Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 111
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-111 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.486

    Егоров, А. Г.

    Физическое воспитание и спорт: проблемы гуманизации [Текст] / А. Г. Егоров, В. А. Пегов // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 3-4. - С. 33-35 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Нормативность деятельности в сфере физического воспитания должна быть специально исследована на предмет соответствия ее существующим в культуре нормам, обеспечивающим права и свободу личности. Спортсмен, приняв в спортивном состязании надличностный статус (политический, идеологический, национальный), деперсонифицируется, обезличивается изначально. Здесь и скрывается одна из основных проблем гуманизации спорта, спортивного диалога. Диалог - это коммуникация равных, но ситуация в современном спорте такова, что ему свойственна тенденция к непременному разрушению равенства (например, применение допинга), тем самым компенсируется неравенство в других сферах общественной жизни. Монологизм программы, методик, учебников не воспитывает у человека способности не только потреблять культурные образцы и эталоны, но и освобождаться от них, создавая новые. Общекультурной нормой является и приоритет духовного над физическим. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

СПОРТ

ГУМАНИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Пегов, В.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.487

    Панкратьев, Е. И.

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - новая учебная дисциплина факультета физической культуры [Текст] / Е. И. Панкратьев // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 3-4. - С. 31-32 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Факультетом физ. культуры разработана программа, к-рая состоит из четырех разделов - "Дошкольная педагогика", "Детская психология", "Физиология ребенка" и "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" (ФВ ДДВ). Раздел "Дошкольная педагогика" рассматривает возрастные особенности ДДВ, индивидуальный подход и единство требований к обучению и воспитанию как основу педагогической деятельности. Раздел "Детская психология" рассматривает ключевые вопросы возрастной и педагогической психологии. Большое место занимают психологические основы формирования личности, формирование сосредоточенности внимания. Раздел "Физиология ребенка" строится на возрастных особенностях нервной системы и развитии опорно-двигательного аппарата. Раздел "Теория и методика ФВ ДДВ" рассматривает особенности развития моторики детей и физическую активность ребенка. Россия, Семипалатинский пед. ин-т. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПЕДАГОГИКА

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.495

    Михайлов, В. В.

    Возможности использования дыхания "по Бутейко" в практике физического воспитания [Текст] / В. В. Михайлов // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 3- 4. - С. 35-39 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Истинные возможности "волевой ликвидации глубокого дыхания" (ВЛГД) проверяли в нескольких ин-тах, их результаты однозначны: метод Бутейко умеренно эффективен при лечении лишь бронхиальной астмы и хронического бронхита. При необходимости произвольного формирования дыхательного акта следует использовать рекомендации специалистов, например, обучение дыханию во время плавания. Невероятна пригодность какого-либо стереотипа (например, дыхание "по Бутейко" для бесчисленных физических упражнений. Следует критически относиться к безответственной рекламе ВЛГД, якобы развивающей интеллект, способность женщин рожать гениальных детей и т. д. Глубокое дыхание при мышечной деятельности - обычная физиологическая акция, никакого отношения не имеющая к болезни. Россия, Московский обл. гос. ин-т физ. культуры. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.05
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
МЕТОДЫ

ДЫХАНИЕ

БУТЕЙКО К. П.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.03-04М5.114

    Лагутин, А. Б.

    Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении (результаты конкретного социологического исследования) [Текст] / А. Б. Лагутин // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 7. - С. 8-11 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: С целью поиска новых подходов к совершенствованию процесса физического воспитания детей в дошкольном учреждении был проведен анкетный опрос. Сравнительный анализ ответов работников детских дошкольных учреждений, учителей общеобразовательной школы, родителей позволил сделать следующие выводы: 1) существующая система физического воспитания не позволяет в условиях детских садов подготовить ребенка к обучению в школе; 2) плохая оснащенность спортивных залов многокомплектным оборудованием и низкий уровень ассигнований на развитие физической культурой - главные проблемы, решение к-рых способно оказать положительное влияние. Рекомендовали введение в штат должности специалист по физическому воспитанию. Отметили недостаточно убедительную пропаганду среди родителей ценностей физическо-оздоровительной деятельности для детей дошкольного возраста.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.03-04М5.231

    Зайцев, Г. К.

    Стратегия понимания физического воспитания студентов [Текст] / Г. К. Зайцев // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 7. - С. 26-28 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Представили результаты изучения субъективной модели понимания физического воспитания (ФВ). Обследовали 150 студентов технического института. Им предложили дать оценку современному процессу ФВ. Полученные данные позволяют говорить о терпимом отношении студентов к занятиям физ. культурой. Они не озабочены состоянием своего здоровья и физической работоспособности, поэтому посещают занятия скорее по обязанности, чем в соответствии со своими побуждениями. Их желания сводятся к изменению содержания занятий и улучшению условий их проведения, т. е. касаются процессуальных оснований потребностно-мотивационной сферы физкультурной деятельности. Россия, Городской ин-т усовершенствования учителей. Санкт-Петербург.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СТУДЕНТЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.03-04М5.488

    Сонькин, В. Д.

    Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание [Текст]. Сообщ. 1. Теоретико-методологические подходы / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева, Г. М. Маслова // Теория и практ. физ. культуры. - 1994. - N 3. - С. 54-56 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Данное сообщение является теоретическим введением к циклу работ, цель к-рых выяснить, какую роль индивидуально-типологические особенности практически здоровых людей разного пола и возраста играют в их двигательной активности; найти алгоритмы, позволяющие индивидуально рекомендовать людям, чем и как им надо заниматься, чтобы хорошо себя чувствовать. Экспериментальные данные предполагается сообщить в следующих публикациях. Россия, Всероссийский НИИ физической культуры. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Зайцева, В.В.; Маслова, Г.М.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.203

    Зобков, В. А.

    Психология младших школьников с различными типами отношения к физической культуре [Текст] / В. А. Зобков // Теория и практ. физ. культуры. - 1996. - N 1. - С. 16-17 . - ISSN 0040-3601
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

УЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.08-04М5.230

    Усаков, В. И.

    Состояние физической подготовленности пятимесячных детей и его соответствие их физическому развитию [Текст] / В. И. Усаков, Г. С. Крапошина // Дети и здоровье. - Омск, 1993. - С. 28-30 . - ISBN 5-7065-0201-3
Аннотация: Обследовано 200 детей пятимесячного возраста. Выявлено, что уже в пятимесячном возрасте отмечается отставание в развитии двигательной сферы детей от их естественного роста и развития, что выдвигает в разряд первостепенных создание целенаправленной системы семейного физического воспитания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крапошина, Г.С.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.10-04М5.268

    Рамирес, Х. М.

    Формирование навыка устойчивости тела детей в динамических равновесиях [Текст] / Х. М. Рамирес, Т. Я. Фирсова, В. Н. Болобан // Дети и здоровье. - Омск, 1993. - С. 56-58 . - ISBN 5-7065-0201-3
Аннотация: Сделан вывод о необходимости целенаправленного развития функции равновесия у детей 6-7 лет специальными физическими упражнениями. Разработаны целевые программы формирования навыка устойчивости тела в динамических равновесиях, именуемые как программа позы, программа координации, программа ориентации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА

ПОЗА ТЕЛА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фирсова, Т.Я.; Болобан, В.Н.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.10-04М5.273

    Зобков, В. А.

    Психология младших школьников с различными типами отношения к физической культуре [Текст] / В. А. Зобков // Теория и практ. физ. культуры. - 1996. - N 1. - С. 16-17 . - ISSN 0040-3601
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

УЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.81

    Самыличев, А. С.

    К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся вспомогательной школы [Текст] / А. С. Самыличев // Дефектология. - 1997. - N 3. - С. 11-14 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.17 + 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.130К

    Лесгафт, П. Ф.

    Психология нравственного и физического воспитания [Текст] / П. Ф. Лесгафт. - М. : Изд-во Ин-та практ. психол. ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. - 415 с. : ил. - ISBN 5-89112-038-0
Аннотация: В книгу избранных трудов выдающегося ученого включены его работы по нравственному и физическому воспитанию детей дошкольного и школьного возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.12-04М5.10К

    Степанова, Г. А.

    Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья (на примере физкультурно-оздоровительной и реабилитационной работы) [Текст] / Г. А. Степанова. - Сургут : Изд-во СурГПИ, 1999. - 169 с. : ил. - (174 назв.). - ISBN 5-93190-002-0
Аннотация: Изложены и систематизированы научно-методические основы воспитания интереса к физической культуре у практически здоровых детей, ослабленных, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам школьников, и детей, имеющих ограниченные физические и функциональные возможности. Осуществлена характеристика проблемы физического воспитания детей-инвалидов, обоснованы пути подготовки специалистов по физкультурно-оздоровительной работе. Библ. 174
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.33 + 341.39.51.02
Рубрики: УЧЕБНИКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РЕАБИЛИТАЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОСЛАБЛЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 01.03-04М5.457

    Прошляков, В. Д.

    Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности - научная основа физического воспитания и спортивной тренировки [Текст] / В. Д. Прошляков // Рос. мед.-биол. вестн. - 1999. - N 1-2. - С. 101-105 . - ISSN 0204-3475
Аннотация: В статье отражены некоторые физиологические основы физического воспитания и спортивной тренировки, базирующиеся на научных трудах И. П. Павлова. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА

УЧЕНИЕ И. П. ПАВЛОВА



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.171К

    Ильин, Е. П.

