Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕФЛЕКСИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 318
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.838

    Brenner, Arnold.

    From acting out to verbalization [Text] / Arnold Brenner // J. Contemp. Psychother. - 1988. - Vol. 18, N 2. - P179-192
Перевод заглавия: От реализации к вербализации
Аннотация: Рассматриваются средства, при помощи к-рых мед. психолог может помочь б-ным вербализовать то, что они постоянно реализуют в своих действиях. "Действенная реализация" интерпретируется как импульсивное действие, препятствующее размышлению как о самом действии, так и о его последствиях. Она м. б. как очень конкретной, так и обобщенной. Основной способ вербализации - символизация действий при помощи жестов и объектов. Реализуемые, но не вербализуемые действия дают возможность выйти на до-вербальный уровень сознания, а также изучить то, что было подавлено; на этой основе м. б. восстановлено травматизирующее событие, которое затем вербализуется. "Реализация" м. б. также связана с сильными нарцистическими тенденциями; в этом случае б-ному необходимо обеспечить возможность рефлексировать свои действия и слиться с "идеальным Я". Вербализация помогает связать "внутреннюю реальность" б-ного с его сознанием. Метод эффективен применительно к агрессивным детям. В основе их агрессии часто лежит раннее отвержение со стороны матери. Вербализация этого отвержения помогает осознать его и реконструировать внутренний мир. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ДЕЙСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ИДЕАЛЬНОЕ Я

НАРЦИССИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

СОЗНАНИЕ

ДОВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.784

    Sieland, Bernhard.

    Selbstermutigungstraining fur Lehrer und Schuler [Text] / Bernhard Sieland // Z. Individualpsychol. - 1988. - Vol. 13, N 4. - S246-255
Перевод заглавия: Аутотренинг активности и бодрости для учителей и школьников
Аннотация: Люди создают индив. стратегии преодоления неблагоприятных ситуаций в профессиональной, соц. и личной жизни. При этом одни склонны к излишней требовательности к себе, другие отказываются от притязаний, примиряются с обстоятельствами. Они обвиняют в своих неудачах других людей и обстоятельства, отказываются от ответственности и тем самым отрицательно воздействуют на окружающих. Отказ от притязаний в ситуации затруднений и неудач рассматривается как проявление недостаточного развития самосознания, рефлексии, слабых способностей к планированию и волевому действию, а также оборонительной стратегии соц. поведения. Рекомендуется аутотренинг активности и бодрости. Приведены критерии распознания склонности к отказу от притязаний, индив. рекомендации при тех или иных вариантах этого синдрома, основные этапы проведения аутотренинга и наиболее важные правила. Подчеркивается эффективность групповых занятий, особенно для диагностики личных стратегий поведения в ситуации неудачи. Представлены первые рез-ты проведения занятий в группах школьников, студентов, учителей. ФРГ, Technische Univ. Braunschweig, D-3300 Braunschweig. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СИТУАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

САМОСОЗНАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

АУТОТРЕНИНГ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI23) 89.04-04М2.628

    Sotolongo, Jose R. (Jr)

    The bladder neck in neurological degenerative disorders [Text] / Jose R.(Jr) Sotolongo // Neurourol. and Urodyn. - 1988. - Vol. 7, N 4. - P351-356
Перевод заглавия: Шейка мочевого пузыря при неврологических дегенеративных заболеваниях
Аннотация: Проведено полное уродинамич. исследование у 48 б-ных с внезапным недержанием мочи при ряде неврологич. заболеваний - паркинсонизме (I гр.), синдроме Шая-Дрейджера (II гр.), рассеянном склерозе (III гр.) и у 78 б-ных без невролог. расстройств и недержания мочи. У всех б-ных I, II, и III гр. при исследовании цистометрограммы отмечена гиперрефлексия детрузора, однако лишь у 22% этих б-ных выявлена недостаточность шейки мочевого пузыря (по данным флуороскопии), в т. ч. у 6 из 13 б-ных II гр., у 3 из 13 б-ных I гр. и у 2 из 22 б-ных III гр. Среднее давление в шейке мочевого пузыря составляло у б-ных I, II и III гр. соотв. 12, 7 и 15 см водн. ст. Считают, что недостаточность шейки мочевого пузыря, часто отмечающаяся при синдроме Шая-Дрейджера, не характерна для других дегенерат. нервных заболеваний с недержанием мочи и гиперрефлексией детрузора. США, Mount Sinai Medical Center, New York. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.35.37
Рубрики: МОЧЕВЫЕ ОРГАНЫ
МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

ДЕТРУЗОР

РЕФЛЕКСИЯ

МОЧА

ЧЕЛОВЕК

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1293

    Dewe, Bernd.

