Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 00.10-04Т5.180

    Drummond, D. Colin

    Advances in cognitive behavioural theories of alcohol dependence [Text] / D.Colin Drummond // 5th World Congr. "Innov. Psychiat.", 1998. - S.l., 1998. - P32-33
Перевод заглавия: Достижения в когнитивных поведенческих теориях алкогольной зависимости
Аннотация: Обзор развития когнитивных поведенческих теорий алкогольной зависимости. Профилактика рецидивов базируется на теориях социального научения и становится рутинным лечебным подходом. Распознавание способствующих факторов при алкоголизме сходно с таковым при фобиях и навязчивостях. Великобритания, St. George's Hospital Medical School Univ. of London
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.11.02 + 341.47.67.15.02.99 + 341.47.67.15.39.15
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ПАТОГЕНЕЗ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

ЛЕЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.10-04П1.152

    Drummond, D. Colin

    Advances in cognitive behavioural theories of alcohol dependence [Text] / D.Colin Drummond // 5th World Congr. "Innov. Psychiat.", 1998. - S.l., 1998. - P32-33
Перевод заглавия: Достижения в когнитивных поведенческих теориях алкогольной зависимости
Аннотация: Обзор развития когнитивных поведенческих теорий алкогольной зависимости. Профилактика рецидивов базируется на теориях социального научения и становится рутинным лечебным подходом. Распознавание способствующих факторов при алкоголизме сходно с таковым при фобиях и навязчивостях. Великобритания, St. George's Hospital Medical School Univ. of London
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ПАТОГЕНЕЗ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

ЛЕЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 01.02-04И1.11

    Laland, Kevin N.

    Social learning in animals: An introduction [Text] : abstr. XXVI International Ethological Conference, Bangalore, 2-9 Aug., 1999 / Kevin N. Laland // Adv. Ethol. - 1999. - Vol. 34. - P48 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Социальное научение у животных: введение
Аннотация: Введение к симпозиуму по социальному научению у животных. Обсуждаются проблемы научения позвоночных и беспозвоночных в обществе себе подобных и значение исследования этих процессов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.02.25
Рубрики: ЖИВОТНЫЕ
СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

СИМПОЗИУМЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.02-04М3.397

    Laland, Kevin N.

    Social learning in animals: An introduction [Text] : abstr. XXVI International Ethological Conference, Bangalore, 2-9 Aug., 1999 / Kevin N. Laland // Adv. Ethol. - 1999. - Vol. 34. - P48 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Социальное научение у животных: введение
Аннотация: Введение к симпозиуму по социальному научению у животных. Обсуждаются проблемы научения позвоночных и беспозвоночных в обществе себе подобных и значение исследования этих процессов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41.21
Рубрики: ЖИВОТНЫЕ
СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

СИМПОЗИУМЫ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 02.09-04М3.405

    Reader, Simon M.

    Forebrain size, opportunism and the evolution of social learning in non-human primates [Text] : abstr. XXVI International Ethological Conference, Bangalore, 2-9 Aug., 1999 / Simon M. Reader, Kevin N. Laland // Adv. Ethol. - 1999. - Vol. 34. - P50 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Размеры переднего мозга, оппортунизм и эволюция социального научения у обезьян
Аннотация: Частота появления инноваций в поведенческой активности, а также социальное научение у животных в естественных условиях могут служить показателями поведенческой пластичности, что необходимо учитывать при решении социальных проблем, свойственных животным, или при введении нового элемента в окружающий их интерьер. Проведен сравнительный анализ 450 сообщений о социальном научении, использовании орудий обезьянами и об их реакции на нововведения в их окружении. Около 2000 статей из 4-х ведущих приматологических журналов были изучены по этим проблемам. При обмерах мозга применялось соотношение объема неокортекса, стриатума (I) и ствола мозга. Рез-ты показали положительную взаимосвязь объемом мозга I и скорректированной социальной трансмиссией, реакцией на нововведения и частоту использования орудий. Рез-ты анализа подтвердили сделанные ранее предположения, что частота новаторства и социального научения зависят от поведенческой активности. Все полученные данные были проанализированы с учетом пола, возраста, социального ранга. Великобритания, Sub-Dep. Of Animal Behavior, Univ. Cambridge, Madingley, Cambridge
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41.21
Рубрики: ОБЕЗЬЯНЫ
СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРУДИЙ В АКТИВНОСТИ

НОВОВВЕДЕНИЯ В ОКРУЖЕНИИ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

РАЗМЕРЫ


Доп.точки доступа:
Laland, Kevin N.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 02.09-04И7.140

    Reader, Simon M.

