Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПЕДАГОГИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 460
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.003

    Цонков, Васил.

    Първата българска педагогика "Школска педагогия" от Йосиф А. Ковачев - в нова светлина [Текст] / Васил Цонков // Спорт и наука. - 1993. - Vol. 38, N 10. - С. 52-55, 84
Перевод заглавия: Первая болгарская педагогическая "Школа педагогики" от Йосифа Ковачева до настоящего времени
Аннотация: "Школа педагогики" основана одним из известных болгарских ученых прошлого Йосифом Ковачевым. В данной статье авт. профессор Васил Цонков приводит исторические факты первой и второй книг "Школа педагогики" для прочтения ее с т. зр. нового понимания, показывающего место и роль педагогических идей Й. Ковачева в современной педагогике.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.09
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПЕДАГОГИКА

ПЕРЕОПАЛИЯ


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.487

    Панкратьев, Е. И.

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - новая учебная дисциплина факультета физической культуры [Текст] / Е. И. Панкратьев // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 3-4. - С. 31-32 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Факультетом физ. культуры разработана программа, к-рая состоит из четырех разделов - "Дошкольная педагогика", "Детская психология", "Физиология ребенка" и "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" (ФВ ДДВ). Раздел "Дошкольная педагогика" рассматривает возрастные особенности ДДВ, индивидуальный подход и единство требований к обучению и воспитанию как основу педагогической деятельности. Раздел "Детская психология" рассматривает ключевые вопросы возрастной и педагогической психологии. Большое место занимают психологические основы формирования личности, формирование сосредоточенности внимания. Раздел "Физиология ребенка" строится на возрастных особенностях нервной системы и развитии опорно-двигательного аппарата. Раздел "Теория и методика ФВ ДДВ" рассматривает особенности развития моторики детей и физическую активность ребенка. Россия, Семипалатинский пед. ин-т. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПЕДАГОГИКА

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.09-04А3.075

    Riedel, Harald.

    Der Unterrichts-ProzeSS in kybernetisch-padagogischer und systemischdidaktischer Sicht [Text] / Harald Riedel // GRKG Humankybern. - 1994. - Vol. 35, N 1. - S13-25 . - ISSN 0723-4899
Перевод заглавия: Процесс обучения с точки зрения кибернетической педагогики и системной дидактики
Аннотация: Проведен критический анализ распространенных в настоящее время кибернетических концепций обучения. Отмечено, что все они представляют процесс обучения как последовательность практически независимых этапов. Такой подход значительно упрощает картину и создает определенные трудности, поскольку в действительности процесс нельзя разбивать на несвязные шаги. Кроме того, обучение невозможно выделить из всей остальной деятельности. Германия, Inst. fur Unterricht im allgemeinbildenden Bereich der Technischen Univ. Berlin. Ил. 7. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

СИСТЕМНАЯ ДИДАКТИКА


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.131

    Самохвалов, В. П.

    Вопросы этологии детства: Типология, биологические основы и педагогические модификации поведения [Текст] / В. П. Самохвалов // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 4. - С. 24-43, 116
Аннотация: Обсуждаются вопросы распространения этологии (биологии поведения) в педагогику, физиологию и психологию детства. Представлены некоторые общие данные по исследованию коммуникаций между детьми и воспитателями в специальных детских учреждениях, в которых формируются инстинктивные семейные иерархические системы. На основе наблюдений поведения у детей вводится понятие инстинктивной педагогики. Описаны поведение альтруизма в раннем детском возрасте, типология поведения ребенка-терапевта. Представлены некоторые особенности оценки иерархии и доминирования, территориального поведения у детей. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21 + 151.81.21.11
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ЭТОЛОГИЯ

ВОСПИТАНИЕ

ИНСТИНКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.08-04М5.296

   

    "Meeting between generations": Mostra internazionale della solidarieta fra le generazioni [Text] : [Rapp.] 39 Congr. Naz. Soc. Ital. Gerontol. e Geriatr., Firenze, 27-30 nov., 1994 / M. Predazzi [et al.] // G. gerontol. - 1994. - Vol. 42, N 12. - С. 991-992 . - ISSN 0017-0305
Перевод заглавия: "Встреча поколений": пример интернациональной солидарности поколений
Аннотация: Отчет о встрече представителей 11 европейских стран и 14 областей Италии, организованной итальянским кооперативом "Яблоня" и посвященной обмену опытом совместных исследований по вопросам психологии, педагогики, культуры и образования, так или иначе соприкасающимся с геронтологией. На встрече было констатировано, что до сих пор контакты между европейскими странами были недостаточны. Это вылилось в решение наладить более тесное сотрудничество, выработать общую программу работы и проводить в будущем регулярные встречи, аналогичные данной. Италия, Univ. di Milano
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: ГЕРОНТОЛОГИЯ
ОБМЕН ОПЫТОМ

ПСИХОЛОГИЯ

КУЛЬТУРА

ПЕДАГОГИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Predazzi, M.; Romano, A.; Macchi, B.; Foglia, D.; Macchi, L.; Albani, F.; Casucci, M.A.Aveni

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.209К

    Дерябо, С. Д.

