Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.232

    Калинникова, Л. В.

    Ручной труд как средство коррекции умственного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. В. Калинникова // Дефектология. - 1996. - N 6. - С. 61-67 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследование было направлено на поиск содержания и условий обучения труду, при которых преодоление разрыва между двумя сторонами деятельности - интеллектуальной и практической - приобрело бы наиболее выраженный, коррекционно-развивающий характер. С целью выяснения уровня состояния практической и интеллектуальной сторон деятельности был проведен констатирующий эксперимент. В нем участвовали 50 воспитанников старших групп специальных детских домов г. Архангельска и Москвы. Полученные данные подтвердили зависимость характера выполнения задания от полноты и последовательности протекания предварительной ориентировки в задании, качественного ее отражения в речи дошкольников. Была разработана модель обучения, суть которой заключалась в развитии интеллектуальных умений. В формирующем эксперименте приняли участие 25 детей из специальных детских домов. Обучение проходило в два этапа - подготовительный и основной. Подготовительный этап работы решал следующие задачи: ознакомление детей с ручным трудом взрослых, обогащение детей содержательными представлениями о ручном труде, ознакомление с новым видом материала и изделиями из него, создание позитивного эмоционального настроя. Основное содержание обучения было направлено на формирование мотивов деятельности, ориентировочной основы деятельности, способов фиксации практического опыта различными средствами, орудийных действий. Результаты этого эксперимента подтвердили эффективность предложенной модели обучения ручному труду и показали, что ее реализация способствует формированию у дошкольника с интеллектуальной недостаточностью ориентировки в задании, способности планирования, навыков самоконтроля. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.15 + 151.31.31.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.09-04П1.46

    Филиппова, Е. В.

    Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной [Текст] / Е. В. Филиппова // Психол. наука и образ. - 1996. - N 3. - С. 85-93
Аннотация: Взяв за основу представления Л. С. Выготского об интерпсихическом происхождении высших психических функций и положения Ж. Пиаже о стадиях развития мышления, автор провел серию экспериментов, задачей которых явилось направленное формирование перехода детей дошкольного возраста к логическим формам мышления. Объектом формирования выступила операция включения классов, материалом - геометрические фигуры. Описана организация эксперимента. В каждой из 3 серий эксперимента работа включала действие в материальном, графическом и вербальном планах. До и после формирующего эксперимента для выяснения уровня развития мышления детей им была предложена совокупность задач Ж. Пиаже. Анализ данных эксперимента привел к определению двух линий формирования: 1) развитие условно-динамической позиции - от процесса развернутого принятия роли к его свертыванию и врастанию роли в позицию, далее - к обезличиванию позиции и, наконец, к превращению позиции в отношения объектов; 2) развитие процесса принятия задачи - от подмены познавательной задачи к формальному ее принятию и далее к подлинному принятию задачи. Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что в старшем дошкольном возрасте эффективным средством развития мышления и создания предпосылок овладения учебной деятельностью является организация совместной деятельности ребенка и взрослого, при которой действия из разделенных между ребенком и взрослым преобразуются в действия в условной плоскости, а из них - в действия индивидуальные. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.81.21.13 + 151.21.41.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ОБУЧЕНИЕ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.02-04М5.885

    Калинникова, Л. В.

