Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.206

   

    Quantitative morphology of the caudate nucleus in attention deficit hyperactivity disorder [Text] / F.Xavier Castellanos [et al.] // Amer. J. Psychiat. - 1994. - Vol. 151, N 12. - P1791-1796
Перевод заглавия: Количественная морфология хвостатого ядра при гиперактивном синдроме с нарушением внимания
Аннотация: С помощью метода ядерно-магнитного резонанса оценивали объем хвостатого ядра у 50 мальчиков 6-19 лет с гиперактивным синдромом с расстройством внимания (ГСРВ) и у 48 испытуемых контрольной гр. Обнаружено, что у мальчиков с ГСРВ не наблюдается увеличения объема правого хвостатого ядра по сравнению с левым, как это наблюдается в норме. У мальчиков с ГСРВ объем правого хвостатого ядра в среднем меньше, чем у мальчиков контрольной гр. Кроме того, у мальчиков с ГСРВ объем головного мозга в целом на 5% меньше по сравнению с объемом мозга мальчиков контрольной гр. У мальчиков контрольной гр. объем хвостатого ядра зависит от возраста, тогда как у мальчиков с ГСРВ такого рода зависимости не обнаружено. США, RM 6N240, Bldg. 10, Child Psychiatry Branch, NIMH, 9000 Rockville Pike, Bethesda, MD 20892. Библ. 49.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ГИПЕРАКТИВНЫЙ СИНДРОМ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ХВОСТАТОЕ ЯДРО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Castellanos, F.Xavier; Giedd, Jay N.; Fkburg, Paul; Marsh, Wendy I.; Vaituzis, A.Catherine; Kaysn, Debra; Hamburger, Susan D.; Rapoport, Judith L.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.071

   

    Procedural learning in children with problems in attention and overactivity [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Program, Toronto, Aug. 20-23, 1993 / C. A. Leavell [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P327 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Процедурное научение у детей с нарушениями внимания и гиперактивностью
Аннотация: Группу из 101 ребенка, испытывающего трудности в обучении и имеющего нарушения в поведении, на основании шкалы Edelbrook CAP разделили на подгруппы: "невнимательные", "невнимательные и гиперактивные", "без нарушений внимания и гиперактивности". Две первые группы отличались от третьей неудовлетворительным усвоением двигательных навыков, не различаясь при этом между собой.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Leavell, C.A.; Fischer, R.S.; Frankhauser, J.; Broadbent, H.V.; Debassio, W.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.072

   

    Management of attention deficit hyperactivity disorder in the rural setting: linking the family practitioner and the school psychologist [Text] : abstr. 88th Annu. Sci. Assem. South. Med. Assoc., Orlando, Fla, Nov. 2-6, 1994 / Dan LaFleur [et al.] // South. Med. J. - 1994. - Vol. 87, N 9. - P35 . - ISSN 0038-4348
Перевод заглавия: Лечение гиперактивности с нарушениями внимания у детей, проживающих в сельской местности: объединение усилий семейных врачей и школьных психологов
Аннотация: Оценка, лечение и контроль протекания гиперактивности с нарушениями внимания у детей, проживающих в сельской местности, затруднены из-за недостаточной координации усилий семейных врачей и школьных врачей и психологов, нераспознавания сопутствующих нарушений (нарушений обучаемости, депрессии), неадекватного применения психостимулирующих средств. Предлагается модель взаимодействия семейных врачей и школьных психологов, включающая критерии диагностики гиперактивности с нарушениями внимания, протоколы оценок, методы поведенческого вмешательства, методы катамнестического обследования, описание правовых и этических норм, связанных с гиперактивностью.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
LaFleur, Dan; LaFleur, Lynn; Chun, Miyo; Witt, Joe; Wickstrom, Katherine; Jones, Jones; Martin, Robin

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.168

    Casey, J. E.

    Neuropsychological correlates of attention deficit disorder with and without hyperactivity [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Program, Toronto, Aug. 20-23, 1993 / J. E. Casey, Dotto J. E. Del, B. P. Rourke // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P326 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Нейропсихологические корреляты нарушений внимания, сопровождающихся и не сопровождающихся гиперактивностью
Аннотация: Группы из 62 детей с нарушениями внимания, сопровождающимися гиперактивностью и 22 детей с нарушениями внимания без гиперактивности сравнивали на основании показателей по нейропсихологическим тестам, отражающим деятельность фронтальных отделов лобных долей мозга. Статистически значимые различия выявлены лишь в нескольких отдельных показателях, на основании чего делается вывод о том, что исследованные группы в большей степени сходны, чем различаются по структуре нейропсихологического дефекта в той его части, к-рая отражает деятельность фронтальных отделов лобных долей мозга.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Del, Dotto J.E.; Rourke, B.P.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.047

    Заваденко, Н. Н.

