Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Камышева, Е. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.06-04И3.175

   

    Взаимообучение особей дрозофилы в групповой ситуации методом проб и ошибок [Текст] / Н. Г. Камышев [и др.] // Ж. общей биологии. - 1994. - Т. 55, N 6. - С. 737-748 . - ISSN 0044-4596
Аннотация: Описана ранее неизвестная форма естественного оперантного обучения у дрозофилы в групповой ситуации. Излишняя активность мух, приводящая к возрастанию частоты встреч особей, наказывается ударами, получаемыми от других мух, а покой позволяет избежать наказания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ
ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ОПЕРАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГРУППОВЫЕ СИТУАЦИИ

ДРОЗОФИЛА


Доп.точки доступа:
Камышев, Н.Г.; Камышева, Е.А.; Смирнова, Г.П.; Парфенюк, И.В.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 96.02-04И3.219

   

    Взаимообучение особей дрозофилы в групповой ситуации методом проб и ошибок [Текст] / Н. Г. Камышев [и др.] // Ж. общ. биол. - 1994. - Т. 55, N 6. - С. 737-748 . - ISSN 0044-4596
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ
DROSOPHILA

ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Камышев, Н.Г.; Камышева, Е.А.; Смирнова, Г.П.; Парфенюк, И.В.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 96.11-04И3.356

    Камышева, Н. Г.

    Аутосомные мутации у дрозофилы, нарушающие способность к оперантному обучению [Текст] : [Докл.] Симп. "Молекул.-клеточ. и генет. механизмы, адапт. поведения". С.-Петербург, 20-23 дек., 1994 / Н. Г. Камышева, Е. А. Камышева, Г. О. Иванова // Физиол. ж. - 1995. - Т. 81, N 8. - С. 69-73 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Создана коллекция мутантных линий Drosophila melanogaster, которые несут единственный на геном P-элемент в одной из аутосом. Проведено определение способности 64 гомозиготных по Р-инсерции мутантных линий к одной из форм ассоциативного обучения. Для тестирования использована оригинальная парадигма оперантного обучения - взаимообучение особей дрозофилы при их помещении в групповую ситуацию, в которой мухи научаются подавлять свою активность, с тем чтобы избежать наказания - конфликтов с другими особями. Выявлены четыре линии, у которых, как и у известных мутантов по обучению - dunce и rutabaga, не происходит изменения первоначальной реакции особей друг на друга. Эти линии дополнительно изучаются в других парадигмах ассоциативного обучения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: МУТАЦИИ
АУТОСОМЫ

P-ЭЛЕМЕНТ

МУТАЦИЯ DUNCE

МУТАЦИЯ RATABAGA

КОЛЛЕКЦИИ

DROSOPHILA MELANOGASTER


Доп.точки доступа:
Камышева, Е.А.; Иванова, Г.О.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 01.01-04М5.326

    Камышева, Е. А.

    Ивидуальный профиль латеральной организации и его взаимосвязь с успешностью обучения [Текст] / Е. А. Камышева, А. В. Пятков, Ф. Л. Валах // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 62-67
Аннотация: Целью работы явилось изучение взаимосвязей моторной, слуховой, зрительной асимметрий и профиля латеральной организации мозга (ПЛО) с успешностью обучения в старших классах специализированной школы. Типология профиля латеральной организации мозга изучена весной 1998 года у 41 учащегося в возрасте 15-16 лет, 20 мальчиков и 21 девочка. Индивидуальные ПЛО были исследованы с помощью теста, основанного на проведении 24 специально отобранных проб для получения характеристик моторных и сенсорных асимметрий мозга. В качестве показателей функциональной асимметрии мозга использованы оценки выраженности декстральности ("правости") для рук, ног, органов слуха и зрения. По полученным данным, успешность обучения (по относительному вкладу выделенных кластеров ПЛО в дисперсию показателей успешности обучения) на 29,19% определяется типом паттерна всех структур функциональной асимметрии мозга. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОФИЛЬ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ПОДРОСТКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Пятков, А.В.; Валах, Ф.Л.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.01-04П1.94

    Камышева, Е. А.

