Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.207

    Каптерев, П. Ф.

    История русской педагогики [Текст] / П. Ф. Каптерев // Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 67-74 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.161

    Лаврова, Л. Г.

    Семейное воспитание и обучение [Текст] / Л. Г. Лаврова // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 7. - С. 74-82
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ В СЕМЬЕ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.11-04П1.10К

    Бордовская, Н. В.

    Педагогика [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб : Питер, 2000. - 299 с. - ( сер. Учеб. нов. века). - ISBN 5-8046-0174-1
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ

ПЕДАГОГИКА

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИКИ


Доп.точки доступа:
Реан, А.А.
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.109

   

    Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена [Текст]. - [Б. м. : б. и.], 2009. - 315 с.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИКА
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.172

    Степанова, Л. А.

    Нравственно-эстетические аспекты подготовки учителя в 1930-1950 гг.: воззрения М.А. Данилова и М.М. Рубинштейна [Текст] / Л. А. Степанова // Вестн. МГГУ. Сер. Пед. и психол. - 2011. - N 3. - С. 5-10, 116 . - ISSN 1992-6391
Аннотация: Аналазируют взгляды известных отечественных педагогов Данилова и Рубинштейна на перспективы профессиональной подготовки учителей в непростой для педагогики период качественного изменения в приоритетах образования. Показано отчетливо выраженная гуманистическая составляющая их воззрений, к-рая, несмотря на ее сложное утверждение в 1930-50-е гг., не потеряла своей актуальности. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

ДАНИЛОВ М.А.

РУБИНШТЕЙН М.М.



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.282

    Корнетов, Г. Б.

    Функции историко-педагогических исследований [Текст] / Г. Б. Корнетов // Вестн. ВГГУ. Сер. Пед. и психол. н. - 2011. - N 9. - С. 17-28 . - ISSN 2076-8192
Аннотация: Выделены и обследованы 4 типа историко-педагогических исследований: исследования, для которых при изучении педагогических событий прошлого главным является решением задач их реконструкции, описания, объяснения и понимания; исследования, для которых изучение педагогических событий прошлого является одним из способов объяснения и понимания современной ситуации в теории и практике образования, а также решения задач педагогического прогнозирования; исследования, для которых обращения к педагогическим событиям прошлого является способом расширения, углубления и обогащения понимания проблем теории и практики образования на основе диалогического общения с теми пластами и элементами педагогической культуры, которые содержат в себе потенциальные возможности для этого; исследования, направленные на решение задач разработки методологического инструментария осуществления указанных выше типов педагогических исследований историко-педагогического знания. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.226

    Рослякова, С. В.

    Исторический аспект проблемы формирования познавательной компетентности учащихся подросткового возраста в учебном процессе [Текст] / С. В. Рослякова // Вестн. ОГУ. - 2013. - N 2. - С. 214-220. - 11 . - ISSN 1814-6457
Аннотация: На основе процессного подхода выделены общественно-экономические, социально-педагогические, теоретико-методологические и опытно-практические предпосылки формирования познавательной компетентности (ФПК) у учащихся в учебном процессе. Проведен исторический анализ подходов к проблеме ФПК у учащихся подросткового возраста. Россия, ЧГПУ, Челябинск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.196

    Пироженко, Л. В.

    Реформирование содержания начального образования в 60-е - 70-е годы ХХ века [Текст] / Л. В. Пироженко // Вектор науки ТГУ. Сер. Пед. и психол. - 2013. - N 1. - С. 187-189. - 7 . - ISSN 2221-5662
Аннотация: Проанализирована теория и практика реформирования содержания начального образования в контексте перестройки отечественной школы сер.1960-70-х гг., перехода на 3-летнее обучение. Рассмотрены особенности построения новых учебных программ, в основе которых лежали общие принципы развивающего обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

РЕФОРМА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1960/1970-Е ГГ.



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.213

    Мещангина, Е. И.

    Реформирование содержания высшего образования в России (90-е гг. ХХ в.) [Текст] / Е. И. Мещангина // Теория и практ. обществ. развития. - 2013. - N 4. - С. 166-168. - 11 . - ISSN 1815-4964
Аннотация: Государственные образовательные стандарты устанавливают общие требования к содержанию образования. Они включают требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов. Это отражает общественный идеал уровня образованности выпускников и гарантирует эффективность деятельности всех вузов. Россия, МАМИ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1990-Е ГГ.



