Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Баксанский, О. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.1К

    Баксанский, О. Е.

    Коэволюционные репрезентации современной направленности познания [Текст] / О. Е. Баксанский. - М. : Алтекс, 1999. - 171 с. - ISBN 5-93121-028-8
Аннотация: Книга посвящена анализу процессов, происходящих в последние десятилетия в философских исследованиях и характеризуемых стремлением рассматривать разнообразные проблемы философского порядка с конкретно-научных позиций и с помощью конкретно-научных знаний. Немаловажное место в этом движении принадлежит новому междисциплинарному направлению, ставящему своей целью исследование биологических предпосылок человеческого познания и объяснение его особенностей на основе современной синтетической теории эволюции. Данный подход ориентирован на исследование познавательного процесса с помощью средств современной науки и ориентирован на рассмотрение реальных когнитивных феноменов. Рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, социологов, экологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОЭВОЛЮЦИОННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

ПОЗНАНИЕ

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 01.07-04А1.104К

    Баксанский, О. Е.

    Коэволюционные репрезентации современной направленности познания [Текст] / О. Е. Баксанский. - М. : Алтекс, 1999. - 171 с. - ISBN 5-93121-028-8
Аннотация: Книга посвящена анализу процессов, происходящих в последние десятилетия в философских исследованиях и характеризуемых стремлением рассматривать разнообразные проблемы философского порядка с конкретно-научных позиций и с помощью конкретно-научных знаний. Немаловажное место в этом движении принадлежит новому междисциплинарному направлению, ставящему своей целью исследование биологических предпосылок человеческого познания и объяснение его особенностей на основе современной синтетической теории эволюции. Данный подход ориентирован на исследование познавательного процесса с помощью средств современной науки и ориентирован на рассмотрение реальных когнитивных феноменов. Рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, социологов, экологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОЭВОЛЮЦИОННЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

ПОЗНАНИЕ

ЭВОЛЮЦИЯ

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 02.08-04А1.53К

   

    Методология биологии: новые идеи: Синергетика. Семиотика. Коэволюция [Текст] / Ин-т филос. РАН ; ред. О. Е. Баксанский. - М. : Эдиториал УРСС, 2001. - 263 с. : ил. - (Сер. "Филос. анал. оснований биол."). - ISBN 5-8360-0252-5
Аннотация: Представлены новые методологические подходы, которые, возникнув первоначально в биологических исследованиях, постепенно получают распространение в самых разных отраслях познания, далеко выходящих за область интересов биологии. С другой стороны, показано, как методологические концепции специальных дисциплин получают новое содержание, будучи примененными к изучению жизни, следствием чего является наметившийся в последние десятилетия в философии вообще и в методологии в частности "натуралистический" поворот, характеризуемый использованием конкретно-научных результатов при рассмотрении фундаментальных философских проблем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Баксанский, О.Е. \ред.\
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.18К

    Баксанский, О. Е.

    Методические рекомендации для спецкурса "Когнитивные способности человека" [Текст] / О. Е. Баксанский. - М. : Альтекс, 2000. - 11 с. : ил.
Аннотация: Методические рекомендации предназначены для организации занятий по спецкурсу "Когнитивные способности человека", к-рый планируется проводить со студентами старших курсов педагогических вузов и университетов. В рамках данного спецкурса предполагается ознакомление с основными результатами современной когнитивной психологии, анализ ее методологического аппарата, а также обсуждение поставленных проблем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.09-04А3.1

    Баксанский, О. Е.

    Мозг как когнитивно-техническая систма [Текст] / О. Е. Баксанский // Высок. технол. и соврем. цивилиз. - М., 1999. - С. 86-88 . - ISBN 5-201-02002-X
Аннотация: Рассмотрены возможности и перспективы воссоздания в технических системах способности к восприятию окружающего мира, сходной с возможностями человеческого мозга, а также способности к классификации огромных объемов информации о внешнем мире
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.01.02
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
КОГНИТИВНЫЕ СИСТЕМЫ

РАСПОЗНАВАНИЕ

ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

СОЗДАНИЕ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 04.01-04А1.122

    Баксанский, О. Е.

    Коэволюционные репрезентации в современной науке [Текст] / О. Е. Баксанский ; Ин-т филос. РАН // Методология биологии: новые идеи: Синергетика. Семиотика. Коэволюция. - М., 2001. - С. 44-64 . - ISBN 5-8360-0252-5
Аннотация: Эволюционные представления возникли в качестве способа структурирования разнообразия биологического мира. Их обобщение позволяет рассматривать процесс развития не как индивидуальную эволюцию объекта природы или субъекта социума, а как совместный, кооперативный процесс, т. е. коэволюцию. Коэволюционный подход открывает возможности осмыслить результаты антропогенного воздействия на природу, понять негативные последствия деятельности человека, преодолеть разрыв между эволюционистским взглядом на природу и на социум, построить новые прогностические гипотезы о путях сопряженной эволюции природы, человека и социума. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07 + 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
КОЭВОЛЮЦИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.07-04П1.7К

    Баксанский, О. Е.

