Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=АБСТРАГИРОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.200

    Ricco, Robert B.

    Operational thought and the acquisition of taxonomic relations involving figurative dissimilarity [Text] / Robert B. Ricco // Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 25, N 6. - P996-1003 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Операциональное мышление и освоение таксономических связей между внешне различающимися объектами
Аннотация: Нетипичные образчики таксономических категорий (ТК) (одежды, мебели и др.) существенно отличаются от типичных образчиков, несмотря на функциональное сходство с ними. Проверена гипотеза о том, что достижение ребенком стадии развития конкретных операций способствует освоению ТК в силу развития способности абстрагироваться от внешнего несходства объектов, выполняющих сходные функции. При помощи ряда заданий на классификацию объектов (рисунков) среди первоклассников выявлено 20 детей с развитым операционным мышлением и 20 детей, не достигших стадии развития конкретных операций. У первых обнаружена более развитая по сравнению со вторым способность к пониманию связи между внешне различающимися объектами, относящимися к одной ТК. Полученные данные свидетельствуют о том, что по мере развития операционального мышления значения используемых ребенком понятий становятся все более обобщенными. США, Dep. of Psychology, Box 44, Vaassar College, Poughkeepsie, NY 12601. Библ. 44.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.08-04М3.338

    Набиева, Т. Н.

    Поведенческие эффекты разрушения крупноклеточного базального ядра переднего мозга кошек [Текст] / Т. Н. Набиева // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1992. - Т. 42, N 2. - С. 295-301 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: На кошках проводили поведенч. эксперименты по методике, моделирующей сложноорганизованное неавтоматизир. поведение с элементами обобщения и абстрагирования. По рез-там выполнения тестовых заданий животными с частичным разрушением крупноклеточного базального ядра делается вывод об участии данного образования в структурноэфункцион. обеспечении сложных интегративных форм деят-сти - когнитивных и гностич. процессов. Предполагаемый механизм вовлечения базального ядра в гностич. и когнитивные процессы - неспецифич. обеспечение системы структур, принимающих непосредственное участие в мышлении и обучении. Россия, Ин-т мозга РАМН, Москва. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: КОНЕЧНЫЙ МОЗГ
БАЗАЛЬНОЕ ЯДРО

РАЗРУШЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОШКИ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.903

   

    Teaching pigeons an abstract relational rule Insideness [Text] / R. J. Herrnstein [et al.] // Percept. and Psychophys. - 1989. - Vol. 46, N 1. - P56-64 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Обучение голубей пространственным абстрактным соотношением: понятие "внутри"
Аннотация: Голубей обучали дифференцировать зрительные паттерны на основании пространственных соотношений типа "внутри/ /снаружи". На экране предъявляли последовательно изображения белой кривой и точки на черном фоне (всего 80 различных слайдов). Все кривые линии были замкнутыми, разной формы и располагались на разных участках слайда. Дифференцировочным признаком служило расположение точки: внутри или снаружи замкнутой кривой. Для половины голубей точка "внутри" служила положительным раздражителем, а точка "снаружи" отрицательным, для остальных голубей наоборот. В 49 сериях, во время к-рых предъявляли одни и те же 80 слайдов, у голубей не удалось выработать соответствующей дифференцировки. В последующих опытах голубей поэтапно обучали представлению о "внутри/снаружи". Голубям предъявляли прежние изображения, но на 1-й стадии часть плоскости, ограниченной кривой, была окрашена в алый цвет; на 2-й стадии этот же участок закрашивали в бурый цвет, а на 3-й стадии внутренняя часть плоскости была такого же черного цвета, как и наружная. После такой пошаговой процедуры голуби смогли рассортировать новый набор белых кривых и точек на черном фоне в зависимости от относительного расположения кривой и точки. США, Dep. of Psychology, Harvard Univ., William James Hall, Cambridge, MA 02138. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.29
Рубрики: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ДИФФЕРЕНЦИРОВКА

"ВНУТРИ-СНАРУЖИ"

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ

ГОЛУБИ


Доп.точки доступа:
Herrnstein, R.J.; Vaughan, W.; Mumford, D.B.; Kosslyn, S.M.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.107

    Малюкова, И. В.