    Синдром дефицита внимания как причина школьной дезадаптации [Текст] / Н. Н. Заваденко, Т. Ю. Успенская // Шк. здоровья. - 1994. - Т. 1, N 1. - С. 91-104, 132
Аннотация: Синдромы дефицита внимания (СДВ) представляют собой наиболее часто наблюдаемую форму хронических нарушений поведения в детском возрасте. Согласно данным различных эпидемиологических исследований, распространенность СДВ среди школьников колеблется от 2-3 до 15-20%. Поскольку в настоящее время трудно обозначить ведущий причинный фактор, СДВ рассматриваются с позиций широкой биопсихосоциальной патологической модели. Рассматривается роль различных факторов в этиологии и патогенезе СДВ, в том числе органического поражения и перинатальной травмы головного мозга, генетических, социальных, токсических и пищевых факторов. В настоящее время исследуются нейробиологические и нейроаналитические гипотезы, а также значение дисфункции активирующих систем мозга в генезе СДВ. Приводятся диагностические критерии СДВ в соответствии с классификацией американской психиатрической ассоциации DSM-III-R. Основные симптомы СДВ (невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, моторная неловкость) анализируются в связи с вызываемыми ими трудностями школьного обучения. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Успенская, Т.Ю.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.094

    Wilding, John.

    Attentional problems in the classroom and parallel processing ability [Text] / John Wilding // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 4. - P539-553
Перевод заглавия: Нарушения внимания в классе и способность к параллельной переработке информации
Аннотация: 37 пар детей были уравнены по полу, возрасту и словарному запасу. В каждой паре один ребенок, по оценке учителя, имел хорошее внимание и не проявлял признаков гиперактивности, а другой ребенок демонстрировал нарушения внимания и признаки гиперактивности. Детям предъявляли стимулы различной формы и цвета, а затем просили вспомнить, какие из стимулов им предъявлялись. Дети с нарушениями внимания и гиперактивностью в целом справлялись с заданиями хуже детей с нормальным вниманием без гиперактивности, однако различия между детьми оказались не столь выраженными, как ожидали исследователи. Великобритания, Royal Holloway, Univ. of London, Egham Hill, Egham, Surrey TW20 0EX. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.206

   

    Neuropsychiatric and neuropsychological findings in conduct disorder and attention-deficit hyperactivity disorder [Text] / Bonnie Aronowitz [et al.] // J. Neuropsychiat and clin. Neurosci. - 1994. - Vol. 6, N 3. - P245-249 . - ISSN 0895-0172
Перевод заглавия: Нейропсихиатрические и нейропсихологические данные по поводу нарушений поведения и гиперактивности с нарушениями внимания
Аннотация: В ходе пилотажного исследования проводилась нейропсихиатрическая и нейропсихол. оценка состояния подростков с нарушениями поведения и с гиперактивностью с нарушениями внимания (ГНВ). Обнаружено, что подростки с нарушениями поведения и с ГНВ демонстрируют больше левосторонних слабовыраженных симптомов по сравнению с подростками с нарушениями поведения без ГНВ. Подростки с нарушениями поведения и с ГНВ продемонстрировали сниженные показатели по ряду тестов (за исключением показателей по вербальному подтесту для оценки интеллекта) по сравнению с подростками с нарушениями поведения без ГНВ. США, Mount Sinai School of Medicine-Queens Hospital Center, N Building, 5th floor, 82-68 164th Street, Jamaica, NY 11432. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Aronowitz, Bonnie; Liebowitz, Michael; Hollander, Eric; Fazzini, Enrico; Durlach-Misteli, Cecile; Frenkel, Maxim; Mosovich, Serge; Garfinkel, Robin; Saoud, Jihad; DelBene, Donato; Cohen, Lee; Jaeger, Andrei; Rubin, A.Lawrence

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.171

    Cramond, Bonnie.

