Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.94

    VanLehn, Kurt.

    Cognitive skill acquisition [Text] / Kurt VanLehn // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1996. - Vol. 47. - P513-539
Перевод заглавия: Приобретение когнитивных навыков
Аннотация: Изложены результаты десятилетних исследований характеристик и способов развития когнитивных навыков. Когнитивные навыки понимаются как способности успешно решать интеллектуальные задачи, такие как математические уравнения, физические и лингвистические задачи, составление компьютерных программ и постановка медицинского диагноза. В рамках такого подхода рассмотрены способы решения простых и комплексных проблем и задач, требующих обширных знаний, а также пути, по которым люди приходят к мастерству в вышеуказанных областях. Библ. 85
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.21.41.19
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ФОРМИРОВАНИЕ

РАЗВИТИЕ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 85

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 06.11-04И7.54

   

    Hierarchical classification by rank and kinship in baboons [Text] / Thore J. Bergman [et al.] // Science. - 2003. - Vol. 302, N 5648. - P1334-1336 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Ранг и родственные связи у павианов как средство классификации иерархии
Аннотация: У людей положено оценивать друг друга по индивидуальным качествам, таким, как социальный статус или здоровье, а также по принадлежности к высшему обществу или кастам. Общепризнанно, что на индивидуальные качества могут влиять родственные связи. Цель исследования - выяснить, являются ли эти правила иерархической классификации характерными только для людей или свойственны и другим млекопитающим. Павианы способны распознавать степень доминирования всех членов внутри семейной группы. Рез-ты экспериментов показали, что сообщества павианов имеют иерархическую структуру, правила управления к-рыми основаны одновременно на родственных связях и ранговости животных. Возможно, подобная селективность прессинга, обусловленная жизнью в многочисленных группах, может способствовать развитию, у отдельных особей, когнитивных навыков, к-рые в процессе эволюции могут развиться в нек-рые элементы поведения, характерные для человека. США, Dep. of Biology Univ. of Pennsylvania, Philadelphia, PA 19104. Ил. 2. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.17
Рубрики: ПАВИАНЫ
PAPIO HAMADRYAS URSINUS (MAMM.)

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

РАНГ РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИЕРАРХИИ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ


Доп.точки доступа:
Bergman, Thore J.; Beehner, Jacinta C.; Cheney, Dorothy L.; Seyfarth, Robert M.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.10-04П1.183

    Лебедева, Г. Г.

    Тренинг когнитивных и социальных навыков в отделении первого психотического эпизода [Текст] / Г. Г. Лебедева // Актуальные проблемы оказания психиатрической помощи в Северо-Западном регионе Российской Федерации. - СПб, 2008. - С. 67 . - ISBN 978-5-902337-46-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ТРЕНИНГ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.131

    Осорина, М. В.

    О когнитивных навыках понимания изобразительных текстов [Текст] / М. В. Осорина // 4 Международная конференция по когнитивной науке, Томск, 22-26 июня, 2010. - Томск, 2010. - Т. 2. - С. 450 . - ISBN 5-94621-317-2
Аннотация: Обсуждают специфику изобразительного текста (ИТ), выделяют фазы его восприятия. Приводят результаты исследования. При работе с ИТ затруднения у реципиента могут возникнуть на любой из фаз, но наибольшие трудности всегда обнаруживаются при необходимости совершить смысловые обобщения, обеспечивающие понимание ИТ. Это момент, когда реципиент должен оторваться от визуальной опоры на ИТ и совершить когнитивные действия в собственном ментальном поле. Рисованные шутки, ранжированные группой экспертов по степени сложности, оказались удачным диагностическим материалом, позволяющим оценивать развитость когнитивных навыков реконструкции смысла ИТ. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

ПОНИМАНИЕ

ЭТАПЫ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.64

    Ray-Subramanian, Corey E.

