Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕФЛЕКСИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 318
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.56

    Barnes, Dermot.

    A behavior-analytic approach to behavioral reflexivity [Text] / Dermot Barnes, Bryan Roche // Psychol. Rec. - 1997. - Vol. 47, N 4. - P543-572 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Поведенческо-аналитический подход к поведенческой рефлексии
Аннотация: Рассматриваются вопросы поведенческой рефлексии (ПР) с точки зрения поведенческо-аналитической концепции. Отмечается, что исследователи поведения зачастую игнорируют аспекты ПР. Рассматривается природа ПР и делаются три основных предположения: 1) поведенческая функция описывает все предметы и явления; 2) активность каждого организма осуществляется в самостоятельном потоке поведения; 3) научная активность поведенческого аналитика составляет поток поведения. Проводится демонстрация интерпретационного поведенческого анализа ПР. Отмечается роль вербальновых коммуникаций при осуществлении ПР. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Corc. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИТИК


Доп.точки доступа:
Roche, Bryan

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.138

    Tomaszczyk, Jennifer C.

    A positivity effect in autobiographical memory, but not phonemic fluency, in older adults [Text] / Jennifer C. Tomaszczyk, Myra A. Fernandes // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2012. - Vol. 19, N 6. - P699-722 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Влияние положительности на автобиографическую память (АП), но не фонематическую беглость (ФБ) у пожилых людей
Аннотация: Исследовали влияние скорости обработки и контроля когнитивных процессов, лежащих в основе связанных со старением эффектов положительности памяти. Сравнивали выполнение задачи поиска слов (ЗПС) на скорость и задачи на автобиографические события (описание личных событий в ответ на ключевые слова с разной эмоциональной валентностью) группами испытуемых молодого и пожилого возраста. ЗПС не показала эффекта положительности, хотя пожилые люди предлагали более нейтральные слова. Они также предложили больше автобиографических воспоминаний, классифицированных как положительные, и оценили их воспоминания более положительно, чем группа молодежи. Предполагают, что связанный со старением эффект положительности появляется в процессах эмоционального регулирования, и прежде всего когда познавательная задача включает личную оценку и/или затрагивает рефлексивный стиль обработки. Канада, Univ. of Waterloo, E-mail:jtomaszc@uwaterloo.ca
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПАМЯТЬ
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЭФФЕКТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

РЕФЛЕКСИЯ


Доп.точки доступа:
Fernandes, Myra A.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.155

    Novosiolova, S. L.

    About two types of preschoolers' activity [Text] / S. L. Novosiolova // Workshop "Socio-Cognitive Dev. Child", Moscow, 11- 14 May, 1993. - М., 1993. - P46
Перевод заглавия: О двух типах активности дошкольников
Аннотация: Исследование повседневной активности детей в течение первых 7 лет жизни позволило выделить 2 основных типа активности: практический и рефлексивный. К 1-му типу активности относятся повседневное поведение, когнитивное экспериментирование в различных областях, общение, первоначальное обучение. Ко 2-му типу активности относятся игра, рисование, движение как игра.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АКТИВНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ИГРА

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 11.04-04А1.71

    Clare, Linda.

    Appraisal of memory functioning and memory performance in healthy ageing and early-stage Alzheimer's disease [Text] / Linda Clare, Christopher J. Whitaker, Sharon M. Nelis // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - P462-491 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Оценка функционирования и эффективности работы памяти при здоровом старении и на ранних стадиях болезни Альцгеймера (БА)
Аннотация: Сравнивали состояине памяти у здоровых пожилых людей и при начале БА; представлены стандартизированные индивидуальные и диадические методы классификации степени рефлексии состояния памяти (РСП) у участников с деменцией. В целом, пожилые люди разумно и точно оценивали состояние своей памяти, хотя имеются значительные индивидуальные различия; контроль диад показывает хорошую сравнительную точность. Нормативные данные индивидуальной и парной оценки обеспечивают полезные процентильные индексы для определения уровня РСП у больных с деменцией. Великобритания, Bangor Univ. E-mail:I.clare@bangor.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07.03
Рубрики: БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА
РЕФЛЕКСИЯ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ


Доп.точки доступа:
Whitaker, Christopher J.; Nelis, Sharon M.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.101

    Clare, Linda.

