Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЖИВОПИСЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.154

    Назаров, С. И.

    Пространство на плоскости картины как отражение реального мира в историческом развитии [Текст] / С. И. Назаров // Науч. обозрение. - 2011. - N 1. - С. 52-58 . - ISSN 1815-4972
Аннотация: Обсуждают развитие пространственного мышления художников разных эпох. Рассмотрены различные эстетические установки, в зависимости от образа мысли художника. Изложена история развития пространства в живописи, основных его этапов. Охвачен период от Древнего Египта до XVII века. Проанализированы ортогональные прекции в искусстве Древнего Египта, параллельная перспектива (аксонометрия) в искусстве Китая и Японии, обратная перспектива в средневековой иконе и прямая перспектива в искусстве эпохи Возрождения. Освещены вопросы композиции, характерные для разного времени. Отмечен новый подход к форме и цвету в связи с развитием прямой перспективы. Россия, ШГПИ, Шадринск. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ОБРАЗ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЖИВОПИСЬ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ

ПЕРСПЕКТИВЫ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.08-04П1.193

    Анчуков, С. В.

    Проблема определения критериев оценки детского художественного творчества в КНР [Текст] / С. В. Анчуков // Науч. пробл. гуманит. исслед. - 2011. - N 12. - С. 92-100 . - ISSN 2071-9175
Аннотация: Рассматриваются проблемы и современные подходы к определению критериев оценки детского художественного творчества в Китае; освещается аспект совершенствования художественных умений и навыков, развития индивидуальности, формирования творческих способностей и воспитания художественного вкуса у детей под воздействием занятий изобразительным искусством. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЖИВОПИСЬ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КИТАЙ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.08-04П1.172

    Портнова, Т. В.

    Танец К. Сомова и С. Судейкина в художественно-образной природе ретроспективизма (общее и особенное) [Текст] : докл. [Конференция "Перспективы развития вузовской науки", пос. Дагомыс, Сочи, 22-25 сент., 2011] / Т. В. Портнова // Междунар. ж. эксперим. образ. - 2011. - N 11. - С. 67-100 . - ISSN 1996-3947
Аннотация: Рассматривают формы взаимосвязей танца и живописи на примерах различных произведений, отразившихся в духовно-психологических, эстетических, ассоциативных и визуальных гранях. Использован уникальный материал, находящийся в зарубежных и отечественных частных, отчасти музейных собраниях, а так же рукописные отделы музеев Москвы и С.-Петербурга. Россия, ИРТ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЖИВОПИСЬ

ТАНЕЦ

РЕТРОСПЕКТИВИЗМ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI13) 14.06-04Б3.114

    Fierascu, Radu Claudiu.

    Remediation of biodegradation using synthesized nano - and micromaterials [Text] / Radu Claudiu Fierascu, Rodica Mariana Ion, Irina Fierascu // Zast. mater. - 2013. - Vol. 54, N 3. - P223-227 . - ISSN 0351-9465
Перевод заглавия: Ремедиация биодеградации при использовании синтезированных нано- и микроматериалов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.39.17.17
Рубрики: АРТЕФАКТЫ
СОХРАНЕНИЕ

ЖИВОПИСЬ

РОСПИСЬ

МИКРОБНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

БИОДЕГРАДАЦИЯ

БИОРЕМЕДИАЦИЯ

НАНОМАТЕРИАЛЫ

МИКРОМАТЕРИАЛЫ


Доп.точки доступа:
Ion, Rodica Mariana; Fierascu, Irina


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI13) 14.03-04Б3.180

   

    Uncovering the origin of the black stains in Lascaux cave in France [Text] / C. Saiz-Jimenez [et al.] // Environ. Microbiol. - 2012. - Vol. 14, N 12. - P3220-3231 . - ISSN 1462-2912
Перевод заглавия: Открытие происхождения черных пятен в пещере Ласко во Франции
Аннотация: Пещера Ласко была открыта во Франции в 1940 г. С тех пор как она была открыта для посетителей, пещера пострадала от 3 видов микробной деятельности, 2 из них связаны с грибами. Сегодня основной является проблема быстрого распространения черных пятен по наскальной живописи. Показано вовлечение в этот процесс грибов. Установлено, что черные пятна на глинистом осадке обусловлены широким распространением в пещере гриба Acremonium nepalense, откладывающего оксид марганца. Т.о., черные пятна в пещере Ласко имеют двойную природу: на известняке они обусловлены накоплением грибных меланинов, а на глинистом осадке - биогенным отложением черных оксидов марганца. Испания, Inst. de Recursos Naturales e Agrobiologia (IRNASCSIC). 41012 Sevilla. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.39.23
Рубрики: ACREMONIUM NEPALENSE (FUNGI)
ASCOMYCOTA (FUNGI)