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.198

    Василенко, Д. П.

    Процесс развития советской системы школьного образования второй половины 40-60-х годов заисториографическими источниками 50-70-х годов ХХ века [Текст] / Д. П. Василенко, В. И. Маслак // Теоретические и практические проблемы развития современной науки. - М., 2013. - С. 38-42. - 13 . - ISBN 978-5-91940-595-5
Аннотация: Историографически рассмотрен процесс развития советского школьного образования во второй половине 40-60-х годов XX в. Проведен анализ научных трудов 1950-70-х гг. Выделены основные черты этих исследований, дана их оценка. Украина, КНУ им. М. Остроградского, Кременчуг
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ

ШКОЛА

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

МОНОГРАФИИ

НАРКОМПРОС


Доп.точки доступа:
Маслак, В.И.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.179

    Гончаров, М. А.

    Организация и содержание педагогической подготовки учителей в дореволюционной России XVIII - начала ХХ в. [Текст] / М. А. Гончаров // Мир образ. - образ. в мире. - 2013. - N 3. - С. 12-25. - 23 . - ISSN 2073-8536
Аннотация: Рассмотрена история отечественного педагогического образования за период кон. XVIII - нач. XX в. Анализируют ключевые моменты формирования содержания специальной педагогической подготовки учителей, определяют возможности использования отечественного педагогического опыта в современной образовательной практике.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

КОН.ХVIII - НАЧ. ХХ В.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.73

    Зайцева, Н. В.

    Ценность нравственного воспитания - в преодолении непонимания и разобщенности между взрослыми и детьми [Текст] / Н. В. Зайцева // Аспекты соврем. науки. - 2013. - N 2. - С. 28-34. - 7 . - ISSN 2218-1415
Аннотация: Рассмотрены взгляды на проблему нравственного воспитания (НВ) в различные исторические эпохи. Констатируя существование множества разных определений НВ, сформулированных под воздействием особенностей времени и развития общества, выделяют общие для всех эпох обязательные условия для развития главных сторон личности ребенка: нравственной (отличие добра и зла), эстетической (понимание прекрасного и безобразного) и религиозной (понимание истинного и ложного). Особенностью современного НВ является динамика изменений в нравственной сфере ребенка, формирование осознания детской личностью своей ответственности за свои дела, поступки, отношение к людям. Это является обязательным средством преодоления непонимания и разобщенности между взрослыми и детьми, сохранением истоков, традиций и истории. Россия, МГПУ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

МЕЖПОКОЛЕННАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.183

    Земцов, В. Н.

    Аббат А. Сюрюг: портрет педагога-иезуита конца XVIII - начала XIX вв. [Текст] / В. Н. Земцов // Пед. образ. в России. - 2013. - N 3. - С. 158-164. - 18 . - ISSN 2079-8717
Аннотация: На примере деятельности аббата А. Сюрюга, наставника детей графа А.И. Мусина-Пушкина в начале XIX в., ставится проблема соотнесения эффективности методов и методик образования и воспитания с морально-нравственными основами российского общества. Россия, УрГПУ, Екатеринбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ОРДЕН ИЕЗУИТОВ

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

ИЕЗУИТЫ-ГУВЕРНЕРЫ

КОН. XVIII - НАЧ. XIX

АББАТ А. СЮРЮГ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.184

    Гребенюк, Н. И.

    Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин // Мир образ. - образ. в мире. - 2013. - N 1. - С. 35-42. - 6 . - ISSN 2073-8536
Аннотация: С позиций философско-методологического подхода к теории познания проведен анализ развития педагогической науки. Доказывают необходимость диалектического осмысления становления ее методологии. Рассмотрено развитие методологии педагогики, восходящее к Я.-А. Коменскому на Западе, к К.Д. Ушинскому и П.Ф. Каптереву в России. Показан вклад отечественной педагогической школы в развитие мировой методологической педагогической мысли.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
МЕТОДОЛОГИЯ

Я. А. КОМЕНСКИЙ

К. Д. УШИНСКИЙ

П. Ф. КАПТЕРЕВ


Доп.точки доступа:
Деникин, А.В.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.185

    Эрдман, О. Э.