    Widerspruche in der sozialpadagogischen Berufspraxis und das Problem, unbewuSSter Psychotherapie [Text] / Bernd Dewe, Wilfried Ferchhoff // Gruppendynamic. - 1988. - Vol. 19, N 4. - S453-466 . - ISSN 0046-6514
Перевод заглавия: Противоречия в социально-педагогической профессиональной деятельности и проблема "неосознанной психотерапии"
Аннотация: Профессионализация в социально-пед. деятельности происходит в системе сложных, часто противоречивых требований. Успех работы определяется профессиональной интуицией социально-пед. работника, его неосознаваемым психотерапевтич. воздействием. Анализируются отдельные аспекты описываемой деятельности: вынужденные отношения между социально-пед. работником и клиентом, принципиальная несравнимость их позиции, особенности конкретных профессиональных обстоятельств, необходимость критич. рефлексии в ходе психотерапевтич. воздействия. Подчеркивается, что пока не определены рамки понятия "социально-пед. деятельность", трудно говорить о единстве ее организационных, соц. и личностных составляющих. ФРГ, Fak. fur Padagogik, Univ. Bielefeld, 4900 Herford. Библ. 65.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕОСОЗНАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 65

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ferchhoff, Wilfried

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.765

    Muslin, Human.

    The inner world of the therapist of the elderly [Text] / Human Muslin, Shikley Clarke // Clin. Gerontol. - 1988. - Vol. 8, N 1. - P58-62 . - ISSN 0731-7115
Перевод заглавия: Внутренний мир терапевта, работающего с пожилыми людьми
Аннотация: Анализируются переживания, возникающие у психотерапевта (ПТ) при работе с б-ными пожилого возраста из-за неосознанного их отождествления с собственными родителями. Приведены примеры "переноса" ПТ своих внутриличностных проблем в сферу отношений с б-ным. Описано явление "контрпереноса", т. е. ответных р-ций ПТ на аффективно насыщенное отношение к нему б-ного. Неосознаваемые ПТ р-ции "переноса" и "контрпереноса" осложняют его взаимодействие с б-ным, тем самым снижая правильность диагностики и эффективность лечения. Сформулирован вывод о необходимости систематич. обращения ПТ к самоанализу и рефлексии своих переживаний на всем протяжении терапевтич. процесса. США, Univ. of Illinois at the Medical Center and West Side VA Hospital, Chicago, IL. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.49
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

БОЛЬНЫЕ

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

ПЕРЕНОС

КОНТРПЕРЕНОС

РЕФЛЕКСИЯ

ЛЕЧЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Clarke, Shikley

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.668

    Алексеева, Л. Н.

    Рефлексивные формы развития понимания [Текст] / Л. Н. Алексеева // Методол. и теор. пробл. соврем. психол. - М., 1988. - С. 6-14
Аннотация: Обосновывается подход к исследованию понимания (П) как к процессу совершения работы, что позволяет обсуждать способы П и объяснение рез-тов посредством тех приемов, к-рые использовались для их достижения, а также дает возможность обсуждать рефлексивные процессы по отношению к П. Принципиальным является тезис о творческом характере П. Выделяются основные х-ки процесса П: П как процесс, отвечающий за связь сознания с реальностью, как процесс оформления содержания в знаковую форму, как процесс, имеющий уровневую структуру организации, что означает движение в П от элементарных заключений к более сложным. Раскрывается содержание рефлексии, сопровождающей П, как средства анализа оснований, определяющих П, и рамок, в к-рых оно протекает, расширения тех. стороны П, реализации установки на развитие творческой стороны П, достижения целостности интерпретации. Выделены основные этапы рефлексии: остановка рефлексируемого процесса, т. е. П, фиксация проделанного и отстранение от него, снятие в этом событии основных деятельностных моментов, построение возвращения в начальный процесс или построения иного процесса П того содержания. Делается попытка показать возможности использования полученных представлений в практике проведения организационно-деятельностных игр. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПОНИМАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ЭТАПЫ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.02-04А1.56

    Калинин, Э. Ю.

