Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОНСТРУКТИВИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.174

    Hardcastle, Joan.

    The student as consumer [Text] / Joan Hardcastle // J. Teach. Soc. Work. - 1993. - Vol. 8, N 1-2. - P183-196 . - ISSN 0884-1233
Перевод заглавия: Студент как потребитель
Аннотация: Представлен отчет недавней выпускницы университета по специальности "соц. работник" о практическом курсе обучения специальности, основанном на теориях конструктивизма и соц. конструкционизма. Авт. ст. описывает учебный процесс, в к-ром студенты делили с предподавателями, ответственность за рез-ты обучения. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.158

    Harper, D. J.

    Celebrating a deversity of voices in the arena of discource: Response to Garety and Walkup [Text] / D. J. Harper // Brit. J. Med. Psychol. - 1994. - Vol. 67, N 2. - P151-153 . - ISSN 0007-1123
Перевод заглавия: Приветствуя разнообразие мнений по поводу беседы: ответ Garety и Walkup
Аннотация: Отвечая на критические замечания Garety и Walkup, автор отмечает, что цель его исследований состояла не столько в выявлении некоторой скрытой истины, а в рассмотрении идеологических аспектов в дискуссии с психотерапевами-практиками. Автор считает интересными аргументы Walkup о юридических вопросах, возникающих в связи с использованной методикой интервью. Вместе с тем отмечается, что Walkup неправильно использует имплицитное понятие проверки гипотез. Отмечается роль Garety в привлечении внимания к важному вопросу выбора теоретической основы для работы специалиста в области психического здоровья. В этой связи перечисляется ряд авторов, работающих с неэмпирическими критериями и указывается незамеченный обоими критиками критерий, связанный с воздействием идей социального конструктивизма на становление более содержательных и рефлексивных теорий, необходимых таким специалистам. Великобритания, Whiston Hospital, Merseyside L35 5DR. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПАРАНОЙЯ

ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.238

    Dean, Ruth Grossman.

    Teaching a constructivist approach to clinical practice [Text] / Ruth Grossman Dean // J. Teach. Soc. Work. - 1993. - Vol. 8, N 1-2. - P55-75 . - ISSN 0884-1233
Перевод заглавия: Обучение применению конструктивистского подхода в клинической практике
Аннотация: Constructivism and social constructionism provide the philosophical underpinnings of an approach to practice teaching that emphasizes the ways knowledge derives from individually and socially constructed experience. Constructivist practices such as generating multiple ideas through questioning or collaborating with clients in the co-construction of meaning and the creation of alternative narratives are taught through an experiential format. The exercises presented provide students with firsthand experiences of seeing how they shape their own learning. While the conceptual challenges inherent in teaching from this position are many, a constructivist approach is ideally suited to practice in a multicultural society. США, Simmons College School of social work, 51 Commonwealth Avenue, Boston, MA 02116. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.239

    Allen, Jo Ann.

    The constructivist paradigm: Values and ethics [Text] / Jo Ann Allen // J. Teach. Soc. Work. - 1993. - Vol. 8, N 1-2. - P31-54 . - ISSN 0884-1233
Перевод заглавия: Конструктивистская парадигма: ценности и этические принципы
Аннотация: Values and ethics are central, everyday concerns in clinical social work based on a constructivist perspective. Key assumptions of the constructivist paradigm preclude the ethic of objectivity and neutrality associated with the positivist and empiricist traditions. In constructivism, the active role of social context and practitioner values in shaping the descriptions and problems of clients is acknowledged and an ethic of responsibility and collaboration is called for. The constructivist paradigm is highly congruent with existing social work values. However, at the same time, it challenges clinical social work to re-examine the meanings of its values and to give social justice a practice priority. США, Univ. of Michigan School of Social Work, Ann Arbor, MI 48109. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

КОНСТРУКТИВИЗМ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.2

    Soffer, Joshua.

    Jean Piaget and George Kelly: Toward a stronger constructivism [Text] / Joshua Soffer // Int. J. Pers. Constr. Psychol. - 1993. - Vol. 6, N 1. - P59-77 . - ISSN 0893-603X
Перевод заглавия: Жан Пиаже и Георг Келли: к более сильному конструктивизму
Аннотация: В рамках метатеоретических подходов конструктивистов выделяется концепция, согласно которой реальность скорее активно конструируется субъектом, нежели пассивно ассимилируется им в качестве окружающей среды. Обсуждаются сложности, связанные с определением возможностей и границ онтогенетической интеграции конструктов, возникающие в данной концепции. Сильная конструктивистская модель Пиаже может служить примером конструктивистской позиции по вопросу об эволюции знания. В заключение обсуждается взаимосвязь позиции Пиаже и теории личностных конструктов Келли. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИКА
ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ

ТЕОРИЯ Ж. ПИАЖЕ

КОНСТРУКТИВИЗМ

АКТИВНОСТЬ

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 98.09-04А1.37

    Gutmann, Wolfgang Friedrich.