    Ручной труд как средство коррекции умственного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. В. Калинникова // Дефектология. - 1996. - N 6. - С. 61-67 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследование было направлено на поиск содержания и условий обучения труду, при которых преодоление разрыва между двумя сторонами деятельности - интеллектуальной и практической - приобрело бы наиболее выраженный, коррекционно-развивающий характер. С целью выяснения уровня состояния практической и интеллектуальной сторон деятельности был проведен констатирующий эксперимент. В нем участвовали 50 воспитанников старших групп специальных детских домов г. Архангельска и Москвы. Полученные данные подтвердили зависимость характера выполнения задания от полноты и последовательности протекания предварительной ориентировки в задании, качественного ее отражения в речи дошкольников. Была разработана модель обучения, суть которой заключалась в развитии интеллектуальных умений. В формирующем эксперименте приняли участие 25 детей из специальных детских домов. Обучение проходило в два этапа - подготовительный и основной. Подготовительный этап работы решал следующие задачи: ознакомление детей с ручным трудом взрослых, обогащение детей содержательными представлениями о ручном труде, ознакомление с новым видом материала и изделиями из него, создание позитивного эмоционального настроя. Основное содержание обучения было направлено на формирование мотивов деятельности, ориентировочной основы деятельности, способов фиксации практического опыта различными средствами, орудийных действий. Результаты этого эксперимента подтвердили эффективность предложенной модели обучения ручному труду и показали, что ее реализация способствует формированию у дошкольника с интеллектуальной недостаточностью ориентировки в задании, способности планирования, навыков самоконтроля. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

РУЧНОЙ ТРУД

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.78

    Колмогорова, Л. С.

    Особенности становления психологической культуры младших школьников [Текст] / Л. С. Колмогорова, О. Г. Холодкова // Вопр. психол. - 2001. - N 1. - С. 47-56, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В статье представлены результаты исследования некоторых параметров психологической культуры выпускников начальной школы. Анализируются результаты формирующего эксперимента, включающего преподавание интегрированного курса "Человекознание", с точки зрения возможности повышения психологической культуры учащихся средствами учебного предмета. Сравниваются результаты, полученные при изучении психологической грамотности (коммуникативной компетентности), личностной и поведенческой рефлексии в экспериментальных и контрольных классах. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Доп.точки доступа:
Холодкова, О.Г.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.01-04П1.99Д

    Геранюшкина, Г. П.

    Социальный интеллект студентов-менеджеров и его развитие в условиях формирующего эксперимента [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Г. П. Геранюшкина ; Иркут. гос. пед. ун-т, Иркутск. - Иркутск, 2001. - 21 с. : ил.
Аннотация: Социальный интеллект - способность правильно понимать свое поведение и поведение других людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Социальный интеллект реализует познавательные процессы, связанные с отображением социальных объектов - человека как партнера по общению и деятельности, а также группы людей. Уровень развития социального интеллекта во многом определяет особенности взаимодействия в группе и формирования коллектива (команды). Особую актуальность проблема социального интеллекта и повышения его уровня приобретает у менеджеров - профессионалов, осуществляющих руководство людьми и коллективом с учетом представлений о человеческой личности и поведении. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

СТУДЕНТЫ-МЕНЕДЖЕРЫ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Доп.точки доступа:
Иркут. гос. пед. ун-т, Иркутск
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.10-04П1.175

    Баранова, Л. В.

    О проблемах исследования креативного мышления [Текст] / Л. В. Баранова // Ежегод. Ин-та психологии. - 2009. - N 5. - С. 85-92
Аннотация: Рассматривают современные проблемы психологии творческого мышления. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: КРЕАТИВНОСТЬ
СТРУКТУРНО-УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.12-04П1.109

    Кадиева, Р. И.

    Личность в этнокультурном пространстве: свободное развитие и личностный рост [Текст] / Р. И. Кадиева, Т. Т. Кадиев, У. Ш. Магомедханова // В мире науч. открытий. - 2011. - N 4. - С. 594-601 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: Обсуждают проблему свободного развития и личностного роста человека в этнокультурной среде. Академические научные учреждения, вузы рассматриваются как научно-методологические центры в организации исследований и проведении работы по оздровлению социально-психологического климата в обществе. Изложены результаты формирующего эксперимента по преодолению барьеров непонимания в межличностном общении в полиэтнической и поликонфессиональной среде педагогического вуза посредством авторского социально-психологического тренинга "Личностный рост". Россия, Дагестанский гос. жд. ун-т, Махачкала. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

БАРЬЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Доп.точки доступа:
Кадиев, Т.Т.; Магомедханова, У.Ш.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.302

    Белобородов, А. М.

    Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тренингового воздействия [Текст] / А. М. Белобородов // Науч. диалог. - 2013. - N 9. - С. 6-20, 76. - 13 . - ISSN 2225-756X
Аннотация: Обсуждают развитие коммуникативных способностей в подростковом возрасте методом тренинга. Изложены результаты социально-психологического тренинга для подростков, направленного на развитие их коммуникативных способностей. Описаны условия исследования и методы работы. Выделены наиболее эффективные упражнения. Перечислены коммуникативные способности, наиболее подверженные тренировке. Дано описание результатов как качественного (интерпретация на основе самоотчета испытуемых), так и количественного (обработка тестовых показателей) анализа полученных данных.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ТРЕНИНГ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.646

    Погожина, И. Н.

    Роль мануального взаимодействия с объектом в интеллектуальном развитии дошкольников [Текст] / И. Н. Погожина // Вестн. МГУ Сер. 14. - 1988. - N 4. - С. 23-31
Аннотация: Обосновывается подход к интеллектуальному действию как к производному из практич. деятельности. Раскрывается роль мануального действия с объектом в формировании понятий у детей. Применялся формирующий эксперимент по методике Л. Ф. Обуховой на примере понятия сохранения кол-ва. Показано, что условием появления мыслит. новообразований является представленность рез-та, а не процесса внешнедвигат. действия с объектом. Собственно мануальное взаимодействие способствует более успешному научению, но не является необходимым для него. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ПИАЖЕ ЗАДАЧИ

КОЛИЧЕСТВА СОХРАНЕНИЕ

МАНУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.758

    Шульга, Т. И.

    Изменения волевой сферы школьников под влиянием мотивации достижения [Текст] / Т. И. Шульга // Человек как интегр. система. - Ростов н/Д, 1988. - С. 46-58
Аннотация: В теч. года изучали поведение учащихся (Уч) младших классов при столкновении с успехом и неуспехом в выполнении методики "нерешаемая задача". Уч предлагали решать задачи (собирать картинки из кубиков) возрастающей степени трудности, одна из к-рых была нерешаемой. Данная методика позволяла на основании нескольких параметров - времени выполнения задания, причин отказа и попыток объяснения неудачи - выделить особенности проявления мотивации и связанные с эмоц. стороной поведения особенности проявления волевых качеств Уч. Часть Уч (эксперим. группа; ЭГ) проводили формирующий эксперимент, взяв за основу уроки физкультуры и спортивные часы в группах продленного дня. На основе самоотчетов испытуемых о причинах неуспеха Уч разделялись на 3 группы: 1) обвиняющие в неуспехе себя; 2) ищущие причину в действиях экспериментатора; 3) находящие объективные причины. В ходе эксперимента кол-во Уч, объективно оценивающих ситуацию неуспеха, возрастало как в ЭГ, так и в контроле. В ЭГ увеличение показателя "объективности" было более значительным, причем девочки имели преимущество перед мальчиками; кол-во Уч, обвиняющих в неуспехе экспериментатора, сокращалось в ЭГ и увеличивалось - в контрольной группе. Высказывается гипотеза, что в младшем школьном возрасте имеются благоприятные условия для развития волевых качеств; задача воспитания сводится к развитию различных форм произвольности (умению добровольно выполнять свои обязанности и преодолевать отрицательно направленные черты воли). Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.53
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
ДОСТИЖЕНИЕ

ШКОЛЬНИКИ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.69

    Лушин, П. В.

    Формирование обобщенного способа речевого действия при усвоении иностранного языка [Текст] / П. В. Лушин // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1989. - N 2. - С. 44-47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБОБЩЕННЫЕ СПОСОБЫ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.239

    Каплунович, И. Я.