    Appraisal of memory functioning and memory performance in healthy ageing and early-stage Alzheimer's disease [Text] / Linda Clare, Christopher J. Whitaker, Sharon M. Nelis // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - P462-491 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Оценка функционирования и эффективности работы памяти при здоровом старении и на ранних стадиях болезни Альцгеймера (БА)
Аннотация: Сравнивали состояине памяти у здоровых пожилых людей и при начале БА; представлены стандартизированные индивидуальные и диадические методы классификации степени рефлексии состояния памяти (РСП) у участников с деменцией. В целом, пожилые люди разумно и точно оценивали состояние своей памяти, хотя имеются значительные индивидуальные различия; контроль диад показывает хорошую сравнительную точность. Нормативные данные индивидуальной и парной оценки обеспечивают полезные процентильные индексы для определения уровня РСП у больных с деменцией. Великобритания, Bangor Univ. E-mail:I.clare@bangor.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА
РЕФЛЕКСИЯ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ


Доп.точки доступа:
Whitaker, Christopher J.; Nelis, Sharon M.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.122

    Stern, Elsbeth.

    Auswirkungen der Verhaltens-Selbstprotokollierung auf die Einstellungs-Verhaltens-Konsistenz [Text] / Elsbeth Stern // Z. Sozialpsychol. - 1989. - Vol. 20, N 4. - S220-229
Перевод заглавия: Влияние протоколирования собственного поведения на согласованность установки и реального поступка
Аннотация: В многочисленных исследованиях показано, что рефлексия собственного поведения способствует тому, что намерения, установки и реальные поступки начинают больше соответствовать друг другу. Разновидностью рефлексии является протоколирование (устное или письменное) всего происходящего с человеком. В предлаг. работе описан эксперимент из двух серий. В первой серии наблюдали процесс чтения с применением компьютера. Во второй серии в течение недели ежедневно проводилось телефонное интервью, в к-ром испытуемых просили охарактеризовать свою работу (чтение за компьютером). До и после проведения второй серии (протоколирования) фиксировалось содержание установки на чтение специальной литературы. Оказалось, что реальная частота обращения к компьютеру перестала соответствовать декларируемой установке после серии протоколирования поведения. Эти неожиданные результаты опровергают теорию соответствия установки и реального поведения. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ

УСТАНОВКИ

РЕАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.215

   

    Awareness of deficits and on-road driving performance [Text] / Julie A. Griffen [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 2011. - Vol. 25, N 7. - P1158-1178 . - ISSN 1385-4046
Перевод заглавия: Понимание дефицита (ПД) и вождение автомобиля (ВА)
Аннотация: Исследовали зависимость результатов нейропсихологического тестирования (РНТ) и ВА у взрослых с приобретенной травмой головного мозга (ТГМ), а также модерационное влияние ПД на эту зависимость. 62 пары "пациент с ТГМ - значимый другой (информант)" и контрольная группа (КГ; N=40) здоровых людей. Пациенты с ТГМ и КГ выполнили нейропсихологические тесты и тесты вождения. По результатам множественной регрессии, взаимодействие ПД и РНТ объясняет значимую дисперсию показателей вождения. Модерационный эффект сопровождается различными паттернами зависимости: у взрослых с недостаточным ПД (N=21) нейропсихологическое функционирование (НФ) было существенно связано с результатами ВА; напротив, результаты ВА слабо связаны с НФ у лиц с адекватным ПД (N=24) или гипербдительных к дефициту (N=17). Скорость когнитивной обработки мало связана с результатами ВА, в т.ч. и у КГ. У лиц с ТГМ и недостаточным ПД нейропсихологический статус особенно важен в прогнозе результатов вождения. США, Wayne State Univ. E-mail:rapport@wayne.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА
РЕФЛЕКСИЯ ДЕФИЦИТА

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ


Доп.точки доступа:
Griffen, Julie A.; Rapport, Lisa J.; Bryer, Renee Coleman; Bieliauskas, Linas A.; Burt, Cynthia

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.318

    Hoffman, Lynn.

