Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕФЛЕКСИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 318
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.017

    Сергин, В. Я.

    Сознание как система внутреннего видения [Текст] / В. Я. Сергин // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1994. - Т. 44, N 4-5. - С. 627-639 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Работа посвящена выяснению природы и механизмов функционирования человеческого сознания. Принимается, что главное специфическое свойство сознания, отличающее его от других подсистем мозга, состоит в способности обозревать содержимое собственной памяти. Показано, что циклическая прогонка информации в распределенных нейронных структурах с обратными связями может служить основным физиологическим механизмом системы внутреннего просмотра (осознания) поступающей извне информации. Область локализации сознания в головном мозге определяется как совокупность нейронных структур, охваченных циклическими процессами прогонки информации. Выясняется, что процедура повторения является базовым операционным средством дискурсивного мышления, воображения и рефлексии. Развиваемая концепция дает внутренне согласованное объяснение широкого разнообразия феноменов сознательной деятельности мозга, таких, как сознательное восприятие, воображение или медитация, обнаруживая единство природы, казалось бы, различных психических явлений и универсальность механизмов их формирования.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.31
Рубрики: СОЗНАНИЕ
ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПРОГОНКА ИНФОРМАЦИИ

ПАМЯТЬ

МЫШЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.51

    Харламенкова, Н. Е.

    Исследование особенностей целеполагания методом проекции [Текст] / Н. Е. Харламенкова // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 2. - С. 51-59, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматриваются особенности целеполагания, являющиеся основанием для оценки ближайшей и отдаленной перспектив жизненного пути разных типов личностей. Показано, что применение проективных методов (тематического апперцептивного теста и метода незаконченных предложений) при исследовании данной проблемы дает возможность раскрыть специфику целевой структуры личности (через характеристику реальности - идеальности цели), особенности стратегии достижения цели (через характеристику вариативности способов ее достижения), а также мотивационную обусловленность процесса целеполагания. Использование проективных методов позволяет расширить ранее существующие представления о структурных и динамических характеристиках системы целей разных типов личностей. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЦЕЛИ

МОТИВЫ

РЕФЛЕКСИЯ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.69

    Гордеева, О. В.

    Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций [Текст] / О. В. Гордеева // Вопр. психол. - 1994. - N 6. - С. 26-36, 156 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В работе представлен аналитический обзор зарубежных исследований развития у детей представлений об амбивалентности эмоций. Дана подробная картина последовательного развития понимания амбивалентности, проведено сопоставление с ходом формирования представлений ребенка о причинности в сфере эмоций, а также - с общим процессом когнитивного развития, что позволило выделить некоторые когнитивно-структуральные параметры развития способности интегрировать эмоции противоположного знака. Обсуждается возможность сопоставления этой способности с данными современной психоаналитической литературы о развитии способности переживания амбивалентных чувств. Для осмысления результатов представленных исследований привлечены категории дифференциации и интеграции. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЭМОЦИЙ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.12-04М5.130

    Гордеева, О. В.

    Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций [Текст] / О. В. Гордеева // Вопр. психол. - 1994. - N 6. - С. 26-36, 156 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В работе представлен аналитический обзор зарубежных исследований развития у детей представлений об амбивалентности эмоций. Дана подробная картина последовательного развития понимания амбивалентности, проведено сопоставление с ходом формирования представлений ребенка о причинности в сфере эмоций, а также - с общим процессом когнитивного развития, что позволило выделить некоторые когнитивно-структуральные параметры развития способности интегрировать эмоции противоположного знака. Обсуждается возможность сопоставления этой способности с данными современной психоаналитической литературы о развитии способности переживания амбивалентных чувств. Для осмысления результатов представленных исследований привлечены категории дифференциации и интеграции. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЭМОЦИЙ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.114

   

