Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.157

    Matzo, Marianne.

    Linking research concepts with clinical experiences in gerontological nursing [Text] / Marianne Matzo, Marianne Marut, Amy Milmore // Gerontol and Geriatr. Educ. - 1991. - Vol. 12, N 2. - P105-111 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Связь научно-исследовательских концепций с клиническим опытом в геронтологических лечебных учреждениях
Аннотация: Обсуждается внедрение новейших стратегий приобретения геронтол. знаний мед. персоналом, обслуживающим лиц пожилого возраста в домах для престарелых. Одной из таких форм образования является проведение геропсихиатрических исследований на базе стационарной клиники для престарелых для студентов мед. фак. Согласно проекту исследования, студенты во время клинической практики собирали необходимые данные, интерпретировали и обсуждали их на семинарских занятиях. На всех этапах самостоятельного исследования студенты курировались высококвалифицированными специалистами. Отмечается позитивное отношение к такой форме обучения. США, Saint Anselm Coll., 87 Str. Anselm Drive, Manchester, NH 03102. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ГЕРОНТОЛОГИЯ
ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

США


Доп.точки доступа:
Marut, Marianne; Milmore, Amy


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.215

    Шамардин, В. Н.

    Диагностика и оценка качества образовательных систем [Текст] / В. Н. Шамардин // Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 36-41 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.216

    Горбатов, Д. С.

    Тестирование учебных достижений: Критериально-ориентированный подход [Текст] / Д. С. Горбатов // Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 105-110 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.221

    Follman, John.

    Elementary public school pupil rating of teacher effectiveness [Text] / John Follman // Child Study J. - 1995. - Vol. 25, N 1. - P57-78
Перевод заглавия: Оценка учениками начальной общественной школы эффективности учителя
Аннотация: This paper is a review of the research of elementary level public school pupils' ratings of the teaching effectiveness of their teachers. In higher education, college students' ratings have long been used as one, if not the major, evaluation of the effectiveness of the teaching. However, there have been relatively few utilizations of pupil ratings on the public school level. In this review, over 60 relevant studies have been identified. These studies are categorized into: purpose, rationale, reliability, teacher and pupil personal and demographic characteristics, factor analyses, miscellaneous studies, incidence of use, extant scales, pupil interviews, problems, age of raters, advocacy, and conclusions. It was concluded that: there is a limited amount of public school pupil rating research; there are problems in the pupil rating research concerning: ratings in general, and pupil ratings in particular, pupils can rate reliably, if only because of the numbers; pupils are probably not any more valuable to leniency and halo errors than college students, military officers, civil service officials, industry executives, etc.; rating scales, perhaps smile and frown faces, may be used with lower elementary level children; and finally, child interviews may be a prospective alternative, if only experimentally. США, Dep. of Psychological and Social Foundations College of Education Univ. of South Florida 4202 East Fowler Avenue, FAO 100U Tampa, FL 33620-7750. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 64

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.206К

   

    Alma mater [Текст] : юбил. сб. науч. ст. по пед. и психол., посвящ. 60-летию каф. Общ. психол., пед. пед. психол. Удм. ун-та / Удм. гос. ун-т ; ред. С. Л. Копотев. - Ижевск : [б. и.], 1995. - 244 с. - ISBN 5-7029-0414-1
Аннотация: Юбилейный сборник научных статей по педагогике и психологии посвящен 60-летию кафедр общей психологии, педагогики и педагогической психологии в Удмуртском университете. Сборник включает статьи по истории кафедр, науки, по теоретическим, экспериментальным и прикладным исследованиям в области педагогики и психологии, по педагогической квалиметрии. Предназначается для специалистов в области педагогики и психологии, аспирантов, студентов, практических работников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ВОСПИТАНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Копотев, С.Л. \ред.\
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.246

    McKinley, Charles J.

    A method of improving student learning in physiology: The small group workshop [Text] / Charles J. McKinley, William R. Stoll // Amer. J. Physiol. - 1994. - Vol. 266, N 6. - P16-23 . - ISSN 0002-9513
Перевод заглавия: Метод улучшения знаний студентами, изучающими физиологию: маленькие групповые лаборатории
Аннотация: Предлагается педагогическое нововведение, в котором стандартные лабораторные занятия по физиологии заменены занятиями, проводимыми с небольшой группой студентов по избранным физиологическим проблемам. Студенты работают с набором опросных листов, при этом у них формируется база знаний и навыки решения проблем, относящихся к физиологии. Апробирование метода показало повышение мотивации и установок студентов, улучшило обратную связь при передаче знаний. Основные преимущества данного подхода: 1) улучшение навыков письменной и устной коммуникации; 2) выслушивание партнеров и взаимодействие с членами группы; 3) корректное использование справочных материалов для поиска ответов; 4) повышение у студентов уровня интереса и уверенности в себе. США, Biology Department, Albany College of Pharmacy, Albany, New York 12208. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

ЧИСЛЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ФИЗИОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stoll, William R.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.317

    Gable, Bashman Janice.