    Экологическая педагогика и психология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. - Ростов н/Д : Феникс, 1996. - 477 с. - ISBN 5-85880-117-X
Аннотация: В учебном пособии предпринята одна из первых попыток создать целостный курс экологического образования. Рассматриваются психологические и педагогические предпосылки эффективного экологического воспитания школьников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ясвин, В.А.
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.01-04М5.216

    Самохвалов, В. П.

    Вопросы этологии детства: Типология, биологические основы и педагогические модификации поведения [Текст] / В. П. Самохвалов // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 4. - С. 24-43, 116
Аннотация: Обсуждаются вопросы распространения этологии (биологии поведения) в педагогику, физиологию и психологию детства. Представлены некоторые общие данные по исследованию коммуникаций между детьми и воспитателями в специальных детских учреждениях, в которых формируются инстинктивные семейные иерархические системы. На основе наблюдений поведения у детей вводится понятие инстинктивной педагогики. Описаны поведение альтруизма в раннем детском возрасте, типология поведения ребенка-терапевта. Представлены некоторые особенности оценки иерархии и доминирования, территориального поведения у детей. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ЭТОЛОГИЯ

ВОСПИТАНИЕ

ИНСТИНКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.211

    Проскура, О. В.

    Софiя Русова-вчений, педагог, громадcький дiяч: (до 140-рiччя з дня нарождення) [Текст] / О. В. Проскура // Пед. i психол. - 1996. - N 1. - С. 171-180
Перевод заглавия: Софья Русова - ученый, педагог, общественный деятель (к 140-летию со дня рождения)
Аннотация: Рассматриваются четыре периода деятельности С. Русовой: кон. XIX с. по 1905 г., 1906-1916 гг., 1917-1921 гг., 1921-1940 гг. Предлагается список работ С. Русовой
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.01.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА

ПЕРСОНАЛИЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.212

    Клещикова, В. М.

    Агатангел Кримський: "Моi учнi вiрують в мене, наче в тмутараканського iдола" [Текст] / В. М. Клещикова // Пед. i психол. - 1996. - N 1. - С. 180-186
Перевод заглавия: Агатангел Крымский: "Мои ученики веруют в меня, как в Тьму-тараканского идола" (к 125-летию со дня рождения)
Аннотация: Статья посвящена научной, педагогической и литературной деятельности выдающегося украинского ученого-ориенталиста, литературоведа, языковеда и писателя А.Е. Крымского. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.01.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА

ПЕРСОНАЛИЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.3

    Проскура, О. В.

    Софiя Русова-вчений, педагог, громадcький дiяч: (до 140-рiччя з дня нарождення) [Текст] / О. В. Проскура // Пед. i психол. - 1996. - N 1. - С. 171-180
Перевод заглавия: Софья Русова - ученый, педагог, общественный деятель (к 140-летию со дня рождения)
Аннотация: Рассматриваются четыре периода деятельности С. Русовой: кон. XIX с. по 1905 г., 1906-1916 гг., 1917-1921 гг., 1921-1940 гг. Предлагается список работ С. Русовой
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА

ПЕРСОНАЛИЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.4

    Клещикова, В. М.

    Агатангел Кримський: "Моi учнi вiрують в мене, наче в тмутараканського iдола" [Текст] / В. М. Клещикова // Пед. i психол. - 1996. - N 1. - С. 180-186
Перевод заглавия: Агатангел Крымский: "Мои ученики веруют в меня, как в Тьму-тараканского идола" (к 125-летию со дня рождения)
Аннотация: Статья посвящена научной, педагогической и литературной деятельности выдающегося украинского ученого-ориенталиста, литературоведа, языковеда и писателя А.Е. Крымского. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА

ПЕРСОНАЛИЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.222

    Johnson, J. Alleyene

    Life after death: Critical pedagogy in an urban classroom [Text] / J.Alleyene Johnson // Harvard Educ. Rev. - 1995. - Vol. 65, N 2. - P213-230 . - ISSN 0017-8055
Перевод заглавия: Жизнь после смерти: критическая педагогика в городской школе
Аннотация: Автор- преподаватель спецкласса городской школы - рассматривает смерть как один из мощных факторов, вторгающихся из окружающей среды в процесс школьного обучения. Отсюда делается вывод о необходимости эволюции обучения в форму, когда учет реалий повседневной жизни, прежде всего, таких значительных как смерть, становится одним из центральных направлений педагогического процесса. В работе показан процесс перехода автора к критической педагогике, когда преподаватель-специалист, дающий знания, включает в сферу своей деятельности знания и практический опыт обучающихся. На примере попытки автора внедрить критическую педагогику в школьную практику рассмотрены также влияние насилия и смерти в обществе США на жизнь учащихся. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