    Психология физического воспитания [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб : Изд-во РГПУ, 2000. - 486 с. - ISBN 5-8064-0181-2
Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты деятельности учителя физической культуры. Автор дает не только систему теоретических знаний по психологии физического воспитания, но и показывает их практическую значимость. В учебнике нашли отражение новейшие исследования автора и его учеников по изучению личности и деятельности учителя физической культуры, по содержанию уроков физической культуры в школе и другие вопросы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 02.07-04М5.469К

   

    Эколого-валеологические аспекты физического воспитания и спортивной тренировки [Текст] / Юж.-Урал. гос. ун-т ; ред. А. П. Исаев. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1999. - 150 с. : ил. - ISBN 5-696-01274-4
Аннотация: В сборнике отражены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных на факультете физической культуры и спорта Южно-Уральского гос. ун-та. Рассматривают вопросы совершенствования системы физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи; научно-методического обеспечения валеологического мониторинга в г. Челябинске и Южно-Уральском регионе, подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, экологии и валеологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

КНИГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Исаев, А.П. \ред.\
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.199

    Озеров, Ф. П.

    Психомоторные методики повышения эффективности физического воспитания курсантов высших учебных заведений МВД России [Текст] / Ф. П. Озеров // Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 188-192 . - ISBN 5-88648-063-3
Аннотация: Существующая тенденция роста преступлений в России, гибель многих сотрудников органов внутренних дел при выполнении служебного долга, все возрастающие в обществе требования к решению проблемы борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой физической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его обучения. Психомоторная методика в сравнительно небольшой промежуток времени позволила улучшить результаты курсантов во всех видах легкоатлетических упражнений и доказала, что является эффективным средством психомоторного развития курсантов и повышения результативности физического воспитания курсантов за счет высокой технической эффективности исполнения основных легкоатлетических навыков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
ПСИХОМОТОРНЫЕ МЕТОДИКИ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

КУРСАНТЫ ВУЗОВ МВД РОССИИ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.123К

    Касаткина, Н. Е.

    Психологические факторы профессионального самоопределения (на примере специалистов физического воспитания) [Текст] / Н. Е. Касаткина. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2000. - 15 с. : 1 ил., 1 табл.
Аннотация: Были уточнены и развиты представления о специфике профессионального самоопределения личности и его психологической обусловленности на этапе освоения молодыми людьми профессии тренера-преподавателя. Впервые процесс профессионального самоопределения специалистов физического воспитания - будущих тренеров-преподавателей - в период обучения в академии физической культуры выделен как объект психолого-педагогического изучения. Выделены показатели профессионального самоопределения специалистов на этапе профессионального обучения; изучена их динамика с момента выбора учебного заведения и на протяжении обучения в нем; установлена взаимосвязь широты профессиональной ориентации и показателей профессионального самоопределения специалистов; изучен характер взаимосвязей индивидуально-психологических особенностей личности с показателями профессионального самоопределения в разные периоды профессионального становления; изучено влияние социальных условий на профессиональное самоопределение специалистов физического воспитания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ЛИЧНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.1

   

    Б.Б. Коссов [Текст] // Вопр. психол. - 2002. - N 1. - С. 160 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: 19 декабря 2001 г. скоропостижно скончался Борис Борисович Коссов - доктор психологических наук, профессор, заведующий каф. психологии в Шуйском гос. пед. ун-та. Выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова и аспирантуры Психологического ин-та РАО, он был учеником и последователем научных школ Б. М. Теплова и П. А. Шеварева. Много лет занимаясь проблемами психологии личности, Борис Борисович сам являлся неординарной личностью. Его отличала необычайная широта научных интересов: от психофизиологии до педагогической и общей психологии, от психологии управления и психологии личности до психологии спорта и физического воспитания школьников. Б. Б. Коссов - автор многочисленных трудов по психологии, в том числе двухтомника "Познавательные процессы у спортсменов" (1973-1976), "Психомоторное развитие младших школьников" (1989), "Психологические проблемы физического воспитания школьников" (1989), "Личность и педагогическая одаренность: новый метод исследования" (1998), "Психология личности: проблемы теории, диагностики и развития" (1999) и др. Б. Б. Коссов был одним из авторов новой концепции высшего образования, к-рую он разрабатывал в НИИ высшего образования, начиная с 1990 гЫ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Б. Б. КОССОВ

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.164К

    Сиваков, В. И.

    Теоретико-методическое обоснование психического состояния школьников в процессе физического воспитания и спорта [Текст] / В. И. Сиваков. - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2001. - 169 с. : ил. - ISBN 5-85716-371-4
Аннотация: Монография посвящена проблеме оптимизации психического состояния школьников в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Экспериментально обоснована программа управления психическим состоянием, оценено оптимальное психическое напряжение в спорте
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
ШКОЛЬНИКИ

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Свободных экз. нет

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-111 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)