    Constructing realities: An art of lenses [Text] / Lynn Hoffman // Family Process. - 1990. - Vol. 29, N 1. - P1-13 . - ISSN 0014-7370
Перевод заглавия: Сконструированные реальности: искусство линз
Аннотация: Авт. описывает собственную профессиональную эволюцию от психотерапии по аналогии с кибернетико-биол. подходом к системной семейной терапии. Центральным моментом изменения авторского видения стала теория соц. конструктов, дополненная 2 др. важными принципами: взглядом второго порядка (рефлексией собственных мыслей) и большим вниманием к различиям между полами. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТЫ

РЕФЛЕКСИЯ

СИСТЕМНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.89

    Noel, B.

    Construction et issai d'un test de jugement metacognitif [Text] / B. Noel, A. -M. Mayence // Rech. educ.: theor et prat. - 1992. - N 8. - P13-20 . - ISSN 0777-0820
Перевод заглавия: Конструирование и испытание методики исследования метакогнитивного суждения
Аннотация: В статье излагается содержание методики оценки способности субъекта к метапониманию. Метапониманием называется умственный процесс: 1) предмет которого - деятельность понимания (применения или концептуализации), часто предшествующая изучению и (или) мыслительному продукту; 2) продукт которого - оценка качества деятельности, направленной на понимание и (или) его мыслительный продукт. Метакогнитивность или метапонимание обычно не выражается внешне и может лежать в основе решения об изменении когнитивной деятельности, ее продукта или даже ситуации, которая ее вызвала. Исследование ставило задачу выявить, осознает ли субъект процесс понимания или нет. Оценка метапонимания производилась при помощи побочного продукта - метакогнитивного суждения, т. е. суждения субъекта относительно его собcтвенного процесса понимания и его продукта. В эксперименте испытуемым предлагался стимульный материал и задавались вопросы, которые должны были выявить суждения метапонимания: "Ты понял?", "Ты думаешь, что смог бы /решить этот тип задач/?". Затем испытуемые решали задачи по оценке задания как концептуального или прикладного. Уровень достижений в выполнении задания служил показателем качества когнитивной деятельности субъекта. В эксперименте принимали участие дети. В зависимости от степени простоты ситуации метакогнитивное суждение было более точным. Результаты метакогнитивного суждения оценивались по достижениям, правильности, оптимизму и пессимизму. В ходе эксперимента выявлена связь между успешностью понимания и стилем метакогнитивного суждения, а также различные стили суждения. Данная методика может быть полезна для педагогов в качестве способа выявления возможных трудностей у детей, она может помочь излишне оптимистично или пессимистично настроенным детям лучше разобраться в своих способностях. Франция, FUCAM, chaussee de Binche 151, 7000 Mons - Tel : 065132.33.47. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05 + 151.21.41.19 + 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕТАПОНИМАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РЕФЛЕКСИЯ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mayence, A.-M.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.10-04П1.029

    Langford, Peter E.

    Depth of processing during moral judgment interviews [Text] / Peter E. Langford // Psychoanalyt. Quart. - 1992. - Vol. 61, N 4. - P581-589 . - ISSN 0033-2828
Перевод заглавия: Глубина обработки в процессе интервью о моральных суждениях
Аннотация: Сопоставляются модели развития моральных суждений: 1. основанные на постадийном изменении одного параметра (модели Пиаже, Кольберга, Айзенберга) и 2. многофакторные модели Trainer (1982 и Langford, D'Cruz (1989). Анализируются факторы, способные оказать влияние на глубину обработки информации при вынесении моральных суждений. Студенты принимали участие в эксперименте, в к-ром оценивали влияние х-к задачи на рефлексивность выносимых моральных суждений. Показано, что на рефлексивность суждения оказывают влияние 2 фактора: тема моральной задачи и наличие/отсутствие тесно связанных друг с другом вопросов в интервью. Тема задачи влияет на рефлексивность суждения вследствие варьирования степени значимости для субъекта затронутых в задаче моральных проблем. Наличие нескольких тесно связанных вопросов в интервью побуждает испытуемого глубже вдумываться в предлагаемую задачу. Австралия, La Trobe Univ., Bundoora, 3038, Victoria. Библ. 61.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МОРАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.50

   

