Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТУДЕНТЫМЕДИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 95.01-04М7.008К

   

    Внутренние болезни [Текст] : лекции для студентов и врачей / ред. Б. И. Шулутко. - 2 изд. перераб. и до. - Спб : Гос. сан.-гигиен. мед. ин-т, 1994. - 958 с.
Аннотация: В книге, подготовленной коллективом преподавателей кафедры факультетской терапии СПСГМИ, изложены современные представления об этиологии, патегенезе, клинической картине, лечении и профилактике основных заболеваний внутренних органов, 2-е издание (1-е вышло в 1992 г.) дополнено сведениями о ряде заболеваний, которые не были включены в 1-е издание. II том содержит лекции по болезням органов пищеварения, почек, системы крови, желез внутренней секреции, а также по диффузным заболеваниям соединительной ткани. Для студентов медицинских вузов и врачей-терапевтов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.01.01
Рубрики: БОЛЕЗНИ ВНУТРЕННИЕ
ЛЕКЦИИ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

ВРАЧИ-ТЕРАПЕВТЫ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Шулутко, Б.И. \ред.\
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 95.04-04Т4.183

    Cuhadaroglu, C.

    Smoking habits and attitudes of medical students towards smoking and antismoking campaigns in the faculty of medicine, university of Istanbul, Turkey [Text] / C. Cuhadaroglu, F. Erkan, E. Ertugrul // J. Smok.-Relat. Disord. - 1994. - Vol. 5, N 3. - P183-187 . - ISSN 0959-2431
Перевод заглавия: Курение и отношение к нему и к борьбе с курением студентов-медиков медицинского факультета Стамбульского университета, Турция
Аннотация: Анализ заполненного 1267 студентами-медиками (средний возраст 19,82) Стамбульского университета вопросника ВОЗ о курении показал, что не курит 74% студентов, курит 11,4%, 0,9% - интенсивно. Число ежедневно курящих на 1-м году обучения составило 4,9%, на последнем - 30,4%. 75,5% студентов (91,5% последнего года) знают, что курение вызывает рак легких, но только 21,4% первокурсников и 61,4% студентов последнего года знали о связи курения и низкой массы тела новорожденных. 78,6% некурящих и 64% курильщиков заявили о решимости советовать будущим пациентам прекратить курение. Делается вывод об отсутствии влияния изучения медицины на курение студентами-медиками. Табл. 4. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.27
Рубрики: ТАБАК
КУРЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ

ОТНОШЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Erkan, F.; Ertugrul, E.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 95.04-04Т4.184

    Hamadeh, R. R.

    Smoking habits of medical students in Bahrain [Text] / R. R. Hamadeh // J. Smok.-Relat. Disord. - 1994. - Vol. 5, N 3. - P189-195 . - ISSN 0959-2431
Перевод заглавия: Курение студентами-медиками в Бахрейне
Аннотация: Исследовали путем анонимного опроса курение студентами-медиками университета. Ответы получены от 96,4% из общего числа 91 мужчины и 175 женщин. Курит 'ЭКВИВ'11% студентов, прекратили курить - 7%, не курят- 82%. Среди мужчин курит 27,5%. женщин - 2,3%, прекратили курить 14,3% мужчин и 3,4% женщин, не курили 58,2% мужчин и 94,3% женщин. 58% курильщиков-мужчин ежедневно выкуривают '='20 сигарет, 29%20 сигарет, 13% курят по случаю. Живущие с родителями или в университете курят меньше, чем одинокие или живущие с друзьями. Значимой связи между курением родителей и студентов не установлено. Бахрейн, College of Med. and Med. Sciences, Arabian Gulf University. Табл. 3. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.27
Рубрики: ТАБАК
КУРЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ

БАХРЕЙН


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 89.06-04Т5.80

    Touhami, M.

    Contribution in a study of alcoholic beverage use into a Moroccan student milieu [Text] / M. Touhami ; Real, ADN Aspirat.: Proc. 35th Int. Congr. Alc. and Drug Depend., Oslo, 31 July - 6 Aug., 1988. Abstr. // Alcohol, Drugs and Tobacco. - Lausanne, 1988. - P437
Перевод заглавия: Вклад в изучение потребления алкогольных напитков в студенческой среде в Морокко
Аннотация: Предложен эпидемиологич. подход к изучению проблем, связанных с потреблением алкоголя (I). Была применена анкета ВОЗ, адаптированная для изучения АЛГ, к-рую раздали студентам-медикам Касабланки. Анализируют статистич. данные об употреблении и злоупотреблении I среди будущих врачей. Марокко, Centre Psychiatrique Univ. Iboonou Rochd Casablanca.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02
Рубрики: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
УПОТРЕБЛЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

АНКЕТИРОВАНИЕ

МАРОККО


5.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 89.06-04А3.133

    Blumthaler, Mario.

