Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Аверин, В. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.179

    Аверин, В. А.

    Интеллектуальное развитие детей как фактор психологической адаптации к обучению в школе [Текст] / В. А. Аверин, Н. Г. Полянская // Экол. детства: соц. и мед. пробл. - СПб., 1994. - С. 90-91
Аннотация: В исследовании, в к-ром приняли участие 47 детей в возрасте 6-7 лет, в качестве показателей, диагностирующих способность к овладению чтением и письмом, использовались соответственно лингвистический текст и графический диктант. Наряду с этим тестировались показатели интеллектуальной деятельности: кратковременная память, смысловая память, операции аналогии и обобщения, а также зрительно-моторная координация. Применены методы регрессионного и факторного анализа. Показано, что лингвистические способности, а, следовательно, и освоение чтения обеспечиваются такими интеллектуальными параметрами как кратковременная память, способность проводить аналогии и способность к обобщению. Россия, Санкт-Петербургская гос. педиатрическая академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЕ

АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Полянская, Н.Г.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.185

    Аверин, В. А.

    Психологические особенности школьников старших классов в период начальной профессиональной ориентации [Текст] / В. А. Аверин, Н. Г. Полянская, В. Ф. Борщев // Экол. детства: соц. и мед. пробл. - СПб., 1994. - С. 88-89
Аннотация: Проведено обследование учащихся 9-х классов с целью определения прогноза успешности обучения в 10-11 классах и определения профессиональной направленности для рекомендации в специализированные классы. Исследовались особенности мышления и памяти, внимания, профессиональной направленности, ряд личностных параметров. На основе полученных данных совместно с учителями намечены меры по снижению психологической нагрузки в 10-11 классах. Россия, Санкт-Петербургская Государственная педиатрическая академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Полянская, Н.Г.; Борщев, В.Ф.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.02-04М5.160

    Аверин, В. А.

    Психологические особенности школьников старших классов в период начальной профессиональной ориентации [Текст] / В. А. Аверин, Н. Г. Полянская, В. Ф. Борщев // Экол. детства: соц. и мед. пробл. - СПб., 1994. - С. 88-89
Аннотация: Проведено обследование учащихся 9-х классов с целью определения прогноза успешности обучения в 10-11 классах и определения профессиональной направленности для рекомендации в специализированные классы. Исследовались особенности мышления и памяти, внимания, профессиональной направленности, ряд личностных параметров. На основе полученных данных совместно с учителями намечены меры по снижению психологической нагрузки в 10-11 классах. Россия, Санкт-Петербургская Государственная педиатрическая академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Полянская, Н.Г.; Борщев, В.Ф.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.02-04М5.161

    Аверин, В. А.

    Интеллектуальное развитие детей как фактор психологической адаптации к обучению в школе [Текст] / В. А. Аверин, Н. Г. Полянская // Экол. детства: соц. и мед. пробл. - СПб., 1994. - С. 90-91
Аннотация: В исследовании, в к-ром приняли участие 47 детей в возрасте 6-7 лет, в качестве показателей, диагностирующих способность к овладению чтением и письмом, использовались соответственно лингвистический текст и графический диктант. Наряду с этим тестировались показатели интеллектуальной деятельности: кратковременная память, смысловая память, операции аналогии и обобщения, а также зрительно-моторная координация. Применены методы регрессионного и факторного анализа. Показано, что лингвистические способности, а, следовательно, и освоение чтения обеспечиваются такими интеллектуальными параметрами как кратковременная память, способность проводить аналогии и способность к обобщению. Россия, Санкт-Петербургская гос. педиатрическая академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЕ

АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Полянская, Н.Г.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.136К

    Аверин, В. А.

    Психология медицинского образования [Текст] : опыт акмеологического исследования / В. А. Аверин, Т. Л. Бухарина. - СПб : ППМИ, 1995. - 167 с. - ISBN 5-7045-0092-7
Аннотация: Монография посвящена анализу психолого-педагогических факторов эффективности педагогического процесса в высшей медицинской школе, который рассматривается как целеустремленная система. Рассмотрены особенности адаптации студентов в медицинском вузе, основные направления адаптации обучаемого с учетом профильности изучаемых дисциплин в условиях до- и последипломного образования. Определены пути эффективного решения адаптации студентов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бухарина, Т.Л.
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 99.08-04И2.31

   

    Миграция населения и эпидемическя ситуация по паразитозам в Белгородской области [Текст] : [Докл.] Конф., посвящ. Итогам выполнения Президент. прогр. "Дети России" и входящ. в нее Федерал. целев. прогр. "Дети Севера" и "Дети семей беженцев и вынужд. переселенцев по разд. профилакт. паразитар. болезней, [1998] / В. И. Евдокимов [и др.] // Мед. паразитол. и паразитар. болезни. - 1998. - N 3. - С. 44-45 . - ISSN 0025-8326
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.23.13
Рубрики: ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ
ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ.


