Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕФЛЕКСИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 318
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.215

   

    Awareness of deficits and on-road driving performance [Text] / Julie A. Griffen [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 2011. - Vol. 25, N 7. - P1158-1178 . - ISSN 1385-4046
Перевод заглавия: Понимание дефицита (ПД) и вождение автомобиля (ВА)
Аннотация: Исследовали зависимость результатов нейропсихологического тестирования (РНТ) и ВА у взрослых с приобретенной травмой головного мозга (ТГМ), а также модерационное влияние ПД на эту зависимость. 62 пары "пациент с ТГМ - значимый другой (информант)" и контрольная группа (КГ; N=40) здоровых людей. Пациенты с ТГМ и КГ выполнили нейропсихологические тесты и тесты вождения. По результатам множественной регрессии, взаимодействие ПД и РНТ объясняет значимую дисперсию показателей вождения. Модерационный эффект сопровождается различными паттернами зависимости: у взрослых с недостаточным ПД (N=21) нейропсихологическое функционирование (НФ) было существенно связано с результатами ВА; напротив, результаты ВА слабо связаны с НФ у лиц с адекватным ПД (N=24) или гипербдительных к дефициту (N=17). Скорость когнитивной обработки мало связана с результатами ВА, в т.ч. и у КГ. У лиц с ТГМ и недостаточным ПД нейропсихологический статус особенно важен в прогнозе результатов вождения. США, Wayne State Univ. E-mail:rapport@wayne.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА
РЕФЛЕКСИЯ ДЕФИЦИТА

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ


Доп.точки доступа:
Griffen, Julie A.; Rapport, Lisa J.; Bryer, Renee Coleman; Bieliauskas, Linas A.; Burt, Cynthia

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.56

    Barnes, Dermot.

    A behavior-analytic approach to behavioral reflexivity [Text] / Dermot Barnes, Bryan Roche // Psychol. Rec. - 1997. - Vol. 47, N 4. - P543-572 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Поведенческо-аналитический подход к поведенческой рефлексии
Аннотация: Рассматриваются вопросы поведенческой рефлексии (ПР) с точки зрения поведенческо-аналитической концепции. Отмечается, что исследователи поведения зачастую игнорируют аспекты ПР. Рассматривается природа ПР и делаются три основных предположения: 1) поведенческая функция описывает все предметы и явления; 2) активность каждого организма осуществляется в самостоятельном потоке поведения; 3) научная активность поведенческого аналитика составляет поток поведения. Проводится демонстрация интерпретационного поведенческого анализа ПР. Отмечается роль вербальновых коммуникаций при осуществлении ПР. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Corc. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИТИК


Доп.точки доступа:
Roche, Bryan

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.2

    Berghold, Joe.

    Why do psychohistorical research? A few pointers [Text] / Joe Berghold // J. Psychohist. - 1995. - Vol. 23, N 1. - P66-74 . - ISSN 0145-3378
Перевод заглавия: Почему ведутся психоисторические исследования? Несколько замечаний
Аннотация: Автор ставит вопрос о мотивационной основе рефлексии собственных исследований в области психоистории: что именно я хочу выяснить и каким образом? Делается попытка прояснить фундаментальные концепции, мотивирующие усилия автора в собственных исследованиях, в частности, реципрокном восприятии итальянцев и австрийцев. Одна из таких базовых концепций настоящего времени - положение о глобальной солидарности, конвергенции интересов людей, чувство того, что "мы все в одной лодке". Вместе с тем, автор анализирует мотивы сопротивления этому положению, выделяя целый ряд категорий, связанных с экономическим неравенством, чувством беспомощности, мазохистской ориентацией и потребностью в существовании образа врага. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07 + 151.41.21
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПСИХОИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.838

    Brenner, Arnold.

