Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧАЮЩИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 376
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 89.12-04А3.263

    Barnett, G. Octo

    Computer-based paient simulations [Text] / G.Octo Barnett, Edward P. Hoffer, Kathleen T. Famiglietti // 10th Annu. Symp. Comput. Appl. Med. Care, Washington, D. C., Oct., 25-26, 1986. Proc. - Washington (D. C.), 1986. - P176-179 . - ISBN 0-8186-0739-4
Перевод заглавия: Имитационное моделирование пациента на ЭВМ
Аннотация: Рассмотрено построение имитационных моделей пациента, предназначенных для использования в обучении. На имитированном пациенте студенты могут обучаться без опасения допустить ошибку. Обучающие программы позволяют вести обучение также в отсутствие преподавателя или инструктора. Болезнь может быть показана в типичном или нетипичном проявлении. Нет ограничений времени и места, как при демонстрации заболеваний на реальных пациентах в клинике. Имитационная модель позволяет показать развитие болезни в динамике, причем временные масштабы м. б. ускорены или замедлены. Стандартизированные случаи позволяют объективно оценить подготовку студентов. Обучение клиническому мышлению и постановке диагноза происходит в наиболее благоприятных условиях, тогда как в аудитории или в палате критические замечания окружающих сковывают инициативу студентов. США, Dep. of Medicine, Harvard Med. School, Lab. of Computer Sci., Massachusetts General Hospital.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.09 + 761.03.59.09.35
Рубрики: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ПАЦИЕНТЫ

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ


Доп.точки доступа:
Hoffer, Edward P.; Famiglietti, Kathleen T.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.02-04А1.34

    Miller, K.

    Audio-enhanced computer assisted learning in science teaching [Text] / K. Miller, J. E. Wilett // 621st Meet., London, 17 - 19 Dec., 1986. Biochem. Soc. Abstr. - London, 1986. - P55
Перевод заглавия: Преподавание естественных наук с использованием ЭВМ и аудиосредств
Аннотация: Рассказывается об опыте разработки AECAL - обучающих программ, дополненных звуковыми ср-вами обучениями. Использована запись на магнитных лентах. Доступ прямой, к произвольному месту записи, под управлением микро-ЭВМ ВВС model В. Программы AECAL разработаны для ряда разделов естественных наук и программирования. Изучено мнение студентов о таких программах. Рассматриваются достоинства и недостатки программ AECAL, затраты времени на их составление, опыт их массового производства. Великобритания, Sch. of Applied Sci., The Polytechnic, Wolverhampton, DV1 1LY.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

АУДИОСРЕДСТВА

АППАРАТУРА

ЭВМ

МАГНИТОФОНЫ

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

AECAL


Доп.точки доступа:
Wilett, J.E.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.07-04А3.241

    Narotam, Matt.

    Effective training for a modern air combat vehicle [Text] / Matt Narotam // Proc. Summer Comput. Simul. Conf., Reno, New., July 28-30, 1986. - San Diego (Calif), 1986. - P559-564
Перевод заглавия: Эффективное обучение управлению современным боевым воздушным аппаратом
Аннотация: Представлен новый подход к организации обучения тактическим приемам воздушного боя. Подход основан на использовании разработанного оригинального устр-ва ITD и является эффективным с экономической т. зр. Он дает возможность переориентировать пилотов с обычных систем управления самолетом на цифровую электронику, обеспечивающую навигацию и управление с использованием радарных устр-в. Приведено описание общей структуры схемы и принципов работы отдельных составляющих системы. Система реализована на ЭВМ DEC PDP 11/73 с консолями оператора и обучаемого, печатающим устр-вом и 2-мя дисководами. Для ввода/вывода использованы устр-ва Burtek 2000 и Sandra G-7 Graphic с параллельными интерфейсами. Приведен пример сеанса обучения. США, Burtek 7041 E. 15th St. P.O. Box 1677 Tulsa, Ok 74101. Ил. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

БОЕВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ АППАРАТЫ-ПИЛОТЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.04-04А3.248

    Fedorchak, Gaye V.