    What goods can self-assessment questionnaries deliver for cognitive gerontology? [Text] / Patrick Rabbitt [et al.] // Appl. Cogn. Psychol. - 1995. - Vol. 9, Spec. issue. - P127-152 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Что могут дать самооценочные опросники когнитивной геронтологии?
Аннотация: Donald Broadbent's work in developing and validating his Cognitive Failures Questionnaire (CFQ) incidentally contributed to our understanding of what self-assessment questionnaires (SAQs) can tell us about the nature of cognitive changes that occur in old age, and their effects on people's everyday lives. The literature on use of SAQs in age comparisons is reviewed in the context of this work, as is new empirical evidence that older that older people complain of general loss of memory efficiency but, paradoxically, report fewer lapses than young adults on the CFQ and other SAQs. These new data provide a basis for discussion of the reliability and consistency of SAQs and of their validity as tools to explore a wide range of changes associated with cognitive ageing: objective changes in cognitive ability and in objective functional competence; changes in people's understanding of their own cognitive processes, in their knowledge of cognitive and mnemonic strategies, and in their abilities to make use of these strategies; the extent to which responses given by older and younger adults reflect emotional and personality variables such as depression, anxiety, neuroticism, extraversion, and perceived locus of control. Self-reports by elderly adults on the CFQ, and other SAQs, simultaneously provide so many different kinds of information about the changes they experience, and about their attitudes and adaptations to old age, that apparently straightforward analyses give misleading answers. Methodological precautions are suggested for determining which questions can, and are, being asked and which analyses may, and which cannot, answer therm. Библ. 74
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.31.41 + 151.21.41.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ОПРОСНИКИ САМООЦЕНКИ

ОПРОСНИК КОГНИТИВНЫХ НЕУДАЧ БРОДБЕНТА

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

ПАМЯТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 74

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rabbitt, Patrick; Maylor, Elizabeth; McInnes, Lynn; Bent, Nuala; Moore, Belinda

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.169

    Стралец, Б. Н.

    Проблемы квалиметрии процесса развития духовного комплекса человека [Текст] / Б. Н. Стралец, Е. П. Данько, А. И. Медовой // 3 Симп. "Квалиметрия человека и образ.: методол. и практ.", [Москва, 1994]. - М., 1994. - Ч. 3. - С. 142-145
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Данько, Е.П.; Медовой, А.И.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.256К

    Анисимов, О. С.

    Основы общей и управленческой акмеологии [Текст] : учеб. пособие / О. С. Анисимов, А. А. Деркач. - М. : [б. и.], 1995. - 268 с. - ISBN 5-88075-009-4
Аннотация: Учебное пособие является первым в научной и учебной литературе опытом введения и раскрытия предметов общей и управленческой акмеологии, а также акмеологического анализа различных типов управленческой деятельности. Книга позволяет получить концептуально-технологическую ориентацию в уровнях профессионального управленческого мастерства на основе слежения за оформлением и развитием механизма рефлексивной самоорганизации управленца. Учебное пособие предназначено для акмеологов, психологов, педагогов, исследователей и аналитиков управленческой деятельности, а также для всех интересующихся проблемами развития профессионального потенциала управленческого корпуса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
АКМЕОЛОГИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ЛИЧНОСТЬ

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Деркач, А.А.
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.267

    Kearns, Bill.

    Self-reflection in work with sex offenders: A process not just for therapists [Text] / Bill Kearns // J. Child Sex. Abuse. - 1995. - Vol. 4, N 1. - P107-110 . - ISSN 1053-8712
Перевод заглавия: Рефлексия в работе с лицами, совершившими сексуальные преступления, как процессе, неблагоприятном для психотерапевта
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.01.79
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

ПРАВОНАРУШИТЕЛИ

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС

РЕФЛЕКСИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА

ПСИХОГИГИЕНА РАБОТЫ ПСИХОТЕРАПЕВТА

СУПЕРВИДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.89

    Noel, B.

