Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДИДАКТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.09-04А3.075

    Riedel, Harald.

    Der Unterrichts-ProzeSS in kybernetisch-padagogischer und systemischdidaktischer Sicht [Text] / Harald Riedel // GRKG Humankybern. - 1994. - Vol. 35, N 1. - S13-25 . - ISSN 0723-4899
Перевод заглавия: Процесс обучения с точки зрения кибернетической педагогики и системной дидактики
Аннотация: Проведен критический анализ распространенных в настоящее время кибернетических концепций обучения. Отмечено, что все они представляют процесс обучения как последовательность практически независимых этапов. Такой подход значительно упрощает картину и создает определенные трудности, поскольку в действительности процесс нельзя разбивать на несвязные шаги. Кроме того, обучение невозможно выделить из всей остальной деятельности. Германия, Inst. fur Unterricht im allgemeinbildenden Bereich der Technischen Univ. Berlin. Ил. 7. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

СИСТЕМНАЯ ДИДАКТИКА



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.201

    Никитин, И.

    Категория общения в дидактике [Текст] / И. Никитин, В. Толмачев // Прикл. психол. и психоанал. - 1997. - N 3. - С. 46-50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДИДАКТИКА

ОБЩЕНИЕ

ПОЗНАНИЕ

ТРУД

ОБЩЕНИЕ ГЛУБИННОЕ


Доп.точки доступа:
Толмачев, В.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.3

    Лейтес, Н. С.

    Петр Федорович Каптерев как психолог [Текст] / Н. С. Лейтес // Мир психол. - 1998. - N 3. - С. 151-160
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
П. Ф. КАПТЕРЕВ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКА

ДИДАКТИКА



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 00.03-04А1.32

    Лейтес, Н. С.

    Петр Федорович Каптерев как психолог [Текст] / Н. С. Лейтес // Мир психол. - 1998. - N 3. - С. 151-160
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
КАПТЕРЕВ П.Ф.

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКА

ДИДАКТИКА



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.200К

   

    Психолого-педагогические проблемы совершенствования образовательного процесса [Текст] / ред. А. П. Аношкин. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2000. - 199 с. : ил. - ISBN 5-8268-0421-1
Аннотация: Переход системы образования из режима функционирования в режим развития (ликвидация единообразия образовательных учреждений, открытие инновационных учреждений, развитие системы экспериментальных площадок, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и т. д.) во многом был обеспечен вкладом известных и молодых ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, передовой практикой. Наряду с продуктивными достижениями в развитии общеобразовательной и профессиональной школы обнаружились "барьеры", сдерживающие их положительную динамику. В настоящем сборнике представлены материалы, рассматривающие психолого-педагогические проблемы совершенствования образовательного процесса. Первая часть материалов связана с дидактикой, управлением и педагогическим мастерством учителя, 2-я - с психологическими аспектами проблемы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.15
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДИДАКТИКА


Доп.точки доступа:
Аношкин, А.П. \ред.\
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.11-04П1.107К

   

    Международная научно-практическая конференция "Психолого-педагогические аспекты профессионального образования молодежи (начальное, среднее и высшее), Пенза 21-22 нояб., 2002" [Текст] / ред. В. В. Сохранов. - Пенза : Изд-во Приволж. дома знаний, 2002. - 158 с. : ил. - ISBN 5-8356-0203-0
Аннотация: В начальной школе учитель держит в поле зрения два аспекта оценки - психологический и дидактический. Первый связан с внешней формой выражения оценки, ее воспитывающим влиянием на мотивационную сферу, личностную, на отношение ребенка к учению (т. е. ориентация на успех). Второй обеспечивает формирование учебно-познавательной деятельности. Этот аспект связан с дидактической и методической стороной дела. Оценка - это еще и средство формирования здоровой самооценки ребенка, которая в дальнейшем должна предшествовать оценке учителя. Научно-технический прогресс, буквально на глазах преображающий нашу жизнь, требует пересмотра старых подходов и выработки новых проблем непрерывного профессионального образования. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА

ДИДАКТИКА

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Сохранов, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.2

    Абакумова, И. В.

