Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 190
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.06-04И3.001

    Williams, Michael L.

    Ethnococcidology: use of the giant margarodids, Llaveia spp. (Margarodidae), by indigenous peoples of Mesoamerica in their culture, medicine and arts [Text] : [Abstr.] 7th Int. Symp. Scale Insect. Stud. (ISSIS-VII), Bet Dagan, June 12-17, 1994 / Michael L. Williams, Carles M. MacVean // Phytoparasitica. - 1994. - Vol. 22, N 3. - P245 . - ISSN 0334-2123
Перевод заглавия: Этнококцидология: использование кокцид рода Llaveia аборигенными народами Центральной Америки в их культуре, медицине и искусстве
Аннотация: Экстракт кокцид р. Llaveia используется аборигенами Центр. Америки как водоотталкивающее средство, как лекарство и основа лакирующих средств. С начала 16 века индейцы майя используют воск L. axin как консервирующее вещество и пигмент при сооружении зданий из известняка. Воск L. mexicanorum до сих пор применяется при изготовлении сосудов из тыквы. Продукт, именуемый "воском", на самом деле является жиром насекомых, к-рый экстрагируется особым способом. В дальнейшем из него делают шарики, к-рые затем используют для придания древесине водоотталкивающих свойств, для изготовления рисунков на коже лица и тела, в живописи. США, Dep. of Entomol., Auburn Univ., Auburn, AL 36849- 5413.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.01.05
Рубрики: НАСЕКОМЫЕ
ЩИТОВКИ

УПОМИНАНИЕ

LLAVEIA

ЭНТОГРАФИЯ

ИСКУССТВО

МЕДИЦИНА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА


Доп.точки доступа:
MacVean, Carles M.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.138

    Billig, Michael.

    Reading art and corrupted pleasures [Text] / Michael Billig // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 11. - P500-501 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Прочтение искусства и нездоровые удовольствия
Аннотация: Автор рецензии отмечают, что в своем "изучении знаков" H. Veloff, в отличие от семиологии Roland Barthes, использует психологические приемы прочтения образов искусства, дающие представление об интересах и мотивах их создателя. Автор развивает эту идею, предлагая анализировать и "прочтение" зрителем того или иного художника. Отмечается, что интерес H. Beloff к внутреннему миру творца произведения вынужденно ограничивает ее исследования образцами высокого искусства. Великобритания, Dep. of Social Sciences, Univ. of Loughborough, Loughborough, Leics LE E11 3ТИ. Библ. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСКУССТВО

ОБРАЗЫ

ЗНАКИ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.139

    Canter, David.

    Ways of seeing [Text] / David Canter // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 11. - P502-503 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Способы видения
Аннотация: Автор подчеркивает мнение H. Beloff о том, что загадки визуальной риторики картин ставят перед психологами задачу поиска "внутренней правды", запечатленной в картине. Вместе с тем искажения такой правды могут происходить на трех уровня визуальной риторики, а именно, на уровне первоначально запечатленного объекта, на уровне манеры его запечатления и на уровне комментатора картины. Отмечается, что H. Beloff зачастую смешивает эти три уровня. Возможно, это происходит из-за того, что она в своем исследовании останавливается на портретах, а в особенности автопортретах. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Liverpool, Eleanor Rathbone Building, PO Box 147, Liverpool L69 3ВХ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСКУССТВО

ОБРАЗЫ

ЗНАКИ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.140

    Robinson, Peter.

    Writing verbal sense [Text] / Peter Robinson // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 11. - P504-505 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Описывая смысл слов
Аннотация: Ставятся следующие проблемы: в какой степени изобразительный материал художников можно анализировать по аналогии с речевыми высказываниями; в какой степени дискуссии о произведениях изобразительного искусства могут помочь пониманию природы человеческого восприятия. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Bristol, 8 Woodland Road, Bristol BS8 1TN.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСКУССТВО

ОБРАЗЫ

ЗНАКИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.142

    Beloff, Halla.