    Assessing the effectiveness of a psychodrama training video [Text] / Bashman Janice Gable, Thomas W. Treadwell // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 48, N 2. - P61-68 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Оценка эффективности видеотренинга в психодраме
Аннотация: Оценивалась эффективность обучения студентов принципам и технике психодрамы в групповом процессе с использованием видеотренинга. Студенты (99 чел.) были разбиты на 4 группы, в каждой группе давалась своя методика обучения: 1) видеоряд с устным пояснением; 2) видеоряд без устного пояснения; 3) письменные инструкции; 4) контрольная группа. Предполагалось, что результаты обучения будут улучшаться от четвертой группы к первой. После окончания обучения знание студентами теории и техники психодрамы оценивалось с помощью специальной методики письменного опроса по схеме с вынужденным выбором. Исходные предположения подтвердились: видеотренинг оказался эффективным инструментом обучения технике психодрамы. США, 89 Harlow Circle, Lower Gwynedd, PA 19002. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.01.79
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДРАМА

ОБУЧЕНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ

ВИДЕОТРЕНИНГ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Treadwell, Thomas W.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.27

    Кабардин, Г. А.

    Информационная модель человека [Текст] / Г. А. Кабардин // Вестн. Сиб. гос. геод. акад. - 1997. - N 2. - С. 191-196, 218
Аннотация: В работе с позиций информатики раскрыто понятие единицы знаний - ЧАНКА, под которым понимается поименованный набор фактов и связей между ними, запоминаемый и извлекаемый как единое целое. Объем знаний определяется как иерархия взаимосвязанных чанков. Оценен объем знаний в 5...7,5 тыс. чанков, который может освоить среднестатистический студент за время обучения в ВУЗе. Делается вывод, что эффективность обучения можно повысить при осуществлении взаимопроникновения дисциплин. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ЧЕЛОВЕК

ОБЪЕМ ЗНАНИЙ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ИНФОРМАТИКА



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 98.12-04А3.51

    Кабардин, Г. А.

    Информационная модель человека [Текст] / Г. А. Кабардин // Вестн. Сиб. гос. геод. акад. - 1997. - N 2. - С. 191-196, 218
Аннотация: В работе с позиций информатики раскрыто понятие единицы знаний - ЧАНКА, под которым понимается поименованный набор фактов и связей между ними, запоминаемый и извлекаемый как единое целое. Объем знаний определяется как иерархия взаимосвязанных чанков. Оценен объем знаний в 5...7,5 тыс. чанков, который может освоить среднестатистический студент за время обучения в ВУЗе. Делается вывод, что эффективность обучения можно повысить при осуществлении взаимопроникновения дисциплин. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ЧЕЛОВЕК

ОБЪЕМ ЗНАНИЙ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ИНФОРМАТИКА



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.285

   

    Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения [Текст] / Г. П. Антонова [и др.] // Вопр. психол. - 1999. - N 2. - С. 12-21, 127 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Антонова, Г.П.; Икунина, З.И.; Антонова, И.П.; Антонова, Н.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.95

    Schredl, M.

    REM-Schlaf und Gedachtnis [Text] / M. Schredl, B. Weber, I. Heuser // Psychol. Beitr. - 1998. - Vol. 40, N 3-4. - S340-349 . - ISSN 0033-3018
Перевод заглавия: Фаза быстрого сна и память
Аннотация: С помощью исследований, которые изучали фазу быстрого сна, было доказано, что отсутствие фазы быстрого сна может причинить вред эффективности обучения. Предполагают, что в фазе быстрого сна протекают активные нейрофизиологические информационные процессы. Было бы нежелательным сотрудничество исследований памяти и исследований сна. Будущие исследовательские работы должны изучать не только людей с измененным профилем сна, например депрессивных пациентов, пожилых людей, но и применять в качестве экспериментального условия избирательное увеличение фазы быстрого сна, чтобы лучше понять возможные взаимосвязи между когнитивными функциями и фазой быстрого сна. Германия, Zentralinstitut fur Seelische Gesundheit. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАМЯТЬ
ФАЗА БЫСТРОГО СНА

УКРЕПЛЕНИЕ ПАМЯТИ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ


Доп.точки доступа:
Weber, B.; Heuser, I.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 02.08-04Т1.25

    Wilkin, Noel E.

