Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.030

    Abu-Hanna, Ameen.

    Modelling domain knowledge using explicit conceptualization [Text] / Ameen Abu-Hanna, Wonter Jansweijer // IEEE Expert. - 1994. - Vol. 9, N 5. - P53-64 . - ISSN 0885-9000
Перевод заглавия: Моделирование знаний в предметной области с помощью концептуализации в явной форме
Аннотация: Предложена оригинальная методика концептуализации в явном виде в рамках моделирования заданий, позволяющая значительно увеличить гибкость рассуждений в ходе решения конкретных задач и повысить эффективность использования знаний в предметной обл. Приведено подробное объяснение общей схемы концептуализации и применяемых моделей предметной обл. Представлены примеры применения нового метода при построении моделей знаний на разных уровнях. Приведена сводка результатов, полученных в ходе проведенных испытаний в системе Musarela с 4-мя уровнями. Намечен примерный план дальнейших исследований. Нидерланды, Univ. of Amsterdam. Ил. 12. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.21
Рубрики: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
СИСТЕМЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Jansweijer, Wonter


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.54

    Hayes, Linda J.

    Understanding mysticism [Text] / Linda J. Hayes // Psychol. Rec. - 1997. - Vol. 47, N 4. - P573-596 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Понимание мистицизма
Аннотация: Как форма человеческой активности, мистическое понимание составляет аспект субъективного содержания науки о поведении. В связи с этим, в статье представляется для анализа мистическая концептуализация человеческого опыта, в которой встают проблемы языка, логики, истины, реальности, времени и пользы. Обсуждаются общие моменты в решениях этих проблем мистиками и физиками одновременно, делаются особые акценты на непреодолимых проблемах, в которых трудно достичь объединения противоположных точек зрения. Ценность такого аспекта для аналитиков-бихевиористов подтверждается тем, что бихевиоризм теряет ясность понимания на этом пути, поэтому размышления на эти темы занимают мистиков и физиков. США, Univ. of Nevada, Reno. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
МИСТИЦИЗМ

БИХЕВИОРИЗМ

МИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.286

    Cooper, Steven H.

    Countertransference disclosure and the conceptualization of analytic technique [Text] / Steven H. Cooper // Psychoanalyt. Quart. - 1998. - Vol. 67, N 1. - P128-154 . - ISSN 0033-2828
Перевод заглавия: Раскрытие контрпереноса и концептуализация аналитической техники
Аннотация: Обсуждаются вопросы раскрытия контрпереноса (РК), связанные с попытками психоаналитика прояснить пациенту различия в восприятии пациентом и аналитиком целого ряда моментов психоаналитического процесса. Аналитик представляет свои наблюдения как материал для дальнейшей совместной работы, имея в виду цель прояснения понимания проблемы. Рассматривается клинический случай, в котором предлагаются пути сравнения возможностей использования контрпереноса с другими методиками психоаналитического подхода. Кратко затрагиваются вопросы влияния работы по РК на асимметрию и анонимность аналитического процесса. США, Cambrige. Библ. 44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОАНАЛИЗ
КОНТРПЕРЕНОС

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

АНОНИМНОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.282

    Махнач, А. В.

    Концептуализация случая как методика проведения супервизии [Текст] / А. В. Махнач // Психол. ж. - 2001. - Т. 22, N 4. - С. 81-92 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается новый подход в проведении супервизии: концептуализация случая. Предлагается использовать термин "концепт" как категорию, позволяющую терапевту систематизировать процесс сбора информации в целях концептуализации случая. Выделены четыре основных концепта сбора информации о клиенте: предпочитаемые клиентом изменения как концепт, позитивное как концепт, исключения как концепт, концепт небольших изменений. На примере этих основных концептов проведен анализ транскриптов сессии, показаны преимущества такого подхода в обучении психологическому консультированию и психотерапии. Дается краткий обзор моделей супервизии, описана дискриминационная модель супервизии. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СУПЕРВИЗИЯ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СЛУЧАЯ

ОСНОВОЙ КОНЦЕПТ

ОБУЧЕНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ

ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СУПЕРВИЗИИ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 03.08-04А1.39

    Taylor, Peter.

    Situatedness and problematic boundaries: Conceptualizing life's complex ecological context [Text] / Peter Taylor, Yrjo Haila // Biol. and Phil. - 2001. - Vol. 16, N 4. - P521-532 . - ISSN 0169-3867
Перевод заглавия: Ситуативность и проблематичные границы: концептуализация сложного экологического контекста жизни
Аннотация: Обзор. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
ЭКОЛОГИЯ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 64


Доп.точки доступа:
Haila, Yrjo


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.01-04П1.115

    Попов, М. Ю.

