Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=АБСТРАГИРОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.02-04А3.49

    Furuya, Hiroyuki.

    Knowledge acquisition system for hierarchical classification problems [Text] / Hiroyuki Furuya, Fumio Hattori // COMPCON Spring'89. - Washington (D. C.), 1989. - P402-407 . - ISBN 0-8186-1909-0
Перевод заглавия: Система извлечения знаний для задач иерархической классификации
Аннотация: При построении экспертных систем одним из наиболее сложных и трудоемких действий является извлечение знаний. Рассматриваются пути ускорения и автоматизации этой процедуры. В качестве первого шага на пути решения проблемы построена вспомогательная система извлечения знаний для задач иерархической классификации. Модель иерархической классификации опирается на модель абстрагирования-уточнения W. Clansey. В нее входят 3 элемента: пространство гипотез, атрибутивное пространство, соответствия между пространством гипотез и атрибутивным пространством. Выделено 5 шагов процесса решения задачи классификации. Шаги могут повторяться до тех пор, пока проблема не решена. Показано применение разработанной методики на примере иерархической классификации яз. программирования. Япония, NTT Communications and Information Processing Lab., I-2356, Take, Yokosuka-Shi, Kanagawa, 238-03. Ил. 7. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.27.09 + 341.55.21.19.09
Рубрики: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ

ЗНАНИЯ

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АБСТРАГИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Hattori, Fumio


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.296

    Levin, Iris.

    Measuring time via counting: The development of children's conceptions of time as a quantifiable dimension [Text] / Iris Levin, Friedrich Wilkening // Time and Hum. Cogn. - Amsterdam etc., 1989. - P119-144 . - ISBN 0444873791
Перевод заглавия: Измерение времени при помощи счета: развитие у детей представлений о времени как о квантифицируемой размерности
Аннотация: Начиная с 5 лет дети воспринимают время как колич. размерность. Квантификация времени детьми м. б. описана алгебраическими правилами сложения. Однако в различных типах заданий дети пользуются различными приемами оценки времени; так, при частичном наложении событий дети до возраста 10 лет пользуются качеств. оценками времени. Когда же события последовательны, алгебраические правила сложения используются уже 6-летними детьми. Это относится и к оценке длительности изолированного события. Экспериментально показано, что дети понимают 2 основных принципа: время квантифицируемо и м. б. разделено на сегменты. Использование счета для определения длительности требует довольно высокого уровня абстрагирования; 5-6-летние дети часто изобретают идиосинкретические методы для подсчета времени. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВРЕМЯ

ИЗМЕРЕНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wilkening, Friedrich


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 90.12-04И10.595

    Флесс, Д. А.

    Изучение способности дельфинов к элементарной абстракции [Текст] / Д. А. Флесс, Ю. Д. Стародубцев, Е. М. Стародубцева // Сравнит. физиол. высш. нерв. деят-сти человека и животных. - М., 1990. - С. 188-194
Аннотация: Изучали способность 2 афалин (А, Tuksiops truncatus) к выделению соотношения "справа - слева" из совокупности др. пространственных топографических признаков (П) и к обобщению по пространственному относительному П при абстрагировании от абсолютных П предъявляемых пар предметов. На 1-м этапе работы у А вырабатывали условный рефлекс на относительный пространственный П (2 стальных шара на расстоянии 4,5 м от А) до 15 выборов подряд левого предмета. Изменение ситуации предъявления раздражителя и, на 2-м этапе, замена предметов др. и изменение среды предъявления не нарушило адекватности выбора А положения раздражителя. Полученные данные показали высокий уровень интегративной деятельности мозга А. Обсуждаются взгляды Л. Г. Воронина на уровни эволюции ВНД. Ил. 2. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.27.31
Рубрики: АФАЛИНА
TURSIOPS TRUNCATUS (MAMM.)

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Стародубцев, Ю.Д.; Стародубцева, Е.М.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.07-04И7.125

    Молотова, Н. Г.

