Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.122

    Сакаева, С. Р.

    Некоторые вопросы технологии конструирования тестов для проверки знаний учащихся [Текст] / С. Р. Сакаева, В. С. Черепанов ; Удм. гос. ун-т // Alma mater: Юбил. сб. науч. ст. по пед. и психол., посвящ. 60-летию каф. Общ. психол., пед. и пед. психол. Удм. ун-та. - Ижевск, 1995. - С. 216-220 . - ISBN 5-7029-0414-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05 + 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ПСИХОМЕТРИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТОВ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Черепанов, В.С.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.237

    Шикун, А. А.

    Развитие гностических основ учебно-познавательной деятельности студентов - важный фактор обучения [Текст] / А. А. Шикун // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 8. - С. 60-63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ЗНАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.132

    Ковальчук, С. А.

    Розвиток знань учнiв у процесi навчання хiмii [Текст] / С. А. Ковальчук // Пед. i психол. - 1996. - N 4. - С. 84-89
Перевод заглавия: Развитие знаний учащихся в процессе обучения химии
Аннотация: Рассматриваются пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Показано значение базовых знаний в освоении школьниками последующего учебного материала
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.03-04П1.116

    Скибицкий, Э. Г.

    Психологические аспекты компьютеризированного обучения [Текст] / Э. Г. Скибицкий // Сиб. психол. ж. - 1997. - N 4. - С. 33-35
Аннотация: В учебно-познавательной деятельности, в том числе и с помощью современных информационных технологий, участвуют практически все психические процессы, обеспечивающие высокий уровень регулировки и функционирования соответствующих действий. Однако наиболее важными психическими процессами, которые должны учитывать разработчики учебных компьютерных технологий (УКТ), являются следующие: восприятие; память; мышление; внимание; эмоции, рефлексия. Проведенные исследования показали, что для проектирования и создания качественных УКТ при подборе учебного материала, его систематизации и компоновке, создании алгоритма обучения разработчики должны комплексно учитывать особенности, классификацию, свойства, функции, характеристики, виды и формы вышеназванных психических процессов, а также четыре группы личностных характеристик (пол, возраст, мотивация на достижение цели, познавательные возможности)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 98.04-04А3.128

    Скибицкий, Э. Г.

    Психологические аспекты компьютеризированного обучения [Текст] / Э. Г. Скибицкий // Сиб. психол. ж. - 1997. - N 4. - С. 33-35
Аннотация: В учебно-познавательной деятельности, в том числе и с помощью современных информационных технологий, участвуют практически все психические процессы, обеспечивающие высокий уровень регулировки и функционирования соответствующих действий. Однако наиболее важными психическими процессами, которые должны учитывать разработчики учебных компьютерных технологий (УКТ), являются следующие: восприятие; память; мышление; внимание; эмоции, рефлексия. Проведенные исследования показали, что для проектирования и создания качественных УКТ при подборе учебного материала, его систематизации и компоновке, создании алгоритма обучения разработчики должны комплексно учитывать особенности, классификацию, свойства, функции, характеристики, виды и формы вышеназванных психических процессов, а также четыре группы личностных характеристик (пол, возраст, мотивация на достижение цели, познавательные возможности)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ


6.

Деп. 873-В99


    Каширин, В. П.

    Психологическая адаптация студентов в учебно-познавательной деятельности [Текст] : деп. Моск. пед. гос. ун-т 19990322, N 873-В99 / В. П. Каширин ; депонент Моск. пед. гос. ун-т (М.). - Введ. с 19990322. - [Б. м. : б. и.], 1999. - 9 с.
Аннотация: В статье представлен современный уровень разработанности проблемы психологической адаптации личности. Уточнены ее сущность, содержание, показаны предметные области психологической адаптации студентов в учебно-познавательной деятельности, соотношение психологической адаптации личности с такими социально-психологическими феноменами как самоутверждение, социализация, социально-психологическая социализация личности. Раскрываются ведущие механизмы психологической адаптации личности к социальной среде, ее взаимосвязи с такими разновидностями адаптации как социальная, социально-психологическая, профессиональная и др. Показана роль психологической адаптации в развитии личности. В статье содержится эмпирический материал, раскрывающий динамику первичной психологической адаптации студентов, дано краткое описание основных вариантов их адаптационного поведения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Моск. пед. гос. ун-т (М.)
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.02-04П1.127К

    Якунин, В. А.

