Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.105

    Knox, Emma.

    Educational attainments of children with specific language impairment at year 6 [Text] / Emma Knox // Child Lang. Teach. and Ther. - 2002. - Vol. 18, N 2. - P103-124 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Учебные достижения у детей со специфическим нарушением языка в возрасте 6 лет
Аннотация: В исследовании приняло участие 100 детей (86 мальчиков и 14 девочек), которые предварительно были осмотрены специалистами. Выборка участников была составлена из детей 6 лет, только начавших обучение в начальной школе, и была разделена на две группы, одинаковые по способностям. Группы различались по образовательным условиям. В одной группе (50 детей) дети обучались по обычной программе, с или без дополнительной поддержки. В другой группе (50 детей) дети проходили специальное обучение, либо в языковой, либо в специальной школах. Далее академические навыки участников оценивались как посредством экзаменов, так и с помощью тестовых процедур, проводящихся в Англии для оценки результатов обучения. Показано, что эти дети имели результаты хуже, чем обычные дети, по английскому языку, математике и другим предметам, как по итогам выполнения тестов, так и по оценкам учителей. Дети, обучавшиеся по обычной программе, оказались лучше детей из другой группы по выполнению тестов по математике и естественно-научным знаниям. Великобритания, Human Communication and Deafness School of Education, Univ. of Manchester. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.138

    Ziegler, Albert.

    A learning oriented subjective action space as an indicator of giftedness [Text] / Albert Ziegler, Heidrun Stoeger // Psychol. Sci. - 2008. - Vol. 50, N 2. - P222-236 . - ISSN 1866-6140
Перевод заглавия: Знание-ориентированное субъективное пространство действия как индикатор одаренности
Аннотация: Исследовали значение IQ и знание-ориентированных ценностей и установок в области личностной активности для формирования высоких учебных достижений у учащихся 8-11 классов. Показано, что ученики, показавшие высокие результаты по точным (математика) и естественным наукам (биология), отличаются от других школьников знание-ориентированным субъективным пространством действия. Выявление знание-ориентированного субъективного пространства действия позволяет предсказать высокие учебные достижения в течение полугода эффективнее, чем высокий показатель IQ. Подтверждена высокая результативность при работе в ситуации неудачи. Германия, e-mail: albert.ziegler@uni-ulm.de. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ
ИНТЕЛЛЕКТ

ЛИЧНОСТНАЯ АКТИВНОСТЬ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Stoeger, Heidrun


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.139

    Steinmayr, Ricarda.

    Sex differences in school achievement: What are the roles of personality and achievement motivation? [Text] / Ricarda Steinmayr, Birgit Spinath // Eur. J. Pers. - 2008. - Vol. 22, N 3. - P185-209 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Гендерные различия школьных успехов: роль личности и мотивация достижения
Аннотация: Как правило, несмотря на равную познавательную способность, девочки опережают мальчиков в школе. Сравнивали успешность в обучении, личностные и мотивационные характеристики 204 девушек и 138 юношей (средний возраст - 16,94 лет; SD=0,71). Как показатели выступали показатели интеллекта, Big 5 и мотивационные переменные (мотивация достижения, целеполагание, оценка задачи и самооценка способностей). Гендерные различия были найдены для большинства переменных. Выявлено, что индивидуальность и мотивация играют важную роль в объяснении гендерных различий в школьных успехах. Результаты обсуждены в контексте практического и методологического значения. Германия, e-mail: ricarda.steinmayr@psychologie.uni-heidelberg.de. Библ. 99
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Spinath, Birgit


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.152

    Титова, И. Н.

    Акмеологический подход в активизации учебной деятельности школьников на основе метода портфолио [Текст] / И. Н. Титова // Акмеология. - 2009. - N 1. - С. 36-41, 4, 5 . - ISSN 2075-7577
Аннотация: Рассматривают акмео-педагогические способы решения проблемы активизации учебной деятельности школьников. Основным способом, по мнению автора, является метод портфолио. Данный метод способствует реализации акмео-логического подхода и открывает возможности в достижении учащимися своего "акме" в учебной деятельности. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

РАЗВИТИЕ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.158

    Good, Marie.