    Теоретические предпосылки концептуализации шизофрении [Текст]. Сообщ. 2. Валидность категориального подхода (на примере современных классификаций) / М. Ю. Попов // Рос. психиатр. ж. - 2004. - N 4. - С. 18-24 . - ISSN 1560-957X
Аннотация: Наличие в современных классификациях (МКБ-10 и последних редакциях DSM) четко сформулированных операциональных критериев существенно повышает надежность диагностики шизофрении. Тем не менее валидность данного диагноза крайне низка. Во многом это обусловлено исключительной формальностью диагностических критериев, применением "горизонтального" подхода к диагностике, гетерогенностью диагностической рубрики, отсутствием ее связи с этиопатогенезом и дискретным характером диагностики. Низкая валидность диагностической категории негативным образом сказывается на результатах биологических и психофармакологических исследований и определяет актуальность поиска альтернативных подходов к концептуализации шизофрении. Учитывая серьезные ограничения категориальной классификационной стратегии, можно полагать, что ни изменение границ шизофрении в ту или иную сторону, ни "дробление" единой диагностической категории на ряд новых рубрик не будут способствовать значительному прогрессу. Более перспективными представляются те подходы, в основе которых лежит отказ от концептуализации шизофрении в качестве дискретной нозологической единицы (группы единиц). Россия, ГУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический ин-т им. В. М. Бехтерева МЗ и СР РФ. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI21) 07.01-04И2.6

    Запевалин, А. А.

    Концептуализация паразитологии для разработки информационной системы поддержки исследований [Текст] / А. А. Запевалин, А. В. Гаевская // Мор. еколо. ж. - 2005. - Т. 4, N 4. - С. 87-92 . - ISSN 1684-1557
Аннотация: Для построения универсальной информационной системы представления паразитологических данных и знаний рассмотрены особенности этапа концептуального проектирования. Представлены результаты онтологического анализа существующей терминологической системы, которые являются основой для построения концептуальной модели системы. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.23.02
Рубрики: ПАРАЗИТОЛОГИЯ
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА


Доп.точки доступа:
Гаевская, А.В.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 07.01-04А3.625

    Запевалин, А. А.

    Концептуализация паразитологии для разработки информационной системы поддержки исследований [Текст] / А. А. Запевалин, А. В. Гаевская // Мор. еколо. ж. - 2005. - Т. 4, N 4. - С. 87-92 . - ISSN 1684-1557
Аннотация: Для построения универсальной информационной системы представления паразитологических данных и знаний рассмотрены особенности этапа концептуального проектирования. Представлены результаты онтологического анализа существующей терминологической системы, которые являются основой для построения концептуальной модели системы. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.25.15.29
Рубрики: ПАРАЗИТОЛОГИЯ
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА


Доп.точки доступа:
Гаевская, А.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 07.06-04А2.6

    Остроумов, С. А.

    Программа нового спецкурса или спецсеминара "Концептуализация нерешенных проблем экологии" [Текст] / С. А. Остроумов // Водные экосистемы и организмы - 7. - М., 2006. - С. 192-194 . - ISBN 5-317-01716-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.01.05
Рубрики: ЭКОЛОГИЯ
НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

СПЕЦКУРСЫ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.10-04П1.225

    Ягнюк, К. В.

    Формулировка случая психотерапии: значение для клинической практики [Текст] / К. В. Ягнюк // Ж. практ. психолога. - 2009. - N 2. - С. 191-203 . - ISSN 1990-9349
Аннотация: Формулировка случая признана важным концептуальным и клиническим средством в современной психотерапии и психиатрии. В этом кратком обзоре дается определение формулировки случая, обсуждаются ее цели и функции в терапевтическом процессе, освещаются преимущества и отличия формулировки случая от клинического диагноза. Россия, Ин-т практической психологии и психоанализа, Москва. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ФОРМУЛИРОВКА СЛУЧАЯ
ДИАГНОЗ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.20

    Бельских, И. А.

    Когнитивный стиль конкретная/абстрактная концептуализация как интегральный параметр индивидуальности [Текст] / И. А. Бельских, Д. В. Плотников // Курск. науч.-практ. вестн. "Человек и его здоровье". - 2011. - N 3. - С. 13-19 . - ISSN 1998-5746
Аннотация: С помощью методики дискриминации свойств понятий (МДСП) исследовано 167 студентов медицинского университета, не предъявляющих жалоб на состояние здоровья. МДСП выявляла два измерения в структуре когнитивного стиля (КС) абстрактная/конкретная концептуализация: а) абстрактность-конкретность; б) реалистичность-субъективированность. Измерения КС сопоставлялись с результатами исследования эмоционально-волевой сферы личности с помощью теста акцентуации свойств темперамента (ТАСТ). Измерения абстрактность-конкретность и реалистичность-субъективированность оказались достаточно тесно сопряженными с эмоционально-волевыми характеристиками темперамента. Эти измерения КС являлись интегральными параметрами индивидуальности, отражающими стилевую специфику саморегуляции информационного взаимодействия с реальностью как сплав ментальных и эмоционально-волевых параметров личности. Россия, КГМУ, Курск. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

КОНКРЕТНАЯ, АБСТРАКТНАЯ

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Плотников, Д.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.261

    Казанцева, Н. В.

    РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ [Текст] / Н. В. Казанцева // Сиб. вестн. психиатрии и наркол. - 2012. - N 2. - С. 45-50 . - ISSN 1810-3111
Аннотация: Чем более точно определены симптомы клинического расстройства, тем более подходящая программа лечения, адекватная данному расстройству, может быть предложена. Эмоциональный интеллект (ЭИ) дает возможность лучше концептуализировать эмоциональные нарушения ряда клинических расстройств, а следовательно, имеет большое значение для дальнейшего лечения. Классификация эмоциональных нарушений у лиц с психопатологией позволит улучшить предсказательную способность существующих классификаций и может оказаться более полезной в концептуализации лечения. Значение ЭИ для клинической психологии состоит также в том, что низкий эмоциональный интеллект может способствовать возникновению психопатологии и повышать резистентность к лечению
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.107

    Шарикова, Л. А.

    Риски войны как концептуальный смысл политического дискурса ("человеческий фактор" в языке) [Текст] / Л. А. Шарикова // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. - 2011. - N 3. - С. 207-213
Аннотация: Выполнено выделение концептуального смысла "Риски войны", его интерпретация на материале текстов политического дискурса. Определен так называемый "человеческий фактор", т.е. субъективно обусловленные характеристики анализируемых смыслов. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.11
Рубрики: СОЗНАНИЕ
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

РИСКИ ВОЙНЫ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.08-04П1.271

    Bender, Donna S.

    Mirror, mirror on the wall: reflecting on narcissism [Text] / Donna S. Bender // J. Clin. Psychol. - 2012. - Vol. 68, N 8. - P877-885 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Свет мой зеркальце, скажи: рефлексия нарциссизма
Аннотация: Введение в тематический выпуск журнала, посвященный концептуализации и лечению нарциссизма. Углубившись в дебаты вокруг определения патологического нарциссизма, терапевты часто упускают из виду, что нарциссический вклад в личность является нормальной тенденцией развития, которая может быть в различной степени нарушена средовым стрессом и дефектами воспитания. На примере клинических случаев обсуждают ряд аспектов терапевтического понимания нарциссизма: тесная взаимосвязь идей величия и уязвимости с нарциссическими проблемами; вариативность проявления нарциссических типов; роль перфекционизма и садомазохизма; возможность присутствия нарциссических проблем при всех типах личностных психопатологий. Сопоставлена полезность размерностного и категориального определения нарциссизма. Предложены рекомендации по выстраиванию терапевтического альянса, рассмотрены примеры эффективного и эмпатического подхода к лечению. США, Univ. of Arizona, e-mail: bender.donna@gmail
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.12
Рубрики: НАРЦИССИЗМ
НАРЦИССИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ЛЕЧЕНИЕ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.42

    Нарциссова, С. Ю.

    Когнитивный стиль и содержательные показатели аргументов [Текст] / С. Ю. Нарциссова // Психол. и психотехн. - 2011. - N 2. - С. 50-61, 113. - 20 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Изложены результаты исследования аргументации в рамках когнитивного подхода. Рассмотрены корреляционные связи между когнитивно-стилевыми параметрами и показателями аргументов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

АРГУМЕНТАЦИЯ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ

КОНКРЕТНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.2

    Кочергин, А. А.

    Концептуализация научных понятий как методологическая проблема [Текст] / А. А. Кочергин // Изв. СмолГУ. - 2013. - N 3. - С. 204-212. - 15 . - ISSN 2072-9464
Аннотация: Развитие научных понятий трактуют как элементарную всеобщую форму развития науки, позволяющую в элементарной, идеализированной форме выявить логику развития науки. Концептуализация научных понятий рассматривается как форма теоретического осмысления накопленного массива эмпирических данных, а понятия - как программы развития научного исследования. Результат данного рассмотрения предназначен для использования в анализе концептуализации понятия наследственности в генетике в качестве его методологической основы. Россия, МГТУГА, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.50

    Кабрин, В. И.