    Некоторые аспекты сравнительной психологии приматов [Текст] / И. В. Малюкова // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1992. - Т. 42, N 5. - С. 876-884 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Проводилось сравнительно-физиологическое изучение когнитивной деятельности у обезьян при индивидуальном и групповом обучении. У низших узконосых обезьян (макак резусов), широконосых (бурых капуцинов) и высших человекообразных (шимпанзе) изучалась функция абстрагирования при опознании сложных зрительных образов и перевода двумерных плоскостных изображений в трехмерные объемные. Выявлены черты сходства ВНД приматов и отличия по изучаемым показателям интеллектуального развития обезьян разных видов. У игрунковых обезьян, макак резусов и павианов гамадрилов прослежено формирование внутригруппового конкурентного поведения в процессе обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ПРИМАТЫ

ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

    Perruchet, Pierre.

    Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues [Text] / Pierre Perruchet, Chantal Pacteau // J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - P112- 116 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Имплицитное приобретение абстрактного знания об искусственной грамматике: методические и понятийные проблемы
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПЕРЕНОС

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pacteau, Chantal


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.070

    Rubin, David C.

    The abstraction of form in semantic categories [Text] / David C. Rubin, Ellen R. Stoltzfus, Kirsten L. Wall // Mem. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 1. - P1-7
Перевод заглавия: Абстрагирование формы в семантических категориях
Аннотация: Студентам предлагали придумать наименования для гипотетического нового члена некоторой категории. В придуманных наименованиях было такое же кол-во слогов, такие же корни и такие же окончания, как и в наименованиях существующих членов этой категории. Предложенные студентам бессмысленные наименования относились ими к той или иной категории в зависимости от их корня и окончания. Данные иллюстрируют процесс абстрагирования и использования внешних св-в слов. США, Psychology Dep. Duke Univ., Durham, NC 27706. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
АБСТРАГИРОВАНИЕ

ФОРМА

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stoltzfus, Ellen R.; Wall, Kirsten L.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.169

   

    The short Test of Mental status [Text] / Empe Kokmen [et al.] // Arch. Neurol. - 1991. - Vol. 48, N 7. - P725-728 . - ISSN 0003-9942
Перевод заглавия: Краткий тест для оценки психического статуса
Аннотация: Краткий тест для оценки психического статуса (КТПС) м. б. проведен за 5 мин. Тест оценивает общую направленность испытуемого при тестировании, его внимание, непосредственное запоминание материала, способность к выполнению арифметических операций, заданий на абстрагирование и конструирование. Предусмотрен отсроченный контроль запечатленного материала (по истечении 3 мин.). Тест КТПС проводился среди пациентов с деменцией и нарушениями памяти, а также среди здоровых испытуемых. Для всех 3 гр. представлены величины ср. рез-тов тестирования и стандартных отклонений от ср. показателей. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

СПОСОБНОСТЬ К РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ДЕМЕНЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kokmen, Empe; E.Smith, Glenn; Petersen, Ronald C.; Tangalos, Eric; Ivnik, Robert C.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.340

    Дамулин, И. В.

    Сравнительная оценка нарушений высших мозговых функций при различных типах церебральной атрофии [Текст] / И. В. Дамулин, Н. Н. Яхно, О. А. Гончаров // Ж. невропатол. и психиатрии. - 1990. - Т. 90, N 9. - С. 35-38 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
АТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ МОЗГА

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Яхно, Н.Н.; Гончаров, О.А.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.180

    Gelman, Susan A.

    The importance of knowing a dodo is a bird: Categories and inferences in 2-year-old children [Text] / Susan A. Gelman, John D. Coley // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 5. - P796-804 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Важность знания о том, что дронт - птица: способность двухлетних детей к анализу категориальных связей и к построению умозаключений
Аннотация: Изучена способность двухлетних детей и пониманию категориальных связей между объектами. 22 ребенка оценивали сходство изображенных неа картинке тестовых объектов (ТО) с эталонным объектом (ЭО), представлявшим одну из 9 категорий объектов (птиц, собак, динозавров, змей и др.). Одни ТО имели типичный для своей категории (например, для птиц) внешний вид (ВВ) напр., летящая птица), тогда как другие - нетипичный ВВ (напр., вымершая нелетающая птица дронт). В одном случае дети сопоставляли ТО и ЭО только на основе их ВВ. Во втором случае экспериментатор предварял процедуру сравнения называнием существенных либо несущественных свойств ТО и ЭО. Испытуемые успешно справлялись с заданием в тех случаях, когда ТО имел типичный ВВ. Если ТО имел нетипичный ВВ, то качество выполнения заданий испытуемыми улчшалось при назывании экспериментатором существенных свойств ТО и ЭО. Если ТО нетипичный ВВ, а экспериментатор называл несущественные свойства ТО и ЭО, то качество выполнения заданий испытуемыми не улучшалось. Полученные данные свидетельствуют о способности двухлетних детей к абстрагированию от несущественных свойств объектов. США, Dep. ob Psychology, 3433 Mason Hall, Univ. of Michigan, Ann Arbor, MI 48109-1027. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
АБСТРАГИРОВАНИЕ

НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coley, John D.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 13.05-04И9.223

    Dyer, Adrian G.

    The mysterious cognitive abilities of bees: Why models of visual processing need to consider experience and individual differences in animal performance [Text] / Adrian G. Dyer // J. Exp. Biol. - 2012. - Vol. 215, N 3. - P387-395 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Комментарий. Неизученные познавательные способности пчел: почему модели переработки зрительных впечатлений требуют обсуждения их опыта и индивидуальных различий
Аннотация: Продолжается изучение цветового и пространственного зрения медоносных пчел с позиций познавательных и поведенческих особенностей, их пластичности, практического использования зрения при оринетировании в окружающем пространстве и медосборе. Накопление зрительных впечатлений помогает пчелам, в процессе усложняющейся переработки информации, разрешать новые задачи, передавать усвоенные закономерности на иные сенсорные системы. Эксперименты с предъявлением пчелам визуальных задач разной сложности выявили способность пчел абстрагировать полученную информацию и реагировать на нее с поведенческой пластичностью, зависящей от степени опытности отдельных пчел. В частности, установлена способность пчел различать черты лица человека, ассоциированного с выработкой положительных или отрицательных рефлексов. Австралия, School of Media and Communication, RMIT University, Melbourne 3001, Department of Physiology, Monash University, Clayton 3800. E-mail:adrian.dyeer@monash.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.49.15.17
Рубрики: МЕДОНОСНАЯ ПЧЕЛА
ЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ОПЫТ

ПЛАСТИЧНОСТЬ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.71

   

    Роль символизации (вербализации) зрительных стимулов при опознании сложных изображений детьми раннего дошкольного возраста [Текст] / Т. Г. Кузнецова [и др.] // Sci. and world. - 2015. - N 1. - С. 64-69. - 17 . - ISSN 2308-4804
Аннотация: Исследованы поведенческие реакции саморегуляции детей 2-4 лет при выполнении заданий выбора по образцу различной степени сложности. Показано, что проявление эгоцентрической речи при предъявлении изображений малознакомых объектов может служить диагностическим признаком зрелости ребенка и перехода на новый уровень мышления, позволяющего на основе ассоциации абстрагироваться от конкретного, вычленить определенные признаки стимула и сопоставить их с образами, хранящимися в долгосрочной памяти. Россия, ИФ РАН им. И.П. Павлова, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

АССОЦИАТИВНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ САМОРЕГУЛЯЦИИ


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т.Г.; Голубева, И.Ю.; Горчакова, Н.М.; Михальченко, К.С.; Нечаев, К.А.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.08-04М3.236

    Nakagawa, Esho.

    Relational rule learning in the rat [Text] / Esho Nakagawa // Psychobiology. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P293-298 . - ISSN 0889-6313
Перевод заглавия: Правило отношения при обучении у крыс
Аннотация: В 1 эксперименте (Э) 2 гр. крыс (Кр Sprague-Dawley) обучали по 2 программам. На 1-й стадии тренировки Кр обеих гр. тренировали выбирать стимул (Ст) по образцу (ВСО). Затем следовало 5 переделок (Пе). Кр 1 гр. при каждой Пе выполняли ВСО, но вид Ст каждый раз меняли. Для Кр 2-й гр. ВСО сменялся выбором дополнит. стимула (ВДС), затем вновь ВСО и так далее - задача менялась при каждой Пе, менялся и вид Ст. Во II Э 2 гр. др. Кр начинали тренировать ВДС, затем при сменах для КР 1 гр. эта задача сохранялась, но Ст каждый раз были др., для Кр 2-й гр. за ВДС следовал ВСО, затем вновь ВДС и т. д., кроме того каждый раз меняли Ст. Оценивали кол-во дней, необходимых для достижения условного критерия прав. ответов после каждой Пе и % прав. ответов в 1-й день после Пе. Рез-ты показывают, что выбор Кр в новой паре Ст соответствует правилу, к-рому они обучились на предыдущей стадии - он выше случайного, если правило осталось прежним, и ниже, если правило изменилось, т. е. Кр способны вырабатывать абстрактную концепцию. Япония, Kagawa Univ. Takamatsu, Kagawa. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ

ПРАВИЛО ОТНОШЕНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КРЫСЫ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.12-04М3.516

    Малюкова, И. В.