ОКСИД МАРГАНЦА

ОСАЖДЕНИЕ

ГРИБНЫЕ МЕЛАНИНЫ

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

ПОВРЕЖДЕНИЯ

ПЕЩЕРА ЛАСКО


Доп.точки доступа:
Saiz-Jimenez, C.; Miller, A.Z.; Martin-Sanchez, P.M.; Hernandez-Marine, M.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI12) 13.12-04Б2.79

   

    Uncovering the origin of the black stains in Lascaux cave in France [Text] / C. Saiz-Jimenez [et al.] // Environ. Microbiol. - 2012. - Vol. 14, N 12. - P3220-3231 . - ISSN 1462-2912
Перевод заглавия: Открытие происхождения черных пятен в пещере Ласко во Франции
Аннотация: Пещера Ласко была открыта во Франции в 1940 г. С тех пор как она была открыта для посетителей, пещера пострадала от 3 видов микробной деятельности, 2 из них связаны с грибами. Сегодня основной является проблема быстрого распространения черных пятен по наскальной живописи. Показано вовлечение в этот процесс грибов. Установлено, что черные пятна на глинистом осадке обусловлены широким распространением в пещере гриба Acremonium nepalense, откладывающего оксид марганца. Т.о., черные пятна в пещере Ласко имеют двойную природу: на известняке они обусловлены накоплением грибных меланинов, а на глинистом осадке - биогенным отложением черных оксидов марганца. Испания, Inst. de Recursos Naturales e Agrobiologia (IRNASCSIC). 41012 Sevilla. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.17.09.13
Рубрики: ACREMONIUM NEPALENSE (FUNGI)
ASCOMYCOTA (FUNGI)

ОКСИД МАРГАНЦА

ОСАЖДЕНИЕ

ГРИБНЫЕ МЕЛАНИНЫ

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

ПОВРЕЖДЕНИЯ

ПЕЩЕРА ЛАСКО


Доп.точки доступа:
Saiz-Jimenez, C.; Miller, A.Z.; Martin-Sanchez, P.M.; Hernandez-Marine, M.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI20) 10.06-04И3.138

    Varanguin, Nicolas.

    Avancees sur la connaissance de la repartition du Cordulegastre bidente (Cordulegaster bidentata) en Cote d'Or [Text] / Nicolas Varanguin // Bourgogne Nature. - 2005. - N 1. - P73
Перевод заглавия: Бабочка Ван Шрика - изображение вида рода Zygaena сто лет до Линнея
Аннотация: Художник 17 века Отто Марсеус Ван Шрик изобразил бабочку р. Zygaena. Это самое раннее изображение, появившееся на стол лет раньше научного описания Z. filipendulae Линнеем в 1758. Украина, Крымский государственный медицинский университет, UA-95006 Симферополь, Крым. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.29.11.21.11.99
Рубрики: ZYGAENIDAE (LEP.)
CORDULEGASTER BIDENTATA

ПЕРВООПИСАНИЯ

ЖИВОПИСЬ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.09-04П1.157

    Julien-Casanova, F.

    Un voile blanc ensoleille sur fonds d'iobscurite: L'absente retenue, l'Oriente de Carpaccio [Text] : докл. [Journee de printemps "Le noir et blanc. En therapier comme en esthetique", Chalon-sur-Saone, 23-24 juin, 2001] / F. Julien-Casanova // Rev. fr. psychiat. et psychol. med. - 2003. - Vol. 7, N 71. - P25-29
Перевод заглавия: Освещенная белая вуаль посреди тьмы: отсутствующая сдержанность, Восток Карпаццио
Аннотация: Вопрос черного и белого всегда был хорошо проработан в европейской традиции живописи, по крайней мере, начиная с эпохи Возрождения. Статья оправдывает это утверждение и подтверждает его примером. В своих размышлениях автор основывается на полотне, написанном венецианцем Капраццио в начале cinquecento. Эти размышления принимают форму опроса и путем последовательных исключений обращают внимание на часть картины, в которой все взвешено: несколько квадратных кусочков полотна, окрашенных в белое, расположены на мрачном темном пятне. Франция, Univ. Paris 1-12. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ЖИВОПИСЬ

БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ ЖИВОПИСИ



9.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI06) 07.07-04В7.105

    Laalaid, Alar.