    Когнитивные науки. От познания к действию [Текст] / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер. - М. : КомКнига, 2005. - 182 с. : ил. - ISBN 5-484-00003-3
Аннотация: Современные когнитивные науки представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего, эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейтрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Базовое положение когнитивного подхода состоит в том, что люди реагируют на собственный опыт, а не на "объективную" реальность, поэтому наша когнитивная карта и является для нас единственной "реальной" реальностью. Когнитивные науки широко используют методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы - подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ

ПОЗНАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ


Доп.точки доступа:
Кучер, Е.Н.
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.9

    Баксанский, О. Е.

    Показатели результативности научной деятельности: блеск и нищета индекса цитирования [Текст] / О. Е. Баксанский // Психол. и психотехн. - 2013. - N 6. - С. 591-599, 609. - 7 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: В связи с необходимостью оптимизации бюджетных средств, выделяемых со стороны государства на финансирование научной деятельности, анализируют количественные показатели, характеризующие эффективность результатов научной деятельности. Обоснована неадекватность использования индекса цитирования как показателя эффективности и результативности научной деятельности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.21
Рубрики: НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НАУКОМЕТРИЯ

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ

ИНДЕКС ХИРША



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.2К

    Баксанский, О. Е.

    Современная психология: теоретические подходы и методологические основания [Текст] / О. Е. Баксанский, В. М. Самойлова. - М. : Либроком, 2013. - 275 с. : ил. - c. 271-275. - ISBN 978-5-397-03626-9
Аннотация: В учебнике рассматриваются вопросы общей, социальной, возрастной и медицинской психологии. В общем методологическом плане изложены все разделы психологии, изучение которых предусмотрено новым ГОС ВПО. В первом томе внимание уделено прежде всего методологическим основаниям современной психологии, определяющим ее основные направления и подходы к пониманию человеческого поведения, научения и деятельности. Кроме того, обсуждается связь психологии и медицины. Приведены практические задания по психологии, предназначенные для студентов медицинских специальностей, изучающих базовый курс психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ПСИХОЛОГИЯ

МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Самойлова, В.М.
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.54К

    Баксанский, О. Е.

    Современная психология: теоретические подходы и методологические основания [Текст] / О. Е. Баксанский, В. М. Самойлова. - М. : Либроком, 2013. - 362 с. : ил. - 33. - ISBN 978-5-397-03889-8
Аннотация: Рассмотрена аффективная сфера личности. Анализируют эмоциональные явления, их место и роль в формировании и функционировании личности, а также механизмы психологической защиты. Обсуждают различные аспекты психологии общения, исследуют межличностные отношения и психология группы. Приведены практические задания по психологии, предназначенные для студентов медицинских специальностей, изучающих базовый курс психологии. Содержание практикума согласуется с ФГОС ВПО по медицинским специальностям и тесно взимосвязано с теоретическим материалом
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ЛИЧНОСТЬ

АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Самойлова, В.М.
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.246К

   

    Актуальные вопросы психологии [Текст] : компетентностный подход в преподавании психологии / О. Е. Баксанский [и др.]. - М. : Ленанд, 2014. - 237 с. : ил. - (Психол.-дидакт. основания высш. образ.). - 8. - ISBN 978-5-9710-0667-1
Аннотация: Пособие является практическим приложением к фундаментальному курсу О.Е. Баксанского и В.М. Самойловой "Современная психология: теоретические подходы и методологические основания" (М.: URSS; в 3 томах). Рассмотрены актуальные темы, необходимые в контексте модернизации медицинского образования в России
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ПСИХОЛОГИЯ

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Баксанский, О.Е.; Самойлова, В.М.; Ивашкина, М.Г.; Казарян, М.Ю.; Савова, М.Р.; Снежкова, Н.Н.
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.185

    Баксанский, О. Е.

    Конвергентные технологии в контексте современной философии образования [Текст] / О. Е. Баксанский // Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии. - Вологда, 2013. - Вып. 1. - С. 17-33 . - ISBN 978-5-87822-521-2
Аннотация: Выделены основные направления реализации NBIC-концепций конвергентных технологий (КТ). В области образования в сфере КТ осуществляется разработка моделей новых образовательных практик, ориентированных на интегративные междисциплинарные тенденции. В области менеджмента осуществляется партнерская разработка принципиально нового класса моделей трансформации научных достижений в коммерческие проекты. В сфере междисциплинарного взаимодействия с академической наукой и коммерческими структурами осуществляется разработка методологии управления инновациями, построения когнитивных карт развития КТ в их воздействии на общество, культуру, экономику и окружающую среду. В сфере философии осуществляется исследование воздействия глубинных смыслов культуры на становление инновационной экономики, в особенности на запуск КТ и трансформацию социума в высокоразвитое общество, основанное на знаниях. Россия, ИФ РАН, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
КОНВЕРГЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КОГНИТИВНЫЕ ПАТТЕРНЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНОЕ И ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.03-04А1.30

    Баксанский, О. Е.

