Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОЛОГИ<.>)
Общее количество найденных документов : 375
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 94.02-04А3.497

    Monahan, John S.

    A computer lab for underqraduate psychological research [Text] : [Pap.] 22nd Annu. Meet. Soc., Comput. Psychol., St. Louis, Nov. 12, 1992 / John S. Monahan // Behav. Res. Meth., Instrum., and Comput. - 1993. - Vol. 25, N 2. - P295-297 . - ISSN 0743-3808
Перевод заглавия: Вычислительная лаборатория для студенческих исследований в области психологии
Аннотация: Разработана специализированная вычислительная лаб. с локальной сетью, предназначенная для эффективной организации студенческих исследовательских работ в обл. психологии. Описаны: алгоритмическое обеспечение лаборатории; программное и машинное обеспечение; режимы работы; организация взаимодействия со средствами автоматиз. разработки курсов и программ исследований; структура новых пакетов программного обеспечения; организация финансирования работ; планы дальнейших исследований и развития лаб. США, Control Michigan Univ., Mt. Pleasant, MI. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.25.15.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.11

    Poe, Retta E.

    A decision tree for psychology majors: supplying questions as well as answers [Text] / Retta E. Poe // Teach. Psychol. - 1988. - Vol. 15, N 4. - P210-213 . - ISSN 0098-6283
Перевод заглавия: Дерево решений для психологов-консультантов: обеспечение вопросов и ответов
Аннотация: Обсуждаются методы работы консультанта со студентами-психологами на пороге выбора ими места работы. Обычно студенты говорят, что хотели бы "работать с людьми", "помогать людям", недостаточно хорошо представляя себе реальную работу психолога. Метод т. н. "дерева решений" представляет собой систему вопросов-ответов, касающихся специфики различных областей психологии. Работа студентов с помощью этого метода помогает им сформировать стабильную профессиональную Я-концепцию и развить устойчивые интересы, связанные с профессией и карьерой. Предлагаемое в статье "дерево решений" не обеспечивает студентов исчерпывающей информацией, но оптимизирует процесс профессионального консультирования. США, Dep. of Psychol. Western Kentucky Univ., Bowling Green, KY 42101. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ

СТУДЕНТЫ

"ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ"

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.02-04А3.130

    Peterson, Sharyl Bender.

    A microcomputer lab for psychology based on a hierarchical learning model [Text] / Sharyl Bender Peterson // Behav. Res. Meth, Instrum. and Comput. - 1989. - Vol. 21, N 2. - P130-133 . - ISSN 0743-3808
Перевод заглавия: Психологическая лаборатория на базе микро-ЭВМ, основанная на использовании иерархической модели обучения
Аннотация: Описание лаборатории для исследований в обл. психологии основанной на использовании сетевой системы CORVUS, на базе микро-ЭВМ Apple II. Описаны также специализированное программное обеспечение для каждой из решаемых прикладных задач и опыт, накопленный в ходе работы лаборатории. Применяемая модель иерархического обучения, как показали предварительные эксперименты в реальных условиях, может оказаться чрезвычайно полезной и при решении др. психологических задач; описаны примерные пути такого обобщения. США, St. Norbert College, De Pere, WN. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ПСИХОЛОГИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.261

    Ownby, Raymond L.

    A study of the expository process model in mental health settings [Text] / Raymond L. Ownby // J. Clin. Psychol. - 1990. - Vol. 46, N 3. - P366-371 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Изучение модели разъяснительных приемов для описания психического состояния
Аннотация: Авт. останавливается на проблемах, возникающих у психологов, психиатров и соц. работников при напсании отчетов о состоянии психич. здоровья б-ных, связанные с употреблением спец. терминов, содержанием и структурой отчетов. Предлагается модель разъяснительных приемов (МРП), согласно к-рой каждое положение в отчете должно содержать информацию, доступную для читателя, наряду с новой информацией, дополняющей известную. Согласно МРП, структура отчета представляет собой последовательное изложение основных данных, затем их теор. обоснование, заключение и рекомендации. Проводится сравнит. анализ качества традиц. отчетов о состоянии психич. здоровья пациента и отчетов, при написании к-рых была использована МРП. С т. зр. специалистов, отчеты, написанные с помощью МРП, более убедительны и заслуживают большего доверия. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПСИХИАТРЫ

МЕДИЦИНСКИЕ ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ

МОДЕЛЬ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.153

    Clarizio, Harvey F.

