Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИНДУКТИВНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.044

    Hirsch, Haym.

    Using background knowledga to improve inductive learning: A case study in molecular biology [Text] / Haym Hirsch, Michiel Noordewier // IEEE Expert. - 1994. - Vol. 9, N 5. - P3-6 . - ISSN 0885-9000
Перевод заглавия: Использование "фонового" знания для улучшения качества индуктивного обучения. Анализ случая молекулярной биологии
Аннотация: Разработана методика применения справочной информации для построения представлений данных, используемых в ходе индуктивного обучения, более удобных для индуктивных правил. Такой подход дает возможность значительно повысить эффективность нейросетевых моделей и методов, использующих для классификации решающие деревья. Описаны виды применяемой информации и типы получаемых представлений. Приведены примеры использования фоновой информации в молек. биологии (обучение классификаторов распознаванию функциональной роли различных участков ДНК, в частности, промоторов). Эксперим. результаты подтверждают перспективность нового подхода. Показана его пригодность в др. предметных областях. США, Rutgers Univ. Табл. 2. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.27.15 + 341.55.21.19.21
Рубрики: РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ
КЛАССИФИКАТОРЫ

ИНДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЗНАНИЯ

МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Noordewier, Michiel


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 97.03-04М1.69

    Stern, Howard M.

    Myogenesis in paraxial mesoderm: Preferential induction by dorsal neural tube and by cells expressing Wnt-1 [Text] / Howard M. Stern, Anthony M. C. Brown, Stephen D. Hauschka // Development. - 1995. - Vol. 121, N 11. - P3675-3686 . - ISSN 0950-1991
Перевод заглавия: Миогенез в параксиальной мезодерме: преимущественная индукция дорсальной частью нервной трубки и клетками, экспрессирующими Wnt-1
Аннотация: Дорсальные или вентральные половинки нервной трубки культивировали в контакте с одиночными сомитами или кусочками сегментной пластинки мезодермы. Дорсальные половинки вызывали в сомитах и сегментных пластинках 70 и 85% миогенную реакцию, а вентральные 30 и 10% реакцию. Для выяснения природы специфического дорсального индуцирующего фактора анализировали способность Wnt-1-экспрессирующих фибробластов усиливать миогенез в параксиальной мезодерме in vitro. Было установлено, что клетки, экспрессирующие Wnt-1, индуцируют в небольшом числе клеток сомитов и сегментных пластинок миогенез. Это согласуется с индуктивной способностью дорсальных частей нервной трубки, экспрессирующих Wnt-1, индуцировать миогенез. США, [Hauschka S. D.], Univ. of Wash., Dep. of Biochem., Box 357350. Библ. 75
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.21.17.07.17.07
Рубрики: МИОГЕНЕЗ
ИНДУКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ

НЕРВНАЯ ТРУБКА

ГЕН WNT-1

ЭМБРИОНЫ КУР


Доп.точки доступа:
Brown, Anthony M.C.; Hauschka, Stephen D.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.08-04П1.93

    Klauer, Karl Josef.

    LaSSt sich die Strategie dis induktiven Denkens auf schulisches Lernen transferierbar lehren? [Text] / Karl Josef Klauer // Z. Entwicklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1997. - Vol. 29, N 3. - S225-241 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: Может ли стратегия индуктивного мышления влиять на школьное обучение?
Аннотация: 48 школьников и школьниц двух восьмых классов были поделены на две группы, одна из которых продолжала регулярное обучение, в то время как другая группа участвовала в 10-тичасовом тренинге индуктивного мышления. Перед тренингом проводилось тестирование (стандартные прогрессивные матрицы Равена), после тренинга использовались усовершенствованные прогрессивные матрицы Равена и неформальный тест для регистрации индуктивного мышления. Этот этап длился 7 недель. На втором этапе все пробанды получили учебный комплект по теме "Высотные отметки в Альпах и эквадорских Андах", который состоял из учебного материала и специально разработанного теста, ориентированного на цель обучения. Пробанды выполняли тест до, и после обработки учебного материала. Ожидалось, что тренинг положительно повлияет на выполнение неформального теста индуктивного мышления, матриц Равена, а также на приобретение знаний из учебного комплекта. Ожидания подтвердились. Германия, Inst. fur Erziehungswissenschaft der RWTH. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ШКОЛЬНИКИ

ТРЕНИНГ ИНДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

МАТРИЦЫ РАВЕНА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.07-04П1.163

    Mole, John.