    Attention-deficit hyperactivity disorder and creativity - what is the connection? [Text] / Bonnie Cramond // J. Creative Behav. - 1994. - Vol. 28, N 3. - P123-210 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Гиперактивность с нарушением внимания и креативность - какая связь?
Аннотация: The focus of this article is one the similarities between the behavioral manifestations of attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) and creativity, some speculations about their common etiology, some illustrative case studies, and practical implications of mistaking one for the other. The possibility of an overlap in the conditions of high creativity and ADHD is proposed. Evidence in both groups of mixed laterality and anomalies in cerebral dominance, more spontaneous ideation, higher levels of sensation seeking behavior, and higher energy and activity than in normal populations is presented. США, Univ. of Georgia, Athens, GA 30602. Библ. 63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ПОИСК ОЩУЩЕНИЙ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 63

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.15

   

    The effect of an attention task on regional cerebral blood flow (rCBF) in adults with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) and normal subjects [Text] : [Pap.] 1st Int. Conf. Funct. Mapp. Hum. Brain, Paris, June 27-30, 1995 / J. B. Schweitzer [et al.] // Hum. Brain Mapp. - 1995. - Suppl. n 1. - P400 . - ISSN 1065-9471
Перевод заглавия: Влияние задачи на внимание на регионарный мозговой кровоток (рМКТ) у взрослых с гиперактивным нарушением, вызвавшим дефицит внимания (ГНВД), и нормальных людей
Аннотация: Испытуемые сканировались 2 дня подряд с помощью [{15}O]-H[2]O PET, 4 скана на каждое состояние. Оценено влияние времени и повторного представления задачи на рМКТ у каждого человека и между группами. В условиях активации испытуемые выполняли задачу, в к-рой они слушали серию чисел, записанную на магнитофоне, через наушники. Требовалось прибавить каждое число к предшествующему. Тест учитывал внимание и скорость выполнения. В этом продолжающемся исследовании участвовали праворукие 2 контрольных мужчин и 2 больных с ГНВД. Больные ГНВД делали значительно больше ошибок в тесте, чем нормальные лица. Несмотря на то, что число испытуемых слишком мало, чтобы вывести достоверное заключение о специфических регионах активации, участки значительной активации и дезактивации (p=0,001) между тестом и состоянием покоя были более частыми у группы ГНВД. В соответствии с опубликованными данными о поведении при ГНВД был обнаружен более широкий диапазон различий рМКТ у лиц с ГНВД. США, Dep. of Psychiatry and Behavioral Sciences, Emory Univ. PET Center, Atlanta, GA, 30322
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВНИМАНИЕ

СЧЕТ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ПЭТ

МОЗГОВОЙ КРОВОТОК

ГИПЕРАКТИВАЦИОННЫЕ НАРУШЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schweitzer, J.B.; Tune, L.E.; Hoffman, J.M.; Faber, T.L.; Kilts, C.D.; Minoshima, S.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.388

    Crawford, Helen J.

    Quantitative eeg magnitudes in children with and without attention deficit disorder during neurological screening and cognitive tasks [Text] / Helen J. Crawford, Marianne Barabasz // Child Study J. - 1996. - Vol. 26, N 1. - P71-86
Перевод заглавия: Количественные показатели ЭЭГ у детей с и без дефицита внимания в течение неврологического обследования и когнитивных задач
Аннотация: Количественные показатели ЭЭГ изучены у детей с и без дефицита внимания в 19 позициях. Дети с нарушениями имели более низкую альфа (8-10 Гц) активность в правом полушарии в фронтальных позициях (FR1, FR2, F7, F8) во время прослушивания рассказа с закрытыми глазами и в темпоральных позициях (T3 и T4) и центральных позициях (C3 и С4) во время выполнения арифметических задач. На основании обратной связи между низкой альфа активацией и когнитивной активностью предполагают, что правая фронто-центро-темпоральная область не является "когнитивно активированной" относительно левого полушария у детей с повреждениями. Приводятся методы нейротерапии правой фронтальной и центральной областей у детей с нарушениями. США, Dep. of Rsychology Virginia Polytechnic and State Univ. Blacksburg, VA 24061. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17 + 151.31.31.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Barabasz, Marianne

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.135

   