    Globalisierungs-Ruckwirkung auf den bereich der klassischen Biologie und Palaontologie [Text] / Wolfgang Friedrich Gutmann // Natur und Mus. - 1997. - Vol. 127, N 7. - S209-218 . - ISSN 0028-1301
Перевод заглавия: Реакция глобализации в области классической биологии и палеонтологии
Аннотация: Противопоставляются методологии "конструктивизма" и "натуралистического индуктивизма". К последнему авт. относит дарвинизм, приписывая ему эктогенетическое понимание эволюции как пассивной р-ции организмов на изменения внешней среды (последние вызывают изменчивость организмов и определяют ее направления посредством отбора). Дарвинизму противопоставляется "франкфуртская концепция", рассматривающая организмы как "гидравлические конструкции" и "трансформаторы энергии" (Energiewandler), к-рые могут эволюционировать лишь в жестких рамках, разрешенных структурной организацией. Организмы играют активную роль в эволюции. Конструктивистский подход основывается на общих принципах организации, действующих не только в мире организмов, но и в производстве, экономике, социальной сфере и т. п. В связи с этим обсуждают "глобализацию" конструктивистской теории эволюции (т. е. ее применение в разных обл. науки). Германия, Forschungsinst. Senckenberg, Senckenberganlage 25, D-60325 Frankfurt am Main. Библ. 70
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.17.02
Рубрики: ЭВОЛЮЦИЯ
ТЕОРИИ

МЕТОДОЛОГИЯ

КОНСТРУКТИВИЗМ

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ИНДУКТИВИЗМ


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.04-04П1.86

    Brunner, Reinhard.

    Was bleibt vom "Gemeinschaftsgefuhl" unter dem Blickwinkel von Systemtheorie und Konstructivismus? [Text] / Reinhard Brunner // Z. Individualpsychol. - 1998. - Vol. 23, N 3. - S225-243 . - ISSN 0342-393X
Перевод заглавия: Что осталось от "чувства общности" под углом зрения системной теории и конструктивизма
Аннотация: Исследование начинается с короткого изложения важных понятий и выводов системной теории и конструктивизма. Затем обсуждается вопрос, какие моменты системной теории и конструктивизма можно найти в индивидуальной психологии Адлера. Конструктивистски-ориентированная критика "чувства общности" при этом отклоняется. В заключение делается акцент на различии между современной системной теорией и "чувством общности". Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ

КОНСТРУКТИВИЗМ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ АДЛЕРА


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.10-04П1.16

    Цоколов, С. А.

    Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга. Нейробиологический конструктивизм Герхарда Рота [Текст] / С. А. Цоколов // Сознание и физ. реальность. - 2000. - Т. 5, N 6. - С. 2-17 . - ISSN 1027-4359
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ГОЛОВНОЙ МОЗГ

КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ДИСКУРС

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.236

    Hanna, Edward A.

    The role of the therapist's subjectivity: Using countertransference in psychotherapy [Text] / Edward A. Hanna // J. Anal. Soc. Work. - 1998. - Vol. 5, N 4. - P1-25 . - ISSN 1052-9950
Перевод заглавия: Роль субъективности терапевта: использование контрпереноса в психотерапии
Аннотация: Рассматривая историческое развитие и современное состояние психоанализа, можно видеть, что явление контрпереноса (КП) находится под самым пристальным вниманием самых различных психодинамических подходов, причем особенно подробно оно разбирается в направлении социального конструктивизма. Теория КП стала более значима и радикальна. Субъективность психоаналитика является нередуцируемым фактором аналитического процесса - к такому выводу приходит все большее число исследователей, в частности последователи двусторонней (two-person) концепции психоанализа. Под влиянием идей постмодернизма рассматривается влияние формальных рамок психоаналитической теории на результаты ее клинического приложения. Канада, Wilfrid Laurier Univ. School of Soc. Work, Waterloo, Ontario. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СУБЪЕКТИВНОСТЬ ТЕРАПЕВТА

КОНТРПЕРЕНОС

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

ПСИХОАНАЛИЗ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.252

    Ватцлавик, П.