    A survey of school psychologists' perspectives and practices with childhood depression [Text] / Harvey F. Clarizio, Karen Payette // Psychol. Schools. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P57-63 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Обзор перспектив и опыта практической работы школьных психологов с депрессией у детей
Аннотация: Изучены представления 66 школьных психологов (ШП) о сущности, распространенности, эффективных способах диагностики и лечения депрессии у детей (ДД). Обнаружено, что, несмотря на признание большинством опрошенных ШП факта существования ДД, общепризнанного ее определения не существует (одни расценивают детскую и взрослую депрессии как качественно сходные, а другие - как качественно различные феномены). Большинство респондентов считают, что возникновение ДД связано, прежде всего, с нарушением мотивации, а также с рядом когнитивных и эмоц. расстройств. 64% опрошенных ШП сообщили, что при диагностике ДД они не только опираются на собственный практич. опыт, но и применяют различные стандартизованные психодиагностич. методики. Для лечения ДД 77% ШП рекомендовали использовать психотерапию в различных ее вариантах (семейную, групповую, индивидуальную, игровую, поведенческую, рационально-эмотивную и др.). Полученные данные свидетельствуют о необходимости привлечения ШП к изучению, диагностике и лечению ДД. США, Dep. of Counseling and Education Psychology, Michigan State Univ., East Lansing, MI 48824-1034. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕПРЕССИЯ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Payette, Karen


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.12

    Lbvinson, Edward M.

    Actual/desired role functioning perceived control over role functioning, and job satisfaction among school psychologists [Text] / Edward M. Lbvinson // Psychol. Schools. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P64-74 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Актуальное/желаемое ролевое функционирование, воспринимаемая возможность управления ролевым функционированием и удовлетворенность работой школьных психологв
Аннотация: Изучена связь удовлетворенности школьных психологов (ШП) работой (УР) с ух представлениями об актуальном и желаемом качестве собственного ролевого функционирования (РФ) и о возможности управления собственным РФ. По мнению ШП, слишком много времени они затрачивают на психодиагностику и недостаточно занимаются консультированием и исследовательской работой (ИР). Выявлена связь УР с возможностью управлять собственным РФ, а также со степенью расхождения между реальным и желаемым РФ. Обнаружено, что степень УР зависит от: степени расхождения между количеством времени (КВ), реально затрачиваемым ШП на психодиагностику, и КВ, достаточным, по их мнению, для ее проведения; степени расхождения между КВ, реально затрачиваемым ШП на канцелярскую работу, и КВ, достаточным, по их мнению, для ее выполнения; КВ, реально затрачиваемого ШП на ИР; степени расхождения между КВ, реально затрачиваемым ШП на ИР, и КВ, необходимым, по их мнению, для ее осуществления. США, Dept. of Educational Psychology, Stouffer Hall, Indiana Univ. of Pennsylvania, Indiana, PA 15705-1087. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ

РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.012

    Hackbarth, Susan Geis.

    Adlerian concepts in the counseling practicum [Text] / Susan Geis Hackbarth, Don Dinkmeyer // Individ. Psychol. - 1991. - Vol. 47, N 2. - P266-271 . - ISSN 0277-7010
Перевод заглавия: Адлерианские идеи в практикуме по консультированию
Аннотация: Общеизвестны тревоги и страхи начинающих психологов-консультантов. Различного рода практикумы по консультированию, входящие в курс подготовки психологовпрактиков, призванные повысить профессиональную компентность студента, имеют целью профилактику их состояний тревоги и беспомощности. Авт. предлагается т. наз. адлерианский подход к повышению эффективности обучения студентов в процессе прохождения ими практикума по консультированию. Во главу угла ставится приоритетность личностного стиля студента. Во время просмотра и анализа видеоматериалов студенческих консультативных бесед с клиентами всячески оберегается достоинство студента и создаются условия, способствующие повышению его обучаемости. В практике широко используются игровые приемы, когда студенты могут свободно продемонстрировать неподходящие способы консультирования (морализирование осмеяние, фальшь по отношению к клиенту и т. п.). Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПРАКТИКУМ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЛИЧНОСТНЫЙ СТИЛЬ

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dinkmeyer, Don


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 98.12-04Т5.106

    Hshieh, Stella Y.

