Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ОБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 23973
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI03) 95.01-04В4.051

    Lemonius, M.

    Seed technology training, institution strengthening and policy formulation in Asian countries: FAO/DANIDA Seed Project [Text] / M. Lemonius // Plant Varieties and Seeds. - 1994. - Vol. 7, N 1. - P1-6 . - ISSN 0952-3863
Перевод заглавия: Подготовка специалистов по семеноводству, усиление институтов и разработка концепций семеноводства в азиатских странах. Проект ФАО/DANIDA по семеноводству
Аннотация: В 1982-1993 гг. региональным проектом ФАО и Датского международного агентства по развитию (DANIDA), имеющим целью улучшение семеноводства, выделено 6,3 млн. долларов для оказания помощи 10 странам азиатского региона в подготовке кадров, обустройстве институтов и разработке концепций развития семеноводства. В рамках проекта полученный в одной их стран опыт успешно переносился на другие страны. С точки зрения целей проекта, региональный подход оказался эффективным в отношении механизма реализации и затрат. Разработана компьютеризированная система оценки учебных курсов программы подготовки специалистов, позволяющая сравнить курсы и другие формы подачи информации при осуществлении предусмотренной проектом программы обучения. Проводятся мероприятия по созданию Азиатско-Тихоокеанской ассоциации по семеноводству, к-рая организует региональный форум для представителей промышленности и продолжит некоторые предусмотренные проектом мероприятия. Таиланд, FAO Regional Office for Asia and the Pacific, Phra Atit Road, 10200 Bangkok.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.31.37.51
Рубрики: РАСТЕНИЕВОДСТВО
СЕМЕНОВОДСТВО

ОБРАЗОВАНИЕ

НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

АЗИЯ


2.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 95.01-04В4.017

    Flagler, Joel.

    Corrections and the green industry [Text] / Joel Flagler // J. Home and Consum. Hort. - 1994. - Vol. 1, N 4. - P283-290 . - ISSN 1054-4682
Перевод заглавия: Исправительные учреждения и зеленое строительство
Аннотация: Разработана специализированная программа обучения находящихся в исправительных учреждениях правонарушителей в возрасте 14-17 лет. Она имеет целью выработку у них навыков выполнения работ в садоводстве, способствовать их дальнейшему обучению в этом направлении и создать предпосылки для последующего устройства на работу. Выполнившие программу обучения могут работать цветоводами, рабочими по обустройству ландшафта, в садах, питомниках, на спортивных газонах, в парках, в сфере растительного дизайна помещений, ухаживать за теневыми деревьями. Обучающая программа состоит из нескольких модулей. Обучаемые в процессе обучения в классе получают практические навыки в ходе выполнения конкретных заданий. Предусматривается регулярный контроль за выполнением программы обучаемыми, инструкторами и воспитателями, а также систематический мониторинг учебных и социально-эмоциональных успехов. Разработан механизм оказания помощи успешно завершившим программу в последующем обучении на более высоком уровне, в трудоустройстве. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.01.05
Рубрики: САДОВОДСТВО
ЗЕЛЕНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБРАЗОВАНИЕ

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

США


3.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 95.01-04В4.020

    Hlubik, William T.

    Nurturing people-plant relationships in order to foster environmental and community stewardship: The rutgers environmental and community Stewardship (R. E. A. C. S.) program [Text] / William T. Hlubik, Harry Betros // J. Home and Consum. Hort. - 1994. - Vol. 1, N 4. - P373-381 . - ISSN 1054-4682
Перевод заглавия: Использование данных о взаимоотношениях человека и растений в организации экологической и социальной среды. Программа подготовки организаторов экологической и социальной среды университета Рутджерса (R. E. A. C. S.)
Аннотация: Экологические программы традиционно были направлены на решение экологических проблем в большей степени на основе одностороннего или фрагментарного подхода, чем на основе комплексного рассмотрения вопросов, обусловливающих проблему. Успех в решении экологической проблемы зависит от результатов исследований, от разработки методов интеграции различных элементов, составляющих сущность этой проблемы. Программа R. E. A. C. S. является проектом реализации результатов междисциплинарного исследования. Она дает также возможность получить количественные данные по оценке эффективности подобного рода программ. В настоящее время программа находится на начальной стадии применения. Научные исследования по изучению роли взаимоотношений человека и растений могут быть применены к решению экологических проблем. Программа предполагает интеграцию показателей взаимоотношений между человеком и растениями при использовании для различных целей. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.01.05
Рубрики: РАСТЕНИЕВОДСТВО
РАСТИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЭКОЛОГИЯ

СОЦИОЛОГИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

США


Доп.точки доступа:
Betros, Harry

4.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 95.01-04В4.021

    Ching, Alejandro.

