Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Агапова, Т. Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 04.04-04Т1.244

    Агапова, Т. Ю.

    Исследование действия 'альфа'-кетоглютарата на активность холинергической системы мозга с использованием метода диссоциированного обучения [Текст] / Т. Ю. Агапова // Биология - наука XXI века : 7 Пущинская школа-конференция молодых ученых, Пущино, 14-18 апр., 2003. - Пущино, 2003. - С. 6
Аннотация: Исследовали влияние 'альфа'-кетоглютарата на функционирование холинергической системы мозга in vivo. Исследование проводили, используя метод диссоциированного обучения, поскольку именно холинергическая система мозга играет ведущую роль в его механизмах. Было получено диссоциированное обучение у группы из 3 крыс линии Вистар. В качестве фактора, вызывающего диссоциированное состояние, использовался физостигмин (в/б 0,5 мг/кг). После диссоциированного обучения с физостигмином животным перед опытом вводили амизил (2,5 мг/кг) и физостигмин (0,5 мг/кг). В результате такой обработки проявлялись как реакции, выработанные в норме (в 67% случаев), так и реакции, приобретенные в диссоциированном состоянии (в 33%). Ранее было показано, что если таким животным ввести некоторое третье вещество, обладающее холинергическим или антихолинергическим действием, то это отразится на соотношении проявления навыков, выработанных в норме и в диссоциированном состоянии. Найдено, что дополнительное введение 'альфа'-кетоглютарата (400 мг/кг) привело к увеличению числа проявлений навыков, выработанных в диссоциированном состоянии, до 97%. Таким образом, выявлено холинергическое действие 'альфа'-кетоглютарата. Россия, Ин-т экспериментальной и теоретической биофизики РАН, Пущино
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.09.07
Рубрики: 'АЛЬФА'-КЕТОГЛУТАРАТ
ФИЗОСТИГМИН

ХОЛИНЕРГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

ДИССОЦИИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

КРЫСЫ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 04.05-04М3.156

    Агапова, Т. Ю.

    Исследование действия 'альфа'-кетоглютарата на активность холинергической системы мозга с использованием метода диссоциированного обучения [Текст] / Т. Ю. Агапова // Биология - наука XXI века : 7 Пущинская школа-конференция молодых ученых, Пущино, 14-18 апр., 2003. - Пущино, 2003. - С. 6
Аннотация: Исследовали влияние 'альфа'-кетоглютарата на функционирование холинергической системы мозга in vivo. Исследование проводили, используя метод диссоциированного обучения, поскольку именно холинергическая система мозга играет ведущую роль в его механизмах. Было получено диссоциированное обучение у группы из 3 крыс линии Вистар. В качестве фактора, вызывающего диссоциированное состояние, использовался физостигмин (в/б 0,5 мг/кг). После диссоциированного обучения с физостигмином животным перед опытом вводили амизил (2,5 мг/кг) и физостигмин (0,5 мг/кг). В результате такой обработки проявлялись как реакции, выработанные в норме (в 67% случаев), так и реакции, приобретенные в диссоциированном состоянии (в 33%). Ранее было показано, что если таким животным ввести некоторое третье вещество, обладающее холинергическим или антихолинергическим действием, то это отразится на соотношении проявления навыков, выработанных в норме и в диссоциированном состоянии. Найдено, что дополнительное введение 'альфа'-кетоглютарата (400 мг/кг) привело к увеличению числа проявлений навыков, выработанных в диссоциированном состоянии, до 97%. Таким образом, выявлено холинергическое действие 'альфа'-кетоглютарата. Россия, Ин-т экспериментальной и теоретической биофизики РАН, Пущино
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.25.19
Рубрики: 'АЛЬФА'-КЕТОГЛУТАРАТ
ФИЗОСТИГМИН

ХОЛИНЕРГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

ДИССОЦИИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

КРЫСЫ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 13.08-04М3.270

   

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРАНСКРИПЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ГИППОКАМПА В ОТВЕТ НА ВВЕДЕНИЕ АНАЛОГА ТАФТЦИНА СЕЛАНКА [Текст] / Т. А. Коломин [и др.] // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 2013. - Т. 63, N 3. - С. 365 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Проведена оценка влияния однократного и курсового введения синтетического аналога тафтцина - пептида селанк (Thr-Lys-Pro-Arg-Pro-Gly-Pro) в дозе 200 мкг/кг на транскрипционный профиль клеток гиппокампа крысы с использованием технологии кДНК-микрочипов. Показано, что после однократного введения селанка более чем в 2 раза изменился уровень мРНК 36 генов, после курсового введения - 20 генов. При этом большинство из них кодируют белки, ассоциированные с плазматической мембраной (в том числе трансмембранные белки), что позволяет говорить о способности селанка регулировать ионный гомеостаз клеток гиппокампа и, тем самым, модулировать на молекулярно-генетическом уровне различные ион-зависимые процессы, к которым относятся процессы обучения и формирования памяти
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ГИППОКАМП
ДНК-МИКРОЧИПЫ

СЕЛАНК

ТАФТЦИН

ОБУЧЕНИЕ

ПАМЯТЬ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Коломин, Т.А.; Агапова, Т.Ю.; Агниуллин, Я.В.; Шрам, С.И.; Шадрина, М.И.; Сломинский, П.А.; Лимборская, С.А.; Мясоедов, Н.Ф.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 13.08-04Т1.165

   

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРАНСКРИПЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ГИППОКАМПА В ОТВЕТ НА ВВЕДЕНИЕ АНАЛОГА ТАФТЦИНА СЕЛАНКА [Текст] / Т. А. Коломин [и др.] // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 2013. - Т. 63, N 3. - С. 365 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Проведена оценка влияния однократного и курсового введения синтетического аналога тафтцина - пептида селанк (Thr-Lys-Pro-Arg-Pro-Gly-Pro) в дозе 200 мкг/кг на транскрипционный профиль клеток гиппокампа крысы с использованием технологии кДНК-микрочипов. Показано, что после однократного введения селанка более чем в 2 раза изменился уровень мРНК 36 генов, после курсового введения - 20 генов. При этом большинство из них кодируют белки, ассоциированные с плазматической мембраной (в том числе трансмембранные белки), что позволяет говорить о способности селанка регулировать ионный гомеостаз клеток гиппокампа и, тем самым, модулировать на молекулярно-генетическом уровне различные ион-зависимые процессы, к которым относятся процессы обучения и формирования памяти
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.51
Рубрики: СЕЛАНК
ТАФТЦИН

ОБУЧЕНИЕ

ПАМЯТЬ

ГИППОКАМП

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Коломин, Т.А.; Агапова, Т.Ю.; Агниуллин, Я.В.; Шрам, С.И.; Шадрина, М.И.; Сломинский, П.А.; Лимборская, С.А.; Мясоедов, Н.Ф.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)