    Alcohol treatment issues: Professional differences [Text] / Stella Y. Hshieh, David J. Srebalus // Alcohol. Treat. Quart. - 1997. - Vol. 15, N 4. - P63-73 . - ISSN 0734-7324
Перевод заглавия: Профессиональные различия в подходе к вопросам лечения алкоголизма
Аннотация: Рассмотрены различия и совпадения в профессиональном подходе к вопросам лечения алкоголизма (АЛГ) у психологов и консультантов по зависимостям, рассматривающих АЛГ как болезнь и принимающих 12-шаговую модель лечения и религиозно-духовную поддержку процесса выздоровления от АЛГ. Проведен статистический анализ результатов опроса 250 психологов и консультантов по вопросам АЛГ. Среди опрошенных психологов 85% составляли мужчины, среди консультантов - 32%, при этом 57% консультантов имели проблемы с злоупотреблением алкоголем (43% в семье), среди психологов - 13% (11% в семье). Отмечено, что многие психологи склонны к принятию модели контролируемого потребления алкоголя, тогда как работа консультантов, среди к-рых значительное кол-во имели личный опыт АЛГ, направлена на полное воздержание больных АЛГ от алкоголя. США, Center for Psychohealth, in, Massilon, OH 44646. Табл. 1. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.39.02
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ЛЕЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГИ

КОНСУЛЬТАНТЫ АА

ЦЕЛЬ

ВОЗДЕРЖАНИЕ

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Srebalus, David J.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.348

    Richards, Mark S.

    Anchoring errors in clinical-like judgments [Text] / Mark S. Richards, Michael Wierzbicki // J. Clin. Psychol. - 1990. - Vol. 46, N 3. - P358-365 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Закрепление ошибок в ходе рассуждений, имитирующих постановку клинического диагноза
Аннотация: Проверена гипотеза о том, что ошибочное мнение человека формируется в основном на начальном этапе процесса рассуждения под влиянием ошибочной посылки. 142 студента-психолога, рассуждая вслух, д. б. на основе данных анемнеза поставить диагноз 4 психически б-ным лицам (с алкоголизмом, тревожным состоянием, депрессивным состоянием, асоциальным поведением). Испытуемые оценивали также тяжесть заболевания, прогнозировали его течение и сообщали о своей уверенности в поставленном диагнозе. Обнаружена связь диагностических ошибок испытуемых с ошибочностью их посылок на начальном этапе процесса рассуждения. Наблюдаемый феномен разван феноменом закрепления ошибок (ФЗО). Обнаружено, что ФЗО наиболее отчетливо проявляется при постановке диагноза б-ным с асоциальным поведением и тревожным состоянием и слабо проявляется при постановке диагноза б-ным с депрессивным состоянием. ФЗО, как правило, наблюдается у лиц, неуверенных в правильности поставленных ими диагнозов. США, Dep. of Psychology, Washburn Univ., Topeka, KS 66621. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПСИХОЛОГИ

КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДИАГНОСТИКА

ФЕНОМЕН ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОШИБОК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wierzbicki, Michael


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.289

    Burt, Isaac.