    Ивидуальный профиль латеральной организации и его взаимосвязь с успешностью обучения [Текст] / Е. А. Камышева, А. В. Пятков, Ф. Л. Валах // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 62-67
Аннотация: Целью работы явилось изучение взаимосвязей моторной, слуховой, зрительной асимметрий и профиля латеральной организации мозга (ПЛО) с успешностью обучения в старших классах специализированной школы. Типология профиля латеральной организации мозга изучена весной 1998 года у 41 учащегося в возрасте 15-16 лет, 20 мальчиков и 21 девочка. Индивидуальные ПЛО были исследованы с помощью теста, основанного на проведении 24 специально отобранных проб для получения характеристик моторных и сенсорных асимметрий мозга. В качестве показателей функциональной асимметрии мозга использованы оценки выраженности декстральности ("правости") для рук, ног, органов слуха и зрения. По полученным данным, успешность обучения (по относительному вкладу выделенных кластеров ПЛО в дисперсию показателей успешности обучения) на 29,19% определяется типом паттерна всех структур функциональной асимметрии мозга. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОФИЛЬ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ПОДРОСТКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Пятков, А.В.; Валах, Ф.Л.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI20) 01.12-04И3.262

   

    Пластичность социального поведения у дрозофилы [Текст] / Н. Г. Камышев [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2000. - Т. 86, N 11. - С. 1426-1434 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Изложены результаты изучения пластических изменений социального поведения дрозофилы (взаимодействия особей в группе) в условиях гомо- и гетерогенной среды. Впервые публикуются данные, иллюстрирующие самопроизвольную выработку у самок дрозофилы классического условного рефлекса на факторы обстановки, к-рые сигнализируют о возможной угрозе со стороны других особей и блокируют инициацию активности. Описанный ранее инструментальный условный рефлекс помогает мухе избежать агрессии со стороны других особей и достичь более эффективного использования пищевого ресурса путем снижения ее исходного высокого уровня активности. Классическое обучение приводит к тому, что мухе не требуется каждый раз повторно вырабатывать инструментальный рефлекс: при попадании в аналогичную ситуацию ее активность автоматически снижается в результате действия условного раздражителя - факторов обстановки. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.37.75.15.25.13
Рубрики: ДРОЗОФИЛА
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПЛАСТИЧНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Камышев, Н.Г.; Смирнова, Г.П.; Камышева, Е.А.; Никифоров, О.Н.; Парафенюк, И.В.; Пономаренко, В.В.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.03-04П1.57

    Камышева, Е. А.

    Половой диморфизм соотношения функциональной асимметрии мозга и школьной тревожности [Текст] / Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 68-72
Аннотация: Исследование, описанное в статье, было проведено в феврале 1999 г. в одной из школ г. Северодвинска, в шестых классах. Задача работы состояла в анализе взаимосвязи уровня и вида школьной тревожности (самооценочной, межличностной и школьной) с особенностями межполушарной функциональной организации мозга. Количество обследованных (11-12 лет) составило 74 человека. Оценка уровня школьной тревожности осуществлялась по методике "Школьная тревожность" (1973 г. Кондаш, модификация - О. А. Тетерина и А. В. Пятков). Методика позволяет выявить области действительности, объекта, являющиеся для школьника основными источниками тревоги. Анкета позволила получить информацию о некоторых характеристиках образа жизни, о наличии у школьников эмоциональных расстройств, психологической дезадаптации. Была подсчитана общая тревожность по балльной системе. Особенности межполушарной функциональной организации мозга оценивались по методике оценки разных типов ПЛО (профиль латеральной организации мозга), учитывающей 3 типа асимметрии мозга: моторную, зрительную, слуховую. Так у мальчиков отмечена достоверная положительная корреляционная связь между уровнем межличностной тревожности и правосторонним доминированием ноги. У девочек корреляционный анализ выявил положительную корреляционную связь между уровнем школьной тревожности и правосторонним доминированием уха и глаза. В целом описанные данные подтверждают взаимосвязи уровня тревожности и особенностей ПЛО-функций. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.04-04М5.259

    Камышева, Е. А.