    Brief report: Adaptive behavior and cognitive skills for toddlers on the autism spectrum [Text] / Corey E. Ray-Subramanian, Nan Huai, Susan Ellis Weismer // J. Autism and Dev. Disorders. - 2011. - Vol. 41, N 5. - P679-684 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Адаптивное поведение (АП) и когнитивные навыки (КН) у детей раннего возраста (ДРВ) с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Аннотация: Исследовали АП и КН у 125 детей с РАС с помощью недавно обновленных методик Вайнленд-II и Бейли-III. Для двухлетнего возраста задержка адаптивных навыков была очевидна. По стандартизированным значениям группового профиля Вайнленд-II (шкалы Моторные навыки; Повседневные навыки (ПН); Социализация; Коммуникация (К)) ДРВ с РАС показали значимую корреляцию с уровнем когнитивных значений (УКЗ) Бейли-III. Результаты выполнения ADOS значимо отрицательно коррелировали с УКЗ Бейли-III и стандартными значениями шкал ПН и К Вайнленд-II. Однако калиброванные значения ADOS не имеют статистически значимого различия с результатами Вайнленд-II, что прогнозирует возраст и результаты Бейли-III. США, Univ. of Wisconsin-Madison, E-mail:cray@isc.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

РАННИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Huai, Nan; Weismer, Susan Ellis


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.489

    Schusterman, Ronald J.

    Artificial language comprehension in dolphins and sea lions: The essential cognitive skills [Text] / Ronald J. Schusterman, Robert LGisiner // Psychol. Rec. - 1988. - Vol. 38, N 3. - P311-348
Перевод заглавия: Понимание искусственного языка дельфинами и морскими львами: основные когнитивные навыки
Аннотация: Обзор попыток продемонстрировать языковые способности у высших обезьян и дельфинов. Затем при помощи методики, разработанной Херманом в его исследованиях искусственного языка на дельфинах-афалинах, показано, что обладающие меньшим мозгом морские львы Zalophus californianus также способны понимать последовательности сигналов об отношениях между объектами (ОБк). Используемый при этом "язык" состоит из сигналов (позы, жесты, движения тренера-сигнальщика, стоящего на кромке бассейна), обозначающих Обк, величину, яркость или положение Обк (модификаторы) и действия. Рез-ты опытов с 2 морскими львами подтверждают представление Премака о том, что понимание дельфинами так же, как и морскими львами очень большого числа различных сообщений, передаваемых тренером-сигнальщиком, можно свести к пониманию структуры всего 2 типов фраз. Одна инструктирует животное выполнять действие непосредственно с называемым Обк. Инструкция принимает при этом след. вид: один или несколько модификаторов+Обк+действие. 2-е правило инструктирует животное выполнять действие относительно 2 обозначаемых Обк. При этом Обк, к-рый должен быть перемещен животным, и целевой Обк, к к-рому перемещают, выполняют свою роль в зависимости от их положения в сигнальной последовательности. Структура предложения в этом случае имеет след. вид: модификатор+ +Обк1+модификатор+Обк2+действие. Смысл предложения заключается в требовании перемещения Обк2 и Обк1 (целевой Обк). Для морских львов критич. условиями выполнения 2-го предложения является память об Обк1. Среди факторов, влияющих на запоминание Обк1 можно указать: 1) кол-во Обк в бассейне; 2) предпочтение Обк; 3) фиксирован ли целевой Обк в пространстве и др. Указывается, что животных можно обучить выполнению инструкций-предложений. Понимание этого упрощенного языка морскими млекопитающими зависит от след. когнитивных навыков: 1) от способности устанавливать набор УР-связей между сигналами и Обк; 2) от способности различать УРпоследовательности; 3) от способности к восприятию и отнесению Обк к определенным классам. США, Inst. of Marine Sciences Univ. of California, Santa Cruz, CA 95060. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.02
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

РАССУДОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОРСКИЕ ЛЬВЫ

ДЕЛЬФИНЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 37

ПОВЕДЕНИЕ

БИОЛИНГВИСТИКА


Доп.точки доступа:
LGisiner, Robert


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.78

    Koga, Kazuo.

