Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 05.03-04М6.75К

    Арбатская, Н. Ю.

    Эффективность применения программы обучения и наблюдения в комплексной терапии беременных с сахарным диабетом 1 типа [Текст] / Н. Ю. Арбатская. - М. : Рос. мед. акад. последиплом. образ., 2004. - 25 с. : ил.
Аннотация: Отметили эффективность программы обучения и наблюдения беременных с сахарным диабетом 1 типа (СД1) в достижении и поддержании стабильной нормогликемии до наступления беременности и на всем ее протяжении у женщин с СД1 без терминальных стадий диабетических осложнений, независимо от длительности заболевания. Показали, что инсулинотерапия у обученной беременной с СД1 не повышает частоту тяжелых гипогликемических состояний. Впервые доказали важную роль гипергликемии через час после приема пищи в поддержании декомпенсации углеводного обмена во время беременности. Россия, Российская мед. академия последипломного образования, Москва. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.23
Рубрики: БЕРЕМЕННОСТЬ
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

1-ГО ТИПА

НОРМОГЛИКЕМИЯ

ИНСУЛИНОТЕРАПИЯ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

БОЛЬНЫЕ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 98.03-04Н2.281

   

    Цитологическая диагностика опухолей мягких тканей и костей - компьютерная учебная программа [Текст] : [Докл.] Нац. дни лаб. мед. России, Симп. Лаб. мед. - тенденции и перспективы, Москва, 3-6 июня, 1997 / Н. Н. Петровичев [и др.] // Клин. лаб. диагност. - 1997. - N 6. - С. 9 . - ISSN 0869-2084
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.51.09.39.02 + 761.29.49.51.02.17.99
Рубрики: ОПУХОЛИ МЯГКИХ ТКАНЕЙ
ОПУХОЛИ КОСТЕЙ

ДИАГНОСТИКА

ЦИТОЛОГИЯ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ВРАЧИ-ЦИТОЛОГИ


Доп.точки доступа:
Петровичев, Н.Н.; Шабалова, И.П.; Чистякова, О.В.; Соколова, В.К.; Щипалкин, В.И.; Жарков, А.С.; Федосеев, В.Н.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI26) 15.06-04М4.361

    Лыгина, Е. В.

    Структурированная программа обучения больных ревматоидным артритом самостоятельному мониторингу активности заболевания [Текст] / Е. В. Лыгина, Е. В. Пронькина, С. С. Якушин // Научно-практ. ревматол. - 2014. - N 1. - С. 37-43 . - ISSN 1995-4484
Аннотация: Цель - разработать структурированную программу обучения больных ревматоидным артритом (РА) для самостоятельного мониторинга активности заболевания и оценить ее эффективность. Вклчюено 60 больных с достоверным диагнозом РА, соответствующим диагностическим критерям АСR/EULAR 2010 г., 52 женщины и 8 мужчи н, средний возраст 58,8'+-'10,4 года, медиана продолжительности РА 5 [2,75; 12] лет. Проводилось обучение больных по разработанной оригинальной методике "Структурированная программа обучения больных РА самостоятельному мониторингу активности заболевания" на исходном визите и через месяц (второй визит). Для контроля освоения навыков проводилась параллельная оценка числа болезненных (ЧБС) и припухших суставов (ЧПС) врачом и пациентом во время второго визита и через 2 мес от исходного визита (третий визит). Анализ статистической значимости проводился с помощью критерия Мак-Немара (различия достоверны при p0,05). Заключение. Применение структурированной программы позволяет больным РА правильно определять в 60% случаев болезненность и в 68% случав припухлость суставов, что имеет важное значение для самоконтроля активности заболевания. Россия, Рязанский ГМУ им. акад. И.П. Павлова. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.47.07
Рубрики: РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Пронькина, Е.В.; Якушин, С.С.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 15.09-04К1.263

    Лыгина, Е. В.