    School performance of ELBW children: A controlled study [Text] / M. J. O'Callaghan [et al.] // Dev. Med. and Child Neurol. - 1996. - Vol. 38, N 10. - P917-926 . - ISSN 0012-1622
Перевод заглавия: Школьные успехи детей, родившихся с малым весом: управляемое обучение
Аннотация: Исследованы трудности, возникающие при обучении чтению, письму, математике, а также проблемы, связанные с неупорядоченностью внимания, у детей, родившихся с крайне малым весом (от 500 до 999 г). Были проанализированы ответы родителей и учителей таких подростков (от 8 до 17 лет, средний возраст - 10,2 года) на специально разработанные анкеты. Отмечено, что такие дети, с точки зрения учителей, характеризуются рядом специфических проблем, по сравнению с другими детьми, и в три раза чаще, чем другие дети, отстают в своем развитии на год и больше; при этом у мальчиков указанные отклонения наблюдаются чаще. Указывается, что специальное обучение способствует практически полной реабилитации таких детей. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАЛЫЙ ВЕС ПРИ РОЖДЕНИИ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
O'Callaghan, M.J.; Burns, Y.R.; Gray, P.H.; Harvey, J.M.; Mohay, H.; Rogers, Y.M.; Tudehope, D.I.

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.06-04М5.593

   

    School performance of ELBW children: A controlled study [Text] / M. J. O'Callaghan [et al.] // Dev. Med. and Child Neurol. - 1996. - Vol. 38, N 10. - P917-926 . - ISSN 0012-1622
Перевод заглавия: Школьные успехи детей, родившихся с малым весом: управляемое обучение
Аннотация: Исследованы трудности, возникающие при обучении чтению, письму, математике, а также проблемы, связанные с неупорядоченностью внимания, у детей, родившихся с крайне малым весом (от 500 до 999 г). Были проанализированы ответы родителей и учителей таких подростков (от 8 до 17 лет, средний возраст - 10,2 года) на специально разработанные анкеты. Отмечено, что такие дети, с точки зрения учителей, характеризуются рядом специфических проблем, по сравнению с другими детьми, и в три раза чаще, чем другие дети, отстают в своем развитии на год и больше; при этом у мальчиков указанные отклонения наблюдаются чаще. Указывается, что специальное обучение способствует практически полной реабилитации таких детей. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАЛЫЙ ВЕС ПРИ РОЖДЕНИИ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
O'Callaghan, M.J.; Burns, Y.R.; Gray, P.H.; Harvey, J.M.; Mohay, H.; Rogers, Y.M.; Tudehope, D.I.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.169

    Hammond, K.

    Quantitative cerebral anatomy in pediatric neuropsychiatry [Text] : abstr. 6th Annu. Meet. Amer. Neuropsychiat. Assoc. with Brit. Neuropsychiat. Assoc., Newport, R.I., July 21-24, 1994 / K. Hammond, C. E. Coffe // J. Neuropsychiat. and Clin. Neurosci. - 1994. - Vol. 6, N 3. - P320 . - ISSN 0895-0172
Перевод заглавия: Количественная анатомия головного мозга в детской нейропсихиатрии
Аннотация: Мало известно о нейроанатомической основе нейропсихических заболеваний у детей и подростков. Понимание взаимосвязи между анатомией мозга и нейропсихическими заболеваниями в этой популяции требуют всестороннего и системного подхода. Представлены данные анализа количественной морфометрической оценки анатомии корковой и подкорковой областей мозга в популяции детей с комбинированным заболеванием, включающим неврологические нарушения, нарушение вербальной и невербальной обучаемости и различные психические проявления, такие как депрессия, дистимия, нарушения внимания и поведения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

НЕЙРОАНАТОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СНИЖЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ДЕПРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coffe, C.E.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.27

   

    Sensitivity and specificity of QEEG in children with attention deficit or specific developmental learning disorders [Text] / Robert J. Chabot [et al.] // Clin. Electroencephalogr. - 1996. - Vol. 27, N 1. - P26-34 . - ISSN 0009-9155
Перевод заглавия: Чувствительность и специфичность КЭЭГ у детей с дефицитом внимания или специфическими нарушениями узнавания движения
Аннотация: В США среди школьников дефицит внимания (ДВ) с и без гиперактивности встречается в 6-9%, а специфические нарушения узнавания движения (СНУД) - в 4-6%. Оценивали чувствительность и специфичность КЭЭГ дискриминантной функции по 9 показателям среди детей: нормальных (310 чел. ср. возр. 10,9 лет), с ДВ (407 чел. ср. возр. 10,8 лет), СНУД (127 чел. ср. возр. 11,4 лет и 115 чел. ср. возр. 11,8 лет) в свето-звуко-изолированной комнате, в положении сидя. Регистрировали: КЭЭГ, ЭКГ, ЭОГ в течение 20-30 мин обследования. КЭЭГ правильно определяла нормальных детей - 76,1%, ДВ детей - 88,7%, СНУД детей - 69% с точностью 33,3%. Обе популяции детей (нормальных и с нарушениями) могли быть отделены друг от друга при разных нарушениях и от нормы с высокой степенью точности. Результаты служат основой для использования КЭЭГ в качестве первоначальной оценки детей с нарушением узнавания и/или дефицитом внимания. США, Dr. Robert J. Chabot, Brain Research Lab., 8th Floor, Old Bellevue Administration Bldg., 27th Street at 1st Avenue, New York, NY 10016. Библ. 46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07 + 151.31.31.17 + 151.81.61.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НАРУШЕНИЯ УЗНАВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЭГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chabot, Robert J.; Merkin, Henry; Wood, Lisa M.; Davenport, Tracey L.; Serfontein, Gordon