    Intercultural experiments as a research tool in the study of cognitive skill acquisition: Japanese character recognition and eye movements in non-japanese subjects [Text] / Kazuo Koga, Rudolf Groner // Knowledge Asquis. from. Text and Pict. - Amsterdam etc., 1989. - P279-291
Перевод заглавия: Межкультурные эксперименты как исследовательский инструмент для изучения процесса формирования когнитивных навыков: опознание японских иероглифов и движения глаз у неяпонских испытуемых
Аннотация: Исследование процесса опознания 16 яп. иероглифов (Ие) взрослыми испытуемыми, чем родным языком является немецкий. В процессе обучения использовали 2 способа предъявлений Из: целиком или путем добавления линий в порядке их написания. Движения глаз (ДГ) до и после этапа обучения сильно различались между собой - они становились более упорядоченными и концентрировались на информативных зонах Ие. Способ обучения не влиял на траекторию и динамику ДГ; во всех случаях фиксации имели тенденцию к повторению традиционного порядка написания Ие. Изменение в глобальной траектории ДГ отражало ход и специфику накопления опыта по опознанию Ие. Япония, Nagoya Univ. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОПОЗНАНИЕ

ЯПОНСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ

ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Groner, Rudolf


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.65

    Cossu, Guiseppe.

    Are cognitive skills a prerequisite for learning to read and write? [Text] / Guiseppe Cossu, John C. Marshall // Cogn. Neuropsychol. - 1990. - Vol. 7, N 7. - P21-40 . - ISSN 0264-3294
Перевод заглавия: Являются ли когнитивные навыки предпосылкой научения чтению и письму?
Аннотация: Традиционно когнитивные навыки считаются необходимым условием для последуемого научения чтению и письму, а симптомы нарушения "когнитивной группы" (ориентации в пространстве, кросс-модального переноса, краткосрочной памяти и т. д.) - причиной неудач при усвоении указанных навыков. Авт. описывают 9-летнего итальянского мальчика с гиперлексией, к-рая в данном случае, по их мнению, свидетельствует в пользу гипотезы модулярной организации процессов чтения и письма (независимости этих компонентов языка от прочих когнитивных способностей). Несмотря на значительные успехи в чтении вслух и письме (перекодировании печатных знаков в звук и обратно), отсутствует понимание как устной, так и письменной речи: мальчик искажает смысл текстов при пересказе, не может ответить на вопросы. В выполнении многих заданий прослеживается нарушение функции планирования (диспраксия): неспособен участвовать в играх, повторять демонстрируемые движения. Такая диссоциация семантики и прагматики заставляет авт. сделать вывод: в рамках языка фонология и синтаксис независимы от семантики и пока не будет ясных описаний когнитивных предпосылок усвоения грамоты, теория модулярности имеет право на существование. Великобритания, Neuropsychology Unit, The Radcliff Infirmary, Woodstock Road, Oxford OX2 6HE. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

ГРАМОТА

МОДУЛЯРНОСТИ ТЕОРИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Marshall, John C.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.66

    Marcel, Anthony J.

    What does it mean to ask whether cognitive skills are prerequisite for learning to read and write? - A response to Cossu and Marshall [Text] / Anthony J. Marcel // Cogn. Neyropsychol. - 1990. - Vol. 7, N 1. - P41-48 . - ISSN 0264-3294
Перевод заглавия: В чем смысл вопроса "Являются ли когнитивные навыки предпосылкой научения чтению и письму?". Ответ Cossu и Marschall
Аннотация: Критика теор. обобщений, к-рые делают Cossu и Marshall на основе описания случая гиперлексии, ведется по след. направлениям: 1) диссоциации не обязательно подразумевает модулярности организации, но могут объясняться отсутствием представлений высшего уровня, небходимых для выполнения данного типа задания (многочисленность заданий потребовала бы ненужного допущения многообразия модулей); 2) проблематично использование данных патологии для обобщений, касающихся нормального развития детей; 3) понятие модулярности нечетко, если исходить из таких его свойств как автоматизм и автономность (Fodor, 1983); 4) в данном случае само протекание научения чтению и письму не наблюдалось, бралось лишь конечное состояние, на основании к-рого и строилась гипотеза. Великобритания, Medical Research Council, Applied Psychology Unit, Cambridge. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

МОДУЛЯРНОСТИ ТЕОРИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.159

    Peng, Fred C. C.