    Forebrain size, opportunism and the evolution of social learning in non-human primates [Text] : abstr. XXVI International Ethological Conference, Bangalore, 2-9 Aug., 1999 / Simon M. Reader, Kevin N. Laland // Adv. Ethol. - 1999. - Vol. 34. - P50 . - ISSN 0301-2808
Перевод заглавия: Размеры переднего мозга, оппортунизм и эволюция социального научения у обезьян
Аннотация: Частота появления инноваций в поведенческой активности, а также социальное научение у животных в естественных условиях могут служить показателями поведенческой пластичности, что необходимо учитывать при решении социальных проблем, свойственных животным, или при введении нового элемента в окружающий их интерьер. Проведен сравнительный анализ 450 сообщений о социальном научении, использовании орудий обезьянами и об их реакции на нововведения в их окружении. Около 2000 статей из 4-х ведущих приматологических журналов были изучены по этим проблемам. При обмерах мозга применялось соотношение объема неокортекса, стриатума (I) и ствола мозга. Рез-ты показали положительную взаимосвязь объемом мозга I и скорректированной социальной трансмиссией, реакцией на нововведения и частоту использования орудий. Рез-ты анализа подтвердили сделанные ранее предположения, что частота новаторства и социального научения зависят от поведенческой активности. Все полученные данные были проанализированы с учетом пола, возраста, социального ранга. Великобритания, Sub-Dep. Of Animal Behavior, Univ. Cambridge, Madingley, Cambridge
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.17
Рубрики: ОБЕЗЬЯНЫ
СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРУДИЙ В АКТИВНОСТИ

НОВОВВЕДЕНИЯ В ОКРУЖЕНИИ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

РАЗМЕРЫ


Доп.точки доступа:
Laland, Kevin N.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 07.03-04И7.60

   

    Policing stabilizes construction of social niches in primates [Text] / Jessica C. Flack [et al.] // Nature. - 2006. - Vol. 439, N 7075. - P426-429 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Поддержание порядка стабилизирует построение социальных ниш у приматов
Аннотация: Рассматриваются поведенческие процессы в построении социальных ниш в пределах одного поколения; роль грубой силы, т. е. силового улаживания конфликта, со строительством социальных ниш. Т. н. "нокаутирующие" поведенческие эксперименты проводились в многочисленной группе свинохвостых макаков (Macaca nemestrina), содержащихся в неволе. Показано, что "полицейская" функция, к-рую часто выполняет ограниченное кол-во особей, значительно способствует поддержанию стабильности на фоне постоянных беспорядков, возникающих в процессе конфликтов. При отсутствии подобного контроля социальные ниши дестабилизированы. Подобное поддержание порядка не только контролирует конфликты, но, и в значительной степени влияют на структуру взаимосвязей, являющихся обязательными социальными ресурсами у стадных приматов. Эти структуры играют решающую роль в наследовании рангов детенышами, при возникновении и распространении кооперативного поведения, социального научения и культурных традиций. США, Santa Fe Inst., Santa Fe, New Mexico 87501. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.17
Рубрики: МАКАКИ
MACACA NEMESTRINA (MAMM.)

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОДДЕРЖАНИЕ ПОРЯДКА

ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

"ПОЛИЦЕЙСКАЯ" ФУНКЦИЯ

УСТРАНЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Flack, Jessica C.; Girvan, Michelle; de, Waal Frans B.M.; Krakauer, David C.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.64

   

    Human cumulative culture: A comparative perspective [Text] / Lewis G. Dean [et al.] // Biol. Rev. - 2014. - Vol. 89, N 2. - P284-301 . - ISSN 1464-7931
Перевод заглавия: Кумулятивная культура (КК) человечества: сравнительный анализ
Аннотация: Многие животные обладают способностью к социальному научению и формируют поведенческие традиции, но человеческая культура имеет беспрецедентную сложность и разнообразие, и, безусловно, носит кумулятивный характер. Сходство и различие социальных процессов у животных и человека породили дискуссию по поводу того, гомологичные или аналогичные психические процессы лежат в основе формирования поведения у животных и человеческой культуры. КК человечества опирается на трансляцию высококачественно воспроизведенных культурных знаний и полезных изменений, увеличивающие технологическую сложность транслируемого опыта, что приводит к развитию черт гораздо более сложных, чем может в одиночку сформировать единственный индивид. Подобные механизмы, позволяющие предположить наличие КК, наблюдаются у некоторых видов животных, в том числе шимпанзе, орангутангов и новокаледонских воронов. В последние годы экспериментальные исследования КК с применением математических методов проводятся в рамках разных наук, в том числе психологии, биологии, экономики, биологической антропологии, лингвистики и археологии. Рассматривают результаты этих исследований, подчеркивая успехи, достигнутые в понимании основных процессов КК и выделяя области согласия и несогласия у представителей разных наук. Великобритания, Univ. of St. Andrews, e-mail: lewis.g.dean@gmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.25
Рубрики: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА

КУМУЛЯТИВНАЯ КУЛЬТУРА

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНЫЕ


Доп.точки доступа:
Dean, Lewis G.; Vale, Gill L.; Laland, Kevin N.; Flynn, Emma; Kendal, Rachel L.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.396К

    Влас, В. Г.

    Социально-психологические проблемы подготовки молодежи к труду [Текст] / В. Г. Влас. - Киев : Штиинца, 1991. - 138 с. - ISBN 5-376-00958-0
Аннотация: В монографии на основе конкретных социально-психол. исследований показаны требования, предъявляемые в современных социально-экономических условиях к личности рабочего. Предлагаются некоторые пути формирования у молодежи свойств и способностей, необходимых для эффективной интеграции в производственный труд. Особое внимание уделяется направленному соц. научению, даются практические рекомендации по применению различных его приемов на всех этапах подготовки к труду. Показаны также роль, место и задачи различных институтов социализации - школы, семьи, трудовых коллективов - в процессе психологической подготовки молодого поколения к труду.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПОДГОТОВКА К ТРУДУ

СОЦАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

СПОСОБНОСТИ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.012

    O'Leary, K. Daniel

    Marital interactions [Text] / K.Daniel O'Leary, David A. Smith // Ann. Rev. Psychol. - Palo-Alto (Calif.), 1991. - Vol. 42. - P191-212
Перевод заглавия: Брачные отношения
Аннотация: Анализируются 2 основные теор. модели супружеских отношений: психодинамич. модель регулирования супружеских отношений и модели семейной адаптации как соц. научения. Центральное внимание в психодинамич. модели уделяется подбору партнеров. С т. зр. этой модели, люди сознательно или бессознательно выбирают партнеров, к-рые удовлетворяют их нарциссические потребности (Dicks, 1967, Schutz, 1958, Stewart et al., 1975, Winch, 1958). Непосредственно побору брачных пар посвящено мало исследований. Наиболее определенные подтверждения наличию феномена дополнительности в выборе брачного партнера получены в исследованиях по генетике поведения (оценивали, насколько случайны сочетания психол. х-к родителей) и в исследованиях соотношения ситуации и личностных свойств как детерминант поведения (Buss, 1984, Caspi, Herbener, 1990). Исследования соотношения между дополнительностью личностных свойств брачных партнеров и удовлетворенностью супружеством не подтвердили наличия связи между этими показателями, а исследования, подтвердившие эту связь, методологически спорны. 2-я важная составляющая психодинамич. подхода к брачным отношениям - признание роли в брачных отношениях индив. психосексуального развития каждого супруга. Показано, в целом, что люди, в детстве имевшие в родительской семье надежную привязанность, устанавливают, став взрослыми, позитивные устойчивые супружеские отношения; привязанность по типу избегания в детстве коррелирует с недоверчивыми и боязливыми отношениями с партнером по браку; тревожная привязанность в детстве приводит к зависимости в отношениях с брачным партнером. 3-й фактор психодинамич. модели представляет собой имплицитный механизм проявления личностных свойств в супружеских отношениях - индив. уровень невротизма. Показано, что невротизм, импульсивность, эмоц. нестабильность, раздражительность, психопатология, боязливость, плохая соц. адаптация коррелируют с плохой семейной адаптацией; механизмы влияния этих факторов требуют спец. исследования. Подход к брачным отношениям с т. зр. теории соц. научения является скорее не единой теор. концепцией, а совокупностью эмпирич. концептов. Источником этого подхода является теория соц. обмена Thibault, Kelley (1959). Первоначально исследования супружеских отношениях в этой парадигме проводились на основании поведенческих показателей (Stewart, 1969, Birchler, Webb, 1977, Williams, 1979). Постепенно в поведенческие модели внедрялись когнитивные переменные (Gottman, 1976, показал, что в супружеских парах с нарушенными отношениями партнеры склонны к недооценке поизитивного поведения друг друга). Современная тенденция - учет эмоц. факторов супружеских отношений. Рассматриваются вопросы профилактики и коррекции нарушений супружеских отношений - программы Minnesota couples group program, Marital relationship enhancement program. США, State Univ. of New York, Stony Brook, NY 11794-2500. Библ. 141.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 141

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Smith, David A.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.249

    Tholking, H.