    A socio-economic impact of new crops production on diverse groups of people: A case study in northwest Missouri [Text] / Alejandro Ching, Duane Jewell // J. Home and Consum. Hort. - 1994. - Vol. 1, N 4. - P383-393 . - ISSN 1054-4682
Перевод заглавия: Социально-экономическое влияние выращивания новых растений на разные группы людей. Специальное исследование на северо-западе шт. Миссури, США
Аннотация: Квалифицированные рабочие и бизнесмены, проживающие в городах с населением от 10 тыс. до 100 тыс. человек, часто покупают участок земли для проживания на нем в контакте с растениями. Положительное действие проживания в таких условиях на самочувствие человека может быть дополнено экономическими выгодами. Итогом этого может быть формирование социально-экономического климата, способствующего укреплению связи человека с землей. Большую помощь в формировании такого климата призвана оказать система образовательной подготовки взрослого населения в области растениеводства. Разработана соответствующая программа такой подготовки. Каждый обучающийся по этой программе может получить информацию о выращивании растений, пользуясь компьютерной программой с базой данных. Помочь в рассеивании охватившей людей тревоги могут также демонстрационные показы на опытных делянках, экскурсии на фермы, периодические семинары и курсы. Участие в таких мероприятиях может способствовать изменению социально-экономической среды человека, повысить интерес к работе на земле. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.01.05
Рубрики: РАСТЕНИЕВОДСТВО
ДАЧИ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

США


Доп.точки доступа:
Jewell, Duane

5.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 95.01-04В4.023

    Sherk, Bonnie.

    Creation of A LIVING LIBRARY: A planetary network of interactive LIFE FRAMES [Text] / Bonnie Sherk // J. Home and Consum. Hort. - 1994. - Vol. 1, N 4. - P415-425 . - ISSN 1054-4682
Перевод заглавия: Создание "Живой библиотеки" (A LIVING LIBRARY). Планетарная сеть единой "Живой системы" (LIFE FRAMES)
Аннотация: В начале 1970-х годов автор разработал экологическую "Живую систему", соединяющую условия помещений и открытой среды, интегрированную с родственными ей обучающими и целевыми программами. С 1981 г. в рамках "Живой системы" создавалась "Живая библиотека" - сеть международных культурно-экологических парков, целью которой является повышения уровня осведомленности и причастности населения в местном и глобальном масштабе к садоводству, сельскому хозяйству и экологической деятельности. Сеть отдельных секторов "Живой библиотеки" в рамках "Живой системы" предполагается объединить с помощью различных новых электронных средств коммуникации и сформировать таким образом действующую в планетарном масштабе "Живую библиотеку" разнообразия - экологического, культурного и садоводческого. Замыслом предусматривается сбалансировать и объединить немеханизированные формы природы, соединить их в глобальном масштабе, способствовать осведомленности и небезразличию людей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.01.05
Рубрики: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ЭКОЛОГИЯ

ОХРАНА ПРИРОДЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

США


6.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI04) 95.01-04В5.087

    Lee, YongHwan.

    cAMP regulates infection structure formation in the plant pathogenic fungus Magnaporthe grisea [Text] / YongHwan Lee, Ralph A. Dean // Plant Cell. - 1993. - Vol. 5, N 6. - С 693-700 . - ISSN 1040-4651
Перевод заглавия: цАМФ регулирует образование инфекционных структур у фитопатогенного гриба Magnaporthe grisea
Аннотация: Гриб Magnaporthe grisea вызывает опасную болезнь риса. Для заражения риса требуется образование апрессория (А) - темнопигментированной куполообразной инфекционной структуры (ИС). После прорастания конидии на поверхности листа, кончик ростковой трубки дифференцируется в А. Когда конидия прорастает на среде или других неподходящих поверхностях, ростковая трубка не образует А, а непрерывно растет вегетативно. Мало известно об эндогенных или экзогенных сигналах, контролирующих процесс образования ИС. Показано, что для индукции А достаточно наличие гидрофобной поверхности. Выявлено, что добавление цАМФ, его аналогов (8-бром-цАМФ и N{6}-монобутирил-цАМФ) или 3-изобутил-1-метилксантина (ингибитор фосфодиэстеразы) к неиндуцирующей поверхности индуцирует образование А. Идентификация цАМФ как медиатора образования ИС дает ключ к регуляции процессом развития гриба. Это может стать основой новой стратегии защиты от болезни. США, Dep. of Plant Pathology and Physiology, Clemson Univ., Clemson, South Carolina 29634. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.37.31.19.09.15
Рубрики: MAGNOPORTHE GRISEA
ИНФЕКЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЦАМФ

РИС


Доп.точки доступа:
Dean, Ralph A.