    An electronic coaching system to teach concepts of personal causation and symbol use to severely handicapped learners [Text] / Gaye V. Fedorchak, Steven E. Nantz // 29th ADCIS Conf., Proc., Oakland, Calif., Nov. 9-12, 1987. - Bellingham, Wash., 1987. - P239-244
Перевод заглавия: Система электронной тренировки для обучения концепциям самостоятельных выводов и использованию символов для пользователей с тяжелыми физическими нарушениями
Аннотация: Разработана система (С) для обучения лиц с тяжелыми физ. нарушениями, дающая хорошие результаты и оснащенная возможностями тестирования результатов обучения на отдельных этапах. Описаны процедуры освоения использования отдельных символов, мат. обеспечение, приборы, наборы команд на разных уровнях. Приведен пример сеанса работы С. Результаты работы могут оказаться полезными разработчикам экспертных С. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.09.15
Рубрики: ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ЭВМ

ОБУЧЕНИЕ

СИМВОЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ


Доп.точки доступа:
Nantz, Steven E.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.04-04А3.244

    Sutton, Rosemary E.

    Children using educational software: an observational study [Text] / Rosemary E. Sutton // 29th ADCIS Conf. Proc., Oakland, Calif., Nov. 9-12, 1987. - Bellingham, Wash., 1987. - P271-275
Перевод заглавия: Общее исследование программного обеспечения для детей
Аннотация: Проведен качеств. анализ нескольких различных видов программного обеспечения для обучения детей. Изучена релевантность различных стратегий разработки программного обеспечения. Отмечены основные недостатки, связанные с тем, что системы иногда снижают необходимость самостоятельного мышления у обучаемых, заменяя ее поиском информации в системе. Изучено влияние организации работы в классе и представлений учителя о возможностях и принципах организации ЭВМ на качество автоматиз. обучения. Представлен ряд практических рекомендаций. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА
СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ДЕТИ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.10-04А3.84

    McKendree, Jean.

    Feedback content during complex shill aquation [Text] / Jean McKendree // Soc., Ergon. and Stress Aspects Work Comput.: Proc. 2nd Int. Conf. Hum.-Comput. Interact., Honolulu, Haw. Aug. 10-14 1987. - Amsterdam e. a., 1987. - Vol. 1. - P181-188 . - ISBN 0-444-42847-х
Перевод заглавия: Информационное содержание обратной связи [при обучении геометрии]
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21 + 341.53.47.07
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.07-04А3.98

    Belew, Richard K.

    Designing appropriate learning rules for connectionist systems [Text] / Richard K. Belew // IEEE 1st Int. Conf. Neural Networks, San Diego, Calif., June 21-24, 1987. - San Diego (Calif.), 1987. - Vol. 2. - P479-486
Перевод заглавия: Построение походящих обучающих правил для коннекционистских систем
Аннотация: Рассматриваются сети, отражающие взаимосвязи между элементами информационного массива. В качестве таких элементов в работе взяты ключевые слова, документы (заголовки документов) и фамилии авт. документов. Этим элементам ставятся в соответствие узлы трехслойной сети, в к-рой веса связей должны быть установлены так, чтобы на запрос пользователя (задание ключевого слова) достаточно большая активность проявлялась бы в узлах сети, имеющих отношение к ключевому слову. Первоначальные веса связей в сети устанавливаются путем прямого анализа имеющихся документов. При обучении сети веса связей меняются в соответствии с указаниями, даваемыми экспертом (учителем) относительно обоснованности той или иной связи. Приведено несколько правил настройки связей. Обсуждаются сходства и различия модели со станд. сетями с параллельно-распределенной обработкой информации. США, Univ. of California, San Diego. Ил. 3. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.25 + 341.53.19
Рубрики: НЕЙРОННЫЕ СЕТИ
КОННЕКЦИОНИСТСКИЕ СЕТИ

ОБУЧАЮЩИЕ ПРАВИЛА

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.01-04А3.203

   

