Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Заика, Е. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.166

    Заика, Е. В.

    Игры для развития внутреннего плана действий школьников [Текст] / Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 60-67, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.074

    Репкин, В. В.

    О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности [Текст] / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1995. - N 1. - С. 13-24, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Основными объектами мониторинга в учебной деятельности (УД) могут выступить: сама учебная деятельность, психическое развитие ребенка, развитие общения и коллектива одноклассников, педагогическая деятельность учителя и развитие его личности. Мониторинг означает перманентное пристальное внимание к текущим процессам, происходящим при реализации замысла - имеющегося проекта УД. При этом речь идет не столько об обычном получении информации по каналам обратной связи, сколько о добывании особого типа информации - такой, которая могла бы непосредственно включаться в организационно-управленческие решения по совершенствованию УД. Обсуждаются задачи мониторинга в построении УД, способы осуществления мониторинга, примеры примененения мониторинга в УД, перспективы развития мониторинга в УД. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОНИТОРИНГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Репкина, Г.В.; Заика, Е.В.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.167

    Заика, Е. В.

    Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников [Текст] / Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1995. - N 6. - С. 43-54, 155 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.49
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.136

    Заика, Е. В.

    Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления [Текст] / Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1996. - N 2. - С. 24-30, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.81.21.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ОБРАЗНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

ВЕРБАЛЬНОЕ

ВЗАИМОСВЯЗЬ

ФОРМИРОВАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.163

    Заика, Е. В.

    Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников [Текст] / Е. В. Заика, Г. Н. Лантушко // Вопр. психол. - 1997. - N 4. - С. 58-62, 157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Результаты исследований показывают, что игровой тренинг познавательной раскрепощенности снимает психологические барьеры, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к учебе, улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми. Предлагаемый комплекс игр рекомендуется школьным психологам для работы с детьми V-VII классов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

ШКОЛЬНИКИ

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ


Доп.точки доступа:
Лантушко, Г.Н.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.268

    Лотоцкая, М. Ю.

    Особенности нарушений предметного и аффективного компонентов эмоций у больных параноидной шизофренией [Текст] / М. Ю. Лотоцкая, Е. В. Заика // Психол. ж. - 2001. - Т. 22, N 5. - С. 79-85 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Проблема эмоциональных расстройств при шизофрении остается весьма актуальной. Анализируют структуру эмоциональных нарушений на основе 2-компонентной модели эмоций: как единства отражаемого предметного содержания (предметный компонент), и как собственно эмоционального переживания (аффективный компонент). Обнаружили, что у больных параноидной шизофренией нарушен предметный компонент и положительных, и отрицательных эмоций: существенные признаки предметов игнорируются, а в качестве эмоционально значимых используются несущественные их свойства. Связь предметного и аффективного компонентов чрезмерно лабильна, при этом аффективный компонент положительных эмоций нарушен в большей мере, чем отрицательных. Изменения положительных эмоций по характеру дефицитарны, а изменения аффективного компонента отрицательных эмоций своеобразны: увеличение частоты отрицательных переживаний сочетается со снижением их интенсивности и активирующего влияния. Украина, Харьковский нац. ун-т. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ПАРАНОИДНАЯ

ЭМОЦИИ

АФФЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ


Доп.точки доступа:
Заика, Е.В.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.83

    Заика, Е. В.

    Психологические вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе [Текст] / Е. В. Заика // Практ. психол. та соц. робота. - 2002. - N 5. - С. 13-19
Аннотация: Наиболее существенной характерной чертой современного подхода к решению актуальных проблем повышения качества высшего образования является стремление не столько разработать новые мероприятия для улучшения процесса формирования у студентов знаний, умений и навычек (как это наблюдалось ранее), сколько формировать у них полноценную учебно-познавательную деятельность и как бескомпромисную самоценность: студент прежде всего должен научиться учиться самостоятельно, как непосредственный источник усваиваемых знаний (только через активную самостоятельную деятельность, а не через восприятие их в готовом виде студент только и может качественно овладевать специальными знаниями)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗНАНИЕ


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.681

   

    Функции кратковременной памяти в процессе формирования навыка [Текст] / М. А. Кузнецов [и др.] // Вестн. Харьк. ун-та. - 1988. - N 320. - С. 40-43
Аннотация: Описаны рез-ты эксперим. исследования продуктивных функций кратковременной памяти в процессе формирования двигательного навыка, заключающихся в интеграции отдельных движений в целостный двигательный комплекс. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
КРАТКОВРЕМЕННАЯ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ФОРМИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кузнецов, М.А.; Заика, Е.В.; Глущенко, И.А.; Гребенникова, Л.В.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.776

    Коструб, Е. П.

    Изменение самооценки личности в процессе восприятия художественного текста [Текст] / Е. П. Коструб, Е. В. Заика // Вестн. Харьк. ун-та. - 1988. - N 320. - С. 57-58
Аннотация: Описаны рез-ты эксперим. исследования, свидетельствующие о том, что в процессе чтения художественного текста у студентов происходят изменения уровня самооценки, оценки идеального человека и себя в зависимости от глубины понимания текста и восприятия героев произведения. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЧТЕНИЕ

САМООЦЕНКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Заика, Е.В.