    From acting out to verbalization [Text] / Arnold Brenner // J. Contemp. Psychother. - 1988. - Vol. 18, N 2. - P179-192
Перевод заглавия: От реализации к вербализации
Аннотация: Рассматриваются средства, при помощи к-рых мед. психолог может помочь б-ным вербализовать то, что они постоянно реализуют в своих действиях. "Действенная реализация" интерпретируется как импульсивное действие, препятствующее размышлению как о самом действии, так и о его последствиях. Она м. б. как очень конкретной, так и обобщенной. Основной способ вербализации - символизация действий при помощи жестов и объектов. Реализуемые, но не вербализуемые действия дают возможность выйти на до-вербальный уровень сознания, а также изучить то, что было подавлено; на этой основе м. б. восстановлено травматизирующее событие, которое затем вербализуется. "Реализация" м. б. также связана с сильными нарцистическими тенденциями; в этом случае б-ному необходимо обеспечить возможность рефлексировать свои действия и слиться с "идеальным Я". Вербализация помогает связать "внутреннюю реальность" б-ного с его сознанием. Метод эффективен применительно к агрессивным детям. В основе их агрессии часто лежит раннее отвержение со стороны матери. Вербализация этого отвержения помогает осознать его и реконструировать внутренний мир. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ДЕЙСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ИДЕАЛЬНОЕ Я

НАРЦИССИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

СОЗНАНИЕ

ДОВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.220

    Buchinger, Kurt.

    OrganisationsbewuSStsein und innerbetriebliche Selbstreflexion oder: Organisationen mussen radikale strukturelle Veranderungen bewaltigen [Text] / Kurt Buchinger // Gruppendynamik. - 1991. - Vol. 21[], N 4. - S391-414 . - ISSN 0046-6514
Перевод заглавия: Сознание организаций и рефлексия предприятий или Организации требуют радикальных структурных изменений
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы современной организации предприятий. Проводится анализ возможных вариантов отношений между начальником и подчиненными. Оптимальный вариант - начальник выступает в качестве советчика и корректора действий коллектива. Члены коллектива должны быть сплочены, чтобы совместно осознавать и находить пути решения возникающих проблем. Возникающие на производстве конфликты возможно разрешить благодаря стабилизации определенных иерархических отношений между сотрудниками, введению отделов контроля (супервизор, репетитор).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОТДЕЛЫ КОНТРОЛЯ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.12

    Callieri, Bruno.

    L'accesso fenomenologico alla coscienza in psichiatria [Text] / Bruno Callieri, Rossella Seller // J. Biotechnol. - 1996. - Vol. 50, N 2-3. - С. 204-211 . - ISSN 0168-1656
Перевод заглавия: Феноменологический подход к сознанию в психиатрии
Аннотация: Авторы изучают сознание как в аспекте его интенциональности, так и в контексте способности человека к осмыслению, означиванию мира. Они рассматривают сознание как структуру живого, открытого, изменяющегося, "исторического" опыта. Работа посвящена исследованию психопатологических феноменов сознания, авторы анализируют нарушения сознания с философской точки зрения. Явления бодрствования, синтоничности сознания, внимания, самосознания рассмотрены как в их психопатологических формах, так и в постоянных переходах между этими и "нормальными" формами. Особое внимание обращено на органо-динамическую концепцию Эя, антропологическую теорию Зутта и, прежде всего, предложенный Ясперсом подход к психопатологии сознания. Не отрицая значения нейрофизиологического аспекта сознания, авторы подчеркивают интегрирующий и социальный характер сознания. Указывается на перспективность привлечения понятий "Эго" и "Альтер-Эго" для дальнейших исследований патологии сознания. Библ. 33ж
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.31 + 151.81.61.11 + 151.01.07
Рубрики: СОЗНАНИЕ
ПСИХИАТРИЯ

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ

РЕФЛЕКСИЯ

СПУТАННОСТЬ

ЯСНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Seller, Rossella

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 11.04-04А1.71

    Clare, Linda.