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.09-04П1.53

    Кайгородов, Б. В.

    Гиперактивность как школьная и индивидуальная проблема [Текст] / Б. В. Кайгородов, О. А. Насырова // Мир психол. - 1996. - N 1. - С. 100-106
Аннотация: Проанализировав специальную литературу, авторы делают вывод, что на сегодняшний день нет единого мнения на предмет определения, диагностики и коррекции гиперактивности. Это связано как с существующими различиями самих проявлений гиперактивности, так и с недостаточной изученностью данного явления. Феномен гиперактивности авторами рассматривается в двух аспектах: 1) как первичное нарушение поведения (беспорядочная активность, повышенная утомляемость) - это предмет медицинского исследования; 2) как порождаемые гиперактивностью вторичные нарушения (затруднения в общении, агрессивность, заниженная самооценка) - это предмет психологического исследования и соответствующей психологической коррекции. Изучались нарушения поддерживающего внимания как одна из причин гиперактивности у детей в возрасте 6-7 лет. Испытуемых разделили на 2 группы - дети с признаками гиперактивности (первая группа) и дети без таких признаков (вторая группа). В констатирующем эксперименте исследовалась устойчивость внимания с помощью метода корректурной пробы. Эксперимент показал высокий уровень точности при меньшем объеме выполненной работы у второй группы детей. В первой группе дети допускали больше ошибок при большом объеме выполненной работы. II этап эксперимента - выполнение корректурной пробы в условиях произвольного переключения внимания. Эксперимент показал, что гиперактивные дети работают непоследовательно, просматривают меньший объем знаков - свидетельство низкого уровня развития поддерживающего внимания. Рассмотрен вопрос о коррекции гиперактивности детей. Эта работа должна проводиться в единстве трех компонентов психологического развития личности - когнитивного, эмоционального и поведенческого. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 17

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Насырова, О.А.

16.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 99.01-04А3.99

   

    Computer-Gestutzte Therapie von Aufmerksamkeitsstorungen bei multipler Sklerose: Effizienz eines spezifischen Trainings verschiedener Aufmerksamkeitsbereiche [Text] : [Vortr.] 157. Fortbildungstag. Schweiz. Neurolog. Ges., Luzern, 31. Mai-1. Juni, 1996 / A. M. Plohmann [et al.] // Schweiz. Arch. Neurol. und Psychiat. - 1996. - Vol. 147, N 6. - S244 . - ISSN 0258-7661
Перевод заглавия: Лечение нарушений внимания при рассеянном склерозе с помощью системы на базе ЭВМ. Эффективность специфической тренировки различных форм внимания
Аннотация: Проводили тренировку 22 больных с различными уровнями нарушений внимания (НВ). Использование ЭВМ позволило проводить избирательную специфическую тренировку. Такого рода терапия дала различные по эффективности варианты, в ряде случаев результаты были стабильными в течение 'ЭКВИВ'3 мес. Считают необходимым разработать индивидуальные схемы специфической тренировки в зависимости от уровня НВ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.19
Рубрики: ЛЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ЭВМ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ


Доп.точки доступа:
Plohmann, A.M.; Kappos, L.; Ammann, W.; Thordai, A.; Wittwer, A.; Huber, S.; Lechner-Scott, J.; Steck, A.J.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.165

    Erlenmeyer-Kimling, L.