    The Occupational Biomechanics Trainer [Text] : a Computerized educational tool / Eduardo Alvarez [et al.] // Trends Ergon./Hum. Fact. 4. - Amsterdam e. a., 1987. - Pt В. - P893-900 . - ISBN 0-444-70245-8
Перевод заглавия: Обучающая программа "Тренер по биомеханике труда"
Аннотация: В процессе трудовой деятельности особенно часты повреждения спины при попытке неправильно поднять груз. Для профилактики травм предлагается обучить рабочих основам биомеханики труда. Предполагается, что понимание биомеханики тела снизит риск неправильных действий. В качестве средства обучения предлагается обучающая программа ОВТ, написанная на яз. Бейсик для микро-ЭВМ, совместимых с персональными ЭВМ IBM. Работа с обучающей программой не требует знаний по вычислительной технике или программированию. В 1-й ч. сообщаются основные сведения по статике, анатомии и биомеханике, проиллюстрированные простыми картинками. Во 2-й ч. разобрана имитационная биомех. модель подъема человеком груза, показаны силы, действующие на позвоночник в зависимости от веса груза, высоты подъема и веса тела. США, Dep. of Industrial Eng., Univ. of Miami, Coral Gables, FL 33144. Ил. 4. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07 + 341.53.25.09 + 341.53.01.99
Рубрики: БИОМЕХАНИКА
ТРУД

ПОЗВОНОЧНИК

ТРАВМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ПРОГРАММЫ


Доп.точки доступа:
Alvarez, Eduardo; Carrillo, Manuel; Asfour, Shihal; Kang, Kubom


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.04-04А3.237

    Bayley, Garland.

    Integrating problem solving and tutorial strategies: extending the genetic graph [Text] / Garland Bayley, William S. Bregar, Arthur M. Farley // 29th ADCIS Conf. Proc., Oakland, Calif., Nov. 9-12, 1987. - Bellingham, Wash., 1987. - P234-238
Перевод заглавия: Объединение решения задач и стратегии обучения. Расширенный вариант генетического графа
Аннотация: Описана стратегия создания базы знаний для разумной системы обучения студентов высшей школы алгебре. Представлена модель решения задач, включающая 2 набора правил - стратегический и вычислительный. Для связи правил в этих базах используются генетические графы (Goldstein I. P. "Int. J. of Man Machine Studies", 1979, 11, 51-77). Приведено подробное описание предложенного расширения этого понятия. Показано, что разумные представления м. б. использованы в системе обучения для выбора стратегии преподавания. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07 + 341.55.21.13.21
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

АЛГЕБРА

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

БАЗЫ ЗНАНИЙ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ГРАФЫ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ


Доп.точки доступа:
Bregar, William S.; Farley, Arthur M.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.142

    Forehand, Carlie A.

    Dynamic testing: An introduction [Text] / Carlie A. Forehand, William C. Ward // Mach.-Mediat. Learn. - 1987. - Vol. 2, N 4. - P251-255 . - ISSN 0732-6718
Перевод заглавия: Динамическое тестирование: введение
Аннотация: В динамическом, или интеракционном тестировании (ИТ), предъявление тестового материала согласуется с индив. возможностями испытуемого. Компьютерное тестирование, позволяющее анализировать данные по мере их поступления, открывает новые перспективы в развитии ИТ. Спец. выпуск "Machine-Mediated Learning" содержит 9 статей, посвященных различным аспектам ИТ. В 1-м разделе (4 статьи) рассмотрены проблемы перевода на компьютерные технологии традиц. методик бланкового и клинического тестирования. 2-й раздел посвящен новым методам и процедурам интерпретации ответов испытуемого (в частности, одной из актуальнейших задач ИТ - оценке вербальных ответов) и прогнозирования дальнейшего "хода действий". В 2 завершающих выпуск статьях определяются перспективы развития ИТ - создание обучающих компьютерных систем, в к-рых процесс измерения (отступающий на 2-й план) сопряжен с процессом обучения. Дается теор. обоснование и описание функционирования одной из таких систем, предназначенных для формирования навыков решения сложных задач. США, Educational Testing Service, Princeton, NJ 08541.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ward, William C.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.04-04А3.228К

   