    Linking academic social environments, ego-identity formation, ego virtues, and academic success [Text] / Marie Good, Gerald R. Adams // Adolescence. - 2008. - Vol. 43, N 170. - P221-236 . - ISSN 0001-8449
Перевод заглавия: Связь академической социальной среды, формирования самоидентичности, свойств личности и академической успеваемости
Аннотация: С помощью модели структурных уравнений проверяли концептуальную модель Э. Эриксона, связывающую академическую социальную среду (отношения с преподавателями и студентами), формирования самоидентичности, свойств личности и академических успехов. Участвовали 765 первокурсников Университета Южного Онтарио, Канада. По результам, доброжелательные отношения с преподавателями были непосредственно связаны с более высоким средним баллом и оценкой академических способностей, притом, что положительные отношения со студентами, также как формирование положительной самоидентичности, также косвенно связаны с академическими успехами через личностные качества. Канада, e-mail: marie.good@brocku.ca. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

САМОИДЕНТИЧНОСТЬ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Adams, Gerald R.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.200

   

    Impairment in the achievement domain in bipolar spectrum disorders: Role of behavioral approach system hypersensitivity and impulsivity [Text] / R. Nusslock [et al.] // Minerva pediat. - 2008. - Vol. 60, N 1. - P41-50 . - ISSN 0026-4946
Перевод заглавия: Ухудшение в области достижения при биполярных спектральных расстройствах (БСР): роль гиперчувствительности системы активации поведения (САП) и импульсивности
Аннотация: Выявляя психологические механизмы, обеспечивающие высокий уровень достижений у лиц с БСР, обследовали 120 студентов колледжа, имевших БСР (N=54) или не имевших психопатии (N=66) с учетом данных их академической успеваемости. Индивиды с БСР имели более низкий совокупный средний балл (t=2,9; P=0,005) и пропустили больше занятий (t=2,1; P0,04) чем лица с нормальным контролем. Результаты соответствуют САП дисрегулятивной теории БСР, а также исследованиям импульсивности у биполярных индивидов. Биполярные индивиды, показывающие комбинацию высокого уровня САП управления и низкой импульсивности, имели средний балл выше, чем остальные биполярные индивиды. Т. обр., высокая САП-чувствительность в сочетании с низкой импульсивностью не вредит, но вносит вклад в высокий уровень достижений, иногда наблюдаемый у биполярных индивидов. Такая информация важна для профилактических и коррекционных подростковых программ по снижению рисков ухудшения состояния без снижения достижений. США, e-mail: nusslock@gmail.com. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Nusslock, R.; Alloy, L.B.; Abramson, L.Y.; Harmon-Jones, E.; Hogan, M.E.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.149

   

    Mexican American adolescents' academic achievement and aspirations: The role of perceived parental educational involvement, acculturation, and self-esteem [Text] / Francisco D. Carranza [et al.] // Adolescence. - 2009. - Vol. 44, N 174. - P313-333 . - ISSN 0001-8449
Перевод заглавия: Учебные достижения и стремления (УДиС) американских подростков мексиканского происхождения: роль ощущения заинтересованности родителей в учебе (ОЗРУ), роста культурного уровня и самооценки
Аннотация: Рост числа школьников мексиканского происхождения требует лучшего понимания их мотивации и потребностей. Исследовали влияние ОЗРУ, роста культурного уровня, поля и самооценки на УДиС мексиканских школьников (N = 298). Результаты показали прямую зависимость между ОЗРУ, культурным уровнем и самооценкой, с одной стороны, и УДиС, с другой. Рост культурного уровня и самооценка оказывают также косвенное влияние на УДиС через ОЗРУ. Обсуждают значение результатов. США, Univ. of California. E-mail:fearranz@education.ucsb.edu. Библ. 73
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

САМООЦЕНКА

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

ЭТНИЧЕСКИЕ МЕНЬШИНСТВА


Доп.точки доступа:
Carranza, Francisco D.; You, Sukkyung; Chhuon, Vichet; Hudley, Cynthia


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.155

    Гордеева, Т. О.

    Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Вопр. психол. - 2010. - N 1. - С. 24-33, 174 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В структуре позитивного мышления (ПМ), позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично, гибко и реалистично, выделены: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Выявлено, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль (ОАС) и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами ПМ, надежно изначимо связанного с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей ОАС с успешностью деятельности разделены ОАС по отношению к позитивным и негативным ситуациям; только первый тип ситуаций связан с успешностью учебной деятельности. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

АТРИБУТИВНЫЙ СТИЛЬ

СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Осин, Е.Н.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.108

   

    No effect of classroom sharing on educational achievement in twins. A prospective, longitudinal cohort study [Text] / T. J.C. Polderman [et al.] // J. Epidemiol. and Community Health. - 2010. - Vol. 64, N 1. - P36-40 . - ISSN 0143-005X
Перевод заглавия: Отсутствие влияния совместного или раздельного обучения на учебные достижения близнецов: перспективное лонгитюдное исследование когорты
Аннотация: Обследованы 839 пар монозиготных и 1164 пары дизиготных близнецов. Учебные достижения измеряли в возрасте 12 лет, с помощью стандартизированного теста CITO. 72% близнецов учились в одном классе, 19% - в параллельных классах, и 9% обучались частично совместно. Близнецы, обучавшиеся раздельно, имели результаты CITO (539,51; SD 8,12) выше, чем обучавшиеся вместе (537,99; SD 8,52). После контроля социоэкономического статуса и проблем экстернализации перед стартом начальной школы (3 года), не выявлено значимых различий в учебных достижениях между разделенными и совместно обучавшимися парами близнецов (р-0,318), в т.ч. в начальной школе. Нет зависимости от пола или зиготности близнецов (р-0,798). Разделять близнецов или нет - должны решать преподаватели, родители и сами дети, основываясь на индивидуальных характеристиках пары. Нидерланды, Univ. of Amsterdam. E-mail:ic.poiderman@psy-vu.nl. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

БЛИЗНЕЦЫ


Доп.точки доступа:
Polderman, T.J.C.; Bartels, M.; Verhulst, F.C.; Huizink, A.C.; van, Beijsterveldt C.E.M.; Boomsma, D.I.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.48

   

    Discrepancies between academic achievement and intellectual ability in higher-functioning school-aged children with autism spectrum disorders [Text] / Annette Estes [et al.] // J. Autism and Dev. Disorders. - 2011. - Vol. 41, N 8. - P1044-1052 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Несоответствие между учебными достижениями (УД) и интеллектуальной способностью (ИС) у детей школьного возраста с высоко функционирующими расстройствами аутистического спектра (ВФ РАС)
Аннотация: По данным исследований и социальные навыки (СН), и проблемное поведение (ПП) являются предикторами УД у нормально развивающихся детей. Описаны паттерны УД и их взаимосвязи с ИС, СН и ПП в выборке 30 9-летних детей с ВФ РАС. УД и ИС тестировали в 9 лет, СН за промежуток 6-9 лет оценивали учителя, а ПП - родители. У 27 и 30 (90%) детей выявлено значимое несоответствие (как превышение, так и занижение) между фактическими УД и ожидаемыми на основании ИС. Дети, в 6 лет имевшие высокие СН, показали высокие УД, особенно в чтении слов, в 9 лет. Не выявлено связи между ПП и УД. Планируют исследование факторов, способствующих повышению УД, включая исследования влияния интервенций социального функционирования на УД у детей с РАС. США, Univ. of Washington, E-mail:estesa@uw.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ


Доп.точки доступа:
Estes, Annette; Rivera, Vanessa; Bryan, Matthew; Cali, Philip; Dawson, Geraldine


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.147

    Assouline, Susan G.

