализа количественной морфометрической оценки анатомии корковой и подкорковой областей мозга в популяции детей с комбинированным заболеванием, включающим неврологические нарушения, нарушение вербальной и невербальной обучаемости и различные психические проявления, такие как депрессия, дистимия, нарушения внимания и поведения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

НЕЙРОАНАТОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СНИЖЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ДЕПРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coffe, C.E.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.334

    Hartman, Marilyn.

    The use of semantic knowledge in Alzheimer's disease: Evidence for impairments of attention [Text] / Marilyn Hartman // Neuropsychologia. - 1991. - Vol. 29, N 3. - P213-228 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Использование семантической информации при болезни Альцгеймера: факты, свидетельствующие о нарушении внимания
Аннотация: У 25 пациентов с болезнью Альцгеймера (БА) и у 31 здорового испытуемого изучена способность к оценке и использованию семантической информации. У б-ных с БА выявлена сохранная способность к автоматическому неосознанному воспроизведению слов-"р-ций" на основе семантически связанных с ними слов-стимулов, а также способность к осознанному использованию категориальной информации при выполнении теста на узнавание объектов. С др. стороны, у пациентов с БА обнаружилось нарушение способности к сознательному использованию семантической информации, содержащейся в словах-стимулах, для прогнозирования слов-"р-ций", а также непоследовательность в использовании категориальной информации при выполнении теста для оценки памяти. Выдвинуто предположение о том, что в основе выявленных у лиц с БА нарушений лежит нарушение внимания. США, Dep. of Psychology Univ. of North Carolina - Chapel Hill, Chapel Hill, NC 27599-3270. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 68

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.07-04Т6.196

    Hunt, Robert D.

    Practical considerations in the use of clonidine for the treatment of attention-deficit hyperactivity disorder in children [Text] / Robert D. Hunt // World J. Psychosynth. - 1987-1988. - Vol. 18. - P29-32
Перевод заглавия: Практическая ценность использования клонидина для лечения гиперактивности с дефицитом внимания
Аннотация: Обзор. Указывается, что в США 'ЭКВИВ'0,5 млн. детей больны гиперактивностью с дефицитом внимания (ГДВ), проявляющейся импульсивностью, коротким интервалом внимания и избыточной двигат. активностью. Длит. время для лечения ГДВ использовали психостимуляторы, к-рые обладают выраж. ПЭ, приводят к развитию толерантности, а у некоторых б-ных утяжеляют гиперактивность. Трициклич. антидепрессанты при лечении детей с ГДВ (без депрессии) менее эффективны по сравнению с метилфенидатом (I), теряют лечебное действие через 8-12 нед и характеризуются серьезными ПЭ. В условиях двойного "слепого" контроля показано лечебное действие клонидина (II) сравнительно с плацебо у детей с ГДВ. По эффективности II не уступал I. Показаниями для назначения II при ГДВ являются резистентность к действию I или плохая переносимость I. На основании изучения клинич. течения ГДВ у 200 детей выявлен подтип заболевания, преимущественно поддающейся лечению II. Эффект II проявляется через 1-2 мес. Рекомендовано назначать II в повышающейся дозе от 0,05 до 0,3 мг/дн. Основным ПЭ II является сонливость, проявляющаяся через 45-90 мин после приема внутрь в первые 3-4 нед лечения. Противопоказания к назначению II включают депрессию, нарушения мышления и дефицит внимания без гиперактивности. Сделан вывод, что II следует рассматривать как препарат выбора при лечении значительной части детей с ГДВ. США, Vanderbilt Univ. School of Medicine, Nashville, TN. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.35.09.17
Рубрики: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КЛОНИДИН

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 6

БОЛЬНЫЕ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ


 1-20    21-40   41-47 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)