    Методологический анализ теоретизации медицины и интеграции медицинского знания [Текст] / Э. Ю. Калинин, Б. Слабы // Методол. пробл. развития науки и техн. - М., 1988. - С. 95-97
Аннотация: В современной медицине происходит углубление процесса ее самоопределения и саморефлексии. Возросли меттеоретические связи внутри медицины, происходит дифференциация внутримедицинской методологической рефлексии и выделение различных ее уровней (эмпирический, частно-мед. теории и фундаментальные мед. теории. В процессе теоретизации происходит социологизация, биологизация, математизация, кибернетизация медицины и т. д. Становление теоретической медицины должно идти путем продуктивного диалога разных научных программ. СССР, Ин-т философии АН СССР, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ
МЕДИЦИНА

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

УРОВНИ


Доп.точки доступа:
Слабы, Б.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.299

    Zeidner, Moshe.

    Enhancing students' test coping skills: Report of a psychological health education program [Text] / Moshe Zeidner, Avigdor Klingman, Orah Papko // J. Educ. Psychol. - 1988. - Vol. 80, N 1. - P93-101 . - ISSN 0022-0663
Перевод заглавия: Развитие способности к успешному выполнению тестовых заданий у школьников: данные реализации психологической программы по формированию навыков здорового образа жизни
Аннотация: Оценивали эффективность психол. программы, направленной на развитие у школьников способности к успешному выполнению тестовых заданий. 497 учащихся 5-6 классов распределены на 2 гр.: экспериментальную и контрольную. Специально подготовленные учителя в течение 5 занятий обучали детей эксперим. группы приемам рефлексии, рационального самоанализа, релаксации, самоподкрепления и воодушевления, дыхательным упражнениям расслабляющего типа, а также умению преодолевать стресс при помощи воображения. По окончании обучения у испытуемых эксперим. группы зарегистрированы улучшенные показатели качества выполнения заданий при проверке когнитивных способностей. Уровень тревожности испытуемых обеих групп не изменился. Израиль, School of Education, Univ. of Haifa, Mt. Carmel, 31999. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Klingman, Avigdor; Papko, Orah

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.10

    Семенов, И. Н.

    Типы взаимодействия наук и методологические ориентации в психологии творчества и рефлексии [Текст] / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Наука о человеке. - М., 1988. - С. 248-266
Аннотация: Анализируются типы взаимодействия наук: содержательно-научное взаимодействие, онтологическое соподчинение, методологическая зависимость, научно-практическое взаимообоснование. На материале психологии творческого мышления и психологии рефлексии проиллюстрированы 2 типа взаимодействия наук - диахронический и синхронический. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСТВО

РЕФЛЕКСИЯ

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.205

    Карнозова, Л. М.

    Психосемиотика рефлексии: некоторые вопросы методологии [Текст] / Л. М. Карнозова // Психосемиотика познават. деят-сти и общения. - М., 1988. - С. 70-84
Аннотация: Обсуждается понятие рефлексивного пространства и семиотич. средств, обеспечивающих организацию рефлексии. Высказываются гипотезы о том, что при искусственнотехнич. отношении к рефлексии существенными в ней являются 2 разнородных, но взаимосвязанных аспекта: эмоциональный и интеллектуальный; овладение рефлексивной функцией (т. е. возможность ее самоорганизации) обеспечивается за счет организации контролируемого опыта рефлексирования и закрепления его с помощью схемы рефлексии. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ

СХЕМЫ

САМООРГАНИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.46К

   

    Психосемиотика познавательной деятельности и общения [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / 7Моск. гос. заоч. пед. ин-т ; ред. М. В. Гамезо. - М. : [б. и.], 1988. - 172 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХОСЕМИОТИКА

РЕФЛЕКСИЯ

МЫШЛЕНИЕ

ТЕКСТЫ

ПОНИМАНИЕ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Гамезо, М.В. \ред.\
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.52

    Семенов, И. Н.

