Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ермаков, П. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.235

    Ермаков, П. Н.

    Психология патологического климакса [Текст] / П. Н. Ермаков, О. К. Труфанова, Е. Б. Ногербекова // Клиническая психология. - М., 2001. - С. 99-103 . - ISBN 5-9217-0013-4
Аннотация: При исследовании эмоционально-личностных особенностей реагирования женщин с естественным и искусственным климаксом были обнаружены сходства и различия. При исследовании уровня тревожности в 2 группах испытуемых не было выявлено существенных различий. Женщины и с естественным, и с искусственным климаксом отличались повышенным уровнем тревоги. При исследовании уровня депрессии были выявлены существенные различия в типологии депрессивных состояний в 2 группах испытуемых. Для группы женщин с естественным климаксом ведущим видом депрессии была соматизированная депрессия, а для группы женщин с искусственным климаксом - депрессия невротического характера. Как правило, депрессивный фон настроения связан с физиологическими изменениями в организме женщины, но немаловажную роль в формировании депрессивных реакций является "социальная значимость" менструации. Для большинства женщин с естественным климаксом было характерно умеренное нервно-психическое напряжение, а для женщин с искусственным климаксом - слабое нервно-психическое напряжение. При исследовании характерологических особенностей в 2 группах испытуемых были диагностированы черты сходства и различия. Общей особенностью испытуемых является наличие черт педантичности и тревожности с чертами циклотимности. Педантичность в данном случае является компенсацией повышенной тревожности. Преобладание в группе женщин с естественным климаксом демонстративной акцентуации, вероятно, свидетельствует о большей предрасположенности данного типа акцентуации к личностным реакциям по типу психосоматических
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАКС

ЕСТЕСТВЕННЫЙ КЛИМАКС

ИСКУССТВЕННЫЙ КЛИМАКС

ТИП АКЦЕНТУАЦИИ

ПСИХОСОМАТИКА


Доп.точки доступа:
Труфанова, О.К.; Ногербекова, Е.Б.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.06-04М5.263

   

    Спектральные характеристики ЭЭГ детей младшего школьного возраста с трудностями обучения [Текст] / В. Н. Кирой [и др.] // Физиол. человека. - 2002. - Т. 28, N 2. - С. 20-30 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Исследовали спектральные характеристики ЭЭГ, зарегистрированной в покое и при решении заданий теста Равена у практически здоровых детей и детей с трудностями обучения двух возрастных групп - 7-8,5 и 8,5-10 лет. Показано, что для детей с трудностями обучения 7-8.5 лет (по сравнению с возрастной нормой) характерна более значительная выраженность медленных частот в ЭЭГ покоя и незрелая форма активации, к-рая проявляется в увеличении в условиях деятельности наряду с 'бета'-частотами мощности 'альфа'-частот. Реакция активации дефинитивного типа формируется у детей в 8,5-10 лет и коррелирует с повышением эффективности сенсорно-перцептивной и сенсомоторной деятельности. Отличительной особенностью детей с трудностями обучения в 8,5-10 лет является более значительная выраженность медленных частот в фоновой ЭЭГ передних (в частности, левой лобной) областей коры. Полученные рез-ты рассматриваются как отражение отставания от возрастной нормы функционального созревания структур мозга, обусловливающее дефицит непроизвольных и произвольных форм внимания, нарушение системной организации процессов восприятия и аналитико-синтетической деятельности мозга в целом. На основе полученных рез-тов и сведений, содержащихся в литературе, обсуждаются возможные и нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе трудностей обучения у детей младшего школьного возраста. Россия, НИИ нейрокибернетики им. А. Б. Когана, Ростов-на -Дону. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ВНИМАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ЭЭГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кирой, В.Н.; Ермаков, П.Н.; Белова, Е.И.; Самойлина, Т.Г.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 03.07-04М3.509

   