    29th ADCIS Conference Proceedings, Oakland, Calif., Nov. 9-12, 1987 [Текст]. - Bellingham, Wash. : Assoc. Dev. Comput-Based Instr. Syst., 1987. - 397 с. : ил.
Перевод заглавия: Труды 29-й конференции Ассоциации по развитию систем машинного обучения, США, Калифорния, Окленд, 9-12 ноября, 1987 г
Аннотация: Представлены докл. по след. (в скобках - число докл.): машинное обучение (Об) (11); методы машинного Об в начальной и средней школе и в колледжах (9); Об инвалидов (3); Об в обл. здравохранения (2); Об ведению домашнего хозяйства (5); машинные реализации систем (7); интерактивные зрительно-слуховые системы (3); мини- и микро-ЭВМ (5); обучение музыке (1); теор. и исследовательские работы (9). По тем же темам представлены краткие реф.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК/МАШИНА
СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК- ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

КОНФЕРЕНЦИИ

29 КОНФЕРЕНЦИЯ

США

КАЛИФОРНИЯ

ОКЛЕНД

НОЯБРЬ 1987 Г.

НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ

ADCOIS

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.04-04А3.236

    Scherer, Charlotte.

    Young children and computers: A Logo project revisited [Text] / Charlotte Scherer // 29th ADCIS Conf. Proc., Oakland, Calif., Nov. 9-12, 1987. - Bellingham, Wash., 1987. - P83-87
Перевод заглавия: Маленькие дети и ЭВМ. Пересмотр проекта Logo
Аннотация: Описание нового варианта проекта LOGO, нацеленного на создание эффективных специализированных программ обучения детей пользованию ЭВМ. Рассмотрены след. вопросы: отбор историй, сказок и т. п. для пересказа или анимации; выбор музыки для сопровождения и для муз. образования детей; методика выполнения экспериментов по выявлению релевантности разработанного программного обеспечения; полученные результаты; направления дальнейших возможных усовершенствований систем обучения. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА
СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ДЕТИ-ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

СИСТЕМА LOGO

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.05-04А3.263

    Forehand, Garlie A.

    Diagnostic assessment in instruction [Text] / Garlie A. Forehand, Myrtle W. Rice // Mach.-Meditat. Learn. - 1987-1988. - Vol. 2, N 4. - P287-296 . - ISSN 0732-6718
Перевод заглавия: Система диагностики при обучении
Аннотация: Предложена эксперим. программа интерактивного обучения студентов по индивидуальному плану GUIDES. Подсистема диагностики предназначена для идентификации наиболее важных вопросов трудностей программы. Представлено подробное описание основных принципов диагностики, реализированных алгоритмов и программ на микро-ЭВМ. Особое внимание уделено организации общения обучаемого с инструктором. Представлены также результаты практического использования методики в 4-х колледжах. США, Educational Testing Service Princeton, NJ. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА
СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

GUIDES


Доп.точки доступа:
Rice, Myrtle W.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.231

    Gitomer, Drew H.

    Error analysis and tutor design [Text] / Drew H. Gitomer, Slyke Deborah A. van // Mach.-Mediat. Learn. - 1987-1988. - Vol. 2, N 4. - P333-350 . - ISSN 0732-6718
Перевод заглавия: Анализ ошибок и конструирование обучающих систем
Аннотация: Автоматизированная выдача индив. инструкций должна осуществляться на основе детального понимания природы и динамики поведения пользователя ЭВМ. Обсуждаются несколько взаимно дополняющих направлений, обеспечивающих разработку модели обучаемого. Обобщение опыта, накопленного в практике поиска неисправностей в электронных схемах, позволило провести детальный анализ ошибок и дать новое понимание проблем, с которыми сталкивается пользователь ЭВМ. Обобщение процессов анализа ошибок в базе данных компьютерной обучающей системы представляется целесообразным для использования ее как средства качественной оценки действий пользователя ЭВМ и выдачи на основе этой оценки необходимых пользователю инструкций. Великобритания, Educational Testing Service Princeton, NJ 08541. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
van, Slyke Deborah A.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.233

    Frederiksen, John R.