    Половой диморфизм соотношения функциональной асимметрии мозга и школьной тревожности [Текст] / Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 68-72
Аннотация: Исследование, описанное в статье, было проведено в феврале 1999 г. в одной из школ г. Северодвинска, в шестых классах. Задача работы состояла в анализе взаимосвязи уровня и вида школьной тревожности (самооценочной, межличностной и школьной) с особенностями межполушарной функциональной организации мозга. Количество обследованных (11-12 лет) составило 74 человека. Оценка уровня школьной тревожности осуществлялась по методике "Школьная тревожность" (1973 г. Кондаш, модификация - О. А. Тетерина и А. В. Пятков). Методика позволяет выявить области действительности, объекта, являющиеся для школьника основными источниками тревоги. Анкета позволила получить информацию о некоторых характеристиках образа жизни, о наличии у школьников эмоциональных расстройств, психологической дезадаптации. Была подсчитана общая тревожность по балльной системе. Особенности межполушарной функциональной организации мозга оценивались по методике оценки разных типов ПЛО (профиль латеральной организации мозга), учитывающей 3 типа асимметрии мозга: моторную, зрительную, слуховую. Так у мальчиков отмечена достоверная положительная корреляционная связь между уровнем межличностной тревожности и правосторонним доминированием ноги. У девочек корреляционный анализ выявил положительную корреляционную связь между уровнем школьной тревожности и правосторонним доминированием уха и глаза. В целом описанные данные подтверждают взаимосвязи уровня тревожности и особенностей ПЛО-функций. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 03.05-04М1.72

    Камышева, Е. А.

    Факторный анализ показателей межполушарного взаимодействия и профиля латеральной организации мозга человека в возрасте от 5 до 18 лет [Текст] / Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 2001. - Т. 1, N 2. - С. 193-199, 462
Аннотация: Факторная модель выявила тенденцию с возрастом к усилению правополушарного доминирования, особенно у испытуемых мужского пола, и разную тенденцию к вкладу в обобщенную дисперсию выборок факторов - декстральность моторных структур и сенсорных структур в зависимости от пола испытуемых. Факторный анализ позволяет предположить для каждого возраста испытуемых наличие нескольких факторов, вносящих значимый вклад в возрастные особенности функциональной асимметрии мозга. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.35.25.07.09.02
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
МОРФОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.34

    Пятков, А. В.

    Кластерная структура сенсомоторных асимметрий в восходящем онтогенезе [Текст] / А. В. Пятков, Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 2001. - Т. 1, N 2. - С. 360-368, 470
Аннотация: С целью выявления тонких механизмов взаимодействия полушарий мозга, по данным исследований сенсомоторных асимметрий, был проведен кластерный анализ результатов 24 проб у 814 испытуемых обоего пола от 5 до 18 лет, описанный в данной статье. Кластерный анализ проводился с использованием ППП А. П. Кулаичева "Stadia - Prof" (метрика вычисления расстояний Манхеттена, стратегия объединения Уорда). Для исследования сенсомоторных асимметрий использованы 24 пробы, отобранные (А. В. Пятков, 1995) как наиболее информативные и прагматичные для определения ведущих руки, ноги, уха и глаза (например, переплетение пальцев рук - большой палец ведущей руки ложится сверху). Результаты кластерного анализа полученных данных, отдельно для мужской и женской субпопуляции приведены в таблице. Полученные данные подтверждают очень высокую чувствительность и эвристичность многомерных статистических моделей при исследовании сложных систем. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.13
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ОНТОГЕНЕЗ

СЕНСОМОТОРНАЯ АСИММЕТРИЯ

КЛАСТЕРНАЯ СТРУКТУРА


Доп.точки доступа:
Камышева, Е.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 03.12-04М3.299

    Камышева, Е. А.

    Факторный анализ показателей межполушарного взаимодействия и профиля латеральной организации мозга человека в возрасте от 5 до 18 лет [Текст] / Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 2001. - Т. 1, N 2. - С. 193-199, 462
Аннотация: Факторная модель выявила тенденцию с возрастом к усилению правополушарного доминирования, особенно у испытуемых мужского пола, и разную тенденцию к вкладу в обобщенную дисперсию выборок факторов - декстральность моторных структур и сенсорных структур в зависимости от пола испытуемых. Факторный анализ позволяет предположить для каждого возраста испытуемых наличие нескольких факторов, вносящих значимый вклад в возрастные особенности функциональной асимметрии мозга. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
МОРФОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 05.02-04М3.165Д

    Камышева, Е. А.

