Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-67 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.047

    Заваденко, Н. Н.

    Синдром дефицита внимания как причина школьной дезадаптации [Текст] / Н. Н. Заваденко, Т. Ю. Успенская // Шк. здоровья. - 1994. - Т. 1, N 1. - С. 91-104, 132
Аннотация: Синдромы дефицита внимания (СДВ) представляют собой наиболее часто наблюдаемую форму хронических нарушений поведения в детском возрасте. Согласно данным различных эпидемиологических исследований, распространенность СДВ среди школьников колеблется от 2-3 до 15-20%. Поскольку в настоящее время трудно обозначить ведущий причинный фактор, СДВ рассматриваются с позиций широкой биопсихосоциальной патологической модели. Рассматривается роль различных факторов в этиологии и патогенезе СДВ, в том числе органического поражения и перинатальной травмы головного мозга, генетических, социальных, токсических и пищевых факторов. В настоящее время исследуются нейробиологические и нейроаналитические гипотезы, а также значение дисфункции активирующих систем мозга в генезе СДВ. Приводятся диагностические критерии СДВ в соответствии с классификацией американской психиатрической ассоциации DSM-III-R. Основные симптомы СДВ (невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, моторная неловкость) анализируются в связи с вызываемыми ими трудностями школьного обучения. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Успенская, Т.Ю.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.208

    Родионов, А. В.

    Влияние домашних животных на психическое состояние детей и подростков [Текст] / А. В. Родионов, В. А. Родионов, М. Эйнис // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 3. - С. 63-73, 136
Аннотация: Влияние домашних животных на процесс воспитания детей и подростков - проблема, особенно актуальная в эпоху компьютеризации и информационного бума. Может ли домашнее животное заполнить пустоту в духовном мире подростка, помочь процессу социальной адаптации? Интересные разработки ученых находят практическое применение у педагогов. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11 + 151.31.31.21 + 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВОСПИТАНИЕ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Родионов, В.А.; Эйнис, М.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.03-04П1.83

    Газина, Л.

    Изучение психологических особенностей личности подростка в вечерней школе [Текст] / Л. Газина // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1997. - N 4. - С. 109-112
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.83

    Заверткина, Л. В.

    Анализ и предупреждение трудностей школьной дезадаптации у леворуких детей [Текст] / Л. В. Заверткина // Яросл. пед. вестн. - 1996. - N 3. - С. 21-24
Аннотация: Правила приема детей в 1 класс предусматривают комплексный медицинский осмотр детей с определением функциональной готовности к обучению. К числу наиболее устойчивых индивидуальных характеристик, определяющих школьные трудности, относятся: эмоциональность, мануальная и сенсорная асимметрии. Наиболее острой проблемой является проблема леворукости, которая в плане функциональной организации мозга не всегда является просто противоположностью праворукости, скорее можно отметить иной характер функционирования мозга. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ

МАНУАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ

СЕНСОРНАЯ АСИММЕТРИЯ


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.131

   

    О возможностях использования компьютерной системы для выявления и профилактики школьной дезадаптации [Текст] / О. Е. Хабарова [и др.] // Актуал. пробл. в обл. психол. - Ярославль, 1997. - С. 83-86 . - ISBN 5-230-20471-0
Аннотация: Работая над проблемой дезадаптации, авторы попытались принципиально изменить методологическую позицию и стали наблюдать это явление не через призму индивидуальных особенностей личности дезадаптанта, а через параметры образовательной среды, в которой он находится. При этом авторы задались следующими вопросами: Что из себя представляет среда, в которой возникли факты дезадаптации? В каких средах их больше, а в каких меньше? Существуют ли среды, не порождающие дезадаптацию при любых соотношениях индивидуальных особенностей взаимодействующих в них субъектов?
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА

ПРОФИЛАКТИКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЛИЧНОСТЬ ДЕЗАДАПТАНТА


Доп.точки доступа:
Хабарова, О.Е.; Швецова, С.В.; Федулова, Е.В.; Цыпленкова, Е.В.