    Predicting the academic achievement of gifted students with autism spectrum disorder [Text] / Susan G. Assouline, Megan Foley Nicpon, Lori Dockery // J. Autism and Dev. Disorders. - 2012. - Vol. 42, N 9. - P1781-1789 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Прогнозирование учебных достижений (УД) одаренных учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Аннотация: Исследуют связь способностей и достижений в группе дважды исключительных людей, с диагностированной недееспособностью (напр., РАС) и очень высоким IQ. Среди переменных, связанных со способностями и образованием, выявили предикторы достижений у учащихся (N=59) с РАС и IQ=120 (91 процентиль) и выше. Показатели по шкалам Рабочей памяти и Индикатора скорости обработки WISC=IV, значимо положительно коррелируют с УД в математике, чтении и письме. Индекс перцептивных рассуждений WISC уникально прогнозирует результаты Устного языкового теста. Что неожиданно, диагноз РАС, Индекс вербального понимания и формы академической коррекционной работы не связаны с зависимыми переменными. США, Univ. of Iowa, e-mail:susan-assoulina@uiowa.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ВЫСОКИЙ IQ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ПРЕДИКТОРЫ

WISC=IV


Доп.точки доступа:
Nicpon, Megan Foley; Dockery, Lori


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.64

   

    ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ SAT-M НА РОССИЙСКОЙ ВЫБОРКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ [Текст] / Э. А. Щеглова [и др.] // Сиб. психол. ж. - 2013. - N 48. - С. 64-74 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты психометрической адаптации методики SAT-M на выборке старшеклассников с разной успешностью обучения математике. Анализ основных психометрических показателей сокращенного варианта теста математической успешности SAT-M показал не только возможность его использования для оценивания математических достижений старшеклассников российских школ, но и возможность реконструкции психологических показателей, определяющих особенности его выполнения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
SAT-M

АДАПТАЦИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

МАТЕМАТИКА


Доп.точки доступа:
Щеглова, Э.А.; Ваулина, Т.А.; Баланев, Д.Ю.; Мацута, В.В.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.210

    Lam, Brian Trung.

    Parental influence and academic achievement among middle school students: Parent perspective [Text] / Brian Trung Lam, Elena Ducreux // J. Hum. Behav. Soc. Environ. - 2013. - Vol. 23, N 5-8. - P579-590 . - ISSN 1091-1359
Перевод заглавия: Родительское влияние и учебные достижения (УД) учеников средней школы: взгляд с точки зрения родителей
Аннотация: Проведен опрос родителей школьников (N=32) по темам: родительское давление и поддержка; родительская помощь (РП), контроль и требования знаний (ТЗ); общение. По результатам статистической обработки получена зависимость между общением и УД: рост общения сопровождается ростом УД. Также выявлена связь РП, контроля и ТЗ и уровня образования родителей: чем выше уровень образования родителей, тем сильнее их вовлеченность в учебу детей. Обсуждают значение результатов для школьных работников. США, California Stale Univ. Long Beach, е-mail: brian.lam@csulb.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Ducreux, Elena


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.296

   