    Appraisal of memory functioning and memory performance in healthy ageing and early-stage Alzheimer's disease [Text] / Linda Clare, Christopher J. Whitaker, Sharon M. Nelis // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - P462-491 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Оценка функционирования и эффективности работы памяти при здоровом старении и на ранних стадиях болезни Альцгеймера (БА)
Аннотация: Сравнивали состояине памяти у здоровых пожилых людей и при начале БА; представлены стандартизированные индивидуальные и диадические методы классификации степени рефлексии состояния памяти (РСП) у участников с деменцией. В целом, пожилые люди разумно и точно оценивали состояние своей памяти, хотя имеются значительные индивидуальные различия; контроль диад показывает хорошую сравнительную точность. Нормативные данные индивидуальной и парной оценки обеспечивают полезные процентильные индексы для определения уровня РСП у больных с деменцией. Великобритания, Bangor Univ. E-mail:I.clare@bangor.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07.03
Рубрики: БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА
РЕФЛЕКСИЯ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ


Доп.точки доступа:
Whitaker, Christopher J.; Nelis, Sharon M.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.101

    Clare, Linda.

    Appraisal of memory functioning and memory performance in healthy ageing and early-stage Alzheimer's disease [Text] / Linda Clare, Christopher J. Whitaker, Sharon M. Nelis // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 4. - P462-491 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Оценка функционирования и эффективности работы памяти при здоровом старении и на ранних стадиях болезни Альцгеймера (БА)
Аннотация: Сравнивали состояине памяти у здоровых пожилых людей и при начале БА; представлены стандартизированные индивидуальные и диадические методы классификации степени рефлексии состояния памяти (РСП) у участников с деменцией. В целом, пожилые люди разумно и точно оценивали состояние своей памяти, хотя имеются значительные индивидуальные различия; контроль диад показывает хорошую сравнительную точность. Нормативные данные индивидуальной и парной оценки обеспечивают полезные процентильные индексы для определения уровня РСП у больных с деменцией. Великобритания, Bangor Univ. E-mail:I.clare@bangor.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА
РЕФЛЕКСИЯ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ


Доп.точки доступа:
Whitaker, Christopher J.; Nelis, Sharon M.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.07-04П1.210

    Crane, Catherine.

    Reflection, brooding, and suicidality: A preliminary study of different types of rumination in individuals with a history of major depression. Brief report [Text] / Catherine Crane, Thorsten Barnhofer, J. Mark G. Williams // Brit. J. Clin. Psychol. - 2007. - Vol. 46, N 4. - P497-504 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Рефлексия, грустные мысли и суицидальность: предварительная оценка различных типов размышлений у лиц с большой депрессией в анамнезе
Аннотация: В исследовании участвовали 32 человека с большой депрессией в анамнезе, из которых 10 предпринимали попытки самоубийства, а 11 думали о самоубийстве. Участники заполняли опросник RRS для оценки грустных мыслей и рефлексии. Суицидальные и несуицидальная группы не различались по уровню грустных мыслей, но существенно разнились по уровню рефлексии. Считают, что дефицит рефлексии связан с суицидальностью при большой депрессии. Великобритания, Univ. of Oxford (e-mail: catherine.crane@psych.ox.ac.uk). Табл. 1. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: СУИЦИДАЛЬНОСТЬ
ГРУСТНЫЕ МЫСЛИ

РЕФЛЕКСИЯ

ДЕПРЕССИЯ


Доп.точки доступа:
Barnhofer, Thorsten; Williams, J.Mark G.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.109

    Creed, Alexander T.

    The two faces of private self-consciousness: Self report, peer-report, and behavioral correlates [Text] / Alexander T. Creed, David C. Funder // Eur. J. Pers. - 1998. - Vol. 12, N 6. - P411-431 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Два аспекта личного самосознания: самоописание, описание сверстниками и поведенческие корреляты
Аннотация: Известно, что самосознание, диагностируемое по шкале самосознания SCS, имеет две составляющие. Анализ существенных компонент в новой выборке испытуемых (149 студентов - 83 юноши и 66 девушек) подтвердил их наличие и позволил сделать ряд существенных выводов. Тестовые оценки по этим двум составляющим, самосознанию как таковому и рефлексии собственных качеств, показали, что существует совершенно иной склад личности, коррелирующий с самоописанием, описанием сверстниками и баллами по тесту NEO (тест т. н. "5 главных факторов"). Было установлено, что самосознание как таковое положительно коррелирует с самоописанием и описанием сверстниками, а рефлексия собственных качеств обратно скоррелирована с последними двумя параметрами. Можно предположить, что высокий уровень рефлексии влечет за собой низкую адаптивность, а высокий уровень самосознания как такового служит показателем психологического благополучия. США, Univ. of California. Библ. 50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОСОЗНАНИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ

РЕФЛЕКСИЯ

АДАПТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Funder, David C.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1293

    Dewe, Bernd.

    Widerspruche in der sozialpadagogischen Berufspraxis und das Problem, unbewuSSter Psychotherapie [Text] / Bernd Dewe, Wilfried Ferchhoff // Gruppendynamic. - 1988. - Vol. 19, N 4. - S453-466 . - ISSN 0046-6514
Перевод заглавия: Противоречия в социально-педагогической профессиональной деятельности и проблема "неосознанной психотерапии"
Аннотация: Профессионализация в социально-пед. деятельности происходит в системе сложных, часто противоречивых требований. Успех работы определяется профессиональной интуицией социально-пед. работника, его неосознаваемым психотерапевтич. воздействием. Анализируются отдельные аспекты описываемой деятельности: вынужденные отношения между социально-пед. работником и клиентом, принципиальная несравнимость их позиции, особенности конкретных профессиональных обстоятельств, необходимость критич. рефлексии в ходе психотерапевтич. воздействия. Подчеркивается, что пока не определены рамки понятия "социально-пед. деятельность", трудно говорить о единстве ее организационных, соц. и личностных составляющих. ФРГ, Fak. fur Padagogik, Univ. Bielefeld, 4900 Herford. Библ. 65.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕОСОЗНАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 65

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ferchhoff, Wilfried

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.50

   

    Do people ruminate because they haven't digested their goals? The relations of rumination and reflection to goal internalization and ambivalence [Text] / Dorthe Kirkegaard Thomsen [et al.] // Motiv. and Emot. - 2011. - Vol. 35, N 2. - P105-117 . - ISSN 0146-7239
Перевод заглавия: Люди пережевывают мысли, потому что они не переварили свои цели? - Связь руминации и рефлексии с интернализацией цели и амбивалентностью
Аннотация: Исследовали зависимость руминации от недостаточно интернализированной саморегуляции (СР) и целей и связь рефлексии с более интернализированной СР и целями. Студенты отвечали на анкету, измеряющую уровень руминации, рефлексии, интернализации СР и целей. Выявлено, что руминация связана с меньшей интернализацией СР, а рефлексия - с большей. Целеспецифичная руминация связана с менее интернализированными целями, а целеспецифичная рефлексия - с более интернализированными. Заключают, что интернализация СР и целей важна для различения неконструктивных и конструктивных самососредоточенных повторяющихся мыслей. Дания, Univ. of Aarchus, E-mail:dorthe.thomsen@psy.au.dk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: САМОРЕГУЛЯЦИЯ
РУМИНАЦИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Thomsen, Dorthe Kirkegaard; Tonnesvang, Jan; Scnieber, Anette; Olesen, Martin Hammershoj

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.158

    Doll, Jorg.

    Individuierte Einstellungsformation, Einstellungsstruktur und Einstellungs-Verhaltens-Konsistenz [Text] / Jorg Doll, Reiner Mallu // Z. Sozialpsychol. - 1990. - Vol. 21, N 1. - P2-14
Перевод заглавия: Формирование установок, структуры установок и согласованности поведения и установки в процессе индивидуации
Аннотация: Отправная точка исследования - понятие индивидуации Abelson (1982), к-рое м. б. рассмотрено как опосредующее звено между установкой и поведением, соединяющее воедино специфич. исследовательские доходы (касающиеся прямого и опосредованного опыта, изменения самоконтроля, рефлексии поведения и пр.) на том основании, что они рассматривают личностные аспекты системы установок. Эксперимент проводился при участии 40 студентов-психологов, оценивающих 6 видеопьес. Оказалось, что легче актуализируются в поведении установки, ориентированные на поведение (условие прямого опыта), а не на объект (условие опосредствованного опыта). Разумеется, экспериментальное изучение формирования и актуализации установки отличается от этих процессов в реальной жизни. Качество установки, соответствующее вероятности ее реального воплощения, предлагается называть потенциалом антиципации. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
УСТАНОВКИ