6.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 99.01-04А3.96

   

    О возможностях использования компьютерной системы для выявления и профилактики школьной дезадаптации [Текст] / О. Е. Хабарова [и др.] // Актуал. пробл. в обл. психол. - Ярославль, 1997. - С. 83-86 . - ISBN 5-230-20471-0
Аннотация: Работая над проблемой дезадаптации, авторы попытались принципиально изменить методологическую позицию и стали наблюдать это явление не через призму индивидуальных особенностей личности дезадаптанта, а через параметры образовательной среды, в которой он находится. При этом авторы задались следующими вопросами: Что из себя представляет среда, в которой возникли факты дезадаптации? В каких средах их больше, а в каких меньше? Существуют ли среды, не порождающие дезадаптацию при любых соотношениях индивидуальных особенностей взаимодействующих в них субъектов?
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.15
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА

ПРОФИЛАКТИКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЛИЧНОСТЬ ДЕЗАДАПТАНТА


Доп.точки доступа:
Хабарова, О.Е.; Швецова, С.В.; Федулова, Е.В.; Цыпленкова, Е.В.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.05-04П1.46

   

    Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации: ее основные причины и подходы к диагностике [Текст] / Н. Н. Заваденко [и др.] // Неврол. ж. - 1998. - Т. 3, N 6. - С. 13-17
Аннотация: Проведено психоневрологическое и нейропсихологическое обследование 537 учащихся начальных классов общеобразовательных школ Москвы (300 мальчиков и 237 девочек). Отчетливые трудности школьного обучения и проблемы поведения выявлены у 31,6% детей. На основании полученных результатов эти дети были распределены на 4 группы: у 16,5% были диагностированы минимальные мозговые дисфункции (ММД), у 8,4% - неврозы и невротические реакции, у 3% имелись неврологические заболевания или их последствия, у 3,7% - психические заболевания. У детей с ММД не выявлено выраженных двигательных расстройств или общего отставания в психическом развитии, но обнаружено задержанное формирование отдельных высших психических функций - праксиса, гнозиса, речевых функций, памяти, внимания, что сопровождалось выраженными затруднениями в освоении навыков письма, чтения, счета и нередко проблемами поведения. Наиболее распространенной формой ММД явился синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), диагностированный у 7,6% обследованных детей. Как ММД, так и СДВГ значительно чаще обнаруживались среди мальчиков, чем среди девочек: соответственно 22% против 9,7% и 11,2% против 2,5%. Проанализирован вклад в этиологию ММД пренатальных и перинатальных патологических факторов, а также генетических и психосоциальных факторов. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ДИАГНОСТИКА

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

МИНИМАЛЬНЫЕ МОЗГОВЫЕ ДИСФУНКЦИИ


Доп.точки доступа:
Заваденко, Н.Н.; Петрухин, А.С.; Успенская, Т.Ю.; Манелис, Н.Г.; Суворинова, Н.Ю.; Борисова, Т.Х.

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.06-04М5.346

   

    Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации: ее основные причины и подходы к диагностике [Текст] / Н. Н. Заваденко [и др.] // Неврол. ж. - 1998. - Т. 3, N 6. - С. 13-17
Аннотация: Проведено психоневрологическое и нейропсихологическое обследование 537 учащихся начальных классов общеобразовательных школ Москвы (300 мальчиков и 237 девочек). Отчетливые трудности школьного обучения и проблемы поведения выявлены у 31,6% детей. На основании полученных результатов эти дети были распределены на 4 группы: у 16,5% были диагностированы минимальные мозговые дисфункции (ММД), у 8,4% - неврозы и невротические реакции, у 3% имелись неврологические заболевания или их последствия, у 3,7% - психические заболевания. У детей с ММД не выявлено выраженных двигательных расстройств или общего отставания в психическом развитии, но обнаружено задержанное формирование отдельных высших психических функций - праксиса, гнозиса, речевых функций, памяти, внимания, что сопровождалось выраженными затруднениями в освоении навыков письма, чтения, счета и нередко проблемами поведения. Наиболее распространенной формой ММД явился синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), диагностированный у 7,6% обследованных детей. Как ММД, так и СДВГ значительно чаще обнаруживались среди мальчиков, чем среди девочек: соответственно 22% против 9,7% и 11,2% против 2,5%. Проанализирован вклад в этиологию ММД пренатальных и перинатальных патологических факторов, а также генетических и психосоциальных факторов. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ДИАГНОСТИКА