    On the acquisition of discourse among autistic children [Text] / Fred C. C. Peng // Lang. Sci. - 1988. - Vol. 10, N 1. - P193-224 . - ISSN 0388-0001
Перевод заглавия: Усвоение дискурса аутичными детьми
Аннотация: Описывается усвоение дискурса у 35 аутичных японских детей. В кач-ве контрольной группы использовались 35 здоровых детей. Испытуемых (учеников 1-6-х классов) просили описать событие, изображенное серией из 5 рисунков. Проверялось 1) может ли ребенок связать изображенное в логически последовательный рассказ; 2) обучается ли испытуемый языковым навыкам описания объектов и действий и 3) способен ли ребенок сосредоточиться на выполнении задания (если нет, то нужна ли для этого помощь). Аутичные дети могут усваивать язык, но легко отвлекаются и невнимательны к требованиям экспериментатора (интересуются лишь отдельными фрагментами рисунков). Признавая относительность границ между когнитивными и языковыми навыками, авт. вместе с тем подчеркивает, что последние (напр., способность к механическому повторению слов и "грамматически правильных" предложений) сами по себе не являются критерием усвоения языка. Библ. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АУТИЗМ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДИСКУРС

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.233

    Frederiksen, John R.

    Implicit testing within an intelligent tutoring system [Text] / John R. Frederiksen, Barbara Y. White // Mach.-Mediat. Learn. - 1987-1988. - Vol. 2, N 4. - P351-372 . - ISSN 0732-6718
Перевод заглавия: Неявное тестирование с помощью интеллектуальной обучающей системы
Аннотация: Появление интеллектуальных обучающих систем привело к появлению новой обучающей среды, в к-рой возможны интеракции обучающихся со стимулами когнитивного характера. Такая обучающая среда способна порождать различные многошаговые стратегии, используемые при поиске решения, а кроме того, дает обучаемому необходимые подсказки и обеспечивает обратную связь. Появление такой обучающей среды дает возможность переосмыслить сам процесс образования когнитивного навыка. В статье исследуются пути, с помощью которых эти системы могут быть использованы для развития наших представлений о структуре знаний обучаемого, о его способности решения проблемных задач, о стратегиях обучения. Великобритания, BBN Laboratories Cambridge, MA 02238. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
White, Barbara Y.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.453

    Haddad, Lawrence B.

    Predictive utility of the Rey auditory-verbal learning test with Alzheimers patients [Text] / Lawrence B. Haddad, Paul Nussbaum // Clin. Gerontol. - 1989. - Vol. 9, N 2. - P53-59 . - ISSN 0731-7115
Перевод заглавия: Предсказательные возможности Rey Auditory-Verbal Learning Test в отношении больных болезнью Альцгеймера
Аннотация: С помощью Rey Auditory-Verbal Learning Test (Rey AVLT) обследованы 57 пожилых б-ных болезнью Альцгеймера (средний возраст 70,6 года, средний срок госпитализации - 2,8 лет). Все б-ные участвовали в групповых занятиях с целью когнитивной реабилитации в течение 8 недель (занятия - 5 раз в неделю). По окончании курса терапии по данным оценочных шкал б-ных разделили на 2 подгруппы: "с улучшением" и "без улучшения". Эти 2 подгруппы сопоставлялись по показателям предварит. тестирования с помощью Rey AVLT: по объему памяти, кривым научения, воспроизведению, опознанию, отсроченному воспроизведению. Получены значимые различия между подгруппами по воспроизведению, опознанию, и научению, не получено различий по объему памяти и отсроченному воспроизведению. Сделан вывод об эффективности применения Rey AVLT для выявления пожилых б-ных с когнитивными нарушениями, к-рым показаны реабилитационные групповые занятия. США, Univ. of Arizona, Tuscon, AZ. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
АЛЬЦГЕЙМЕРА БОЛЕЗНЬ

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

REY AUDITORY-VERBAL LEARNING TEST

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Nussbaum, Paul


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.200

    Cole, Kevin N.