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 95.01-04И8.150

   

    Pharmacokinetics of and serum thromboxane suppression by flunixin meglumine in healthy foals during the first month of life [Text] / Susan Diane Semrad [et al.] // Amer. J. Vet. Res. - 1993. - Vol. 54, N 12. - P2083- 2087 . - ISSN 0002-9645
Перевод заглавия: Фармакокинетика подавления образования сывороточного тромбоксана флуниксинмеглумином у здоровых жеребят в первый месяц жизни
Аннотация: Пяти здоровым жеребятам в возрасте 24-28 ч, 10-11 и 27-28 дн в/в вводили флуниксинмеглумин (I) в дозе 1,1 мг/кг живой массы. Площадь под кривой (2,471 мкг* мин/мл), среднее остаточное время (477 мин), экстраполяция фазы элиминации на нулевое время (4,853 нг/мл) достоверно выше, t[1] [2] элиминации (339 мин) и падение фазы элиминации (0,002 л/мин) достоверно дольше, а общий клиренс (0,482 мл/мин/кг) и экстраполяция фазы распределения на нулевое время (2,092 нг/мл) достоверно ниже в возрасте 24-28 ч. В каждом возрасте биэкспоненциальное ур-ние наилучшим образом описывает конц-ию I в плазме крови каждого жеребенка. Образование тромбоксана В[2] во время свертывания крови достоверно подавлялось в течение 12 ч после введения I во всех возрастах. Заключили, что хотя возраст животного изменяет распределение и элиминацию I у новорожденных жеребят, этот эффект может иметь мало последствий, поскольку физиол. активность I у них примерно такая же, как у взрослых лошадей. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.57.39.29
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
ЛОШАДИ

ФАКТОРЫ КРОВИ

ТРОМБОКСАН

ОБРАЗОВАНИЕ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

ФЛУНИКСИНМЕГЛУМИН


Доп.точки доступа:
Semrad, Susan Diane; Sams, Rishard Alvin; Ashcraft, Ashcraft; Susan, Marie

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI15) 95.01-04В2.012

    Михеева, Л. Е.

    Мутант цианобактерии Anabaena variabilis, ATCC, 29413, продуцирующий молекулярный водород [Текст] / Л. Е. Михеева, О. А. Кокшарова, С. В. Шестаков // Вестн. МГУ. Сер. 16. - 1994. - N 2. - С. 54-57 . - ISSN 0137-0952
Аннотация: Выделен мутант цианобактерии A. variabilis, ATCC 29413, способный продуцировать молекулярный водород в атмосфере аргона или воздуха. Мутант не отличается от штамма дикого типа по нитрогеназной активности, но характеризуется более низкой водородпоглощающей активностью и изменениями в морфологии гетероцист и филаментов. Табл. 2. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.15.15.19
Рубрики: CYANOPHYTA (ALGAE)
ANABAENA VARIABILIS (ALGAE)

МУТАНТ

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВОДОРОД

ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Кокшарова, О.А.; Шестаков, С.В.

9.
Патент 5260214 Соединенные Штаты Америки, МКИ C 12 N 1/14.

   
    Aureobasidium pullulans which produces antibiotic R106 [Текст] / Kazutoh Takesako [и др.] ; Takara Shuzo Co. - № 860019 ; Заявл. 30.03.1992 ; Опубл. 09.11.1993 ; Приор. 19.07.1988, № 63-180095 (Япония)
Перевод заглавия: Aureobasidium pullulans, продуцирующий антибиотик R106
Аннотация: Гриб A. pullulans образует антибиотик R106, характеризующийся высокой активностью и низкой токсичностью при лечении грибных инфекций. Приведена формула нового антибиотика, подавляющего развитие Candida albicans, C. globrata, C. krusei, Aspergillus spp. Trichophyton и других видов болезнетворных грибов, поражающих человека.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.15.17.13
Рубрики: AUREOBASIDIUM PULLULANS (FUNGI)
АНТИБИОТИК

ОБРАЗОВАНИЕ

СВОЙСТВА

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Takesako, Kazutoh; Ikai, Katsushige; Shimanaka, Kazuo; Yamamoto, Junko; Haruna, Fumiyo; Nakamura, Teruyo Yamaguchi Hideyo; Uchida, Katsuhisa; Takara Shuzo Co
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI15) 95.01-04В2.143

    Sunagawa, Masahide.