    Neurobehavioral deficits in offspring of schizophrenic parents. Liability indicators and predictors of illness [Text] / L. Erlenmeyer-Kimling // Amer. J. Med. Genet. - 2000. - Vol. 97, N 1. - P65-71 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Нейроповеденческие нарушения у потомства больных шизофренией: Показатели предрасположенности и прогностические факторы болезни
Аннотация: Краткий обзор проспективных обследований потомства больных шизофренией для выявления нейроповеденческих (нейрокогнитивных, нейродвигательных и нейрофизиологических) показателей генетической предрасположенности к шизофрении и др. психическим заболеваниям. В какой-то мере такими маркерами можно считать специфические изменения памяти и внимания. США, Dep. of Medical Genetics, Unit 6, New York State Psychiatric Inst., 1051 Riverside Drive, New York, NY 10032. E-mail:le4@columbia.edu. Табл. 1. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ФАКТОРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 55

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.03-04М3.93

    Erlenmeyer-Kimling, L.

    Neurobehavioral deficits in offspring of schizophrenic parents. Liability indicators and predictors of illness [Text] / L. Erlenmeyer-Kimling // Amer. J. Med. Genet. - 2000. - Vol. 97, N 1. - P65-71 . - ISSN 0148-7299
Перевод заглавия: Нейроповеденческие нарушения у потомства больных шизофренией: Показатели предрасположенности и прогностические факторы болезни
Аннотация: Краткий обзор проспективных обследований потомства больных шизофренией для выявления нейроповеденческих (нейрокогнитивных, нейродвигательных и нейрофизиологических) показателей генетической предрасположенности к шизофрении и др. психическим заболеваниям. В какой-то мере такими маркерами можно считать специфические изменения памяти и внимания. США, Dep. of Medical Genetics, Unit 6, New York State Psychiatric Inst., 1051 Riverside Drive, New York, NY 10032. E-mail:le4@columbia.edu. Табл. 1. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.23
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ФАКТОРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 55

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 02.08-04М6.184

   

    Acute hypoglycemia in humans causes attentional dysfunction while nonverbal intelligence is preserved [Text] / Vincent McAulay [et al.] // Diabetes Care. - 2001. - Vol. 24, N 10. - P1745-1750 . - ISSN 0149-5992
Перевод заглавия: Острая гипогликемия у людей вызывает нарушение внимания, в то время как сохраняется невербальный интеллект
Аннотация: Обследовали 20 здоровых лиц, у к-рых вызывали гипогликемию с помощью в/в инфузии инсулина (Инс) в дозе 60 миллиед/м{2}/мин. Уровень глюкозы в ходе инфузии снижали до 2,6 мМ. Производили тесты, позволяющие оценить интеллект и внимание. Острая гипогликемия вызывала снижение внимания и реакции на звуковые и зрительные воздействия. В то же время способность к выполнению тестов, с помощью к-рых оценивали интеллект, под влиянием гипогликемии существенно не нарушалась. Данные указывают, что при острой гипогликемии знач. страдает способность к вниманию. Это следует учитывать у б-ных сахарным диабетом, получающих инсулин, у к-рых часто имеют место нетяжелые гипогликемии. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.23
Рубрики: ГИПОГЛИКЕМИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЗДОРОВЫЕ ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
McAulay, Vincent; Deary, Ian J.; Ferguson, Stewart C.; Frier, Brian M.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.229

   

    Acute hypoglycemia in humans causes attentional dysfunction while nonverbal intelligence is preserved [Text] / Vincent McAulay [et al.] // Diabetes Care. - 2001. - Vol. 24, N 10. - P1745-1750 . - ISSN 0149-5992
Перевод заглавия: Острая гипогликемия у людей вызывает нарушение внимания, в то время как сохраняется невербальный интеллект
Аннотация: Обследовали 20 здоровых лиц, у к-рых вызывали гипогликемию с помощью в/в инфузии инсулина (Инс) в дозе 60 миллиед/м{2}/мин. Уровень глюкозы в ходе инфузии снижали до 2,6 мМ. Производили тесты, позволяющие оценить интеллект и внимание. Острая гипогликемия вызывала снижение внимания и реакции на звуковые и зрительные воздействия. В то же время способность к выполнению тестов, с помощью к-рых оценивали интеллект, под влиянием гипогликемии существенно не нарушалась. Данные указывают, что при острой гипогликемии знач. страдает способность к вниманию. Это следует учитывать у б-ных сахарным диабетом, получающих инсулин, у к-рых часто имеют место нетяжелые гипогликемии. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ГИПОГЛИКЕМИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЗДОРОВЫЕ ИСПЫТУЕМЫЕ


Доп.точки доступа:
McAulay, Vincent; Deary, Ian J.; Ferguson, Stewart C.; Frier, Brian M.

 1-20    21-40   41-47 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)