Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.07-04Т6.196

    Hunt, Robert D.

    Practical considerations in the use of clonidine for the treatment of attention-deficit hyperactivity disorder in children [Text] / Robert D. Hunt // World J. Psychosynth. - 1987-1988. - Vol. 18. - P29-32
Перевод заглавия: Практическая ценность использования клонидина для лечения гиперактивности с дефицитом внимания
Аннотация: Обзор. Указывается, что в США 'ЭКВИВ'0,5 млн. детей больны гиперактивностью с дефицитом внимания (ГДВ), проявляющейся импульсивностью, коротким интервалом внимания и избыточной двигат. активностью. Длит. время для лечения ГДВ использовали психостимуляторы, к-рые обладают выраж. ПЭ, приводят к развитию толерантности, а у некоторых б-ных утяжеляют гиперактивность. Трициклич. антидепрессанты при лечении детей с ГДВ (без депрессии) менее эффективны по сравнению с метилфенидатом (I), теряют лечебное действие через 8-12 нед и характеризуются серьезными ПЭ. В условиях двойного "слепого" контроля показано лечебное действие клонидина (II) сравнительно с плацебо у детей с ГДВ. По эффективности II не уступал I. Показаниями для назначения II при ГДВ являются резистентность к действию I или плохая переносимость I. На основании изучения клинич. течения ГДВ у 200 детей выявлен подтип заболевания, преимущественно поддающейся лечению II. Эффект II проявляется через 1-2 мес. Рекомендовано назначать II в повышающейся дозе от 0,05 до 0,3 мг/дн. Основным ПЭ II является сонливость, проявляющаяся через 45-90 мин после приема внутрь в первые 3-4 нед лечения. Противопоказания к назначению II включают депрессию, нарушения мышления и дефицит внимания без гиперактивности. Сделан вывод, что II следует рассматривать как препарат выбора при лечении значительной части детей с ГДВ. США, Vanderbilt Univ. School of Medicine, Nashville, TN. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.35.09.17
Рубрики: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КЛОНИДИН

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 6

БОЛЬНЫЕ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.03-04Т6.422

    Mialet, J. P.

    Benzodiazepines et mesures de l'attention [Text] / J. P. Mialet // Psychiatr. et psychobiol. - 1988. - Vol. 3, N Num. Spec. B. - P139-147
Перевод заглавия: Бензодиазепины и нарушения внимания
Аннотация: Нарушения внимания - один из наиболее часто встречающихся побочных эффектов БД. Однако многочисленные тесты, используемые при изучении психотропной активности в-в этой группы, позволяют лишь поверхностно исследовать изменения процессов внимания. Авт. считает, что полноценное изучение внимания при действии БД должно дать возможность: различить селективное, мгновенное и длит. внимание; исследовать различные стадии процессов внимания - настороженность, подготовку, обнаружение и принятие решения; разделить 2 вида внимания, контролируемое и автоматич., со специальным выделением перехода от первого ко второму. Представлены компьютериз. тесты, модифицир. для оценки некоторых из вышеперечисленных аспектов исследования внимания при сохранении таких необходимых условий тестирования, как легкость и возможность использования малого числа повторов. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.25.15.21 + 341.45.15.29
Рубрики: БЕНЗОДИАЗЕПИНЫ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ИЗУЧЕНИЕ

ТЕСТЫ


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.222

    Marshall, Paul.

    Attention deficit disorder and allergy: a neurochemical model of the relation between the illnesses [Text] / Paul Marshall // Psychol. Bull. - 1989. - Vol. 106, N 3. - P434-446 . - ISSN 0033-2909
Перевод заглавия: Дефицит внимания и аллергия: нейрохимическая модель связи между заболеваниями
Аннотация: На основе рез-тов эмпирических исследований была выдвинута гипотеза о том, что аллергия у детей является фактором, способствующим возникновению дефицита внимания, связанного с гиперактивностью. Исследования показывают, что рез-том аллергических р-ций является гиперактивация холинергической системы и гипоактивация бета-адренергической системы. Накоплены данные, свидетельствующие о том, что дисбаланс в деятельности холинергической и адренергической систем является причиной развития маний и депрессии. Выдвигается предположение о том, что аллергические р-ции у детей вызывают дисбаланс в деятельности холинергической и адренергической систем, что, в свою очередь, приводит к развитию состояния неконтролируемого возбуждения, гиперактивности и нарушению внимания. США, Dep. of Psychology. Elliott Hall. Univ. of Minnesota, Minneapolis, Minnesota 55455. Библ. 95.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

АЛЛЕРГИИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 95

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.221

   

    Psychology of computers: XIV. Cognitive rehabilitation through computer games [Text] / Simon Larose [et al.] // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 3. - P851-858 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Психология использования компьютеров: XIV. Когнитивная реабилитация с помощью компьютерных игр
Аннотация: Проверяли гипотезу о том, что компьютерные игры (КИ) м. б. эффективным средством когнитивной реабилитации. С этой целью 40 детям в возрасте 8-14 лет с выраженными нарушениями внимания, в том числе с диагнозом гиперкинетического синдрома, предлагали выполнить бланковые тесты до и после серии из 4 сеансов КИ "Super Breakout", требующей определенных навыков зрительного поиска и слежения. Уровень развития последних контролировали по успешности поиска и идентификации определенных букв или числовых последовательностей на специальных бланках. Показано значительно более выраженное по сравнению с контрольной группой (20 детей) улучшение рез-тов тестирования после КИ независимо от диагноза. Сделан вывод о возможности улучшения пространственных и др. способностей детей после терапевтического использования нек-рых КИ. Канада, Ecole de Psychologie, Univ. Laval, Sainte-Foy, Quebec, G1К 7Р4. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Larose, Simon; Gagnon, Sylvain; Ferland, Christiane; Pepin, Michel

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.1168

   

    Self-esteem in children medically managed for attention deficit disorder [Text] / Patrick C. Kelly [et al.] // Pediatrics. - 1989. - Vol. 83, N 2. - P211-217 . - ISSN 0031-4005
Перевод заглавия: Самооценки детей, прошедших лечение по поводу нарушений внимания
Аннотация: В ходе проспективного исследования исследовалась динамика поведения и самооценок детей 8-12 лет с нарушениями внимания и синдромом гиперактивности под влиянием кратковременного (1 мес) медикаментозного курса и продолжительного (16 мес) комплексного лечения, включающего помимо медикаментозного лечения социально-психол. консультирование. В начале исследования у 30% детей обнаружена низкая самооценка и лишь у 15% детей - высокая. Обнаружено, что медикаментозное лечение позитивно повлияло на поведение гиперактивных детей с нарушениями внимания, не изменив при этом их самооценок, тогда как к концу социально-психол. коррекционной работы с детьми их самооценки повысились. США, Developmental Pediatrics Service, William Beaumont Army Medical Center, El Paso, TX 79920-5001. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ЛИЧНОСТЬ

САМООЦЕНКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kelly, Patrick C.; Cohen, Melvin L.; Walker, William O.; Caskey, Owen L.; Atkinson, A.W.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.170

    Schlottke, P. F.

    Aufmerksamkeitsstorungen bei Schulkindern: Neuere Ergebnisse zur Klassifizierung, Diagnostik und Padagogisch-Psychologische Interventionsperspektiven [Text] / P. F. Schlottke, N. Roth // Z. Psychol. - 1989. - Vol. 197, N 2. - S151-170 . - ISSN 0044-3409
Перевод заглавия: Нарушения внимания у школьников: новые данные о классификации, диагностике и перспективах педагогического и психологического воздействия
Аннотация: Нарушение внимания (НВ) у школьников - очень распространенное явление, с к-рым сталкиваются психологи и медики. Diagnostic and Statistical Manual III (DSM III) характеризует их рядом признаков: кратковременность, скачкообразность периодов работоспособности, малый объем внимания, преждевременность решений. В отличие от ранее принятых систем, DSM III не придает большого значения гиперкинетическому синдрому. Основная причина НВ, с т. зр. предложенной концепции, заключается в недостатке активации ЦНС, не соответствующем возрасту уровне процессов торможения, а также сужении перцептивных и логических стратегий поиска и переработки информации. Представлен метод когнитивно-поведенческой терапии. ФРГ, Psychologische Inst. der Univ. Tubingen D-7400 Tubingen 1. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

РЕШЕНИЯ

КОГНИТИВНОПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roth, N.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.203

    Langhorst, Erich.