    Педагогическая психология [Текст] / В. А. Якунин. - 2. изд. - СПб : Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 348 с. : ил. - ISBN 5-8016-0213-5
Аннотация: В учебном пособии обобщается многолетний опыт изучения автором, его сотрудниками, аспирантами и соискателями психологических аспектов обучения студентов в вузе. Учебное пособие адресуется педагогическому персоналу высших учебных заведений, студентам, аспирантам, докторантам и научным работникам психолого-педагогического профиля, а также всем специалистам, получающим дополнительную квалификацию "Преподаватель" или "Преподаватель высшей школы"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
АСПИРАНТЫ

СТУДЕНТЫ

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.426

    Ветохов, А. М.

    Психологические условия самостоятельного овладения иностранным языком [Текст] / А. М. Ветохов // Практ. психол. та соц. робота. - 2002. - N 3. - С. 62-64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

А. А. ЛЕОНТЬЕВ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.83

    Заика, Е. В.

    Психологические вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе [Текст] / Е. В. Заика // Практ. психол. та соц. робота. - 2002. - N 5. - С. 13-19
Аннотация: Наиболее существенной характерной чертой современного подхода к решению актуальных проблем повышения качества высшего образования является стремление не столько разработать новые мероприятия для улучшения процесса формирования у студентов знаний, умений и навычек (как это наблюдалось ранее), сколько формировать у них полноценную учебно-познавательную деятельность и как бескомпромисную самоценность: студент прежде всего должен научиться учиться самостоятельно, как непосредственный источник усваиваемых знаний (только через активную самостоятельную деятельность, а не через восприятие их в готовом виде студент только и может качественно овладевать специальными знаниями)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАНИЕ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.11-04П1.107К

   

    Международная научно-практическая конференция "Психолого-педагогические аспекты профессионального образования молодежи (начальное, среднее и высшее), Пенза 21-22 нояб., 2002" [Текст] / ред. В. В. Сохранов. - Пенза : Изд-во Приволж. дома знаний, 2002. - 158 с. : ил. - ISBN 5-8356-0203-0
Аннотация: В начальной школе учитель держит в поле зрения два аспекта оценки - психологический и дидактический. Первый связан с внешней формой выражения оценки, ее воспитывающим влиянием на мотивационную сферу, личностную, на отношение ребенка к учению (т. е. ориентация на успех). Второй обеспечивает формирование учебно-познавательной деятельности. Этот аспект связан с дидактической и методической стороной дела. Оценка - это еще и средство формирования здоровой самооценки ребенка, которая в дальнейшем должна предшествовать оценке учителя. Научно-технический прогресс, буквально на глазах преображающий нашу жизнь, требует пересмотра старых подходов и выработки новых проблем непрерывного профессионального образования. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА

ДИДАКТИКА

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Сохранов, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.10-04П1.346К

    Курильченко, Н. Н.

    Активные формы организации учебно-познавательной деятельности психологов [Текст] / Н. Н. Курильченко. - Сургут : Изд-во СурГПУ, 2005. - 143 с. : ил. - ISBN 5-93190-155-8
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены формы и методы организации учебного процесса, основанного на групповой динамике. Рассматриваются аспекты деятельности преподавателя высшей школы психологического ф-та, необходимые для построения субъект-субъектных форм деятельности со студенческой группой. Даны разработки занятий по ряду дисциплин-специализаций, имеющих в основе групповую динамику. Описаны поисковые, творческие формы и методы работы малой группы, формирующие личностное и профессиональное самосознание студента. В приложении помещены программы дисциплин-специализаций: "Методы психологического воздействия", "Психологическое консультирование", "Методы и техники психотерапии"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.02-04П1.154

    Нягу, С. В.

    Интеллектуальный компонент как составная часть учебно-познавательной деятельности студентов при изучении иностранного языка на технических специальностях [Текст] / С. В. Нягу // Проблемы психологической науки в XXI веке. - Саратов, 2006. - С. 108-110 . - ISBN 5-292-03547-5
Аннотация: Сделан вывод, что интеллектуальный компонент учебно-познавательной деятельности студентов технических специальностей при изучении иностранных языков является одним из факторов гуманитаризации профессионального образования. Развитие интеллекта как составной части учебно-познавательной деятельности позволит противостоять интеллектуальной пассивности, к-рая проявляется в недостаточной сформированности интеллектуальных умений, негативном отношении к умственному напряжению. Интеллектуальный компонент способствует формированию навыков и развитию умений, к-рые могут быть перенесены в сферу профессиональной подготовки и способствовать совершенствованию творческих способностей, творческому мышлению не только гуманитарного, но и технического направления
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТУДЕНТЫ

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.06-04П1.123

    Говоркова, Л. И.