    Reading visual rhetoric: A reply [Text] / Halla Beloff // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 11. - P510 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Чтение визуальной риторики: ответ
Аннотация: Отвечая на вопрос критиков о том, почему она ограничилась в своей работе рассмотрением образцов Высокого искусства, H. Beloff пишет, что как бы то ни было, все произведения западного искусства вобрали в себя традиции классической живописи. Она ссылается на исследование P. Jewell (1993), показавшего на материале собранной им антологии порнографических открыток происхождение использованных в них форм от таких мастеров как Гоген, Мунк и др. Ограничение своей работы портретным жанром H. Beloff объясняет своей принадлежностью к школе социальной психологии. Ферминистская точка зрения, использованная ею в анализе, может быть объяснена особой ролью женщины в представлениях и маскарадах. Следующую свою работу по визуальной риторике H. Beloff хотела бы посвятить интерпретации сновидений. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСКУССТВО

ОБРАЗЫ

ЗНАКИ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.12-04И7.16

    Любин, Василий.

    Вариабельность изображений мамонтов в палеолитическом искусстве [Текст] : [Докл.] 1-го Междунар. мамонт. совещ., Санкт-Петербург, 16-22 окт., 1995 / Василий Любин // Цитология. - 1995. - Т. 37, N 7. - С. 624-625, 686-687 . - ISSN 0041-3771
Аннотация: Мамонты - одна из главных тем в анималистическом искусстве верхнепалеолитического человека. Анализируется внешний облик мамонтов по изображениям их в палеолитическом искусстве
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.02
Рубрики: МАМОНТЫ
ВНЕШНИЙ ВИД

АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ

ПАЛЕОЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 96.12-04М1.454

    Любин, Василий.

    Вариабельность изображений мамонтов в палеолитическом искусстве [Текст] : [Докл.] 1-го Междунар. мамонт. совещ., Санкт-Петербург, 16-22 окт., 1995 / Василий Любин // Цитология. - 1995. - Т. 37, N 7. - С. 624-625, 686-687 . - ISSN 0041-3771
Аннотация: Мамонты - одна из главных тем в анималистическом искусстве верхнепалеолитического человека. Анализируется внешний облик мамонтов по изображениям их в палеолитическом искусстве
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.25.02
Рубрики: МАМОНТЫ
ВНЕШНИЙ ВИД

АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ

ПАЛЕОЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.171

    Семенов, В. Е.

    Дисфункциональные тенденции в современной художественной культуре в России (социопсихологический анализ) [Текст] : [Докл.] Междунар. конф. Терпимость и толерантность вместо насилия в семье и об-ве, Москва, 28-29 нояб., 1995 / В. Е. Семенов // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 1996. - N 1. - С. 61-64, 95
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.35 + 151.81.53 + 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ КЛИМАТ ОБЩЕСТВА

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

КАТАРСИС

ИДЕОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.216

    Строганова, О. В.

    Психологические условия формирования фоновых знаний в ходе обучения иностранных студентов русскому языку [Текст] / О. В. Строганова // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 7. - С. 85-88
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ

ФОНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ

НАЦИОНАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.50

    McGuinness, Carol.

    The 1996 PSI Lecture Teaching thinking: Learning to think - thinking to learn [Text] / Carol McGuinness // Irish J. Psychol. - 1996. - Vol. 17, N 1. - P1-12 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Лекция 1996 г. в психологическом обществе: обучение мышлению: учиться думать - думать, как учиться
Аннотация: Выполнен обзор современных тенденций в обучении искусству мышления. В качестве ключевых аспектов рассмотрены прямое обучение, мышление высшего порядка, использование обобщений, рафинирование процесса мышления, реализация связей с социальной средой и организация творческого подхода к мышлению. В основу построения программ обучения, по мнению автора, должны быть положены три принципа: информация - обработка информации, критическое мышление и конструктивизм. Обсуждены основные условия эффективной организации обучения искусству мышления. Отмечается, в частности, что учебные занятия должны опираться на четкие целевые установки; в ходе занятий должны проводиться открытая демонстрация процесса мышления, его моделирование, использоваться обратная связь и "намеки", выработка и обдумывание стратегии мышления, применяться метакогнитивный подход и изучение техники перехода к другим смежным проблемам. Северная Ирландия, School of Psychology, David Keir Building, Queen's Univ., Beljast. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.81.21.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ

ИСКУССТВО МЫШЛЕНИЯ

МЕТОДЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 39

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.176

    Hamel, B. Remmo

    The image of the child: Dutch and Flemish paintings [Text] / B.Remmo Hamel // J. Psychohist. - 1996. - Vol. 24, N 1. - P71-89 . - ISSN 0145-3378
Перевод заглавия: Изображения детей: голландские и фламандские картины
Аннотация: Проведено исследование характера изображения детей на картинах голландских и фламандских мастеров разных веков для проверки теории Aries'a, что в средневековье не бралось в расчет детство и лишь с середины 18 века ребенок занял особое положение в семье. Нахождение "детских черт" в указанных картинах и подсчет изменения их количества на картинах различных веков не подтверждает данную теорию. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19 + 151.41.69
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI11) 97.09-04Б1.488

    Gmerek, Martina.

    Kunsttherapie mit Aids-Kranken in New York: Ein Bild sagt mehr als tausend Worte [Text] / Martina Gmerek // Schwester-Pfleger. - 1996. - Vol. 35, N 9. - S769-772, 774, 776-778, 780-781 . - ISSN 0340-5303
Перевод заглавия: Терапия с помощью изобразительного искусства больных СПИДом в Нью-Йорке: картина скажет больше, чем тысяча слов
Аннотация: Описывается работа автора в течение нескольких месяцев в больнице для больных СПИДом, где она использовала занятия изобразительным искусством как метод терапии. Пациентам предлагалось заняться живописью. Это позволяло наладить контакты с б-ными. Выбор б-ными цвета, формы и метафор отражало физическое и духовное состояние б-ных. Занятия живописью позволяли б-ным выразить свой страх и свои надежды, оценить прошлое и настоящее, преодолеть одиночество, отвлечься от мыслей о своем состоянии. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.41.09
Рубрики: СПИД
БОЛЬНЫЕ

ТЕРАПИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 97.10-04К1.347

    Gmerek, Martina.

    Kunsttherapie mit Aids-Kranken in New York: Ein Bild sagt mehr als tausend Worte [Text] / Martina Gmerek // Schwester-Pfleger. - 1996. - Vol. 35, N 9. - S769-772, 774, 776-778, 780-781 . - ISSN 0340-5303
Перевод заглавия: Терапия с помощью изобразительного искусства больных СПИДом в Нью-Йорке: картина скажет больше, чем тысяча слов
Аннотация: Описывается работа автора в течение нескольких месяцев в больнице для больных СПИДом, где она использовала занятия изобразительным искусством как метод терапии. Пациентам предлагалось заняться живописью. Это позволяло наладить контакты с б-ными. Выбор б-ными цвета, формы и метафор отражало физическое и духовное состояние б-ных. Занятия живописью позволяли б-ным выразить свой страх и свои надежды, оценить прошлое и настоящее, преодолеть одиночество, отвлечься от мыслей о своем состоянии. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.41.13.05
Рубрики: СПИД
БОЛЬНЫЕ

ТЕРАПИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.2

    Семенов, В. Е.

    Основные российские менталитеты и их выражение в искусстве и средствах массовой информации [Текст] / В. Е. Семенов // Ноол., экол, ноосферы, здоровье и образ жизни. - СПб, 1996. - С. 34-37 . - ISBN 5-02-024855-X
Аннотация: Философские, исторические и социопсихологические предпосылки позволяют определить основные российские менталитеты нашего времени: православно-российский, коллективистско-социалистический, криминально-мафиозный и прозападно-капиталистический. Указанные менталитеты наглядно выражаются в деятельности современных средств массовой информации и искусствах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕНТАЛИТЕТ

ИСКУССТВО

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.56

    Шайковская, Л. П.