    Ein ProzeSSmodell zur Diagnose und Behandlung von Konzentrationsstorungen [Text] / Erich Langhorst // Psychol. Erzich. und Unterr. - 1990. - Vol. 37, N 4. - S290-300
Перевод заглавия: Процессуальная модель диагностики и лечения нарушений внимания
Аннотация: Нарушения внимания (НВ) часто встречаются в детском возрасте и представляют большую помеху школьному обучению. Они вызываются разнообразными причинами, в большинстве случаев точно диагностируются и адекватно интерпретируются. Представлена одна из множества моделей, систематизирующих формы НВ и особенности взаимодействия ребенка со средой. Модель включает внутриличностные условия (соматику, психич. способности), внеличностные (семья, школа) и формы их взаимодействия. Подобные модели служат предотвращению одностороннего подхода к НВ и м. б. использованы в качестве основы подхода "тест-тренинг", сочетающего диагностику с упражнением и коррекцией. Германия, Univ. Bonn, Seminar fur Psychologie, RomerstraSSe 164, D-5300 Bonn 1. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.235

    Lufi, Dubi.

    Identifying attention deficit hyperactive disorder with the WISC-R and the stroop color and word test [Text] / Dubi Lufi, Arie Cohen, Jim Pakish-Plass // Psychol. Schools. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P28-34 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Выявление гиперактивных расстройств с нарушением внимания при помощи WISC-R, а также цветового и словесного теста Струпа
Аннотация: 29 детей с гиперактивными расстройствами с нарушением внимания (ГРНВ), 21 ребенок с эмоц. расстройствами (ЭР) и 20 психически здоровых детей (контрольная группа) обследованы при помощи 12 субтестов модифицированного варианта теста Векслера для оценки интеллектуального развития детей (WISC-R) и цветового и словесного теста Струпа (SCWT). Наиболее высокие показатели по всем методикам выявлены у детей контрольной группы, а наиболее низкие - в группе детей с ГРНВ. Максимальные различия между группами обнаружены при помощи арифметического субтеста WISC-R. По 2 параметрам теста SCWT выявлены различия между группами ГРНВ и ЭР, но не выявлено различий между группой ГРНВ и контрольной группой. На основании полученных рез-тов сделан вывод об особенностях когнитивных процессов у детей с ГРНВ. Израиль, Kibbutz Child and Family Clinic, Oranim, Kiryat-Tivon 36000. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cohen, Arie; Pakish-Plass, Jim

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 90.09-04Т6.296

   

    Growth hormone and prolactin response to methylphenidate in children with attention deficit disorder [Text] / Bennett A. Shaywitz [et al.] // Life Sci. - 1990. - Vol. 46, N 9. - P625-633 . - ISSN 0024-3205
Перевод заглавия: Реакция гормона роста и пролактина на метилфенилат у детей с нарушенным вниманием
Аннотация: В двойном "слепом" плацебо контролир. исследовании изучали р-цию ГР и пролактина (ПРЛ) на введение внутрь метилфенидата (I; 0,3 мг, однократно и дважды в день; 0,6 мг однократно в день, 3 нед) у 14 мальчиков 7-12,4 лет с дефицитом внимания. Р-ция ПРЛ знач. увеличивалась после введения I по сравнению с плацебо. По тестам и шкале показателей внимания обнаружили улучшение внимания после I. Установлена достоверная корреляция между уменьшением времени р-ции внимания и р-цией ГР и ПРЛ, а также между улучшением внимания и р-цией ГР. Предполагают, что измерение др. параметров, нежели ГР и ПРЛ, могут быть пригодны для изучения катехоламинергич. функции мозга. США, Dep. of Pediatrics, Yale Univ. School of Medicine, New Haven, CT 06510-8064. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.35.09.17
Рубрики: МЕТИЛФЕНИДАТ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ГОРМОНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ

БОЛЬНЫЕ

ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА


Доп.точки доступа:
Shaywitz, Bennett A.; Shaywitz, Sally E.; Seprechts, Mark M.; Anderson, George M.; Cohen, Donald J.; Jatlow, Peter; Young, Gerald J.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.342

   