    Interspecific heterokaryon formation between Auricularia auricula-judae and Auricularia polytricha by electrical protoplast fusion [Text] / Masahide Sunagawa // Hokkaido daigaku nogakubu enshurin kenkyo hokoku = Res. Bull. Coll. Exp. Forests. Hokkaido Univ. - 1992. - Vol. 49, N 2. - P219-259 . - ISSN 0367-6129
Перевод заглавия: Межвидовое образование гетерокарионов между Auricularia auricula-judae и Auricularia polytricha при слиянии протопластов в электрическом (поле)
Аннотация: Наибольший выход протопластов наблюдался при использовании 4-6-сут. культур исследованных грибов под действием новозима 234 (1%) с хитиназой (1%) в 0,5 М р-ре сульфата магния в качестве осмостабилизатора (рН 5,3). В целях селекции получаемых гибридов протопласты сливаемых монокарионных штаммов были обработаны 4%-ными р-рами натриевой соли йодоуксусной к-ты и диэтилпирокарбоната. Полученные продукты слияния по морфологии мицелия, наличию пряжек на гифах, скорости его роста, оптимальной т-ре роста (30'ГРАДУС' С), присутствию 'альфа'-галактозидазной активности, изозимам эстераз были сходны с родительскими штаммами. Рестрикционный анализ митохондриальных ДНК также показал сходство с последними. Несколько отличался в этом отношении один из гибридов, к-рый образовывал более мелкие плодовые тела. Все продукты проявляли антагонизм к родительским монокарионным штаммам в зоне контакта культур. Большинство из них более обильно образовывали мицелий и не обладали фенолоксидазной активностью. Лучше росли на среде с березовыми опилками, чем с опилками бука или дуба. Япония, Lab. of Chemical Technol. of Forest Products, Dep. of Forest Products, Fac. of Agriculture, Hokkaido Univ., Sapporo 060. Ил. 20. Табл. 9. Библ. 85.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.15.17.17
Рубрики: AURICULARIA AURICULA-JUDAE (FUNGI)
AURICULARIA POLYTRICHA (FUNGI)

ГЕТЕРОКАРИОНЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОТОПЛАСТЫ

СЛИЯНИЕ


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI15) 95.01-04В2.145

   

    Действие зеленого света на образование каротина и триспоровых кислот у мукорового гриба Blakeslea trispora [Текст] / Е. П. Феофилова [и др.] // Прикл. биохимия и микробиол. - 1994. - Т. 30, N 3. - С. 415-419 . - ISSN 0555-1099
Аннотация: Обнаружено значительное увеличение выхода 'бета'-каротина при использовании посевного материала спор, образованных B. trispora при освещении зеленым светом. Такой мицелий образовывал меньше триспоровых к-т, чем контрольный (темновых). Обсуждается предположение о том, что стимулирующий эффект света на образование каротина связан с модификациями в молекуле триспоровых к-т. Россия, Ин-т микробиологии РАН, Москва. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.15.17.17
Рубрики: BLAKESLEA TRISPORA (FUNGI)
КАРОТИН

ТРИСПОРОВЫЕ КИСЛОТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ


Доп.точки доступа:
Феофилова, Е.П.; Терешина, В.М.; Ивакин, А.Ф.; Киселева, А.И.

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.042

    Short, R. V.