    Creating handouts that facilitate learning [Text] / Noel E. Wilkin // J. Pharm. Teach. - 2000. - Vol. 7, N 3-4. - P91-107 . - ISSN 1044-0054
Перевод заглавия: Создание документов, облегчающих обучение
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности обучения студентов, в т. ч. студентов-фармацевтов, с учетом современных достижений в области психологии и педагогики. США, The Univ. of Mississippi, University, MS 38677. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.45
Рубрики: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.173

    Wilkin, Noel E.

    Creating handouts that facilitate learning [Text] / Noel E. Wilkin // J. Pharm. Teach. - 2000. - Vol. 7, N 3-4. - P91-107 . - ISSN 1044-0054
Перевод заглавия: Создание документов, облегчающих обучение
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности обучения студентов, в т. ч. студентов-фармацевтов, с учетом современных достижений в области психологии и педагогики. США, The Univ. of Mississippi, University, MS 38677. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ



14.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 05.11-04А3.85

    Uson-Gargallo, J.

    Interactive advanced-communication multistation system for microsurgical training [Text] / J. Uson-Gargallo, F. J. Viguera-Salvago, C. Calles-Vazquez // Microsurgery. - 2004. - Vol. 24, N 3. - P218-222 . - ISSN 0738-1085
Перевод заглавия: Интерактивная перемещаемая коммуникационная многостанционная система для микрохирургического обучения
Аннотация: Предложено использование смонтированных на микроскопе камер в соединении с аудиосистемой внутренней связи для обучения микрохирургическим методам. Применение этой технологии может повысить качество традиционного микрохирургического обучения. Сравнивается мнение студентов, проходящих курс обучения, без и с использованием интерактивной обучающей системы. Проанализированы результаты обучения 400 студентов (врачей и ветеринаров). Отмечена эффективность обучения с использованием многостанционной системы. Испания, Microsurgery Unit, Minimally Invasive Surgery Center, Caceres. Ил. 7. Табл. 1. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.99 + 341.57.01.45
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МИКРОХИРУРГИЯ

ИНТЕРАКТИВНАЯ МНОГОСТАНЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Viguera-Salvago, F.J.; Calles-Vazquez, C.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.103

    Michel, Eva.

    Children's knowledge acquisition through film: Influence of programme characteristics [Text] / Eva Michel, Claudia M. Roebers // Appl. Cogn. Psychol. - 2008. - Vol. 22, N 9. - P1228-1244 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Усвоение знаний детьми при просмотре фильма: влияние характеристик программы
Аннотация: Исследовали зависимость эффективности обучающих фильмов от наличия фрагментов, резюмирующих содержание сцены, и проведения предварительного просмотра. 6-ти- и 8-летним детям (N-127) была показана одна из четырех версий образовательного фильма: исходная версия без предварительного просмотра и резюме, версия с предварительным просмотром, со вставными резюме или с предварительным устным изложением сюжета. Неделю спустя усвоение детьми содержания фильма было проведено методом интервью. Результаты показывают, что предварительный просмотр и наличие резюме в обучающих фильмах могут улучать запоминание, а визуальное повторение сцены дополнительно улучшает усвоение материала. Формальные и содержательные характеристики образовательных программ обсуждены в терминах механизмов когнитивной обработки информации, задействованных в процессе учебной деятельности. Швейцария, e-mail: eva.michel@psy.unibe.ch. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ПАМЯТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ


Доп.точки доступа:
Roebers, Claudia M.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.101

    Hayenga, Amynta O.

    Profiles of intrinsic and extrinsic motivations: A person-centered approach to motivation and achievement in middle school [Text] / Amynta O. Hayenga, Jennifer Henderlong Corpus // Motiv. and Emot. - 2010. - Vol. 34, N 4. - P371-383 . - ISSN 0146-7239
Перевод заглавия: Профиль внутренней и внешней мотивации: личностно-центрированный подход к мотивации и достижению в средней школе
Аннотация: Оценивали сочетание внутренней и внешней мотивации в реальных условиях. На выборке 343 учеников средней школы проведен кластерный анализ 4 четких типов мотивационного профиля: высокий уровень как внутренней, так и внешней мотивации ("высокий уровень", ВУ); низкий уровень обоих показателей ("низкий уровень", НУ); высокий уровень внутренней мотивации при низком уровне внешней ("высокое качество", ВК); высокий уровень внешней при низком - внутренней ("низкое качество", НК). По итогам двух срезов знаний, ученики с ВК-мотивацией получили оценки выше, чем их одноклассники из других кластеров, даже ВУ. Оценка изменений мотивационного профиля в течение учебного года показалa смещение от ВК и ВУ к НК и НУ. США, Reed College, E-mail:jhs@reed.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТИПЫ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Corpus, Jennifer Henderlong


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.308

   