    Defining language delay in young children by cognitive referencing: Are we saying more than we know? [Text] / Kevin N. Cole, Philip S. Dale, Paulette E. Mills // Appl. Psycholinguist. - 1990. - Vol. 11, N 3. - P291-302 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Определение задержки речевого развития детей младшего возраста посредством соотнесения с их когнитивным развитием: Не говорим ли мы больше, чем знаем?
Аннотация: Считается, что для овладения речью необходим определенный уровень когнитивного развития. Детей с совпадающими уровнями развития когнитивных (КН) и речевых навыков (РН) нельзя считать имеющими задержку речевого развития, даже если их речь беднее, чем у большинства сверстников. В этом состоит особенность практики "соотнесения с уровнем когнитивного развития", отличающейся от практики "соотношения с возрастными требованиями". Представлены рез-ты исследования по изучению эффективности годичной программы по развитию речи у детей. Испытуемыми были 2 группы детей с задержкой речевого развития. У детей первой группы КН были выше РН, у детей второй группы и те, и другие навыки оказались одинаково недоразвитыми. Средний возраст испытуемых 5 лет, по окончании программы обнаружено, что дети с преобладающим развитием КН продемонстрировали более высокие, чем у детей с одинаковым недоразвитием КН и РН показатели по 1 из 4 применявшихся в исследовании тестов (тесту BLCT). Авт. считают, что отказываться от использования подобных программ для обучения детей с одинаковым недоразвитием КН и РН преждевременно. США, Univ. of Washington, Child Development Mental Retardation Centre, Experimental Education Univ, WI-10, Seattle 98195. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dale, Philip S.; Mills, Paulette E.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.021

    Modrick, John A.

    A conceptual framework for classifying and measuring cognitive skills [Text] / John A. Modrick // Proc. Human Factors Soc. 35 th Annu. Meet., San Francisco, Calif., Sept. 2-6, 1991. - Sauta Monica, (Calif.), 1991. - Vol. 2. - P1288-1292 . - ISBN 0163-5182
Перевод заглавия: Концептуальная основа классификации и измерения когнитивных навыков
Аннотация: Представлена концептуальная основа для классификации когнитивных навыков, необходимых в ситуации соревнования. Когнитивные навыки подразделяются на 4 уровня: ф-ции, процедуры, собственно навыки и способности. Когнитивная процедура определяется как целенаправленная полуструктурированная последовательность действий в неожиданной ситуации и рассматривается как когнитивный процедурный сценарий (КПС), или как последовательность действий, необходимых для достижения операциональной цели. Действия внутри КПС рассматриваются как инструментальные шаги. КПС также рассматривается как последовательность состояний и подцелей, выполняющих инструментальную ф-цию по отношению к конечной цели. Каждое состояние описывается с учетом ситуативных условий, подцелей, поведения, необходимого для поддержания данного состояния, действий, необходимых для перехода в др. состояния, и инструментальных шагов, необходимых для осуществления этих действий. США, Systems and Research Center, Honeywell Inc. Minneapolis, MN. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ДЕЙСТВИЯ В НЕОЖИДАННОЙ СИТУАЦИИ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.183

    Dunne, E. A.

    Organisational aspects and implications of cognitive skills in new technologies [Text] / E. A. Dunne // Irish J. Psychol. - 1992. - Vol. 13, N 1. - P51-61 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Организационные аспекты и значение когнитивных навыков для новых технологий
Аннотация: В связи с появлением новых технологий в промышленности возникает проблема сравнения "технологического детерминизма" и "организационного выбора". В ст. представлен обзор исследований, свидетельствующих в пользу организационного выбора и показывающий, что он в основном зависит от позиции и действий управляющего. Показано, что эффективность использования новых технологий возрастает в тех случаях, когда управляющий содействует организационным и технологическим изменениям на производстве. Обсуждаются когнитивные навыки, необходимые для внедрения и эффективной реализации новых технологий. Великобритания, Dep. of Applied Psychology, Univ. College, Cork. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УПРАВЛЯЮЩИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.11-04П1.295

    Husband, Stephen D.