    Implicit testing within an intelligent tutoring system [Text] / John R. Frederiksen, Barbara Y. White // Mach.-Mediat. Learn. - 1987-1988. - Vol. 2, N 4. - P351-372 . - ISSN 0732-6718
Перевод заглавия: Неявное тестирование с помощью интеллектуальной обучающей системы
Аннотация: Появление интеллектуальных обучающих систем привело к появлению новой обучающей среды, в к-рой возможны интеракции обучающихся со стимулами когнитивного характера. Такая обучающая среда способна порождать различные многошаговые стратегии, используемые при поиске решения, а кроме того, дает обучаемому необходимые подсказки и обеспечивает обратную связь. Появление такой обучающей среды дает возможность переосмыслить сам процесс образования когнитивного навыка. В статье исследуются пути, с помощью которых эти системы могут быть использованы для развития наших представлений о структуре знаний обучаемого, о его способности решения проблемных задач, о стратегиях обучения. Великобритания, BBN Laboratories Cambridge, MA 02238. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
White, Barbara Y.


16.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 91.04-04А3.154

    Ambrosiadou, Y.

    A knowledge based system for education on the management of diabetes [Text] / Y. Ambrosiadou, A. Boulton // 12th IMACS World Congr. Sci. Comput., Paris, July 18-22, 1988. - Villeneuve d'Asq., 1988. - Vol. 4. - P186-188 . - ISBN 2-9502908-0-9
Перевод заглавия: Система на основе знания для обучения при лечении диабета
Аннотация: Разработана разумная система обучения и наставничества, предназначенная для подготовки студентов-медиков и медсестер к решению задач диагностики и выбора средств лечения диабета при 2-х типах диабета: инсулинозависимом и инсулинонезависимом. Используются 2 основных метода обучения - имитационное моделирование и игровой подход. Описаны: методы сбора данных и построения знаний, структура системы, стратегии обучения, метод построения Из с помощью резонанса, реализованные человеко-машинные интерфейсы. Приведены примеры работы с реальными данными. Кратко описаны продолжающиеся разработки, направленные на расширение возможностей предлагаемого подхода. США, Dep. of Electronic and Elect. Eng. Univ. of Salford, Salford M5 4WT. Ил. 2. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.99
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ

МЕДСЕСТРЫ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

ДИАБЕТ

СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК - МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ


Доп.точки доступа:
Boulton, A.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.06-04А3.182

    Dede, Christopher J.

    Probable evolution of artificial-inteHigence-based education devices [Text] / Christopher J. Dede // Technol. Forecast. and Soc. Change. - 1988. - Vol. 34, N 2. - P115-133 . - ISSN 0040-1625
Перевод заглавия: Вероятная эволюция обучающих устройств, основанных на использовании методов искусственного интеллекта
Аннотация: Краткое описание принципов работы и потенциальных возможностей используемых в обучении устр-в, основанных на применении методов искусственного интеллекта. Осуществлена попытка построить полный технологический прогноз развития. Исследованы след. вопросы: а) предсказание эволюции технологии и ее влиняия на общество; б) идентификация взаимодействия между технологией и ее окружением; в) оценка осознаваемых и неосознаваемых социальных целей при разработке новых методов и систем; г) анализ политических решений, связанных с желательными и нежелательными последствиями. Представлен список наиболее интересных и важных нерешенных в настоящее время задач. США, Univ. of Houston-Clear Lake, 2700 Bay Area Blvd., Houston, TX 77058. Табл. 1. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.635

   