    Спектральные характеристики ЭЭГ детей младшего школьного возраста с трудностями обучения [Текст] / В. Н. Кирой [и др.] // Физиол. человека. - 2002. - Т. 28, N 2. - С. 20-30 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Исследовали спектральные характеристики ЭЭГ, зарегистрированной в покое и при решении заданий теста Равена у практически здоровых детей и детей с трудностями обучения двух возрастных групп - 7-8,5 и 8,5-10 лет. Показано, что для детей с трудностями обучения 7-8.5 лет (по сравнению с возрастной нормой) характерна более значительная выраженность медленных частот в ЭЭГ покоя и незрелая форма активации, к-рая проявляется в увеличении в условиях деятельности наряду с 'бета'-частотами мощности 'альфа'-частот. Реакция активации дефинитивного типа формируется у детей в 8,5-10 лет и коррелирует с повышением эффективности сенсорно-перцептивной и сенсомоторной деятельности. Отличительной особенностью детей с трудностями обучения в 8,5-10 лет является более значительная выраженность медленных частот в фоновой ЭЭГ передних (в частности, левой лобной) областей коры. Полученные рез-ты рассматриваются как отражение отставания от возрастной нормы функционального созревания структур мозга, обусловливающее дефицит непроизвольных и произвольных форм внимания, нарушение системной организации процессов восприятия и аналитико-синтетической деятельности мозга в целом. На основе полученных рез-тов и сведений, содержащихся в литературе, обсуждаются возможные и нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе трудностей обучения у детей младшего школьного возраста. Россия, НИИ нейрокибернетики им. А. Б. Когана, Ростов-на -Дону. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ВНИМАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ЭЭГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кирой, В.Н.; Ермаков, П.Н.; Белова, Е.И.; Самойлина, Т.Г.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.130

    Абакумова, И. В.

    О становлении толерантной личности в поликультурном образовании [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков // Вопр. психол. - 2003. - N 3. - С. 78-82, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Рассматривается модель поликультурного образования, в которой делается попытка сблизить две идеи современной психолого-педагогической науки - идею толерантности и идею развития смысловых образований личности. Полем взаимодействия толерантных и смысловых образований личности избран образовательный процесс на разных уровнях его протекания и управления. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 05.02-04М3.2К

    Кирой, В. Н.

    Краткий курс физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем [Текст] / В. Н. Кирой, П. Н. Ермаков. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. ун-т, 2004. - 320 с. : ил. - ISBN 5-9275-0252-0
Аннотация: Настоящее пособие посвящено изложению современных сведений о нейрофизиологических механизмах адаптивного поведения, детерминантами которого могут выступать как внешнее воздействие, так и потребности организма. Оно содержит сведения о структурно-функциональной организации ЦНС и сенсорных систем, механизмах потребностей, мотиваций и эмоций, обучения и памяти. Предназначено для студентов биологических, психологических, философских факультетов классических университетов, педагогических и медицинских вузов, специалистов в области физиологии нервной системы, психологии, педагогики, социологии, философии, всех, кто интересуется современными представлениями об интимных нейрофизиологических механизмах формирования целенаправленного адаптивного поведения животных и человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.02
Рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.06-04П1.74

    Белова, Е. И.

    К вопросу о нейрофизиологических механизмах нарушений познавательной деятельности детей с трудностями обучения младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Белова, П. Н. Ермаков, В. Н. Кирой // Проблемы нейрокибернетики. - Ростов н/Д, 2003. - Т. 1. - С. 251-254 . - ISBN 5-94153-036-6
Аннотация: В данной работе рассматриваются причины трудностей обучения детей с негрубыми нарушениями в различных сферах когнитивной деятельности. В статье приводится мнение о том, что дети с трудностями обучения имеют более низкий уровень функциональной зрелости коры больших полушарий, по сравнению с детьми, легко осваивающими школьную программу. В связи с этим автор приходит к выводу о необходимости разработки коррекционных программ, ориентированных на компенсацию функциональных отклонений и обеспечение полной социальной адаптации детей с трудностями обучения. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.; Кирой, В.Н.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.09-04М5.359

    Белова, Е. И.