    Развитие теоретико-экспериментальных исследований рефлексивной организации мышления [Текст] / И. Н. Семенов // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 20-31
Аннотация: Анализируются теоретико-эксперим. исследования феномена рефлексии (Р). Один из подходов, реализованный в работах П. Я. Гальперина, М. Г. Ярошевского, О. К. Тихомирова, рассматривает Р как важный структурный элемент мышления, обеспечивающий единство и взаимодействие его интеллектуальных и личностных детерминант. Этот подход вырос из необходимости решения трех практич. задач: 1) формирования приемов решения творческих задач, 2) оптимизации оперативного мышления, 3) управления коллективным творческим поиском. Для решения этих задач необходимо выработать систему психолого-пед. воздействий, активизирующих личностные усилия и интеллектуальные резервы субъекта мыслительного поиска. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.04-04А3.41

    Поляков, В. Г.

    Особенности рефлексивных процессов в интеллектуальных системах управления [Текст] / В. Г. Поляков // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 42-48
Аннотация: Особенности рефлексивного процесса при управлении социально-экономическими системами требуют выделения 3-х аспектов: выявление особенностей процесса осознания собственной деятельности при принятии и реализации управленческих решений, осознание кооперированной деятельности участников коллективных процедур принятия решений в целях ее координации, формирование установки субъекта управления в процессе обучения. Проанализированы особенности рефлексивных процессов в интеллектуальных системах управления (ИСУ), представляющих собой объединение комплекса техн. средств для сбора, передачи и обработки информации с коллективом лиц, принимающих решения. Рассмотрены экстенсивный и интенсивный типы управления; психологические барьеры, соотв. различным уровням рефлексии, и пути их преодоления; особенности рефлексии разработчика по сравнению с рефлексией пользователя ИСУ. Для решения плохо структурированных задач перспективно использование игрового моделирования и игровых ИСУ. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.09
Рубрики: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЕ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ

РЕФЛЕКСИЯ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.33

    Пазельский, В. В.

    Рефлексия и интерпретация перцептивных объектов [Текст] / В. В. Пазельский, И. В. Поляков // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 153-166
Аннотация: Анализируются теории восприятия И. Миллера, М. Шехтера, Э. Раста. Восприятие рассматривается как многошаговый процесс формирования и конкретизация образа воспринимаемого объекта, установления его значения. Цепочка шагов перцептивного процесса, по мнению авторов, иллюстрирует понятие "герменевтический круг" Ф. Шлейермахера, сформулированное им применительно к интерпретации текста. Для уяснения значения объекта на первой стадии интерпретации нужно понять значение его элементов, что возможно при достаточном знании целостного объекта. Интерпретация чувственного образа является, следовательно, когнитивным процессом разрешения противоречий, что и обусловливает необходимость рефлексии в чувственном восприятии. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ'БЕТА'Н ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Поляков, И.В.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.1

    Степанов, С. Ю.

    От психологии рефлексии к рефлексной культурадигме в психологии [Текст] / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Рефлексация в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 144-153
Аннотация: Опыт исследования рефлексии (Р) анализируется с т. зр. концепции "культурадигмы" как взаимосвязи доминирующей в науке проблематики с характером соц. заказа. Согласно взглядам авторов, Р является аксиологическим "нервом" познания. Р раскрывается как процесс переосмысления ценностей, норм, методов работы и способов мышления, пересмотр отношения к будущему, процесс перевода неявного в явное. Возникновение рефлексивной культурадигмы характеризуется также сдвигами в методол. культуре современной психологии, сменой эволюционно-диахронического способа познания на взрывной и интенсивный. Предложена концептуально-символическая модель Р. Наконец, действие этой культурадигмы проявляется в том, что Р начинает пронизывать все уровни работы психолога - от определения конкретного метода до выработки рекомендаций. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРАДИГМА

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Семенов, И.Н.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.29

    Лаценко, И. С.