    Структурированная программа обучения больных ревматоидным артритом самостоятельному мониторингу активности заболевания [Текст] / Е. В. Лыгина, Е. В. Пронькина, С. С. Якушин // Научно-практ. ревматол. - 2014. - N 1. - С. 37-43 . - ISSN 1995-4484
Аннотация: Цель - разработать структурированную программу обучения больных ревматоидным артритом (РА) для самостоятельного мониторинга активности заболевания и оценить ее эффективность. Вклчюено 60 больных с достоверным диагнозом РА, соответствующим диагностическим критерям АСR/EULAR 2010 г., 52 женщины и 8 мужчи н, средний возраст 58,8'+-'10,4 года, медиана продолжительности РА 5 [2,75; 12] лет. Проводилось обучение больных по разработанной оригинальной методике "Структурированная программа обучения больных РА самостоятельному мониторингу активности заболевания" на исходном визите и через месяц (второй визит). Для контроля освоения навыков проводилась параллельная оценка числа болезненных (ЧБС) и припухших суставов (ЧПС) врачом и пациентом во время второго визита и через 2 мес от исходного визита (третий визит). Анализ статистической значимости проводился с помощью критерия Мак-Немара (различия достоверны при p0,05). Заключение. Применение структурированной программы позволяет больным РА правильно определять в 60% случаев болезненность и в 68% случав припухлость суставов, что имеет важное значение для самоконтроля активности заболевания. Россия, Рязанский ГМУ им. акад. И.П. Павлова. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.57.29
Рубрики: РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Пронькина, Е.В.; Якушин, С.С.


5.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 00.05-04Н2.340

   

    Система обучения раннему выявлению рака щитовидной железы в структуре безопасности жизнедятельности [Текст] / А. А. Баженов [и др.] ; Сиб. ассоц. МАНЭБ // Экол. и безопас. жизнедеят-сти человека в условиях Сибири. - Барнаул, 1997. - С. 147-153 . - ISBN 5-7904-0012-4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.51.09.37.17 + 761.29.49.07.23
Рубрики: РАК ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА

СКРИНИНГ

ГРУППЫ РИСКА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ОБЛУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ ОБЩЕГО ПРОФИЛЯ

ПОДГОТОВКА ЭНДОКРИНОЛОГОВ

ПОДГОТОВКА ВРАЧЕЙ-ДИАГНОСТОВ

ПОДГОТОВКА КОНСУЛЬТАНТОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Баженов, А.А.; Шихман, С.М.; Савенков, Ю.И.; Лазарев, А.Ф.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 10.04-04М6.208

   

    Результаты применения структурированной программы обучения больных сахарным диабетом 2 типа на инсулинотерапии [Текст] / О. Г. Мельникова [и др.] // Сах. диабет. - 2008. - N 4. - С. 71-75 . - ISSN 2072-0351
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.21.23
Рубрики: САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
2-ГО ТИПА

ИНСУЛИНОТЕРАПИЯ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мельникова, О.Г.; Суркова, Е.В.; Майоров, А.Ю.; Галстян, Г.Р.; Токмакова, А.Ю.; Дедов, И.И.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 07.05-04А4.2К

   

    Примерная программа по дисциплине лучевая диагностика и терапия [Текст] / ред.: С. К. Терновой, Л. П. Сапожникова, Н. А. Карлова. - М. : Изд-во ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2006. - 19 с. : ил.
Аннотация: Целью и задачей дисциплины "лучевая диагностика и терапия" является обеспечение обучающихся необходимой информацией для овладения знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по специальностям "лечебное дело", "педиатрия", "медико-профилактическое дело", "стоматология"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА
ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ПОДГОТОВКА КАДРОВ


Доп.точки доступа:
Терновой, С.К. \ред.\; Сапожникова, Л.П. \ред.\; Карлова, Н.А. \ред.\
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 05.03-04Т4.13

   

    Подготовка врачей специализированных радиологических и санитарно-токсикологических бригад госсанэпидслужбы для работы в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Г. М. Аветисов [и др.] // Мед. катастроф. - 2004. - N 3-4. - С. 45-46
Аннотация: Задачи, возложенные на службу медицины катастроф, определяют соответствующие требования к системе подготовки кадров. В системе обучения врачей-специалистов проводится повышение квалификации врачей по радиационной гигиене и токсикологии не реже 1 раза в 5 лет. При подготовке указанных специалистов кроме вопросов по специальности изучаются: функциональные обязанности и права персонала специализированных санитарно-токсикологических и радиологических бригад; организация деятельности бригад, в частности варианты их выдвижения в район аварий; мероприятия, проводимые радиологической и санитарно-токсикологической бригадами при радиационных и химических авариях; радиационная и санитарно-токсикологическая оценка мест размещения и режимы работы подвижных медицинских формирований; организация оказания медицинской помощи пораженным и ряд других тем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.01.79
Рубрики: ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ
РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