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

МИНИМАЛЬНЫЕ МОЗГОВЫЕ ДИСФУНКЦИИ


Доп.точки доступа:
Заваденко, Н.Н.; Петрухин, А.С.; Успенская, Т.Ю.; Манелис, Н.Г.; Суворинова, Н.Ю.; Борисова, Т.Х.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.11-04П1.43

    Буторина, Н. Е.

    Депривационный дизонтогенез и школьная дезадаптация [Текст] / Н. Е. Буторина, Г. Г. Буторин // Рос. психиатр. ж. - 1999. - N 3. - С. 17-22 . - ISSN 1560-957X
Аннотация: На основе принципов междисциплинарного подхода бригадой специалистов обследовано 998 детей 1-2-х классов общеобразовательных школ в возрасте 6-8 лет. Из них у 316 учащихся (31,7%) обнаружили признаки академической неуспеваемости, обусловленные разными вариантами дизонтогенеза. На основании углубленного изучения репрезентативной группы (96 детей, 30,4%) выделено 3 типичных варианта школьной дезадаптации у детей с психогенным дизонтогенезом: 1) вариант с преобладанием расстройств поведения; 2) вариант с эмоциональными расстройствами; 3) мозаичный вариант, включающий снижение когнитивной продуктивности и эмоционально-поведенческие расстройства. Во всех случаях общим являлся синдром психогенной астении. На основании проведенного исследования сформулирована концепция депривационного развития как варианта психического дизонтогенеза. Оно причинно обусловлено факторами депривации в семье в сочетании с биологически негативными знаками. Выделены этапы формирования депривационного развития личности, показано значение концепции "депривационного развития" для задач коррекционной психологии и педагогики. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕПРИВАЦИОННЫЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА


Доп.точки доступа:
Буторин, Г.Г.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.150

    Матвеева, О. А.

    Программа психолого-педагогического сопровождения "Каждому пятикласснику - творческий шанс" [Текст] / О. А. Матвеева, Е. А. Львова // Шк. здоровья. - 1998. - Т. 5, N 1. - С. 17-35, 128 . - ISSN 0201-8772
Аннотация: В статье излагается программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-6-х классов, основанная на сотрудничестве психолога с классным руководителем. Она создает условия для устранения недоразвитий предшествующих возрастных этапов и раскрытия способностей детей. При работе с детьми психолог опирается не только на классного руководителя, но также на родителей и учителей, включая их в систему реализации программы. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

СИСТЕМА

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Львова, Е.А.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.186

    Иовчук, Н. М.

    Механизмы школьной дизадаптации при эндогенных заболеваниях у детей и подростков [Текст] / Н. М. Иовчук // Дефектология. - 1998. - N 4. - С. 15-23 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ЭНДОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ПОДРОСТКИ И ДЕТИ

АДЕКВАТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.146

    Глозман, Ж. М.

    Социально дезадаптированный подросток: нейропсихологический подход [Текст] / Ж. М. Глозман, В. М. Самойлова // Психол. наука и образ. - 1999. - N 2. - С. 99-109
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЙ ПОДРОСТОК

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

АДЕКВАТНАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Самойлова, В.М.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.188К

    Борисова, Е. Ю.

    Системный подход к профилактике школьной дезадаптации [Текст] / Е. Ю. Борисова. - Казань : Казан. гос. техн. ун-т, 2000. - 23 с.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.02-04П1.56

    Нодельман, В. И.