    Dating of a 17{th} century painting by tree rings of Baltic oak [Text] / Alar Laalaid, Alar Nurkse // Balt. Forest. - 2006. - Vol. 12, N 1. - P117-121 . - ISSN 1392-1355
Перевод заглавия: Датирование живописи 17-го века при помощи годичных колец балтийского дуба
Аннотация: В художественном музее Эстонии хранится масляная живопись Нидерландского художника Хана ван Эссена "Натюрморт с омаром". Годичные кольца двух дубовых досок панели этой живости помогли выявить время творения картины и регион происхождения древесины. Серия ширины годичных колец панели была сопоставлена с хронологиями годичных колец балтийских дубов. Т. Важни и Дж. Хиллам и А. Тайэрс. Эти сопоставления показали, что самое позднее годичное кольцо, сохранившееся в панели живописи, образовалось в 1600-м году. Внешние кольца досок (заболонь ствола) удалены. Так как приблизительное число годичных колец заболони, характерное дубам, и привычное время осушения досок для живописи в 17-м веке известны, выявлен вероятный период творения натюрморта: с 1617 по 1623 гг. Этот период входит в известные даты жизни художника Ханса ван Эссен (род. 1587 или 1589, ум. 1642 или 1648). Высокие показатели сходства серии годичных колец панели живописи Ханса ван Эссена с балтийскими хронологиями дуба указывают на балтийское происхождение древесины досок. Таким образом, после трех с половиной веков балтийская дубовая древесина вернулась из Амстердама в Прибалтику. Эстония, Inst. of Geography, Univ. of Tartu, Tartu 51014. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.47.03.31.61
Рубрики: ГОДИЧНОЕ КОЛЬЦО
ДАТИРОВАНИЕ

ЖИВОПИСЬ


Доп.точки доступа:
Nurkse, Alar


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 11.11-04М1.376

    Локк, К. Э.

    АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ СЕРЕДИНЫ XVIII - НАЧАЛА XIX В. [Текст] / К. Э. Локк // Вестн. МГУ. Сер. 16. - 2011. - N 2. - С. 22-24 . - ISSN 0137-0952
Аннотация: Исследования показали, что можно дать достаточно точную антропологическую характеристику людей по портретам, выполненным художниками реалистического направления. По живописным портретам были выявлены антропологические типы русского дворянства и купечества середины XVIII - начала XIX в.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.15.02
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ

РУССКИЕ

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 11.10-04М1.384

    Перевозчиков, И. В.

    Живопись как источник антропологической информации [Текст] / И. В. Перевозчиков, К. Э. Локк // Природа. - 2011. - N 1. - С. 48-55 . - ISSN 0032-874X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.15.02
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ
ЖИВОПИСЬ


Доп.точки доступа:
Локк, К.Э.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 10.07-04А1.5

    Angulo, Cuesta Javier.

    El significado de la ereccion la genitalidad y otras representaciones de indole urologico en el imaginario paleolitico [Text] / Cuesta Javier Angulo, Diez Marcos Garcia // Arch. esp. urol. - 2007. - Vol. 60, N 8. - С. 845-858 . - ISSN 0004-0614
Перевод заглавия: [Пещерная живопись времен верхнего Палеолита как свидетельство примитивных урологических знаний]
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.07.19
Рубрики: МЕДИЦИНА
УРОЛОГИЯ

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ

ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ


Доп.точки доступа:
Garcia, Diez Marcos


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 15.01-04К1.6

   

    Identification of animal glue and hen-egg yolk in paintings by use of enzyme-linked immunosorbent assay (ELISA) [Text] / M. Palmieri [et al.] // Anal. and Bioanal. Chem. - 2013. - Vol. 405, N 19. - P6365-6371 . - ISSN 1618-2642
Перевод заглавия: Определение наличия клеевых веществ животного происхождения и желтка куриных яиц в краске картин методом твердофазного иммуноферментного анализа (ELISA)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.05.99
Рубрики: ИММУНОФЕРМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
ELISA

ЖИВОПИСЬ

КАРТИНЫ

ФРЕСКИ

НАЛИЧИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КРАСКАХ

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНЯ

ЖЕЛТОК КУРИНОГО ЯЙЦА


Доп.точки доступа:
Palmieri, M.; Vagnini, M.; Pitzurra, L.; Brunetti, B.G.; Cartechini, L.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.07-04М3.287

    Lenain, Thierry.