Доп.точки доступа:
Евдокимов, В.И.; Землянский, О.А.; Беляев, Н.Б.; Аверин, В.А.; Иммамедова, Н.С.; Махотин, Г.И.; Магула, Т.В.; Чемерова, Л.И.; Мороз, А.А.; Феттер, Н.Л.; Фирсова, Е.И.; Дурицина, Т.М.; Романенко, Н.А.; Плющева, Г.Л.; Новосильцев, Г.И.; Легоньков, Ю.А.; Расницин, С.П.; Сулейманов, Г.Д.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.10-04П1.14

    Аверин, В. А.

    Проблемы подготовки клинических психологов [Текст] / В. А. Аверин // Экол. человека. - 1999. - N 4. - С. 46-47
Аннотация: Значимость совещания, состоявшегося в Архангельской государственной медицинской академии, в том, что впервые на столь высоком уровне обсуждается проблема подготовки клинических психологов в медицинских вузах страны. От того, насколько удачно будет решена эта проблема, зависит, что особенно важно, гуманизация подготовки будущих врачей, а также перспективы подготовки новых для медицинских вузов специалистов - клинических психологов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОДГОТОВКА КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ

ГУМАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.04-04П1.5К

   

    Психология [Текст] / ред. В. А. Аверин. - СПб : Изд-во ГПМА, 1999. - 54 с. : ил. - ISBN 5-7045-0175-3
Аннотация: Настоящая книга - первая часть учебного пособия по основам психологических знаний. Содержание пособия соответствует программе изучения психологии в медицинских вузах. Первая часть пособия состоит из двух разделов. В первом разделе дается краткая характеристика предмета и основных проблем психологии, ее места в системе наук о человеке, ее возможностей в медицине. Второй раздел посвящен краткой характеристике познавательных процессов - ощущениям, восприятию, памяти и вниманию. Пособие рассчитано на студентов медицинских вузов, медицинских колледжей и училищ. Оно может стать полезным для всех, кто интересуется психологией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕД. ВУЗОВ


Доп.точки доступа:
Аверин, В.А. \ред.\
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.56К

    Аверин, В. А.

    Психология личности [Текст] / В. А. Аверин. - СПб : Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89 с. - ISBN 5-8016-0041-8
Аннотация: В книге адресованной всем, кто изучает и интересуется психологией человека, в систематизированном виде представлен многообразный и порой весьма противоречивый материал, касающийся проблем личности. Первая часть курса лекций посвящена анализу человека в системе современного научного знания. Здесь же в конспективном виде дается изложение наиболее известных концепций личности отечественных авторов: Б. Г. Ананьева, А. Ф. Лазурского, А. Н. Леонтьева, В. С. Мерлина, С. Н. Мясищева, С. Л. Рубиншштейна, Д. Н. Узнадзе и других. Вторая часть посвящена психологической характеристике человека как индивида, личности и индивидуальности. Характеризуются конституциональные, нейродинамические и психодинамические параметры индивида. Анализируются психологические свойства личности: ее потребности, мотивы, способности, характер, самосознание. Дана психологическая характеристика индивидуальности человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ИНДИВИД

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ИНДИВИДА

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ИНДИВИДА

Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.12К

   

    Психология [Текст] / ред. В. А. Аверин. - СПб : Изд-во СПбГПМА, 1999. - 57 с.
Аннотация: Настоящая книга - вторая часть учебного пособия по основам психологических знаний. Содержание пособия соответствует программе изучения психологии в медицинских вузах. Вторая часть пособия состоит из четырех разделов. В первом разделе дается характеристика таких познавательных процессов как представление и воображение. Второй раздел посвящен характеристике мышления, и интеллекта. В третьем - дана психологическая характеристика профессионального (клинического) мышления врача. В четвертом разделе деятельность психики и головного мозга рассматривается с позиций системного похода. Пособие рассчитано на студентов медицинских вузов, медицинских колледжей и училищ. Оно может стать полезным для всех, кто интересуется психологией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕД. ВУЗОВ

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВРАЧА


Доп.точки доступа:
Аверин, В.А. \ред.\
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.222

    Аверин, В. А.

    Психология медицины и медицинского образования [Текст] / В. А. Аверин // Педиатрия на рубеже веков: Проблемы, пути развития. - СПб, 2000. - Ч. 1. - С. 38-46 . - ISBN 5-93339-007-0
Аннотация: Затронута проблема слабости разработки в общей теории медицины синтетических проблем человекознания. С целью преодоления этого недостатка и для ускорения внедрения психологии в медицину необходимо определить предметную область психологических исследований на стыке психологии, медицины и медицинского образования. Таким образом, можно выделить целый ряд психологических проблем вплотную связанных с практической медициной: проблема профессионального самосознания, проблема врачебных ошибок, формирования и развития клинического мышления, проблема психологии больного, формирования образа больного у врача, проблема психосоматических и соматических отношений. Одна из важнейших практических проблем деятельности врача - это психология его взаимоотношений с больным, его родственниками и посетителями. Все выше сказанное обуславливает актуальность психологического изучения проблем, возникающих на стыке медицины, образования и психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 02.08-04М5.13

    Аверин, В. А.