    Психологический анализ школьной дезадаптации детей с ослабленным здоровьем [Текст] / В. И. Нодельман // Бюл. Вост.-Сиб. науч. центра СО РАМН. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. 87-88
Аннотация: Представлены результаты изучения школьной дезадаптации у учащихся с ослабленным здоровьем, которое проводилось с позиции клинико-психологического анализа. Выявлены компенсаторные возможности у соматически ослабленных детей. Отмечены факторы, способствующие повышению уровня тревожности. Делается вывод о своеобразном механизме формирования синдрома школьной дезадаптации у детей с ослабленным здоровьем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

ТРЕВОЖНОСТЬ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.82

    Глозман, Ж. М.

    Нарушения общения и школьная дезадаптация [Текст] / Ж. М. Глозман, А. Ю. Потанина // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 2001. - N 3. - С. 35-46 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Широко распространенный сегодня феномен школьной дезадаптации (ШД) самым неблагоприятным образом влияет как на детей, так и на взрослых. Настоящая работа посвящена изучению различных факторов, приводящих к дезадаптации учащихся младших классов, а также разработке методов коррекции ШД. Предположив, что двумя основными причинами ШД могут быть нарушения общения в школе и семье и когнитивный дефицит, авторы исследовали особенности общения детей в семье и школе, их Я-образы и представления о друге, о дружбе и о себе как о друге. В исследовании применялись тесты-опросники и так называемые методики субъективного шкалирования, а также проводилось нейропсихологическое обследование. Библ. 22Ы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

МЕТОДИКИ СУБЪЕКТИВНОГО ШКАЛИРОВАНИЯ

Я-ОБРАЗЫ


Доп.точки доступа:
Потанина, А.Ю.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.91К

    Залевский, Г. В.

    Психическая ригидность как фактор школьной дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика [Текст] / Г. В. Залевский, Э. В. Галажинский, Т. Г. Бохан. - Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та, 1999. - 127 с. : ил. - ISBN 5-7511-1095-1
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетних исследований проблемы психической ригидности в контексте фиксированных форм поведения проф. Г. В. Залевского и его учеников в приложении к актуальнейшей проблеме - проблеме дезадаптации учащихся начальной школы. Анализ собственных данных и данных мировой литературы позволил авторам определить критерии и предложить не только программу диагностики психической ригидности и дезадаптации младших школьников в их взаимосвязи, но и программу их коррекции и профилактики. Книга предназначена для школьных психологов и учителей начальной школы. Может быть интересна и для более широкого круга - учителей, родителей и др
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКАЯ РИГИДНОСТЬ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

УЧАЩИЕСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ДИАГНОСТИКА

КОРРЕКЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА


Доп.точки доступа:
Галажинский, Э.В.; Бохан, Т.Г.
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.82

    Гроголева, О. Ю.

    Тревожность как проявление школьной дезадаптации младших школьников [Текст] / О. Ю. Гроголева ; Омск. гос. ун-т // Актуальные проблемы психологии. - Омск, 2000. - С. 43-47 . - ISBN 5-7779-0195-6
Аннотация: Под школьной дезадаптацией понимают отклонения в учебной деятельности школьника, проявляющиеся в виде затруднений в учении, нарушений дисциплины, конфликтов с одноклассниками. В данной статье рассматривается одна из наиболее распространенных форм психогенных реакций, возникающих в связи с трудностями школьной жизни - "школьная тревожность". Тревожность младших школьников тесно связана с возникновением личностного новообразования - внутренней позиции школьника, - формирующейся в период поступления ребенка в школу. Кроме того, тревожность ребенка тесно связана с его полом. Приводятся результаты исследования тревожности, полученные в 1980-1983 гг. и 1990-1993 гг. Также описываются особенности тревожных детей и два основных подхода посвященных проблеме преодоления тревожности. В заключение авторы отмечают, что устойчивая тревожность относится к числу наиболее частых поводов обращения родителей к школьному психологу. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ТРЕВОЖНОСТЬ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.100

    Жарков, Г. В.