    La peinture des singes: une approche critique a la lumiere de la theorie de l'art [Text] / Thierry Lenain // Cah. ethol. - 1992. - Vol. 12, N 4. - P529-542 . - ISSN 0770-3767
Перевод заглавия: Живопись обезьян: критический подход в свете теории искусства
Аннотация: Приводятся рез-ты искусствоведч. анализа феномена (Ф) живописи обезьян. На основе подробного разбора большого числа "работ" формулируются основные их отличия от работ художников. Анализ данного Ф дает интересный материал для суждений о происхождении искусства и подтверждает экстраординарность Ф.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ОРУДИЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЖИВОПИСЬ

ПРИМАТЫ

ОБЕЗЬЯНЫ

ТЕОРИЯ ИСКУССТВА



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 94.05-04И7.023

   

    New days for old Knights [Text] // Natur. Hist. - 1993. - Vol. 102, N 10. - P20-25 . - ISSN 0028-0712
Перевод заглавия: Новые дни для работ Knights
Аннотация: Рассказывается о шедеврах настенной живописи, изображающих мамонтов, созданных руками Charles R. Knight (1874-1953). Доисторические картины животных художника в настоящее время обрели новую жизнь, благодаря проводимым в Американском Музее Естественной Истории в Нью-Йорке реставрационным работам. Ил. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.02
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ХУДОЖНИК R. KNIGHT

1874-1953

НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ

МАМОНТЫ



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI12) 93.01-04Б2.222

   

    Fungi involved in the deterioration of mural paintings of different buildings in the university campus at Jabalpur [Text] / R. C. Rajak [et al.] // Proc. Nat. Acad. Sci. India B. - 1991. - Vol. 61, N 2. - P209-213 . - ISSN 0369-8211
Перевод заглавия: Грибы, виновные в порче фресок различных строений в университетском городке Джабалпур
Аннотация: Сообщается о распространении и способности использовать in vitro материал фресок для пятнадцати грибов (11 родов), выделенных с испорченных стен, расписанных клеевой краской, из 10 различных строений в Университетском городке. Среди грибов чаще всего встречаются Rhizopus stolonifer (34,2 популяции) и Aspergillus niger ('ЭКВИВ'30%). Фикомицеты (зигомицеты) составляют 'ЭКВИВ'13% популяции, они представлены 2 видами, аскомицеты (46%) - 7 видами, остальные грибы - дейтеромицеты (40%). Библ. 17. Индия, Dep. of Biol., Rani Durgavati Univ., Jabalpur-482 001.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.23.02
Рубрики: ГРИБЫ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ

ПОРЧА

ASPERGILLUS NIGER (FUNGI)

RHIZOPUS STOLONIFER (FUNGI)


Доп.точки доступа:
Rajak, R.C.; Hasija, S.K.; Saini, Vimal; Pandey, A.K.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.043

    Seifert, Lauren Sue.

    Real-world knowledge facilitates interpretation of paintings by naive art observers [Text] / Lauren Sue Seifert // J. Physhol. - 1993. - Vol. 127, N 5. - P573-575 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Знание реального мира облегчает интерпретацию живописи наивными зрителями произведений искусства
Аннотация: Американские студенты, не имеющие образования в области искусства, правильно различали эмоции на портретах Модильяни, Ван Гога и др. Лишь трое из 30 испытуемых не смогли правильно опознать эмоцию. Существует неязыковая информация в произведениях изобразительного искусства, которая может быть интерпретирована без специального тренинга. США, Cognitive Area, Department of Psychology, The Ohio State University, 1885 Neil Avenue, 142 Townshend Hall, Columbus, OH 43210. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЖИВОПИСЬ

ЭМОЦИИ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.09-04П1.192

    Runco, Mark A.