    Selbstbeschadigung der Haut. Zur Psychodynamik der Artefakte [Text] / H. Tholking, K. Bosse // Internist. Prax. - 1992. - Vol. 32, N 4. - S805-812 . - ISSN 0020-9570
Перевод заглавия: Самоповреждения кожи. О психодинамике артефактов
Аннотация: Диагноз изменения состояния кожи в результате нанесения субъектом самому себе ущерба (микротравм) ставится все чаще и уже не м. б. отнесен к артефактам. В ст. делается попытка выяснить глубинные мотивы поведения по нанесению себе вреда. Группа таких б-ных крайне разнородна. Выдвигается и обсуждается ряд гипотез об этиологии нарушений: их источниками могут быть раннедетская травма (эмоциональная депривация, жесткость, социальное научение (оперантное обусловливание негативными эмоциями), потребность в редукции напряжения, замещение агрессии против общества аутоагрессией, замещение суицида, стремление к признанию, страх перед высокими соц. требованиями. Германия, Georg-August-Universitat Gottingen, Hautklinik, von-Siebold-StraSSe 3, 3400 Gottingen. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
САМОПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

РАННЕДЕТСКИЕ ТРАВМЫ

СТРЕМЛЕНИЕ К ПРИЗНАНИЮ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bosse, K.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.197

   

    Category accessibility: An alternative explanation for the effects of "Patterning" on aggressive behavior [Text] / Jesus Varela Mallou [et al.] // Aggress. Behav. - 1992. - Vol. 18, N 6. - P401-410
Перевод заглавия: Приемлемость категорий: Альтернативное объяснение эффектов "паттерна", связанных с агрессивным поведением
Аннотация: С тех пор, как были опубликованы работы по теории социального научения Бандуры (1977, 1979), целый ряд объяснений был предложен тому факту, что наблюдатель проявляет тенденцию совершать те же самые действия, что и лицо, за которым наблюдают. Основываясь на этой теории, Carver et al. (1983) предположили, что агрессивный паттерн поведения порождает у субъекта сразу несколько концептуальных схем интерпретации и оценки ситуации. Для проверки этой гипотезы нескольким группам испытуемых предъявлялись различные последовательности таких паттернов и прослеживалось поведение членов группы в реальной ситуации, близкой к тем, с которыми они перед этим знакомились. Показано, что эффект воздействия паттерна действительно зависит от субъективной интерпретации ситуации и выстраивает мотивацию последующего поведения. Испания, Departamento de Metodologia Facultad de Psicologia, Universidad de Santiago de Compostela, La Coruna. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mallou, Jesus Varela; Sanchez, Maria Jose Lorda; Tobio, Maria Teresa Brana; Mellenbergh, Gideon Jan


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.11-04П1.076

    Conrad, Karen M.

    Why children start smoking cigarettes: predictors of onset [Text] / Karen M. Conrad, Brian R. Flay, David Hill // Brit. J. Addict. - 1992. - Vol. 87, N 12. - P1711-1724 . - ISSN 0952-0481
Перевод заглавия: Почему дети начинают курить сигареты: факторы прогноза начала курения
Аннотация: Проанализировано 27 проспективных исследований, проводившихся с 1980 г. по проблеме начала курения детей. Изучалось 300 факторов, прогнозирующих начало курения у детей. Обнаружено, что к числу значимых факторов относятся: социометрический статус (учащиеся с неопределенным статусом чаще др. детей начинают курить); соц. связи (прежде всего, со сверстниками и одноклассниками, в меньшей степени с семьей); соц. научение (курение сверстников, распространенность курения в обществе, курение родителей); развитие навыков отказа от курения; знания, установки и намерения, связанные с курением и его последствиями; самооценка. США, Univ. of Illinois at Chicago, Chicago, Illinois, USA. Библ. 49.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КУРЕНИЕ

САМООЦЕНКА

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Flay, Brian R.; Hill, David


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.01-04П1.095

    Hanna, Elizabeth.