    Darwin, have I failed you? [Text] / R. V. Short // Lancet. - 1994. - N 8896. - P528- 529 . - ISSN 0140-6736
Перевод заглавия: Дарвин, не подвел ли я тебя? [О преподавании дарвинизма в медицинских вузах]
Аннотация: Авт., в течение многих лет читавший курс дарвинизма студентам (СТ) мед. ин-тов в Англии, Шотландии и Австралии, решил раздать 150 первокурсникам анонимную анкету. Из ответов выяснилось, что 64% СТ не изучали биологию в старших классах ср. школы; 27% считали неправильным учение Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора; 27% не верили в происхождение человека от африканских человекообразных предков; 21% СТ верил в то, что Ева была создана Богом из ребра Адама. Только 11% СТ считали, что род человеческий будет существовать вечно; 54% опрошенных верили в загробную жизнь. СТ были родом из Австралии (64%), Азии (25%) и Европы (10%). В отношении к религии: 24% были неверующими, 18% - католиками, 17% принадлежали к английской церкви, 15% были евреями, 6% - буддистами, 3% исповедовали Ислам, 3% СТ - индуизм. Отношение к теории эволюции зависело в значительной степени от вероисповедания: 94% неверующих были согласны с учением об эволюции человека; не большое число верующих всех конфессий также придерживались эволюционных взглядов. Авт. стремился так построить курс и рекомендовать такую литературу для внеклассного чтения, чтобы просветить должным образом столько неоднородную аудиторию. Курс состоял из 8 одночасовых лекций и 3-часовой экскурсии в Мельбурнский зоопарк небольшими группами. Темы лекций: происхождение видов; обезьяны; человекообразные обезьяны; происхождение Homo sapiens; брачные системы у человека; половой диморфизм у человека; эволюция размножения у человека; падение Homo sapiens. СТ знакомились в муляжами черепов австралопитеков, Homo habilis и Homo erectus, а также с настоящими черепами гориллы и человека. К концу курса СТ был роздан вопросник, в к-ром они должны были дать оценку курсу. Кроме того, по окончании курса СТ писали контрольную работу. Все отзывы о курсе были положительными. Письменные работы вызвали разочарование. Лишь несколько работ получили высокие оценки. Эти работы были написаны в основном СТ из Азии. Неудовлетворительные оценки получили 6,5% СТ. Ни один из СТ не приводил доводов против эволюции, однако лишь отдельные работы свидетельствовали о том, что хоть что-нибудь было прочитано относящееся к предмету, но не включенное в программу. После экзаменов авт. предложил СТ ответить на ту же анкету, с к-рой он начинал свой курс. К его глубокому сожалению, ответы остались без каких-либо существенных изменений. Австралия, Monash. Univ. Clayton, Victoria 3188.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

АВСТРАЛИЯ

ДАРВИНИЗМ


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.043

    Wrigg, John.

    Undergraduate teaching in the light of changing backgrounds of the new undergraduates and the impact of modular degrees [Text] / John Wrigg // Biochemist. - 1994. - Vol. 16, N 4. - P41-42
Перевод заглавия: Последипломное образование в свете [изменений основ преподавания в средней школе] и значение дипломов разных уровней
Аннотация: Введение д-ра Джона Риглсуорта в дискуссию на собрании региональных секций и заведующих отделами Королевского колледжа Лондона, состоявшемся 20 апреля 1994 г., и локвиум лондонской секции группы по проблемам образования на тему "Влияние изменений в школьных программах на преподавание биохимии в университете", проведенном в Имперском колледже в декабре 1993 г. Рассматривается история изменений в обл. образования, гл. обр., преподавания естественных наук в ср. школе с 1988 г. Эти изменения касаются введения национальной школьной программы преподавания, согласно к-рой ударение делается на основах науки, а не на заучивании фактического материала. Абитуриенты, окончившие ср. школу с разным уклоном (техническим, "современным" или классическим), при поступлении в вуз будут учиться по разным программам и при окончании получат разные дипломы. Подробно рассматривается соотношение этих дипломов для последипломного образования и получения ученых степеней. Излагаются преимущества новой системы при изучении биохимии для абитуриентов мед. вузов. Великобритания, King's Coll. London.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

РЕФОРМЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВУЗЫ

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.044

    Morse, M. Patricia

    Science as a way of knowing-Biodiversity [Text] / M.Patricia Morse // Amer. Zool. - 1994. - Vol. 34, N 1. - P3-4 . - ISSN 0003-1569
Перевод заглавия: Наука как путь познания - биоразнообразие
Аннотация: Учение о биоразнообразии - генов, видов и экосистем - возникло как дисциплина, объединяющая ученых, специалистов по охране окружающей среды, экономистов, философов. Ее цель - разрешить проблему выживания увеличивающегося населения Homo sapiens в ограниченном глобальном пространстве. Ставится вопрос о развитии этой отрасли знания, создании учебных программ для курса в высших учебных заведениях. Программа "Наука как путь познания", SAA-WOK", была разработана проф. Джоном А. Муром и поддержана Америк. о-вом зоологов с целью улучшения преподавания биологии. Перечисляются основные разделы этой программы. В работах, представленных на симпозиуме, организованном в 1992 г. в ходе годичного собрания Америк. зоол. о-ва, освещаются 3 проблемы: 1) виды и процесс видообразования; 2) биол. разнообразие сообществ, в частности, влияние на него деятельности человека; 3) меры, к-рые следует принять для становления этой дисциплины, и ее первостепенные задачи. США, Northeastern Univ., Nahant, MA 01908.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