ТОКСИКОЛОГИЯ

ГОССАНЭПИДСЛУЖБА

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ


Доп.точки доступа:
Аветисов, Г.М.; Шапошников, А.А.; Простакишин, Г.П.; Политова, Н.Г.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 92.08-04М6.275

   

    Оценка метаболического действия средней продолжительности программ обучения [поведению б-ных] диабетом с высоким и невысоким годовым доходом [Text] / S. Okada [et al.] // Тонебе = J. Jap. Diabet. Soc. - 1991. - Vol. 34, N 11. - С. 947-950
Аннотация: Изучали влияние программ обучения (ОБ) поведению б-ных диабетом (Д) на показатели обмена в-в (уровень гликозилир. Hb; I) у 50 б-ных инсулинонезависимым Д, не получавших лекарственную терапию. ОБ б-ных Д проводили по учебнику в диалоговом режиме. По сравнению с исходными данными содержание I в крови через 2; 4 и 6 мес после ОБ было достоверно ниже. Это метабол. действие было установлено в группах б-ных с высоким (ВГД) и низким годовым доходом (НГД) при кратковременном наблюдении и наблюдении сред. продолжительности. Через 2; 4; 6 мес после ознакомления с программой ОБ уровень I в группе б-ных Д с ВГД был достоверно ниже, чем в группе б-ных Д с НГД. Япония, Okayama Univ. Medical School. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.23
Рубрики: ГЕМОГЛОБИН
ГЛИКОЗИЛИРОВАННЫЙ ГЕМОГЛОБИН

СОДЕРЖАНИЕ В КРОВИ

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Okada, S.; Miyai, Y.; Masaki, Y.; Ichiki, K.; Tanokuchi, S.; Ishii, K.; Mitsunaga, M.; Yamamoto, H.; Ota, Z.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.10-04П1.14

    Шушарджан, С. В.

    Об открытии отделения музыкальной терапии и реабилитации в Российской Академии музыки им. Гнесиных и концепция подготовки профессиональных кадров в России [Текст] / С. В. Шушарджан // 7 Международная конференция "Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии", Москва, [2001]. - М., 2001. - Ч. 1. - С. 163-166 . - ISBN 5-87359-024-9
Аннотация: Приказом ректора Российской Академии Музыки им. Гнесиных профессора М. Н. Саямова ознаменовалось историческое событие - создание первого в России учебного отделения по подготовке профессиональных специалистов в области музыкальной терапии и реабилитации, в которых так нуждаются клиники, реабилитационные центры, санатории, другие учреждения здравоохранения и социальной защиты нашей страны. Предпосылкой для этого явились собственные многолетние научно-исследовательские работы, данные международного педагогического опыта, которые в сумме позволили подготовить необходимый учебно-методический материал, а именно: госстандарт по специальности музыкальный реабилитолог - инструктор по музыкально-оздоровительному треннингу и соответствующую пятилетнюю образовательную программу. На данный курс, в полной мере соответствующий международному уровню, будут приниматься лица, имеющие среднее музыкальное образование. В программу их обучения помимо общеобразовательных предметов, включены медицинские, биологические, психологические, музыкальные и специальные дисциплины
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ

ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.107

    Токарева, Е. А.

    Мотивационная и личностная направленность социальных работников и ее связь с программой обучения [Текст] / Е. А. Токарева, О. В. Симонова // Психол. зрелости и старения. - 2001. - N 3. - С. 120-127 . - ISSN 0236-4999
Аннотация: В ходе проведения тренинговых занятий отмечали, что у большинства социальных работников уровень тревожности оказался довольно высоким, поэтому приходилось больше работать не с деловыми, а с их личностными качествами. Основной задачей тренингов стало снятие психологического напряжения, налаживание коммуникативных связей, поиск внутренних резервов для развития "Я". У большинства социальных работников занятия способствовали тому, что они иначе взглянули на сложившуюся ситуацию между своими клиентами и коллегами по работе. Проведенные занятия лишний раз заставили социальных работников поработать над собой, сделать шаг к личностному росту и развитию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

МОТИВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ЛИЧНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Симонова, О.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 98.08-04А4.7

   