    Construction et issai d'un test de jugement metacognitif [Text] / B. Noel, A. -M. Mayence // Rech. educ.: theor et prat. - 1992. - N 8. - P13-20 . - ISSN 0777-0820
Перевод заглавия: Конструирование и испытание методики исследования метакогнитивного суждения
Аннотация: В статье излагается содержание методики оценки способности субъекта к метапониманию. Метапониманием называется умственный процесс: 1) предмет которого - деятельность понимания (применения или концептуализации), часто предшествующая изучению и (или) мыслительному продукту; 2) продукт которого - оценка качества деятельности, направленной на понимание и (или) его мыслительный продукт. Метакогнитивность или метапонимание обычно не выражается внешне и может лежать в основе решения об изменении когнитивной деятельности, ее продукта или даже ситуации, которая ее вызвала. Исследование ставило задачу выявить, осознает ли субъект процесс понимания или нет. Оценка метапонимания производилась при помощи побочного продукта - метакогнитивного суждения, т. е. суждения субъекта относительно его собcтвенного процесса понимания и его продукта. В эксперименте испытуемым предлагался стимульный материал и задавались вопросы, которые должны были выявить суждения метапонимания: "Ты понял?", "Ты думаешь, что смог бы /решить этот тип задач/?". Затем испытуемые решали задачи по оценке задания как концептуального или прикладного. Уровень достижений в выполнении задания служил показателем качества когнитивной деятельности субъекта. В эксперименте принимали участие дети. В зависимости от степени простоты ситуации метакогнитивное суждение было более точным. Результаты метакогнитивного суждения оценивались по достижениям, правильности, оптимизму и пессимизму. В ходе эксперимента выявлена связь между успешностью понимания и стилем метакогнитивного суждения, а также различные стили суждения. Данная методика может быть полезна для педагогов в качестве способа выявления возможных трудностей у детей, она может помочь излишне оптимистично или пессимистично настроенным детям лучше разобраться в своих способностях. Франция, FUCAM, chaussee de Binche 151, 7000 Mons - Tel : 065132.33.47. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05 + 151.21.41.19 + 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕТАПОНИМАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РЕФЛЕКСИЯ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mayence, A.-M.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.151

    Ватаман, О. А.

    Развитие личностной рефлексии у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. А. Ватаман, О. В. Клыпа // 1 Междунар. науч.-практ. конф. студ. и мол. исслед. "Междунар. сотрудничество и образ. молодежи на Севере", Магадан, 1995. - Магадан, 1995. - С. 59-60
Аннотация: Изучены возрастные закономерности формирования личности человека на примере личностной рефлексии. Показано, что старший дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии личностной рефлексии. Россия, Международный педагогический университет, Магадан
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Клыпа, О.В.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.79

    Sugiura, Takeshi.

    Влияние уровня самосознания на внутреннюю и внешнюю позицию в представлении себя [Text] / Takeshi Sugiura // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1996. - Vol. 66, N 6. - С. 418-424 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: When we imagine our action, we can take two perspectives. We may see ourselves from our own perspective, which makes an internal viewpoint. We may also see ourselves from other's perspective, which becomes an external viewpoint. The purpose of the current study was to investigate the factors that affect the use of this viewpoints. Two hundred eight college students were asked to imagine 33 situations which differed in the levels of public selfawareness and emotionality, and rated how well their imagery matched each of the viewpoints. Data analysis revealed that situations of high public self-awareness tended to cause an external viewpoint. And the subjects with high self-consciousness, either public or private, were inclined to have an image from an external viewpoint. These results suggested that self-awareness influenced the viewpoints for self-imagery. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ

УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ОБРАЗ СЕБЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.169

    Поливанова, Н. И.

    Принципы и формы организации совместной учебной деятельности [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 43-53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

КОММУНИКАЦИЯ

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ривина, И.В.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.175

    Марголис, А. А.

    Новый учебный предмет "Философия для детей" [Текст] / А. А. Марголис // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 65-72
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.57

    Багаутдинова, Г. А.

    О возможности адекватного отражения психической деятельности человека средствами фразеологии [Текст] / Г. А. Багаутдинова // В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 65-66
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ФРАЗЕОЛОГИЯ

ОТРАЖЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ РЕЧИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И ПРОЦЕССОВ

СЕМАНТИКА

РЕФЛЕКСИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.252

    Давыдов, В. В.

    Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем [Текст] / В. В. Давыдов, В. В. Рубцов, А. Г. Крицкий // Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 68-72
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ

ОРИЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Рубцов, В.В.; Крицкий, А.Г.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.237

    Шикун, А. А.

    Развитие гностических основ учебно-познавательной деятельности студентов - важный фактор обучения [Текст] / А. А. Шикун // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 8. - С. 60-63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ЗНАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.12

    Callieri, Bruno.