    Психосинергетические проблемы смысловой дидактики [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2005. - N 3. - С. 221-228
Аннотация: Отечественная постклассическая психология теория, перейдя от моносистемного к метасистемному способу видения субъекта познавательной деятельности, привнесла в педагогическую науку ряд новых принципов и подходов (историко-эволюционный, историко-системный, историко-категориальный, парадигмальный, контекстный и т. д.), к-рые изменили общую тенденцию и направленность педагогического поиска как в сфере теоретического осмысления понятийного аппарата дидактики и механизмов обучения, так и в реальной педагогической практике. Как и ряд других современных психологических направлений, смысловая дидактика испытывает на себе влияние синергетики. Будучи наукой о способах и закономерностях самоорганизации сложных систем, синергетика не могла не выйти на проблему возникновение "порядка из хаоса" в самом человеке (психосинергетика). Психосинергетика позволяет ввести учебный процесс в контекст пространственных категорий, характеристиками к-рых являются плотность и, как следствие, - разнообразие образовательных пространств; психолого-дидактические явления погружения и поглощения (интроекции), "точки бифуркации" в пространстве обучения, их смысловая природа и ряд других интересных понятий, к-рые позволят преодолеть дискретность, понять их целостную сущность. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД

СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

СИНЕРГЕТИКА


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.90

    Абакумова, И. В.

    Смысловая дидактика: новая интерпретация классических понятий [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, В. Т. Фоменко // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2005. - N 3. - С. 229-237
Аннотация: Авторами рассматривается современное психолого-педагогическое направление - "Смысловая дидактика", основанное на интегративном смысловом подходе, к-рый в настоящий период времени является одним из наиболее целостных и перспективных в психологической науке. В рамках этого подхода не только раскрываются основные механизмы, инициирующие познание в учебном процессе в смысловой интерпретации, но и определена возможность построения целостной модели и системы ее операционализации в реальной учебной практике, определяются цели, содержание, технологии, влияющие на формирование смысловой сферы обучаемого, на формирование его смысловой самоориентации и смысложизненной концепции. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.; Фоменко, В.Т.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.05-04П1.125

    Соловьева, Г. В.

    Технологии в учебном процессе в контексте теории смысла и смыслообразования [Текст] / Г. В. Соловьева, В. В. Суфиянов, Е. В. Белова // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2006. - N 4. - С. 93-99
Аннотация: В смысловой дидактике, новом направлении современной психолого-педагогической науки, ряд классических дидактических понятий трактуется в соответствии со спецификой смыслового контекста. Технологии обучения предстают как механизм самореализации содержания учебного процесса, и, следовательно, необходимо показать, как, обновляя содержание в любых его направлениях, включая и смыслообразование, возможно адекватным, синхронным образом вносить изменения и в технологическую культуру
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ НА СМЫСЛ

СМЫСЛОВЫЕ БАРЬЕРЫ


Доп.точки доступа:
Суфиянов, В.В.; Белова, Е.В.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.09-04П1.211

    Можейкина, Л. Б.

    Интеграция воспитательного и обучающего воздействия в рамках терапевтической дидактики [Текст] / Л. Б. Можейкина // Сиб. психол. ж. - 2007. - N 26. - С. 144-147 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Описана система развития толерантности подростков на основе концепции терапевтической дидактики как направления, обеспечивающего возможность интеграции воспитательного и обучающего воздействия. На примере практической реализации принципов терапевтической дидактики в процессе обучения русскому языку раскрыты содержание и результаты проведенного автором экспериментального исследования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ОБУЧАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.6К

    Карпенко, М. П.