    Магистерская программа "Радиоэкология и генетическая безопасность" Пущинского государственного университета [Текст] / А. И. Газиев [и др.] // 3 Съезд. по радиац. исслед. "Радиобиол., радиоэкол., радиац. безопас.", Москва, 14-17 окт., 1997. - Пущино, 1997. - Т. 3. - С. 91-92 . - ISBN 5-201-14355-5
Аннотация: Срок обучения в магистратуре 2 года. Учебная программа включает специальные курсы и практикумы: по биологии клетки (34 ч), молекулярной генетике (26 ч), генной инженерии (48 ч), по основам иммунологии и радиационной иммунологии (20 ч), радиоэкологии (94 ч). Программа включает также раздел "Генетические последствия действия УФ-излучения" (16 ч). Другой крупный раздел программы посвящен генетическим последствиям действия радиации и химических агентов, в котором предусмотрены следующие курсы и практикумы: механизмы повреждения ДНК и закрепления мутации (18 ч), молекулярно-генетические процессы в клетке после воздействия повреждающих агентов (32 ч), генные и хромосомные мутации (36 ч), генетический мониторинг в популяциях человека, подвергшихся воздействию радиации и других генотоксинов (16 ч), отдаленные последствия, канцерогенез и старение (22 ч)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: РАДИОЭКОЛОГИЯ
РАДИАЦИОННАЯ ГЕНЕТИКА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

МАГИСТЕРСКАЯ

ПУЩИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Доп.точки доступа:
Газиев, А.И.; Брусков, В.И.; Безлепкин, В.Г.; Полтев, В.И.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.179

   

    Задачи и содержание курса психосоматической медицины с основами психотерапии в программе обучения медицинского вуза [Текст] / Н. П. Ванчакова [и др.] ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 219-220 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: Подготовка "врачей общей практики" по психиатрии включает освоение небольшой базы знаний по общей и медицинской психологии, клинической психиатрии. Такой объем знаний входит в стандарт обучения для получения диплома государственного образца. Однако, быстро развивающийся патоморфоз психических расстройств сформировал новый континуум клинических проявлений этого профиля. По этой причине наметилось расхождение между базой знаний, получаемой врачами не психиатрами и клиническими проблемами, с к-рыми они сталкиваются у пациентов с психическими расстройствами. Для преодоления этого разрыва между практикой и обучением в 1995 г. в Санкт-Петербургском гос. мед. ун-те им. акад. И. П. Павлова был введен курс психосоматической медицины с основами психотерапии. Программа курса прошла очень интенсивную корректировку в течение первых 3 лет преподавания. Ставили задачи не дублировать предшествующее обучение, но в тоже время быть с ним согласованным и последовательно его расширить, ориентируясь на проблемы практического здравоохранения. В окончательной редакции эта программа включает 36 учебных ч семинарских занятий и 8 ч лекций для преподавания на 6 курсе. В целом она ориентирована на студентов, получивших предварительную подготовку по медицинской психологии, клинической психиатрии и наркологии, основным клиническим и теоретическим дисциплинам, входящим в программу подготовки врача общей практики. Основными задачами нового курса стало обучение студентов базисным понятиям и концепциям психосоматической медицины и формирование интегративных навыков обследования и лечения больных с психосоматическими, соматизированными, соматоформными психическими расстройствами и соматопсихическими расстройствами. Россия, Каф. психиатрии и наркологии с курсами общей и медицинской психологии и психосоматической медицины СПБГМУ им. акад. И. П. Павлова
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ПСИХИАТРИЯ
ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

ПСИХОТЕРАПИЯ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ


Доп.точки доступа:
Ванчакова, Н.П.; Смирнов, А.В.; Лотоцкий, А.Ю.; Рыбакова, К.В.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 92.06-04А1.172

    Margaret, A.

    Yale medical school housestaff in geriatric [Text] / A. Margaret, Drickamer Drickamer // J. Amer. Geriatr. Soc. - 1991. - Vol. 39, N 8. - PА83 . - ISSN 0002-8614
Перевод заглавия: Программа йельской медицинской школы для обучения персонала в гериатрии
Аннотация: Сообщается о 15-летнем опыте обучения персонала по программе, рассчитанной на обучение 3 интернов в течение 1 мес во время 3-годичной последипломной специализации. Последовательно каждый интерн проходит практику, обследуя и планируя виды помощи для 12 пожилых пациентов, нуждающихся в мед. экспертизе, 12 больных из реабилитационного центра, 46 обитателей дома престарелых. Интерны посещают клиники, поликлиники, консультации, дома престарелых; прослушивают расширенный курс лекций по гериатрии, имеют возможность обсуждать различные вопросы за круглым столом. Программа рекомендована для мед. персонала иельских и ближайших госпиталей. Великобритания, West Haven VAMC, Yale Univ. Sch. of Medicine, West Haven, CT 06516.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ГЕРИАТРИЯ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ


Доп.точки доступа:
Drickamer, Drickamer


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 93.02-04М6.289

    Tauber, J. P.