    Darstellung von Compartmentmodellen mit Computergraphiken [Text] / Mario Blumthaler, Walter Ambach // Ber. naturwiss.-med. Ver. Innsbruck. - 1988. - Vol. 75. - S245-248
Перевод заглавия: Отображение камерных моделей средствами машинной графики
Аннотация: Рассмотрены примеры использования средств машинной графики для повышения уровня обучения студентов-медиков на основе наглядного представления процессов всасывания и накопления хим. в-в в отдельных заданных органах, крови и др. обл. локализации. Колич. закономерности фармакокинетики лекарственных препаратов и др. хим. в-в в организме воспроизводится с помощью камерных моделей. Применение указанного подхода иллюстрируется на примерах 2-камерной модели всасывания алкоголя из кишечника в кровь и нек-рой дозы лекарственного препарата при 3-разовом и ежечасном применении в течение 12 часов. Получены временные суточные профили конц-ии в-в в крови. Австрия, Inst. fur Medizinische Physik der Univt. Innsbruck. Ил. 4. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.35
Рубрики: МАШИННАЯ ГРАФИКА
ОБУЧЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

КАМЕРНЫЕ МОДЕЛИ

ФАРМАКОКИНЕТИКА

ЛЕКАРСТВА


Доп.точки доступа:
Ambach, Walter

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 89.08-04Т4.397

    Шепелин, О. П.

    Совершенствование форм пропаганды борьбы с табакокурением как основа формирования здорового образа жизни [Текст] / О. П. Шепелин // Табакокурение и здоровье. - Новосибирск, 1988. - С. 64-65
Аннотация: Рассмотрено использование следующих направлений и методов в работе: тесное сотрудничество ученых вуза с практическим здравоохранением. Домами санитарного просвещения и обществом "Знание" по формированию единой программы действий, аттестация лекторов, организация и проведение тематических семинаров, конкурсов на лучшую лекцию и тиражирование материалов для медицинских работников на местах; комплексность и системность в работе лекторов со всеми заинтересованными организациями и службами, работа в тесном контакте с парийными органами в плане привлечения руководителей организаций к работе по формированию здорового образа жизни. Следует шире использовать индивидуальные методы, нацеленность на конкретную личность, чтение лекций с учетом состава слушателей и поиска альтернативных возможностей; в научно-теоретическом плане раскрывать тему с позиций ошибочности концепции возможности привыкания к никотину; оправдана практика организации на базе медицинского ин-та Координационного совета по борьбе с курением, что позволяет расширить в учебно-рабочих программах преподавание вопросов профилактики курения табака, в том числе и среди студентов, формировать негативную установку на курение у будущих врачей. СССР, Витебский ордена Дружбы народов медицинский ин-т.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.27
Рубрики: ТАБАК
КУРЕНИЕ

БОРЬБА

СТУДЕНТЫМЕДИКИ


7.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 90.08-04А3.85

    Miyairi, Hiroo.

    Sensitised patient robot for dental training [Text] / Hiroo Miyairi, Masahiro Nagai // Sci. and Technol. Jap. - 1989. - Vol. 8, N 31. - P30-33 . - ISSN 0286-0406
Перевод заглавия: Робот для обучения зубных врачей, чувствительный к болезненным для пациента ошибкам
Аннотация: Появление новой высокоскоростной стоматологической техники существенно повысило требования к точности работы стоматологов. До сих пор обучение студентов проводилось на манекенах, к-рые могут имитировать реального пациента лишь в очень ограниченной степени. Разработан робот, более похожий на настоящих пациентов, с помощью к-рого можно моделировать р-цию организма человека на ошибки врача. Приведено описание структурной схемы и принципов работы устр-ва, а также эксперим. результатов, полученных в ходе его пробного испытания. Япония, Inst. for Med. & Dental Eng., Tokyo Med. & Dental Univ. Ил. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.15
Рубрики: БОТЫ
ОБУЧЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

СТОМАТОЛОГИ


Доп.точки доступа:
Nagai, Masahiro

8.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 91.05-04А3.178

    Bergeron, Bryan P.

