Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.173

    Kurz-McPherson, Karen A.

    Classroom teachers' responses and feedback efforts during a collaborative practicum for preservice physical educators [Text] / Karen A. Kurz-McPherson, Nell Faucette // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 1. - P68-75 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Реакции школьных учителей и их усилия по представлению обратной связи при проведении совместных практикумов для студентов, обучающихся физической культуре
Аннотация: Изучены реакции учителей на действия учащихся на занятиях по физ. культуре, а также на процесс сотрудничества со специалистами из университета. 20 учителей присутствовали на университетских занятиях со студентами, наблюдали за ними и в течение 5 нед. оценивали поведение 40 студентов, получающих образование в области физ. культуры. Учителям разрешали письменно комментировать свои наблюдения. Обнаружено, что учителя тщательно проводили наблюдения, заполняли необходимые опросные листы и письменно комментировали их. При этом отмечено, что более 60% письменных комментариев учителей выходили за пределы предложенных им стандартных опросных листов. В целом учителя демонстрировали неудовлетворенность обучением физ. культуре, однако надеялись, что сумели оказать посильную помощью как университету, так и обучающимся студентам. США, Wayne State Univ., Matthaei Building; ATTN; K. McPerson, 5101 Lodge Service Drive, Detroit, Michigan 48202. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Faucette, Nell


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 02.02-04К1.399

    Walsh, Stephen J.

    Excess autoimmune disease mortality among school teachers [Text] / Stephen J. Walsh, Laurie M. DeChello // J. Rheumatol. - 2001. - Vol. 28, N 7. - P1537-1545 . - ISSN 0315-162X
Перевод заглавия: Повышенная смертность от аутоиммунных заболеваний среди школьных учителей
Аннотация: Анализировали случаи заболеваний со смертельным исходом среди школьных учителей (ШУ) в 1985-1995 гг. 13 аутоимунных заболеваний выявлены как причина летальности среди ШУ. В 53% случаев причиной смерти были ревматические заболевания, в 39,9% - рассеянный склероз. Летальные случаи наблюдались чаще у ШУ-мужчин, не белой расы, чаще - у преподавателей старших классов. Уровень летальности снижался с возрастом (наибольший - среди ШУ 35-44 лет). США, Dep. Community Med., Univ. Connecticut Health Ctr., 06030-6325 Farmington. Библ. 41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.55.02
Рубрики: АУТОИММУННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ЛЕТАЛЬНОСТЬ

ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
DeChello, Laurie M.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.06-04П1.165

    Бадертдинова, Н. А.

    Проблема мотивации и профессиональной ориентации в подготовке школьных учителей [Текст] / Н. А. Бадертдинова // Успехи соврем. естествозн. - 2003. - N 12. - С. 11-12 . - ISSN 1681-7494
Аннотация: Приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов ф-та дополнительных профессий. Результаты исследования свидетельствуют о том, что теоретические программы слишком насыщены на основных факультетах и оставляют очень мало места для практической деятельности, которая была бы необходима для студентов, имеющих в начале обучения мотивационные проблемы. Мотивация достижения высшего образования преимущественно на теоретическом материале приводит к хорошим результатам в учебе, но не в дальнейшей педагогической работе. Это, в частности, объясняет низкие корреляции между оценкой у студентов и их успехами в дальнейшей преподавательской деятельности. По-видимому, ранняя и более объемная практическая деятельность позволила бы "отсеивать" студентов со слабым интересом к преподаванию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОТИВАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.689

    Ferris, Gerald R.