    Do people ruminate because they haven't digested their goals? The relations of rumination and reflection to goal internalization and ambivalence [Text] / Dorthe Kirkegaard Thomsen [et al.] // Motiv. and Emot. - 2011. - Vol. 35, N 2. - P105-117 . - ISSN 0146-7239
Перевод заглавия: Люди пережевывают мысли, потому что они не переварили свои цели? - Связь руминации и рефлексии с интернализацией цели и амбивалентностью
Аннотация: Исследовали зависимость руминации от недостаточно интернализированной саморегуляции (СР) и целей и связь рефлексии с более интернализированной СР и целями. Студенты отвечали на анкету, измеряющую уровень руминации, рефлексии, интернализации СР и целей. Выявлено, что руминация связана с меньшей интернализацией СР, а рефлексия - с большей. Целеспецифичная руминация связана с менее интернализированными целями, а целеспецифичная рефлексия - с более интернализированными. Заключают, что интернализация СР и целей важна для различения неконструктивных и конструктивных самососредоточенных повторяющихся мыслей. Дания, Univ. of Aarchus, E-mail:dorthe.thomsen@psy.au.dk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: САМОРЕГУЛЯЦИЯ
РУМИНАЦИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Thomsen, Dorthe Kirkegaard; Tonnesvang, Jan; Scnieber, Anette; Olesen, Martin Hammershoj

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.153

    Thomassin, Kristel.

    Emotion reporting using electronic diaries reduces anxiety symptoms in girls with emotion dysregulation [Text] / Kristel Thomassin, Diana Morelen, Cynthia Suveg // J. Contemp. Psychother. - 2012. - Vol. 42, N 4. - P207-213 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Фиксация эмоций в электронном дневнике (ЭД) сокращает симптомы тревожности у девочек с дисрегуляцией эмоций
Аннотация: Обсуждают теоретические и эмпирическое доказательства усиления процессов обработки эмоциональной информации и снижения тревожности при использовании ЭД для фиксации эмоциональных событий, особенно для детей, имеющих эмоциональный дефицит. 52 ребенка 7-12 лет фиксировали эмоции в ЭД в течение 7 дней; уровень тревожности оценивали до и после вмешательства по самоотчетам и сообщениям родителей. Ожидали снижения симптомов тревожности у детей с плохим пониманием эмоций, нежеланием выражения эмоций (НВЭ) и неадекватным эмоциональным копингом (НЭК). Использование ЭД было эффективно в сокращении самосообщенных симптомов тревожности у девочек с НЭК и снижении тревожности у девочек с НВЭ по сообщениям родителей. Заключают, что возможность идентифицировать свои эмоции в ходе ведения дневника улучшает состояние у девочек с эмоциональным дефицитом. США, Univ. of Georgis. E-mail:Kristel@uga.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ТРЕВОЖНОСТЬ
ДИСРЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

РЕФЛЕКСИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОПИНГ

ДЕВОЧКИ


Доп.точки доступа:
Morelen, Diana; Suveg, Cynthia

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.299

    Zeidner, Moshe.

    Enhancing students' test coping skills: Report of a psychological health education program [Text] / Moshe Zeidner, Avigdor Klingman, Orah Papko // J. Educ. Psychol. - 1988. - Vol. 80, N 1. - P93-101 . - ISSN 0022-0663
Перевод заглавия: Развитие способности к успешному выполнению тестовых заданий у школьников: данные реализации психологической программы по формированию навыков здорового образа жизни
Аннотация: Оценивали эффективность психол. программы, направленной на развитие у школьников способности к успешному выполнению тестовых заданий. 497 учащихся 5-6 классов распределены на 2 гр.: экспериментальную и контрольную. Специально подготовленные учителя в течение 5 занятий обучали детей эксперим. группы приемам рефлексии, рационального самоанализа, релаксации, самоподкрепления и воодушевления, дыхательным упражнениям расслабляющего типа, а также умению преодолевать стресс при помощи воображения. По окончании обучения у испытуемых эксперим. группы зарегистрированы улучшенные показатели качества выполнения заданий при проверке когнитивных способностей. Уровень тревожности испытуемых обеих групп не изменился. Израиль, School of Education, Univ. of Haifa, Mt. Carmel, 31999. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Klingman, Avigdor; Papko, Orah

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.234

   

    Five therapists' Personal and professional reflections and integration [Text] / Sally D. Stabb [et al.] // Women and Ther. - 2008. - Vol. 31, N 1. - P41-57 . - ISSN 0270-3149
Перевод заглавия: Личностная и профессиональная рефлексия и интеграция пяти врачей
Аннотация: Представлен личностный опыт 5 женщин-терапевтов, работающих в парадигме интеграции сексуальности и духовности. США, Texas Woman's Univ. E-mail:dmollen@mail.twu.edu. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

ЖЕНЩИНЫ-ТЕРАПЕВТЫ


Доп.точки доступа:
Stabb, Sally D.; Mollen, Debra; Cruz, Carmen; Simonson, Kelly; Vyas, Avni; Bruckner, Karin H.