    Коррекция осознания пространства и времени у подростков со школьной дезадаптацией средствами интеллектуальных и творческих игр [Текст] / Г. В. Жарков // Особ. ребенок: Исслед. и опыт помощи. - 1998. - N 1. - С. 120-121 . - ISSN 1560-5809
Аннотация: Сообщаются результаты опыта работы с дезадаптированными подростками, у которых искажены представления о пространстве и времени. Целью осуществляемой работы было повысить уровень адаптированности подростков. Средством коррекции особенностей дезадаптированных подростков были игры: интеллектуальные, по типу "Что? Где? Когда?", и творческие, проводившиеся на основе театрального тренинга. Помимо этого, каждое третье занятие было "днем свободного общения". Занятия проводились в смешанных группах. В этих условиях диагностические и коррекционные процедуры естественно вплетаются в общую деятельность, а повышение адаптированности к школе оказывается косвенным результатом
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ПОДРОСТКИ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.106

    Шалимов, В. Ф.

    Пограничные психические расстройства у детей и школьная дезадаптация [Текст] / В. Ф. Шалимов, Г. Р. Новикова, Э. С. Ополинский // Рос. психиатр. ж. - 2001. - N 4. - С. 26-30 . - ISSN 1560-957X
Аннотация: Под школьной дезадаптацией понимается несоответствие социопсихологического и психофизиологического статусов ребенка требованиям школьного обучения. В настоящее время подобные затруднения испытывают до 40% учащихся начальных классов общеобразовательных школ. Проведено клинико-психопатологическое и нейропсихологическое исследование детей младшего школьного возраста с высоким риском школьной дезадаптации. Из обследованных 306 детей общеобразовательного учреждения 105 учащихся испытывали трудности адаптации к школе. Установлено, что у обследованных детей отсутствовали первичные (структурные) нарушения высших психических функций. Ведущими были признаки отставания в формировании внутренней структуры психических процессов. С учетом нейропсихологической оценки уровня сформированности высших психических процессов для каждой группы предложены дифференцированные формы коррекционных мероприятий. Россия, гос. научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, Москва. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Новикова, Г.Р.; Ополинский, Э.С.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.103

    Александрова, С. А.

    Опыт организации специализированного отделения [Текст] / С. А. Александрова, Л. С. Назарова // Клиническая психология. - М., 2001. - С. 22 . - ISBN 5-9217-0013-4
Аннотация: В настоящее время катастрофически увеличивается количество детей с проблемами школьной неуспеваемости. При этом у таких детей выявляется комплекс причин, к-рые приводят к школьной дезадаптации. Как показывает практика, одним из центральных моментов оказания адекватной помощи таким детям является комплексный подход к диагностической и коррекционной работе с ними. Была предпринята попытка реализации комплексного подхода в работе с аномальными детьми в рамках существующего лечебно-диагностического детского отделения Крымской ОПБ N1. В течение 3 лет в отделении была организована комплексная психолого-педагогическая лечебная помощь детям с различными формами аномалий психического развития: с детьми работали учителя из массовой школы, школы для детей с ЗПР, логопеды, дефектологи, психологи, психиатры, специалисты по массажу. Наряду с медикоментозным лечением, использовались приемы психомоторной коррекции, специальная разработанная система упражнений для развития движений, специальные массажи, методы хиропрактики и т. д. Данная тактика работы дала результаты, к-рые позволяют отнести ее к высокоэффективным технологиям. Успешность комплексного подхода к коррекции школьной дезадаптации послужила основанием для реорганизации этого отделения в диагностико-реабилитационное, специализирующееся на восстановлении школьных навыков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Доп.точки доступа:
Назарова, Л.С.

 1-20    21-40   41-60   61-67 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)