    Эволюция когнитивных способностей [Текст] / О. Е. Баксанский // Материалы 2 Международной конференции "Современные проблемы биологической эволюции", Москва, 11-14 марта, 2014. - М., 2014. - С. 417-420 . - ISBN 978-5-9025-53-26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.17.02
Рубрики: ЭВОЛЮЦИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПОВЕДЕНИЕ

ЭВОЛЮЦИЯ МОЗГА



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.202К

   

    Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза [Текст] / О. Е. Баксанский [и др.]. - М. : Ленанд, 2014. - 225 с. : ил. - (Психол., педагогика, технол. обучения. N 41). - в конце гл. - ISBN 978-5-9710-0959-7
Аннотация: Систематическое изучение психологии - неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Данное пособие, продолжая серию "Психолого-дидактические основания высшего образования", является необходимым практическим приложением к фундаментальному курсу О. Е. Баксанского и В. М. Самойловой "Современная психология: теоретические подходы и методологические основания" (М.: URSS; в 3 тт.). Рассмотрены актуальные темы, необходимые в контексте модернизации медицинского образования в России с точки зрения компетентностной парадигмы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Баксанский, О.Е.; Самойлова, В.М.; Ивашкина, М.Г.; Казарян, М.Ю.; Коренева, А.А.; Савова, М.Р.; Снежкова, Н.Н.; Тарасова, А.Е.; Фролова, С.В.
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.09-04П1.263К

   

    Актуальные вопросы психологии [Текст] : компетентностный подход в преподавании психологии / О. Е. Баксанский [и др.]. - 2. изд. - М. : Ленанд, 2015. - 237 с. : ил. - (Психол.-дидакт. основания высш. образ.). - 8. - ISBN 978-5-9710-2088-2
Аннотация: Систематическое изучение психологии - неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Пособие является практическим приложением к фундаментальному курсу О.Е.Баксанского и В.М.Самойловой "Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания" (М.: URSS; в 3 тт.). Рассмотрены актуальные проблемы модернизации медицинского образования в России. Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и соискателей, студентов медицинских вузов, а также студентов других специальностей и всех, кто интересуется основаниями психологии и философией современного образования.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Баксанский, О.Е.; Самойлова, В.М.; Ивашкина, М.Г.; Казарян, М.Ю.; Савова, М.Р.; Снежкова, Н.Н.
Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.294

    Баксанский, О. Е.

    ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА И ПАЦИЕНТОВ [Текст] / О. Е. Баксанский // Педиатр. фармакол. - 2015. - Т. 12, N 3. - С. 360-363 . - ISSN 1727-5776
Аннотация: Рассматривается проблема выстраивания коммуникации педиатрического сестринского персонала с пациентами, подчеркивается принципиальное значение общения для лечебного процесса; анализируются типы общения, а также типология медицинских сестер, предложенная Р. И. Харди. Показана важность умения медицинской сестры понять и выслушать пациента, что оказывает благоприятное действие на установление психологического контакта. Необходимыми для медицинской сестры качествами являются терпение и умение владеть собой. Это сложно осуществить, поскольку профессиональная деятельность связана с большой эмоциональной напряженностью, возникающей при общении с пациентами, особенно с повышенной раздражительностью, требовательностью, болезненной обидчивостью. Таким образом, необходимыми составляющими эффективного лечения, помимо правильных диагностических и врачебных манипуляций врача, является личность медицинской сестры, стиль и методы ее работы, профессионализм.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.19
Рубрики: ДЕОНТОЛОГИЯ
ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ СЕСТРИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТАКТ

КОММУНИКАТИВНЫЙ СТИЛЬ



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.10-04А1.46

    Баксанский, О. Е.

    Биоцентризм: за пределами антропного принципа [Текст] / О. Е. Баксанский // Филос. пробл. биол. и мед.: стандартиз. и персонализ. - 2015. - N 9. - С. 175-177
Аннотация: В соответствии с концепцией биоцентризма жизнь не является случайным рез-том взаимодействий законов физики. Природа и история Вселенной также не сводятся к беспорядочной игре мириад небесных тел. Биоцентризм представляет собой теорию, радикально не схожую с традиционными естественнонаучными представлениями, но ее выводы базируются на признанных научных фактах, и именно поэтому требуется переосмысление современных теорий о физ. организации Вселенной.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ
БИОЦЕНТРИЗМ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.2

    Баксанский, О. Е.

    Когнитивные технологии в конвергентном подходе [Текст] / О. Е. Баксанский // Биомед. радиоэлектрон. - 2016. - N 4. - С. 12-14. - 7 . - ISSN 1560-4136
Аннотация: Выполнен обзор современных исследований в теории познания. Рассмотрено новое междисциплинарное направление, ставящее своей целью исследование биологических предпосылок человеческого познания и объяснение его особенностей на основе современной синтетической теории эволюции и философии науки М. Полани. Россия, Ин-т философии РАН, Москва, е-mail: obucks@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)