    Challenges associated with providing simulation-based medical education [Text] / Bryan P. Bergeron // 2nd Annu. IEEE Symp. Comput-Based Med. Syst. Minneapolis, Minn., June 26-27, 1989. - Washington (D. C.), 1989. - P114-116 . - ISBN 0-8186-1960-0
Перевод заглавия: Проблемы, связанные с организацией медицинского обучения на основе имитационных моделей
Аннотация: Обобщен опыт разработки и практического применения систем машинного обучения (СМО). Отмечено, что разработка практически полезной СМО довольно трудоемка и, обычно, требует значительных затрат времени. Оценка эффективности СМО проблематична в связи с невозможностью измерить ее влияние на качество и объем работы, к-рую будет выполнять будущий врач. Успешное применение СМО требует решения след. проблем: 1) недостаточность знания об учебном процессе, не позволяющая индивидуализировать обучение; 2) отсутствие общей методологии создания адаптивных СМО, настраивающихся в соответствии с особенностями восприятия студентом учебного материала; 3) трудности проверки адекватности учебной модели; 4) невозможность оценки способности студента перенести полученные с помощью СМО знания на реальную действительность; 5) недостаточная проработка пользовательского интерфейса СМО; 6) высокая стоимость создания качеств. СМО; 7) различия в подходе к методологии обучения в различных учебных заведениях, не позволяющие широко тиражировать СМО; 8) высокая стоимость ЭВМ с современной периферийной аппаратурой; 9) отсутствие удовлетворительной методики оценки качества обучения с помощью СМО. США, Med. Information Scis Program, Harvard Med. School, Dep. of Medicine (Pediatrics), Children's Hospital, 300 Longwood Ave., Boston, MA 02115. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.99
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ОБУЧЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ

ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ


9.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 91.10-04А3.140

    Pearce, Bruce A.

    PKDEMO: a pharmacokinetic demonstration simulation program [Text] / Bruce A. Pearce, John F. Young // Simulation. - 1991. - Vol. 56, N 1. - P27-30 . - ISSN 0037-5497
Перевод заглавия: PKDEMO - фармакокинетическая демонстрационная программа имитационного [моделирования]
Аннотация: На базе персональной ЭВМ IBM PC/AT разработана демонстрационная программа для студентов по фармакокинетике. Программное меню состоит из 5 моделей: 1) однокамерная, лекарство поступает перорально; 2) однокамерная, лекарство вводится внутривенно; 3) двухкамерная, лекарство вводится перорально; 4) двухкамерная, лекарство вводится внутривенно; 5) однокамерная модель метаболизма. Набор моделей позволяет выяснить, как влияет на фармакокинетику изменение кинетических параметров (все компоненты модели взаимодействуют друг с другом). Студент выбирает имитационную модель из меню и указывает, какие элементы модели можно менять. В качестве примера детально рассмотрена работа с моделью 1. США, Div. of Reproductive and Developmental Toxicology, Nat. Center for Toxicological Research, FDA, Jefferson, AR 72079. Ил. 5. Табл. 1. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.99
Рубрики: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ПРОГРАММЫ

ФАРМАКОКИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

ОБУЧЕНИЕ

СТУДЕНТЫМЕДИКИ


Доп.точки доступа:
Young, John F.

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.03-04М5.382

    Еременко, С. И.

    Психовегетативные аспекты адаптации студентов в вузе [Текст] / С. И. Еременко, М. В. Погребная // Патол. вегетат. нерв. системы. - Ташкент, 1991. - С. 59 . - ISBN 5-63800646-Х
Аннотация: Проведено динамич. обследование студентов 1 курса мед. ин-та для профилактики нервно-психич. нарушений и прогнозирования успешности учебной деят-сти. Основные параметры вегетативной нервной системы изучали, исследуя вегетативный тонус, АД, ЧСС, число дыханий и т. д. Учитывали величину зрачков и глазных щелей, цвет и сосудистый рисунок кожи, переносимость тепла и холода, работоспособность. Выделены оптим. фоновые психовегетативные параметры, обеспечивающие успешную адаптацию к учебной деят-сти, составлены гр. риска возникновения нервно-психич. нарушений у студентов, намечены медико-профилактич. меры их профилактики.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.07
Рубрики: ТРУД УМСТВЕННЫЙ
СТУДЕНТЫМЕДИКИ

АДАПТАЦИЯ

ПСИХО-ВЕГЕТАТИВНЫЕ СИМПТОМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Погребная, М.В.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)