    Patient and spouse responses to education early after myocardial infarction [Text] / D. Christie [et al.] // J. Psychosom. Res. - 1988. - Vol. 32, N 3. - P321-335 . - ISSN 0022-3999
Перевод заглавия: Ответы больных, перенесших инфаркт миокарда, и их супругов на обучающую программу
Аннотация: Оценивалась эффективность обучающей программы путем сравнения испытуемых (пациентов, недавно перенесших инфаркт миокарда, и их супругов, всего 53 человека) из 2 кардиологических клиник. Испытуемые 1-й клиники обучались по спец. программе, содержащей научно-практическую информацию о причинах, лечении и реабилитации сердечнососудистых заболеваний. Испытуемые 2-й клиники не обучались специально, а стихийно черпали информацию за время пребывания в клинике от докторов и мед. персонала. Чтобы оценить прирост в знаниях пациентов обеих клиник и их супругов, использовались опросники, заполняемые дважды: на 4-й день после снятия симптомов и через 16 дней после выписки из клиники. По данным опросников, супруги пациентов 1-й клиники значимо больше повысили свою компетентность в области кардиологии по сравнению с супругами пациентов 2-й клиники. По мнению авт., обучающая программа повышает уровень знаний пациентов и их супругов, однако их способность к обучению весьма различна. Подтверждаются данные о низких показателях обучаемости б-ных, перенесших инфаркт миокарда, даже в условиях структуированной обучающей программы. Подчеркивается важность вовлечения супругов б-ных в процесс обучения, ибо супруги вносят существенный вклад в кардиопатологию. Отмечается, что обучающие программы не снижают уровня тревожности, напротив, последний положительно коррелирует с приростом знаний о сердечно-сосудистых заболеваниях. Авт. предлагают дифференцированный подход к обучению, создание программ, ориентированных только на пациентов и только на их супругов. Новая Зеландия, Trainee Intern, Wellington Clinical School, Wellington Hospital, Private, Bag, Wellington. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ИНФАРКТ МИОКАРДА

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ЗНАНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Christie, D.; Logan, R.; Lake, J.; Dutch, J.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.08-04А3.130

    Takeuchi, Akira.

    О направлениях развития интеллектуальных систем автоматизированного обучения [Text] / Akira Takeuchi, Setsuko Otsuki // Сисутэму то сэйге = Syst. and Contr. - 1988. - Vol. 32, N 8. - С. 463-470 . - ISSN 0374-4507
Аннотация: Приводится аналитический обзор развития интеллектуальных систем автоматиз. обучения (ИСАО) за период с 1980 г. Выделены следующие 2 интеллектуальные особенности ИСАО: высокая степень индивидуальной настройки на пользователя и наличие интерактивного человеко-машинного диалогового взаимодействия. Выявлены особенности архитектуры построения ИСАО. Изучаются возможности использования баз знаний экспертных систем для построения баз знаний ИСАО, сформулированы причины возникновения трудностей при реализации этого подхода. Сформулированы требования к базе знаний, отражающие специфику ИСАО, сопоставляются различные подходы к формализации предметной обл., к организации схем логического вывода и возможности использования существующих инструментальных средств. Изучаются характерные особенности представления модели знаний обучающегося и ее идентификации, а также стратегий обучения, реализованных в отдельных ИСАО, таких как SIERRA, BOOK, MENO-TUTOR и др. Обсуждаются перспективы совершенствования ИСАО за счет более широкого использования средств естественного языка, машинной графики, речевого ввода, планирования процесса обучения, расширения объяснительных возможностей систем. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ЭВМ


Доп.точки доступа:
Otsuki, Setsuko


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.08-04А3.128

    Baldry, A.

    Video's use as a teaching tool in biomedical saences [Text] : [Pap.] giornate Pavesi. Anno 15 Strixiante emanginazione soggeti HIT positivi. Oncol. gen. Neoform. Parotidee. Carcinoma in situ vescica, Pavia, 17-19 magg., 1988 / A. Baldry, A. Bianchi // Med. Biol. Environ. - 1988. - Vol. 16, N 1. - P863-869
Перевод заглавия: Роль видеотехники в процессе обучения биомедицинским дисциплинам
Аннотация: Многочисленные исследования использования видеотехники в учебном процессе показали преимущества и недостатки данного метода. Преимущества связаны с наглядностью подачи учебного материала, возможностью дать реальное представление о явлениях, к-рые было бы невозможно воспроизвести при обычных условиях обучения, возможностью неоднократного воспроизведения видеоинформации. К недостаткам относят необходимость больших материальных и временных затрат на подготовку видеоматериала, усложнение работы преподавателя, к-рый теряет живую связь со студентами, затрудняется с ответами на вопросы и т. п. Разрешением этого противоречия является использование ЭВМ как органа оперативного реагирования и взаимодействия студентов и преподавателей. Поэтому сейчас становится актуальным разработка автоматиз. видеотехн. систем обучения. Италия, Univ. di Pavia. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА
СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК - ЭВМ

ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

БИОМЕДИЦИНА


Доп.точки доступа:
Bianchi, A.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)