Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Поливанова, Н. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.167

    Поливанова, Н. И.

    Уровень совместности как показатель теоретичности способа решения задачи [Текст] / Н. И. Поливанова // Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 91-105
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.41.47
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.169

    Поливанова, Н. И.

    Принципы и формы организации совместной учебной деятельности [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психол. наука и образ. - 1996. - N 2. - С. 43-53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

КОММУНИКАЦИЯ

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ривина, И.В.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.173

    Поливанова, Н. И.

    Диагностика системного мышления детей 6-9 лет [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психол. наука и образ. - 1996. - N 1. - С. 82-89
Аннотация: Разработанный авторами диагностический пакет опробован в экспериментальном исследовании влияния факторов учебной среды на умственное развитие учащихся младшей школы. В нем, в частности, изучалась эффективность с этой точки зрения трех типов образовательных технологий: с индивидуализированной, фронтальной и совместно-разделенной формой организации учебной деятельности. Исследование охватило 6 школ (всего 260 испытуемых). Анализ результатов свидетельствует, что уровни развития системного мышления у разных групп детей соответствуют уровням оценок интеллектуальных данных, сделанных по другим основаниям педагогами или практическими психологами. Это подтверждает диагностические возможности комплекса и его валидность. Выявилось различие сформированности системного мышления и его отдельных компонентов в школах с разными образовательными технологиями, что свидетельствует о дифференцирующей силе диагностического пакета. Наиболее существенные различия получены по методике, диагностирующей системное мышление в целом. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТИПЫ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ

МЕТОДЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ривина, И.В.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.91

    Поливанова, Н. И.

    Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психол. наука и образ. - 1998. - N 2. - С. 88-97
Аннотация: Цель данного экспериментального исследования состояла в установлении особенностей влияния различных педагогических технологий, по-разному организующих учебное сотрудничество, на системность мышления учащихся. В настоящей статье авторы ограничились рассмотрением трех основных типов образовательных технологий, опирающихся на две полярные и одну промежуточную формы организации совместной учебной работы учителя и детей в начальной школе. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СИСТЕМНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

РАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ривина, И.В.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.07-04П1.165

    Улановская, И. М.

    Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? [Текст] / И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова // Вопр. психол. - 1998. - N 6. - С. 18-24, 124 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ШКОЛА

ОБУЧЕНИЕ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Доп.точки доступа:
Поливанова, Н.И.; Ермакова, И.В.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.10-04П1.124

    Поливанова, Н. И.

    Образовательная среда урока в школах разных типов [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова // Психол. наука и образ. - 2000. - N 3. - С. 72-80
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА

ШКОЛЫ РАЗНЫХ ТИПОВ

РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ


Доп.точки доступа:
Ермакова, И.В.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.164

    Ермакова, И. В.

    Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке [Текст] / И. В. Ермакова, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психол. наука и образ. - 2004. - N 1. - С. 63-73, 108-109
Аннотация: Рассматриваются особенности психологической организации учебного взаимодействия детей и учителя в сопоставлении с эмоциональным отношением школьников к учению. Используются метод экспертного наблюдения на уроке и диагностическая методика определения эмоционального состояния учащихся на уроках в школе. Экспериментальное исследование проведено в 5 школах с разными технологиями обучения. Показано, что в разных образовательных средах, характеризующихся различными типами учебного взаимодействия, эмоциональное состояние детей на уроках имеет свою специфику, что по-разному сказывается на выраженности уровня познавательной активности и комфортности учащихся в процессе урока. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПЕДАГОГ

УЧАЩИЕСЯ


Доп.точки доступа:
Поливанова, Н.И.; Ривина, И.В.

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.638

    Поливанова, Н. И.

    Наглядно-образная регуляция при совместном решении задач [Текст] / Н. И. Поливанова // Вопр. психол. - 1988. - N 5. - С. 62-71, 189
Аннотация: Разработана методика, позволяющая исследовать и диагностировать уровень функционирования наглядно-образных компонентов регуляции совместного решения задач на построение траектории движения на плоскости. Выделены 3 тенденции ориентированности регуляторного образа, обусловливающие различные уровни организации совместного действия: на точность воспроизведения образца, на синхронизацию индив. операций в совместном действии, на совмещение обеих тенденций в ориентировке на способ построения любой траектории. Формирование содержат. понятие траектории движения связано с рефлексированием знаковой функции наглядно-образного компонента. Оно проявляется в феномене "переозначения" способа построения траектории в условиях отсутствия развернутой визуальной связи с графич. формой рез-та. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

ТРАЕКТОРИИ

ПОСТРОЕНИЕ

ПЕРЕОЗНАЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)