САМОКОНТРОЛЬ

РЕФЛЕКСИЯ

ОПЫТ

АНТИЦИПАЦИЯ

ИНДИВИДУАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mallu, Reiner

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.234

   

    Five therapists' Personal and professional reflections and integration [Text] / Sally D. Stabb [et al.] // Women and Ther. - 2008. - Vol. 31, N 1. - P41-57 . - ISSN 0270-3149
Перевод заглавия: Личностная и профессиональная рефлексия и интеграция пяти врачей
Аннотация: Представлен личностный опыт 5 женщин-терапевтов, работающих в парадигме интеграции сексуальности и духовности. США, Texas Woman's Univ. E-mail:dmollen@mail.twu.edu. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

ЖЕНЩИНЫ-ТЕРАПЕВТЫ


Доп.точки доступа:
Stabb, Sally D.; Mollen, Debra; Cruz, Carmen; Simonson, Kelly; Vyas, Avni; Bruckner, Karin H.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.594

    Geyer, Michael.

    Zum Konzept der dynamisch-interaktionellen Kurzpsychotherapie [Text] / Michael Geyer // Wiss. Z. Humboldt-Univ. Berlin. R. Med. - 1990. - Vol. 39, N 1. - S28-34
Перевод заглавия: О концепции динамической интеракциональной кратковременной психотерапии
Аннотация: По мнению авт., динамическая психотерапия концептуализирует стратегии построения терапевтического процесса главным образом в интеракциональном аспекте. Выполнение этих стратегий зависит от задач, поставленных психотерапевтом перед пациентом, и от умения б-ного регулировать межличностные отношения. В зависимости от степени нарушений у больного решаются следующе задачи: устранение некомпетентности или повышение компетентности пациента в регуляции межличностных отношений, усиление способности к рефлексии. При этом в процессе лечения врач должен учитывать исходные коммуникативные стратегии б-ного (сопротивление и т. п.), а также типичные проблемы, возникающие в отношениях между врачом и пациентом, и конструктивно их разрешать. ГДР, Abt. f. Psychotherapie u. Neurosenforschung, Klinik fur Psychiatrie, Bereich Medizin der Karl-Marx-Univ. Leipzig, Leipzig, 7010. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ИНТЕРАКЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.277

    Geyer, Michael.

    Zur psychodynamischen Orientierung einer methodenubergreifenden Grundausbildung [Text] / Michael Geyer // Wiss. Beitr. M.-Luther- Univ., Halle-Wittenberg. R. - 1992. - N 120. - S30-34 . - ISSN 0440-1298
Перевод заглавия: Психодинамическая направленность методологических оснований психотерапии
Аннотация: В самом общем виде задача психотерапии состоит в том, чтобы создать возможности для новых межличностных связей у клиента. Можно выделить след. требования к личности психотерапевта: он должен уметь на время принять позицию клиента; он должен уметь рефлексировать свои действия (способность к децентрации); он должен быть способен устанавливать партнерские отношения с клиентом. Психотерапевту необходимо решить некоторые проблемы, связанные с собственным статусом как субъекта профессиональной помощи (П). П детерминируется различными психол. причинами: П как протест против переживания собственной подчиненности и как отклонение чувства собственной вины, П как неосознанное, замещенное удовлетворение своих потребностей, П как действия кооперации, воссоединения с другими людьми. В качестве психотерапевтической теории, отражающей эти методологические требования, приводится концепция Kachele (1985).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

РЕФЛЕКСИЯ

ДЕЦЕНТРАЦИЯ

КООПЕРАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.188

    Gootkina, N. I.