    Directional hypokinesia and hemispatial inattention in neglect [Text] / H.Branch Coslett [et al.] // Brain. - 1990. - Vol. 113, N 2. - P475-486 . - ISSN 0006-8950
Перевод заглавия: Направленная гипокинезия и нарушение внимания в половине пространства
Аннотация: У больных, страдающих нарушениями внимания в левой половине пространства, при делении линии пополам отмечается смещение отметки вправо. Эта ошибка может объясняться направленной гипокинезией (неспособностью к полной реализации движения в контралатеральной половине пространства), либо неполным доступом к сенсорной информации (или ее неполным представлением). Анализ деятельности 4 б-ных позволил установить, что у 2 из них ошибка объясняется направленной гипокинезией, а у 2 - нарушениями представления сенсорной информации. США, Temple Univ. Hospital, Philadelphia, PA 19140. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НАПРАВЛЕННАЯ ГИПОКИНЕЗИЯ

СЕНСОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НЕПОЛНЫЙ ДОСТУП

ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coslett, H.Branch; Bowers, Dawn; Fitzpatrick, E.; Haws, Barbara; Heilman, Kenneth M.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.215

    Biederman, Joseph.

    Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) [Text] / Joseph Biederman // Ann. Clin. Psychiat. - 1991. - Vol. 3, N 1. - P9-22 . - ISSN 1040-1237
Перевод заглавия: Связанная с нарушением внимания гиперактивность (ADHD)
Аннотация: Связанная с нарушением внимания гиперактивность (ADHD) является широко распространенным среди детей психическим расстройством. Проспективные исследования продемонстрировали связь ADHD с низкой академической успеваемостью, асоц. поведением, употреблением наркотиков и психопатологией в подростком и взрослом возрасте. Последние исследования показали, что ADHD представляет собой семейное заболевание, наблюдающееся как у родителей, так и у детей. Считается, что отдельные виды ADHD м. б. диагностированы на основе выявления у родителей и детей сходных поведенческих и эмоц. нарушений и психических расстройств (в частности, тревожности). Высказывается предположение о том, что различные виды ADHD имеют различную этиологию и патогенез и связаны с различными фармакологическими р-циями. Отмечается, что лечение ADHD д. б. комплексным, включающим индив. психотерапию, семейное консультирование, когнитивную и поведенческую терапию, корректирующее обучение, фармакотерапию (использование стимуляторов и антидепрессантов) и соц. поддержку. США, Pediatric Psychopharmacology Unit., ACC 725, Massachusetts General Hospital, 15 Parkman Street, Boston, MA 02114. Библ. 102.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 102

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.360

    Schottke, Henning.

    Kontrollierte und automatische Informationsverarbeitung bei Schizophrenen. Typikalitatslogische Erfassung. Verhaltens-und Symptomebene [Text] / Henning Schottke, Karl Heinz Wiedl // Z. Klin. Psychol. - 1991. - Vol. 20, N 4. - S343-355 . - ISSN 0084-5345
Перевод заглавия: Контролируемая и автоматическая переработка информации у больных шизофренией. Типологические исследования. Уровни поведения и симптоматики
Аннотация: Для определения нарушений внимания и кратковременной памяти у б-ных шизофренией используется типологических подход, основанный на комплексе нескольких признаков. Нарушения приписываются только тем б-ным, поведение к-рых противоречит ряду положений о специфических необходимых признаках, к-рые д. б. проявиться в эксперименте по изучению внимания и кратковременной памяти. Из 22 б-ных шизофренией у 10 на основании этого критерия констатировались отклонения. Дальнейшие оценки позволили сделать вывод, что психические нарушения у этих лиц локализованы в основном в области контролируемых, произвольных процессов и в меньшей степени - в сфере автоматических процессов. Анализ показал, что этим б-ным меньше помогает тренинг умения перерабатывать тексты. ФРГ, Fachbereich Psychologie, Fachgebiet Klinische Psychologie, Univ. Osnabruck, KnollstraSSe 15, 4500 Osnabruck. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ШИЗОФРЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

НАРУШЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

КОНТРОЛИРУЕМАЯ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ)

ТРЕНИНГ УМЕНИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ТЕКСТЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wiedl, Karl Heinz

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.358

    Chevrie-Muller, C.