    О повышении эффективности учебно-познавательной деятельности будущих учителей биологии на занятиях по физике [Текст] / Л. И. Говоркова // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер. Пед. н. - 2008. - N 4. - С. 124-126 . - ISSN 1815-9044
Аннотация: Раскрывается способ повышения эффективности учебно-познавательной деятельности будущих учителей биологии при обучении физике через использование межпредметных связей. Уточнены основные направления использования профессионально-ориентированного материала на занятиях по физике. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.06-04П1.129

    Корвяков, В. А.

    Обеспечение рефлексии в обучении студентов [Текст] / В. А. Корвяков // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер. Пед. н. - 2008. - N 4. - С. 112-116 . - ISSN 1815-9044
Аннотация: Раскрывается необходимость рефлексии в творческой учебно-познавательной деятельности студентов для повышения эффективности процесса обучения. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ

РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.08-04П1.130

    Ямалетдинова, Г. А.

    Самоуправление учебно-познавательной деятельностью студентов с использованием балльно-рейтинговой системы [Текст] / Г. А. Ямалетдинова, С. А. Пьянзин // 10 Межуниверситетская научно-методическая конференция "Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", посвященная 75-летию кафедры физического воспитания и спорта МГУ, Москва, 2008. - М., 2008. - С. 62-63 . - ISBN 978-5-211-05586-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА


Доп.точки доступа:
Пьянзин, С.А.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.08-04П1.143

    Ямалетдинова, Г. А.

    Модульно-проективная технология формирования самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в процессе физического воспитания [Текст] / Г. А. Ямалетдинова // 10 Межуниверситетская научно-методическая конференция "Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", посвященная 75-летию кафедры физического воспитания и спорта МГУ, Москва, 2008. - М., 2008. - С. 58-59 . - ISBN 978-5-211-05586-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
МОДУЛЬНО-ПРОЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТУДЕНТЫ


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.82

    Сорокоумова, С. Н.

    Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности [Текст] / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова // Дефектология. - 2014. - N 1. - С. 29-38, 95. - 12 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследовали особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками и взрослым в учебно-познавательной деятельности. По результатам исследования построена критериально-ориентированная модель психодиагностического изучения сотрудничества детей. Обоснована необходимость использования сотрудничества в учебно-познавательной деятельности в структуре коррекционно-развивающей работы. Россия, НГАСУ, Нижний Новгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СОТРУДНИЧЕСТВО

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Кисова, В.В.

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.543

    Подвойский, В. П.

    Развитие творческой мотивации студентов в учебно-познавательной деятельности [Текст] / В. П. Подвойский // Вопр. психол. познават. деят-сти школ. и студ. - М., 1988. - С. 54-63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.203

    Елисеева, Д. С.

    Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен [Текст] / Д. С. Елисеева // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образ. Пед. науки. - 2014. - Т. 6, N 4. - С. 16-26. - 15 . - ISSN 2073-7602
Аннотация: Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД) младшего школьника (МШ) наряду с другими видами универсальных учебных действий являются центральными понятиями ФГОС НОО. Однако несмотря на неоспоримое значение ПУУД в процессе интеллектуального и творческого развития МШ, их рассмотрение в программных документах ФГОС НОО сводится лишь к представлению компонентного состава. На основе анализа психолого-педагогической литературы и учета возрастных особенностей младшего школьника раскрыта сущность понятий "ПУУД МШ", "познание", "познавательная деятельность". Рассмотрены ключевые характеристики ПУУД МШ, их внутренняя и внешняя структура, а также особенности их формирования. Представлены критериальные признаки уровней сформированности ПУУД МШ. Определены ключевые характеристики ПУУД МШ как педагогического феномена. Результаты могут быть использованы в теории и практике начального образования в целях повышения качества образования посредством формирования ПУУД на продуктивном и творческом уровнях. Россия, ОГУ, Оренбург; e-mail: dasha.eliseeva2011@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

УРОВНИ

КРИТЕРИИ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)