    Personality reflection and introspection in youth [Text] / N. I. Gootkina // Workshop "Socio-Cognitive Dev. Child", Moscow, 11-14 May, 1993. - М., 1993. - P77
Перевод заглавия: Личностная рефлексия и интроспекция у подростков
Аннотация: 97 подростков в возрасте 15-17 лет обследованы с помощью проективного опросника, состоящего из 10 пунктов и предназначенного для выявления уровня интроспекции и личностной рефлексии. Показано, что способны к интроспекции 91% подростков, к личностной рефлексии - 77%. Согласно полученным данным, подростки считают себя "особенными" личностями, которых трудно понять окружающим. Собственный внутренний мир интереснее для подростка, чем внутренний мир других людей. Интроспекция без децентрации м. б. источником межличностных конфликтов в подростковом возрасте, средством преодоления к-рых является развитие личностной рефлексии.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ИНТРОСПЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.235

    Graves, Laura M.

    Interviewer decision processes and effectiveness: An experimental policycapturing investigation [Text] / Laura M. Graves, Ronald J. Karren // Pers. Psychol. - 1992. - Vol. 45, N 2. - P313-340 . - ISSN 0031-5826
Перевод заглавия: Процессы принятия решения при собеседовании: экспериментальное исследование "политики захвата"
Аннотация: 29 интервьюеров оценивали 64 гипотетич. кандидатов на работу в финансовой организации. Выявлены индив. различия в стратегиях принятия решений инервьюерами, а также их степени их рефлексии собственных стратегий принятия решений. Показано, что стратегии принятия решений, используемые "успешными интервьюерами", сходны между собой. Эффективные интервьюеры используют критерии отбора в соответствии с собственными представлениями о значимости того или иного критерия и значимо лучше неуспешных интервьюеров осознают свои стратегии принятия решения. США, Clark Univ., 950 Main Street, Worcester, MA 01610. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

КРИТЕРИИ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Karren, Ronald J.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.252

    Green, Donald W.

    Learning styles in assessment of students [Text] / Donald W. Green, Joel C. Snell, Antony R. Parimanath // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 2. - P363-369 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Показатель стиля научения в комплексной оценке студентов
Аннотация: Стиль научения (СН; "Learning Styles Inventory", Kolb D. 1976) определяется на основе показателей по 2 шкалам: "Активное экспериментирование - рефлексивное наблюдение" и "Абстрактная концептуализация - приобретение практич. опыта". Точность классификации (Кл), выполненной с использованием дискриминантного функционального анализа, составила 40,4%, что на 15,4% превышает априорную вероятность (Кл по 4 СН). Статистически значимый вклад в показатель СН вносят выбранная профилирующая дисциплина, заинтересованность в достижении соц. согласия, интерес к науке и способности к решению арифметич. и алгебраич. задач. Полагают, что включение опросника СН в комплексную оценку студентов позволит помочь им в выборе академич. целей и карьеры. США, Kirkwood Community College, 6301 Kirkwood Boulevard S. W., Cedar Rapids, IA 52406. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Snell, Joel C.; Parimanath, Antony R.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.241

    Halverson, John.

    Paleolithic art and cognition [Text] / John Halverson // J. Psychol. - 1992. - Vol. 126, N 3. - P221-236 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Искусство палеолита и познание
Аннотация: Автор прослеживает гипотетические взаимосвязи между первыми историческими проявлениями изобразительного искусства и ранними этапами развития человеческого сознания. Автор утверждает, что наскальные рисунки животных периода Верхнего Палеолита отражают обобщенные представления об этих животных, а не конкретные сцены охоты и повседневной жизни. При этом данные рисунки несут в себе первые попытки категоризации. Общая черта изобразительного искусства палеолита - выявление отдельных характеристик деталей, причем особенности их изображения говорят о способности аналитического и синтетического мышления. Предполагается, что практика выполнения таких изображений способствовала развитию концептуального мышления и рефлексии. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
МЫШЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)