    Влияние некоторых социальных факторов на процесс обучения сложным формам поведения у шимпанзе подросткового возраста [Текст] / И. В. Малюкова, Н. Г. Молотова, Н. С. Гусакова // Ж. эволюц. биохимии и физиол. - 1995. - Т. 31, N 1. - С. 72-78 . - ISSN 0044-4529
Аннотация: Познават. поведение группы обезьян, состоящей из трех шимпанзе 5-6 лет, исследовали с целью выяснения влияния нек-рых социальных факторов на процесс обучения. В условиях свободного поведения у обезьян вырабатывали ситуационный условный рефлекс. Шимпанзе обучали зрительно распознавать абстрактные образы разной степени сложности. Изменение экспериментальной ситуации оказывало существенное влияние на процесс обучения. Установлено, что социальные контакты с экспериментаторами были важны для более быстрого и эффективного обучения, формирования функции обобщения, абстрагирования у шимпанзе подросткового возраста. Россия, Ин-т эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН, Санкт-Петербург. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

СИТУАЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОБЕЗЬЯНЫ

ШИМПАНЗЕ


Доп.точки доступа:
Молотова, Н.Г.; Гусакова, Н.С.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.02-04И7.99

    Малюкова, И. В.

    Влияние некоторых социальных факторов на процесс обучения сложным формам поведения у шимпанзе подросткового возраста [Текст] / И. В. Малюкова, Н. Г. Молотова, Н. С. Гусакова // Ж. эволюц. биохимии и физиол. - 1995. - Т. 31, N 1. - С. 72-78 . - ISSN 0044-4529
Аннотация: Познават. поведение группы обезьян, состоящей из трех шимпанзе 5-6 лет, исследовали с целью выяснения влияния нек-рых социальных факторов на процесс обучения. В условиях свободного поведения у обезьян вырабатывали ситуационный условный рефлекс. Шимпанзе обучали зрительно распознавать абстрактные образы разной степени сложности. Изменение экспериментальной ситуации оказывало существенное влияние на процесс обучения. Установлено, что социальные контакты с экспериментаторами были важны для более быстрого и эффективного обучения, формирования функции обобщения, абстрагирования у шимпанзе подросткового возраста. Россия, Ин-т эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН, Санкт-Петербург. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.35
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

СИТУАЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОБЕЗЬЯНЫ

ШИМПАНЗЕ


Доп.точки доступа:
Молотова, Н.Г.; Гусакова, Н.С.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.176

    Микулина, Г. Г.

    Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет [Текст] / Г. Г. Микулина // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 61-64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ШЕСТИЛЕТНИХ

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ

ДЕЙСТВИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ОБНАРУЖЕНИЕ СВОЙСТВ ОТНОШЕНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.11-04П1.58

    Рычкова, А.

    Особенности мыслительных операций у младших школьников с умственной отсталостью [Текст] / А. Рычкова // Вестн. ин-та психол. и пед. - 2009. - N 12. - С. 38-39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБОБЩЕНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.08-04П1.88

   

    Can individuals with autism abstract prototypes of natural faces? [Text] / Holly Zajac Gastgeb [et al.] // J. Autism and Dev. Disorders. - 2011. - Vol. 41, N 12. - P1609-1618 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Могут ли лица с аутизмом абстрагировать прототипы реалистических лиц (РЛ)?
Аннотация: Увеличивается количество доказательств, что пациенты с аутизмом имеют затруднения в когнитивной обработке лица (ЗКОЛ). Базовая когнитивная способность, которая может лежать в основе ЗКОЛ - способность к абстрагированию прототипа. Исследовали формирование прототипа (ФП) РЛ методом прослеживания глазами у высоко функционирующих взрослых с аутизмом и согласованной кoнтрольной группой. У лиц с аутизмом выявлены существенные затруднения в ФП РЛ. Данные прослеживания глазами не выявили межгрупповых различий общего паттерна внимания к лицам, что показывает независимость затруднений от факторов, связанных с вниманием. Результаты соответствуют данным предыдущих исследований, выявивших дефицит ФП, и расширяют влияние дефицита на восприятие РЛ. США, Univ. of Pittsburgh, E-mail:strauss@pitt.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АУТИЗМ
ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЛИЦА

АБСТРАГИРОВАНИЕ

МЕТОД ПРОСЛЕЖИВАНИЯ ГЛАЗАМИ


Доп.точки доступа:
Gastgeb, Holly Zajac; Wilkinson, Desiree A.; Minshew, Nancy J.; Strauss, Mark S.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 98.01-04И4.127

    Wang, Han.

    Физиологическая ценность 'омега'3-жирных кислот и возможность получения их из пресноводных рыб [Text] / Han Wang // Zhongguo shuichan = China Fish. - 1996. - N 9. - С. 36 . - ISSN 1002-6681
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.25.99
Рубрики: ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 98.01-04И7.175

    Kitchen, Ann.

    Self-recognition and abstraction abilities in the common chimpanzee studied with distorting mirrors [Text] / Ann Kitchen, Derek Denton, Linda Brent // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 1996. - Vol. 93, N 14. - P7405-7408 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Самораспознавание и способности к абстрагированию у шимпанзе в экспериментах с зеркалом с искаженным отражением
Аннотация: В экспериментах с зеркалом, используя стандартную процедуру нанесения меток по методу Гэллупа, показано, что все 6 взрослых самок шимпанзе, участвовавших в опытах, хорошо опознают собственное отражение. После этого шимпанзе предлагали опознавать себя в зеркалах с искаженным или множественным отражением. Их реакции показывали, что они правильно оценивают источник отражения и это доказано для всех особей и для всех зеркал. Самораспознавание шимпанзе в зеркалах с искаженным отражением доказывает существование способностей к абстрагированию. Обсуждается относительная значимость черт и движений отражения для процесса самораспознавания в зеркале. Австралия, Univ. Melbourne, Parkville 3052. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.35
Рубрики: ШИМПАНЗЕ
КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

САМОРАСПОЗНАВАНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЗЕРКАЛОМ


Доп.точки доступа:
Denton, Derek; Brent, Linda


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.07-04И7.125

    Молотова, Н. Г.

    Исследование способности к абстрагированию и формированию довербальных понятий у шимпанзе [Текст] / Н. Г. Молотова // Биохим. и биофиз. механизмы физиол. функций. - СПб, 1995. - С. 130
Аннотация: У двух шимпанзе в возрасте 7 и 8 лет исследовалась способность к распознаванию и обобщению плоскостных изображений натуральных объектов и дискретных множеств. В условиях свободного поведения шимпанзе одновременно предъявлялись три стимула, отличающихся по одному признаку - величине (1: 1,5: 3). Выбор среднего по величине объекта подкреплялся пищей и игрушкой. К каждой последующей задаче переходили после достижения 90-100% правильного выбора из 10 проб в течение трех опытов. Наиболее длительным был начальный период обучения (приучение к работе с новой установкой, выбор одного подкрепляемого сигнала). При использовании сигналов с изображением дискретных множеств натуральных объектов оба шимпанзе перенесли ранее усвоенный навык выбора средней величины изображения на среднее кол-во объектов. Все задачи выполнялись в пределах 10-30 проб, уровень правильного выбора составлял 70-100%. Т. обр., высшие антропоиды способны к сравнению по величине и количеству плоскостных изображений натуральных объектов и выделению относительных признаков величины и количества при выборе из трех сигналов. Обезьяны легко осуществляют перенос навыка в различных алфавитах изображений. Следовательно, у шимпанзе данного возраста функции абстрагирования и формирования довербальных понятий достигают достаточного развития. Россия, Ин-т физиологии им. И. П. Павлова РАН, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.35
Рубрики: КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ

ОБУЧЕНИЕ

ДИСКРЕТНЫЕ МНОЖЕСТВА

ПЛОСКОСТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ВЕЛИЧИНА

КОЛИЧЕСТВО

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ШИМПАНЗЕ

ВОЗРАСТ



 1-20    21-24 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)