Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Степанов, С. Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.082

    Степанов, С. Ю.

    Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров [Текст] / С. Ю. Степанов, Е. П. Варламова // Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 60-68, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Рассматриваются возможности рефлексивно-гуманистической психологии и методологии сотворчества в подготовке кадров управления различного уровня в специфических условиях России первой половины 90-х гг. ХХ в. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕНЕДЖЕРЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Варламова, Е.П.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.120

    Варламова, Е. П.

    Рефлексивная диагностика в системе образования [Текст] / Е. П. Варламова, С. Ю. Степанов // Вопр. психол. - 1997. - N 5. - С. 28-43, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Традиционные диагностические методы характеризуются измерительно-испытательной направленностью, за счет которой достигаются количественная и качественная квалификация изучаемого явления и его интерпретация. При работе в системах образования они применяются для отбора, аттестации кадров, для оценки ситуации в педагогическом коллективе и т. д. В данной статье рассматриваются возможности психологической диагностики с точки зрения рефлексивной психологии. Ее задачей в практической работе с педагогическими коллективами является создание психологических условий для профессионального и личностного развития педагогов и кадров управления системы образования. Исходя из этого разрабатываются особые, рефлексивные формы и методики диагностики на основе концептуальной реинтерпретации и инструментальной модификации личностно-субъективного и проективного подходов психодиагностики. Они в первую очередь направлены на создание условий для самоисследования субъектов образовательной деятельности и их совершенствования в своей профессиональной деятельности. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ ДИАГНОСТИКА

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

ЛИЧНОСТНО-СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОДХОД

ПРОЕКТИВНЫЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.227

    Степанов, С. Ю.

    Рефлексивно-инновационный подход к организации психологической службы в округе [Текст] / С. Ю. Степанов, А. В. Растянников // Прикл. психол. - 1998. - N 2. - С. 76-84
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РЕФЛЕКСИВНО-ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОРГАНИЗАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ОКРУГ


Доп.точки доступа:
Растянников, А.В.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.190

    Варламова, Е. П.

    Творческая уникальность человека как предмет психологического исследования [Текст] / Е. П. Варламова, С. Ю. Степанов ; С.-Петербург. гос. ун-т. // Психол. пробл. самореализации личности. - СПб, 1997. - С. 107-122, 235 . - ISBN 5-288-01995-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.08-04П1.168К

    Варламова, Е. П.

    Психология творческой уникальности человека: Рефлективно-гуманистический подход [Текст] / Е. П. Варламова, С. Ю. Степанов. - М. : Изд-во "Ин-т психол. РАН", 1998. - 203 с. - ISBN 5-201-02287-1
Аннотация: В книге представлены основы изучения творческой уникальности человека в рефлексивно-гуманистической психологии сотворчества. Обосновывается роль рефлексии в ее формировании. Выделяются параметры ее эмпирического изучения. Предложен новый биографический опросник "Творческая уникальность в жизненном пути". Описываются выявленные с его помощью особенности проявления творческой уникальности в жизни профессионально творчески и не творчески ориентированных людей. Выделяются четыре типа жизненных ориентаций. Формулируется принцип рефлексивных контрактов с приложением методик рефлексивной самодиагностики, разработанных на его основе. Описываются методы рефлепрактики. Представлена рефлексивно-инновационная диагностическая методика "Контрасты творческой судьбы". Особое внимание уделяется сценарию рефлепрактики "Твой уникальный жизненный путь", направленной на развитие творческой уникальности человека. Книга предназначена для психологов, педагогов, социальных работников и всех, кто интересуется вопросами актуализации и реализации творческой уникальности и жизненного потенциала человека. Она может быть учебным пособием по курсам: психология личности, творчества, индивидуальное консультирование, рефлексивный тренинг, психология жизненного пути
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ

РЕФЛЕКТИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ

РЕФЛЕКСИВНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.03-04П1.139К

    Степанов, С. Ю.

    Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами [Текст] / С. Ю. Степанов. - М. : Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 1999. - 60 с. : ил.
Аннотация: В исследовании очерчен новый рефлексивно-гуманистический и психолого-акмеологический подход к решению практических проблем научно-методического обеспечения госслужбы на основе разработки психолого-педагогических методов развития профессионального мастерства и творчества. Суть подхода - в психолого-акмеологическом построении сотворческих образовательных систем и рефлексивно-развивающих программ взаимодействия педагогов и учащихся на различных ступенях непрерывного профессионального образования при подготовке и переподготовке управленческих кадров государственной службы. Разработаны учебные спецкурсы и программы научно-практических семинаров, проводимых с применением инновационно-туманистических методов в форме рефлексивных практик, обеспечивающих процесс развития рефлексивной культуры и профессионально-творческого потенциала госслужащих. Разработаны методики рефлексивно-инновационной психодиагностики и рефлексивно-экспертного опроса, обеспечивающие выработку и экспертизу управленческих решений, особенно в ситуациях, характеризующихся повышенным уровнем неопределенности, проблемности и конфликтности. Предложена система психолого-акмеологических методик, не только позволяющих осуществлять диагностику и самодиагностику творческого потенциала личности и коллектива, но и применимых в качестве "опорных точек" для организации в профессиональном образовании процессов развития и саморазвития рефлексивной культуры
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ КУЛЬТУРА

ГОССЛУЖАЩИЕ

ИННОВАЦИОННО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.03-04М5.883К

    Степанов, С. Ю.

    Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами [Текст] / С. Ю. Степанов. - М. : Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 1999. - 60 с. : ил.
Аннотация: В исследовании очерчен новый рефлексивно-гуманистический и психолого-акмеологический подход к решению практических проблем научно-методического обеспечения госслужбы на основе разработки психолого-педагогических методов развития профессионального мастерства и творчества. Суть подхода - в психолого-акмеологическом построении сотворческих образовательных систем и рефлексивно-развивающих программ взаимодействия педагогов и учащихся на различных ступенях непрерывного профессионального образования при подготовке и переподготовке управленческих кадров государственной службы. Разработаны учебные спецкурсы и программы научно-практических семинаров, проводимых с применением инновационно-туманистических методов в форме рефлексивных практик, обеспечивающих процесс развития рефлексивной культуры и профессионально-творческого потенциала госслужащих. Разработаны методики рефлексивно-инновационной психодиагностики и рефлексивно-экспертного опроса, обеспечивающие выработку и экспертизу управленческих решений, особенно в ситуациях, характеризующихся повышенным уровнем неопределенности, проблемности и конфликтности. Предложена система психолого-акмеологических методик, не только позволяющих осуществлять диагностику и самодиагностику творческого потенциала личности и коллектива, но и применимых в качестве "опорных точек" для организации в профессиональном образовании процессов развития и саморазвития рефлексивной культуры
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ КУЛЬТУРА

ГОССЛУЖАЩИЕ

ИННОВАЦИОННО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.174

    Кремер, Е. З.

    Рефлексивно-коммуникативный подход к управлению изменениями в организации [Текст] / Е. З. Кремер, С. Ю. Степанов // Сиб. психол. ж. - 2009. - N 31. - С. 59-61 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: В статье излагаются теоретические и практические подходы к управлению изменениями в организации, основанные на разработках школы рефлексивной акмеологии и большом опыте организационного консалтинга. Авторы предлагают оригинальную онтологию управленческого сознания, которая позволяет осмысленно и эффективно работать с руководителями различных уровней в контексте развития организаций. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

РЕФЛЕКСИВНАЯ АКМЕОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.649

    Степанов, С. Ю.

    Проблема концептуально-методического отображения процесса мышления [Текст] / С. Ю. Степанов // Вопр. психол. - 1988. - N 5. - С. 38-46, 189
Аннотация: Ставится проблема разработки средств фиксации и интерпретации процессуального проявления творческих возможностей человека. Рассматривается история развития моделей концептуального отображения динамики мыслительных процессов. Выделяется 3 основных типа модельнографического отображения процесса мышления: 1) линейно-этапный; 2) граф-блочный; 3) структурно-уровневый. Обсуждается 4-й, концептуально-полифонический тип отображения, полученный из методол. принципа диалогичности мышления. Вводятся понятия "динамического пространства" и "подпространства" как методические средства разработки моделей 4-го типа. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ТИПЫ ОТОБРАЖЕНИЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

ПОДПРОСТРАНСТВО

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1177

   

    Рефлексия в организации мышления при совместном решении задач [Текст] / И. Н. Семенов [и др.] // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1989. - N 1. - С. 4-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

СТАРШЕКЛАССНИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Семенов, И.Н.; Степанов, С.Ю.; Найденов, М.И.; Найденова, Л.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.1

    Степанов, С. Ю.