    Специфика синергии ценностных и когнитивных процессов в концептуальном развитии творческой личности [Текст] / В. И. Кабрин // Вестн. ТГУ. - 2014. - N 379. - С. 175-180. - 29 . - ISSN 1561-7793
Аннотация: Методологически обоснована, методически операционализирована и эмпирически конструктно валидизирована матричная форма метода психосемантического графа в связи с задачами исследования синергии ценностных и когнитивных процессов в концептуальном развитии творческой личности. Расширяется понимание возможностей реализации инновационных замыслов творческой личности. Рассматривают новые перспективы прогностического комплекса методик, содействующих анализу синхронизации когнитивных и ценностно-смысловых процессов в инновационном творчестве.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
МЕТОД ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО ГРАФА

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

КОНЦЕПТ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.118

    Day, Katy.

    Class dismissed: Putting social class on the critical psychological agenda [Text] / Katy Day, Bridgette Rickett, Maxine Woolhouse // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2014. - Vol. 8, N 8. - P397-407 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Класс не считается: введение социального класса (СК) в критическую повестку дня психологии
Аннотация: Несмотря на убедительные доказательства роли социально-классовой принадлежности в формировании человеческой жизни, фактор СК не учитывается в большинстве психологических исследований. Ориентируясь в основном на исследования, выполненные в Великобритании, рассматривают некоторые методы концептуализации СК в психологии "мейнстрима" (социально-экономический статус) и утверждают, что такой подход имеет ряд вредных последствий: пренебрежение структурным неравенством, притеснение и "отчуждение" рабочего класса. Рассмотрена подборка критически и феминистски ориентированных исследований СК; утверждают, что понятие СК требует более целостного и глубокого понимания класса. Подчеркнуты сложности, связанные с восприятием, пониманием и конструированием людьми своего СК, классификацией идентичности и сменой класса. Обсуждают условия воспроизведения и резистентности классификации дискурса в повседневных ситуациях (дом, работа, свободное время). Отмечена необходимость исследования роли экономических факторов в обосновании классовых привилегий и дискурсивной защите и поддержании своего статуса. Великобритания, Leeds Metropolitan Univ., е-mail: k.day@leedsmet.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ КЛАССОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

КЛАССОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Rickett, Bridgette; Woolhouse, Maxine


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.535

    Lancaster, Sandra.

    Self-extensions: A conceptualization [Text] / Sandra Lancaster, Margaret Foddy // J. Theory Soc. Behav. - 1988. - Vol. 18, N 1. - P77-94
Перевод заглавия: Я-расширения: концептуализация
Аннотация: Вводится понятие "Я-расширение" - включение в Я-концепцию внешних элементов. Анализируются закономерности образования Я-расширений в контексте соц. взаимодействий личности. Отмечается, что Я-концепция во многом определяется иерархической системой ролей, принятых личностью. Одним из основных путей формирования Я-расширений является включение в Я-концепцию ролевых партнеров. При этом ролевой партнер становится Ярасширением лишь в том случае, если субъект воспринимает себя ответственным за его поведение. Подчеркивается относительная независимость эмоц. отношения и сопереживания от включенности значимого другого в Яконцепцию. Обсуждаются возможности синтеза структурного подхода и анализа субъективных переживаний при изучении Я-расширений. Намечаются перспективы дальнейших исследований в этой обл. Австралия, Dep. of Psychology, La Trobe Univ., Bundoora, Victoria, 3083. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.02
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КОНЦЕПЦИЯ* Я-

РАСШИРЕНИЯ* Я-

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Foddy, Margaret


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.252

    Green, Donald W.

    Learning styles in assessment of students [Text] / Donald W. Green, Joel C. Snell, Antony R. Parimanath // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 2. - P363-369 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Показатель стиля научения в комплексной оценке студентов
Аннотация: Стиль научения (СН; "Learning Styles Inventory", Kolb D. 1976) определяется на основе показателей по 2 шкалам: "Активное экспериментирование - рефлексивное наблюдение" и "Абстрактная концептуализация - приобретение практич. опыта". Точность классификации (Кл), выполненной с использованием дискриминантного функционального анализа, составила 40,4%, что на 15,4% превышает априорную вероятность (Кл по 4 СН). Статистически значимый вклад в показатель СН вносят выбранная профилирующая дисциплина, заинтересованность в достижении соц. согласия, интерес к науке и способности к решению арифметич. и алгебраич. задач. Полагают, что включение опросника СН в комплексную оценку студентов позволит помочь им в выборе академич. целей и карьеры. США, Kirkwood Community College, 6301 Kirkwood Boulevard S. W., Cedar Rapids, IA 52406. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Snell, Joel C.; Parimanath, Antony R.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)