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.838

    Brenner, Arnold.

    From acting out to verbalization [Text] / Arnold Brenner // J. Contemp. Psychother. - 1988. - Vol. 18, N 2. - P179-192
Перевод заглавия: От реализации к вербализации
Аннотация: Рассматриваются средства, при помощи к-рых мед. психолог может помочь б-ным вербализовать то, что они постоянно реализуют в своих действиях. "Действенная реализация" интерпретируется как импульсивное действие, препятствующее размышлению как о самом действии, так и о его последствиях. Она м. б. как очень конкретной, так и обобщенной. Основной способ вербализации - символизация действий при помощи жестов и объектов. Реализуемые, но не вербализуемые действия дают возможность выйти на до-вербальный уровень сознания, а также изучить то, что было подавлено; на этой основе м. б. восстановлено травматизирующее событие, которое затем вербализуется. "Реализация" м. б. также связана с сильными нарцистическими тенденциями; в этом случае б-ному необходимо обеспечить возможность рефлексировать свои действия и слиться с "идеальным Я". Вербализация помогает связать "внутреннюю реальность" б-ного с его сознанием. Метод эффективен применительно к агрессивным детям. В основе их агрессии часто лежит раннее отвержение со стороны матери. Вербализация этого отвержения помогает осознать его и реконструировать внутренний мир. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ДЕЙСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ИДЕАЛЬНОЕ Я

НАРЦИССИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

СОЗНАНИЕ

ДОВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.319

    Scott, Edward M.

    Hypnosis: Emotions for the Tin Man (the schizoid personality) [Text] / Edward M. Scott // Amer. J. Clin. Hypn. - 1989. - Vol. 31, N 3. - P204-208 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Гипноз: эмоции для Железного Дровосека (шизоидная личность)
Аннотация: Охарактеризованы специфич. признаки шизоидной личности (ШЛ): отсутствие стремления устанавливать близкие отношения с людьми; предпочтение индив. видов деятельности; неспособность к переживанию и демонстрации сильных эмоций, эмоц. холодность; сниженный интерес к противоположному полу; индифферентное отношение к оценкам и критике окружающих; бедность мимики и жестикуляции и др. Представлен обзор исследований, посвященных проблемам психотерапии ШЛ. Рассмотрен случай из клинич. практики авт., продемонстрировавший неэффективность психотерапии, апеллирующей к интуиции и рефлексии б-ного в случае ШЛ. Обнаружено возникновение у б-ного способности к непосредственному выражению обычно подавляемых эмоций и переживаний под влиянием гипноза. США, Oregon Health Sciences Univ. Portland, OR 97201. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОТЕРАПИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ГИПНОЗ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.1187

    Scott, Edward M.

    Hypnosis: Emotions for the Tin Man (the schizoid personality) [Text] / Edward M. Scott // Amer. J. Clin. Hypn. - 1989. - Vol. 31, N 3. - P204-208 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Гипноз: эмоции для Железного Дровосека (шизоидная личность)
Аннотация: Охарактеризованы специфич. признаки шизоидной личности (ШЛ): отсутствие стремления устанавливать близкие отношения с людьми; предпочтение индив. видов деятельности; неспособность к переживанию и демонстрации сильных эмоций, эмоц. холодность; сниженный интерес к противоположному полу; индифферентное отношение к оценкам и критики окружающих; бедность мимики и жестикуляции и др. Представлен обзор исследований, посвященных проблемам психотерапии ШЛ. Рассмотрен случай из клинич. практики авт., продемонстрировавший неэффективность психотерапии, апеллирующей к интуиции и рефлексии б-ного в случае ШЛ. Обнаружено возникновение у б-ного способности к непосредственному выражению обычно подавляемых эмоций и переживаний под влиянием гипноза. США, Oregon Health Sciences Univ. Portland, OR 97201. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ИНТУИЦИЯ

ГИПНОЗ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 17

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.118

    Malle, Bertram F.