    Исследование способности к абстрагированию и формированию довербальных понятий у шимпанзе [Текст] / Н. Г. Молотова // Биохим. и биофиз. механизмы физиол. функций. - СПб, 1995. - С. 130
Аннотация: У двух шимпанзе в возрасте 7 и 8 лет исследовалась способность к распознаванию и обобщению плоскостных изображений натуральных объектов и дискретных множеств. В условиях свободного поведения шимпанзе одновременно предъявлялись три стимула, отличающихся по одному признаку - величине (1: 1,5: 3). Выбор среднего по величине объекта подкреплялся пищей и игрушкой. К каждой последующей задаче переходили после достижения 90-100% правильного выбора из 10 проб в течение трех опытов. Наиболее длительным был начальный период обучения (приучение к работе с новой установкой, выбор одного подкрепляемого сигнала). При использовании сигналов с изображением дискретных множеств натуральных объектов оба шимпанзе перенесли ранее усвоенный навык выбора средней величины изображения на среднее кол-во объектов. Все задачи выполнялись в пределах 10-30 проб, уровень правильного выбора составлял 70-100%. Т. обр., высшие антропоиды способны к сравнению по величине и количеству плоскостных изображений натуральных объектов и выделению относительных признаков величины и количества при выборе из трех сигналов. Обезьяны легко осуществляют перенос навыка в различных алфавитах изображений. Следовательно, у шимпанзе данного возраста функции абстрагирования и формирования довербальных понятий достигают достаточного развития. Россия, Ин-т физиологии им. И. П. Павлова РАН, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.35
Рубрики: КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ

ОБУЧЕНИЕ

ДИСКРЕТНЫЕ МНОЖЕСТВА

ПЛОСКОСТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ВЕЛИЧИНА

КОЛИЧЕСТВО

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ШИМПАНЗЕ

ВОЗРАСТ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.04-04М3.407

    Молотова, Н. Г.

    Исследование способности к абстрагированию и формированию довербальных понятий у шимпанзе [Текст] / Н. Г. Молотова // Биохим. и биофиз. механизмы физиол. функций. - СПб, 1995. - С. 130
Аннотация: У двух шимпанзе в возрасте 7 и 8 лет исследовалась способность к распознаванию и обобщению плоскостных изображений натуральных объектов и дискретных множеств. В условиях свободного поведения шимпанзе одновременно предъявлялись три стимула, отличающихся по одному признаку - величине (1: 1,5: 3). Выбор среднего по величине объекта подкреплялся пищей и игрушкой. К каждой последующей задаче переходили после достижения 90-100% правильного выбора из 10 проб в течение трех опытов. Наиболее длительным был начальный период обучения (приучение к работе с новой установкой, выбор одного подкрепляемого сигнала). При использовании сигналов с изображением дискретных множеств натуральных объектов оба шимпанзе перенесли ранее усвоенный навык выбора средней величины изображения на среднее кол-во объектов. Все задачи выполнялись в пределах 10-30 проб, уровень правильного выбора составлял 70-100%. Т. обр., высшие антропоиды способны к сравнению по величине и количеству плоскостных изображений натуральных объектов и выделению относительных признаков величины и количества при выборе из трех сигналов. Обезьяны легко осуществляют перенос навыка в различных алфавитах изображений. Следовательно, у шимпанзе данного возраста функции абстрагирования и формирования довербальных понятий достигают достаточного развития. Россия, Ин-т физиологии им. И. П. Павлова РАН, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ

ОБУЧЕНИЕ

ДИСКРЕТНЫЕ МНОЖЕСТВА

ПЛОСКОСТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ВЕЛИЧИНА

КОЛИЧЕСТВО

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ШИМПАНЗЕ

ВОЗРАСТ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.070

    Rubin, David C.

    The abstraction of form in semantic categories [Text] / David C. Rubin, Ellen R. Stoltzfus, Kirsten L. Wall // Mem. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 1. - P1-7
Перевод заглавия: Абстрагирование формы в семантических категориях
Аннотация: Студентам предлагали придумать наименования для гипотетического нового члена некоторой категории. В придуманных наименованиях было такое же кол-во слогов, такие же корни и такие же окончания, как и в наименованиях существующих членов этой категории. Предложенные студентам бессмысленные наименования относились ими к той или иной категории в зависимости от их корня и окончания. Данные иллюстрируют процесс абстрагирования и использования внешних св-в слов. США, Psychology Dep. Duke Univ., Durham, NC 27706. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
АБСТРАГИРОВАНИЕ

ФОРМА

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stoltzfus, Ellen R.; Wall, Kirsten L.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.169

   