    Anger management leadership groups: A creative intervention for increasing relational and social competencies with aggressive youth [Text] / Isaac Burt, Samir H. Patel, Sally V. Lewis // J. Creat. Ment. Health. - 2012. - Vol. 7, N 3. - P249-261 . - ISSN 1540-1383
Перевод заглавия: Групповой тренинг управления гневом: творческое вмешательство для повышения реляционных и социальных компетентностей у агрессивной молодежи
Аннотация: Обсуждают возможности школьных психологов в проведении целевых вмешательств для школьников группы риска. Описан креативный практический подход Anger Management Leadership Groups для подростков, имеющих проблемы контроля эмоций и выстраивания межличностных отношений. Задачи тренинга - повышение самоконтроля и реляционных компетентностей школьников. Изложены результаты проведения тренинга на базе 4 школ при совместном участии школьных психологов и специалистов по психогигиене. Пре-пост тестирование показало существенные изменения уровня самоконтроля агрессии и саморуководства у участников интервенции. США, Florida International Univ. E-mail:ibtnh2@aol.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
АГРЕССИВНОСТЬ

ПОДРОСТКИ

ГРУППОВОЙ ТРЕНИНГ

САМОКОНТРОЛЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ


Доп.точки доступа:
Patel, Samir H.; Lewis, Sally V.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 89.12-04Т5.582

    Schwartz, Lee S.

    Attitudes of mental health professionals toward alcoholism recognition and treatment [Text] / Lee S. Schwartz, John R. Taylor // Amer. J. Drugs and Alcohol Abuse. - 1989. - Vol. 15, N 3. - P321-337 . - ISSN 0095-2990
Перевод заглавия: Отношение работников, занятых охраной психического здоровья, к выявлению и лечению алкоголизма
Аннотация: С помощью специально разработанной анкеты (содержание полностью приведено в приложении), отражающей активность и позицию в отношении выявления и лечения АЛГ, опросили 100 работников, занятых охраной психич. здоровья (РОПЗ; психиатры, психологи, социальные работники). Подавляющее большинство РОПЗ рассматривали АЛГ как самостоятельное заболевание и считали, что злоупотребление алкоголем является частой причиной возникновения психич. нарушений. При сборе наркологич. анамнеза врачи-стажеры достоверно реже, чем опытные врачи, задавали вопросы о времени начала злоупотребления, наличии алкогольных амнезий, динамике абстинентного синдрома. Показали, что РОПЗ старше 40 лет больше внимания уделяют сбору наркологич. анемнеза, чем молодые РОПЗ; женщины-РОПЗ чаще, чем мужчины, стремятся установить причины употребления алкоголя. 58% РОПЗ считали полную трезвость обязательным условием успешного лечения АЛГ, но 42% РОПЗ допускали употребление алкоголя после окончания лечения АЛГ. 96% РОПЗ рекомендуют б-ным вступать в общество "Анонимные алкоголики", но только 48% РОПЗ знакомы с основополагающими принципами, лежащими в основе работы общества, а 33% РОПЗ читают выпускаемую обществом литературу. 86% РОПЗ редко назначают б-ным АЛГ дисульфирам или совсем не используют этот препарат. Не выявили достоверных различий в особенностях выявления и лечения АЛГ между РОПЗ, работающими в стационарных и амбулаторных учреждениях. США, Northwestern Univ. Inst. of Psychiat., 5 East Passavant, 303 Е. Superior, Chicago, Illinois 606 11. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.39
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ЛЕЧЕНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ

ПСИХОЛОГИ

ОТНОШЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Taylor, John R.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 92.04-04Т5.016

    Kahle, Diane Brackett.

    Attitudes toward alcoholism among psychologists and marriage, family and child counselors [Text] / Diane Brackett Kahle, Robert M. White // J. Stud. Aleohol. - 1991. - Vol. 52, N 4. - P321-324
Перевод заглавия: Отношение к алкоголизму среди психологов и консультантов по вопросам семьи и брака
Аннотация: Анализируется отношение к алкоголизму (АЛГ) 589 случайно выбранных психологов и семейных консультантов, имеющим частную практику в Калифорнии. Обе профессиональные гр. оказались относительно однородными. Большинство приверженцев концепции АЛГ как болезни признаки значение полного лишения алкоголя и в разрешении проблемы, и как окончательной цели лечения, отрицали понимание клиентом - б-ным АЛГ внутренних причин своего АЛГ как обязательную предпосылку трезвости, с эмпатией относились к клиентам - б-ным АЛГ, верили в позитивный прогноз и очень хотели подключиться к лечению б-ных АЛГ. Негативное отношение к б-ным АЛГ выражалось через приписывание им ответственности и требование "заклеймить" их. США, Dep. of Educational Psychology, California State Univ. Hayward, CA. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.05
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ПСИХОЛОГИ

СОЦИОЛОГИ

ОТНОШЕНИЕ


Доп.точки доступа:
White, Robert M.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.329

    Bruckner, Gerhard.