    L'accesso fenomenologico alla coscienza in psichiatria [Text] / Bruno Callieri, Rossella Seller // J. Biotechnol. - 1996. - Vol. 50, N 2-3. - С. 204-211 . - ISSN 0168-1656
Перевод заглавия: Феноменологический подход к сознанию в психиатрии
Аннотация: Авторы изучают сознание как в аспекте его интенциональности, так и в контексте способности человека к осмыслению, означиванию мира. Они рассматривают сознание как структуру живого, открытого, изменяющегося, "исторического" опыта. Работа посвящена исследованию психопатологических феноменов сознания, авторы анализируют нарушения сознания с философской точки зрения. Явления бодрствования, синтоничности сознания, внимания, самосознания рассмотрены как в их психопатологических формах, так и в постоянных переходах между этими и "нормальными" формами. Особое внимание обращено на органо-динамическую концепцию Эя, антропологическую теорию Зутта и, прежде всего, предложенный Ясперсом подход к психопатологии сознания. Не отрицая значения нейрофизиологического аспекта сознания, авторы подчеркивают интегрирующий и социальный характер сознания. Указывается на перспективность привлечения понятий "Эго" и "Альтер-Эго" для дальнейших исследований патологии сознания. Библ. 33ж
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.31 + 151.81.61.11 + 151.01.07
Рубрики: СОЗНАНИЕ
ПСИХИАТРИЯ

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

СПУТАННОСТЬ

ЯСНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Seller, Rossella

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.2

    Berghold, Joe.

    Why do psychohistorical research? A few pointers [Text] / Joe Berghold // J. Psychohist. - 1995. - Vol. 23, N 1. - P66-74 . - ISSN 0145-3378
Перевод заглавия: Почему ведутся психоисторические исследования? Несколько замечаний
Аннотация: Автор ставит вопрос о мотивационной основе рефлексии собственных исследований в области психоистории: что именно я хочу выяснить и каким образом? Делается попытка прояснить фундаментальные концепции, мотивирующие усилия автора в собственных исследованиях, в частности, реципрокном восприятии итальянцев и австрийцев. Одна из таких базовых концепций настоящего времени - положение о глобальной солидарности, конвергенции интересов людей, чувство того, что "мы все в одной лодке". Вместе с тем, автор анализирует мотивы сопротивления этому положению, выделяя целый ряд категорий, связанных с экономическим неравенством, чувством беспомощности, мазохистской ориентацией и потребностью в существовании образа врага. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07 + 151.41.21
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПСИХОИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.13

   

    Вторая конференция "Проблемы информационно-психологической безопасности", 26 марта, 1996 [Текст] / РАН. Ин-т психол. // Пробл. инф.-психол. безопас. - М., 1996. - С. 91-96 . - ISBN 5-7013-0044-7
Аннотация: 26 марта 1996 года в Институте психологии РАН состоялась Вторая научно-практическая конференция "Проблемы информационно-психологической безопасности" (Проблема: "Манипулятивные воздействия и рефлексивное управление"), которая была организована Институтом психологии РАН (лаборатория психологии рефлексивных процессов). На конференции обсуждались следующие вопросы: 1) определение базовых понятий, связанных с проблематикой манипулятивных воздействий и рефлексивного управления; 2) приемы и техника манипулятивных воздействий и методы защиты; 3) исследования механизмов рефлексивного управления и методов защиты; 4) рефлексивное управление как основа для систематики манипулятивных воздействий и механизмов защиты. В конференции приняло участие 64 человека из 17 ведомств и организаций, в том числе из восьми институтов Российской академии наук (ИП РАН, ИФ РАН, ИСА РАН, ИСПИ РАН, ИПУ РАН, Институт человека РАН, ИРЭ РАН, ИБГ РАН). На конференции было заслушано 14 выступлений, представлено 4 стендовых сообщения, проведено их обсуждение
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13 + 151.41.21 + 151.81.61.15
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

РЕФЛЕКСИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ

СОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.163

    Лепский, В. Е.

    Субъективный подход и рефлексивные механизмы манипулирования сознанием и поведением [Текст] / В. Е. Лепский ; РАН. Ин-т психол. // Пробл. инф.-психол. безопас. - М., 1996. - С. 76-86 . - ISBN 5-7013-0044-7
Аннотация: В контексте анализа ситуаций манипулирования сознанием и поведением рассмотрена роль рефлексивного подхода в системе психологических представлений субъектного подхода. Выделена специфика построения моделей "субъект-субъектных" отношений при решении задач информационно-психологической безопасности. Рефлексивное управление представлено как основа для логико-психологического анализа манипулятивных воздействий. Рассмотрены особенности представления информации и знаний в контексте рефлексивного подхода. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39 + 151.41.21 + 151.41.51
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД

СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОДХОД

МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)