Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Sonuga-Barke, Edmund J. S.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.115

    Sonuga-Barke, Edmund J. S.

    Inter-ethnic bias in teachers' ratings of childhood hyperactivity [Text] / Edmund J. S. Sonuga-Barke, Kuldeep Minocha // Brit. J. Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 11, N 2. - P187-200
Перевод заглавия: Межэтнический сдвиг в оценке учителями детской гиперактивности
Аннотация: Исследовалась связь между оценками учителями гиперактивности младших школьников азиатского и английского происхождения и объективными оценками активности и внимания этих же детей. Оценки гиперактивности азиатских младших школьников учителями отличалась от оценок гиперактивности английских детей, при этом различий в объективной оценке активности и невнимательности не установлено. Великобритания, Dep. of Psychology, Murray Building, University of Southampton, Southampton SO9 5NH. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

УЧИТЕЛЬСКИЕ ОЦЕНКИ

МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ СДВИГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Minocha, Kuldeep


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.138

    Al-Awad, Ahmed M. El-Hassan

    The application of the Conners' Rating Scales to a Sudanese sample: An analysis of parents' and teachers' ratings of childhood behaviour problems [Text] / Ahmed M.El-Hassan Al-Awad, Edmund J. S. Sonuga-Barke // Psychol. and Psychother. - 2002. - Vol. 75, N 2. - P177-187 . - ISSN 1476-0835
Перевод заглавия: Применение шкалы оценок Коннерса в Судане: анализ родительской и учительской оценок проблем детского поведения
Аннотация: Проведен анализ американской и суданской версий шкалы оценок Коннерса. Шкалы Коннерса были переведены на арабский и адаптированы к местным условиям. В исследовании участвовали 300 семей с детьми от 6 до 10 лет, принадлежащие к различным социальным слоям. Отмечается, высокая степень достоверности шкал. Оценка суданских детей несколько отличается от оценки их сверстников в Америке. Так, отмечено отсутствие связи между внутренними, душевными проблемами и проблемами, вызванными объективными причинами; практически отсутствуют различия между проблемами мальчиков и девочек; мала связь между оценками родителей и учителей и, что самое главное, низок уровень проблем, связанных с поведением детей. Также указывается на необходимость доработки шкал и введение в него разделов, связанных со специфическими для Судана проблемами. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ШКАЛА ОЦЕНОК КОННЕРСА

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА

СУДАН


Доп.точки доступа:
Sonuga-Barke, Edmund J.S.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.12-04П1.52

   

    Dopamine transporter gene polymorphism moderates the effects of severe deprivation on ADHD symptoms: Developmental continuities in gene-environment interplay [Text] / Suzanne E. Stevens [et al.] // Amer. J. Med. Genet. B. - 2009. - Vol. 150, N 6. - P753-761 . - ISSN 1552-4841
Перевод заглавия: Полиморфизм гена транспортера дофамина смягчает эффект тяжелой депривации на симптомы СДВГ (сСДВГ): динамика развития во взаимодействии ген-среда
Аннотация: Ранняя институциональная депривация (РИД) - фактор риска формирования симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), затрагивающий не всех. Предполагают, что это следствие взаимодействия "ген-среда" (Г-С), и что генетические полиморфизмы, вовлеченные в нейротрансмиссию дофамина, смягчают влияние тяжелой РИД на сСДВГ. В формате лонгитюдных исследований сСДВГ измерены в 6 лет, 11 и 15 лет в выборке детей, испытавших тяжелую РИД (до возраста 42 мес.) в румынских приютах и контрольной группе КГ. Испытуемые генотипированы по полиморфизму гена рецептора дофамина D4 (DRD4 48-п.н. VNTR в экзоне 3) и гену транспортера дофамина (гаплотипы DAT1 в сочетании с 40-п.н. VNTR в 3UTR и 30-п.н. VNTR в интроне 8). Риск развития сСДВГ, связанных с РИД, смягчается DAT1, но не генотипами DRD4; эффект, очевидный в начале подросткового возраста и сохраняющийся к его середине. Показана непрерывность влияния на развитие взаимодействия Г-С и зависимость развития СДВГ от РИД в ряде случаев. Результаты углубляют понимание экологических детерминантов сСДВГ. Великобритания, Univ. of Southampton. E-mail:ejb3@soton.ac.uk. Библ. 59
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
РАННЯЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

ГЕНЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ "ГЕН-СРЕДА"


Доп.точки доступа:
Stevens, Suzanne E.; Kumsta, Robert; Kreppner, Jana M.; Brookes, Keeley J.; Rutter, Michael; Sonuga-Barke, Edmund J.S.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.893

    Sonuga-Barke, Edmund J. S.