    Конструктивизм и психотерапия [Текст] / П. Ватцлавик // Вопр. психол. - 2001. - N 5. - С. 101-113, 160 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В конце XX в. в странах Западной Европы и США широкое распространение получил междисциплинарный дискурс, известный под наименованием радикальный конструктивизм. Основное положение конструктивизма о том, что так называемая объективная реальность - это продукт человеческого общения, что знание не обретается пассивным образом, а активно конструируется познающим субъектом, представляет собой философское обобщение, сделанное на основе конкретного фактического материала, добытого рядом конкретных наук, среди к-рых психология занимает ведущее место. В свою очередь, теоретические и методологические принципы радикального конструктивизма, примененные в практике психологии и психиатрии, позволили специалистам из Ин-та исследований психики в Пало-Альто добиться существенных результатов на пути разрешения проблем, возникающих во взаимоотношениях как между людьми в повседневной жизни, так и между государствами, различными культурами и идеологиями. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
РАДИКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

ПСИХИАТРИЯ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.07-04П1.261

    Жорняк, Е. С.

    Нарративная терапия: от дебатов к диалогу [Текст] / Е. С. Жорняк // Психотерапия. - 2005. - N 2. - С. 29-41
Аннотация: Нарративная психотерапия - беседа, в процессе к-рой люди перерассказывают, т. е. рассказывают по иному истории своей жизни - рассматривается как текст, неотделимый от своих культурных контекстов: постмодернизма, постструктурализма, радикального и социального конструктивизма. Произошедшие в XX веке в индустриальных и постиндустриальных обществах изменения в восприятии времени, языка, истины, наблюдателя, знания и т. д. внесли свой вклад в формирование новых психотерапевтических подходов и в коммуникацию между ними. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
НАРРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

РАДИКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

ДИАЛОГ

СОТРУДНИЧЕСТВО


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.10-04П1.3

    Никольская, А. В.

    Теория отражения vs конструктивизм [Текст] / А. В. Никольская // Вопр. психол. - 2010. - N 1. - С. 66-77, 175 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Рассмотрены две парадигмы в психологической науке - конструктивизм и теория отражения. Высказана точка зрения, что они не являются противоположными. Показано, что они не только могут быть применимы к изучению психики животных, но и дополняют друг друга. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ТЕОРИЯ ОТРАЖЕНИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ

ТЕОРИЯ АВТОПОЭТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.107

    Савельева, Ж. В.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ СМК: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ И ПРОЦЕДУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ [Текст] / Ж. В. Савельева // Вестн. Казан. технол. ун-та. - 2011. - N 16. - С. 273-279 . - ISSN 1998-7072
Аннотация: Рассматриваются здоровье и болезнь как социальная проблема общества модерна. На основе разных версий социального конструктивизма вырабатывается концептуальная модель исследования. В рамках выдвинутой концептуальной модели конструирование социальной проблемы здоровья в масс-медиа включает институциональный и дискурсивный уровни. Данные уровни изучаются с помощью соответствующих методик и процедур исследования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: ЗДОРОВЬЕ
БОЛЕЗНЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

МАСС-МЕДИА

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ И ДИСКУРСИВНЫЙ УРОВНИ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.4

    Знаков, В. В.

    Понимание, постижение и экзистенциальный опыт [Текст] / В. В. Знаков // Вопр. психол. - 2011. - N 6. - С. 15-24, 171 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обоснована необходимость психологического анализа феномена опыта в исследованиях понимания. Рассмотрены три основные проблемы: невозможность существования понимания без самопонимания; понимание-постижение смысла событий и ситуаций человеческого бытия, описание которых основано на повседневном знании и экзистенциальном опыте; научное описание метасистемной организации трехкомпонентной структуры экзистенциального опыта. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ
ПОНИМАНИЕ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

ПОВСЕДНЕВНОЕ ЗНАНИЕ

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.8

    Куликов, Д. К.

    КОНСТРУКТИВИЗМ И ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ: АНАЛИЗ И КРИТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ [Текст] / Д. К. Куликов // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2012. - N 10. - С. 209-217 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Статья посвящена критическому анализу и оценке конструктивизма в современной психологии. Раскрыты основные положения этого направления в области психологии познавательных процессов. Рассматривается проблема истоков и предшественников конструктивизма, охарактеризованы его эпистемологические принципы. Анализируются теоретические противоречия этого направления, обоснована непоследовательность и неправомерность сближения конструктивизма с теориями Ж. Пиаже и культурно-исторической психологией (Л.С. Выготский). Также показана культурная и историческая основа субъектной модели человека, предлагаемой конструктивизмом
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
КОНСТРУКТИВИЗМ

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ

СУБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.2

    Налетова, А. И.