    Когномика [Текст] / М. П. Карпенко. - М. : СГА, 2009. - 225 с. : ил. - ISBN 978-5-8323-0616-2
Аннотация: Изложены основы когномики, новой научной дисциплины о целостных, системных механизмах производственно-образовательной деятельности человека, системных механизмах производственно-образовательной деятельности человека, о влиянии познавательной деятельности человека на его развитие и наращивание производительного потенциала. Приведены результаты научных исследований в области когнитивной нейрологии и психологии, дающих представления о механизмах, лежащих в основе деятельности мозга при реализации познавательной деятельности в производственно-образовательных процессах. Намечены пути развития инфокогнитивной дидактики, задачей которой является разработка образовательных технологий, содержащих такие методы и формы обучения, которые позволили бы обучаемому усваивать принципиально большие, нежели ранее, объемы учебной информации. Предложены модели, позволяющие провести оценку прямого и косвенного влияния образования на экономику
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: КОГНОМИКА
ОБРАЗОВАНИЕ

ЭКОНОМИКА

ИНФОКОГНИТИВНАЯ ДИДАКТИКА

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.163

    Федотова, О. Д.

    У истоков проблемы педагогической превенции терроризма: подход западногерманского исследователя [Текст] / О. Д. Федотова // Рос. психол. ж. - 2010. - Т. 7, N 5-6. - С. 121-126 . - ISSN 1812-1853
Аннотация: Представлена одна из первых попыток рассмотрения педагогической проекции феномена молодежного терроризма, принадлежащая известному западногерманскому теоретику политической дидактики Г. Гизеке. Характеризуется его оценка специфики ментальных оснований представителей левоэкстремистских организаций, осуществляющих политически мотивированное насилие, влияние внешних и внутренних факторов формирующего воздействия на личность потенциального террориста. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.11
Рубрики: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕРРОРИЗМ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА

Г. ГИЗЕКЕ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.169

    Сергиенко, И. В.

    Особенности подготовки педагогических кадров для системы дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко // Инновации в образ. - 2012. - N 5. - С. 61-66 . - ISSN 1609-4646
Аннотация: Рассматривают проблему общепедагогической и технологической подготовки педагогических кадров для системы дистанционного образования высшей школы. Решение поставленных вопросов позволяет сделать подготовку педагогических кадров адаптивной к особенностям новых образовательных технологий, в сжатые сроки, с учетом новых образовательных требований и стандартов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДИДАКТИКА

ПОДГОТОВКА КАДРОВ



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 14.01-04М5.37

    Шаповалов, К. А.

    Основы дидактики учебной темы "Раны" учебного модуля "Оказание первой помощи при травмах, несчастных случаях, катастрофах и стихийных бедствиях" предмета "Безопасность жизнедеятельности" для гуманитарных и технических университетов [Текст] / К. А. Шаповалов, Л. А. Шаповалова // Безопас. жизнедеят-сти. - 2013. - N 4. - С. 47-52 . - ISSN 1684-6435
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.35.27
Рубрики: ТРАВМА
РАНЫ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

ДИДАКТИКА


Доп.точки доступа:
Шаповалова, Л.А.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.206

    Алиев, Ю. Б.

    Школьное художественное образование как предмет дидактического рассмотрения [Текст] / Ю. Б. Алиев // Вестн. ВлГУ. Сер. Пед. и психол. н. - 2013. - N 12. - С. 62-67. - 3 . - ISSN 2307-3241
Аннотация: На основе использования дидактических оснований и ориентиров, направленных на становление художественной культуры школьников, определяют место, возможности и перспективы развития теории и практики школьного художественного образования. Подчеркивают, что расширение категориального аппарата дидактики за счет введения ряда понятий и закономерностей, связанных с художественным образованием, является существенным признаком развития самой дидактической теории.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДИДАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В ДИДАКТИКЕ



16.

Деп. 119-В2014


    Машкина, В. А.