    Children's choice: sensitivity to changes in reinforcer density [Text] / Edmund J. S. Sonuga-Barke, Stephen E. G. Lea, Paul Webley // J. Exp. Anal. Behav. - 1989. - Vol. 51, N 2. - P185-197 . - ISSN 0022-5002
Перевод заглавия: Выбор, осуществляемый детьми: сенситивность к изменениям плотности подкрепления
Аннотация: Изучали сенситивность детей к изменениям плотности подкрепления (кол-во подкрепляющих единиц в 1 серии). Испытуемые - 24 девочки в возрасте 6, 9 и 12 лет - д. б. нажимать красную и синюю кнопки. Подкрепление было регулярным или нерегулярным. Плотность подкрепления варьировали, либо изменяя кол-во выдаваемых жетонов (2 или 4), либо изменяя времени интервал, проходящего до подкрепления (25 или 65 с). Все испытуемые оказались сенситивными к изменениям плотности подкрепления, достигаемым варьированием кол-ва жетонов, но только 3 12-летних девочки обнаружили сенситивность к изменениям плотности покрепления, достигаемой варьированием временного интервала. Великобритания, Univ. of London, London SE5 8AF. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
РЕЖИМ ПОДКРЕПЛЕНИЯ

ПЛОТНОСТЬ ПОДКРЕПЛЕНИЯ

ДЕТИ

СЕНСИТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lea, Stephen E.G.; Webley, Paul


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.118

    Sonuga-Barke, Edmund J. S.

    The development of adaptive choice in a self-control paradigm [Text] / Edmund J. S. Sonuga-Barke, Stephen E. G. Lea, Paul Webley // J. Exp. Anal. Behav. - 1989. - Vol. 51, N 1. - P77-85 . - ISSN 0022-5002
Перевод заглавия: Развитие адаптивного выбора в парадигме самоконтроля
Аннотация: Девочки в возрасте 4, 6, 9 и 12 лет выполняли задания, получая в качестве подкрепления жетоны, к-рые затем обменивались на игрушки и сладости. Варьировался интервал между выполнением задания и подкреплением, а также объем подкрепления: при интервалах в 10 с давался 1 жетон, при интервалах в 20, 30, 40 и 50 с - 2 жетона. Фиксировалось предпочтение детьми тех или иных интервалов. Дети в возрасте 6 и 9 лет предпочитают больший интервал с большим подкреплением, а в возрасте 4 и 12 лет - меньший интервал с меньшим подкреплением. Делается вывод о том, что развитие самоконтроля осуществляется в 2 стадии. На 1-й стадии поведение определеяется размером подкрепления: дети обучаются тому, чтобы выждать отсрочку и получить большее подкрепление. На 2-й стадии поведение определяется общим объемом подкрепления: дети ориентируются на суммарную выгоду. Великобритания, Univ. of London, Denmark Hill, London SE5 8AF. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОКОНТРОЛЬ

ФОРМИРОВАНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ОТСРОЧКА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lea, Stephen E.G.; Webley, Paul


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.06-04П1.246

    Hastings, Richard P.

    An analysis of labels for people with learning disabilities [Text] / Richard P. Hastings, Edmund J. S. Sonuga-Barke, Bob Remington // Brit. J. Clin. Psychol. - 1993. - Vol. 32, N 4. - P463-465 . - ISSN 0144-6687
Перевод заглавия: Анализ эпитетов, которыми награждают лиц с нарушениями способности к обучению
Аннотация: За последние годы произошло много изменений в терминологии, используемой для описания лиц с нарушениями способностей к обучению (НСО). Один из аргументов введения таких новых терминов - их более позитивная окраска. Данное положение исследовалось методом семантического дифференциала применительно к эпитетам, даваемым лицам с НСО учениками школы (возраст от 16 до 19 лет). Кроме эпитета "исключительный" (exceptional) все они имели выраженную негативную окраску. Обсуждается проблема использования денотативных терминов для формирования более привлекательного образа лиц с НСО. Великобритания, Univ. of Southamption, Highfield, Southampton SO9 5NH. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sonuga-Barke, Edmund J.S.; Remington, Bob


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.85

   

    Emotion-recognition abilities and behavior problem dimensions in preschoolers: Evidence for a specific role for childhood hyperactivity [Text] / Georgia Chronaki [et al.] // Child Neuropsychol. - 2015. - Vol. 21, N 1-2. - P25-40 . - ISSN 0929-7049
Перевод заглавия: Навыки распознавания эмоций (РЭ) и размерности проблем поведения (ПП) у дошкольников: данные специфической роли детской гиперактивности
Аннотация: Обсуждена связь ПП и РЭ в школьном возрасте. Исследуют зависимость между ПП и способностью к РЭ по мимике и голосу у детей 3-6 лет с ПП (N=57; 16 случаев клинического уровня). Детям предъявляли серию визуальных и вокальных стимулов, изображающих различные эмоции (гнев, счастье и печаль) низкой и высокой интенсивности. Родители оценивали экстернальные и интернальные ПП детей. Точность вокального и мимического РЭ отрицательно коррелировала с экстернальными, но не интернальными ПП, независимо от типа эмоции. Эффект экстернализации независимо связан с гиперактивностью, но не с управлением поведением. Предполагают, что трудности в реакции на инструкции и команды взрослых, наблюдаемые у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности, могут возникать в силу нарушений интерпретации вокально выраженных эмоций. Великобритания, Univ. of Southampton, e-mail: gc4@soton.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Chronaki, Georgia; Garner, Matthew; Hadwin, Julie A.; Thompson, Margaret J.J.; Chin, Cheryl Y.; Sonuga-Barke, Edmund J.S.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)