    The geography of thinking [Text] / John Mole // Clin. Med. - 2002. - Vol. 2, N 4. - P343-345 . - ISSN 1470-2118
Перевод заглавия: География мышления
Аннотация: Рассмотрены особенности мышления различных культур. Отмечается, что даже европейцы разделяются между прагматичным, индуктивным мышлением жителей стран Северного моря и рациональным мышлением остальной части континента. Основное внимание уделено различиям в мышлении Востока и Запада. Запад и Восток имеют различные ментальные навыки и возможности, обусловленные природой письменного и разговорного языка, необходимостью заучивать наизусть большее или меньшее количество информации и социальным укладом. Западное мышление основывается на причинности, восточное - на гармонии, что часто приводит к трудностям в общении и понимании друг другом людей разных культур
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЕВРОПЕЙЦЫ (ПРАГМАТИЧНОЕ, ИНДУКТИВНОЕ)

РАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

МЕНТАЛЬНЫЕ НАВЫКИ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 03.10-04Т4.185

   

    Comparison of the abilities of effluents from two refineries and a municipal wastewater plant to cause estrogenic and anti-estrogenic responses in rainbow trout [Text] / J. Sherry [et al.] ; Int. Assoc. Great Lakes Res. // Abstracts from the 44 Conference on Great Lakes Research, Green Bay, Wisc., June 10-14, 2001. - Ann Arbor (Mich.), 2001. - P122-123
Перевод заглавия: Сравнение способности стоков от двух очистительных комплексов и муниципальной очистительной установки [вызывать] возникновение эстрогенного и анти-эстрогенного ответов у радужной форели
Аннотация: Проведены тесты на возможность индукции вителлогенина у радужной форели сточными водами, сбрасываемыми различными очистительными станциями. Канада, Nat. Water Res. Inst., Burlington, ON, L7R 4A6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.11.13.21
Рубрики: СТОЧНЫЕ ВОДЫ
ОЧИЩЕННЫЕ СТОЧНЫЕ ВОДЫ

ИНДУКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

СРАВНЕНИЕ

ВИТЕЛЛОГЕНИН

ИНДУКЦИЯ

РАДУЖНАЯ ФОРЕЛЬ


Доп.точки доступа:
Sherry, J.; Munro, S.; Moran, T.; Kierstead, T.; Hansen, P.; Hock, B.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 03.11-04И4.187

   

    Comparison of the abilities of effluents from two refineries and a municipal wastewater plant to cause estrogenic and anti-estrogenic responses in rainbow trout [Text] / J. Sherry [et al.] ; Int. Assoc. Great Lakes Res. // Abstracts from the 44 Conference on Great Lakes Research, Green Bay, Wisc., June 10-14, 2001. - Ann Arbor (Mich.), 2001. - P122-123
Перевод заглавия: Сравнение способности стоков от двух очистительных комплексов и муниципальной очистительной установки [вызывать] возникновение эстрогенного и анти-эстрогенного ответов у радужной форели
Аннотация: Проведены тесты на возможность индукции вителлогенина у радужной форели сточными водами, сбрасываемыми различными очистительными станциями. Канада, Nat. Water Res. Inst., Burlington, ON, L7R 4A6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.27.27
Рубрики: СТОЧНЫЕ ВОДЫ
ОЧИЩЕННЫЕ СТОЧНЫЕ ВОДЫ

ИНДУКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

СРАВНЕНИЕ

ВИТЕЛЛОГЕНИН

ИНДУКЦИЯ

РАДУЖНАЯ ФОРЕЛЬ


Доп.точки доступа:
Sherry, J.; Munro, S.; Moran, T.; Kierstead, T.; Hansen, P.; Hock, B.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI13) 05.11-04Б3.48

    Ноговицина, Е. М.

    Индуктивное влияние сложных эфиров 'бета'-ситостерола на холестеролоксидазную активность родококков [Текст] / Е. М. Ноговицина ; Ин-т экол. и генет. микроорганизмов УрО РАН // Современные проблемы экологии, микробиологии и иммунологии. - Пермь, 2004. - С. 80-85 . - ISBN 5-7691-1551-3
Аннотация: Полученные данные согласуются с ранее высказанным американским исследователем (Halpern, 1981) предположением об индуктивном влиянии жирнокислотного остатка, представляющего собой структурный аналог алифатической боковой цепи молекулы стерола, на синтез холестеролэстеразы и последующую продукцию холестеролоксизы. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.39.09.07
Рубрики: ХОЛЕСТЕРОЛОКСИДАЗА
РОДОКОККИ

ПРОДУКЦИЯ

'БЕТА'-СИТОСТЕРОЛ

СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ 'БЕТА'-СИТОСТЕРОЛА

ИНДУКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ХОЛЕСТЕРОЛОКСИДАЗУ



8.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 12.09-04А3.34

    Клещев, А. С.