    The short Test of Mental status [Text] / Empe Kokmen [et al.] // Arch. Neurol. - 1991. - Vol. 48, N 7. - P725-728 . - ISSN 0003-9942
Перевод заглавия: Краткий тест для оценки психического статуса
Аннотация: Краткий тест для оценки психического статуса (КТПС) м. б. проведен за 5 мин. Тест оценивает общую направленность испытуемого при тестировании, его внимание, непосредственное запоминание материала, способность к выполнению арифметических операций, заданий на абстрагирование и конструирование. Предусмотрен отсроченный контроль запечатленного материала (по истечении 3 мин.). Тест КТПС проводился среди пациентов с деменцией и нарушениями памяти, а также среди здоровых испытуемых. Для всех 3 гр. представлены величины ср. рез-тов тестирования и стандартных отклонений от ср. показателей. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

СПОСОБНОСТЬ К РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ДЕМЕНЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kokmen, Empe; E.Smith, Glenn; Petersen, Ronald C.; Tangalos, Eric; Ivnik, Robert C.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.180

    Gelman, Susan A.

    The importance of knowing a dodo is a bird: Categories and inferences in 2-year-old children [Text] / Susan A. Gelman, John D. Coley // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 5. - P796-804 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Важность знания о том, что дронт - птица: способность двухлетних детей к анализу категориальных связей и к построению умозаключений
Аннотация: Изучена способность двухлетних детей и пониманию категориальных связей между объектами. 22 ребенка оценивали сходство изображенных неа картинке тестовых объектов (ТО) с эталонным объектом (ЭО), представлявшим одну из 9 категорий объектов (птиц, собак, динозавров, змей и др.). Одни ТО имели типичный для своей категории (например, для птиц) внешний вид (ВВ) напр., летящая птица), тогда как другие - нетипичный ВВ (напр., вымершая нелетающая птица дронт). В одном случае дети сопоставляли ТО и ЭО только на основе их ВВ. Во втором случае экспериментатор предварял процедуру сравнения называнием существенных либо несущественных свойств ТО и ЭО. Испытуемые успешно справлялись с заданием в тех случаях, когда ТО имел типичный ВВ. Если ТО имел нетипичный ВВ, то качество выполнения заданий испытуемыми улчшалось при назывании экспериментатором существенных свойств ТО и ЭО. Если ТО нетипичный ВВ, а экспериментатор называл несущественные свойства ТО и ЭО, то качество выполнения заданий испытуемыми не улучшалось. Полученные данные свидетельствуют о способности двухлетних детей к абстрагированию от несущественных свойств объектов. США, Dep. ob Psychology, 3433 Mason Hall, Univ. of Michigan, Ann Arbor, MI 48109-1027. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
АБСТРАГИРОВАНИЕ

НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Coley, John D.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.340

    Дамулин, И. В.

    Сравнительная оценка нарушений высших мозговых функций при различных типах церебральной атрофии [Текст] / И. В. Дамулин, Н. Н. Яхно, О. А. Гончаров // Ж. невропатол. и психиатрии. - 1990. - Т. 90, N 9. - С. 35-38 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
АТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ МОЗГА

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Яхно, Н.Н.; Гончаров, О.А.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.08-04М3.236

    Nakagawa, Esho.

    Relational rule learning in the rat [Text] / Esho Nakagawa // Psychobiology. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P293-298 . - ISSN 0889-6313
Перевод заглавия: Правило отношения при обучении у крыс
Аннотация: В 1 эксперименте (Э) 2 гр. крыс (Кр Sprague-Dawley) обучали по 2 программам. На 1-й стадии тренировки Кр обеих гр. тренировали выбирать стимул (Ст) по образцу (ВСО). Затем следовало 5 переделок (Пе). Кр 1 гр. при каждой Пе выполняли ВСО, но вид Ст каждый раз меняли. Для Кр 2-й гр. ВСО сменялся выбором дополнит. стимула (ВДС), затем вновь ВСО и так далее - задача менялась при каждой Пе, менялся и вид Ст. Во II Э 2 гр. др. Кр начинали тренировать ВДС, затем при сменах для КР 1 гр. эта задача сохранялась, но Ст каждый раз были др., для Кр 2-й гр. за ВДС следовал ВСО, затем вновь ВДС и т. д., кроме того каждый раз меняли Ст. Оценивали кол-во дней, необходимых для достижения условного критерия прав. ответов после каждой Пе и % прав. ответов в 1-й день после Пе. Рез-ты показывают, что выбор Кр в новой паре Ст соответствует правилу, к-рому они обучились на предыдущей стадии - он выше случайного, если правило осталось прежним, и ниже, если правило изменилось, т. е. Кр способны вырабатывать абстрактную концепцию. Япония, Kagawa Univ. Takamatsu, Kagawa. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВЫБОР ПО ОБРАЗЦУ