США

ПРОГРАММА "НАУКА КАК ПУТЬ ПОЗНАНИЯ"

ПРОБЛЕМА БИОРАЗНООБРАЗИЯ


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.047

    Wilson, Patricia A.

    Developing field courses for schools past, present and future [Text] / Patricia A. Wilson // Field Stud. - 1993. - Vol. 8, N 2. - P239-243
Перевод заглавия: Разработка курсов полевых исследований для школ в прошлом, настоящем и будущем
Аннотация: Совет полевых исследований (СПИ) был создан Ф. Батлером незадолго до проведения одной из самых крупных реформ в области образования - принятия Закона 1944 г. об образовании. Согласно этому закону, в Великобритании создавались 3 типа ср. школ: технические, современные и классические. В новых школах с различными требованиями возникла необходимость в разных типах экзаменов. В 1950-х гг. экзамены на аттестат об окончании ср. школы старого типа были заменены экзаменами на Общий аттестат об образовании (General Certificate of Education; GCE) обычного и повышенного уровня. Последний основывался на требованиях ун-тов. За 50 лет существования СПИ сумел приспособиться к требованиям различных типов аттестаций учеников, оканчивающих ср. школы разного профиля, однако в настоящее время происходят радикальные изменения в системе образования, потребуется и дальнейшая разработка программ для учебных полевых занятий. Академическая успеваемость, способность и умение работать в полевых условиях являются основополагающими, однако введение современных технологий и методов оценки состояния окружающей среды, необходимых для всеобщего понимания проблем охраны окружающей среды в XXI в., вносит свои коррективы в школьное образование. Великобритания, Sch. Examination and Assessment Council, Newcombe House, London W11 3JB. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ШКОЛЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.048

    Петрова, Нина.

    Индивидуализация и дифференциация на обучението в VIII клас [Текст] / Нина Петрова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 18-24 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Индивидуализация и дифференциация обучения в 8 кл
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.049

    Маринова, Мария.

    Осъществяване на обратна връзка в обучението по природознание в IV и V клас [Текст] / Мария Маринова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 25-31 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Обратная связь при обучении природоведению в IV и V классах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.050

    Караджова, Татяна.

    Опит за провеждане на екскурзии за обобщаване и систематизиране на знанията в VI клас [Текст] / Татяна Караджова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 32-37 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Опыт проведения экскурсий с целью обобщения и систематизации знаний у шестиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.051

   

    Повишаване на ефективността при усвояване на учебното съдържание в VII клас чрез използване на научнопопулярна литература [Текст] / С. Евтимова [и др.] // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 38-41 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Повышение эффективности усвоения учебного материала в VII классе с помощью научнопопулярной литературы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


Доп.точки доступа:
Евтимова, С.; Николова, Р.; Тачева, Л.; Господинова, Т.

20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.045

    Barker, J. A.

    Learning more than ecology: post graduate certificate in education biologist field courses [Text] / J. A. Barker, A. M. Lucas // Field Stud. - 1993. - Vol. 8, N 2. - P217-230
Перевод заглавия: Изучение больше, чем экологии. [Последипломный сертификат курсов по полевым исследованиям для учителей биологии]
Аннотация: Учителя, повышающие свою квалификацию в Центре полевых исследований, представляют сложную группу, т. к. они работают на 2 уровнях: изучение самого предмета и анализ методов преподавания в качестве модели для своей собственной деятельности в этом направлении. В течение 20 лет эти курсы сочетали обучение биологии в полевых условиях и ряду технических приемов в этой области, позволяющих работать с учащимися эффективно, строго соблюдая правила безопасности. Описаны способы наблюдения за процессами, происходящими в природе, и методы проведения таких знаний в школе. Великобритания, Centre for Educational Studies, London SE1 8TX. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ЦЕНТР ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Доп.точки доступа:
Lucas, A.M.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)