    К вопросу о нейрофизиологических механизмах нарушений познавательной деятельности детей с трудностями обучения младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Белова, П. Н. Ермаков, В. Н. Кирой // Проблемы нейрокибернетики. - Ростов н/Д, 2003. - Т. 1. - С. 251-254 . - ISBN 5-94153-036-6
Аннотация: В данной работе рассматриваются причины трудностей обучения детей с негрубыми нарушениями в различных сферах когнитивной деятельности. В статье приводится мнение о том, что дети с трудностями обучения имеют более низкий уровень функциональной зрелости коры больших полушарий, по сравнению с детьми, легко осваивающими школьную программу. В связи с этим автор приходит к выводу о необходимости разработки коррекционных программ, ориентированных на компенсацию функциональных отклонений и обеспечение полной социальной адаптации детей с трудностями обучения. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.; Кирой, В.Н.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.2

    Абакумова, И. В.

    Психосинергетические проблемы смысловой дидактики [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2005. - N 3. - С. 221-228
Аннотация: Отечественная постклассическая психология теория, перейдя от моносистемного к метасистемному способу видения субъекта познавательной деятельности, привнесла в педагогическую науку ряд новых принципов и подходов (историко-эволюционный, историко-системный, историко-категориальный, парадигмальный, контекстный и т. д.), к-рые изменили общую тенденцию и направленность педагогического поиска как в сфере теоретического осмысления понятийного аппарата дидактики и механизмов обучения, так и в реальной педагогической практике. Как и ряд других современных психологических направлений, смысловая дидактика испытывает на себе влияние синергетики. Будучи наукой о способах и закономерностях самоорганизации сложных систем, синергетика не могла не выйти на проблему возникновение "порядка из хаоса" в самом человеке (психосинергетика). Психосинергетика позволяет ввести учебный процесс в контекст пространственных категорий, характеристиками к-рых являются плотность и, как следствие, - разнообразие образовательных пространств; психолого-дидактические явления погружения и поглощения (интроекции), "точки бифуркации" в пространстве обучения, их смысловая природа и ряд других интересных понятий, к-рые позволят преодолеть дискретность, понять их целостную сущность. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД

СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

СИНЕРГЕТИКА


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.90

    Абакумова, И. В.

    Смысловая дидактика: новая интерпретация классических понятий [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, В. Т. Фоменко // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2005. - N 3. - С. 229-237
Аннотация: Авторами рассматривается современное психолого-педагогическое направление - "Смысловая дидактика", основанное на интегративном смысловом подходе, к-рый в настоящий период времени является одним из наиболее целостных и перспективных в психологической науке. В рамках этого подхода не только раскрываются основные механизмы, инициирующие познание в учебном процессе в смысловой интерпретации, но и определена возможность построения целостной модели и системы ее операционализации в реальной учебной практике, определяются цели, содержание, технологии, влияющие на формирование смысловой сферы обучаемого, на формирование его смысловой самоориентации и смысложизненной концепции. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.; Фоменко, В.Т.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.01-04П1.128

    Ермаков, П. Н.

    Смысловые образования личности как фактор профессиональной успешности сотрудников ЧОП и СБ [Текст] / П. Н. Ермаков, Ю. Ю. Яковленко // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2004. - N 2. - С. 36-41
Аннотация: В последнее время с развитием экономики и малого бизнеса в нашей стране деятельность частных охранных предприятий приобретает все большую значимость. В охранных структурах качественный подбор персонала (сотрудников охраны) играет важную роль. Подбор сотрудников для этой работы - непростая задача, к-рую приходится решать ежедневно. Известно, что неудачно подобранный персонал может причинить организации значительный как материальный, так и моральный ущерб. В связи с этим психологи, работающие в области отбора и оценки персонала, постоянно сталкиваются с необходимостью прогнозирования профессиональной пригодности сотрудников и их психологической успешности. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ЛИЧНОСТЬ

СМЫСЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Яковленко, Ю.Ю.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.01-04П1.30К

   

    Психология личности [Текст] / ред.: П. Н. Ермаков, В. А. Лабунская. - М. : Эксмо, 2007. - 654 с. : ил. - (Образоват. Стандарт XXI). - ISBN 5-699-19994-2
Аннотация: В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются современные подходы к пониманию личности в отечественной психологии, личности в контексте ее бытия и со-бытия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н. \ред.\; Лабунская, В.А. \ред.\
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.02-04П1.21

    Ермаков, П. Н.