ПРАВИЛО ОТНОШЕНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КРЫСЫ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.71

   

    Роль символизации (вербализации) зрительных стимулов при опознании сложных изображений детьми раннего дошкольного возраста [Текст] / Т. Г. Кузнецова [и др.] // Sci. and world. - 2015. - N 1. - С. 64-69. - 17 . - ISSN 2308-4804
Аннотация: Исследованы поведенческие реакции саморегуляции детей 2-4 лет при выполнении заданий выбора по образцу различной степени сложности. Показано, что проявление эгоцентрической речи при предъявлении изображений малознакомых объектов может служить диагностическим признаком зрелости ребенка и перехода на новый уровень мышления, позволяющего на основе ассоциации абстрагироваться от конкретного, вычленить определенные признаки стимула и сопоставить их с образами, хранящимися в долгосрочной памяти. Россия, ИФ РАН им. И.П. Павлова, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

АССОЦИАТИВНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ САМОРЕГУЛЯЦИИ


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т.Г.; Голубева, И.Ю.; Горчакова, Н.М.; Михальченко, К.С.; Нечаев, К.А.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.107

    Малюкова, И. В.

    Некоторые аспекты сравнительной психологии приматов [Текст] / И. В. Малюкова // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1992. - Т. 42, N 5. - С. 876-884 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Проводилось сравнительно-физиологическое изучение когнитивной деятельности у обезьян при индивидуальном и групповом обучении. У низших узконосых обезьян (макак резусов), широконосых (бурых капуцинов) и высших человекообразных (шимпанзе) изучалась функция абстрагирования при опознании сложных зрительных образов и перевода двумерных плоскостных изображений в трехмерные объемные. Выявлены черты сходства ВНД приматов и отличия по изучаемым показателям интеллектуального развития обезьян разных видов. У игрунковых обезьян, макак резусов и павианов гамадрилов прослежено формирование внутригруппового конкурентного поведения в процессе обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ЗООПСИХОЛОГИЯ
ПРИМАТЫ

ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

    Perruchet, Pierre.

    Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues [Text] / Pierre Perruchet, Chantal Pacteau // J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - P112- 116 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Имплицитное приобретение абстрактного знания об искусственной грамматике: методические и понятийные проблемы
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПЕРЕНОС

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pacteau, Chantal


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.08-04М3.338

    Набиева, Т. Н.

    Поведенческие эффекты разрушения крупноклеточного базального ядра переднего мозга кошек [Текст] / Т. Н. Набиева // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1992. - Т. 42, N 2. - С. 295-301 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: На кошках проводили поведенч. эксперименты по методике, моделирующей сложноорганизованное неавтоматизир. поведение с элементами обобщения и абстрагирования. По рез-там выполнения тестовых заданий животными с частичным разрушением крупноклеточного базального ядра делается вывод об участии данного образования в структурноэфункцион. обеспечении сложных интегративных форм деят-сти - когнитивных и гностич. процессов. Предполагаемый механизм вовлечения базального ядра в гностич. и когнитивные процессы - неспецифич. обеспечение системы структур, принимающих непосредственное участие в мышлении и обучении. Россия, Ин-т мозга РАМН, Москва. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: КОНЕЧНЫЙ МОЗГ
БАЗАЛЬНОЕ ЯДРО

РАЗРУШЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОШКИ



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.12-04М3.516

    Малюкова, И. В.