    Une aide a l'education dietetique: le systeme telematique diabeto [Text] / J. P. Tauber, M. C. Turnin, J. Clottes // Cah. nutr. et diet. - 1992. - Vol. 27, N 1. - P50-52 . - ISSN 0007-9960
Перевод заглавия: Помощь в обучении [больных диабетом рациональной] диете: система "Диабет"
Аннотация: Проводили курс обучения 54 б-ных сахарным диабетом (СД) по специальной программе. 51 б-ной СД служили контролем. Курс обучения длился 6 мес; занятия (15 мин) проводили 6 раз. Б-ным рекомендовали ограничение содержания холестерина, триглицеридов, Na в рационе, снижение калоража. У б-ных, прошедших курс обучения, снизился избыточный до того калораж рациона; снизились у них и уровни гликозилир. Hb и фруктозамина. Франция, Service de Diabetologie, CHU Rangueil, Toulouse.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.61.23
Рубрики: САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
ЛЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ДИЕТА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Turnin, M.C.; Clottes, J.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 91.07-04И10.696

    Wemmer, Chris.

    Training zoo biology in tropical countries: A report on a method and progress [Text] / Chris Wemmer, Charles Pickett, Andrew J. Teare // Zoo Biol. - 1990. - Vol. 9, N 6. - P461-470 . - ISSN 0733-3188
Перевод заглавия: Обучение зоопарковой биологии в тропических странах: доклад о методе и развитии
Аннотация: В1987 г. Нац. Зоологический Парк (Вашингтон) открыл программу обучения Зоопарковой биологии для зоопарков развивающихся стран, особенно в тропиках, где создалась наибольшая угроза биологическому разнообразию. Программа рассчитана на 2-4 нед. Она нацелена на средний уровень управляющих зоопарков и стремится улучшить положение диких животных в зоопарках. Подготовка работы включает ежедневные лекции, демонстрации, предварительные экзамены, проблему решения упражнений и учебных проектов. Большая часть зоопарковых управляющих в тропических развивающихся странах окончили колледжи и имеют в ср. 10-летний опыт работы в зоопарках.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.25.15
Рубрики: ЗООПАРКИ
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ

ТРОПИКИ

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Pickett, Charles; Teare, Andrew J.


17.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI29) 90.11-04Н1.4

    Williams, Tennyson.

    Toward the identification of CME content needs for primary care physicians [Text] / Tennyson Williams, William S. Donaldson // J. Cancer Educ. - 1989. - Vol. 4, N 4. - P255-259 . - ISSN 0885-8195
Перевод заглавия: К определению необходимого объема продолженного медицинского образования [ПМО] у первичных врачей
Аннотация: Существует несколько программ ПМО молодых врачей, однако до сих пор не установлен достаточный объем знаний, необходимый для оказания эффективной помощи б-ным. Авт. предлагают систему экзаменов, направленных на выявление недостатков ПМО, что может помочь в планировании дальнейшего обучения. Считают, что разрабатывать программу обучения на основании опроса врачей об их интересах не является прогрессивным, поэтому отдают предпочтение системе тестов, позволяющих определить пробелы в знаниях и навыках медиков. Авт. предлагают разрабатывать подобные тесты по всем разделам онкологии, уделяя внимание, помимо стандартных пунктов, также факторам риска, скринингу, продолженному наблюдению за б-ным после лечения и предпочтительным методам лечения того или иного заболевания. США, The Ohio State University, Columbus, OH 43210. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.01.05
Рубрики: ОНКОЛОГИЯ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ВРАЧИ

СИСТЕМА ТЕСТОВ


Доп.точки доступа:
Donaldson, William S.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.228

    Gopaul-McNicol, Sharon-Ann.