    Особенности ЭЭГ при актуализации мотивации достижения у испытуемых с разным уровнем психометрического интеллекта [Текст] / П. Н. Ермаков, Е. В. Воробьева // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2006. - N 4. - С. 180-187
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЭЭГ

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

УРОВЕНЬ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА


Доп.точки доступа:
Воробьева, Е.В.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 10.05-04М3.156

    Ермаков, П. Н.

    Локализация дипольных источников поздних компонентов связанных с событием потенциалов при эффективном и неэффективном зрительном поиске [Текст] / П. Н. Ермаков, В. В. Бабенко, М. А. Божинская // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 2009. - Т. 59, N 4. - С. 411-420 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Вопрос о том, каковы механизмы отбора релевантной информации, является дискуссионным. Одна точка зрения состоит в том, что конкуренция входной информации за избирательное внимание может происходить параллельно, если цель имеет отличительный признак. Другая предполагает, что поиск нужной информации всегда последователен, но может быть реализован с разной скоростью. Проверена правомерность этих подходов, сравнив корковые области, вовлеченные в процесс принятия решений в задачах зрительного поиска, реализуемого с разной эффективностью. Использовали метод локализации дипольных источников компонентов связанных с событием потенциалов. Связанные с событием потенциалы регистрировали на предъявление изображений, используемых в задачах зрительного поиска разной "сложности". Анализировали распределение корковых источников поздних компонентов связанных с событием потенциалов. Обнаружено, что усложнение задачи приводит к смещению фокуса активности из задних в передние области коры. Полученные результаты указывают на различные механизмы эффективного и неэффективного поиска и свидетельствуют о правомерности разделения процессов отбора релевантной информации на параллельные и последовательные. Россия, Южный федеральный ун-т, Ростов-на-Дону. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.27
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК
ДИПОЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЕМ ПОТЕНЦИАЛА


Доп.точки доступа:
Бабенко, В.В.; Божинская, М.А.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 10.07-04А3.26

    Ермаков, П. Н.

    Локализация дипольных источников поздних компонентов связанных с событием потенциалов при эффективном и неэффективном зрительном поиске [Текст] / П. Н. Ермаков, В. В. Бабенко, М. А. Божинская // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 2009. - Т. 59, N 4. - С. 411-420 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Вопрос о том, каковы механизмы отбора релевантной информации, является дискуссионным. Одна точка зрения состоит в том, что конкуренция входной информации за избирательное внимание может происходить параллельно, если цель имеет отличительный признак. Другая предполагает, что поиск нужной информации всегда последователен, но может быть реализован с разной скоростью. Проверена правомерность этих подходов, сравнив корковые области, вовлеченные в процесс принятия решений в задачах зрительного поиска, реализуемого с разной эффективностью. Использовали метод локализации дипольных источников компонентов связанных с событием потенциалов. Связанные с событием потенциалы регистрировали на предъявление изображений, используемых в задачах зрительного поиска разной "сложности". Анализировали распределение корковых источников поздних компонентов связанных с событием потенциалов. Обнаружено, что усложнение задачи приводит к смещению фокуса активности из задних в передние области коры. Полученные результаты указывают на различные механизмы эффективного и неэффективного поиска и свидетельствуют о правомерности разделения процессов отбора релевантной информации на параллельные и последовательные. Россия, Южный федеральный ун-т, Ростов-на-Дону. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.09
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК
ДИПОЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЕМ ПОТЕНЦИАЛА