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.528

    Заика, Е. В.

    Кратковременная память и усвоение практических умений [Текст] / Е. В. Заика, М. А. Кузнецов // Вопр. психол. - 1989. - N 2. - С. 120-123, 191 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Исследуется конкретный психол. механизм влияния кратковременной памяти (КП) на формирование практич. умения. Для определения индив. особенностей КП применялась разработанная авт. методика, в к-рой кратковременно запоминались и воспроизводились целенаправленные движения; для определения х-к формирования практич. умения использовался вариант решения задачи Рубика "Змейка". Обнаружено, что на усвоение практич. уменьшения оказывают влияние как относительно постоянные индив. особенности КП (объем и точность), так и приобретаемое ею кач-во (сила и выраженность следов) непосредственно в процессе усвоения умения за счет содержат. ориентировки в задании. На основании лит. данных и полученных рез-тов высказывается предположение о том, что функции КП в усвоении практич. умений состоят в интеграции отдельных операций в целостную программу, являющуюся основой практич. умения. При этом осуществляется 2 вида интеграции: перенос рез-тов операций от предыдущих проб к последующим, показателем эффективности к-рого является общее кол-во необходимых проб, и сцепление отдельных операций внутри пробы, показателем эффективности к-рого является время выполнения отдельных проб. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
КРАТКОВРЕМЕННАЯ

ОБЪЕМ

ТОЧНОСТЬ

СЛЕДЫ

СИЛА

ВЫРАЖЕННОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ

УСВОЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

ОПЕРАЦИИ

ИНТЕГРАЦИЯ

ПЕРЕНОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кузнецов, М.А.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.398

    Ячина, А. С.

    Самостоятельная работа студентов в вузе: модели реальной и идельной ее организации в представлении студентов и преподавателей [Текст] / А. С. Ячина, Е. В. Заика // Вестн. Харьк. ун-та. - 1990. - Т. 344. - С. 55-60 . - ISSN 0453-8048
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Заика, Е.В.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.102

    Заика, Е. В.

    Кратковременная память и решение задач на усреднение [Текст] / Е. В. Заика, М. А. Кузнецов // Вестн. Харьк. ун-та. - 1990. - Т. 344. - С. 32-38 . - ISSN 0453-8048
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
КРАТКОВРЕМЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ОБОБЩЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

УСРЕДНЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кузнецов, М.А.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.191

    Заика, Е. В.

    Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением [Текст] / Е. В. Заика, Н. П. Крейдун, А. С. Ячина // Вопр. психол. - 1990. - N 4. - С. 83-90 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: С помощью бесед, каузометрич. опроса, ранжирования ценностных ориентаций, теста "незаконченных предложений", рисунка семьи, опросника "потребность в общении", социометрич. интервью, теста Кэттела, патодиагностич. характерологич. опросника Личко обследовны адаптированные подростки; подростки, допустившие правонарушения и состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; подростки, отбывающие наказание в колонии за серьезные правонарушения. Исследование группы испытуемых сопоставлялись по "отношению к будущему", по характеру соц. отношений, по чертам характера. Показано, что непосредственной личностной особенностью, выступающей в кач-ве основного условия отклоняющегося поведения, является сочетание в структуре личности ряда различных негативных криминогенных качеств (не менее трех). Такой криминогенный комплекс наиболее точно дифференцирует исследованные группы подростков. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

КРИМИНОГЕННЫЙ КОМПЛЕКС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крейдун, Н.П.; Ячина, А.С.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.321

    Заика, Е. В.

    Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся [Текст] / Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1990. - N 6. - С. 86-92, 190 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.33

    Заика, Е. В.

    Функции долговременной и кратковременной памяти в формировании перцептивного образа [Текст] / Е. В. Заика ; Яросл. гос. ун-т. // Познават. процессы. - Ярославль, 1990. - С. 3-13
Аннотация: Автором разрабатывается способ оптимизации профессиональных действий, связанных со зрит. восприятием нечетких объектов, основанный на рациональной организации функций памяти человека в процессах формирования перцептивного образа. Под формированием перцептивного образа понимается осуществление системы психич. процессов по мере и в рез-те к-рого возникает целостный чувственный образ объекта. В основе изменения и развития перцептивных действий и их интериоризации лежит овладение системой эталонов, хранящихся в долговременной памяти (ДП). Проведено эксперим. исследование с целью изучения зависимости эффективности и структуры процесса формирования образа от содержания эталонов ДП и индив. особенностей кратковременной памяти (КП). Под содержанием эталонов ДП имеется в виду их вид (целостные и фрагментарные) и тип (основанные на элементарных или обобщенных признаках объекта). В качестве индив. особенностей КП учитывался ее объем и динамичность, а также устойчивость к торможению. Использовался прием функциональной развертки процесса формирования образа путем искусственного затруднения его протекания. Показано, что количественные (точность и время) и структурные (особенности организации операций) х-ки процесса формирования перцептивного образа существенно зависят от особенностей функционирования памяти. Особенности ДП и КП проявляются в особенностях операционной структуры процесса формирования образа, в самой его "ткани". Это свидетельствует о наличии у памяти продуктивных функций в восприятии. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ОБРАЗЦЫ

ПАМЯТЬ

ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ЭТАЛОНЫ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.333

    Ивашов, А. Н.