    Beratungsbedarf von Eltern schulpflichtiger Kinder [Text] / Gerhard Bruckner, Hans-Georg Haring, Christoph Kunkel // Psychol. Erzieh. und Unterr. - 1991. - Vol. 38, N 4. - S304-306
Перевод заглавия: Необходимость консультирования детей школьного возраста
Аннотация: Клиентами школьных психологов м. б. дети, учителя и родители. Особенности последних почти не отражаются в научных рекомендациях по консультированию. В данной работе исследуется вопрос о том, какое кол-во родителей имеют проблемы с детьми школьного возраста и как они разрешаются в работе с психологом. 706 родителям был предложен спец. разработанный опросник. Оказалось, что 63% опрошенных отмечают у своих детей психол. трудности, связанные со школьным обучением. 42% признали себя нуждающимися в психол. помощи. Отношение к родителям консультируемых школьников должно определяться их способностью поддерживать психотерапевтическое воздействие, усиливая тем самым его позитивный эффект. Предполагается увеличение ставок школьных психологов специально для работы с родителями. ФРГ, Schulaufsichtsamter Hannover-Land I und Schaumburg Enzer StraSSe 54 3060 Stadthagen. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Haring, Hans-Georg; Kunkel, Christoph


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.013

    Lindley, Patricia A.

    Beyond chartered status [Text] / Patricia A. Lindley // Psychologist. - 1992. - Vol. 5, N 11. - P504-505 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: По ту сторону уставного статуса
Аннотация: Обсуждается характеристика статуса психолога в Уставе Психолога. Рассматриваются наиболее типичные пути повышения квалификации психологов. Предпринимается попытка определить понятие "профессиональное тело", которое должно включать в себя как ассоциации профессионалов, так и предъявляемые ими требования к уровню квалификации и опыту специалистов. Обсуждаются проблемы контроля качественного уровня специалистов, основные направления переподготовки и повышения квалификации. Рассматриваются различные варианты аттестации специалистов. Библ. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.83

    Terry, W. Scott

    Birth order and prominence in the history of psychology [Text] / W.Scott Terry // Psychol. Rec. - 1989. - Vol. 39, N 3. - P333-337 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Порядок рождения и известность в истории психологии
Аннотация: Существует т. зр., что ребенок, рожденный первым, имеет больше шансов достичь известности, чем младшие дети. Анализировался порядок рождения 79 известных психологов. В качестве критерия известности и основного источника биографических данных использована серия "История психологии в автобиографиях". Изучен также ряд биографий других известных людей. 52% из них оказались старшими или единственными детьми в семье, что значительно превышает вероятностные значения. Использование более жестких критериев (таких, как членство в Академии наук) не изменило соотношения старших и младших детей. Делается вывод о том, что старшие дети имеют больше шансов получить высшее образование, что обеспечивает им доступ к тем профессиям, в к-рых м. б. достигнута известность. США, Univ. of North Carolina at Charlotte, Charlotte, NC 28223. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ

ИЗВЕСТНОСТЬ

ПОРЯДОК РОЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.371

    Duncan, Nancy C.

    CAI-enhanced exam performance in a research design course [Text] / Nancy C. Duncan // Behav. Res. Meth., Instrum., and Comput. - 1991. - Vol. 23, N 2. - P324-327 . - ISSN 0743-3808
Перевод заглавия: Улучшение результатов экзаменов под влиянием программы CAI, использовавшейся в экспериментальном курсе обучения
Аннотация: Изучалась эффективность компьютерной обучающей программы CAI, предназначенной для экзаменационного тестирования студентов колледжа-психологов. CAI была включена в курс обучения по 1 из 3 дисциплин, по к-рым студенты впоследствии сдавали экзамены. Обнаружено существенное улучшение рез-тов экзаменационного тестирования испытуемых под влиянием программы CAI. США, Dep. of Psychology, Hampton Univ., Hampton, VA 23668. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

COMPUTER-ASSISTED INSTRUCTION

СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.243

    Arehart-Treichel, Joan.