    Психология медицины и медицинского образования [Текст] / В. А. Аверин // Педиатрия на рубеже веков: Проблемы, пути развития. - СПб, 2000. - Ч. 1. - С. 38-46 . - ISBN 5-93339-007-0
Аннотация: Затронута проблема слабости разработки в общей теории медицины синтетических проблем человекознания. С целью преодоления этого недостатка и для ускорения внедрения психологии в медицину необходимо определить предметную область психологических исследований на стыке психологии, медицины и медицинского образования. Таким образом, можно выделить целый ряд психологических проблем вплотную связанных с практической медициной: проблема профессионального самосознания, проблема врачебных ошибок, формирования и развития клинического мышления, проблема психологии больного, формирования образа больного у врача, проблема психосоматических и соматических отношений. Одна из важнейших практических проблем деятельности врача - это психология его взаимоотношений с больным, его родственниками и посетителями. Все выше сказанное обуславливает актуальность психологического изучения проблем, возникающих на стыке медицины, образования и психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.45
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.49К

    Аверин, В. А.

    Психология личности [Текст] / В. А. Аверин. - 2. изд. - СПб : Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 190 с. : ил. - ISBN 5-8016-0240-2
Аннотация: В книге представлен материал, касающийся проблем личности. Первая часть курса лекций посвящена анализу человека в системе современного научного знания. Здесь же в конспективном виде дается изложение наиболее известных концепций личности отечественных авторов: Б. Г. Ананьева, А. Ф. Лазурского, А. Н. Леонтьева, В. С. Мерлина, С. Н. Мясищева, С. Л. Рубиншштейна, Д. Н. Узнадзе и других. Вторая часть посвящена психологической характеристике человека как индивида, личности и индивидуальности. Характеризуются конституциональные, нейродинамические и психодинамические параметры индивида. Анализируются психологические свойства личности: ее потребности, мотивы, способности, характер, самосознание. Дана психологическая характеристика индивидуальности человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ

Б. Г. АНАНЬЕВ

А. Ф. ЛАЗУРСКИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.150К

    Бухарина, Т. Л.

    Психолого-педагогические аспекты медицинского образования [Текст] / Т. Л. Бухарина, В. А. Аверин. - Екатеринбург : Изд-во УрО РАН, 2002. - 405 с. : ил. - ISBN 5-7691-1194-1
Аннотация: Монография посвящена анализу психолого-педагогических факторов эффективности педагогического процесса в высшей медицинской школе, к-рый рассматривается как целеустремленная система. Сформулированы основные психолого-педагогические проблемы медицинского образования. Раскрыто содержание педагогических основ профессиональной ориентации молодежи на медицинскую профессию. Представлены теоретическая модель педагогического руководства профориентационной работой на медицинскую профессию, комплекс методов и средств ее проведения, психолого-педагогические условия ее эффективности, особенности адаптации студентов на различных этапах медицинского образования. В свете выдвинутой парадигмы цельности как психологического механизма эффективной деятельности человека приводятся экстремальные данные многолетнего исследования психологических факторов успешности обучения студентов и профессиональной деятельности преподавателей медицинских вузов. Предпринят психологический анализ профессионального (клинического) мышления врача
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Аверин, В.А.
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.06-04П1.110К

    Аверин, В. А.

    Психология раннего детства [Текст] / В. А. Аверин. - 2. изд. - СПб : Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 59 с. : ил. - (Высш. проф. образ.). - ISBN 5-8016-0200-3
Аннотация: Книга рассчитана на педагогов и психологов, врачей-педиатров и медицинских сестер, работников детских дошкольных учреждений и социальных работников, студентов и преподавателей медицинских, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, что интересуется психическим развитием ребенка, становлением его личности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАННЕЕ ДЕТСТВО

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 13.04-04Т4.240

    Аверин, В. А.

    Современные проблемы охраны здоровья рабочих горно-обогатительного производства [Текст] / В. А. Аверин, А. Д. Поляков // Санитар. врач. - 2012. - N 9. - С. 22-23 . - ISSN 2074-8841
Аннотация: Воздействующий на рабочих горно-обогатительного производства (ОАО "ЛГОК") комплекс производственных факторов риска (повышенный уровень шума, вибрации, запыленности, загазованности, неблагоприятный микроклимат) обусловливают высокий уровень ЗВУТ в основных производственных структурных подразделениях комбината и высокий уровень профессиональной заболеваемости среди рабочих с ростом за последние 5 лет в 6,9 раз. На комбинате за период 2007-2011 гг. отмечается рост ЗВУТ в рудоуправлении (30%) и автотракторном управлении (6,6%). Обращает внимание высокий рост за последние 6 лет воспалительных болезней женских тазовых органов - на 35,3%. Россия, Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Белгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.17.25.99 + 341.47.54.29.99
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО


Доп.точки доступа:
Поляков, А.Д.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.11-04П1.154

    Аверин, В. А.

    Психология самостоятельности студента [Текст] / В. А. Аверин, Е. Д. Аверина // Нижегор. мед. ж. - 1992. - N 4. - С. 130-134 . - ISSN 0869-0936
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Аверина, Е.Д.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)