    Impulsitivity, peflection, and questionnaire response latencies: No evidence for a broad impulsivity trait [Text] / Bertram F. Malle, Aljoscha C. Neubauer // Pers. and Indiv. Diff. - 1991. - Vol. 12, N 8. - P865-871 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Импульсивность, рефлексия и латентные периоды при ответах на вопросы анкеты: отсутствие подтверждения выраженной импульсивности
Аннотация: Импульсивность считается одной из важных личностных х-к. Она определяется различными способами: как когнитивный стиль, как субчерта экстраверсии и психотизма и как самостоятельная черта. Данное исследование посвящено изучению взаимоотношений между различными аспектами импульсивности. 65 австрийских студентов были обследованы при помощи батареи тестов: теста знакомых фигур (The Mathing Familiar Figures Test), личностного опросника Айзенка (EPI), анкеты для самооценки импульсивности и шкалы самосознания. Фиксировалось латентное время ответов на вопросы. Не было обнаружено взаимосвязи между показателями по MFFT, самоотчетами об импульсивности и латентными периодами р-ций. Данные рез-ты ставят под сомнение концепцию импульсивности. Вторичные рез-ты исследования касаются связи между импульсивностью, тревогой и самосознанием, а также половых различий в импульсивности. Австрия, Insl. of Psychology, Karl-Franzens-Univ. Graz, SchuberstraSSe 6a, А-8010 Graz. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ЛАТЕНТНОЕ ВРЕМЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

ТРЕВОГА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Neubauer, Aljoscha C.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.158

    Doll, Jorg.

    Individuierte Einstellungsformation, Einstellungsstruktur und Einstellungs-Verhaltens-Konsistenz [Text] / Jorg Doll, Reiner Mallu // Z. Sozialpsychol. - 1990. - Vol. 21, N 1. - P2-14
Перевод заглавия: Формирование установок, структуры установок и согласованности поведения и установки в процессе индивидуации
Аннотация: Отправная точка исследования - понятие индивидуации Abelson (1982), к-рое м. б. рассмотрено как опосредующее звено между установкой и поведением, соединяющее воедино специфич. исследовательские доходы (касающиеся прямого и опосредованного опыта, изменения самоконтроля, рефлексии поведения и пр.) на том основании, что они рассматривают личностные аспекты системы установок. Эксперимент проводился при участии 40 студентов-психологов, оценивающих 6 видеопьес. Оказалось, что легче актуализируются в поведении установки, ориентированные на поведение (условие прямого опыта), а не на объект (условие опосредствованного опыта). Разумеется, экспериментальное изучение формирования и актуализации установки отличается от этих процессов в реальной жизни. Качество установки, соответствующее вероятности ее реального воплощения, предлагается называть потенциалом антиципации. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
УСТАНОВКИ

САМОКОНТРОЛЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ОПЫТ

АНТИЦИПАЦИЯ

ИНДИВИДУАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mallu, Reiner

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.235

    Graves, Laura M.

    Interviewer decision processes and effectiveness: An experimental policycapturing investigation [Text] / Laura M. Graves, Ronald J. Karren // Pers. Psychol. - 1992. - Vol. 45, N 2. - P313-340 . - ISSN 0031-5826
Перевод заглавия: Процессы принятия решения при собеседовании: экспериментальное исследование "политики захвата"
Аннотация: 29 интервьюеров оценивали 64 гипотетич. кандидатов на работу в финансовой организации. Выявлены индив. различия в стратегиях принятия решений инервьюерами, а также их степени их рефлексии собственных стратегий принятия решений. Показано, что стратегии принятия решений, используемые "успешными интервьюерами", сходны между собой. Эффективные интервьюеры используют критерии отбора в соответствии с собственными представлениями о значимости того или иного критерия и значимо лучше неуспешных интервьюеров осознают свои стратегии принятия решения. США, Clark Univ., 950 Main Street, Worcester, MA 01610. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

КРИТЕРИИ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Karren, Ronald J.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)