    Влияние некоторых социальных факторов на процесс обучения сложным формам поведения у шимпанзе подросткового возраста [Текст] / И. В. Малюкова, Н. Г. Молотова, Н. С. Гусакова // Ж. эволюц. биохимии и физиол. - 1995. - Т. 31, N 1. - С. 72-78 . - ISSN 0044-4529
Аннотация: Познават. поведение группы обезьян, состоящей из трех шимпанзе 5-6 лет, исследовали с целью выяснения влияния нек-рых социальных факторов на процесс обучения. В условиях свободного поведения у обезьян вырабатывали ситуационный условный рефлекс. Шимпанзе обучали зрительно распознавать абстрактные образы разной степени сложности. Изменение экспериментальной ситуации оказывало существенное влияние на процесс обучения. Установлено, что социальные контакты с экспериментаторами были важны для более быстрого и эффективного обучения, формирования функции обобщения, абстрагирования у шимпанзе подросткового возраста. Россия, Ин-т эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН, Санкт-Петербург. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

СИТУАЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОБЕЗЬЯНЫ

ШИМПАНЗЕ


Доп.точки доступа:
Молотова, Н.Г.; Гусакова, Н.С.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 98.01-04И7.175

    Kitchen, Ann.

    Self-recognition and abstraction abilities in the common chimpanzee studied with distorting mirrors [Text] / Ann Kitchen, Derek Denton, Linda Brent // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 1996. - Vol. 93, N 14. - P7405-7408 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Самораспознавание и способности к абстрагированию у шимпанзе в экспериментах с зеркалом с искаженным отражением
Аннотация: В экспериментах с зеркалом, используя стандартную процедуру нанесения меток по методу Гэллупа, показано, что все 6 взрослых самок шимпанзе, участвовавших в опытах, хорошо опознают собственное отражение. После этого шимпанзе предлагали опознавать себя в зеркалах с искаженным или множественным отражением. Их реакции показывали, что они правильно оценивают источник отражения и это доказано для всех особей и для всех зеркал. Самораспознавание шимпанзе в зеркалах с искаженным отражением доказывает существование способностей к абстрагированию. Обсуждается относительная значимость черт и движений отражения для процесса самораспознавания в зеркале. Австралия, Univ. Melbourne, Parkville 3052. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.35
Рубрики: ШИМПАНЗЕ
КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

САМОРАСПОЗНАВАНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЗЕРКАЛОМ


Доп.точки доступа:
Denton, Derek; Brent, Linda


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.11-04П1.58

    Рычкова, А.

    Особенности мыслительных операций у младших школьников с умственной отсталостью [Текст] / А. Рычкова // Вестн. ин-та психол. и пед. - 2009. - N 12. - С. 38-39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБОБЩЕНИЕ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.176

    Микулина, Г. Г.

    Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет [Текст] / Г. Г. Микулина // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 61-64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ШЕСТИЛЕТНИХ

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ

ДЕЙСТВИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ОБНАРУЖЕНИЕ СВОЙСТВ ОТНОШЕНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 98.01-04И4.127

    Wang, Han.

    Физиологическая ценность 'омега'3-жирных кислот и возможность получения их из пресноводных рыб [Text] / Han Wang // Zhongguo shuichan = China Fish. - 1996. - N 9. - С. 36 . - ISSN 1002-6681
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.25.99
Рубрики: ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.08-04П1.88

   

    Can individuals with autism abstract prototypes of natural faces? [Text] / Holly Zajac Gastgeb [et al.] // J. Autism and Dev. Disorders. - 2011. - Vol. 41, N 12. - P1609-1618 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Могут ли лица с аутизмом абстрагировать прототипы реалистических лиц (РЛ)?
Аннотация: Увеличивается количество доказательств, что пациенты с аутизмом имеют затруднения в когнитивной обработке лица (ЗКОЛ). Базовая когнитивная способность, которая может лежать в основе ЗКОЛ - способность к абстрагированию прототипа. Исследовали формирование прототипа (ФП) РЛ методом прослеживания глазами у высоко функционирующих взрослых с аутизмом и согласованной кoнтрольной группой. У лиц с аутизмом выявлены существенные затруднения в ФП РЛ. Данные прослеживания глазами не выявили межгрупповых различий общего паттерна внимания к лицам, что показывает независимость затруднений от факторов, связанных с вниманием. Результаты соответствуют данным предыдущих исследований, выявивших дефицит ФП, и расширяют влияние дефицита на восприятие РЛ. США, Univ. of Pittsburgh, E-mail:strauss@pitt.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АУТИЗМ
ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЛИЦА

АБСТРАГИРОВАНИЕ

МЕТОД ПРОСЛЕЖИВАНИЯ ГЛАЗАМИ


Доп.точки доступа:
Gastgeb, Holly Zajac; Wilkinson, Desiree A.; Minshew, Nancy J.; Strauss, Mark S.


 1-20    21-24 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)