ПРОБЛЕМА СМЕРТИ

КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.6К

   

    Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / ред. А. А. Радугин. - М. : Центр, 1996. - 334 с. - ISBN 5-88860-010-5
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с "Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается на материалах современной отечественной и зарубежной литературы. Предназначено для студентов вузов всех специальностей, а также тех, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХИКА
УЧЕБНИКИ ПСИХОЛОГИИ

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Радугин, А.А. \ред.\
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.149

    Александров, А. А.

    Социальная педагогика как одно из направлений деятельности центра развития и социально-психологической адаптации детей [Текст] / А. А. Александров // Роль практ. психол. в становлении и развитии личности. - Тамбов, 1996. - С. 28-30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

НАРКОМАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.213

    Зинченко, В. П.

    Принципы и заповеди психологической педагогики [Текст] / В. П. Зинченко // Магистр. - 1996. - N 2. - С. 13-24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.326

    Щербакова, А. М.

    Проблемы специальной педагогики: профессиональный и этический аспекты [Текст] / А. М. Щербакова // Психол. и христианство: путь интеграции. - М., 1996. - С. 87-88
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11 + 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

ХРИСТИАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.04-04М5.318

   

    Miedzy przeszloscia a przyszloscia [Text] // Acta UL. Folia paed. et psychol. - 1995. - N 35. - С. 1-301 . - ISSN 0208-6093
Перевод заглавия: Между прошлым и будущим (История педагогики)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ

МЕТОДЫ

ПЕДАГОГИКА

ИСТОРИЯ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.202К

   

    Традиции и новации в педагогике ненасилия [Текст] : тез. докл. Всерос. конф., Киров, 17-19 сент., 1996 / ред.: В. С. Данюшенков, В. А. Ситаров. - Киров : Вят. гос. пед. ун-т, 1996. - 202 с. - ISBN 5-900185-43-5
Аннотация: В данном сборнике представлены тезисы докладов участников Всероссийской конференции по проблемам использования идей педагогики ненасилия в обучении: от методологии построения образовательных систем до преподавания конкретных предметов в разных типах школ. Материалы тезисов представляют интерес как для ученых, так и для практических работников образования. Тезисы сообщений сгруппированы по секциям: 1. Методологические проблемы педагогики ненасилия. 2. Культурологические и исторические проблемы педагогики ненасилия. 3. Проблемы педагогики ненасилия в дошкольном образовании. 4. Педагогика ненасилия в современной школе. 5. Педагогическое образование. 6. Педагогика гуманизма в физической культуре и спорте
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ПЕДАГОГИКА НЕНАСИЛИЯ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ГУМАНИЗМ

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Данюшенков, В.С. \ред.\; Ситаров, В.А. \ред.\
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI06) 97.10-04В7.219

    Hockenjos, Wolf.

    Wildnis - eine waldpadagogische Herausforderung [Text] / Wolf Hockenjos // AFZ/Wald. - 1996. - Vol. 51, N 10. - S576-579 . - ISSN 0936-1294
Перевод заглавия: Первозданность - девиз лесной педагогики [Баден-Вюртемберга]
Аннотация: Обсуждается необходимость выделения лесной педагогики в разделе охраны окружающей среды. Учебным помещением для этого предмета должен быть не только хозяйственный лес, но и заповедный. Предлагается возле каждого города организовать участки леса площадью 200 га, наиболее близкие к естественным, не затронутые хозяйственной деятельностью. Считается, что воспитание бережного отношения к природе у подрастающего поколения будет проходить более продуктивно при возможности более тесного контакта детей с первозданными лесными резерватами. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.47.41.05
Рубрики: ОХРАНА ЛЕСА
ПЕДАГОГИКА

ГЕРМАНИЯ


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 97.12-04А3.5

    Горбунова, И. Б.

    Социокультурные и экологические проблемы ноосферного образования [Текст] / И. Б. Горбунова, И. В. Заболотская // Ноол., экол, ноосферы, здоровье и образ жизни. - СПб, 1996. - С. 74 . - ISBN 5-02-024855-X
Аннотация: Формирование у обучаемых информационной культуры освоения информационной картины мира является необходимым условием жизни и деятельности человека в информационном обществе. Данная проблема - основная в ноосферном образовании. Рассматриваются социокультурные и экологические проблемы ноосферного образования и пути их решения. Россия, Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.01.99
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

НООСФЕРА

ИНФОНООСФЕРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ


Доп.точки доступа:
Заболотская, И.В.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)