    Преемственность идей К.Д. Ушинского в педагогической концепции М.К. Тенишевой [Текст] / О. Э. Эрдман // Изв. СмолГУ. - 2013. - N 3. - С. 434-443. - 12 . - ISSN 2072-9464
Аннотация: Современный этап развития образования в России делает актуальными педагогические программы, направленные на сохранение и устойчивое воспроизводство национальной культуры. Вновь становится востребованным опыт школ, где на практике воплощались принципы народности общественного воспитания, сформулированные классиком русской педагогики К.Д. Ушинским. Показаны некоторые искажения теории воспитания на началах русской народности К.Д. Ушинского, допущенные в советское время. В качестве образца преемственности идей К.Д. Ушинского взята Талашкинская низшая сельскохозяйственная школа 1-го разряда, учрежденная княгиней М.К Тенишевой в ее имении под Смоленском.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
К.Д. УШИНСКИЙ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

ПРИНЦИП НАРОДНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ТАЛАШКИНСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ШКОЛА



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.187

    Тимонина, О. Ю.

    Народное искусство в системе духовно-нравственного воспитания Древней Руси [Текст] / О. Ю. Тимонина // Вестн. Новгор. гос. ун-та. - 2013. - N 74. - С. 69-73. - 16 . - ISSN 2076-8052
Аннотация: Показан воспитательный духовно-нравственный потенциал устного народного творчества, народного прикладного искусства, использованный в истории педагогики Древней Руси. Россия, ИНПО НовГУ, Новгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДРЕВНЯЯ РУСЬ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.188

    Стародубцев, М. П.

    Социальная направленность педагогических реформ Екатерины Великой [Текст] / М. П. Стародубцев // Пед. образ. в России. - 2014. - N 2. - С. 162-166. - 5 . - ISSN 2079-8717
Аннотация: В педагогических произведениях Екатерины II затрагиваются вопросы обучения и воспитания, имеющие общепедагогическое значение для воспитания разных категорий детей. Она определила три важных момента в истории учебно-воспитательного процесса и установила этапы воспитания по возрастам, определила методы и средства воспитания и обучения, сделав акцент на нравственном воспитании поколения. Значительное место в трудах уделено уважению и доверию во взаимоотношениях между детьми и родителями. Педагогические взгляды Екатерины II имели ярко выраженную социальную направленность и были инструментом в ее социальной политике. Россия, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ВОСПИТАНИЕ

ЕКАТЕРИНА II

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.192

    Ермак, А. В.

    Проблема морального воспитания учащихся в системах светского и духовного образования: исторический аспект [Текст] / А. В. Ермак // В мире науч. открытий. - 2013. - N 11. - С. 29-47. - 21 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: Рассмотрены и систематизированы значимые для морального воспитания молодежи законодательные акты для учебных заведений, находящихся в ведении Святейшего Синода и Министерства Народного Просвещения нач. XIX в. С применением историко-педагогического, ретроспективного, хронологически-структурного анализа научной литературы и архивных источников определена специфика духовно-нравственного воспитания личности в учебных заведениях. Утверждают, что изучение опыта работы церковнослужителей в процессе школьного образования учащихся представляет собой не только научный, но и практический интерес для современной системы морального воспитания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ НАЧ. XIX В.



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.193

    Андрюнина, А. С.

    Аксиологическая составляющая образования: история педагогики [Текст] / А. С. Андрюнина // Пед. образ. в России. - 2014. - N 3. - С. 139-143. - 9 . - ISSN 2079-8717
Аннотация: Представлен исторический подход, описывающий ценностное отношение к участникам образовательного процесса, а также самому процессу получения знаний, с античного периода до сегодняшнего дня. Россия, УрГПУ, Екатеринбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.196

    Иванов, И. В.

    Система образования в древней и средневековой Японии [Текст] / И. В. Иванов // Науч. обозрение: гуманит. исслед. - 2013. - N 2. - С. 4-13. - 11 . - ISSN 2226-0234
Аннотация: Исследуют становление и развитие образовательной системы Японии с момента образования государства до Реставрации Мэйдзи 1868 г. Определены цели, задачи и характерные черты системы образования в различные исторические эпохи. Россия, СГУ, Южно-Сахалинск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ

ЯПОНИЯ

СРЕДНИЕ ВЕКА



 1-20    21-40   41-55 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)