    Syndrome de deficit attentionnel avec hyperkinesie: theories et metahodes neuropsychologiques [Text] : conv. int. "Genova-pediatria 1990" -Prosp. biol. psichiat. evol., Genova, 12 nov., 1990 / C. Chevrie-Muller // Gaslini. - 1991. - Vol. 23, N 3 Suppl. 1. - P119-126
Перевод заглавия: Нарушения внимания с синдромом гиперактивности: нейропсихологические теории и методы
Аннотация: Приводится обзор методов, наиболее часто используемых для диагностики нарушения внимания в синдроме гиперкинезии (НВГ). Обсуждаются нейропсихол. гипотезы о природе данного синдрома. Тесты направлены на отдельные аспекты внимания: избирательность, устройчивость, произвольность. Отмечаются 2 основных направления в поисках природы НВГ: дисфункция корково-подкорковых взаимоотношений и лобно-лимбическая модель. Для проверки гипотез проводились эксперим. исследования с использованием батареи тестов Лурия-Небраска; Оценочной батареи Кауфмана для детей и тестов субъективной устойчивости к конкурентным заданиям. Результаты эксперимента, по мнению автора, говорят в пользу "лобно-лимбической" гипотезы НВГ-синдрома. Франция, Laboratoire de Recherche sur le Langage, INSERM, Hopital de Salpetriere, 47 Bd de l'Hopital-75651 Paris Cedex 13. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

КОРКОВО-ПОДКОРКОВЫЕ СВЯЗИ

ЛОБНО-ЛИМБИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 43

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.334

    Hartman, Marilyn.

    The use of semantic knowledge in Alzheimer's disease: Evidence for impairments of attention [Text] / Marilyn Hartman // Neuropsychologia. - 1991. - Vol. 29, N 3. - P213-228 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Использование семантической информации при болезни Альцгеймера: факты, свидетельствующие о нарушении внимания
Аннотация: У 25 пациентов с болезнью Альцгеймера (БА) и у 31 здорового испытуемого изучена способность к оценке и использованию семантической информации. У б-ных с БА выявлена сохранная способность к автоматическому неосознанному воспроизведению слов-"р-ций" на основе семантически связанных с ними слов-стимулов, а также способность к осознанному использованию категориальной информации при выполнении теста на узнавание объектов. С др. стороны, у пациентов с БА обнаружилось нарушение способности к сознательному использованию семантической информации, содержащейся в словах-стимулах, для прогнозирования слов-"р-ций", а также непоследовательность в использовании категориальной информации при выполнении теста для оценки памяти. Выдвинуто предположение о том, что в основе выявленных у лиц с БА нарушений лежит нарушение внимания. США, Dep. of Psychology Univ. of North Carolina - Chapel Hill, Chapel Hill, NC 27599-3270. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 68

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.194

    Diacon, Nancy V.

    Nursing interventions for children withattention-deficithyperactivity disorder [Text] / Nancy V. Diacon // Bull. Menninger Clin. - 1992. - Vol. 56, N 3. - P313-320 . - ISSN 0025-9284
Перевод заглавия: Работа младшего медперсонала с детьми, страдающими нарушениями внимания в сочетании с гиперактивностью
Аннотация: Роль младшего медперсонала в лечении, детей с гиперактивностью состоит в постоянном наблюдении, вмешательствах при необходимости прервать отклоняющееся поведение, а также развитии соц. навыков. США, The Menninger Clinic, PO Box 829, Topeka, KS 66601-0829. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.230

    Nathan, William A.

    Integrated multimodal therapy of children with attention-deficit hyperactivity disorder [Text] / William A. Nathan // Bull. Menninger Clin. - 1992. - Vol. 56, N 3. - P283- 312 . - ISSN 0025-9284
Перевод заглавия: Интегрированная полимодальная терапия детей с нарушениями внимания в сочетании с гиперактивностью
Аннотация: Нарушением внимания в сочетании с гиперактивностью в США страдает около 3-9% детей. Это нарушение создает много трудностей не только самим детям, но также их семьям и широкому соц. окружению. Чисто медикаментозное лечение этого расстройства неэффективно. Обсуждается полимодальное лечение, включающее обучение, когнитивно-поведенческую терапию, структурную и динамическую терапию, а также использование медикаментов. Сочетание различных видов лечения осуществляется на базе психодинамического подхода. Библ. 60.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД

КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.259

    Mitler, Merrill M.