    О роли рефлексии в самоорганизации интеллектуальных систем [Текст] / И. С. Лаценко // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 7-20
Аннотация: Рефлексия (Р) рассматривается как одно из средств вхождения в мир познания. Во-первых, механизмы Р участвуют в соотнесении личного опыта и концептуальных представлений в любой интеллектуальной деятельности. Во-вторых, Р является средством познания. Выделяется аналитическая Р, к-ая служит выявлению признаков предметов и их обозначению, и синтетическая Р, участвующая в образовании сложных выражений из знаков одного или разных языков. Существуют также методол. Р как способ связи методол. опыта и знания. В-третьих, Р выполняет множество функций в моделировании интеллектуальных систем, в соответствии с к-рыми различают предметобразующую, интегрирующую и организационно-психол. Р. Наконец, при проведении имитационного эксперимента Р становится объектом освоения и средством реальной практ. деятельности. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

САМООРГАНИЗАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЗНАКИ

ОПЫТ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.169

    Самойлович, Е. В.

    Роль рефлексии в формировании интеллектуальной культуры специалистов [Текст] / Е. В. Самойлович // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 95-101
Аннотация: Вводится комплексное понятие интеллектуальной культуры специалиста (ИКС), включающее проф. знания и умения, гибкость и адаптивность мышления, способность ориентироваться в научной проблематике. Можно рассматривать деятельность специалиста и применяемые им средства как особого рода систему, результативность к-рой зависит от степени интеграции и координации ее элементов. Возникает необходимость осознания ИКС, анализа существующих моделей и средств мыслит. деятельности. Смена алгоритмов, появление новых способов мышления означает, что в рез-те рефлексии произошел сдвиг в старых образцах решения задач. Предлагается новая концепция профессион. образования, основанная на разведении формирования рефлексии и собственно обучения проф. навыкам. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СПЕЦИАЛИСТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.352

    Tadic, Nevenka.

    Psihoterapijske intervencije (posredovanja) [Text] / Nevenka Tadic, Andreja Kraigher-Guzina // Psihijat. danas. - 1989. - Vol. 21, N 2-3. - С. 115-123 . - ISSN 0350-2538
Перевод заглавия: Психотерапевтическое вмешательство
Аннотация: Рассматриваются типы, цели и методы психотерапевтич. вмешательства. Основными целями является фокусирование внимания пациентов на психич. явлениях, стимуляция рефлексии, расширение поля осознаваемых явлений. В рез-те вскрывается логика психич. явлений, сокращается разрыв между чувственным и рациональным, перестраиваются отношения между сознаваемым и неосознаваемым. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
РЕФЛЕКСИЯ

ОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kraigher-Guzina, Andreja

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.175

    Сосновский, В. И.

    Рефлексия в условиях автоматизации предъявления информации [Текст] / В. И. Сосновский // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 58-67
Аннотация: Рефлексия (Р) понимается как переосмысливание человеком связей и отношений с социально-предметным миром. Автоматизация предъявления теор. знаний (информации) в условиях лекционных занятий предполагает диалогич. думание в ситуациях избыточности информации, объективации информации, концентрированного информационного действия (напр., аудиовизуализация). На передний план в учебной ситуации выдвигается коммуникативное общение. Выделены типы отношений, в к-рых, по мнению авт., осуществляется умножение личностного фактора через технич. средства автоматизации предъявления информации, что делает наличие Р особенно важным. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.113

    Андронов, В. П.

    Способность к рефлексии как условие возникновения у детей умственного действия сложения [Текст] / В. П. Андронов // Рефлексия в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 67-76
Аннотация: Исследуются условия формирования умственного действия сложения у детей в возрасте 5-6 лет. Предварительные эксперименты позволили выделить 3 основных уровня сформированности этого действия. 1-й характеризуется сложением предметных совокупностей путем поединичного пересчитывания. На 2-ом уровне задания выполняются без предметного первого слагаемого, но со словесным пересчитыванием от единицы и по единице. На 3-м уровне первое слагаемое воспринимается как целое, второе же присчитывается к нему по элементам. По мнению автора, переход от предметного действия к символическому связан с наличием у ребенка рефлексии как умения рассматривать основания способов собств. действия. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СЛОЖЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)