    The role of religion in psychotherapy: A cross-cultural examination [Text] / Sharon-Ann Gopaul-McNicol // J. Contemp. Psychother. - 1997. - Vol. 27, N 1. - P37-48 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Религия и психотерапия: Кросс-культурная перспектива
Аннотация: Рассматривается вопрос об отношениях религии и психотерапии. Автор разделяет позицию Boyd-Franklin (1989) и Peck (1993) считающих, что работникам сферы охраны психического здоровья не следует игнорировать вопросы религиозного характера. Это особенно важно, когда профессионал имеет дело с выходцами из стран третьего мира, где церковь полифункциональна, служит, например, убежищем от расизма и помогает решать личностные проблемы. Предлагается программа обучения профессионалов, нацеленная на понимание закономерностей не только психического, но и духовного развития пациентов. Рассматриваются стадии духовного развития (по Peck, 1993) - от "хаотической" (отсутствие духовности), через "формальную" (институциональную), "индивидуализированную" к "мистической" (когда человек, собственно, и приходит к вере). По мнению автора, в апелляции пациента к духовности, к Богу, следует различать "здоровое" и "нездоровое" начало. В первом случае, обратившись к вере, пациент может уйти от психоза. Верующим пациентам часто нужна не психиатрическая госпитализация, а поддержка церкви, беседа со священником и психологическая помощь. Представлено несколько клинических примеров. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
РЕЛИГИЯ

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЫ



19.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI14) 07.10-04Б4.3

    McKendrick, M. W.

    The European Union of Medical Specialities core training curriculum in infectious diseases: Overview of national systems and distribution of specialists [Text] / M. W. McKendrick // Clin. Microbiol. and Infect. - 2005. - Vol. 11, прил. 1. - P28-32 . - ISSN 1198-743X
Перевод заглавия: Основная программа обучения медицинских специалистов по инфекционным заболеваниям в Европейском союзе: обзор национальных программ и распределения специалистов
Аннотация: Секция европейского союза медицинских специалистов (ЕСМС) в 1999 г. пришла к соглашению по программе обучения в области инфекционных заболеваний. Отмечается, что инфекционные заболевания формально признаются как особая дисциплина большинством, но не всеми европейскими странами. Существуют четкие перекрываемые области в обучении между различными инфекционными дисциплинами и было инициировано исследование возможных областей для более тесной связи и сотрудничества между ними. Увеличенное передвижение медицинского персонала по Европе предъявляет более высокие требования к тем, кто отвечает за обучение, мониторинг и гарантию качества. Установлены основные программы обучения с общими журналами для помощи тем странам, которые не имеют письменных учебных планов или регистрационных книг, и для способствования развитию общих программ обучения. Продолжительность обучения в Европе различная: 4 года по стандарту ЕСМС или больше, если обучение комбинируется с общей терапией. Установлена коллегия для аккредитации непрерывного медицинского образования/непрерывного профессионального усовершенствования. Великобритания, Univ. of Shelffield, Sheffield S10 2JF
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.43.01.17
Рубрики: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 93.02-04А1.170

   

    The effects of patterned urge-response toileting (PURT) on urinary incontinence among nursing home residents [Text] / Joyce Colling [et al.] // J. Amer. Geriatr. Soc. - 1992. - Vol. 40, N 2. - P135-141 . - ISSN 0002-8614
Перевод заглавия: Влияние смоделированного принудительно вызванного мочеиспускания (PURT) на недержание мочи у пациентов интернатов для престарелых
Аннотация: Целью работы явилось испытание индивидуализированных форм специального обучения пациентов (П), страдающих недержанием мочи (НМ). Эти пациенты старшей возрастной группы страдали нарушением умственных и физ. способностей и были постоянными клиентами частной лечебницы. Обследование П с НМ проводилось в 4 клиниках, где оценивалось кол-во мочи, выделяемое ежечасно в течение суток с 3-недельным перерывом на протяжении 12 нед. До исследования в течение 72 ч устанавливалась модель выделения мочи с помощью электронного мониторирования для каждого больного. Согласие на участие в эксперименте было получено у 154 (71%) П. 41 П не удовлетворяли основным критериям включения в исследование. 113 П прошли 37-недельный курс лечения (Л). 88 из них полностью завершили Л (51 П и 37 П - контрольная группа (КГ), все имели соматические нарушения и отклонения в психической деятельности. Ср. возраст П 85 лет. В результате эксперимента отмечено улучшение у 86% П по сравнению с КГ, причем у 1/3 оно составило 25% и более от величины исходного уровня НМ. НМ в КГ в течение этого времени возрастало. Программа тренировки была эффективной благодаря работе обслуживающего персонала. Индивидуализированный подход поддерживает и сохраняет функциональные способности и самостоятельность пожилых П. США, Community Health Care System Dep., School of Nursing, Oregon Health Science Univ. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ

ЛЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Colling, Joyce; Ouslander, Joseph; Hadley, Betty Jo; Eisch, Joan; Campbell, Emily


 1-20    21-40   41-59 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)