    Judgments of the creativity of artwork from students and professional artists [Text] / Mark A. Runco, Kimberly A. McCarthy, Erling Svenson // J. Psychol. - 1994. - Vol. 128, N 1. - P28-31 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Оценка креативности произведений искусства студентами и профессиональными художниками
Аннотация: Художественные работы 47 студентов оценивались их товарищами и 3 профессиональными художниками. Студенты заполняли опросник отношения к своей работе и давали оценку каждому из 3 своих произведений. Показано, что при отсутствии цели профессиональной оценки произведений, профессиональные художники не являются экспертами в области непрофессионального художественного творчества. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ

ЖИВОПИСЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McCarthy, Kimberly A.; Svenson, Erling


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 94.07-04И6.165

    Meadows, Brian S.

    Rock art sites depicting the ostrich in the Central Hijaz, Saudi Arabia [Text] / Brian S. Meadows, Desmond Stewart ; Ornithol. Soc. Middle East. // Bull. - 1993. - N 31. - P24-26
Перевод заглавия: Изображения страуса в наскальной живописи Центрального Хиджаса, Саудовская Аравия
Аннотация: Страус (С; Struthio camelus syviacus) вымер на Аравийском п-ове в ХХ в. Имеется ограниченная информация о его былом распространении и обилии. Интересные указания на прошлое распространение С может дать наскальная живопись (НЖ). В Саудовской Аравии обнаружено 11 мест с НЖ. В 8 из них есть рисунки, изображающие С. Большинство мест обнаружения НЖ могли бы быть пригодны для обитания С и в настоящее время, однако в одном случае НЖ найдена на высоте 2000 м н. ур. м., в месте с разреженной, бедной растительностью. В сцене охоты изображены С, каменные козлы и собаки. Присутствие С на скальных рисунках в горах может указывать на миграции С в предгорья во время сухого сезона. Аравийская НЖ датируется неолитическим или постнеолитическим периодом. Постнеолитические данные также указывают на обилие верблюдов и С. Появление верблюдов и большого кол-ва С могло быть рез-том изменений климата к большей аридности во время наступления бронзового века. Ил. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.35
Рубрики: СТРАУСЫ
STRUTION CAMELUS SYRIACUS (AVES)

АРЕАЛ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

МЕСТООБИТАНИЯ

МИГРАЦИИ

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ


Доп.точки доступа:
Stewart, Desmond


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.90

    Parrott, A. C.

    Aesthetic responses to a series of paintings by Paul Klee [Text] / A. C. Parrott // Percept. and Mot. Shills. - 1989. - Vol. 69, N 1. - P339-348 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Эстетические реакции на серию картин Пауля Клее
Аннотация: Исследовалось влияние просмотра серии картин одного авт. на эстетическую оценку. В эксперименте участвовало 69 человек (35 мужчин и 34 женщины) разного возраста (от 17 до 61 г.), не имевших специального художественного образования. Испытуемые были разбиты на 3 гр.- две экспериментальных и одну контрольную. Каждой гр. предъявляли 2 картины П. Клее. Кроме того, контрольной гр. были предъявлены 10 картин др. авторов (Пикассо, Рубенс, Дали и др.); 1-й эксперим. группе - 10 др. работ Клее; 2-й эксперим. группе - 10 увеличенных фрагментов двух указанных и одной дополнительной картин Клее. Все картины представляли собой фигуры или лица и демонстрировались с помощью цветных слайдов. После 3-минутного предъявления каждого слайда, испытуемые, заполняя опросник, оценивали по 7-балльной шкале картину в целом, стиль, эмоц. выразительность, использование цвета, форму и содержание произведения. Для дальнейшего сравнительного исследования использовались данные по тем двум картинам Клее, которые предъявлялись всем трем группам. В структуре эстетической реакции выделено 4 основных фактора: общей эстетической оценки, оценки стиля и техники, эмоц. выразительности и сложности формы и цвета. Показано, что наибольшие различия между контрольной и эксперим. группами наблюдаются в области оценки стиля и эмоц. выразительности. Утверждается, что просмотр серии картин одного автора приводит к более ясному пониманию стиля и большему эмоц. отклику, хотя может вызвать утомление. Великобритания, Dep. of Psychology, Polytechnic of East London, London E15 4LZ. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЖИВОПИСЬ

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-52 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)