    The cognitive skills component in substance abuse treatment in correctional settings. A brief review [Text] / Stephen D. Husband, Jerome J. Platt // J. Drug. Issue. - 1993. - Vol. 23, N 1. - P31-42 . - ISSN 0022-0426
Перевод заглавия: Когнитивные навыки в коррекционных мероприятиях при лечении наркомании: краткий обзор
Аннотация: Различные программы формирования когнитивных навыков использовались в различных группах, в том числе в группе наркоманов с целью улучшения их адаптации. За небольшим исключением лишь в немногих работах по данному вопросу, встречающихся в литературе, сообщается о формировании когнитивных навыков в процессе лечения наркомании. Кроме того, во многих странах отсутствуют лечебные мероприятия с наркоманами, заключенными в тюрьму, несмотря на то, что значительное число заключенных злоупотребляли наркотиками и совершили преступление, связанное с наркотиками. В статье сделан краткий обзор лечебных мероприятий, включающих в себя формирование когнитивных навыков, и дано описание двух лечебно-коррекционных программ, включающих в себя когнитивные компоненты и оценку происходящих изменений. США, Mail Stop 984, Hahnemann Univ., Broad 8 Vine, Philadelphia, PA 19102-1192. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
НАРКОМАНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 68

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Platt, Jerome J.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 94.01-04Т5.086

    Husband, Stephen D.

    The cognitive skills component in substance abuse treatment in correctional settings: A brief review [Text] / Stephen D. Husband, Jerome J. Platt // J. Drug Issue. - 1993. - Vol. 23, N 1. - P31-42 . - ISSN 0022-0426
Перевод заглавия: Когнитивные навыки в коррекционных мероприятиях при лечении наркомании: краткий обзор
Аннотация: Обзор. Различные программы формирования когнитивных навыков (КН) использовались при лечении б-ных НМ с целью улучшения их адаптации. Лишь в немногих работах сообщается о формировании КН в процессе лечения НМ. Во многих странах отсутствуют лечебные мероприятия с заключенными б-ными НМ, несмотря на то, что значительное число заключенных злоупотребляли наркотиками и совершили преступление, связанное с наркотиками. Дан краткий обзор лечебных мероприятий, включающих формирование КН и дано описание 2 лечебно-коррекционных программ, включающих когнитивные компоненты и оценку происходящих изменений. США, Hahnemann Univ. Broad & Vine, Philadelphia, PA 19102-1192. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ЛЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 68


Доп.точки доступа:
Platt, Jerome J.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 94.05-04Т1.105

   

    Acute effects of MK801 on several cognitive' tasks in rhesus monkeys [Text] / Elizabeth A. Buffalo [et al.] // AAAS'92. - Washington (D. C.), 1992. - P234
Перевод заглавия: Острое действие МК-801 на некоторые "когнитивные" навыки у обезьян-резусов
Аннотация: Неконкурентный антагонист NMDA-рецепторов МК-801 (I; 0,003-0,075 мг/кг, в/в, за 15 мин до тестирования) дозозависимо нарушал реализацию навыков временного различения, отставленного выбора по образцу и др. Реализация оперантных навыков и навыков, основанных на различении времени, была чувствительнее к повреждающему действию I, чем выполнение задач, основанных на мотивации, различении места и цвета на краткосрочной памяти. США, Nat. Center for Toxicol. Res., Jefferson, AR.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.39
Рубрики: ВОЗБУЖДАЮЩИЕ АМИНОКИСЛОТЫ
МК-801

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

НАРУШЕНИЕ

ОБЕЗЬЯНЫ


Доп.точки доступа:
Buffalo, Elizabeth A.; Gillam, Michael P.; Allen, Richard A.; Paule, Merle G.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)