    Роль эстетического воспитания в интеллектуальном развитии школьников [Текст] / Л. П. Шайковская // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1996. - N 2. - С. 138-139
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИСКУССТВО

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.131

    Горбылева, И. Л.

    Психолого-педагогическая коррекция средствами искусства в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения [Текст] / И. Л. Горбылева // Дефектология. - 1997. - N 6. - С. 60-67 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Целенаправленная и своевременная психолого-педагогическая работа по формированию личностных качеств детей с нарушением зрения, просветительная работа с их родителями способствовали становлению личности детей и предупреждали проявление негативных последствий. Именно в процессе их деятельности - танцевальной, сценической осуществлялось определение социальной позиции детей, их места в "мире людей", что давало импульс для дальнейшего развития. Иными словами, развитие личности средствами искусства входит в единый процесс социализации, при котором ребенок осваивает и социальный опыт и выражает при этом свою собственную позицию, проявляет самостоятельность, противопоставляет себя другим. Ориентировка на новые возможности детей в сценической деятельности обусловливает такой коррекционно-воспитательный процесс, который ведет развитие, а не идет в его хвосте
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

ИСКУССТВО

СЦЕНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.99

    Бродецкий, А. Я.

    О коллективной импровизации в театральном искусстве [Текст] / А. Я. Бродецкий // Прикл. психол. - 1998. - N 1. - С. 35-39
Аннотация: Внеречевое общение в искусстве соотносится с бытовым, как поэзия - с обычной речью. Именно визуальное внеречевое общение может и должно стать поэтическим языком взаимопонимания актеров в процессе спектакля. Основанное на этом взаимопонимание должно стать поэтическим взаимодействием. Поэтическое взаимодействие - искусством коллективной импровизации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

ВНЕРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 98.07-04А1.4

    Bass, Rick.

    Wildlands, not managed ecosystems, give life-and art-to the West [Text] / Rick Bass // Amicus J. - 1997. - Vol. 19, N 1. - P23-27 . - ISSN 0276-7201
Перевод заглавия: [Девственная природа и Уоллес Стегнер]. Дикая природа, неуправляемые экосистемы вдохновляют [деятелей культуры] на западе [США]
Аннотация: На примере творчества америк. писателя У. Стегнера утверждается неразрывная связь между природой Земли и культурными ценностями, в т. ч. литературой и искусством. Выражается беспокойство, что уничтожение природы угрожает существованию культуры
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЛИТЕРАТУРА

ИСКУССТВО


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.194

    Дорфман, Л. Я.

    Метаиндивидуальная психология искусства [Текст] / Л. Я. Дорфман // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 8-9 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Метаиндивидуальная психология искусства преодолевает абсолютизацию искусствоцентрического и антропоцентрического взглядов на характер взаимоотношений человека и искусства на основе принципа взаимодополнительности. Он "разрешает" изучать одновременно: а) художественные предметы и произведения искусства в логике жизнедеятельности индивидуальности; б) индивидуальность в логике существования произведений искусства
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ИСКУССТВО

МЕТАИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПРИНЦИП ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 98.09-04М1.383

    le, Quellec Jean-Loic.

    Symbolisme de position et art rupestre au Messak (Libye) [Text] / Quellec Jean-Loic le // Anthropologie. - 1995. - Vol. 33, N 3. - P231-268 . - ISSN 0323-1119
Перевод заглавия: Символика и статус наскального искусства Мессака (Ливия)
Аннотация: Анализируют семантику антропоморфных, зооморфных и геометрических изображений на скалах в р-не Мессака (Ливия). Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.01.51.99
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ЭТНОГРАФИЯ

ИСКУССТВО

НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)