Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гуружапов, В. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.164

    Рубцов, В. В.

    Культурально-исторический тип школы (проект разработки) [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис, В. А. Гуружапов // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 100-110, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Предлагается проект культурно-исторического типа школы как приближение к научной концепции школы нового типа. Образовательное учреждение, с т. зр. авт., должно соответствовать социокультурным нормам сознания и деятельности, определяющим тип современного человека; культурно-историческим нормам передачи образцов сознания и деятельности, зафиксированным в законах организации исторически значимых типов школ и их опыту построения процессов обучения и воспитания; законам возрастного развития детей; существующим моделям образования и современному международному опыту создания образовательных систем.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЫ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Марголис, А.А.; Гуружапов, В.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.171

    Гуружапов, В. А.

    Вопросы экспертизы учебного процесса развивающего обучения (система Эльконина - Давыдова) [Текст] / В. А. Гуружапов // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 95-102
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ПРОЦЕДУРА

СОДЕРЖАНИЕ

КАДРЫ

ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.223

    Гуружапов, В. А.

    Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии [Текст] / В. А. Гуружапов // Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 83-88
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17 + 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

КОЛЛЕКТИВНАЯ ДИСКУССИЯ

РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.66

    Гуружапов, В. А.

    К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) [Текст] / В. А. Гуружапов // Психол. наука и образ. - 1997. - N 4. - С. 103-106
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА

ДЕТИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.121

    Гуружапов, В. А.

    Роль образа в актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми. На материале анализа детьми содержания произведений живописи [Текст] / В. А. Гуружапов // Психол. наука и образ. - 2000. - N 3. - С. 96-103
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ИСКУССТВО

ЖИВОПИСЬ

ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.8

    Гуружапов, В. А.

    Проект "Горизонты педагогической психологии в XXI веке" [Текст] / В. А. Гуружапов // Психол. наука и образ. - 2001. - N 4. - С. 5-8
Аннотация: По прогнозам футурологов, XXI век обещает стать веком грандиозных открытий в области образования. В этой связи особое внимание научной общественности должно быть уделено педагогической психологии. Редакция журнала "Психологическая наука и образование" и кафедра педагогической психологии МГППИ предлагают всем заинтересованным специалистам высказать свои соображения о возможных направлениях развития теории и практики педагогической психологии. Инициаторов проекта интересует весь спектр психологических проблем обучения и воспитания. Материалы для публикации просим присылать с пометкой: Проект "Горизонты педагогической психологии в XXI веке". Форма изложения - свободная. Порядок подготовки материалов к публикации - обычный (как для любой статьи). Координатор проекта - Г. П. Гуружапов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИКА

ОБУЧЕНИЕ

ВОСПИТАНИЕ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.04-04П1.102

    Гуружапов, В. А.

    Модель взаимодействия музея и школы, ориентированного на формирование творческих смыслопорождающих систем понимания искусства детьми [Текст] / В. А. Гуружапов // Ж. прикл. психол. - 2001. - N 5. - С. 23-34
Аннотация: Смыслопорождающими системами называют совокупность образов, представлений и идей, к-рые определяют спектр возможных интерпретаций содержания многих произведений изобразительного искусства. Существуют по крайней мере 2 пути формирования смыслопорождающих систем как в процессе обучения, так и стихийной практике. Один - когда взаимосвязанные образы, представления и идеи общего порядка многократно воспроизводятся в процессе деятельности и общения детей и взрослых, и тем самым укоренятся в сознании ребенка. Второй - когда образы, представления и идеи сразу укореняются в сознании в результате остро переживаемых событий личной причастности к искусству или явлениям, соприкасающимся с миром искусства (открытия типа "инсайта"). Чтобы соединить оба эти подхода, надо постоянно искать соответствующий контекст для восприятия и анализа ребенком конкретных произведений искусства. Попытка решить эту задачу была предпринята в предлагаемой модели взаимодействия музея и школы. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЕЯ И ШКОЛЫ

СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩИЕ СИСТЕМЫ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)