    CBT beneficial in treating chronic fatigue syndrome [Text] / Joan Arehart-Treichel // Psychiat. News. - 2001. - Vol. 36, N 24. - P23 . - ISSN 0033-2704
Перевод заглавия: Когнитивно-бихевиоральная терапия, полезная в лечении синдрома хронической усталости
Аннотация: Британские ученые сообщают, что когнитивно-бихевиоральная терапия может принести некоторую устойчивую пользу людям с синдромом хронической усталости
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

БРИТАНСКИЕ ПСИХОЛОГИ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.006

    Rock, Daniel L.

    Clinical judgment survey of mental-health professionals [Text]. I. An assessment of opinions, ratings, and knowledge / Daniel L. Rock // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 6. - P941-950 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Опрос относительно клинических суждений профессионалов в области здравоохранения: I. Оценка мнений, рейтингов и знаний
Аннотация: A sample of mental health professionals listed in the National Register of Health Service Providers in Psychology was surveyed to examine attitudes with regard to the generalizability of findings from clinical judgment research, general beliefs and practices about clinical judgment, and knowledge of scholarly articles and books in the clinical judgment literature. Of the participants, 98,1% were doctoral-level psychologists engaged in clinical practice. Results suggested that participants consistently agreed that tasks used in studies of clinical judgment were not representative of the types of activities performed in their clinical practice. Respondents believed that the study of clinical judgment was important and that research could have meaningful implications for their clinical practice. Participants' knowledge of the judgment literature was significantly lower than expected. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

КЛИНИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.024

    McPherson, Frank M.

    Clinical psychology training in Europe [Text] / Frank M. McPherson // Brit. J. Clin. Psychol. - 1992. - Vol. 31, N 4. - P419-428 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Подготовка клинических психологов в Европе
Аннотация: Подготовка клинических психологов (КП) в Великобритании во многих отношениях отличается от подготовки КП в других европейских странах. В этих странах подготовка КП отличается, в частности, большим разнообразием, обширностью тем специализации и большими возможностями последующего за обучением повышения квалификации. Отмечается также различие в структуре, содержании и сбалансированности тем обучения. Выявленные различия определяются в первую очередь особенностями трудоустройства КП в той или иной стране и в меньшей степени - структурой системы высшего образования. Прослеживается тенденция сглаживания различий подготовки КП Великобритании и других европейских стран после 1992 г. Великобритания, Tayside Area Clinical Psychology Department, Royal Dundee Liff Hospital, Dundee DDЕ 5NF, Scotland. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КЛИНИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.309

    Cohen, Stanley H.

    Computer-based methodology laboratories: [Text]. 2. First-ycar graduate courses in data analysis / Stanley H. Cohen // Behav. Res. Meth., Instrum., and Comput. - 1991. - Vol. 23, N 2. - P127-129 . - ISSN 0743-3808
Перевод заглавия: Лаборатории, основанные на компьютерной методологии: 2 первый год обучения анализу данных
Аннотация: Лаборатория студентов Западно-Вирджинского Университета была оснащена микрокомпьютерами IBM P5/2, предназначенными для обучения техникам анализа данных в течение первого курса. Микрокомпьютерные версии статистических программ SAS и SPSS включались в домашнее задание. Лабораторией руководили студенты-выпускники и ассистенты, обеспечивавшие консультирование по проблемам использования компьютерных программ. Все студенты-психологи этого университета должны в течение 3 семестров учиться использованию компьютеров для планирования исследований и анализа данных. До недавнего времени студенты использовались макропроцессорной компьютерной системой и лишь 3 года назад была обоснована необходимость создания микрокомпьютерной лаборатории для студентов. Переход от использования микрокомпьютера к использованию микрокомпьютеров позволяет увеличить число домашних заданий с применением компьютера и облегчает возможность использования статистических рез-тов в научных ст. и докладах. США, Dept. of Psychology, 104 Oglebay Hall, Morgantown, WV 26506-6040. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МИКРОКОМПЬЮТЕРЫ

СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)