    От психологии рефлексии к рефлексной культурадигме в психологии [Текст] / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Рефлексация в науке и обуч. - Новосибирск, 1989. - С. 144-153
Аннотация: Опыт исследования рефлексии (Р) анализируется с т. зр. концепции "культурадигмы" как взаимосвязи доминирующей в науке проблематики с характером соц. заказа. Согласно взглядам авторов, Р является аксиологическим "нервом" познания. Р раскрывается как процесс переосмысления ценностей, норм, методов работы и способов мышления, пересмотр отношения к будущему, процесс перевода неявного в явное. Возникновение рефлексивной культурадигмы характеризуется также сдвигами в методол. культуре современной психологии, сменой эволюционно-диахронического способа познания на взрывной и интенсивный. Предложена концептуально-символическая модель Р. Наконец, действие этой культурадигмы проявляется в том, что Р начинает пронизывать все уровни работы психолога - от определения конкретного метода до выработки рекомендаций. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРАДИГМА

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Семенов, И.Н.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.10

    Семенов, И. Н.

    Типы взаимодействия наук и методологические ориентации в психологии творчества и рефлексии [Текст] / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Наука о человеке. - М., 1988. - С. 248-266
Аннотация: Анализируются типы взаимодействия наук: содержательно-научное взаимодействие, онтологическое соподчинение, методологическая зависимость, научно-практическое взаимообоснование. На материале психологии творческого мышления и психологии рефлексии проиллюстрированы 2 типа взаимодействия наук - диахронический и синхронический. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСТВО

РЕФЛЕКСИЯ

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.125К

    Ладенко, И. С.

    Рефлексивное развитие познавательно-творческой активности [Текст] / И. С. Ладенко, С. Ю. Степанов. - Препр. - Новосибирск : Ин-т ист., филол. и филос., 1990. - 52 с.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ

ТВОРЧЕСТВО

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.294

   

    Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества [Текст] / С. Ю. Степанов [и др.] // Вопр. психол. - 1991. - N 5. - С. 5-14 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В ст. описывается опыт реализации психолого-педагогических идей рефлексивно-гуманистической ориентации. Педагогический процесс в русле этой ориентации протекает в форме сотворческого поиска учителем и учеником решения экзистенциальных (неразрешимых, вечных, общечеловеческих и мировых) проблем. Рез-том этого процесса оказывается сотворение новых смыслов, то есть смыслотворчество. Жизнетворчество - форма реализации смыслого потенциала. Механизмом творения опыта собственной жизни, ее смысла, является рефлексия. С этой т. зр. содержание педагогического процесса предстает материалом для выявления учителем и учеником собственных творческих уникальностей. Педагог выступает не столько транслятором культуры, сколько гарантом и субъектом ее развития в процессе педагогического творчества. В связи с этим рассматривается проблема развития педагогического мастерства и твеорчества. Анализируются предпосылки репродуктивно-авторитарных стереотипов: соц.-биол., соц.-политические, соц.-исторические, культурологические. Предлагается рефлексивная модель развития педагогического мастерства, принципы функционирования к-рой следующие: работа с целостным педагогическим коллективом; обеспечение рефлексивной преемственности; паритетность всех участников; целостная активизация всех сторон личности; мобильность и разнообразие форм и способов. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕФЛЕКСИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

СМЫСЛОТВОРЧЕСТВО

ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО

РЕФЛЕКСАЦИЯ

МАСТЕРСТВО

РЕПРОДУКТИВНО-АВТОРИТАРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.; Похмелкина, Г.Ф.; Колошина, Т.Ю.; Фролова, Т.В.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.068

    Семенов, И. Н.

    Школа П. Я. Гальперина и проблема рефлексивности творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 34-35 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Интерес П. Я. Гальперина к механизмам мышления реализовывался путем изучения процесса поэтапного формирования умственных действий по решению не только типовых учебных задач, но и малых творческих задач на соображение, к-рые стали основным материалом для отечественных исследователей психологии творческого мышления. Эти исследования ведутся последователями Гальперина на материале как визуального, так и дискурсивного мышления, причем в различных аспектах: предметно-операциональном, интеллектуально-рефлексивном, личностно-рефлексивном, личностно-мотивационном, коммуникативно-рефлексивном. Библ. 48.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ "НА СООБРАЖЕНИЕ"

ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанов, С.Ю.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)