    О КОНЦЕПТЕ "ОБРАЗ БУДУЩЕГО" В ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ КОНСТРУКТИВИЗМЕ [Текст] / А. И. Налетова // Изв. Томск. политехн. ун-та. - 2012. - Т. 321, N 6. - С. 132-136 . - ISSN 1684-8519
Аннотация: Представлен анализ конструктивизма как философского направления. Рассмотрен вопрос конструирования будущего с позиции эпистемологического конструктивизма. Утверждается, что процесс конструирования будущего - процесс познания, который можно представить в качестве трех этапов (по теории трех интерпретант Ч-С. Пирса) - первичность (идея будущего), вторичность (проект, концепт будущего), третичность (закономерности и правила соотношения концепта "образ будущего" с динамикой настоящего)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

ТЕОРИЯ ТРЕХ ИНТЕРПРЕТАНТ Ч.С.ПИРСА


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.215

    Романов, А. А.

    Конструктивистская парадигма в современной педагогике [Текст] / А. А. Романов // Вестн. Акад. знаний. - 2013. - N 4. - С. 136-138. - 20 . - ISSN 2304-6139
Аннотация: Анализируют основные положения конструктивистской парадигмы в современном образовании. Россия, ВГПУ, Вологода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ

САМООРГАНИЗАЦИЯ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.204

    Красилова, И. Е.

    Развитие коммуникативной компетентности будущих учителей средствами образовательного сообщества [Текст] / И. Е. Красилова // Соврем. исслед. соц. пробл. [Интернет версия]. - 2014. - N 3. - С. 10.12731/2218-7405-2014-3-8. - 15
Аннотация: Дано определение образовательного сообщества вуза, средств образовательного сообщества; предложена модель развития коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка средствами образовательного сообщества (информационно-образовательными, техническими и организационно-методическими); описаны критерии оценки уровня развития коммуникативной компетентности (КК). КК будущих учителей рассмотрена как часть их профессиональной компетентности. Модель прошла апробацию в естественных условиях вуза педагогической направленности. В статье представлены некоторые результаты эксперимента и основные выводы, которые позволяют судить об эффективности модели и возможности ее применения в профессиональном образовании.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.5

    Semin, Gun R.

    On genetic social psychology: A rejoinder to Doise [Text] / Gun R. Semin // Eur. J. Soc. Psychol. - 1989. - Vol. 19, N 5. - P401-405 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: О генетической социальной психологии: повторное обращение к Doise?
Аннотация: Выявление потенциала конструктивистского подхода связывается с разрывом Doise с парадигмой изоморфизма и разработкой проблематики соц. обозначения (маркирования) и социально-когнитивного конфликта. Гипотеза соц. обозначения и социально-когнитивного конфликта объясняет феномен гомологичности соц. и когнитивных задач и их констелляцию в совместном действии. Великобритания, Psychology Division, Univ. of Sussex, Falmer, Brighton. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ

ИЗОМОРФИЗМ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫЙ КОНФЛИКТ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.7

    Stroebe, Wolfgang.

    Social psychology at Epistemological cross-roads: on Gerden's choice [Text] / Wolfgang Stroebe, Arie W. Kruglanski // Eur. J. Soc. Psychol. - 1989. - Vol. 19, N 5. - P485-489 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Социальная психология на эпистемологическом перекрестке: выбор Гергена
Аннотация: В 1973 г. К. Герген в своей классической работе "Соц. психология как история" определил широкую перспективу соц. познания с позиций конструктивизма, а затем разработал ее в последующих работах. Однако эти позиции мало повлияли на традиц. соц. психологию; это же можно сказать и о теории соц. эпистемологии, обоснованной Гергеном (1982). Дальнейшая либерализация методологич. позиций в соц. психологии не отменяет с т. зр. авт., необходимости учета на истории контекста. Авт. указывает на необходимость соединения методов соц. конструктивизма и соц. познания при изучении социально-психол. реальности: первый концентрируется на содержательных, а второй - на процессуальных аспектах данной реальности. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОНСТРУКТИВИЗМ

ИСТОРИЗМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kruglanski, Arie W.

 1-20    21-26 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)