    Neural predictors of individual differences in response to math tutoring in primary-grade school children [Text] / Kaustubh Supekar [et al.] // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2013. - Vol. 110, N 20. - P8230-8235. - 58 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Невральные предикторы индивидуальных различий в обучении математике у учеников начальной школы
Аннотация: Исследовали поведенческие и невральные предикторы индивидуальных различий эффективности обучения (ЭО) математике после 8 нед. индивидуальных занятий (N=24; 8-9 лет) методами нейрокогнитивного тестирования и функциональной магнитно-резонансной томографии. В процессе обучения произошли существенные изменения стратегий подсчета и поиска решений, особенно скорости и точности решения арифметических задач. Выявлены значимые индивидуальные различия. Показатели IQ, рабочей памяти и математических способностей не являются предикторами ЭО, но объем гиппокампа до начала занятий, а также функциональная коннективность гиппокампа и дорсолатеральной и вентролатеральной префронтальной коры связаны с ЭО. Заключают, что индивидуальные различия в морфометрии и коннективности отделов головного мозга, связанных с обучением и памятью, являются предикторами ЭО, причем более чувствительными, чем поведенческие методики. США, Stanford Univ. School of Medicine, e-mail: ksupekar@stanford.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКА

ГИППОКАМП

КОННЕКТИВНОСТЬ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 58


Доп.точки доступа:
Supekar, Kaustubh; Swigart, Anna G.; Tenison, Caitlin; Jolles, Dietsje D.; Rosenberg-Lee, Miriam; Fuchs, Lynn; Menon, Vinod


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.191

    Ерзин, А. И.

    Проактивность как основа становления личности специалиста [Текст] / А. И. Ерзин // Актуал. пробл. психол. знания. - 2014. - N 1. - С. 100-110. - 23 . - ISSN 2073-8544
Аннотация: Рассмотрены основные критериальные признаки и типы проактивного поведения. Представлены результаты исследования феномена на выборках студентов различных факультетов. Проанализирована динамика проактивности в процессе обучения. Утверждают, что именно проактивность выступает ключевым фактором, определяющим успешность обучения и усвоения новых знаний, а также приобретение навыков у студентов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

ПРОАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ТИПОЛОГИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.82

   

    Comparative efficacy of LEAP, TEACCH and non-model-specific special education programs for preschoolers with autism spectrum disorders [Текст] / Brian A. Boyd [и др.] // J. Autism and Dev. Disorders. - 2014. - Т. 44, N 2. - С. 366-380 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Сравнительная эффективность LEAP, TEACCH и немоделеспецифичных специальных образовательных программ для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Аннотация: LEAP и TEACCH - две всесторонних терапевтических модели (СТМ), на которых в последние десятилетия базировались программы для обучения дошкольников с РАС. Методом квазиэкспериментального исследования сравнивали обучение на основе модели LEAP и TEACCH, а также в контрольных условиях высококачественных программ специального образования, не базируемых на конкретной модели (в общей сложности 198 детей). Во всех группах отмечена высокая эффективность обучения. Обсуждают устойчивость педагогического эффекта терапевтических моделей и факторы, обеспечивающие эффективность обучения. США, Univ. of North Carolina at Chapel Hill, e-mail: brian_boyd@med.unc.edu.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

LEAP

TEACCH

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Boyd, Brian A.; Hume, Kara; McBee, Matthew T.; Alessandri, Michael; Gutierrez, Anibal; Johnson, LeAnne; Sperry, Laurie; Odom, Samuel L.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.166

   

    Analogical reasoning in the classroom: Insights from cognitive schience [Text] / Michael S. Vendetti [et al.] // Mind, Brain and Educ. - 2015. - Vol. 9, N 2. - P100-106 . - ISSN 1751-2271
Перевод заглавия: Рассуждение по аналогии в классе: данные когнитивистики
Аннотация: Применение ранее полученных знаний в другом контексте - сложная проблема и для детей, и для взрослых, но на этом основана любая образовательная деятельность. Когнитивным фундаментом способности замечать и устанавливать сходство в различных контекстах является аналогическое рассуждение (АР: analogical reasoning). АР особенно сложно дается при ассоциативном переносе в контекст-специфичных областях знания и усугубляется учебным стрессом. Рассмотрены условия фасилитации АР в учебной деятельности с целью разработки практических рекомендаций для проведения занятий. Проанализированы данные о развитии и невральном базисе АР. Проведен обзор исследований, подтверждающих эффективность использования АР при обучении. Предложены рекомендации по стимулированию спонтанного АР у учащихся. США, Univ. of California, Berkeley, e-mail: m.vendetti@berkeley.edu
ГРНТИ  
,    15.31.31
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АНАЛОГИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС

ФАСИЛИТАЦИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Vendetti, Michael S.; Matlen, Bryan J.; Richland, Lindsey E.; Bunge, Silvia A.


 1-20    21-21 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)