    A pilot trial of supporting teens' academic needs daily (STAND): A parent-adolescent collaborative intervention of ADHD [Text] / Margaret H. Sibley [et al.] // J. Psychopathol. and Behav. Assess. - 2013. - Vol. 35, N 4. - P436-449 . - ISSN 0882-2689
Перевод заглавия: Пилотажное исследование методики поддержки ежедневных учебных потребностей (ЕУП) для подростков STAND: совместная интервенция для подростков и родителей
Аннотация: Поведенческая терапия (ПТ) - один из двух методов доказательной терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Исследуют эффективность ПТ-методики STAND для подростков с СДВГ. Оценивали реализуемость, приемлемость и эффективность STAND в работе со школьниками (N=36) различных национальностей по сравнению с контрольной группой (КГ), получающей традиционную терапию. Испытуемые были обследованы до, во время и после лечения. Показано, что интервенция STAND может быть осуществлена даже начинающими терапевтами, обеспечивает высокую приверженность лечению и нравится членам семьи. По сравнению с КГ, подростки, проходившие STAND, показали большее снижение симптоматики СДВГ и большие учебные успехи по оценке родителей, но не по оценке учителей. Обсуждают влияние STAND на академические достижения учащихся и ее значение как ПТ для детей с СДВГ. США, Florida International Univ., e-mail: msibley@fiu.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СОВМЕСТНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Sibley, Margaret H.; Pelham, (Jr.) William E.; Derefinko, Karen J.; Kuriyan, Aparajita B.; Sanchez, Frances; Graziano, Paulo A.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.196

    Shackleton, N. L.

    Are teachers' judgements of pupils' ability influenced by body shape? [Text] / N. L. Shackleton, T. Campbell // Int. J. Obesity. - 2014. - Vol. 38, N 4. - P520-524 . - ISSN 0307-0565
Перевод заглавия: Учителя судят о способностях учеников по фигуре?
Аннотация: Существуют данные, что на оценку учителем способностей ученика влияет внешность ребенка, в том числе его фигура. Предположили, что предвзятость учителей к толстым ученикам может быть причиной худшей успеваемости. Проанализировали данные четвертого этапа когортного исследования "Миллениум" по единственным детям в семье, обучающимся в государственных школах (N5000; ок. 7 лет). Методом логистической регрессии исследовали связь оценок по чтению и математике и длины окружности талии. Статистически значимых зависимостей не получено. Великобритания, Inst. of Education, London, е-mail: Nicholashackleton@hotmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ОТНОШЕНИЯ "УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК"

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ОЖИРЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Campbell, T.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.107

    Рудая, Н. Л.

    Социальный интеллект у студентов с полярной академической успеваемостью [Текст] / Н. Л. Рудая // Категория "социального" в современной педагогике и психологии. - Ульяновск, 2014. - Ч. 1. - С. 474-477 . - ISBN 978-5-9904777-7-3
Аннотация: Изучение общего уровня социального интеллекта (СИ) у студентов с низкими академическими достижениями выявило очень низкий уровень СИ у 10%, ниже среднего - у 70%. У таких студентов наблюдаются трудности с пониманием поведения окружающих, что часто и объясняет их низкую успеваемость. По всем факторам СИ наблюдается существенное статистически значимое падение проявления способности познания поведения человека от группы высокоуспешных студентов к группе слабоуспевающих студентов. Результаты подтверждают необходимость целенаправленного формирования и активизации социального интеллекта в рамках образовательного социума, поскольку социальный интеллект является не только фактором успешной адаптации личности, но и существенной детерминантой результативности учебной деятельности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.192

   

    Self-construal and students' math self-concept, anxiety and achievement: An examination of achievement goals as mediators [Text] / Wenshu Luo [et al.] // Asian J. Soc. Psychol. - 2014. - Vol. 17, N 3. - P184-195 . - ISSN 1367-2223
Перевод заглавия: Самоинтерпретация (СИ) и "Я"-концепция учащихся в области математики (ЯКМ), тревожность и достижения: исследование целей достижения как медиаторов
Аннотация: Построена модель, предполагающая, что СИ ученика посредством целеполагания достижений в области математики прогнозирует ЯКМ и тревожность, далее влияющие на учебные достижения в области математики. Проанализированы данные 1196 учеников 104 средних школ Сингапура. Методом моделирования структурными уравнениями показано равное влияние поддержки для мальчиков и девочек. Взаимозависимая СИ положительно прогнозирует ориентацию на мастерство и избегающее целеполагание, косвенно усиливающие математическую тревожность. Независимая СИ положительно прогнозирует ориентацию на мастерство, ориентацию на выполнение и избегающее целеполагание при ориентации на выполнение, и при обоих типах ориентации высоко независимая СИ связана с высокой ЯКМ. В целом СИ не связана с математическими достижениями. Обсуждают социокультурную специфику мотивации достижения, объясняя более высокую тревожность и более низкую "Я"-концепцию восточноазиатских учащихся по сравнению с западноевропейскими по данным кросс-культурных исследований. Сингапур, Nanyang Technological Univ., е-mail: wenshu.luo@nie.edu.sg
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