Доп.точки доступа:
Бабенко, В.В.; Божинская, М.А.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.05-04П1.8К

   

    Когнитивная деятельность и асимметрия больших полушарий [Текст] / ред.0 П. Н. Ермаков. - М. : КРЕДО, 2009. - 142 с. : ил. - ISBN 978-5-91375-043-3
Аннотация: Представлены экспериментальные и методические статьи по проблеме психофизиологических механизмов когнитивной деятельности. Рассматривают вопросы вклада больших полушарий в решение когнитивных задач разного уровня. Россия, Южный федеральный ун-т
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н. \ред.0.\
Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 11.07-04М3.140

    Бабенко, В. В.

    Соотношение пространственно-частотных настроек зрительных фильтров первого и второго порядка [Текст] / В. В. Бабенко, П. Н. Ермаков, М. А. Божинская // Психол. ж. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 48-57 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Результаты исследований последних лет указывают на существование преаттентивного механизма пространственного группирования зрительной информации, образованного фильтрами второго порядка. Цель исследования - определить правило объединения выходов фильтров первого порядка на фильтрах второго порядка. Для решения поставленной задачи использовали шахматные текстуры, составленные из Габоровских элементов. Это позволило избежать артефактов, характерных для "шумовых" текстур. Определяли пороговую амплитуду модуляции контраста, ориентации или пространственной частоты при разном отношении частот огибающей и несущей. При изменении частоты несущей оптимальное отношение остается неизменным. Это указывает на то, что группирование фильтров первого порядка на механизмах второго порядка подчиняется определенному универсальному правилу. Россия, Южный федер. ун-т, Ростов-на-Дону. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ЗРЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ГРУППИРОВАНИЕ

ТЕКСТУРЫ

МОДУЛЯЦИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.; Божинская, М.А.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 13.07-04М3.274

    Ермаков, П. Н.

    Использование анализа независимых компонентов для локализации источников вызванной активности при различении текстурных модуляций [Текст] / П. Н. Ермаков, В. В. Бабенко, Д. В. Явна // Рос. психол. ж. - 2012. - Т. 9, N 3. - С. 56-64 . - ISSN 1812-1853
Аннотация: Пространственные модуляции текстур по контрасту, ориентации и пространственной частоте обнаруживаются зрительными механизмами второго порядка. Психофизиологические данные свидетельствуют о наличии избирательности (специфичности) этих механизмов к перечисленным видам модуляций. Данное свойство может иметь в своей основе различную мозговую локализацию этих механизмов. Целью исследования явилась психофизиологическая проверка данного предположения. Показано, что источники вызванной активности, регистрируемой при решении задачи заличения видов модуляции, локализованы в разных областях коры, что является психофизиологическим подтверждением специфичности зрительных механизмов второго порядка. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.15
Рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
ТЕКСТУРА

МОДУЛЯЦИЯ

АНАЛИЗ НЕЗАВИСИМЫХ КОМПОНЕНТОВ

ДИПОЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ


Доп.точки доступа:
Бабенко, В.В.; Явна, Д.В.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.94

    Ермаков, П. Н.

    Нейрофизиологические механизмы психомоторной регуляции функционального состояния [Текст] / П. Н. Ермаков // Пробл. нейрокибернет.: диагност. и коррекция функц. состояний. - Ростов н/Д, 1989. - С. 68-75
Аннотация: С т. зр. авт., практич. приемы при регуляции функциональных состояний (ФС) д. б. направлены на оптимизацию всех звеньев психомоторной системы, закрепляя в ЦНС по механизму обратной связи их соотношения. Психомоторная тренировка (ПМТ) позволяет быстро сформировать состояния, необходимые для деятельности прежде всего в экстремальных условиях, а ее отдельные приемы м. б. использованы для снятия нервно-мышечного напряжения, эмоц. разрядки. Сравнит. анализ основных х-к ФС, формируемого в рез-те ПМТ с теми функциями, к-рые обеспечивает правое полушарие, показывает, что ПМТ тесно связана с совершенствованием механизмов правополушарных систем. Последовательно рассматривается вклад в формирование ФС основных методич. приемов ПМТ: спец. дыхат. упражнений, мышечной и психич. релаксации, идеомоторной тренировки, акцентированного выполнения конкретных действий, психофиз. концентрации. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.41
Рубрики: ПСИХИКА
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ПСИХОМОТОРНАЯ ТРЕНИРОВКА

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ФУНКЦИИ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.58

    Ермаков, П. Н.