    Personal characteristics, job performance, and absenteeism of public school teachers [Text] / Gerald R. Ferris, T.Gregory Bergin, Sandy J. Wayne // J. Appl. Soc. Psychol. - 1988. - Vol. 18, N 7. - P552-563 . - ISSN 0021-9029
Перевод заглавия: Личностные характеристики, продуктивность труда и прогулы у школьных учителей
Аннотация: Роль учителя требует выполнения различных взаимонесовместимых видов деятельности, что приводит к ролевому конфликту и возникновению стресса, порождающего тревожность. Предполагается, что способность контролировать тревожность отрицательно связана с кол-вом прогулов. С др. стороны, в профессии учителя существуют жесткие групповые нормы, порицающие прогулы. Предполагается, что независимые люди менее склонны подчиняться групповым нормам, а следовательно - имеют больше прогулов. Выдвигается также гипотеза о негативной связи продуктивности труда с прогулами. 157 школьных учителей обследовались при помощи 16-факторного личностного опросника. Продуктивность труда учителей оценивалась школьным руководством по 7 параметрам: отношения с учениками, подготовка и планирование, успешность в преподавании своего предмета, отношения с коллегами, самоусовершенствование, отношения с родителями и общественностью, самообладание. Рез-ты показали, что возраст, продуктивность труда и способность контролировать тревожность отрицательно связаны с прогулами. Положительно с прогулами связаны независимость, жалобы родителей и пол (женщины прогуливают больше). США, Texas A&M Univ., College Station, TX 77843. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ТРУДА

ПРОГУЛЫ

ТРЕВОЖНОСТЬ

САМОКОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bergin, T.Gregory; Wayne, Sandy J.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.09-04М5.505

    Криулина, А. А.

    Профилактика стресса в профессиональной подготовке учителей труда [Текст] / А. А. Криулина // 1 Междунар. науч. лом. чтения, [Москва], 17-20 дек., 1991. - М., 1991. - С. 210-211 . - ISBN 5-201-02169-7
Аннотация: В работе школьного учителя встречаются 2 вида стрессогенных ситуаций: трудовые и параэкстремальные. Система непрерывной психол. подготовки учителей труда состоит из 2 подсистем: теор. и практич. Теор. включает знания по общей и возрастной психологии, психологии труда, а также знакомит с психол. признаками стресса. Практика включает активные способы обучения, тренировки способов самопомощи и взаимопомощи.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.07
Рубрики: ТРУД УМСТВЕННЫЙ
ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

СТРЕСС

ПРОФИЛАКТИКА

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.09-04П1.245

    Быкова, Е. Ю.

    Специфика социальной апатии учителей [Текст] / Е. Ю. Быкова // Вестн. ТГУ. - 2015. - N 394. - С. 84-91. - 32 . - ISSN 1561-7793
Аннотация: Рассмотрены особенности современного социального самочувствия учителей. Показано, что они проявляются в виде возникновения и усиления социальной апатии. Данный вывод сделан на основе распространенности в педагогической среде безынициативности, безразличия, отсутствия заинтересованности в высоких образовательных результатах, утраты интереса к своему делу. Предпринята попытка выявить основные причины, порождающие и усиливающие социальную апатию среди педагогов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

МОТИВАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 32



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.223

    Schonfeld, Irvin Sam.

    Burnout and depression: Two Entities or One? [Text] / Irvin Sam Schonfeld, Renzo Bianchi // J. Clin. Psychol. - 2016. - Vol. 72, N 1. - P22-37 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Выгорание и депрессия: две сущности или одна?
Аннотация: Исследовали пересечение выгорания и депрессии. Обследованы школьные учителя из 18 штатов США (N=1386; 77% жен.; ср. возраст 43; ср. стаж 15 лет). Для оценки депрессии использован Patient Health Questionnaire, выгорания - Shirom-Melamed Burnout Measure. Измеренные независимо, выгорание и депрессия показали высокую корреляцию (0,77). Получены сходные паттерны корреляции симптомов выгорания и депрессии с показателями стрессовых жизненных событий, неприятностей на работе и поддержки на рабочем месте. По результатам категориального анализа 86% учителей, идентифицированных как выгоревшие, соответствовали критериям предварительного диагноза депрессии. Исследовательский факторный анализ выявил связь между выгоранием и тревогой. Сделан вывод о большей, нежели предполагалось, связи между выгоранием и депрессией. Предполагают, что синдром эмоционального выгорания, возможно, является формой депрессии. Обсуждают возможности использования терапии депрессии в лечении эмоционального выгорания. США, City Univ. of New York, e-mail: ischonfeld@ccny.cuny.edu
ГРНТИ  
,    15.81.61
ВИНИТИ 151.81.29 + 151.81.61.12
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

ДЕПРЕССИЯ

ДЕПРЕССИВНЫЕ СИМПТОМЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА


Доп.точки доступа:
Bianchi, Renzo


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)