МАТЕМАТИКА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

САМОИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Я-КОНЦЕПЦИЯ


Доп.точки доступа:
Luo, Wenshu; Hogan, David; Tan, Liang See; Kaur, Berinderjeet; Ng, Pak Tee; Chan, Melvin


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.155

    Gaughan, Edward.

    Behavior and achievement relationships with emotionally disturbed children: An applied study [Text] / Edward Gaughan, Saul Axelrod // Psychol. Schools. - 1989. - Vol. 26, N 1. - P89-99 . - ISSN 0033-3085
Перевод заглавия: Взаимосвязи поведения и достижений у детей с эмоциональными расстройствами: прикладное исследование
Аннотация: Во многих исследованиях показано, что существует реципрокная зависимость между поведением на уроке и итоговым выполнением учебных целей. В этих исследованиях не принимали участия дети с эмоц. расстройствами (ЭР) или поведенческими расстройствами (ПР). Аналогичные исследования в течение более длит. периодов привели к др. выводам о соотношении поведения на уроке с учебными достижениями. 40 детей с ЭР и ПР в течение учебного года проходили спец. программу поведенческого тренинга и обучения самоконтролю. В рез-те улучшилось поведение детей, но значимой связи между изменениями поведения и учебными достижениями не выявлено. США, Child Research and Study Center, Univ. of Albany, State Univ. of New York, Albany, NY 12222. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Axelrod, Saul


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.295

    Ennert, Dietrich.

    Psychomotorik in der (Sonder) Schule? Empirische Studien zu den Grenzen eines Forderkonzepts [Text] / Dietrich Ennert, Birgit Lutje // Prax. Psychomot. - 1991. - Vol. 16, N 3. - S156-168
Перевод заглавия: Психомоторика во (вспомогательной) школе? Эмпирическое уточнение границ понятия ускорения
Аннотация: На основании эмпирических данных исследуется вопрос о том, насколько действенны психомоторные программы, используемые детьми школьного возраста для решения учебных, речевых и поведенческих проблем. С др. стороны, возникает необходимость определить возможности психомоторной терапии. Анализируются методологические основы и практические приемы психомоторной терапии, применяемой в США. 1). Простые моторные упражнения должны способствовать осознанию и произвольности движений. 2). Структурирование последовательности движений должны использоваться целенаправленно. 3). При помощи тренинга упражняются как основные органы восприятия, так и основные моторные способности. 4). Во всех перцептивно-моторных программах подчеркивается, что они тесно связаны со школьным процессом и служат улучшению учебных достижений. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОМОТОРНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ

ОРГАНЫ ВОСПРИЯТИЯ

МОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lutje, Birgit


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.205

    Зверева, Г. Ю.

    Контрольно-измерительные материалы и мониторинг качества учебных достижений школьников [Текст] / Г. Ю. Зверева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск, 2014. - С. 140-147. - 9 . - ISBN 978-5-00068-227-2
Аннотация: Рассмотрены особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ), предназначенных для оценки учебных достижений в рамках ЕГЭ. Описана технология проверки знаний. Выделены способы оценивания и рассмотрены положительные и отрицательные стороны КИМ. Предложена лекционно-зачетно-семинарская технология, способствующая качественно улучшить учебный процесс. Россия, НГУ, Нижневартовск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ

КИМЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

ЛЕКЦИОННО-ЗАЧЕТНО-СЕМИНАРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ



 1-20    21-22 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)