    Новое в дидактике: информационно-коммуникационные процессы адаптивного дистанционного обучения и идеи Я.А. Коменского [Текст] : деп. МАИ%МГУПП 20140429, N 119-В2014 / В. А. Машкина, О. Т. Романов, М. Н. Машкин ; депонент МАИ%МГУПП (М.; М.). - Введ. с 20140429. - [Б. м. : б. и.], 2014. - 59 с. - 46
Аннотация: На основе анализа современного состояния знаний о человеке как объекте обучения обобщены и сформулированы задачи и подходы адаптивного дистанционного обучения с использованием средств обработки информации и телекоммуникаций, реализуемого в виде непрерывного информационно-коммуникационного процесса. Рассмотрены адаптивные методы обучения и контроля усвоения знаний. Наряду с адаптивным методом обучения как процесса умножения знаний (структура в виде звезды) Я.А. Коменского предложены адаптивные структуры обучения: кольцевая, древовидная и сетевая
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДИДАКТИКА

АДАПТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Романов, О.Т.; Машкин, М.Н.; МАИ%МГУПП (М.; М.)
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.172

    Перминова, Л. М.

    Методологический контур экспериментальной дидактики в динамике научной рациональности [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образ. - 2013. - N 6. - С. 61-73. - 9 . - ISSN 1609-4646
Аннотация: Осмысление теории и практики обучения с позиций неклассической и постнеклассической научной рациональности, пришедших на смену ее классическому типу, развитие логико-философской проблематики в системе методологического знания оказали влияние на современную педагогику: в дидактике обозначились новые тенденции и направления развития ее теоретических и прикладных аспектов, позволяющих осуществить обогащение дидактического знания и новую интерпретацию сложившего научного корпуса дидактики. В круге проблем оказались вопросы, касающиеся дидактического эксперимента, а шире - экспериментальной дидактики. Определяют методологический контур и философские основания экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДОЛОГИЯ

СТРУКТУРА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТУР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.208

    Мерзлякова, О. П.

    Применение средств массовой информации в процессе обучения школьников [Текст] / О. П. Мерзлякова, Т. В. Наговицына // Пед. образ. в России. - 2014. - N 7. - С. 78-81 . - ISSN 2079-8717
Аннотация: Рассмотрена возможность реализации основных принципов классической дидактики при создании образовательной аудиовизуальной среды на основе СМИ, приведены примеры приемов использования средств массовой информации при обучении физике и технологии. Россия, УрГПУ, Екатеринбург, e-mail: olgamerzlyakova@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ДИДАКТИКА


Доп.точки доступа:
Наговицына, Т.В.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 90.05-04А1.53

    Нашочина, М. М.

    Современное философское и дидактическое значение учения В. И. Вернадского от эволюции биосферы и ноосферы [Текст] / М. М. Нашочина // Актуал. пробл. соц. экол. - Хабаровск, 1989. - Секц. 1. - С. 103-107
Аннотация: В свете учения В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере ясно, что настало время, когда люди должны сами обрести способность к экол. самообеспечению. В отличие от биосферы в век НТР ноосфера формируется не стихийно, а рождается в результате сознательной деятельности людей, основанной на изучении законов саморегуляции биосферы, на согласовании с ними своей многосторонней деятельности. Отсюда - значимость формирования экол. сознания на всех уровнях, разработки соотв. философии и дидактики.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: БИОСФЕРА
НООСФЕРА

ЭВОЛЮЦИЯ

ВЕРНАДСКИЙ В. И.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

ФИЛОСОФИЯ

ДИДАКТИКА



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.02-04М5.420

    Гавердовский, Ю. К.

    Опыт трактовки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям [Текст] / Ю. К. Гавердовский // Теория и практ. физ. культуры. - 1991. - N 8. - С. 12-20 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Дидактич. принципы - это принципы доступности, наглядности, прочности, систематичности и последовательности обучения, сознательности и активности учения. Даны краткие комментарии 16 дидактич. положений, призванных возможно более полно отразить самые различные, но весьма существ. для практики закономерности, особенно важные в работе над сложными двигат. навыками. СССР, Гос. центр. ин-т физ. культуры.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА

ЧЕЛОВЕК

СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ



 1-20    21-23 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)