    Методика исследования коммуникативных установок личности [Текст] / А. Н. Ивашов, Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1991. - N 5. - С. 162-166 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В основу разработанной методики положено представление о трехкомпонентной структуре коммуникативных установок, включающей в себя: 1. собственные позиции в общении, с к-рых человек строит взаимоотношения со своими партнерами; 2. предпочитаемые позиции др. людей, с к-рыми человеку удается установить глубокие взаимоотношения; 3. степень глубины взаимоотношений, на к-рую человек ориентирован в общении. Каждый из 3 компонентов рассматривается с учетом модальности: а. реальное состояние: каковы они в действительности на сегодняшний день; б. желаемое состояние - какими человек желал бы видеть их для себя в будущем, в идеале. Экспериментально-диагностич. материал методики - 12 карточек с кратким описанием основных позиций в общении и бланки со шкалой глубины взаимоотношений. Методика рекомендуется для применения в практике ведения групп социально-психол. тренинга, в воспалительной работе, в психол. консультировании. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Заика, Е.В.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.09-04П1.050

    Заика, Е. В.

    Соотношение объема моторной кратковременной памяти и точности воспроизведения движений [Текст] / Е. В. Заика // Психол. ж. - 1993. - Т. 14, N 3. - С. 126- 130, 188 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изучено соотношение между двумя основными показателями моторной кратковременной памяти: ее объемом (максимальным количеством запоминаемых движений) и точностью (меткостью) воспроизведения движений. Результаты экспериментального исследования 56 юношей - неспортсменов и спортсменов, занимающихся борьбой дзюдо, свидетельствуют о сложном, неоднозначном характере их соотношения, а также о различной их детерминации и подверженности интерференции, затрудняющей воспроизведение.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
КРАТКОВРЕМЕННАЯ МОТОРНАЯ

ОБЪЕМ

ТОЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.10-04П1.124

    Заика, Е. В.

    Комплекс игр для развития вооображения [Текст] / Е. В. Заика // Вопр. психол. - 1993. - N 2. - С. 54-62 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Описаны игры, к-рые можно использовать для развития воображения у детей: загадывание предмета с помощью пары др. предметов, отгадывание предмета по паре др. предметов, перехват закодированных сообщений, передача закодированных слов по "испорченному телефону", поиск ассоциаций, передача ассоциаций по цепочке, передача по цепочке ошибок в восприятии предмета, перечень возможных использований предмета в детской игре, поиск сравнений, передача сравнений по цепочке, поиск эмоционально адекватных образов, опеределение смысла ситуации по заданному образу, добавление к предмету новых функций, смешивание признаков разных предметов, формулировка вопросов по двум заданным словам, формулировка необычных вопросов о предмете, последовательные превращения предметов, поочередное изменение признаков предмета, окончание предложений или кратких рассказов, поиск промежуточных событий, перечень следствий событий, передача следствий событий по цепочке, поиск причины по двум следствиям.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.10-04П1.207

    Кулибали, С.

    Психотерапия в народной медицине Республики Мали [Текст] / С. Кулибали, Е. В. Заика // Моск. психотерапевт. ж. - 1993. - N 2. - С. 159-180 . - ISSN 0135-2652
Аннотация: Описаны процедуры психологической помощи и психотерапевтические приемы, используемые народными целителями Мали для лечения различных соматических заболеваний и нервно-психических расстройств. На основе анализа таких приемов, как "изгнание злых духов", "снятие порчи" и др., с позиций научной психотерапии и психологии показано, что средства народной медицины представляют собой особый вид психотерапии, несвойственный европейской медицине и психологии и характеризующийся рядом существенных принципов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Заика, Е.В.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.02-04П1.054

    Заика, Е. В.

    Методика исследования индивидуальности - типичности эмоционального отклика [Текст] / Е. В. Заика, О. Г. Карташов // Вопр. психол. - 1993. - N 4. - С. 116-121, 126 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Эмоц. отклик (ЭО) представляет собой одно из наиболее элементарных и распространенных проявлений эмоц. сферы человека. ЭО возникает непосредственно в процессе восприятия объекта и характеризует, как правило, небольшое по силе и краткое переживание отношения субъекта к объекту в целом или к отдельным его свойствам, к-рое м. б. выражено словами: приятно-неприятно, нравится-не нравится. Авт. полагает, что каждый человек по совокупности своих ЭО занимает определенное положение на шкале "индивидуальность-типичность ЭО", которое является относительно постоянной х-кой его личности. Разработана методика, в к-рой испытуемому предлагается сообщить о своих ЭО на серию простых признаков формы. Затем на основе сопоставления ЭО испытуемого с общегрупповыми выносится заключение о степени их индивидуальности-типичности. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Карташов, О.Г.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)