    К вопросу о межполушарных механизмах обеспечения моторной памяти [Текст] / П. Н. Ермаков // Услов. рефлекс в системе нейронауч. - Ленинград, 1991. - С. 39-40 . - ISBN 5-02-025949-7
Аннотация: Обследовали 523 испытуемых-правшей, разделенных на гр. в соответствии с уровнем освоения определенных навыков и сжатием занятий. При одновременном билатеральном обучении вначале возрастает правосторонняя (ведущая) латерализация за счет активации двигательной энграммы памяти неспецифич. бытовых действий. После освоения базовых элементов на левую и правую сторону отмечен этап стабилизации с взаимно облегчающими отношениями между симметрич. двигательными системами. На этапе высокого техн. мастерства вновь возрастает роль ведущей стороны, сопровождаемая тормозно-облегчающими межполушарными отношениями. Показано, что у испытуемых с односторонним типом зрительно-моторного доминирования увеличена подвижность психич. процессов, в то время как испытуемые с парциальным типом более устойчивы к утомлению.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПАМЯТЬ

ВОСПРИЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.26

   

    Полосовые характеристики зрительных фильтров, пропускающих модуляцию пространственной частоты [Текст] / М. Б. Мифтахова [и др.] // Рос. психол. ж. - 2015. - Т. 12, N 2. - С. 98-110. - 23 . - ISSN 1812-1853
Аннотация: На начальных этапах зрительной обработки сцена разделяется на множество локальных фрагментов, каждый из которых описывается параллельно и независимо; на следующем этапе локальные зрительные сигналы определенным образом группируются. Эта операция осуществляется так называемыми фильтрами второго порядка. Одна из важнейших характеристик фильтра - полоса пропускания. В психофизической парадигме обратной маскировки определяли полосы пропускания зрительных фильтров второго порядка (ЗФВП), чувствительных к модуляции пространственной частоты, по трем параметрам: ориентация оси модуляции, частота модуляции и фаза модуляции. Тестовым стимулом служила габоровская текстура с синусоидальной модуляцией пространственной частоты ее элементов. В качестве масок использовались частотно-модулированные текстуры, в которых ориентация оси модуляции, частота модуляции или фаза модуляции менялись с определенным шагом относительно тестового стимула. Пороговая амплитуда обнаружения модуляции в тестовом стимуле определялась в условиях двухальтернативного вынужденного выбора. Определена полоса пропускания ЗФВП по частоте модуляции (около 3 октав). Выявлено отсутствие избирательности ЗФВП к ориентации оси модуляции и и фазе модуляции. На основании полученных данных выдвинуто предположение о возможной организации рецептивных полей ЗФВП, чувствительных к модуляциям пространственной частоты. Наличие избирательности к частоте модуляции указывает на оппонентную организацию рецептивного поля, в котором возбудительный центр ограничен тормозными флангами. Отсутствие избирательности к ориентации модуляции может свидетельствовать о концентрической организации поля. Отсутствие избирательности к фазе модуляции указывает на существенную нелинейность рецептивного поля.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЗРЕНИЕ

ТЕКСТУРА

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЧАСТОТА

ПОРОГИ ОБНАРУЖЕНИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ

ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ

РЕЦЕПТИВНОЕ ПОЛЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 23


Доп.точки доступа:
Мифтахова, М.Б.; Явна, Д.В.; Звездина, Г.П.; Ермаков, П.Н.; Бабенко, В.В.


 1-20    21-23 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)