    Задачи индуктивного формирования знаний для онтологии медицинской диагностики [Текст] / А. С. Клещев, С. В. Смагин ; ВИНИТИ РАН // НТИ. Сер. 2. - 2012. - N 1. - С. 9-21 . - ISSN 0548-0027
Аннотация: Предложены постановки основных задач индуктивного формирования знаний -классификации и кластеризации, входящих в раздел машинного обучения - для моделей зависимости с параметрами, лишенные недостатков традиционных постановок. Представлен алгоритм формирования баз знаний по обучающим выборкам для онтологии медицинской диагностики, приближенной к реальной
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.02
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ

ИНДУКТИВНОЕ

БАЗА ЗНАНИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ

АЛГОРИТМ


Доп.точки доступа:
Смагин, С.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1160

    Klauer, Karl Josef.

    Allgemeine oder bereichsspezifische Transfereffekte eines Denktrainings? Ein Beitrag zur Prufung der prackriptiven Theorie des induktiven Denkens [Text] / Karl Josef Klauer // Z. Entwicklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1989. - Vol. 21, N 3. - S185-200 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: Тренинг интеллекта: являются ли эффекты переноса предметно-специфическими или общими: Эмпирическая проверка прескриптивной теории индуктивного мышления
Аннотация: 33 ребенка случайным образом разделены на 3 гр. В 1-й группе дети упражнялись в индуктивных умозаключениях на основе аналитико-синтетической стратегии. Во 2-й гр. дети учились решать проблемные задачи общего характера с опорой на ту же стратегию. 3-я гр. была контрольной. Задачи заимствовались из тестов интеллекта, различаясь по материалу, чтобы был возможен лишь формальный перенос. Рез-ты свидетельствуют, что тренинг индуктивного мышления важен преимущественно для предметно-специфического обучения. Однако ограничение применяемого метода состоит в том, что не учитывались мотивационные, когнитивные и метакогнитивные компоненты движения к цели. Эксперимент является эмпирич. подтверждением прескриптивной процессуальной теории индуктивного мышления, выдвигаемой автором. ФРГ, Inst. fur Erziehungswissenschaft der RWTH Aachen, 5100 Aachen. Библ. 48.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНДУКТИВНОЕ

ПРЕСКРИПТИВНАЯ ТЕОРИЯ

УПРАЖНЕНИЯ

ПЕРЕНОС

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.09-04А3.158

    Kirkwood, C. A.

    Automatic detection of gait events: a case study using inductive learning techniques [Text] / C. A. Kirkwood, B. J. Andrews, P. Mowforth // J. Biomed. Eng. - 1989. - Vol. 11, N 6. - P511-516 . - ISSN 0141-5424
Перевод заглавия: Автоматическое обнаружение особенностей походки: метод, основанный на индуктивном обучении
Аннотация: Рассматривается работа подсистем управления в системах эл. моделирования работы нижних конечностей. Разработан метод определения особенностей походки, основанный на классификации фаз 1 цикла движения с помощью процедур индуктивного обучения. Кратко описаны общие принципы индуктивного обучения, более подробно - особенности конкретного алгоритма. Приведена структура дерева решений, к-рое строится на основе обучающей информации. Предусмотрены возможности его модификации в ходе работы. Представлены результаты экспериментального сравнения с работой процедур статистического дискриминантного анализа. Намечены работы по созданию экспертной системы для диагностики аномалий ходьбы. Великобритания, Bioeng. Unit and Turing Institute, Univ. of Strathclyde, Glasgow. Ил. 7. Табл. 1. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.25.09 + 341.57.23.17
Рубрики: ХОДЬБА
ОСОБЕННОСТИ

МЕТОДЫ

ИНДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Andrews, B.J.; Mowforth, P.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.057

    Krause, B.

    Models for inductive reasoning [Text] / B. Krause // Z. Psychol. - 1990. - Vol. 198, N 4. - P405-415 . - ISSN 0044-3409
Перевод заглавия: Модели индуктивного мышления
Аннотация: В ст. рассматриваются модели индуктивного мышления (ИМ). ИМ - форма когнитивного обучения, обозначающая способность к обобщению информации. При моделировании этого процесса вводят различия между репрезентациями знания (РЗ) и правилами вывода (ПВ). РЗ могут представлять собой: а) первоначальную группировку информации; б) обобщенную структуру знания, выводимую с помощью ПВ; в) новое знание - ранее не известное и невалидизируемое на основе внешней информации. Существующие на сегодняшний день модели ИМ (подход "нечетких множеств" З. Павлака; статистическая информационная модель Дж. Кинлана) опираются на ассоциативный принцип обучения и рассматривают только информацию о конкретных деталях в кач-ве переменных. Предлагается обобщающий подход, к-рый учитывает как детальную информацию (напр., о понятиях), так и информацию об отношениях между ними. Ассоциативный принцип расширяется за счет сетевой модели. В связи с этим возможны и 2 формы обучения: обучение на примерах и обучение через установление отношений и ПВ. Такой подход согласует модели ИМ в когнитинной психологии и модели искусственного интеллекта. ФРГ, Sektion Psychol. der Humboldt-Univ. Berlin, Oranienburger Str. 18 0-1020 Berlin. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНДУКТИВНОЕ

МОДЕЛИ

КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЗНАНИЯ

ПРАВИЛА ВЫВОДА

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 92.09-04М1.656

   

    Сравнение предсказаний, полученных на основе метода индуктивного изучения и обычной статистики. An inductive learning method versus the common statistical approach to outcome forecasting [Text] / J. Kern [et al.] // Coll. Antropol. - 1991. - P283-289
Аннотация: Приводят сравнение предсказаний, полученных на основе методов индуктивного изучения и обычной статистики (дискриминантного анализа, бейсановского подхода). Анализ достоинств разных подходов проводят на примере предсказания длительности кормления ребенка к-рые осуществляются на основе ряда переменных, в том числе, показателей текущей и предшествующей беременности. Наилучшие рез-ты м. б. получены на базе комбинированного использования указанных методов. Хорватия, "Andrija Stampar" School of Public Health, 4100 Zagreb, Rockfellerova 4. Ил. 1. Табл. 5. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.01.99
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
МЕТОДЫ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ИНДУКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ


Доп.точки доступа:
Kern, J.; Tezak-Bencic, M.; Vuletic, S.; Dezelic, G.; Kujundzic, M.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.155

    Klauer, Karl Josef.

    Entwicklung eines Trainingsprogramms zur Forderung des induktiven Denkens bei alteren Menschen [Text] / Karl Josef Klauer // Forschungsber. Landes Nordrhein-Westfalen. - 1992. - N 3247. - S37-57
Перевод заглавия: Программа тренинга индуктивного мышления в пожилом возрасте
Аннотация: Индуктивное мышление, согласно определению, проявляется в установлении закономерных связей и диагностируется посредством задач на аналогии, последовательности и т. п. С возрастом способность к индуктивному мышлению угасает. Предполагается программа тренинга индуктивного мышления: обучение членов группы решению задач 6 типов, а затем - идентификации 6 схем (парадигм) построения этих задач. Использовалось 3 формы обучения: традиционная лекция, анализ задач и анализ материала. В эксперименте принимали участие 30 женщин, средний возраст к-рых составлял 59 лет. Применение психодиагностических методов на разных этапах обучения подтвердило его эффективность. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.254

    Klauer, Karl Josef.

    Uber den EinfluSS eines Trainings zum induktiven Denken auf den Erwerb und die Nutzung der Lernstrategie des "Networking" [Text] / Karl Josef Klauer // Z. Entwicklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1993. - Vol. 25, N 4. - S333-352 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: О влиянии тренинга индуктивного мышления на результаты и использование учебной стратегии "Работа в сети"
Аннотация: Школьники восьмого класса школы участвовали в тренинге индуктивного мышления и одновременно - обучении особой стратегии "Работа в сети". Другой класс прошел только через обучение стратегии, в то время как третий класс того же возраста был лишь подробно проинструктирован о том, что представляет собой эта стратегия. Теоретически обосновано, почему тренинг индуктивного мышления ускоряет и обучение стратегии, и ее продуктивное использование. Результаты подтвердили предположение о том, что индуктивное мышление сильнее определяет успеваемость, чем это предполагалось раньше. Германия, Inst. fur Erziehungswissenschaft Eilfschornsteinstr. 7, 52056 Aachen. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ

ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.52

    Chraif, Mihaela.

    Gender differences in visual memory and nonverbal inductive reasoning tasks. A pilot study on undergraduate students at psychology [Text] / Mihaela Chraif // Rev. psihol. - 2013. - Vol. 59, N 3. - P238-244. - 10 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Гендерные различия в решении задач на зрительную память (ЗП) и невербальное индуктивное рассуждение (НИР): пилотажное исследование с участием студентов факультета психологии
Аннотация: Студенты (N=96; 48 муж., 19-23 лет) решали задачи на НИР и ЗП, в которых в качестве стимулов использовались символы на городской карте (Vienna Test Systems, 2007). Статистически значимых гендерных различий не выявлено, что объясняют влиянием профессиональной специализации. Планируют сравнительные исследования студентов различных факультетов (электроника и математика vs. психология и социальные науки) или различных направлений образования (естественные vs. гуманитарные науки). Румыния, Univ. of Bucharest, e-mail: mihaelapopa14@yahoo.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
МЫШЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ИНДУКТИВНОЕ РАССУЖДЕНИЕ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)