    Межполушарное взаимодействие и сенсомоторные асимметрии в онтогенезе человека (от 5 до 18 лет) [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. биол. наук / Е. А. Камышева ; Помор. гос. ун-т, Архангельск. - ; Архангельск, 2002. - 20 с. : ил.
Аннотация: Отработана технология исследования развития функциональной асимметрии мозга (по данным оценки сенсомоторных асимметрий и межполушарного взаимодействия), которая может быть использована в широком возрастном диапазоне (начиная с 5-летнего возраста). Получены нормативные значения индексов межполушарного взаимодействия и показателей латерализации мозга (по данным оценки сенсомоторных асимметрий) для 14 социально-возрастных групп, раздельно для смешанной группировки и для обследуемых мужского и женского пола. Впервые в условиях Европейского Севера России изучены возрастные особенности, критические периоды и половой диморфизм формирования функциональной асимметрии мозга (по данным исследования межполушарного взаимодействия и сенсомоторных асимметрий). Впервые установлено наличие ритмических составляющих в возрастной динамике большинства показателей функциональных асимметрий мозга (по данным оценки межполушарного взаимодействия и сенсомоторных асимметрий). Выявлена возрастно-половая специфика соотношений межполушарного взаимодействия и сенсомоторных асимметрий. Россия, Поморский гос. ун-т, Архангельск. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.02
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Помор. гос. ун-т, Архангельск
Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 05.03-04М1.221Д

    Камышева, Е. А.

    Межполушарное взаимодействие и сенсомоторные асимметрии в онтогенезе человека (от 5 до 18 лет) [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. биол. наук / Е. А. Камышева ; Помор. гос. ун-т, Архангельск. - ; Архангельск, 2002. - 20 с. : ил.
Аннотация: Отработана технология исследования развития функциональной асимметрии мозга (по данным оценки сенсомоторных асимметрий и межполушарного взаимодействия), которая может быть использована в широком возрастном диапазоне (начиная с 5-летнего возраста). Получены нормативные значения индексов межполушарного взаимодействия и показателей латерализации мозга (по данным оценки сенсомоторных асимметрий) для 14 социально-возрастных групп, раздельно для смешанной группировки и для обследуемых мужского и женского пола. Впервые в условиях Европейского Севера России изучены возрастные особенности, критические периоды и половой диморфизм формирования функциональной асимметрии мозга (по данным исследования межполушарного взаимодействия и сенсомоторных асимметрий). Впервые установлено наличие ритмических составляющих в возрастной динамике большинства показателей функциональных асимметрий мозга (по данным оценки межполушарного взаимодействия и сенсомоторных асимметрий). Выявлена возрастно-половая специфика соотношений межполушарного взаимодействия и сенсомоторных асимметрий. Россия, Поморский гос. ун-т, Архангельск. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.15.09
Рубрики: ГОЛОВНОЙ МОЗГ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Помор. гос. ун-т, Архангельск
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI20) 08.04-04И3.242

   

    Выявление генов дрозофилы, проявляющих поздний материнский эффект [Текст] / Ю. В. Брагина [и др.] // Инф. вестн. ВОГиС. - 2007. - Т. 11, N 2. - С. 436-444 . - ISSN 1814-554X
Аннотация: Впервые обнаружены условные мутации материнских генов дрозофилы, оказывающие влияние на поведение потомства. Для поиска генов, проявляющих материнский эффект в отношении поведенческих признаков, использовали систему условной доксициклин-зависимой сверхэкспрессии генов при скармливании доксициклина матерям. Принудительная экспрессия материнских генов оказывала достоверное влияние на параметры поведения ухаживания и двигательной активности потомства у 'ЭКВИВ'90% из случайной выборки аутосомных генов дрозофилы. Эти формы поведения зависят от многих физиологических переменных, на которые, в свою очередь, оказывают влияние продукты очень многих генов. На фото- и геотаксис влияло весьма ограниченное число материнских генов. Для дальнейшего изучения отобраны гены, проявляющие наиболее сильный материнский эффект. Это позволяет приступить к выяснению молекулярных механизмов позднего материнского эффекта и установлению их возможной связи с механизмами долговременной памяти. Россия, Ин-т физиологии им. И. П. Павлова РАН, Санкт-Петербург. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.37.75.15.25.13
Рубрики: МАТЕРИНСКИЙ ЭФФЕКТ
ПОВЕДЕНИЕ

ПОТОМСТВО

ДРОЗОФИЛА


Доп.точки доступа:
Брагина, Ю.В.; Молотова, Н.Г.; Камышева, Е.А.; Соболева, С.A.; Камышев, Н.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)