Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Hartman, Marilyn$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.18

    Vaughan, Leslie.

    Aging and visual short-term memory: Effects of object type and information load [Text] / Leslie Vaughan, Marilyn Hartman // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2010. - Vol. 17, N 1. - P35-54 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Возраст и визуальная кратковременная память (КП): влияние типа объекта и информационной нагрузки
Аннотация: Предыдущие исследования показали, что величина возрастных различий в объеме КП зависят от типа запоминаемого материала, Исследуют визуальную КП и вклад информационной нагрузки, оцененный нормой визуального поиска, для двух типов стимулов - значащих и абстрактных. Результаты показали более высокую информационную нагрузку и сниженную - для КП по абстрактным объектам. Возрастные различия были больше при восприятии абстрактных, чем значащих объектов, по визуальному поиску, но не в КП. Однако, пожилые испытуемые демонстрировали снижение способности визуальной КП для значащих объектов. Т. обр., КП для визуальных объектов зависима от нормы обработки информции и независима от типа объекта или возраста. США, Univ. of North Carolina. E-mail:alvaughan@edncation.wisc.edu. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
ВИЗУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

СКОРОСТЬ ОБРАБОТКИ ИНФОМРАЦИИ

ТИПЫ СТИМУЛОВ


Доп.точки доступа:
Hartman, Marilyn


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.303

    Nissen, Mary Jo.

    Explicit and implicit remembering: When is learning preserved in amnesia? [Text] / Mary Jo. Nissen, Daniel Willingham, Marilyn Hartman // Neuropsychologia. - 1989. - Vol. 27, N 3. - P341-352 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Явное и неявное запоминание: когда заученное сохраняется при амнезии?
Аннотация: Б-ные с амнезией способны к научению и сохранению нек-рых навыков. Гр. б-ных с корсаковским синдромом (БКС) и 2 контр. гр. здоровых испытуемых предъявляли 2 теста. Измеряли время зрит. р-ции на повторяющуюся постранственную последовательность стимулов. Полученные рез-ты свидетельствуют о том, что БКС заучивают эту последовательность и сохраняют ее в течение недели. Второй тест заключался в тактильном прохождении лабиринта. Этот навык не был усвоен БКС. Обсуждаются различия между 2 типами заданий, ведущие к различиям в их запоминании. США, Univ. of Minnesota, Minneapolis, MN 55455. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АМНЕЗИЯ

КОРСАКОВСКИЙ СИНДРОМ

НАВЫКИ

НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Willingham, Daniel; Hartman, Marilyn


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.176

    Hartman, Marilyn.

    Implicit learning of new verbal associations [Text] / Marilyn Hartman, David S. Knopman, Mary Jo Nissen // J. Exp. Psychol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1070-1082 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитное научение новым вербальным ассоциациям
Аннотация: Обсуждается общая эксперим. схема, с помощью к-рой изучается имплицитное научение (ИН): после обучающей серии испытуемых просят выполнить сходное задание; оценивается, насколько имплицитное знание облегчает выполнение сходного задания. В ЭI испытуемым предъявлялась 10 раз последовательность из 4 слов; требовалось прочесть слова вслух. В контр. серии те же слова предъявлялись в случайном порядке. Сравнивается время прочтения слов, предъявляемых в последовательности и в случайном порядке. В заключение у испытуемых спрашивали, осознают ли они закономерность в порядке предъявления слов. Получены данные о большей скорости выполнения задания в группе "осознающих" испытуемых по сравнению с "неосознающими" испытуемыми и с контр. группой. Однако гипотеза о возможности бессознательного научения не подтверждается. Предлагается объяснение, согласно к-рому важную роль в ИН играет внимание; последнее в ЭI - ввиду легкости задания на чтение - недостаточно активно. В Э2 от испытуемых дополнительно требовалось проводить категоризацию слов. Получен феномен ИН на вербальном материале. В Э3 исследуется ИН при условии, что модальность предъявления стимулов и ответов не совпадает (вербальный стимул - невербальный ответ). В Э4 использовалась последовательность семантически связанных слов. Выявлено, что оптимальным условием для ИН является предъявление пространственно-организованных стимулов и вербальный код опроса. США, Dep. of Psychology, Davie Hall CB'!='3270, Univ. of North Carolina, Chapel Hill, NC 27599. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Knopman, David S.; Nissen, Mary Jo


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.334

    Hartman, Marilyn.

    The use of semantic knowledge in Alzheimer's disease: Evidence for impairments of attention [Text] / Marilyn Hartman // Neuropsychologia. - 1991. - Vol. 29, N 3. - P213-228 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Использование семантической информации при болезни Альцгеймера: факты, свидетельствующие о нарушении внимания
Аннотация: У 25 пациентов с болезнью Альцгеймера (БА) и у 31 здорового испытуемого изучена способность к оценке и использованию семантической информации. У б-ных с БА выявлена сохранная способность к автоматическому неосознанному воспроизведению слов-"р-ций" на основе семантически связанных с ними слов-стимулов, а также способность к осознанному использованию категориальной информации при выполнении теста на узнавание объектов. С др. стороны, у пациентов с БА обнаружилось нарушение способности к сознательному использованию семантической информации, содержащейся в словах-стимулах, для прогнозирования слов-"р-ций", а также непоследовательность в использовании категориальной информации при выполнении теста для оценки памяти. Выдвинуто предположение о том, что в основе выявленных у лиц с БА нарушений лежит нарушение внимания. США, Dep. of Psychology Univ. of North Carolina - Chapel Hill, Chapel Hill, NC 27599-3270. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 68

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.062

    Hartman, Marilyn.

    Aging and interference: Evidence from direct and indirect memory tests [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Marilyn Hartman, Jeffery Dusec // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P373 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Старение и интерференция: данные прямых и непрямых тестов памяти
Аннотация: Проведены 3 эксперимента с целью оценить влияние интерференции на запоминание, используя прямые и непрямые тесты памяти. В непрямых тестах пожилые испытуемые с равной вероятностью воспроизводили релевантные и нерелевантные стимулы, молодые - только релевантные. В прямых тестах обе группы испытуемых лучше воспроизводили релевантные стимулы, чем нерелевантные. Рез-ты обсуждаются в связи с гипотезой об увеличении с возрастом влияния интерференции на запоминание.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПОМИНАНИЕ

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dusec, Jeffery


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)