    Peer imitation by toddlers in laboratory, home, and day-care contexts: Implications fo social learning and memory [Text] / Elizabeth Hanna, Andrew N. Meltzoff // Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 29, N 4. - P701-710 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Подражание маленьких детей сверстникам в лабораторных условиях, в домашних условиях в ясельных условиях: значение для социального научения и памяти
Аннотация: В ходе 3 эксперим. исследований изучалась способность детей в возрасте 14-18 мес. подражать сверстникам. В эксперименте 1 дети наблюдали за сверстником, выполняющим определенные действия с 5 предметами, и д. б. по памяти воспроизвести эти действия через 5 мин. после их демонстрации. В эксперименте 2 дети наблюдали за действиями сверстников в лабораторных условиях и д. б. их воспроизвести через 2 дня в домашних условиях. В эксперименте 3 дети наблюдали за действиями сверстника в яслях, а через 2 дня д. б. воспроизвести их в домашних условиях. Во всех экспериментах выявлена высокая способность детей подражать сверстникам. США, Univ. of Washington, Seattle, WA 98195. Библ. 67.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРАЖАНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Meltzoff, Andrew N.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.01-04П1.382

   

    Self-induced water intoxication treated with group psychotherapy [Text] / Richard C. Millson [et al.] // Amer. J. Psychiat. - 1993. - Vol. 150, N 3. - P825-826
Перевод заглавия: Лечение самовызываемой водной интоксикации с помощью групповой психотерапии
Аннотация: На группе из 12 мужчин, страдающих шизофренией и подверженных самовызываемой водной интоксикации, показано, что групповая психотерапия, основывающаяся на психообразовательном подходе, уменьшает самовызываемую водную интоксикацию у страдающих шизофренией. Обсуждается удельный вес групповой психодинамики и психообразовательного подхода в эффективности данного вида лечения. Канада, RIverview Hospital, 500 Lougheed Highway, Port Coquitlam, B.C., V3С 4J2. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Millson, Richard C.; Smith, Andre P.; Koczapski, Andrzej B.; Cook, Michael I.; Kragelj, Tonya L.; Glackman, William B.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.06-04П1.284

    Neiss, Rob.

    The role of psychobiological states in chemical dependency: Who becomes addicted? [Text] / Rob Neiss // Addiction. - 1993. - Vol. 88, N 6. - P745-756 . - ISSN 0965-2140
Перевод заглавия: Роль психобиологических состояний в химической зависимости: кто становится наркоманом?
Аннотация: Авт. считают, что исследования в области психобиол. состояний позволят ускорить решение вопроса об индив. различиях в возникновении наркотической зависимости от хим. препаратов. Авт. предлагают рассматривать человека как комплекс нескольких Я, зависимых от состояния человека и находящихся под влиянием представления человека о самоэффективности и собственных р-циях. Предполагается, что существенными для формирования хим. зависимости факторами являются способность к совладанию со стрессом, навыки саморегуляции, способность к соц. научению. Наркотические состояния сопоставляются с гипнотическим состоянием, а для профилактики наркомании авт. предлагают использовать техники, развивающие способность к самостоятельному управлению психибиол. состояниями. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

СОВЛАДАНИЕ СО СТРЕССОМ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.07-04П1.254

    Miller, Thomas W.

    Prevention education and substance abuse treatment [Text] / Thomas W. Miller, Juan J. Carmona, Carl Leukefeld // J. Contemp. Psychother. - 1993. - Vol. 23, N 3. - P193-205 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Профилактическое обучение и лечение наркомании
Аннотация: Известно, что профилактика запоев зависит от влияния различных факторов, к числу к-рых относятся стресс, плохое настроение, характер мотивации, связанной с воздержанием от алкоголя (А), соц. поддержка, физиол. факторы, симптомы, возникающие после отказа от А, а также репертуар когнитивных и поведенческих стратегий, используемых индивидом при возобновлении употребления А. Различные теор. подходы предполагают учет обуславливающих алкоголизм моделей, а также процессов переработки информации, когнитивных и аффективных компонентов лечения, р-ций когнитивного и поведенческого совладания со стрессом и др. факторов. Рез-ты ряда исследований по проблеме лечения алкоголизма не подтвердили значимость некоторых из вышеперечисленных факторов. Авт. ст. анализируют этот факт и предлагают повысить эффективность методов вмешательства, основанных на теории соц. научения и на когнитивно-поведенческих моделях, с помощью спец. тренинга и профилактического обучения лиц, пытающихся отказаться от употребления А. США, Univ. of Kentucky, Lexington, Ky 40536-0080. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
НАРКОМАНИИ

СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Carmona, Juan J.; Leukefeld, Carl


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)