    The realpolitik of narcolepsy and other disorders with impaired alertness [Text] / Merrill M. Mitler // Loss, Grief and Care. - 1992. - Vol. 5, N 3-4. - P129-146 . - ISSN 8756-4610
Перевод заглавия: Положение дел в отношении нарколепсии и других расстройств с нарушениями внимания
Аннотация: Описаны основные симптомы нарколепсии (Н) прежде всего, патологическая сонливость и нарушения внимания, а также их негативные последствия: смертность, ошибки в действиях, связанные с усталостью и невниманием дорожно-транспортные происшествия, резкие колебания работоспособности и др. Рассмотрены возможности снижения вероятности возникновения негативных последствий Н и расстройств, связанных с нарушениями внимания. Предложена мат. модель паттерна двухпиковой активности и формула расчета потребности человека в сне на протяжении суток. США, Sleep Disorders Center, Division of Chest Medicine, Critical Care and Sleep Disorders, Scripps Clinic and Research Foundation, La Jolla, CA. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
НАРКОЛЕПСИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.413

    Hall, Cathy W.

    Effects of two treatment techniques on delay and vigilance tasks with attention deficit hyperactive disorder (ADHD) children [Text] / Cathy W. Hall, Sudesh Kataria // J. Psychol. - 1992. - Vol. 126, N 1. - P17-25 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Влияние двух лечебных методик на выполнение заданий с отсрочкой и заданий на внимание детьми с гиперактивными расстройствами с нарушением внимания (ADHD)
Аннотация: Изучена эффективность 2 коррекционных методик при лечении детей с гиперактивными расстройствами с нарушением внимания. В исследовании участвовало 3 гр. испытуемых: контрольная гр., гр. модификации поведения и гр. когнитивного тренинга. Для оценки состояния детей в процессе лечения использовалась диагностическая система gordon Diagnostic System (1986). Когнитивная и поведенческая терапия применялись как в сочетании с медикаментозной терапией, так и без нее. Обнаружено, что сочетание когнитивной терапии с медикаментозной терапией приводило к значительному улучшению способности детей к отсроченной реализации собственных импульсов. Ни в одной из гр. вмешательства не улучшились показатели устойчивости внимания. Родители детей из гр. когнитивной терапии оценили своих детей после проведения вмешательства выше, чем родители детей из контрольной гр. США, Dept of Psychology, College of Arts and Sciences, East Carolina Univ., Greenville, NC 27858-4353. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
КОГНИТИВНАЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kataria, Sudesh

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.09-04П1.157

    Anderson, Vicki.

    Ability profiles of learning disabled children [Text] / Vicki Anderson, Gordon Stanley // Austral. Psychol. - 1992. - Vol. 27, N 1. - P48-51
Перевод заглавия: Профили способностей детей с нарушениями обучаемости
Аннотация: 156 мальчиков и 52 девочки с нарушениями обучаемости были обследованы с помощью детской шкалы интеллекта Векслера. Рез-ты были подвергнуты кластерному анализу. Выделено 3 характерных профиля: дети с нарушениями последовательного упорядочивания материала, дети с речевыми нарушениями и дети с нарушениями внимания. Австралия, Neuropsychol. Services, Royal Children's Hosp. Flemington Road, Parkville VIC 3052. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ОБУЧАЕМОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

НАРУШЕНИЯ УПОРЯДОЧИВАНИЯ МАТЕРИАЛА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stanley, Gordon

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.138

    Shaw, Geraldine A.

    Hyperactivity and creativity: The tacit dimension [Text] / Geraldine A. Shaw // Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 2. - P157-160 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Гиперактивность и творческие способности: не выраженный словами параметр
Аннотация: Проводился дискриминантный анализ данных 2 исследований детей с высоким интеллектом и с нарушениями внимания и гиперактивностью. К числу переменных, по к-рым были получены макс. различия между этими и обыкновенными детьми, относились: левосторонняя латеральность, способность без слов воспринимать связи между объектами и явлениями, использование случайно усвоенной информации, поиск новых стимулов, использование воображения при разрешении проблемных ситуаций и выполнений творческих заданий. Обнаружена связь способности к рисованию со способностью без слов воспринимать связи между объектами, хорошей памятью на нарисованные объекты и вербальными способностями. Предложена модель, описывающая деятельность творческих детей с высоким интеллектом и нарушениями внимания. США, Dep. of Psychology, Georgetown College, Georgetown, KY 40324. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННОСТЬ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-47 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)