    О генезесе структур мышления ребенка [Текст] / И. Я. Каплунович // Психология. - 1990. - N 10. - С. 102-108 . - ISSN 0201-4289
Аннотация: Целью исследования было изучение структуры пространственного мышления и поиск психологически обоснованных и эффективных методов ее формирования у детей в процессе решения ими мат. задач. Гипотеза: путем организации спец. содержания деятельности учащихся у них можно сформировать такие мыслительные структуры пространственного мышления, к-рые, согласно Ж. Пиаже, выходят за рамки возрастных возможностей ребенка. Основными принципами методики формирующего эксперимента были: принцип формирования порождающих подструктур групп мыслит. операций, принцип последоват. усложнения типа оперирования, принцип композиционного усложнения объекта оперирования. Гипотеза подтвердилась. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПОРОЖДАЮЩИЕ ПОДСТРУКТУРЫ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ПИАЖЕ ТЕОРИЯ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.4

    Серкин, В. П.

    Психосемантика: на пути к моделированию [Текст] / В. П. Серкин, В. Е. Сиротский // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1990. - N 3. - С. 28-33 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Рассматриваются нек-рые методологич. проблемы психосемантики, в частности, представление о процессе моделирования не как о формально-мат. описании, а как о мыслительной работе по содержательному соотнесению различных описаний как независимых, "ортогональных" друг другу. С т. зр. авт., эксперимент в психосемантике всегда должен рассматриваться как формирующий, проблематика семантического эксперимента - это проблематика эксперимента по формированию предмета субъективной семантики. Такой предмет, понимаемый как исследовательская деятельность, включает цели, задачи, средства и методы, модели и онтологические картины объекта исследования. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОСЕМАНТИКА

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Сиротский, В.Е.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.368

    Фокина, Н. Э.

    Опыт формирования нравственных представлений и ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста [Текст] / Н. Э. Фокина // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1990. - Т. 1. - С. 41-44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.339

    Каплунович, И. Я.

    О некоторых принципах формирования структуры пространственного мышления [Текст] / И. Я. Каплунович ; Владим. гос. пед. ин-т // Структуры познават. деят-сти. - Владимир, 1989. - С. 96-107
Аннотация: Для достижения более эффективного рез-та формирование основных подструктур пространственного мышления должно идти не в произвольной последовательности, а в строго определенной: начиная с топологических к порядковым, затем к метрическим, алгебраическим и, наконец, к проективным. Важными методическими приемами овладения данным видом деятельности являются постепенное усложнение пространственного объекта и изменение условий оперирования им, его создания и ориентации на основе исходной наглядности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПОДСТРУКТУРЫ

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.288

   

    Recherche-action en milieu scolaire basee sur le principe d'entraide par les pairs [Text] / Hugue Bertrand [et al.] // Bull. psychol. sc. et orient. - 1990. - Vol. 39, N 3. - P155-176 . - ISSN 0007-4411
Перевод заглавия: Формирующий эксперимент в школе, основанный на принципах взаимопомощи между сверстниками
Аннотация: Учитывая, что подростки прислушиваются к сверстникам охотнее, чем к взрослым, подготовлена гр. консультантов из числа подростков ("Партнеры"), к к-рым сверстники могли бы обратиться по основным интересующих их вопросам: трудности межличностных и семейных отношений, сексуальные проблемы, проблемы наркозависимости, отклоняющееся поведение. Подготовка консультантов осуществлялась по 5 направлениям: установка на слушание и оказание помощи; права и обязанности подростков и родителей; эмоц. и личностное воспитание; токсикомании и наркомании; работа в школе. Планируется дальнейшая работа в этом направлении. Канада, centre PMS libre de Nivelles.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

КОНСУЛЬТАНТЫ-ПОДРОСТКИ

ПАРТНЕРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bertrand, Hugue; Charlier, Pol; della, Faille Marguerite; Henry, Michele; Louis, Nathalie; Masuy, Marguerite


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)